Когда спас в году. Медовый Спас когда наступает

На какое число выпадает Яблочный Спас в 2016 году? Отметим, что дата этого праздника не смещается, и православные ежегодно отмечают торжество 19 августа.

История возникновения спаса описана в Евангелие. По преданию, незадолго до своего распятия Иисус Христос собрал трех апостолов, Иакова, Петра и Иоанна, и вместе с ними поднялся на высокую гору Фавор. Достигнув вершины, Христос начал молиться, а его ученики, устав от длительного восхождения на гору, погрузились в сон. Когда они внезапно открыли глаза, то увидели Спасителя в ореоле яркого света, одежды его были белее снега, а рядом стояли два великих пророка – Илия и Моисей. Спустя мгновение апостолы услышали глас с неба, который произнес следующие слова: «Это есть Сын Мой Возлюбленный. Его слушайте». Ученики Христа пали ниц перед величием этого голоса, а когда они подняли головы, их Учитель стоял в одиночестве. Так Господь явил славу Свою, открыв апостолам божественное происхождение Сына Своего Иисуса. Это событие послужило истоком к появлению праздника Преображения Господня.

Яблочный Спас: обряды и приметы

Считается, что собирать яблоки с деревьев можно не раньше того дня, когда начнется Яблочный Спас. В 2016 году, как и во все другие годы, эта дата выпадает на 19 августа. Есть даже примета, согласно которой грешник, вкусивший плод яблони после наступления праздника, попадет в рай. В наши дни немногие люди верят приметам, но, тем не менее, большинство садоводов стараются не собирать урожай яблок до назначенной даты.

Также есть поверье, что плоды, сорванные с деревьев в Спас, обладают целебными свойствами, и если угостить священным фруктом больного человека, то он в скором времени выздоровеет. Считается также, что яблоко, сорванное в Спас, приносит удачу. Плоды необходимо нарезать тонкими пластинками, высушить их на солнце и разложить в каждом уголке дома или квартиры.

Ранее мы выяснили, на какое число выпадает Яблочный Спас 2016 года. Этот день во многих городах ознаменуется открытием ярмарок. На подобных мероприятиях можно приобрести вкусные спелые яблоки разных сортов, ароматный мед, различные сувениры и многие другие интересные товары.

Традиционно с наступлением Яблочного Спаса хозяйки готовят блюда с этим вкусным и полезным продуктом. Фрукты едят как в свежем виде, дополнив душистым медом, так и используют в приготовлении выпечки, салатов и других угощений. Следует отметить, что, согласно обычаям, яблоками принято вначале угощать родных и близких, а уже после есть их самому. Считается также, что если собрать в своем саду плоды и часть из них отдать беднякам, то на следующий год можно получить прекрасный урожай. Верующие люди в этот праздник обязательно посещают церковь и благодарят Бога за все, что имеют.

Сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается Православной Церковью в этот день.

Хотите узнать, когда будет Медовый Спас в 2016 году? Или вы хотели бы прикоснуться к истокам этой христианской традиции? Тогда данная статья для вас!

Спасами (сокращенная форма от слова Спаситель, Иисус Христос) называют три летних праздника, посвященных Христу: Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас.

Какого числа будет Медовый Спас в 2016 году?

Медовый Спас – 14 (1) августа. В этот день православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Также начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

История

Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе: каждый год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Первый день августа был выбран именно потому, что в этом самом жарком месяце особенно распространялись болезни, люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

Наконец, третий праздник дня – память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем.

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец - законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.

Святые мученики Маккавеи

Смысл

Само название «Спас»» указывает на то, что все помянутые события так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт своё положение как опасное, гибельное. И если мы это своё подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью.

Изнесение Честных древ для нас - это не только обряд поклонения животворящему Кресту, не только проявление благоговения, но и повод исповедовать свою немощь перед величием и сложностью этого мира, в котором человек без Божьей помощи подобен пылинке в ураганном вихре.

Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. И тогда даже пожары, засуха, жара - могут сделаться для нас источником жизни, покаянного осмысления суетности этого мира, осознания высшего призвания души, могут стать для нас началом реального обращения к Богу.

Ко дню, когда мы вспоминаем и чтим означенные события, приурочено и начало Успенского поста. Пост этот, двухнедельный и строгий, подготавливает нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28 (15) августа.

Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, ей суждено было перенести муку матери, видящей мучения распятого Сына, и не только Сына, но предвечного Бога, безгрешным своим человеческим естеством страдающего невинно за грехи всего мира.

