Как сшить платье ампир самостоятельно. Выкройка платья ампир: разбираем варианты построения

Платье – ампир очень универсальный наряд. Оно подойдет любым девушкам. Как худеньким, так и полноватым. Оно придает женственности, зрительно удлиняет ноги. Отличительными чертами данного платья являются: завышенная талия, глубокое декольте и струящийся подол.

Процесс пошива платья ампир

На ткань для платья подойдет любой легкий и струящийся материал. Вы можете взять шелк, шифон или даже тонкий трикотаж.Так же платье можно украсить небольшим количеством кружева или вышивки.

Из приготовленной ткани нужно выкроить два прямоугольника. Первый прямоугольник должен быть равным длине лифа, а шириной равен обхвату груди, и еще прибавив примерно сантиметров 9 – 10. А второй прямоугольник будет равен длине платья от лифа, ну а шириной как обхват груди, при этом еще умноженный на два.

В самом начале обрабатывается лиф. Складывается его вдвое и стачивайте шов. Обработать шов нужно зигзагообразным швом. И заутюжить на одну сторону. Прострочите. Не забывайте оставить отверстие, через которое впоследствии можно будет продеть красивую тесьму.

Полотна у юбки обрабатываются точно так же как и лиф. На верхнем краю прометайте и стяните до той ширины, которая вам необходима. Юбка пришивается к лифу. Срезы обрабатываются на оверлоке, если такогого вы не имеете, то подойдет зигзагообразный шов. И потом к этому шву пристрачивается тесьма.

Низ платья подшивается. Чтобы сделать это более аккуратно наденьте платье на кого-нибудь. Так будет легче.

Верх лифа можете украсить тонким кружевом. Под грудью вполне подойдет лента из атласа или шелка.

Из любой струящейся ткани, будь то шелк, шифон, крепдешин или тонкий трикотаж. Можете использовать всевозможные цветовые сочетания, однако, если вы хотите соблюсти классические параметры, то выберите однотонные ткани пастельных тонов. Этот позволяет использовать неброские элементы декора: немного изящного , скромную вышивку, набивные .

Прямо на ткани выкроите два прямоугольника. Один прямоугольник длиной равной желаемой длине лифа и шириной равной обхвату груди плюс 10 см на сборку. Второй прямоугольник равный желаемой длине от лифа, шириной обхват под грудью, умноженный на два. Длина юбки платья может варьироваться от длины на два пальца ниже колена до юбки в пол.

Сначала обработайте деталь лифа. Для этого сложите ее пополам лицевой стороной и стачайте шов. Оверложьте его или обработайте строчкой «зиг-заг». Заутюжьте его на одну сторону. Отогните ткань по верхнему краю на изнаночную сторону. Прострочите, оставив отверстие, через которое впоследствии вставите эластичную тесьму.

Полотнище для юбки стачайте, оверложьте и заутюжьте так же, как и лиф. По верхнему краю заметайте и стяните до необходимой ширины. Пришейте юбку к лифу (предварительно приметав ее вручную). Обработайте срез на оверлоке или зигзагообразной строчкой. К этому шву пристрочите эластичную тесьму.

Подщейте низ платья. Попросите кого-нибудь провести примерку, так это самостоятельно вряд ли получится. Отмерьте одинаковую длину от линии пола и отрежьте лишнюю ткань. Подверните нижний срез на изнаночную сторону, сметайте вручную и прострочите на машинке.

Источники:

  • Бесплатную выкройку в натуральную величину платья в стиле ампир можно получить на этом сайте
  • выкройки платьев в стиле ампир

Ампир – стиль в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, возникший во Франции в первой трети 19 века. Стиль характеризуется торжественностью, строгими формами, богатством используемых материалов. Удивительным образом официальность и холодность стиля ампир, в искусстве кутюрье соединилась с романтической идеей возвращения к природной простоте. Так появилось платье в стиле ампир – версия древнегреческой туники без рукавов, перехваченной под грудью тесьмой.

Вам понадобится

  • - ткань по вашему выбору: крепдешин, тафта, джерси;
  • - эластичная лента;
  • - лента для украшения.

Инструкция

Сделайте необходимые замеры. Измерьте охват груди, расстояние от начала шеи до точки под грудью, где будет заканчиваться лиф, расстояние от этой точки до той, где будет заканчиваться : до колен, до середины икры или до щиколотки.

Выберите материал. К этому фасону подойдет практически любая ткань: летящая и мягкая хороша для летнего , шелк и тафта – для официального наряда, джерси – для повседневного варианта. Возьмите ткань-стрейч, если планируете платье с плотно облегающим лифом.

Сделайте выкройку. Начертите прямоугольник с шириной, равной охвату под грудью плюс 10 см и длиной, соответствующей длине лифа. Начертите прямоугольник основного полотнища шириной, соответствующей удвоенной ширине охвата под грудью и длиной, измеренной для основного полотнища.

Вырежьте прямоугольники для лифа и основного полотнища из выбранной ткани. Не забывайте прибавлять припуски на швы. Подрубите нижний край основного полотнища, верхний край присборьте до ширины лифа (охват груди плюс 10 см), сшейте лиф и низ платья, обработайте шов.

