Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Трикстер переводится как "обманщик", "ловкач". Значит, Карлсон предстает перед нами как прообраз обманщика и ловкача. Но так ли это? Сначала рассмотрим возраст этого ловкача. "Я мужчина в самом расцвете сил", - говорит он, и все сразу начинают улыбаться. Но почему, собственно, Карлсон не может быть мужчиной в самом расцвете сил? Мы знаем, что его другу Сванте Свантессону (то есть Малышу) семь лет. И, как думает фрекен Бок, домоправительница, Карлсон - школьный товарищ Малыша, а следовательно, ему столько же лет. Но не стоит оставлять без внимания фразу, вскользь брошенную Карлсоном: "Да, в детстве мы часто хулиганили, но это было так давно …" Эта фраза заставляет думать, что Карлсон должно быть старше даже разумного папы Малыша. Этакий старичок, любящий повеселиться и попроказничать за счет своего юного друга. Веселиться за счет кого-то, конечно, нехорошо. Ну а если ты ты стар, одинок, и живешь в маленьком домике на крыше, в котором одна комната и одна картина - да и та с одиноким петухом?

Нам неизвестно, откуда Карлсон, кто были его родители, есть ли у него какие-нибудь родственники. Нас ставят перед фактом: есть такой Карлсон, "красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил". И вообще - у него все самое-самое. И стоит ли в этом сомневаться, даже если "лучший специалист по паровым машинам" и машину-то видит в первый раз? На первый взгляд, Карлсон просто обыкновенный врун, который не мыслит без этого жизни. Но …

Малыш хочет собаку (и получает в конце концов), у него есть папа, мама, брат, сестра, даже Карлсон. И все равно - Малышу нужна собака. А Карлсону? Карлсону никто не нужен, потому что, можно предположить, он долгое время обходился один и привык к своему вынужденному одиночеству. Карлсону не нужна собака, и даже не столько нужен Малыш. Дело в том, что Карлсон хочет стать Малышом. "Уж не думаешь ли ты, что моя бабушка менее ворчливая чем твоя?" - заявляет он. Позвольте, какая бабушка? Откуда? Да просто Малыш ездил летом к бабушке в деревню. А Карлсон, как мы справедливо можем положить, сидел у себя в домике на крыше. И вдруг он заявляет, что тоже отдыхал у бабушки. И что его бабушка не идет ни в какое сравнение по ворчанию с бабушкой Малыша. Он даже заявляет, что его бабушка чемпионка мира по ворча-нию и обниманию. Просто Карлсон верит в то, что верит. И считает, что те события, которые он хочет видеть в своей биографии, действительно происходили с ним.

Мы долго не можем разобраться в Карлсоне. Он ломает паровую машину ("пустяки, дело житейское"), притворяется больным, чтобы за ним ухаживали. Кормит грудных детей колбасой и считает, что если надеть на себя одеяло и ползти, изображая палатку, то никто ничего не заметит. А за все эти проделки достается Малышу. Родители и друзья Малыша вначале думают, что Карлсон - просто очередная выдумка маленького мальчика. Но поверив в Карлсона и познакомившись с ним поближе, становится ясно - Карлсону просто скучно. А от скуки и не такое можно сделать. Да и кому по-настоящему плохо от проделок Карлсона?

Он хочет быть как все - как Малыш, но он - Карлсон, и не может вести себя по-другому. Он не может не обливать прохожих водой, не швыряться цветочными горшками, не портить новые простыни, не воровать пятиэровые монетки. Да, все эти проделки были у Карлсона. Но кто, как не он, поймал воров (Филле и Рулле), перевоспитал "домомучительницу" Фрекен Бок, и наконец, устроил ее личную жизнь, доставив много приятных моментов дяде Юлиусу, введя его в мир сказок?

Да, Карсон к тому же и обжора: "Я обнаружил яблочную запеканку с ванильным соусом, кроме того, я прихватил ветчину, сыра, колбасы, соленых огурцов, немного сардин, кусочек копченого паштета, но скажи же на милость - куда ты подевала торт со сбитыми сливками?" Карлсон просто хочет, чтобы было место, где всегда его ждут, надеятся, что он прилетит, готовятся к его появлению. Кто ждет его в маленьком домике на крыше? Кто?