Конечно, эта боль, эти страдания Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в её земной жизни. И воспоминания этого события снова возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой тайны искупительной Крестной Жертвы Спасителя, Жертвы, преобразившей орудие смерти в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздник разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздник полного воссоединения Пречистой Матери со Своим Возлюбленным Сыном.

Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон житейских горестей, скорбей тем больших, чем большую праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби пречистой Матери, о необходимости воздержанной и строгой жизни и установлен этот пост.

Проповедь архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана на начало Успенского поста

Традиции Медового Спаса

Почему же в народе этот праздник называют именно Медовым Спасом? К этому времени поспевает мёд нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мёд уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В этот же день по давней традиции совершается малое освящение воды, лекарственных трав и мака.

После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».

Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день - это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной Церковью в этот день.

Рецепты на Медовый Спас

Как хорошие хозяева, накрыв праздничный стол, ждут прихода гостей, так и верующие ждут церковного благословения на вкушение меда, тем более, что мед – один из самых вкусных и полезных постных продуктов. Он очень полезен для здоровья: нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет.

Перед тем, как мед освящать, убедимся в его должном качестве. Специалисты говорят о двух способах определения качества меда.

Первый – переливание. Нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее.

Второй способ – обмакнуть в каплю меда простой мягкий («М» или «2М») карандаш. Если темнеет от графита, значит, мед не качественный.

Настоящий мед легко растирается между пальцами и впитывается в кожу, чего не скажешь о подделке, которая при растирании оставляет на коже комочки.

Когда мед выбран и освящен, можно приступить и к приготовлению постных продуктов на радость домашним.

Постная медовая коврижка:

1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 ст ложки мёда, 1 ч ложка соды, 0,5 ч ложки разрыхлителя, 2 ст ложки какао или кофе, 0,5 стакана изюма, 0,5 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, по щепотке корицы и кориандра.

В миску насыпать сахар, налить воду и растительное масло, немного нагреть, добавить мёд. Размешать, чтобы сахар и мёд растворились. Смешать в отдельной посуде соду, какао или кофе, пряности, потом добавить это в смесь масла, воды и мёда и тщательно вымесить,чтобы не было комков.
Добавьте орехи, изюм и муку с разрыхлителем. Муки нужно столько, чтобы тесто напоминало густую сметану. Выпекать в форме, выстланной пекарской бумагой или смазанной маслом и присыпанной мукой, 30-35 минут при 200 градусах.

Коврижку можно есть в таком виде или разрезать поперёк и прослоить любым джемом или вареньем.

Меренга медовая

Пшеничную муку хорошо перемешать с сахарной пудрой, добавить натертую цедру 1 лимона, толченые корицу и гвоздику по вкусу, немного соды и меда (столько, чтобы тесто было не очень крутым, но и не жидким).

Из теста раскатать лепешки толщиной 5 мм, вырезать кружочки и печь на смазанном маслом противне. Когда печенье охладится, сбрызнуть белой сахарной глазурью.

Квас медовый

800г. меда, 2лимона, 25г. дрожжей, 5л. воды.

В кипящую воду положить мед и хорошо размешать.
Когда жидкость остынет до 20° C, ввести дрожжи, лимонный сок или лимонную кислоту и оставить стоять на 10-12 ч.
Остудить, разлить в бутылки и закупорить их.

Салат медовый

2 моркови:
2 яблока;
8 – 10 грецких орехов;
сок 0,5 лимона,
2 столовые ложки меда.

Натереть на крупной терке морковь и яблоки, добавить размельченные орехи и заправить медом и лимонным соком.

Монастырский мед

1 кг. меда, Зл. воды, 2 ч. ложки хмеля.

Мед размешать с водой и кипятить на слабом огне в течение 3 час. В марлю положить хмель, небольшой камешек, и завязав ее узелком, опустить в кастрюлю с медом (камешек необходим для того, чтобы хмель не всплывал). Мед с хмелем кипятить 1 час, периодически, по мере выкипания, добавляя горячую воду.

Мед снять с огня и еще теплым процедить через марлю в стеклянную или деревянную посуду. При этом емкость должна быть заполнена не более чем на 4/5 объема. Посуду оставить в теплом месте (у печки, батареи) для брожения меда. Как правило, оно начинается через день-два после того, как мед сварен.