На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.

Оба костюма моей работы.

На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.

В начале давайте разберемся: что такое стилизация.
Есть два вида создания исторически верных костюмов.

1. Реконструкция .
Это создание ТОЧНОЙ копии исторической одежды как по технологии пошива, так и по крою, и подбору материалов и фурнитуры.
Тут же хочу уточнить,что 100% реконструкции не существует в природе по многим причинам.
Например:
- мы не сможем приобрести ткань такую же,как в те времена
- мы не сможем полностью воссоздать фурнитуру того времени.
- крой того периода уже давно не подходит к современной фигуре+кроя до 1840-х годов как таковых(а именно патронов) не осталось в принципе,а книг построения до этого периода еще не издавалось. Снятие же с подлинников крой не соответствует 100% ,т.к. одежда уже деформирована за 200 лет...
Что же сейчас называется реконструкцией?
Это подбор как можно близкой ткани по выработке прошлых веков+соответствие технологии пошива того времени(например,до конца 19 века - это более 80% ручной работы)+ модель копии по виду должна соответствовать прототипу определенного подлинника.

Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.

2. Стилизация

моя работа - стилизация польского кунтуша.

- это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Т.е. можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе. Главное одно: вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы,где те же мундиры одеваются через голову,а жилетки на молнии,являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме...

Подлинники

"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:
Стиль АМПИР.Подлинники, крой,история
Все на АМПИР.Альбом.
Выкройки моды 1660-1860.Крой,подлиннки.

Шемизетки, манишки, косынки, пришивные рукава и др. на 19 в.
и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).

Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б

Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно. Была попытка ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...

Мои ВЫВОДЫ:



ОСНОВНОЙ : платья шить намного проще,чем пальто/пиджаки/жакеты
так что:
Милые дамы, кто решится шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее .

2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...

3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как, впрочем, и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Однако, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру(в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край ".

4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.

Из журнала Ателье:


Я крой вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотографии швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)

5. Выбор ткани очень упростился и...немного отличается от того времени. 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446

А именно:сейчас по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов... 7. Цветовые гаммы были различны.(Ткани 18-19 век)
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...

8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
Главное понять: на какой ампир вы хотите сшить изделия.Есть ранний (1890-1810), а есть поздний ампир (1830-ые годы)
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.

Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...

Оказалось..на веревочках!

Обычно платье ампир представляется нарядом 19 века, но у нас выкройка платья в стиле ампир. В стиле ампир. Это значит, что платье унаследовало только одну отличительную особенность ампира - высокую талию.

Высокая талия, отрезной лиф, складка на переде, длинные и узкие рукава, небольшая длина - отличительные особенности выкройки ампир. Длина по спинке около 100 см.

Как и многие другие модели, выкройка платья ампир сделана для трикотажа, джерси и других эластичных тканей. Такой узкий рукав можно сшить только из них. И складка на переде, конечно же, лучше драпируется из таких материалов.

Обработка некоторых швейных узлов необычна, но под силу и опытным и начинающим портнихам.

Не забывайте, что при шитье одежды из эластичных тканей для стачивания мы применяем узкий зигзаг или двойную строчку.

Кройка деталей платья ампир, дополнительные детали и припуски на швы

Выкройка платья ампир построена без припусков на швы. Самостоятельно добавим к срезам 1 см и 2 см на подгибку низа и рукавов.

Горловина спинки может быть обработана вподгибку, как показано на рисунке, или окантовочной бейкой. Для первого варианта обработки мы прибавим припуск 1,5 см, для второго припуск не сделаем.

Техника шитья платья ампир

Горловину спинки дважды замётываем на изнанку на 0,7 см и закрепляем отделочной строчкой в край.

Детали лифа складываем лицевыми сторонами, смётываем по среднему срезу и стачиваем. Припуски разутюживаем, лиф выворачиваем на лицо и приутюживаем. Края деталей смётываем, уравнивая срезы.

На лиф и перед платья переносим контрольные метки с . Перед платья сложить лицом внутрь и стачать цельнокроеную шлёвку (выступ) от верха до первой метки. Припуски надсечь к концу строчки не доходя до них 0,2 см. Вывернуть шлёвку на лицо.

Вас заинтересует выкройка платья с длинными рукавами.

К платью ампир приметать лиф с лицевой стороны, совмещая контрольные метки. Притачать лиф. Шлёвку сложить вдоль пополам, нанести метку застрачивания с выкройки, проложить строчку длиной, как на выкройке, уложить верх шлёвки так, чтобы шов и строчка были посередине и друг над другом, закрепить вспомогательной машинной строчкой.

Шлёвку пришить на машинке с внутренней стороны платья ампир к шву притачивания лифа, припуски обметать и приутюжить.

Сметать и стачать плечевые швы платья, обметать и заутюжить на спинку.

На спинку, перед и рукава платья перенести с выкройки контрольные метки, вметать рукава в проймы, совмещая метки. Обметать припуски и приутюжить шов.

