Летнее развлечение на свежем воздухе "день ветерка". План-конспект занятия (группа) на тему: Тематический день "День воздуха"

Летнее развлечение на свежем воздухе

«День ветерка».

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),

обогатить словарный запас.

Развивающие:

развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость

развивать координацию движений и пространственную организацию движений.

совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование: Костюм Ветерка, два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.

Ход развлечения:

Дети располагаются либо на веранде участка, либо на открытой площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хоть безрукий… Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!(Ветер)

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)

Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).

Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!

(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)

Ведущий : Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

Танец (по выбору муз. руководителя)

(Можно повторить любой знакомый детям танец)

Ведущий: Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть!

Ветер: Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Вставайте в круг. А теперь отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает -

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Правильно. Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Слышится шум ветра.

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот странный шум? Что это?

Ветер: Здравствуйте, ребята. Вижу, вы получили приглашения и уже ждете меня с нетерпением. Я – ветер. Чувствуете, как стало немного прохладнее от моего появления?

Дети: Да.

Ветер: Ребята, а вы знаете, каким я могу быть?

Дети: Сильным, слабым, холодным, злом, колючим, нежным, освежающим, северным, южным, теплым.

Ветер: Молодцы. А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

Ветер: А что я умею делать?

Дети: Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде (и т.д.).

Ветер: Много разных дел умею делать я и мои братья. А давайте с вами немного поиграем. У меня есть волшебное заклинание. Оно может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в деревья превратитесь!

Дети "превращаются" в деревья .

Повторяй все за мной:

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра "Дерево".

Звучит музыка.

Ветер: Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях.

Дети шевелят пальчиками.

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.

Дети шевелят кистями рук.

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в детишек превратитесь!

Ветер: Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Ветер: Можно ли создать "искусственный" ветер?

Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Ветер: Правильно. Ребята. Я для вас приготовил сюрприз. Вот в этом сундуке у меня лежат веера. Правда, когда я летел к вам, они все сломались. Давайте их соберем и попробуем создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение.

Дети расходятся к столам. Играет музыка, дети собирают веера, а потом обмахиваются ими.

Ветер: А теперь давайте все вместе поставим на каждый стол маленькие моря. (На стол ставятся тазы с водой). Какое сейчас море?

Дети: Спокойное.

Ветер: Почему вы так решили?

Дети: На море нет волн, вода не движется.

Ветер: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Дети: Надо подуть на воду.

Ветер: Правильно. Давайте подуем на воду. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Ребята. В волшебном сундучке лежат кораблики. Давайте спустим их на воду.

Дети спускают кораблик с парусами на воду.

Ветер: Почему же наш кораблик не плывет?

Дети: Потому что нет ветра.

Ветер: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо, чтобы подул ветер.

Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.

Ветер: Парус - это ловушка для ветра. я надуваю парус и заставляю кораблик двигаться своей силой. Но меня увидеть невозможно. А вы знаете,

что в некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И у него это получилось! А вы хотите побыть маленькими художниками? Представьте, что у вас появились волшебные очки, и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Под музыку на листах формата А3 дети из капли с помощи трубочек выдувают кляксы.

Ветер: Как замечательно вы меня нарисовали. Прямо настоящие художники.

Ребята. А вы знаете, как можно поиграть с ветром? Давайте устроим соревнование. К линии старта пусть подойдут по одному человеку от команды. Каждый участник вооружиться бумажным самолетиком. На счет «три» каждый из участников запустит свой самолет. Чей самолет улетит дальше, та команда и победила.

Играет музыка. Итак, раз, два, три.

Ветер: А давайте еще раз заглянем в волшебный сундучок. Я для вас приготовил еще один маленький сюрприз. Это игрушки для игры с ветром. Правда их опять придется собрать вам самим. Ну, что ж, за работу?!

Играет музыка, дети собирают и раскрашивают вертушки, воздушные змеи.

Ветер: Молодцы, ребята. Какие замечательные игрушки получились у вас. Давайте покажем их всем ребятам.

Дети демонстрируют свои поделки.

Ветер: Ну, вот и подошло время прощаться. Мне было очень с вами интересно. Только мне пора лететь вершить свои дела. А вы развлекайтесь. Вы смастерили своими руками игрушки для ветра. Играйте же на здоровье. Прощайте.

Дорогие друзья!

Лето в самом разгаре, а мы с вами еще даже и не встречались. Вернее, встречались, но не виделись. Ведь я – ветер-невидимка…

Поэтому предлагаю не откладывать нашу встречу, а собраться на площади детского сада 7 июля в 10 00 часов и хорошо повеселиться.

С уважением, ветер-невидимка.


