Конспект математического развлечения в средней группе. Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

I категории Калинина В. В.

Оханск, 2015


Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к народному творчеству;

    Стимулировать интерес к математике;

    Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память мышления и речь.

Обучающие.

    формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

    расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

    закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.

Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).

Ход занятия. Зал украшен под русскую избу. Домовенок Кузя встречает детей под музыку. Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я – домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости. Русь деревянная – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют.

Чтобы попасть в старину , отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)

Домовенок Кузя: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицы Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить. Домовенок Кузя: А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева? Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми) Домовенок Кузя: Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище – дружище. Да вот эти четыре братца, Одним кушаком подпоясаны, Под одной (крышей) шляпой стоят. (Показывает на стол.)

Складывают на стол тарелки и ложки.

Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.

На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.

Но у меня есть еще и загадочка для вас. Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут...(сундук) Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки. Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга. Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех. Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех. Я зловредная яга, костяная нога Реактивная метла меня быстро донесла. Ваш сундук заколдовала я Ух, какая же я злая! Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст. Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания. Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец. Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди! Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят. Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами. Жил был Колоброт, Он развел огород, Уродился огурец, Играм, сказочкам конец.

Возвращаемся в детский сад.

Наталья Коротовских
Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет»

Развлечение для детей средней группы

«Веселый счет»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Царица математика. "

Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» - физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Досуг по математике в средней группе

Воспитатель: Шакирзянова М. М.

Муз. руководитель: Семенова М. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:

Утро, день, вечер, ночь.

5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.

8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.

Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход досуга.

М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_

Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...

А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.

Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.

И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.

Воспитатель. Больше ничего необычного нет?

Муз.руководитель. Вроде нет.

Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).

Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?

М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»

Воспитатель.

Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)

Воспитатель.

А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?

Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).

Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).

Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)

Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.

М 03 Танец-полечка « Добрый жук»

Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).

« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »

М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.

Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..

Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!

Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.

(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).

М 05 Загадки :

1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.

2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.

3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)

6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь

Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.

М 06 Песня «Пришла весна»

Матрешка. Заводите моторы! Поехали!

М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.

Матрешка. Сказка начинается!

М 08(мышка) Дети поют:

Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.

Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).

Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)

А сколько сторон?(три)

(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).

Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).

Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!

М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз

Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.

М 11 (лягушка )Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».

Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).

Ребенок.

Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).

Матрешка крепит следующую карточку.

Стишок (ребенок)

Прекращается беседа, прекращается игра.

Это время для обеда, значит нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!

Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).

Матрешка меняет карточку…

Стишок (ребенок)

Это время нам дано для веселого кино.

Для катанья на коне и у папы на спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)

Матрешка меняет карточку.

Стишок ребенка.

Это время – время сна, спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном.

Спит медведь в краю лесном.

Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).

Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)

М13(зайка). Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.

Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.

Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.

Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.

Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.

М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».

М16(лисичка) . Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.

Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).

Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.

Лисичка заходит в теремок.

М18(волчок) Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.

Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».

Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?

Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).

Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.

Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)

М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.

Матрешка. Заходи волчонок в теремок.

М 21(медведь). Дети:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.

Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).

Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)

Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.

Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.

М23. Раздает угощение .

Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.

Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады

Матрешка. До свидания.


Надежда Морозова
Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.»

Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки » на тему :

«Геометрические фигуры . Порядковый счет до пяти .

Закрепление».

Цели : закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов; закреплять знания цвета; закреплять знания цифр от 1до 5, соответствие цифры с количеством предметов, порядковый счет до 5 ; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и собственном теле; учить аккуратно и правильно выполнять математические задания в рабочих тетрадях.

Материалы и оборудование : куклы бибабо по сказке «Колобок» , маска «Колобок» , карточки с геометрическими фигурами для показа , карточки с различными геометрическими фигурами разного цвета на каждого ребенка, флажки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 для показа, круги - «кочки» с цифрами от 1 до 5, кубики Дъенеша, браслетики на каждого ребенка, 4 математических задания на каждого ребенка в рабочих тетрадях, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В : Дети. Вы любите сказки?