Когда мед побродит (перестанет шипеть), в него влить полстакана хорошо заваренного чая (1 ч. ложка заварки на 1 стакан кипятка). Затем мед, не мешая, процедить через фланель (лучше несколько раз).

Процеженный мед уже готов для употребления. Однако превосходный вкус он приобретет через год хранения в прохладном месте.

Когда праздник Спас приходит, это означает, что понемногу приходит пора собирать урожай. Так когда какой Спас в 2016 году? По порядку сначала идет Медовый Спас, он же Маковей. Следующим Яблочный -Второй Спас, а за ним Ореховый, или, как принято называть в народе, - Хлебный Спас.

Великий православный праздник и церковь, и верующие празднуют в честь Великого Спасителя — Иисуса Христа, отсюда и названия праздников. Символами трех великих праздников являются мед, яблоки и орехи, соответственно и названия Спасов. С приходом каждого из трех праздников можно было свободно употреблять и запасать мед, яблоки и орехи.

Маковый (Медовый) Спас в 2016 году

Именно Маковым Спасом и начинается череда праздников в августе. Его также называют Спасом на воде, Мокрым Спасом и чествуют воду. Отмечается он 14 августа. Кстати, когда Медовый Спас в 2016 году, надо знать тем, кто обычно соблюдает пост. Именно 14 августа начинается Успенский пост. В этот день лучше отказаться от мясных и рыбных блюд, зато можно полакомиться выпечкой с маком, ведь этот Спас еще называют Маковеем.

Яблочный Спас-2016 (Яблоневый)

Когда в этом году Яблочный Спас, нужно знать всем верующим людям, так как с этого дня, по давним традициям, можно было есть яблоки и собирать щедрый урожай. Сейчас, правда, этого правила не так строго придерживаются, но все равно эти любимые всеми фрукты в Яблочный Спас в особом почете. Их освящают в церкви, готовят вкуснейшие блюда из яблок, чтобы пополнить организм здоровьем и привлечь удачу. Да и в любом случае приятно провести время за яблочным пирогом или шарлоткой в кругу семьи.

Второй Спас, он же Яблочный Спас, отмечают 19 августа. Не забывайте, что в день, когда Яблочный Спас в 2016 году, также отмечается большой праздник — Преображение Господне.

Ореховый (Хлебный) Спас 2016 года

Когда Ореховый Спас наступает, орехи уже обычно созревшие, а в наше время, когда климат стал жарче, орехи созревают еще раньше. Третий Спас церковь отмечает в конце лета, но точно так, как и предыдущий Спас, в эти дни есть еще один важный праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Поэтому 29 августа в церкви проводят праздничную литургию и верующие с особым вдохновением почитают святых.

Кстати, Третий Спас еще носит название Хлебный Спас. Поэтому, интересуясь, какого числа Хлебный Спас 2016 года, помните, что это 29 августа.

14 августа — Медовый Спас, Маковей

Само слово «Спас» связано с Иисусом Христом, которого называют Спасителем. Именно ему православная церковь и посвящает эти праздники. Надо сказать, что каждый праздник Спаса в церковном календаре имеет другое, так сказать официальное название.

Медовый, самый Первый Спас, в церковных календарях носит название Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Почему же праздники называют Спасами? Оказывается это слово имеет древние, еще языческие корни. Славяне еще задолго до прихода христианства почитали бога Спаса, которому молились за удачный сбор и сохранность урожая. После крещения Руси славянские традиции переплелись с православными, и праздники Спаса приобрели еще один смысл: Иисус подарил каждому из нас возможность спасти свою душу от злых сил, позаботиться о ней еще до того, как наступит осень жизни. И теперь во время Спасов мы вспоминаем о Нем, стремясь хоть на миг задуматься: как мы живем?

По преданиям, в православии этот праздник появился после того, как жители Константинополя в этот день из храма Святой Софии, в разгар страшной эпидемии, вынесли частицу креста, на котором был распят Иисус Христос, и освятили водоемы и колодцы. И свершилось чудо — болезнь, унесшая тысячи жизней, ушла из города.

Но на Медовый Спас освящают воду в реках, родниках, колодцах не только в память о константинопольском чуде. В древних летописях сказано, что именно в августе князь Владимир крестил Киевскую Русь. Вот почему Первый Спас в народе часто называют Спасом на воде, Мокрым Спасом и чествуют воду. Наши предки на Медовый Спас обязательно купались в водоемах. Считалось, что в этот день вся вода приобретает волшебную силу — смывает грехи, спасает от бед и болезней. А вот купаться после

14 августа в церквях и православных храмах освящают не только воду, но также и мед. Именно в это время соты в ульях заполнены медом до отказа, и самое время собирать урожай, а после освящения угощаться вволю. У славян мед был не только вкусным, сладким лакомством, из него еще готовили популярный хмельной напиток — медовуху. В народе ее использовали не только в качестве праздничного напитка, но и лечили хвори и недуги.