Карлсон отвергает всяческие запреты: "Сыпь прямо туда, вот тебе и лучший в мире мусоропровод." Это Карлсон предлагает Малышу выкидывать мусор с крыши. И в то же время он хочет, чтобы все было по правилам: чтобы Фрекен Бок выгоняла его с парадного, а не с черного входа, и уходить из гостей он хочет так же, как и остальные - в восемь часов.

Карлсон любит деньги? Да он даже толком и не понимает, что это такое. Для него деньги - такое же развлечение, как телевизор, куда запихали каких-то дяденек (если крутить ручку, то можно поменять их размеры, а если нажать на кнопку, то они и вовсе замолчат). Карлсон платит за все пятиэровыми монетками, потому что не знает стоимости вещей. "Когда я себе что-нибудь беру, я всегда плачу за это пять эре, потому что я самый честный на свете."

Карлсон хитрит. Он прекрасно знает, что и когда нужно говорить. И хитрость его проста. Он всегда говорит свою правду - то, что он думает или считает нужным сказать. "Дядя Юлиус - скажи, тебе когда-нибудь кто-нибудь говорил, что ты красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил?…" "Тогда почему тебе в голову пришла такая нелепая мысль?"

Карлсон дерзкий, выклянчивает подарки, капризничает. Но может быть все-таки он - лекарство от одиночества, лекарство прежде всего для себя самого, ставшее спасением семьи Свантессонов? Карлсон помогает им по-новому каждое утро смотреть в окно, а лучше всего - дернуть колокольчик, эхо которого обязательно отзовется в маленьком домике на крыше. И кто знает, что еще будет потом? Ведь, как говорил сам Карлсон, " … если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым."

Главные герои книги «Малыш и Карлсон» — семилетний мальчик, которого родители зовут просто Малыш и забавный человечек по имени Карлсон, который живет на крыше и умеет летать. Малыш жил в большой и дружной семье. У него были и мама и папа, а также старшие брат и сестра. Но у Малыша не было друга, и он очень обрадовался, когда однажды к нему на подоконник прилетел Карлсон. Маленький веселый человечек с пропеллером на спине не любил тихой жизни, и ему все время хотелось устраивать разные проказы.

За очень короткое время друзья сумели взорвать паровую машину, погулять по крышам, где до смерти напугали двух воров и сотворить еще много других шалостей. Причем всякий раз после шалостей Карлсон умудрялся вовремя исчезнуть, и виноватым в глазах родителей оказывался Малыш. Родители ни в какую не хотели верить в существование Карлсона. Но на дне рождения Малыша вся семья, наконец, познакомилась с маленьким летуном.

Для присмотра за Малышом родители наняли домоправительницу, фрекен Бок, которую мальчик называл «домомучительницей». Вместе с Карлсоном они всячески разыгрывали строгую домоправительницу и подшучивали над ней. Но в конце концов, они помирились с фрекен Бок, и той очень понравился маленький важный человечек, который так забавно летал, жужжа своим пропеллером.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысли книги «Малыш и Карлсон» состоит в том, что маленьким детям обязательно нужны друзья, близкие им по духу и по кругу интересов. Ни родители, ни другие взрослые не смогут заменить детям общения со сверстниками. Карлсон, этот веселый человек без возраста, обладал замечательной чертой характера – он был симпатичен всем, и детям и взрослым и даже строгой фрекен Бок. Книга учит быть внимательными к детям и их интересам, чтобы не допустить перекосов в характере подрастающего маленького человека.

В книге мне понравилась фрекен Бок, которая поначалу казалась очень строгой женщиной с несносным характером, а, в итоге, выяснилось, что она может быть очень даже дружелюбной.

Какие пословицы подходят к книге «Малыш и Карлсон»?

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Нет друга, так ищи, а найдешь — береги.
Чудесами мир славится.

Первая серия мультфильма о Малыше и Карлсоне вышла в 1968 году. По воспоминаниям одного из создателей мультфильма народного артиста России Василия Ливанова, тяжелее всего было найти актера на роль Карлсона. Режиссер мультфильма Борис Степанцев прекрасно осознавал, что Карлсон совсем не прост, а потому озвучить его может лишь очень хороший актер

Степанцев пробовал на роли прославленных актеров того времени. Так Карлсонами пытались стать и народный артист СССР Михаил Яншин, и народный артист СССР Алексей Грибов. Пытались, но не смогли. Степанцев чувствовал, что, несмотря на всю фактурность их голосов, несмотря на весь талант, быть Карлсонами они не могут.