Выкройка платья в простой модели ампир не очень сложная, но все же, требует определенных навыков в моделировании и шитье. Если рассматривать модель платья ампир с исторической точки зрения, то подразумевается легкое платье из муслина или батиста, непременно светлого оттенка. Никакой отделки и украшений – простота и естественность. Сейчас, конечно, модель претерпела некоторые изменения, не без помощи современных дизайнеров, таких как Гальяно. Если в классическом понимании фасона фигурировали только рукава-фонарики, то в современном платье ампир рукава могут быть и длинными, и в три четверти, их может не быть вовсе, а могут быть бретели. Но основная концепция осталась неизменной.

Учимся правильному построению выкройки платья ампир

Для стиля ампир остались характерными следующие черты:

  • А-силуэт. Облегающий лиф, плавно расширяющаяся к низу юбка
  • Завышенная талия, подчеркнутая поясом или лентой с бантом
  • Струящаяся юбка
  • Укороченный лиф с разной формой выреза
  • Светлые однотонные ткани для пошива

Платье в стиле ампир будет уместно в любой сезон и на любом мероприятии. Летние платья в этом стиле могут быть немного ярче общепринятой светлой спокойной гаммы.

Длина миди самая удобная и не вызывающая будет уместна в офисе и повседневной жизни.

Для праздника и торжества принято выбирать максимальную длину. Лента или пояс могут быть украшены стразами или жемчугом.

Многие невесты выбирают такой фасон для свадебного платья, потому что от него веет невинностью, и одновременно с этим, сексуальностью.

Правильно подобрать аксессуары и украшения к платью ампир бывает непросто. Они должны лишь подчеркнуть красоту и изящество кроя, не отвлекать внимание и гармонировать между собой. Как вариант – шифоновый палантин, свободно лежащий на локтях и скромное украшение-веточка в прическе. Клатч или сумка-мешочек довершат образ. Обувь к платью ампир подойдет на как тонком каблучке, с ремешками, так и балетки или сандалии. Несовместима с таким платьем обувь на платформе или грубой подошве – в обуви тоже нужна легкость и изящество.

Сшить такое платье своими руками можно по предлагающейся выкройке с подробным описанием. Основные мерки, которые требуется снять, чтобы начать шить платье своими руками:

  • обхват шеи;
  • длина плеча;
  • обхват груди и над грудью;
  • обхват бёдер и талии;
  • длина от спины до талии;
  • длина будущего платья.

Выкройка самого платья моделируется по выкройке-основе платья. Верх платья довольно прилегающий, поэтому при построении выкройки-основы, сделать прибавку на свободу облегания полтора сантиметра.

Моделирование выкройки

На передней половине выкройки и спинке выкройки-основы и на спинке платья перенести вытачки. Они указаны на рис.1 и рис.3. По линиям вытачек нужно смоделировать рельефные швы.

По бокам частей переда и спинки платья сформировать расклешение годе. Моделируется это следующим образом: от бедер откладывается 30 см, расклешение выполнить как на рис2 и рис4, отложив 15-20 см на расклешение. По спинке платья нужно сделать удлинение в 10 сантиметров, поскольку по спинке предусмотрен шлейф.

Так же предусмотрен пояс-бант, длина два метра, ширина полметра. В готовом виде он будет 7-8 сантиметров, остальная длина уйдет на драпирование.

Из основной ткани нужно выкроить следующие детали:

  • Средняя часть переда – 1 деталь со сгибом
  • Боковая часть переда – 2 детали
  • Средняя часть спинки – 2 детали
  • Боковая часть спинки – 2 детали
  • Пояс – 1 деталь (2 метра в длину, 50 см в ширину)

Детали подклада повторяют выкройку платья до талии. Дополнительно понадобятся косточки для боковых швов и рельефов спинки платья.

Как шить.

  • Сметать и стачать рельефные швы и боковые швы.
  • Припуски боковых швов, сложив вместе, отстрочить на расстоянии 0,7 сантиметра от шва. Проложить строчку от верха лифа до линии талии платья. В образовавшуюся кулиску вдеть косточку, она должна быть на 1 сантиметр короче кулиски. Чтобы косточка не выпала, нужно перестрочить кулиску по верху и по линии талии платья.
  • По спинке встрочить потайную молнию.
  • Сметать подкладку платья годе, боковые и рельефные швы.
  • Сложить подклад с платьем лицевыми сторонами друг к другу, сметать и стачать по верху и тесьмой молнии.
  • Вывернуть платье на лицевую сторону, начисто выметать по верху. Отутюжить.
  • Низ подклада обработать и приметать потайными стежками к швам.
  • Пояс подогнуть и прострочить по краю. Повязать на платье пояс, задрапировать по бокам, прихватить драпировку потайными стежками по рельефным швам. На спинке завязать бант, низ платья подшить.

Выполнить такую модель можно и на спицах и крючком. Обычно комбинируются техники – часть вяжется спицами, а часть крючком. Тогда платье получается воздушным, легким и ажурным.