Существует еще одно название праздника 14 августа — Маковей. Те, кто часто посещает церковь, знают, что в этот день в храмах вспоминают о мученической смерти за веру семи братьев Маккавеев. Но к празднику урожая Маккавеи никакого отношения не имеют. Просто с 14 августа на полях начинали собирать мак и печь пироги с этой начинкой.

Маковейчик — волшебный букетик-оберег

На праздник Маковея раньше, в дохристианской Руси, люди создавали специальные букеты-обереги — маковейчики, которые защищали семью от бед на протяжении всего года. Не перестали собирать маковейчики и после прихода христианства. Правда, теперь их освящают в церкви. Перед праздником маковейчики продаются буквально на каждом шагу. Конечно, можно их купить, но лучше собрать волшебный букет своими руками. На Руси были убеждены: это должна сделать каждая женщина или девушка. Высушенный маковейчик лучше всего поставить на подоконник. А чтобы защитить свое жилище от колдовских чар, по дому разбросайте мак (хотя бы у порога и по углам в каждой комнате). И запомните: на Маковей женщинам прощаются все незамоленные грехи.

К слову, если ребенок плохо засыпает или неспокойно спит, ему под подушку кладут освященную маковую головку.

Народное поверье гласит: Первый Спас бабьи грехи замаливает. Наверное, ни для кого не секрет, что прожить жизнь без греха — непосильное задание, разве что святые могут с ним справиться, а вот простому человеку это неподвластно. Обстоятельства складываются так, что хоть и по мелочам, но грешат все. Данная же примета говорит о том, что если на женщине есть грех, за который она никак не может вымолить прощение, то в этот день такой грех ей простится обязательно. Для пущей уверенности в прощении грехов нужно было помочь вдовам и сиротам по хозяйству — «в Медовый Спас во вдовий двор хоть щепку брось». Под щепкой имелись в виду дрова. Люди старались помочь и в заготовке дров, и по работе в огороде, в хлопотах по хозяйству. Ведь тот, кто поможет нуждающимся в этот день, получит благословение Господа.

В старину маковейчик делали из 17 трав.

Со временем число составляющих изменилось. Что обязательно должно быть в букетике?

Маковые головки

Веточки полыни

Калина — символ девичьей красоты, любви, нежности.

Подсолнух — символ солнца, тепла и благодарности.

Рута и ноготки (календула) — защита от всяческих болезней.

Православное таинство заключено в священных праздниках, когда человек приближается к истинной сути земной жизни, ее божественному смыслу. Яблочный Спас 2016 года какого числа — уже задается народ вопросом? 19 августа приходится в этом году Яблочный Спас (Преображение Господне), в аккурат на святые дни Успенского Поста. Пища с включением мясных и молочных продуктов нежелательна. Разрешаются всевозможные яблочные яства, медовики, виноград, освященные с помощью специальных церковных обрядов и молитв.

Посмотрите, — простой рецепт.

Народные приметы конца благодатного лета

Именно в Яблочный Спас разрешается отведать первые яблоки. Издавна на славянской земле пеклись ароматные яблочные пироги, готовились янтарные варенья и насыщенное повидло. Варились целебные напитки с лесным медом. Яблочные отвары приготавливали по особым, святым рецептам.

Яблочный Спас по народным преданиям преображает погоду. Ночные часы становятся холоднее, в утреннем воздухе просматривается тонкий серебристый свет осенней свежести. Августовский аромат приобретает терпкие, но прохладные базовые ноты. Эти изменения хорошо чувствуют журавли и некоторые другие птицы. Именно в эти праздники они отправляются в теплые места нашей планеты. Погода на Спас говорит о том, насколько морозным будет январский месяц следующего года.

Традиции, обычаи на Яблочный Спас



Яблоко – символ единения. Это распространяется не только на влюбленные пары. Дети, покинувшие родительский дом по каким-либо причинам, могут вернуться, если их мать отведает Спасское яблочко. Но если родители будут есть яблоки до праздника, то дети могут задержаться со своим приездом.