Д : (хором) Д-а-а!

В : А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

В : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д : Колобок!

В : Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д : Зайца, волка, медведя, лису.

В : А что случилось в конце сказки?

Д : Лиса съела колобка.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику .

Встречайте, а вот и он.

Колобок - румяный бок :

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К : Зайчик, почему ты плачешь?

З : Я, зайка маленький,

Я, зайка беленький.

Колобок, помоги мне с заданием справиться, пожалуйста. Учусь я в лесной школе. Учительница по математике задала задание , а я ничего не понимаю.

К : Ребята, давайте поможем зайцу. Ну - ка давай я посмотрю на твои задания…

Ага, понятно. Чтобы справились ребята вы с заданием, давайте сначала поиграем и вспомним что же это такое…

Показать на карточках геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют. Молодцы! Правильно.

Игра «Найди свой домик»

На ковре лежат карточки с геометрическими фигурами – это домики . У детей в руках геометрические фигуры – это адреса . Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу находят свой домик. В одном домике может быть один или несколько жильцов.

Молодцы, отлично справились! А теперь каждый из вас расскажет мне какая у него в руках геометрическая фигура , какого она цвета, сколько у нее углов.

Итак, ребята, у какой фигуры больше всего углов ? А у круга есть углы?

Молодцы, ну а теперь немного поиграем.

Игра «4 флажка»

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта?

Флаг я желтый подниму, всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму,

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать,

Красный – будем все «Ура» кричать.

Ну вот ребята, теперь мы все вспомнили и можем выполнять задание от зайчика. Садитесь за столы и внимательно слушайте задание .

Работа в тетрадях №1

В : Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Волк : Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

К : Хорошо, давай.

Ребята, чтобы выполнить задание от волка, нужно вспомнить какие предметы, по своей форме напоминают нам геометрические фигуры .

Игра с мячом

Я называю геометрическую фигуру , а вы мне называете предмет, который по форме похож на эту геометрическую фигуру . И наоборот. Я называю предмет, а вы – геометрическую фигуру , на которую этот предмет похож.

Ну, молодцы! Теперь вы готовы выполнять задание от волка.

Работа в тетрадях №2

Волк : Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

М : Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Д : Колобок.

М : Колобок, помоги, пожалуйста, справиться вот с этим с заданием и разобраться с цифрами.

К : С удовольствием поможем. Давай сюда свои цифры. Слушай внимательно и запоминай .

Игра «Рики-тики»

Рики-тики, посмотри,

Что за цифра говори?

(Из-за спины показываются карточки с цифрой) .

К : Молодцы! Все понял, мишка?

М : Да. Но еще мне учительница сказала, что я должен все цифры знать по порядку . Научите, ребята, меня пожалуйста этому.

К : С удовольствием научим. Давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Кочки» .

Игра «Кочки»

На полу разложены «кочки» (круги) - по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5.

Молодцы, ребята! Теперь Мишка знает все цифры по порядку .

А сейчас давайте расскажем Мишке, что каждая цифра соответствует определенному количеству предметов.

Возле каждой цифры нужно положить соответствующее количество геометрических фигур из блоков Дьенеша .

Ну вот, теперь мы можем приступить к выполнению задания от Медведя. Садитесь и внимательно смотрите .

Работа в тетрадях №3

М : Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Лиса : Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К : Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л : Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне задание выполнить.

К : С удовольствием и тебе, Лиса, поможем. Давай свои задания!

К : Ребята, чтобы выполнить ее задания, давайте сначала поиграем.

Игра «Лево-право»

(Одеть на правую руку всем детям браслетики) .

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

А вот это правый глаз.

Молодцы! Садитесь за столы, чтобы выполнить задание от Лисы.

Работа в тетрадях №4

Л : Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

Прощай, Колобочек!

К : Ох, ребята, и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо вам, ребята! (Уходит) .

Воспитатель : Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как вы занимались. Спасибо всем!

Занятие окончено. Отдыхайте.

Провела воспитатель группы №3 .