Как сделать плавный переход на. Как сделать плавный переход цвета в полимерной глине

С изобретением гель лака, поддерживать маникюр красивым в течение долгого времени стало легко.

Гель лак держится на ногтях около трех недель, не скалывается, сохраняет яркий насыщенный цвет.

При этом видов дизайна невероятно много. Удобно добавлять к маникюру блестки, стразы, сочетать разные оттенки, выполнять рисунки и узоры.

Популярностью среди девушек пользуется растяжка на ногтях гель лаком, или по-другому градиентный маникюр.

Растяжка представляет собой постепенный переход из одного цвета в другой. Реализовать такой дизайн непросто, но если потренироваться и «набить» руку, все обязательно получится.

Мастера используют два способа создания градиентного маникюра. Рассмотрим мастер класс растяжки гель лаками.

  • Способ 1

Для работы потребуется тонкая кисть. Данная техника достаточно трудоемкая, но результат будет аккуратным и не придется убирать лишний лак с приногтевых валиков.

Порядок работы:

  1. Готовим ногтевую пластину к нанесению гель-лака. Для этого выполняем маникюр, удаляем или отодвигаем кутикулу, а также полируем ногти бафом. После этого обезжириваем поверхность.
  2. Наносим тонким слоем праймер, затем базовое покрытие и сушим под УФ-лампой. Теперь ногти готовы к нанесению гель-лаков.
  3. Наносим однотонный гель-лак (например, черный) на ногти, на которых не будет дизайна. Сушим под УФ-лампой.
  4. На ноготки, где будет выполнен градиент, наносим камуфляж на две трети ногтя, двигаясь от основания к середине.
  5. Берем мягкую круглую кисточку и начинаем растягивать камуфляж к краю ногтя. Держим кисть параллельно ногтю, чтобы избежать появления полосок. Просушиваем покрытие под лампой.
  6. Действуя по такому же алгоритму, наносим второй слой (его сушить не надо).
  7. Смешиваем топ с гель-лаком контрастного цвета (в нашем примере это белый цвет как контраст черному). Консистенция должна быть средней, чтобы получившаяся смесь не была слишком прозрачной, но и не «полосила» при нанесении.
  8. Наносим смесь чистой кисточкой на свободную треть ногтя. Теперь растягиваем этот слой аккуратными движениями по направлению от стыка гель лаков к основанию ногтя, но не доходя до него. Кисточку также удерживаем параллельно ногтю.
  9. Чистой кисточкой с уже более сильным нажимом еще раз растушевываем место стыка камуфляжа и смеси из гель-лака и базы. После этого высушиваем покрытие под лампой.
  10. Наносим второй слой уже на две трети ногтя, немного отступив от основания, и снова растушевываем. Чтобы избежать полос во время растушевки, не забываем снимать с кисточки избытки гель-лака. По желанию можно нанести третий слой гель-лака, чтобы получить максимальную плотность цвета на кончике ногтя, и еще раз растушевать.
  11. Просушиваем ногти под лампой и наносим топовое покрытие. Снимаем липкий слой ватным диском или безворсовой салфеткой, смоченной в специальной жидкости.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

  • Способ 2

Этот метод начинающим будет освоить легче, но потребуется больше расходных материалов.

Порядок работы:

  1. Подготовить ногтевую пластину, обезжирить поверхность.
  2. На палитру нанесите два цвета, растушуйте границу зубочисткой или иглой, чтобы добиться плавного перехода.
  3. Спонжик или губку окунуть в эту смесь и приложить ее к ногтю. Должен получиться отпечаток рисунка. На приногтевые валики попадает часть лака, его нужно удалить.
  4. Высушить лаки под лампой.
  5. Удалить липкий слой салфетками без ворса.
  6. Нанести топ и высушить под лампой.

Маникюр по этой методике получится красивым, если покрытие будет выполнено в один слой средней плотности.

Если вы хотите использовать неплотный гель, лучше использовать первый способ. А если гель очень густой, покрытие может при сушке сморщиться.

Несколько хитростей:

  • если вы выбрали первый метод, заранее подготовьте салфетку для вытирания кисти после каждого мазка, чтобы оттенки получились чистыми,
  • для экономии времени можно опробовать не тонкую, а веерную кисть,
  • для получения красивого френча по технологии растяжки, лучше использовать, как дополнительный цвет — прозрачный лак, который не испортит чистоту белого оттенка,
  • если вы планируете делать градиент по второму способу, предварительно нанесите на ногтевые валики крем, чтобы было проще удалять лишний лак.

ВИДЕО ОБЗОР

Еще не так давно блестящий маникюр девушки могли позволить себе только на какое-то торжество.

Сегодня же можно смело использовать блестки и в повседневной жизни, особенно, если оттенки будут неяркими.

Можно брать как привычные оттенки, так и необычные цвета блесток. Сами блестки могут быть самых разных форм, размеров и видов.

В магазинах легко приобрести как однотонные, так и разбавленные тона, а также образующие голографические узоры. Блестки встречаются рассыпчатые, а могут и входить в состав лака.

Применяют блестки и для создания градиента. Маникюр получается праздничным и ярким, к тому же многие считают, что с блестками работать легче.

Для растяжки нужны блестки двух разных цветов.

Порядок работы:

  1. Подготовить ногтевую пластину, придать форму, обезрижить.
  2. Нанести базовое покрытие и высушить под лампой.
  3. Нанести гель и не высушивать.
  4. Подготовить трубочку с косо обрезанным краем. Зачерпнуть в нее блестки одного цвета и слегка похлопывая пальцем, насыпать их на ноготь до середины.
  5. Аппликатором или кистью распределить их по поверхности ногтя до середины. Растяжку можно делать как наискосок, так и по прямой.
  6. Просушить под лампой.
  7. Нанести еще один слой геля и выполнить еще раз процедуру на свободном крае ногтя уже с блестками другого цвета.
  8. Просушить под лампой.
  9. Нанести топовое покрытие и просушить.
  10. Удалить липкий слой.


Несколько хитростей:

  • обязательно полностью просушивайте базовое покрытие, иначе поверхность будет с неровностями,
  • руки и инструменты во время нанесения блесток должны быть сухими,
  • кисточку предварительно можно опустить в фиксирующий лак, а уже затем в блестки для дальнейшего нанесения рисунка,
  • перед сменой цвета кисть протрите ацетоном.

Экспериментируйте с дизайном ногтей растяжки гель лаком и ваш маникюр обязательно не останется без внимания окружающих.

  • Простой градиент

Самый простой градиент – это переход цветов не на одном ногте, а от ногтя к ногтю. То есть можно использовать от трех до пяти разных оттенков в одной цветовой гамме.

Важно, чтобы лаки были с одинаковой текстурой и плотностью. Мастера не рекомендуют в одном маникюре сочетать глянцевые, перламутровые, матовые покрытия, такая комбинация будет выглядеть нелепо.

Данное правило может не распространяться на глянцевые и матовые лаки.

  • Если на матовый цвет нанести закрепитель, оно станет глянцевым, а глянец матовым после нанесения прозрачного средства с эффектом бархата.
  • Если вы выбрали именно простой градиент, распределите лаки по тонам. Начать лучшего с темного.
  • Если цветов три, самый темный нанесите на средний палец, указательный и безымянный сделайте светлее, а самый светлый лак «достанется» большому пальцу и мизинцу.

Если оттенков пять, начните с мизинца и каждый следующий ноготь делайте светлее предыдущего.

ВИДЕО

Сочетать на одном ногте два цвета нужно аккуратно. Для вечеринки можно использовать яркие цвета, например, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Для деловой встречи и повседневной носки идеальный вариант – пастельные оттенки: белый, нежно-розовый, цвет слоновой кости, бежевый.

Оригинально смотрится вертикальный градиент, то есть сочетание цветов по длине ногтя. При этом необязательно ограничиваться двумя цветами, можно брать и три, и больше.

Веселое настроение создаст радужная растяжка. Используйте все цвета радуги – по два-три оттенка на каждый ноготь.

Несколько хитростей для градиента на коротких ногтях:

  • светлый оттенок используйте у основания, а темный нанесите на кончики – так ногти станут визуально длиннее,
  • ограничьтесь двумя цветами, так как на коротком ногте площадь маленькая и при большем количестве оттенков узор может получиться смазанным.

Ограничений по маркам гель-лаков нет. Все производители предлагают широкую цветовую гамму оттенков.

Как сделать плавный переход цвета в полимерной глине?

Многие поделки из полимерной глины делают с плавным переходом цвета. На этой страничке я хочу показать вам несколько примеров, с помощью которых вы сможете освоить этот прием работы с полимерной пластикой.

Плавный переход цвета с использованием паста-машины

Для работы понадобится пластика двух контрастных цветов, а также паста-машина.

Шаг 1. Сделайте два квадрата из контрастных цветов, сторона каждого квадрата должна быть равна шире ролика вашей паста-машины. Сложите каждый квадрат по диагонале и приложите друг к другу, как указано на фото. Либо можно разрезать каждый квадрат на два треугольника и у вас получится по две заготовки для перехода цветов.

Шаг 2. Сложите полученную заготовку, как показано на фото.

Шаг 3. Прокрутите заготовку через паста-машину, установленную на самый толстый режим. В случае если после первого прогона у вас переход цветов получился не очень плавный, операцию можно повторить.

Шаг 4. Обрежьте неровный край.

Шаг 5. Пропустите полученный лист через паста-машину, на режиме №2.

Шаг 6. Для получения более тонких листов и более плавной градации, установите паста-машину на толщину №4.

Шаг 7. Сложите полученный лист пополам и снова прогоните через паста-машину на режиме №4.

Шаг 8. Обрежьте неровные края.

Вот у нас получилась полоска полимерной глины с плавным переходом цвета.

Плавный переход цвета вручную

Если у вас нет макаронной машинки (паста-машины), не расстраивайтесь, плавный переход цвета в полимерной глине вы можете сделать своими руками.

Шаг 1. Берем два нужных цвета, формируем из них треугольники и складываем их в двуцветный квадрат (пластику разминать перед этим совсем не обязательно).

рис. 1

Шаг 2. Нарезаем квадрат на тонкие полосочки (10-12 штук обычно мне хватает).

рис. 2

Шаг 3. Смешиваем цвета в каждой полосочке - получается 10-12 кусочков разного оттенка, добавляем по 1 кусочку "чистого" цвета (в примере - золотой и белый) - итог 12-14 шариков.

рис. 3

Шаг 4. Каждый шарик вытягиваем в длиииинную колбаску. Длина важна, поскольку потом надо будет еще несколько раз складывать их пополам - чем длиннее первоначальный пласт, тем дольше будет возможность его складывать. Укладываем эти колбаски (раскатанные до одной длины, ширина не очень важна) плотно друг к другу от более светлого оттенка к более темному, по порядку.

рис. 4

Шаг 5. Раскатываем, разравнивая получившийся полосатый коврик.

рис. 5

Шаг 6. Складываем коврик пополам - еще раз раскатываем (аккуратно, без воздушных карманов).

рис. 6

Шаг 7. И еще раз складываем и раскатываем. И еще - сколько душе угодно (у меня обычно от 5 до 10 раз получается), или пока переход цвета не станет совсем плавным, а пласт коротким и широким - тогда его можно и в колбасу скрутить, если надо.

рис. 7

рис. 8

рис. 9

* Цветов можно брать не два, а больше. Тогда просто центральные цвета нарезать на ромбики, а два крайних - на треугольники, и из этого всего сделать прямоугольник, который также режется поперек на полоски.

** Складывать коврик нужно всегда вдоль, чтобы цвета ложились сами на себя (в примере - белый цвет, ложился на белый, а золотой - на золотой).

*** Раскатывать как можно ровнее, можно в разных направлениях - то вдоль, то поперек, но так, чтобы коврик максимально сохранял прямоугольную форму и, ровные и прямые (в идеале) края.

**** Если нужно, чтобы в колбасе цвет менялся не от центра к краю, а от одного конца к другому, то раскатывать коврик надо так, чтобы он был похож на рис.6 или рис.7 (максимально длинный, минимально широкий) - так его удобнее скатать в требуемую колбасу.

Еще один прием плавного перехода цвета в полимерной глине

В работе с полимерной глиной можно добиться множества разнообразных эффектов. Один из них - плавный переход цвета . Можно соединить красивым градиентом два, три, и даже больше цветов! Такой эффект можно применить в разных изделиях, всё зависит лишь от вашей фантазии. В этом уроке я покажу как соединить три цвета, а также варианты красивых переходов цвета в схемах.

В работе я использую паста-машину, которая значительно облегчает процесс создания плавного перехода, так как он получается из множества складываний и раскатываний слоёв полимерной глины.

Для работы понадобится:

Полимерная глина разных цветов. Пластика бывает разных фирм производителей, от чего зависят и её качества. В настоящее время я работаю с полимерной глиной Premo и Sculpey III. Они мне очень нравятся. Российская пластика "Цветик", "Сонет" или "Artifact" довольно быстро твердеет при хранении. Если купить свежую - то можно спокойно из них лепить, но никогда нельзя быть уверенным как их хранили в магазине. Пластика "Cernit" очень мягкая и не сильно липнет. По ощущениям она больше похожа на мягкий воск, чем на пластилин. "Fimo" - наверно, самая популярная. Она мягкая, не сильно липнет, с ней очень легко работать, похожа на пластилин. Подробнее о полимерной глине разных производителей можно прочесть в статье "Основные приемы работы с полимерной глиной" .

Скалка или паста-машина. Это то, чем раскатываются большие ровные поверхности. Здесь вариантов много: всевозможные кулинарные скалки (деревянную лучше сначала хорошенько отшкурить наждачной бумагой), бутылки, баллончики от лака, рукоятки, сантехнические трубки, то есть все предметы вытянутой цилиндрической формы. Паста-машина делает работу с полимерной глиной существенно проще. С её помощью можно раскатывать ровные поверхности полимерной глины, создавать плавный переход цвета, изготавливать текстурированные поверхности (например, отпечатки листьев или готовых текстур), подготавливать полимерную глину к работе. Толщина раскатываемого пласта регулируется самостоятельно.

Конкретно в этом уроке я использую паста-машину и рекомендую её для создания плавного перехода цвета. Процесс состоит из многократного складывания и раскатывания пласта полимерной глины. Вы можете использовать и скалку. Я пробовала её в этой технике и результат у меня получался тот же. Но с использованием скалки процесс значительно замедляется.

Шаг 1. Плавный переход цвета может состоять из двух, трёх и более цветов. Сам процесс для любого количества цветов одинаковый. Я выбрала три цвета, которые хочу объединить - это розовый, белый и голубой. При выборе цвета, следите за их сочетанием, чтобы переход получился красивым. Полимерную глину выбранных цветов я раскатываю в пласты одинаковой толщины.

Шаг 2. Вырезаю из пластов треугольники и складыаю таким образом, чтобы получился прямоугольник. При составлении плавного перехода из трёх цветов, необходимо, чтобы два треугольника были прямоугольными, а один, центральный, равносторонним. Тщательно соединяем треугольники друг с другом.

Не бойтесь неровных треугольников. Их можно сформировать и руками, не обязательно вырезать лезвием идеально ровные фигуры. Единственное, пласты должны быть желательно одной толщины.

Шаг 3. Я раскатала пласт, чтобы он стал подлиннее.

Шаг 4. Складываю пласт пополам. Обратите внимание, как это делаю я, и не перепутайте стороны. Если сложить прямоугольник в другом направлении, то перехода не получится.

Шаг 5. Сложенный прямоугольник я раскатала на паста-машине. На первом фото вы видите результат. Теперь я вновь складываю прямоугольник в том же направлении. Нужно всегда складывать прямоугольник только в одном направлении! Не перепутайте!

Шаг 6. После того, как я сложила прямоугольник, вновь его раскатываю. На фото видно, как слои ничинают просвечивать. Вновь складываем прямоугольник в том же напрвлении.

Шаг 7. Раскатываю вновь. Видно, что переход ещё не плавный, но довольно заметный. Складываем ещё раз.

Шаг 8. Очередной раз раскатываем и складываем прямоугольник. Этот процесс нужно повторить столько раз, сколько будет необходимо для плавного перехода цвета. С каждым складыванием он будет всё более явным, все чаще будут становится полосы. В результате полос станет так много, что мы их просто перестаём видеть! Это и есть плавный переход.

Шаг 9. Можно складывать сразу в несколько слоёв. Сложите прямоугольник пополам, хорошо прижмите. Затем снова его сложите, после чего раскатайте на паста-машине. Двойное и тройное складывание позволяет ускорить процесс. В среднем, на подобный переход я затрачиваю 5-10 минут.

Шаг 10. Если пласт становится длинным, т.е. широким, и его уже не удобно сгибать и раскатывать, нужно свернуть его в два-три раза, и немного сжать руками. Понемножку сжимайте к центру, затем раскатайте. После этого повторите, сложите в два-три раза, сожмите немного руками к центру, раскатайте. Если делать аккуратно, переход цвета абсолютно не пострадает! Толстый пласт, который получается при двойном склыдвании, будет довольно удобно сжать.

Окрашивание стен в стиле омбре очень популярно в современном дизайне интерьеров, при этом помещение обретает уникальный характер и смотрится довольно эффектно. Немаловажным является тот фактор, что покраска переходом возможна своими руками, для этого нужно следовать рекомендациям по выполнению этого типа работ.

Омбре на стенах означает плавный переход одного цвета к другому, без указания четких границ. Переходы при этом могут использоваться не только на стенах, но и в отделке мебели, цветовом оформлении штор и прочих элементах интерьера. При окраске переходом создается возможность визуально увеличить пространство, смело комбинируя всевозможные оттенки.

Чтобы четко знать и понимать, как покрасить переходом, стоит учитывать, что нанесение может выполняться горизонтально, вертикально, диагонально, также покраска бывает расходящегося или смешанного типа. Сами переходы можно сделать как плавными, так и довольно резкими.

Комбинирование цветов

Для техники омбре выбирают 2-3 цвета и более, в зависимости от того, какую комбинацию предполагается воссоздать на стене. Вне зависимости от того, какой оттенок вы выберите, важно, чтобы все последующие сочетались с ним. Если делается еле заметный переход, лучше использовать близкие оттенки или нейтральные. Некоторые же предпочитают резкие переходы совершенно разных и контрастных цветов, что позволит оживить и наполнить красками любой интерьер.

Можно подобрать несколько оттенков и окрасить ими стены, например, одна плоскость будет голубой, другая – серой и т.п. К покрашенной поверхности часто добавляется белый цвет для большей выразительности общей гаммы.

Возможные эффекты

В зависимости от размещения темных и светлых участков на поверхности, можно добиться следующих эффектов:

  • Затемнение нижней и осветление верхней части стены – возможность вертикально увеличить пространство, потолок кажется более высоким, а пол — мощным и надежным.

  • Затемнение верхней части – визуальное расширение комнаты. Границы стен и пола немного размываются, особенно в случае, если напольное покрытие выполнено в светлых тонах.

  • Затемнение углов и осветление стены посредине – комната заметно округляется и визуально сужается. Интерьер приобретает контрастность и рельефные линии.

  • Осветление углов и зон возле окон с затемнением стен посредине – происходит визуальное расширение комнаты, при этом помещение становится более светлым и позитивным.

  • С переходом по диагонали или волнообразно – наблюдается сглаживание прямых линий и углов, комната приобретает больше динамики.
  • Пятно с переходом в разные направления – можно использовать для ремонта небольшого участка отделки, в результате границы этой зоны становятся менее заметны.

Покраска стен градиентом представляет собой довольно сложную технику выполнения, поэтому услуги профессионалов обойдутся довольно дорого. Однако сделать омбре можно и своими руками, специальная методика нанесения поможет выполнить работу без дополнительной помощи.

На видео: оригинальная покраска стен.

Подготовка поверхности

Перед тем как сделать окраску на стене, нужно очистить поверхность. Старую отделку следует удалить, используя специальные жидкости. Обои можно размягчить водой и содрать шпателем. После важно удалить все неровности с поверхности. Для этого применяются шпаклевки и штукатурки. Перед шпаклевкой и после нее наносится слой грунта, что повышает адгезию и облегчает процесс нанесения краски выбранного цвета.

Если выбрать окрашивание для омбре в полоску, следует предварительно нанести разметку. Это делается при помощи карандаша и длинной линейки. Затем на разметку наклеивается малярный скотч, что позволит обеспечить ровность покраски и сделать переход в нужной зоне.

При подборе цветов важно учитывать функциональное назначение комнаты. Для детской лучше выбрать мягкие и светлые тона. Игровая хорошо выделится с техникой покраски в три цвета. Если говорить о спальне, предпочтительнее спокойные тона, создающие атмосферу тепла и спокойствия. А вот для кухни отличным вариантом станет сочетание ярких цветов – оранжевого, салатового, розового и т.п.

Как покрасить стены (пошаговая инструкция)

На сегодняшний день самое популярное окрашивание – это горизонтальное омбре, позволяющее добиться уникального и красивого оформления помещений. Выполнить плавный переход от одного тона к другому можно при помощи обычного валика или кисти. Однако в данном случае нужно будет полировать места перехода оттенка, на что уходит немало времени и сил.

Более качественный результат получится, если воспользоваться краскопультом. Устройство имеет функцию регулировки интенсивности подачи краски, что позволит создать на желаемом участке естественный, более светлый тон.

Выполнение омбре происходит в несколько шагов:

  1. Краску основного цвета нужно развести вискозиметром до нужной консистенции. Таким же способом разбавляется краска белого цвета, той же марки.
  2. Далее нужно смешать цветную и белую краски, чтобы получился максимально светлый нужный тон. Полученный состав заливается в краскопульт, после чего происходит окраска всей площади стены. Таким образом получился базовый цвет.
  3. Краскопульт тщательно моется, после чего в него следует залить неосветленную краску и нанести состав на нижнюю часть стены.
  4. После промывки устройство заправляется уже более светлой краской. Перед проведением работ нужный тон лучше подобрать, используя обычную картонку и регулируя подачу краски или изменяя расстояние распылителя относительно стены. При покраске светлая полоса наносится на более темный слой до половины ее высоты.
  5. Последняя полоса наносится аналогичным образом. Краска должна быть немного темнее базового оттенка. Для сглаживания границ сопло распылителя нужно отодвинуть от поверхности на подходящее расстояние.

Если нет краскопульта, а под рукой только малярный валик — не беда! Выполнить градиентное окрашивание можно по ниже представленной схеме.

Если работы выполняются кистью, сделать нормальный переход на не полностью засохшей поверхности можно мягкой щеточкой, это позволит добиться нужного эффекта. Если слой уже застыл, можно воспользоваться жесткой щеткой.

Выполняя оформление стен омбре обычной краской, можно корректировать высоту и ширину комнат, создавая при этом нужную атмосферу. Теперь перед вами не встает вопрос, как красить стены для достижения желаемого результата, стоит всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций по нанесению краски, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой взрослый человек.

Советы по созданию эффекта омбре на стене (2 видео)

Варианты окрашивания (28 фото)


























Здравствуйте уважаемые начинающие веб-мастера. Снова .

В этой статье я расскажу, как сделать переходящим от тёмных оттенков к более светлым, а так же, от одного цвета к другому.

Называется такое действие — градиент, и так как по сути оно является фоновым изображением, то исполняется свойством background принимающим два значения:

1. linear-gradient — переход цвета от одного края или угла, к другому.

2. radial-gradient — переход цвета от центра к краям.


Записывается следующим образом:

background : -moz-linear-gradient (top, #ff0000, #ffcfcf );
top, #ff0000, #ffcfcf );

Ниже, на примере, разберём подробно каждый элемент этой записи.

К сожалению, у градиента всё ещё есть проблемы с отображением в браузерах, и спецификацией W3C, поэтому в значениях всё ещё приходится использовать префиксы.

