Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень. «Наряд для Осени» конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) старшая группа - Инфо-дети

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

Программные задачи:
1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интеграция областей:
Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.
Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Ход:
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы…
Дети: Рябина
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
Д: … Рябинушка, рябиночка
В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?
Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)
В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
Д: Наступила осень…
В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)
В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
Д: Стебелек …
В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
Игра: «Рябина» (физминутка)
Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:
Рябина
Красненькую ягоду То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто не дозрела,
Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая
А она — как хина. Подшутить хотела?

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Возрастная группа: старшая группа

Предварительная работа: беседа о грибах их видах, рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии и осеннем празднике.

Цель: Выполнять композицию из вылепленных конструктивным способом грибов; проверить и скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов; соотнести части по величине и пропорциям.

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству, природе;
  • Учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;
  • Формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм (шара, овоида, столбика) ;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей;
  • Развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
  • Формировать интерес к грибам;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческие

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о грибах, составление композиций из природного материала.

Материалы и оборудование: ежик игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин, тряпочка, стеки, клеенка для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.- М.: Проф-Прес, 2013; стихотворения А. Прокофьева, Е. Серовой, В. Орлова.

Посадка детей: : столы расставлены буквой П или рядами

  1. Вступительная часть. Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Педагог зачитывает письмо, в котором ежик зовет детей к себе на день рождения. Педагог: Вы хотите пойти на день рождения? (Да, хотим).

  1. Беседа педагога с детьми.

Педагог: А подарки –то ему не приготовили. Давайте слепим грибы. Кто знает какие грибы бывают.(Съедобные и несъедобные). Назовите съедобные грибы (белые грибы, подосиновики, подберезовики, лисички, шампиньон…). А теперь назовите несъедобные грибы (поганки, мухоморы, ложные опята). Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением грибов. Педагог: Почему эти грибы считаются несъедобными? (Поточу что ими можно отравиться). Ребята посмотрите, чем похожи грибы? (Цветом, размером, формой шляпки).Давайте смотрим стихотворения о грибах, которые вы знаете. Дети читают стихотворения о грибах.

По дорожке шли,

Боровик нашли,

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

А. Прокофьев

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Е. Серова.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь- полно лукошко!

В. Орлов

Педагог: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в лес, собирать грибы.

  1. Практическая часть. Педагог показывает муляжи, изображения грибов. Педагог: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки). Какой формы шляпка? (Круглой). А какая ножка? (Прямая, вытянутая.) Как вы думаете шляпки у всех грибов одинаковые? (Нет разные.) Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая, а у лисички, сыроежки – вогнутая. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.) А вогнутую? (Раскатаем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину.) Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов. Педагог помогает детям в случаи затруднения. Динамическая пауза « прогулка по лесу» (В. Ковалько). Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши.

В лес отправились гулять . Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем, Ходьба «Змейкой».

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдем . Наклоны.

На носочки дети встали, Встали на носочки.

По дорожке побежали . Бег на носочках.

И на каблучках пойдем ,

Через лужу перейдем . Ходьба на пятках.

Отдохнули- вот и славно! Присели, положили голову на плечо.

  1. Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот ежик сидит на пеньке. Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Педагог: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ежик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ежик.


Гузалия Сабирова

Тема "Дары осени "

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Развивающие задачи : развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи : продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока» .

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Методы и приемы

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы : художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал : ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз» , конфеты для угощения,

Раздаточный материал : пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки» , доски для лепки , влажные салфетки, палочки для черешка.

Словарная работа

Активизация словаря : осень , овощи, фрукты, грибы, ягода,

Обогащение словаря : волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

Предварительная работа : беседа об осени , рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок» .

Структура

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Художественное слово.

3. Загадывание загадки об осени .

4. Вопросы об осени , сборе урожая.

5. Сюрпризный момент.

6. Внесение волшебного клубочка.

7. Игра «Что получится?» .

8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим» .

9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети : - «Доброе утро!» .

Воспитатель : - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку :

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Какое это время года? Когда листья опадают?

Дети : - Осенью .

Воспитатель : Что мы собираем осенью ? Урожай (ответ детей) .

Какой урожай мы собираем осенью ? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы) .

Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени .

(Слышится плачь) . Заходит заяц.

Заяц : - Ой, где это я! Здравствуйте!

Воспитатель : - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Заяц : - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары . Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

Ой, заяц, ребята, что это здесь?

Заяц, ребята : Это же лучики солнца.

Воспитатель : Лучики не простые, а с заданиями.

Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин) . Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша) . Молдцы.

Посмотрим следующий лучик.

2 лучик. Игра «Что получится?»

Что же можно сделать из овощей и фруктов?

Салат, сок, компот.

Сок из морковки, какой? Морковный.

Сок из капусты, какой? Капустный.

Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

Сок из помидоров, какой? Томатный.

Сок из яблок, какой? Яблочный.

3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

Показываю яблоню.

А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

Заяц : Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

Воспитатель : - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

Правда, ребята.

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

Воспитатель : - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

Какого еще цвета бывает яблоко?

Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Физминутка : «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту» )

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель : - А сейчас приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко) .

Заяц : - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

Воспитатель : - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

Заяц : Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

Воспитатель : До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие . А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось . Спасибо.

Программные задачи :

Образовательные задачи : учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать учить работать с ножницами, закреплять знания основных цветов, названия овощей и фруктов, основных геометрических фигур.

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Развивающие задачи: развивать композиционные умения, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : беседа о овощах и фруктах, беседа о осени, разглядывание овощей и фруктов.

Материалы : ½ листа белого картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Воспитатель: Ну что ребята вы проснулись, разминулись?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: - Да, молодцы. А вы любите осень? А Почему?

Ответы детей. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Что это за подарки?

Ответы детей.

Воспитатель:- Овощи и фрукты - это самые вкусные, полезные подарки осени.

Воспитатель: - Сегодня с утра к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Письмо от зайчика. В письме написано, что заяц в лесу не успел собрать осенний урожай. И он очень просит нас ему помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда давайте пройдем к нашим столам и присядем,перед каждым из вас лежит листок, а на нем изображен овощ или фрукт. Скажите у кого что изображено, фрукт это или овощ?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: для начала вырежем листочки для наших овощей и фруктов, возьмем в руки ножницы и круг(прямоугольник), согнем его пополам и разрежем по сгибу. У кого не получается я помогу. Не забывайте держать ножницы правильно.

Воспитатель проверяет детей и помогает, хвалит их.

Воспитатель: а теперь начнем нашу модульную аппликацию. Перед каждым из вас на тарелочках разложены небольшие круги, возьмем их. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем наш круг и приклеим.

Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: а теперь возьмем разрезанные нами круги(прямоугольники) и приклеим их к нашим работам.

Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Вот мы с вами и помогли зайке! какие замечательные работы у вас вышли! Давайте на них полюбуемся! А потом сложим их в конверт и отправим зайчику.

Воспитатель: -А сейчас предлагаю сыграть вам в игру.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик -

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет

И дают морковку на обед

Воспитатель: -Молодцы. А зайка за помощь ему прислал нам раскраски. После занятия в свободное время мы обязательно их раскрасим! Молодцы!

Окончание занятия.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1375"

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы
«Дары осени»

Составила: воспитатель
Литовкина Ольга Владимировна

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: кукла «Осень»; иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход НОД:
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко).
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит (груша).
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная (свёкла).
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.
Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.
Но сначала немножко отдохнём:
Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.

Ход работы:
Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).
Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.
В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».
«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? - ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.


Приложенные файлы