Конспект занятия по рисованию снеговик старшая группа. Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика! Педразвитие - публикация педагога на тему снеговик

Манка)

на тему: "Веселый снеговик"

старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Вид занятия:

Тематическое.

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря:

Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Что случилось?

Снеговик:

Жарко мне! Я таю.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…

Снеговик:

Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

Воспитатель:

Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик:

Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель:

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Воспитатель:

Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).

Воспитатель:

Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).

Физкультминутка «Сугробы»

Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.

Практическая часть

Снеговик:

Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"

Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?

(белый, легкий).

Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.

А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик.

На пороге появляется грустный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,

потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?

Дидактическая игра "Закончи предложение".

Дети лепили… снеговика

Мы одели ведро. снеговику;

Во дворе стояло много. снеговиков;

Нам прочитали рассказ о. снеговике;

Мы играли со… снеговиком;

Вот и растаял наш. снеговик.

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?

Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист

Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем

кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие

цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.

А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (Рисуем круг поменьше)

А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)

Вот и вышел снеговичек,

Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).

Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)

Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру

большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.

Что еще не хватает снеговику?

Дети: носа, глаз, рук и ног.

По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать?

Дети: метлу, ведро на голове.

Рисуем метлу, ведро.

Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте

покажем рисунки нашему гостю.

Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.

Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь

благодаря вам у меня появились друзья.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".

Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.

Рисование в группе раннего возраста Тема: «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Снежная семья

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия .

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте ребята!

А почему ты такой не веселый?

Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

чтобы нас целая семья была.

Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

Воспитатель

Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков(разные).

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Снеговик

Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель

Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик

Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

Д.С.№ 34

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.

Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик.

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки).

Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты)

До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.