Ставиться префикс в начале значения, и начинается с тире.

Вот такой список нам придётся вставлять в селектор элемента, создавая ему градиент, для того, чтобы Ваш очень красивый фон корректно отразился во всех браузерах. Красота требует жертв.





Документ без названия





Это самый простой, двухцветный градиент. Разберём подробно значения свойства background

В первой строке задаётся фон для браузеров не поддерживающих линейный градиент.

Следующие 5 строк — для отображения фона в разных браузерах. Сначала пишется значение градиента с префиксом в начале.

Затем, в круглых скобках:

top — направление от которого начинается первый цвет (может быть bottom , left , right )

#ff0000 — через запятую первый цвет;

#ffcfcf — через запятую второй цвет;

У Safari, до 5-ой версии, и у Chrome до десятки был свой собственный синтаксис, заметно увеличивающий код. Наверное поэтому, градиент для этих версий, зачастую, не указывается, особенно при наличии большого количества цветов.

Можно сделать переход цвета не горизонтально, или вертикально, а из угла в угол. Для этого существуют следующие направления:

bottom right — от правого нижнего угла к левому верхнему;

bottom left — от левого нижнего к правому верхнему;

top right — от правого верхнего к левому нижнему;

top left — от левого верхнего к правому нижнему;

Можно сделать переход цвета от центра блока к краям. Тогда в значении вместо слова linear (линейный), ставиться radial (радиальный)

#gradient {
background : #ff0000 ;
background : -moz-radial-gradient (center, ellipse cover, #ff0000, #ffcfcf );
background : -webkit-radial-gradient (center, ellipse cover, #ff0000, #ffcfcf );
center, ellipse cover, #ff0000, #ffcfcf );
center, ellipse cover, #ff0000, #ffcfcf );
width : 600px ;
height : 400px ;
border : 1px solid #333 ;
}

А теперь давайте сделаем, так сказать, что-то типа радуги. Для этого добавим в вышеприведённый код ещё пару цветов, и зададим в процентах объём каждого цвета (количество цветов не ограничивается)

Объём цвета задаётся от 0% до 100%, (первый — 0%, последний — 100%, остальные между ними в порядке следования). Рассмотрим этот вариант на радиальном градиенте. На линейном делается всё аналогично.

#gradient {
background : #ff0000 ;
background : -moz-radial-gradient ();
background : -webkit-radial-gradien t(center, ellipse cover, #ff0000 0%, #00b630 30%, #6ff5f5 70%, #ffcfcf 100% );
background : -o-radial-gradient (center, ellipse cover, #ff0000 0%, #00b630 30%, #6ff5f5 70%, #ffcfcf1005 );
background : -ms-radial-gradient (center, ellipse cover, #ff0000 0%, #00b630 30%, #6ff5f5 70%, #ffcfcf 100% );
width : 600px ;
height : 400px ;
border : 1px solid #333 ;
}

Принцип, я думаю, понятен. Так что строку для Safari до пятой версии, и Chrome до десятой, попробуйте написать самостоятельно.

Градиент задаётся любому блоку HTML (body, div, h1-6, p, ul, ol), и как глобальным, так и встроенным стилем (это для сайта на WordPress).

Теперь несколько слов о том, как и где подбирать цвета. Есть сервисы по созданию градиентов, предлагающие и цвет, и процент объёма, и код градиента, но выбор у них ограничен предложением.

Поэтому я пользуюсь инструментом colorscheme.ru , в котором можно подобрать цвет в неограниченном диапазоне, и оптимально подобранных последовательностях и сочетаниях.

В верхнем ряду панели выбирается количество сочетаемых цветов. Пройдя по «Угол 30°» меняется диапазон выбора.

В «Регулировка схемы», тон делается темнее или светлее. В «Список цветов», все цвета, присутствующие на схеме, располагаются по насыщенности, и с кодом в подписи.

Шаблоны HTML на русском

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens , обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.



В общем, море фантазии и возможностей!!!

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.


Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!

Вот, например, смотрите


На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений


Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

— 3 белые нити

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

— 4 нити А

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

— 4 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72: 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.


Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Общий вид

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!