Задачи:

— доставлять радость от игр с ветром;

— повышать физическую активность;

— активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;

— вызывать удовлетворение от использования игрушек и рисунков, выполненных своими руками.

Предварительная работа: дети вместе с родителями и воспитателем изготавливают вертушки в виде солнышка, самолетика, колпачка, султанчики; на занятии по изодеятельности дети рисуют цветочную поляну (коллективный рисунок), используя прием раздувания большой капли жидкой краски; изготавливают из бумаги и других материалов кораблики, парусники; участок украшается воздушными шарами (можно использовать простой в управлении воздушный змей).

Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения.

Воспитатель (читает стихотворение)

В детстве ветер был ветренком,

Непоседливым ребенком.

По обочинам дорог

Бегал шустрый ветерок.

Воспитатель предлагает детям стать шустрыми ветерками, взять в руки султанчики (без палочек) и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.

Дети (бегают и поют песенку)

Ветер-ветерок,

Поиграй с игрушками,

С нашими вертушками.

Воспитатель обращает внимание на то, что ветер играет с флажками и воздушными шарами. Предлагает детям поиграть с воздушными шарами, к которым привязаны длинные нитки или ленточки. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с шариками. Затем все шары воспитатель собирает в большую связку и украшает ею участок. Можно приготовить несколько шаров, наполненных газом, отпустить их в небо и понаблюдать за ними.

Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер. Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.

Воспитатель

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов), которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики). Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.

Все играл, все летал

По полям ветерок

А под утро устал

И на травку прилег.

Пусть он вечно в пути

И ему не до сна,

Но и ветру нужна

Хоть на миг тишина.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.

Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал?

В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с вертушками, султанчиками, воздушными шарами.

Ольга Николаевна Сергеева
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе

Программные задачи : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер , с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Уточнить представление о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Словарь : засвищу, утащу, пропеллер, обдувает, вентилятор, раздувает, трепещут, флюгер.

Методы и приёмы : игровой приём, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, использование ЦОР.

В : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости вчера.

Незнайка

Винни-Пух

В : А сегодня к нам в гости пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он дружит с Малышом и обожает варенье. Отгадали кто это? А вот и он.

Появляется Карлсон.

К : Привет ребята, привет малыши! Вы зачем позвали меня? Может у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? А может, вы конфеты не любите?

В : Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим. Но сначала расскажи, пожалуйста, об одном невидимке, ты высоко летаешь, и с ним наверняка встречался.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

К : Да это же ветер ! Я только что с ним расстался! Над моей крышей сладкий такой ветер дул , прямо в лицо! Еле долетел к вам.

А вы как думаете, сам я могу делать ветер ? (Выслушиваю ответы детей) .

На спине у меня есть такая замечательная штука – пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, Воздух движется, ветер дует . Так что меня во время полета обдувает легкий ветерок .

Подходит к вентилятору.

К : А это у вас что такое? Может пропеллер вашей Ольги Николаевны? Наверное, она улетает от вас на крышу отдохнуть, когда вы ее иногда огорчаете.

В : Нет, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу , хотя иногда так хочется!

Д : Это вентилятор. Когда он работает, возникает ветер . Становится прохладно.

В : Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопку

Эксперимент

Карлсон включает вентилятор. Воспитатель предлагает поднести кусочки ткани и полоски бумаги.

В : Что же происходит с полосками бумаги?

Д : Полоски двигаются. Трепещут на ветру .

В : А теперь, Карлсон, нажми на кнопку еще раз, что теперь происходит с нашей бумагой?

Д : Полоски не двигаются.

В : Почему? Откуда у нас появляется ветер ?

К : Ну, это же всем ясно, чего зря спрашивать. Вентилятор крутится, воздух двигается, получается ветер . Лучше банку с вареньем несите. Все Карлсоны с детства знают, что ветер получается тогда , когда воздух двигается.

В : Какой ты, Карлсон, образованный. Я предлагаю вам вместе поиграть в игру. Ты, Карлсон, скажи : «Ветер двигайся , ветер приходи а ребята мне подскажут, что я должна сделать – включить или выключить вентилятор.

К : Отличная идея! Обожаю игры. Потом мы прогоним ветер . Я скажу : «Воздух стой, ветер уходи а вы, ребята, подскажете, как это сделать.

Проводится соответствующая игра.

К : Дорогие, малыши и Ольга Николаевна, если вы не летаете, зачем вам нужен этот прекрасный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю из него машину и буду «низводить» домомучительницу Фрекен Бок.

В : Извини, Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, зачем на нужен вентилятор?

Д : Мы нажимаем на кнопочку, появляется ветер и освежает нас .