Отвергнув ведущих советских актеров, режиссер Степанцев находился в полной растерянности. Помогла случайность. В один прекрасный день Борис Степенцев пожаловался на свои злоключения своему приятелю Василию Ливанову, работающему в это время в соседней студии. Ливанова заинтриговала история про диковинный мультяшный персонаж, который не может озвучить ни один из столпов советского театра и кино, и он попросил Степанцева показать ему рисунки.

Увидев Карлсона, Ливанов как художник мгновенно уловил мимолетное сходство нарисованного Карлсона и известного режиссера Григория Рошаля. Уловил и предложил Степанцеву попробовать на роль Карлсона себя, пародирующего Рошаля.

Поначалу режиссер отнесся к предложению Василия Ливанова несколько скептически, но как только они приступили к записи, понял, что попал в десятку.

Так один из главных любимцев советской детворы заговорил голосом Рошаля, человека доброго и по-детски наивного. Во всяком случае, именно так вспоминают о Рошале люди, знавшие его лично.

Григорий Рошаль

Надо сказать, что какое-то время Василий Ливанов переживал по поводу того, не обиделся ли Григорий Рошаль на такую пародию на себя. Но Рошаль не обиделся. Совсем наоборот. Ему страшно понравился добродушный человечек с мотором, разговаривающий его голосом. На Новый год Рошаль даже прислал Ливанову поздравительную телеграмму, подписав ее «Рошаль, который живет на крыше».

Голосом Карлсона остались довольны не только дети, режиссер Рошаль и создатели мультфильма, советский Карлсон пришелся по душе и автору сказки о Карлсоне - Астрид Линдгрен. Писательница была настолько очарована речью Карлсона из советского мультфильма, что во время своего визита в Москву попросила о личной встрече с артистом, подарившим Карлсону свой голос.

Впрочем, Карлсон - не единственный персонаж знаменитого мультфильма. Центральный, конечно, но не единственный. Помимо него там есть еще два главных героя - это Малыш и Фрекен Бок. Что касается Малыша, то тут с самого начала все шло как по маслу. Малыш разговаривал голосом Клары Румяновой, актрисы, озвучившей добрую половину всех советских мультиков. А вот Фрекен Бок оказалась камешком потверже.

Изначально режиссер Степанцев планировал на эту роль Фаину Раневскую. Однако знаменитая актриса не очень-то хотела принимать участие в озвучивании мультфильма. Тем более, что персонаж ей не понравился. Внешнее сходство малопривлекательной Фрекен Бок и самой Раневской (сходство отнюдь не случайное) делало задачу привлечения Раневской к работе над мультфильмом еще более сложной.
Но все закончилось хорошо - в конце концов, Раневская согласилась.

Весьма вероятно, что в процессе работы Борис Степанцев успел пожалеть о том, что пригласил на роль Фрекен Бок Раневскую.

Ведь, как и домомучительница Малыша, Раневская оказалась дамой весьма властной. Она категорически отметала все рекомендации режиссера и даже порекомендовала, а скорее приказала, ему удалиться из студии и дать возможность артистам работать самостоятельно. Степанцев был вынужден подчиниться.

И все же тяжело в ученье - легко в бою. Несмотря на свой не слишком мягкий характер, а, может быть, именно благодаря ему, Фаина Раневская идеально вписалась в мультфильм про Малыша и Карлсона. Лучшей домоправительницы и представить себе было нельзя.

Бытует мнение, что самые смешные и любимые народом фразы, произнесенные героями в кино, появляются на свет случайно. Сказать, правда это или нет, довольно сложно, но вот в отношении мультфильма «Малыш и Карлсон» это утверждение полностью справедливо. Все крылатые фразы мультфильма («день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие) были чистейшей воды импровизацией актёров. Этого не было в сценарии…

В трилогии Линдгрен Малыш — достаточно избалованный ребенок, любимый и родителями и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в советском мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и обделённый родительским вниманием.

Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрёкен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником.

Вопреки мультфильму, в книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона — варенье. Согласно книге, самые любимые блюда Карлсона — мясные тефтели и торт со взбитыми сливками.

Пожалуй, самая невероятная и мифологизированная история образа — это история создания Карлсона. Его возможный прототип — Герман Геринг. Родственники Астрид Линдгрен, безусловно, опровергают эту версию, однако она до сих пор бытует и активно обсуждается.

Знакомство Астрид Линдгрен и Геринга произошло в 20-е годы, когда последний устраивал авиашоу в Швеции. На тот момент Геринг был в полной мере «в расцвете сил», как и любил повторять о себе Карлсон. После Первой мировой он стал известным летчиком-асом, обладавшим определенной харизмой и, по легенде, неплохим аппетитом.

Герман Геринг

Моторчик у Карлсона за спиной нередко интерпретируется на намек на летную практику Геринга. Возможным подтверждением такой аналогии можно считать тот факт, что определенное время Астрид Линдгрен поддерживала идеи национал-социалистической партии Швеции.

Книга о Карлсоне вышла в свет уже в послевоенное время в 1955 году, поэтому выступать за прямую аналогию этих героев было бы безумием, однако, вполне возможно, что яркий образ молодого Геринга остался в ее памяти и так или иначе повлиял на появление обаятельного Карлсона.

Астрид Линдгрен

- Как бы ты отнёсся к скромному завтраку на моём крыльце? - спросил Карлсон. - Какао и свежие плюшки. Я тебя приглашаю.

Давно-давно уже была у меня мечта откушать правильных шведских плюшек на какой-нибудь правильной стокгольмской крыше. Но жизнь течёт своим чередом, и реалии таковы, что ещё неизвестно, когда мне доведётся побывать в Швеции. А уж получить доступ к настоящим карлсоновским декорациям - это что-то и вовсе из разряда фантастики. Хотя я никогда ничего не исключаю. И если кто-нибудь готов поспособствовать реализации этой идеи - я по-прежнему открыта для ваших предложений:)

Одно время, за неимением лучшего, я подумывала забраться на какую-нибудь московскую крышу, однако так и не собралась заняться проработкой этого квеста. Но оно и к лучшему, пожалуй, ибо меня ждал идеальный компромиссный вариант.

И вот настал мой звёздный час! Оставим в стороне тот факт, что моя нынешняя каморка в мансарде своими габаритами вполне соответствует домику Карлсона, притаившемуся за большой дымовой трубой. Самое главное - сейчас для того, чтобы попасть на крышу, мне достаточно просто открыть окно. И хотя город за этим окном - не Стокгольм, а Париж, здесь я как нигде чувствую себя Карлсоном, который живёт на крыше. А значит, самое время печь традиционные шведские плюшки с корицей. Ибо величайшая житейская мудрость, известная каждому ребёнку, гласит: есть плюшки нужно на нагретой солнцем крыше, а запивать - ароматным какао. Так получается вкуснее всего - и даже не думайте спорить! Делать всё это, конечно, желательно в компании доброго друга. Хотя сам Карлсон, как мы помним, не очень-то любил делиться.


Вообще, до недавнего времени книжка Астрид Линдгрен была для меня атрибутом очень раннего детства. Так что сам оригинальный текст я практически не помнила - Карлсон представал в моём воображении таким, каким он был показан в советском мультфильме. Вероятно, я в этом не одинока.

Перечитав книжку уже во взрослом возрасте (специально в интересах этого блога), я, признаться, была несколько шокирована. Где он, тот обаятельный толстячок, своеобразный, но безобидный и доброжелательный? Передо мной предстал холодный манипулятор, которого нимало не волнуют чувства новообретённого «друга» - напротив, он умело бьёт по слабым местам с целью извлечения сиюминутной выгоды. А Малыш и рад! Рад, что этот откровенный пройдоха обратил на него внимание. И готов на всё, чтобы это внимание удержать. В общем, с позиции взрослого - грустная и тревожная картина. Кажется, моя мама тоже не любила эту историю (и потому никогда мне её не перечитывала).

- Конечно, мёрзну, - сказал он. - Но разве это кого-нибудь беспокоит? Разве кто-нибудь пальцем шевельнёт, если лучший друг приходит, промокший до нитки, и у него зуб на зуб не попадает от холода? Разве кто-нибудь заставит его снять мокрую одежду и наденет пушистый, красивый купальный халат? Разве кто-нибудь, спрашиваю я, побежит на кухню, и сварит для него шоколад, и принесёт ему побольше плюшек, и силком уложит в постель, и споёт ему красивую, печальную колыбельную песнь, чтобы он скорее заснул?.. Разве кто-нибудь позаботился о друге? - заключил свою тираду Карлсон и с упрёком посмотрел на Малыша.
- Нет, никто не позаботился, - признался Малыш, и голос его прозвучал так, что казалось, он вот-вот расплачется.
И Малыш со всех ног кинулся делать всё то, что, по мнению Карлсона, надо было сделать в этом случае для своего лучшего друга. Труднее всего было получить у фрекен Бок тёплый шоколад и плюшки для Карлсона, но у неё уже не было ни сил, ни времени оказывать дальнейшее сопротивление, потому что она жарила цыплёнка по случаю приезда дяди Юлиуса, который мог появиться в любую минуту.
- Сам себе сделай горячий шоколад, если хочешь, - сказала она.
И Малыш прекрасно со всем справился. Несколько минут спустя Карлсон уже сидел в белом купальном халате в постели Малыша, пил обжигающий шоколад и с аппетитом ел плюшки, а в ванной комнате были развешаны для просушки его рубашки, штаны, бельё, носки и даже башмаки.
- Вот что, - сказал Карлсон, - прекрасную, печальную колыбельную можешь не петь, лучше посиди у изголовья моей кровати всю ночь, не смыкая глаз.
- Всю ночь? - спросил Малыш.
Карлсон не мог ответить. Он как раз засунул в рот целую плюшку и поэтому только энергично закивал.

И неудивительно, что в самой Швеции Карлсон не пользуется большой популярностью - у шведов ведь нет мультфильма, который сильно гуманизировал образ этого героя. Поэтому для шведских детей (и их родителей) Карлсон остаётся тем самым книжным эгоистом и обманщиком. Но мне больше нравится теория, определяющая Карлсона как воплощение детского подсознательного, лишённого каких-либо сдерживающих факторов. Ведь по сути все недостатки этого героя - это качества, свойственные обычным детям, только гипертрофированные и собранные вместе. Может быть, потому он и встречает гораздо больше понимания у детей, чем у взрослых.

- Я хочу, чтобы ты стояла на кухне всякий раз, когда я прихожу из школы, и чтобы на тебе был передник, и чтобы каждый день ты пекла плюшки, - сказал наконец Малыш.
- Ты думаешь только о себе, - строго осадил его Боссе.
Малыш прижался к маме.
- Конечно, ведь без мамы не получишь плюшек, - сказал он.

Впрочем, дети вообще не воспринимают всё так линейно, как взрослые. И там, где взрослый увидит печальные реалии, ребёнок зафиксирует своё внимание на маскирующих их «спецэффектах», вроде встроенного в человека пропеллера. И уж точно скорее оценит маленькие хулиганства вроде «низведения плюшками».

- Да нет, не в этом дело, - ответил Малыш и рассказал Карлсону о своих несчастьях и о том, что мама уехала и что вместо неё появилась какая-то домомучительница, до того противная, злая и жадная, что даже плюшек у неё не выпросишь, когда приходишь из школы, хотя на окне стоит целое блюдо ещё тёплых плюшек. Глаза Карлсона засверкали.
- Тебе повезло, - сказал он. - Угадай, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?
Малыш сразу догадался, но никак не мог себе представить, как Карлсон справится с фрекен Бок.
- Я начну с того, что буду её низводить. - Ты хочешь сказать «изводить»? - переспросил Малыш.
Такие глупые придирки Карлсон не мог стерпеть.
- Если бы я хотел сказать «изводить», я так бы и сказал. А «низводить», как ты мог бы понять по самому слову, - значит делать то же самое, но только гораздо смешнее.
Малыш подумал и вынужден был признать, что Карлсон прав. «Низводить» и в самом деле звучало куда более смешно.
- Я думаю, лучше всего начать с низведения плюшками, - сказал Карлсон. - И ты должен мне помочь.

Вот как раз на плюшках мне тоже хотелось бы заострить внимание. Надо сказать, вторым откровением после сомнительной привлекательности главного героя для меня стало обилие в книге еды. Отбрасывая в сторону всякие хулиганства, это натурально главное развлечение героев - по крайней мере, с того угла, под которым на них смотрит Линдгрен. Если бы я захотела приготовить все блюда из Карлсона, пришлось бы делать очередной «сериал», каждая серия которого была бы весьма объёмной сама по себе. Впрочем, я не исключаю, что со временем всё-таки составлю такой цикл:) Но самое главное - сколько внимания уделяется каждому блюду. Это просто праздник какой-то! Фейерверк вкусных цитат, которые - небывалое дело! - приходится подвергать жёсткому отбору, иначе этот пост просто захлебнулся бы в них. Понятное дело, дети любят вкусности, для них это важный элемент познания мира, но я и представить себе не могла, что «Малыш и Карлсон» окажется до такой степени книгой о еде. Это открытие, впрочем, очень меня порадовало:) Причём несладких блюд здесь не меньше, чем сладких, но сегодня, как любят дети, мы перейдём прямиком к десерту.

ШВЕДСКИЕ ПЛЮШКИ С КОРИЦЕЙ (Kanelbullar)

Плюшек с корицей в мире великое множество, в том числе очень похожих на шведские, - начиная с американского синнабона и заканчивая нашей родной «улиткой» с корицей. Но у шведской разновидности, разумеется, есть свои отличительные черты. Самая очевидная из них - жемчужный сахар в качестве посыпки. Остальное вы поймёте, только если попробуете сами:)

Наверху, на крыльце Карлсона, рядком лежали десять румяных плюшек. Выглядели они очень аппетитно.
- И к тому же я за них честно заплатил, - похвастался Карлсон. - Мы их поделим поровну - семь тебе и семь мне.
- Так не получится, - возразил Малыш. - Семь и семь - четырнадцать, а у нас только десять плюшек.
В ответ Карлсон поспешно сложил семь плюшек в горку.
- Вот мои, я их уже взял, - заявил он и прикрыл своей пухлой ручкой сдобную горку. - Теперь в школах так по-дурацки считают. Но я из-за этого страдать не намерен. Мы возьмём по семь штук, как я сказал - мои вот.
Малыш миролюбиво кивнул.
- Хорошо, всё равно я не смогу съесть больше трёх. А где же какао?
- Внизу, у домомучительницы, - ответил Карлсон. - Сейчас мы его принесём.
Малыш посмотрел на него с испугом. У него не было никакой охоты снова увидеть фрекен Бок и получить от неё, чего доброго, ещё пощёчину. К тому же он не понимал, как они смогут раздобыть банку с какао. Она ведь стоит не у открытого окна, а на полке, возле плиты, на виду у фрекен Бок.

Ингредиенты:
700 г муки
9 г сухих быстродействующих дрожжей
120 г сахара
1 ч. л. (без горки) соли
Молотый кардамон на кончике ножа*
300 мл молока
100 г сливочного масла (растопить)
1 яйцо
---
50 г сливочного масла (растопить)
100 г сахара
2-3 столовые ложки молотой корицы (можно варьировать)
---
1 яйцо (для смазывания)
Жемчужный сахар (для посыпки)

* Кардамон - дело вкуса, я поосторожничала на этот раз, но в следующий раз положу больше, чайную ложку точно.

Приготовление:
1. Дрожжи смешиваем с мукой, добавляем остальные сухие ингредиенты (сахар, соль и кардамон), перемешиваем.
2. Масло растапливаем, а молоко подогреваем до чуть тёплого состояния. Добавляем в сухую смесь масло, молоко и яйцо. Перемешиваем до однородности.
3. Тщательно вымешиваем тесто: 15 минут руками или 10 минут - в миксере. Оно получается довольно крутое, к рукам не липнет с самого начала, и вообще визуальная и осязаемая разница между тестом в начале и в конце вымешивания не то чтобы разительна. Тем не менее это важный этап, к которому нужно подойти со всей ответственностью (и энергичностью, если мешать руками).
4. Помещаем тесто в миску или кастрюлю, накрываем полотенцем и оставляем подходить в тёплом месте в течение 45 минут.

5. Раскатываем тесто в прямоугольный пласт толщиной 4-5 мм и размером примерно 60х40 см или чуть меньше. Смазываем его растопленным сливочным маслом. Сахар смешиваем с корицей в отдельной миске и щедро посыпаем тесто этой смесью, стараясь, чтобы получилось максимально равномерно.
6. Сворачиваем тесто рулетом (по широкой стороне). Нарезаем на кусочки толщиной 2,5-3 см. Должно получиться 18-20 булочек. Выкладываем их на противень на достаточном расстоянии друг от друга, накрываем полотенцем и оставляем расстаиваться где-то на 1,5 часа.

7. Для смазывания булочек добавляем к яйцу 1-2 ст. л. воды, тщательно разбалтываем. При помощи кисточки аккуратно смазываем этой смесью наши булочки. И последний штрих: щедро посыпаем их жемчужным сахаром.

8. Духовка к этому моменту уже должна быть разогрета до 240 ºС. Эти булочки пекутся при высокой температуре, но без конвекции (если отключить конвекцию в духовке невозможно, то температуру лучше снизить градусов на 20). Итак, отправляем противень с булочками в печь. Точное время выпекания зависит от особенностей духовки. В среднем - около 10 минут. Мне потребовались все 15, чтобы получить хороший румяный цвет.
9. Достаём из духовки, охлаждаем на решётке.

Это был лучший в мире пир - на таком Малышу и не снилось побывать.
- До чего здорово! - сказал Малыш, когда он уже сидел на ступеньке крыльца рядом с Карлсоном, жевал плюшку, прихлёбывал какао и глядел на сверкающие на солнце крыши и башни Стокгольма.
Плюшки оказались очень вкусными, какао тоже удалось на славу. Малыш сварил его на таганке у Карлсона. Молоко и сахар, без которых какао не сваришь, Карлсон прихватил на кухне у фрекен Бок вместе с банкой какао.

Малыш укоризненно поглядел на Карлсона. Так себя не ведут, когда на твоих глазах кто-то теряет вещь, - это он должен объяснить Карлсону. Но только не сейчас… как-нибудь в другой раз! Сейчас ему хочется сидеть на ступеньке рядом с Карлсоном и радоваться солнышку и плюшкам с какао.
Карлсон быстро справился со своими семью плюшками. У Малыша дело продвигалось куда медленнее. Он ел ещё только вторую, а третья лежала возле него на ступеньке.
- До чего мне хорошо! - сказал Малыш. Карлсон наклонился к нему и пристально поглядел ему в глаза:
- Что-то, глядя на тебя, этого не скажешь. Выглядишь ты плохо, да, очень плохо, на тебе просто лица нет.
И Карлсон озабоченно пощупал лоб Малыша.
- Так я и думал! Типичный случай плюшечной лихорадки.
Малыш удивился:
- Это что ещё за… плюшечная лихорадка?
- Страшная болезнь, она валит с ног, когда объедаешься плюшками.
- Но тогда эта самая плюшечная лихорадка должна быть прежде всего у тебя!
- А вот тут ты как раз ошибаешься. Видишь ли, я ею переболел, когда мне было три года, а она бывает только один раз, ну, как корь или коклюш.
Малыш совсем не чувствовал себя больным, и он попытался сказать это Карлсону.
Но Карлсон всё же заставил Малыша лечь на ступеньку и как следует побрызгал ему в лицо какао.
- Чтобы ты не упал в обморок, - объяснил Карлсон и придвинул к себе третью плюшку Малыша. Тебе больше нельзя съесть ни кусочка, ты можешь тут же умереть. Но подумай, какое счастье для этой бедной маленькой плюшечки, что есть я, не то она лежала бы здесь на ступеньке в полном одиночестве, - сказал Карлсон и мигом проглотил её.
- Теперь она уже не одинока, - заметил Малыш.
Карлсон удовлетворённо похлопал себя по животу.
- Да, теперь она в обществе своих семи товарок и чувствует себя отлично.
Малыш тоже чувствовал себя отлично. Он лежал на ступеньке, и ему было очень хорошо, несмотря на плюшечную лихорадку. Он был сыт и охотно простил Карлсону его выходку с третьей плюшкой.