Посмотрите, , простой рецепт.

Чудодейственные яблочки помогают найти любимых.
Добрая традиция угощать яблочными яствами окружающих людей создавала среди населения атмосферу щедрости, взаимопомощи, благополучия. Но дарованные фрукты и приготовленные из них блюда нужно было в утренние часы освятить в храме.

Считалось, что, если преподнести фрукты нищему, то Природа щедро вознаградит за такой поступок обильным урожаем на следующий год.
Жизненный путь человека усыпан не только Божьими испытаниями, но разными негативными действиями окружающей общественности. Чтобы уберечь себя от этих напастей в Яблочный Спас 2016 года нужно подойти к дереву-яблоне и попросить защиты. Надо поговорить с яблоней от души, рассказать о своих проблемах и намеченных путях их решения. Затем следует поблагодарить яблоню за ее роскошную красоту, заботливое внимание. Ну а после молча наблюдать за реакцией дерева.

Очевидцы рассказывают, что ветки яблони опускаются, будто пытаются укрыть человека от неприятелей. А через определенное время неприятности словно обтекают человеческую ауру. Человек только наблюдает эти нехорошие события, словно фильм смотрит. Но в саму жизнь неприятности проникнуть не могут. Яблоневая защита работает уже на другом, пока неизвестном человеку, природном уровне. Люди издавна это знали, используя целебные свойства дерева и его плодов.

Шарлотка с яблоками в духовке — быстро, просто и вкусно!

Библейское таинство



Яблочный Спас для православных имеет другое священное название – Преображение Господне.
Когда-то очень давно, на горе Фавор, к своим ученикам явился их учитель – Иисус. В одно мгновение произошло преображение учителя из мира материального в мир с другими божественными измерениями. Одежды Христа стали сверкающими и белыми, подле него стояли пророки – Илия и Моисей. Таким действием Сын Создателя дал понять своим ученикам, что Он не обычный земной философ и проповедник, а Воплощенный Сын, который несет людям Земли новую веру, учения и саму жизнь. Иисус подготовил своих учеников-апостолов к предстоящим испытаниям, которые должны были произойти в Пасхальные дни. Тем самым, апостолы должны были понять истинное таинство миссии своего Великого Учителя.

В праздник Преображение Господне каждый человек должен пересмотреть свои поступки, взаимоотношения, находя в них благо и удаляя суетные дела. После прощения за свою неблаговидность, вольную и невольную, человек делает маленький шаг на пути к Нашему Создателю.

Когда будет отмечаться медовый Спас, в церквях пройдут службы в честь Животворящего Креста Господня. У этого праздника, который в 2016 году выпадает на 14 августа, в народе существует сразу два названия - медовый и маковый.

История медового (макового) Спаса

По церковному календарю день 14 августа именуется Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня. История праздника уходит корнями в древность. В Византии IX века летняя жара накрывала Константинополь, вызывая быстрое распространение огромного количества заболеваний.

Священники, стремясь облегчить страдания людей, выносили из храма Святой Софии христианскую реликвию - часть креста, сохранившуюся после распятия Иисуса Христа. Тем самым они освящали город и призывали помощь Спасителя.

В Россию праздник пришёл в XV веке. В этот день берёт своё начало пост, называемый Успенским. Его продолжительность всего две недели.

Народные обычаи, приметы и гадания на медовый (маковый) Спас

В день, когда отмечается медовый или маковый Спас, издавна было принято приносить в храм для освящения мёд и головки мака. Кроме того, 14 августа можно было освятить первый собранный урожай овощей и семена ржи, которые планировалось посеять под озимые.

Поскольку с этого дня начинался Успенский пост, принято было думать о душе, и совершать добрые дела.

Одной из народных примет на медовый Спас было наблюдение за малиной. Если ягоды собирали крупные, то рожь сеяли рано. Когда же малина вырастала мелкая - с посадками не торопились.

Народный праздник Спаса не обходился и без гаданий. Церковь не поощряла эти ритуалы, но среди народа ритуалы каким-то образом многие годы сохранялись. В основном, все они были связаны с маком.

На мак проводили всякого рода заговоры на деньги, на торговлю. Часть заговорённого мака носили с собой в кошельке или в небольшом специально сшитом платяном мешочке.

Девушки и женщины, у которых приключилась ссора с любимым, в день макового Спаса подсыпали освящённый мак в карман или в обувь своего избранника, чтобы быть для него «милой, а не постылой».