К : Ну ладно, вентилятор не дали, дайте хоть немного варенья, мне нужно заправиться.

Д : На, получи свое варенье, только не потолстей от сладкого.

К : Что вы, я ведь не жадный Карлсон. Я с удовольствием поделюсь с ребятами вареньем.

Маленькими чайными ложками дети по очереди берут варенье из банки у

Карлсона. Пока мы подкрепляемся, звучит музыка ветра , но легкого весеннего.

Карлсон : Ну, вот и подкрепились, пора и поиграть. Я придумал еще одну игру – «Карусели» .

Эксперимент

Пока дети играли, я поставила на столы мисочки с водой на каждого ребенка. В каждой мисочке свое море : красное, черное, желтое (Вода подкрашена акварелью) .

Опыт 1. Ребята, что за чудеса.

Ветер пастушок .

Ходит в море ветер – пастушок

Дует ветер в маленький рожок

А вокруг него бегут барашки,

У барашков белые кудряшки!

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Карлсон : Дети, вы ветры . Дуйте на воду, что получается? Упражнения на поддувание

Дети : Волны.

Карлсон : А теперь сильнее подуйте, волны побольше. Но во всем нужно знать меру, если сильно подуть, море совсем исчезнет (Дети проделывают это несколько раз.)

Опыт 2. А теперь у нас одно общее море. Я дарю вам всем парусные кораблики. У всех разноцветные паруса – оттеночные цвета – алые, небесно - голубые, салатные, фиолетовые, лиловые, малиновые…

Дети дуют на кораблики, они плывут. Упражнения на развитие воздушной струи.

Ветер по морю гулял

И кораблик подгонял

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Солтана

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

В : А что происходит с корабликами, когда нет ветра ?

Дети : Паруса не раздуваются, и кораблик не плывет.

В : Верно, а если ветер очень сильный . Слайд 1

Дети : Начинается буря и кораблик может перевернуться. (Это дети могут продемонстрировать .)

Рисуем ветер .

Ребятам раздаю нарисованные стволы деревьев и предлагаю нарисовать ветер . На каждом листе стрелка, показывающая, куда дует ветер . Слайд 2

Задание : Наклон веток отражает направление ветра . Задание : дорисовать ветки дереву. Наклон веток отражает направление ветра .

Нарисую ветер .

Нарисую ветер тихий , нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены,

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

Карлсон : Как замечательно вы изобразили ветер , а теперь порезвимся! – стоп!

В : Уважаемый, Карлсон. У тебя есть пропеллер, а у наших ребят нет ничего.

Как они почувствуют ветер ? Ты их научи хоть делать вертушки.

Карлсон : Это мы в два счета. Делать вертушки меня научил делать малыш.

Провожу занятие по конструированию. Делаем вертушки.

Раздаю листы бумаги, на которых сделана разметка, где резать. Дети

самостоятельно разрезают до середины и склеивают уголки на середине. Я

маленьким гвоздиком прибиваю вертушку на палочку.

Карлсон : Отличные получились вертушки, ну, а теперь вперед.

В : Стой, стой уважаемый Карлсон. Я думаю, интереснее нам будет на улице

побегать, там больше места для бега. Скорее собираемся гулять.

Карлсон торопит детей, делает соответствующие указания. Наблюдают, как них

вертятся вертушки - это пропеллеры, как у Карлсона.

Подвижные игры.

«Кто добежит скорее до Карлсона»

«Перенеси кубики» .

«Чье звено скорее передаст мяч» .

«Пройди по бревну» .

Дид. Игра

Расскажи Карлсону, чем отличается ель от сосны.

Чтение стихов о деревьях.

Словесные игры :

«Мяч бросай, слова красивые про Карлсона называй»

«Полечим Карлсона»

«Расскажи о флюгере на домике крыши Карлсона»

Карлсон : Ну, ребята, мне пора, ведь меня Малыш ждет и Фрекен Бок тоже. Но я еще обязательно вернусь, ну, а пока я вам дарю свои портретики на память. Ну, все пока! Улетает.

Задачи:

1.​ Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

2.​ Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

3.​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

4.​ Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

5.​ Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

2.​ Беседа о ветре.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов )

— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили ).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч )

— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.

* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.

* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

3. Чтение фрагмента стихотворения А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

4. Игра «Деревья и ветер»

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

5. Продолжение беседы.

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

— Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

— В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

6.​ Работа с картинками. (Три команды)

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

7. Игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

8.​ Наблюдение за ветром. Работа на метеоплощадке.

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

— Какой сегодня ветер? Почему?

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

* Опыт с флажками, султанчиками.

* Опыт со свечой.

* Опыт с вертушками.

— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

* Опыт с веером.

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором. )

9. Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого…