Луч VII. Церемониальный Порядок или Магия

Луч Шестой: Преданность

Шестой луч – это луч преданности и идеализма. Человек этого луча полон религиозного пыла. Все ему видится либо совершенным, либо невыносимым. Это луч основывается на эмоциях, что также очень тесно связано с подсознанием. Его цвет – индиго (темно-синий). Он обладает способностью помочь индивидуальности оторваться от сосредоточенности сугубо на мирском, земном.

Людям этого типа необходимо иметь личностного бога, а лучше всего – земную инкарнацию божества, чтобы поклоняться и всецело посвятить себя ему. Высшие типы представителей этого луча становятся святыми. Низшие типы, ориентированные на личное, становятся отвратительными изуверами и фанатиками. Христиане-фундаменталисты очень тесно связаны с этим лучом. Все религиозные войны и крестовые походы берут свое начало от злоупотребления этим лучом.

Люди этого луча обычно очень деликатны, однако они вполне легко могут рассердится или впасть в гнев. Они способны отдать жизнь за те идеалы, которые они избрали и которым очень преданны. Из людей шестого луча получаются прекрасные проповедники и ораторы, но неважные государственные деятели и бизнесмены. Часто люди шестого луча – поэты либо авторы религиозных книг, прозаических или поэтических. Они ценят красивые вещи, но не часто могут сделать что-нибудь красивое сами. Методом исцеления для такого типа будет путь веры и молитвы. Приблизится к Богу он сможет через молитву и медитацию, нацеленную на единение с Господом.

В настоящее время шестой луч уходит из воплощения. Его высшим проявлением была жизнь Иисуса Христа и Господа Майтрейи. Шестой луч был распространен две-три тысячи лет назад, потому что тогда человечество находилось пока еще на ступени эволюции, соответствующей «возрасту десятилетнего ребенка». Поэтому шестой луч служил идеальным средством для подъема человечества на следующую ступень. Сейчас человечество возмужало, и этот луч уже не столь полезен. Теперь он практически в большей мере замещается энергией седьмого луча. Шестой луч также был связан с преданностью гуру, наставнику, Учителю. В Новой Эре, в цикле седьмого луча идеал будет несколько иной: обладать собственной силой и признавать свое неотъемлемое равенство с духовными учителями, ибо все поистине является вечным «Я».

Примерами шестого луча могут служить Кальвин, Мейстер Экхарт и св.Франциск (Кутхуми).

Особыми добродетелями, присущими людям шестого луча, являются преданность, прямодушие, любовь, нежность, интуиция, лояльность, почтительность и благоговение. Пороки этого луча – эгоистичность и ревнивая любовь, сверхзависимость от других, пристрастность, самообман, сектантство, склонность к религиозным предрассудкам и суевериям, к скоропалительным выводам, а также горячность и гневливость. Необходимо приобретать такие добродетели, как сила, самопожертвование, непорочность, правдивость, терпение, безмятежность, уравновешенность и здравый смысл.

Луч Седьмой: Церемониальная Магия и Порядок

Энергия седьмого луча связана с преобразующим фиолетовым пламенем. Главой Отдела седьмого луча является Сен-Жермен. Седьмой луч помогает интегрировать небеса и землю и укоренить духовность в физическом и материальном мире. Это луч формы, поэтому из людей этого луча получаются превосходные скульпторы. Комбинация четвертого и седьмого лучей может дать высший тип человека искусства. Леонардо да Винчи обладал душой четвертого луча, личностью седьмого луча, мышлением седьмого луча, эмоциональным телом четвертого луча и физическим телом седьмого луча.

Неразвитый представитель седьмого луча подвержен предрассудкам, на него слишком большое влияние оказывают приметы, сны и различные спиритические феномены. Более развитый тип седьмого луча твердо намерен всегда поступать правильно и говорить правильные вещи в нужный момент. Поэтому он пользуется большим общественным успехом.

Путь человека седьмого типа к духовности лежит через соблюдение правил, общепринятой трактовки и ритуала, что легко может вызвать помощь элементальных сил. Он также получает огромное удовольствие от практики дисциплинирования и упорядочивания всех аспектов своей жизни в служении Богу и в гармонии с Богом. К особым добродетелям людей седьмого луча относятся сила, выносливость, смелость, учтивость, особое внимание к деталям, а также уверенность в себе. Пороки этого типа луча - формализм, религиозный фанатизм, гордыня, ограниченность, поверхностность суждений и злоупотребления. Необходимо приобрести такие добродетели, как осознание единства, широту взглядов, терпимость, смиренность, мягкость и любовь.

Еще одним примером человека седьмого луча может служить Николай Рерих, канал Вознесенного Учителя Эль Мории, который дал людям книги Агни-Йоги. Он обладал душой седьмого луча, личностью седьмого луча, мышлением седьмого луча и телом седьмого луча.

ВЫСШИЕ ЛУЧИ

В начале 70-х годов нашей планете были дарованы пять высших лучей, потому что она неудержимо приближалась к новым измерениям и входила в Новую Эру. Эти высшие лучи представляют собой комбинацию первых семи лучей с частицей света от Источника, или Белого Света, который придает им особое качество свечения. Множество новоприбывших расширений души теперь имеют в своих лучевых структурах эти высшие лучи. Другие начинают получать доступ к ним. Это чудесные лучи, очень полезные для личного и планетарного исцеления.

Все эти лучи приходят через наш Планетарный Логос, Саната Кумару. Собственно, во вселенной существуют и другие лучи, кроме этих двенадцати; однако эти двенадцать - все, которые были запланированы для Земли на данный момент. Гелиос, Солнечный Логос, направляет их к Санату Кумаре, который делает их доступными для человечества.

ВОСЬМОЙ ЛУЧ

Луч номер восемь - очищающий. Он помогает вычистить из человеческого «Я» те качества характера, в которых люди больше не нуждаются и от которых хотят избавиться. Этот луч имеет зелено-фиолетовое свечение. Он состоит из четвертого, седьмого и пятого лучей с примесью Белого Света, и все они смешиваются воедино.

Прежде чем внести следующий луч, который начинает привлекать к себе Тело Света, очень важно, чтобы четырехтелесная система была безупречно чистой. Восьмой луч хорош для очистки подсознания. Он помогает людям подняться на более высокий уровень и частоту вибраций.

ДЕВЯТЫЙ ЛУЧ

Главное качество девятого луча - радость. Этот луч привлекает к человеку его полный потенциал. Это луч, который начинает привлекать Тело Света. Он продолжает процесс очищения, который так эффективно был начат восьмым лучом. Состоит из первого и второго лучей и Белого Света.

Цвет свечения этого луча - зеленовато-голубой. Тело Света - это те прекрасные, магнетические, прозрачные, белые, сияющие электрическим светом, исполненные жизненной силы радужные одежды, или тело энергии, которые, в идеале, люди должны надевать на себя в начале каждого дня. Со временем этот процесс интегрируется в неотъемлемую часть повседневной жизни.

Именно девятый луч используется для привлечения Тела Света. А десятый луч помогает ему полностью закрепиться, укорениться в человеке. Полная интеграция и укоренение Тела Света - это неотъемлемая часть процесса Вознесения.

1. Обретение равновесия и так называемой "сбалансированной точки зрения". Достижение такого сбалансированного видения связано с большими трудностями и ведёт к тому, что можно назвать "прекращением жизни, наполненной радостью и желаниями". Для ученика это отнюдь не отрадный опыт, ведь жизнь начинает казаться ужасно скучной и ощущается какая-то потеря; часто при этом требуется немало разумных мер, и проходит немало времени, прежде чем ученик увидит другую сторону опыта.

2. Это уравновешенное состояние - когда (благодаря различающей способности ума) видна суть не-"Я" и "Я", жизненного и формального аспектов - приводит в конечном итоге к кризису выбора, к главной задаче в жизни ученика. Ему предстоит отстраниться теперь от довлеющего формального опыта и сознательно, решительно, быстро и целенаправленно подготовиться к великим расширениям посвящения.

Когда этот двойной кризис пройден и его результаты получили правильное осмысление, тогда проливается свет, несущий откровение об отношениях между формой и душой. Теперь видно и их единство, причём в том смысле, который никогда прежде не сознавался, и разительное отличие их отношений от той теоретической взаимосвязи между ними, какая рисуется в обычных оккультных и религиозных трудах. Отсюда ясно, что теперь возможны и новые отношения, и новый тип интеграции, а специфический для Пятого Луча характер ума (критический, аналитический, обособляющий и слишком разборчивый) может переплавиться в то, что в средние века назвали "здравым смыслом".

Когда это происходит, форма и жизнь воистину сливаются в одно целое и ученик по желанию может использовать форму как инструмент души для исполнения планов Бога. Планы эти тождественны намерениям Иерархии. Итак, у нас есть уже пять слов для учеников на пяти Лучах:

 Луч Первый - Включение.

 Луч Второй - Централизация.

 Луч Третий - Покой.

 Луч Четвёртый - Стойкость.

 Луч Пятый - Отстранённость.

Луч Шестой

"Передо мной видение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания - желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности - потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему видению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, - за них я борюсь, сражаюсь и умираю".

Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к видению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят видение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум - узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их видение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.

Слово звучит, направляясь от души к форме: "Не двигайся так прямолинейно. Стезя, которую ты выбрал, ведёт ко внешнему кольцу жизни Бога, и линия её идёт ко внешним граням. Ты же встань в центр. Смотри вокруг себя. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который стоит за видением. Больше люби своих собратьев".

Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.

Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых устремлений и наваждения собственных мыслей. Любопытно, что между Третьим и Шестым Лучами существует явное соответствие, так же как между Первым и Вторым, а также Вторым и Четвёртым лучами. У Четвёртого, Пятого, Шестого и Седьмого Лучей таких параллелей нет. 1 плюс 1 равно 2, 2 плюс 2 равно 4, 3 плюс 3 равно 6. Эти пары Лучей связаны особой энергетической линией, которая заслуживает внимания учеников, начинающих сознавать своё родство. Эти связь и взаимодействие становятся актуальными только на относительно высокой эволюционной стадии.

Таким образом, проблема стремящегося Шестого Луча заключается в том, чтобы вырваться из рабства у формы (но, конечно, не из самой формы) и спокойно стоять в центре, то есть научиться тому же, чему приходится учиться и ученику Третьего Луча. Это даст ему широту видения и научит правильно соизмерять. Ему всегда недостаёт этих двух качеств, пока, наконец, он не найдёт верную опору, на которой выровняется со всеми позициями, со всеми формами истины, со всеми мечтами о реальности, и за всем этим найдёт и Бога и своих собратьев. Тогда, и только тогда, ему можно доверить работу с Планом.

Выравнивание в результате "пребывания в покое" естественно приводит к кризису, который стремящемуся, как обычно, чрезвычайно трудно преодолеть. По всем признакам этот кризис делает его бесчувственным и лишает движущей силы, мотива, значения в глазах других и жизненной цели. У него больше нет "моей истины, моего учителя, моей идеи, моего пути", а заменить всё это пока нечем. Поскольку он относится к Шестому Лучу и потому связан с миром астральной психической жизни, с шестым планом, то его особенно волнуют собственные реакции и мнение других о нём и его истинах. Он чувствует себя глупцом и ему мнится, что и другие думают о нём так же. Кризис жесток, ибо должен полностью изменить отношения между "Я" и "я". Фанатизм, преданность, неистовое понукание себя и других, напрасные усилия и непонимание чужого мнения - всё это в прошлом, но никакой замены пока нет. Он снедаем ощущением тщетности, и его мир рушится под ним. Пусть же он спокойно остановится в центре и, приковав взгляд к душе, на короткое время прекратит свою деятельность, пока не придёт свет.

Интересно, что Учитель Иисус пережил на кресте (на гораздо более высоком витке спирали, чем возможно для ученика) кульминацию, пик такого кризиса, хотя в Его случае - из-за настроенности Его на Бога и на всех детей Божьих - Его мучило совокупное отчаяние учеников мира и весь ужас астрального переживания этого отчаяния, выплеснувшиеся в предсмертном крике: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"{41}

Но если ученик преодолеет ощущение тщетности, возьмёт себя в руки и уступит жизни в центре, обретая в ней равновесие и покой, но не успокоенность, то придёт свет и откроет ему то, что он должен постичь. Он научится той всевмещающей любви, которая является первейшей необходимостью для него, избавившись от узкой односторонности, которая казалась ему любовью до сих пор. Тогда он с одобрением примет любые представления, поддерживающие и возвышающие его братьев, любые истины, если они способствуют откровению в других умах, любые мечты, если они воодушевляют его ближних. Он разделяет всё это, но сохраняет равновесие в центре.

Теперь эта единица, несомненно, готова к принципиальной интеграции в свою группу.

Проблема ученика данного Луча значительно усложняется тем, что Шестой Луч доминировал много столетий и уходит только сейчас. Поэтому идеалистические, фанатические мыслеформы, построенные преданными этого Луча, сильны и устойчивы. Мир в настоящее время фанатично идеалистичен, что и является одной из причин сложившейся в нём ситуации. Прямолинейному фанатику не просто выйти из своей одержимости, поскольку она генерирует энергию, которая питает то, от чего он силится избавиться. Если же ему удастся понять, что выражаемая через личность преданность рождает фанатизм и что фанатизм разъединяет, нередко из самых благих побуждений допускает жестокость и в погоне за собственными измышлениями об истине, как правило, не видит непосредственной реальности, он далеко продвинется в решении своей проблемы. Если он осознает ещё и то, что преданность, выражаемая через душу, есть любовь, вмещение и понимание, он сможет наконец избавиться и от собственного и от чужого идеализма и отождествиться с идеализмом Иерархии, который побуждает её с любовью исполнять План Бога. Её идеализм свободен от ненависти, от неистового пристрастия к аспектам или частям и не ограничен чувством времени.

Снег - настоящее чудо природы, о котором мы так мало знаем. Знаете ли вы, что зимой с неба падают снежинки-звездочки, снежинки-пластинки и снежинки-столбики? Или что внутри снежинки всегда находится маленькая частичка - кристаллик соли, бактерия, пыльца или песчинка?

Фотограф-натуралист Марк Кассино и специалист по кристаллам Джон Нельсон посвятили свою книгу «Снег» удивительному чуду природы.

В книге собраны невероятно красивые фотографии снежинок, сделанные под микроскопом и увеличенные в сотни раз. Вы узнаете, как, где и когда образуются снежинки, почему у них всегда 6 лучей, отчего зависит форма кристаллов, почему нельзя найти две одинаковые снежинки и многое другое. Книга понравится всей семье - малышам, школьникам и даже взрослым.

А теперь несколько занимательных фактов и великолепных фотографий из книги.

Где живут снежинки?

Жизнь снежинки начинается высоко в небе, в холодном-прехолодном облаке. Облака состоят из воздуха и воды. Но есть в них и частицы других веществ: соли, песка, пепла. Внутри облака могут оказаться даже живые бактерии, которые попали в небо на подхваченных ветром листьях деревьев. Такая частичка и нужна снежинке, чтобы начать расти. Частичка такая крошечная, что невооружённым глазом её и не разглядеть.

От чего зависит форма снежинки

Когда снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать. В это время снежинка продолжает расти и наконец приобретает свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с другой: всё оттого, что на пути встречаются участки облака, которые имеют разную температуру и влажность.


Снежинки-звездочки

Некоторые снежинки похожи на звёздочки: от центральной льдинки, образовавшейся вокруг частички, расходятся шесть лучей. Лучи кажутся одинаковыми, но редко бывают точной копией друг друга. Снежинки-звёздочки называются дендритами (от греч. dendron - дерево). Они появляются в облаках, в которых много воды, а температура держится около 15 градусов ниже нуля.


Снежинки-пластинки

Простейшая форма ледяного кристалла - шестиугольная пластинка. Снежинки-пластинки образуются в менее влажных облаках, температура которых на пару градусов отличается от той, что нужна для образования снежинок-звёздочек. Снежинки-пластинки - это снежинки без лучиков. Самые простые пластинки похожи на шестиугольники с ровными сторонами. Но более интересно смотрятся снежинки, у которых на углах есть зубцы.


Снежинки-столбики

Снежинки-столбики формой напоминают карандаш. Они совсем не похожи на снежинки-звёздочки и снежинки-пластинки. Эти крошечные ледяные кристаллы более ровные и твёрдые, поэтому снег, состоящий из снежинок-столбиков, довольно скользкий. Такие снежинки образуются высоко в небе при очень низкой температуре.


Волшебное число 6

Каждая снежинка имеет шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму.


Раз снежинка, два снежинка…

Очень часто снежинки слипаются в полёте, образуя снежные хлопья. Иногда сцепляется несколько сотен и даже тысяч снежинок! Хлопья снега, которые мы видим во время снегопада, зачастую состоят из таких слипшихся ледяных кристаллов. Отдельные кристаллы - снежинки - увидеть гораздо сложнее, ведь они очень маленькие.

По материалам книги «Снег. Зимнее чудо» .

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

Новогодние снежинки из бумаги самые распространенные украшения не только в детских садах, школах, но даже дома и в офисе. Снежинки из бумаги очень просты в изготовлении и необыкновенно красивы. А развесив их на окнах и стенах, можно легко создать праздничную новогоднюю атмосферу.

Какую бумагу выбрать для снежинок?

Выбор бумаги для снежинки – это самая сложная задача. Можно использовать офисную бумагу формата А4, однако такая бумага предназначена для печати на принтере и имеет высокую плотность (80 г/м 2). Из такой бумаги в сложенном виде снежинки вырезать и взрослому то тяжело, а ребенку тем более, хотя они хорошо держат форму. Деткам для вырезания снежинок можно дать самую дешевую тонкую серую бумагу плотностью 45 г/м 2 (газетную) или писчую, плотностью 55-65 г/м 2 , такую плотность имеет обычный тетрадный лист. Очень тонкая бумага может порваться при вырезании или разворачивании снежинки.

Снежинки также можно делать из обычных столовых салфеток, но только если вы собираетесь наклеить их, например, на стекла, потому как снежинки из салфеток очень нежные и часто тонкие детали отрываются при разворачивании. Среди тонких материалов используют фильтры для кофе – небольшие бумажные диски или бумагу для факсов в рулонах.

Размер бумаги подбирается в зависимости от желаемого размера самой снежинки. Например, при вырезании снежинки из тетрадного листа, ее размер будет примерно 14-16 см в диаметре.

Как правильно сложить бумагу для снежинки в 6 лучей.

Так как снежинки в природе состоят из 6 лучей или в форме шестиугольных пластинок, то в данной статье мы наглядно рассмотрим, как складывать бумагу для снежинок в 6 лучей и вырезать их в домашних условиях.

Для того чтобы вырезать снежинку из бумаги вам понадобится бумага любого цвета, ножницы с острыми краями или канцелярский нож, ручка или карандаш, транспортир или линейка-треугольник.

Наиболее сложным считается выполнение шестиконечной бумажной снежинки. Если неправильно сложить бумагу, то снежинка не получится.


Шаг 1. Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам, по диагонали . Если вы используете бумагу формата A4 или тетрадный лист, то согните левый верхний угол листа вниз (края листа должны совпадать). И отрежьте правую часть, чтобы образовался прямоугольный треугольник (рис.1)


Шаг 2. Еще раз складываем треугольник . Загните верхний угол треугольника как показано на картинке, чтоб получился треугольник меньшего размера (рис.2).


Шаг 3. Делим треугольник на 3 равные части по 30 градусов . Возьмите транспортир или треугольник 90°×60°×30°. Отмерьте 60° и проведите карандашом тонкую линию сгиба. Переверните транспортир или треугольник и отмерьте 60° с другой стороны. У нас получилось разделить треугольник двумя линиями на три равные части по 30 градусов (рис.3). Если дома нет транспортира и нечем отмерить градусы, то можно треугольник сложить на глаз, свернув в кулёчик, но в этом случае снежинка может получиться асимметричная.


Шаг 4. Загибаем края по очерченным линиям . Для начала складываем левую сторону треугольника (рис.4), а затем правую (рис.5).


Шаг 5. Получилась ракета. Если все сделано правильно, то концы треугольника будут на одной линии, а сама заготовка будет иметь такой вид, который изображен на рисунке.


Шаг 6. Обрезаем лишнее и заготовка для снежинки с шестью лучами готова . Осталось нарисовать рисунок (орнамент) на заготовке и аккуратно вырезать (рис.6).


Как сложить бумагу для снежинки из 6 лучей, шаг 7.

Шаг 7. Снежинка готова . Разверните снежинку и аккуратно распрямите сгибы. Вы можете сотворить такое чудо сами вместе с ребенком (рис.7).

Если дома нет транспортира, а хочется достичь максимальной точности, то можно воспользоваться специальной заготовкой (шаблоном) для изготовления шестигранных снежинок. Для этого вам понадобится листок в клетку из школьной тетради, линейка и карандаш.

На листке бумаги отмерьте две перпендикулярные прямые линии: по вертикали и горизонтали, которые пересекаются в одной точке.


По вертикали отсчитайте 4 клетки, по горизонтали 7 клеток, место пересечения обозначьте точкой. Затем по вертикали отсчитайте 7 клеток, а по горизонтали 4 клетки, место пересечения обозначьте второй точкой.

Проведите прямую линию (луч) через каждую получившуюся точку. Заготовка готова.

Приложите сложенную бумагу для снежинки и по шаблону обозначьте место сгиба.

17. Соответствие 7 Лучей 7 цветам

Три главных Луча – 1 (Воли) , 2 (Любви) и 3 (Активного Интеллекта) соответствуют трем основным цветам, существующим во Вселенной – красному, желтому и синему. Как известно, все существующие элементарные частицы (души) характеризуются одним из трех этих цветов, который указывает на количество творимого в единицу времени эфира (скоростью творения).

1 Луч соответствует красному цвету, 2 Луч – желтому, 3 Луч – синему.

Помимо трех главных лучей, есть еще 4 дополнительных. Все четыре являются синтетическими. Причем три из них состоят из двух цветов (Лучей), а четвертый – из всех шести – трех главных и трех дополнительных.

5 Луч (Конкретного Знания или Науки) соответствует зеленому . Он состоит из 2 и 3 Лучей, из желтого и синего цветов.

6 Луч (Преданности или Идеализма) – оранжевому.

Состоит из желтого и красного цветов, из 2 и 1 Лучей.

7 Луч (Порядка и Церемониальной Магии) – фиолетовому цвету. Он состоит из красного и синего цветов, из 1 и 3 Лучей.

4 Луч (Гармонии через конфликт – синтетический, это спектр, синтез всех шести цветов.

Составлен из красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов, которые есть не что иное, как 1,2,3,4,5, и 6 Лучи.

Причем в 7 Луче составляющие его Лучи-цвета не смешиваются, каждый сохраняет свою индивидуальность.

Цитата из «Эзотерической психологии, том 1 Алисы Бейли :

А. Три Луча-Аспекта

Теперь покажем, как лучевые цели были сформулированы древним учением, сохраненном на листах, столь ветхих, что начертанное постепенно исчезает. К сожалению при переводе на современный язык многое теряется.

Первая цель Божества

Луч I. Воля или Могущество.

Лучи центрального священного солнца укрывают форму, внутри которой пылает точка могущества, ещё не вибрирующая, но сияющая, подобно электрическому свету.

Своими жгучими лучами она сжигает все формы, но не затрагивает жизнь воплощённого Бога.

От семеричного Единого исходит слово. Оно прокатывается по линии огненных сущностей и, когда его звучание раздаётся в круге человеческих жизней, это слово принимает форму утверждения, изреченного веления или слова могущества. Так мысль о … (сокровенном, невыразимом имени Луча) запечатлевается на живом основании.

Пусть динамическое могущество, электрический свет, откроет прошлое, разрушит существующую форму и распахнёт золотую дверь. За этой дверью пролегает путь, ведущий к центру, где обитает тот, чьё имя невозможно услышать в пределах нашей солнечной сферы.

Его синие одежды скрывают его извечную цель, и солнце, что восходит и заходит, обозначает его багряный путь.

Слово его исполнено могущества, свет его – само электричество, молния – его символ, воля его скрыта в намерении его мысли. Ничто не открыто.

Но могущество его ощущается. Откликаясь на него, сыны человеческие шлют вопрос во все концы света:

«Зачем эта слепая сила? Зачем смерть? Зачем разрушение форм? Зачем отвергать удерживающую силу? Зачем смерть, о Могущественный Сын Божий?»

Ответ едва слышен: «Я держу ключи жизни и смерти. Я связываю и снова отпускаю. Я, Разрушитель, есмь».

Этот лучевой Владыка ещё не достиг полного выражения и даёт о Себе знать лишь в моменты разрушения и завершения циклов. Количество Монад могущества гораздо меньше, чем у любого другого Владыки. Эго на Луче могущества относительно не так малочисленны. Они характеризуются динамической волей, а их могущество в человеческой семье выявляется как сила разрушения, однако в конечном итоге такое разрушение приводит к освобождению. Изучая Эго и личности Первого Луча мы увидим, что их работа всегда сопровождается смертью и разрушением, что объясняет видимую жестокость и безличность их реакций. Форма ничего не значит для представителей Первого Луча. Их энергия несёт ей смерть, начиная большие периоды циклической пралайи. Первый Луч управляет драмой смерти во всех царствах – разрушением форм, высвобождающим силу и позволяющим «вступить в Свет через врата Смерти». Намерение Владыки Первого Луча заключается в том, чтобы, стоя позади Своих шести Братьев, после достижения Ими Своей цели разрушать выстроенные Ими формы. Он делает это, проводя Свою силу через Их тела. В результате совместного усилия Братьев происходит удаление и возвращение в центр, откуда пришёл начальный импульс. Итак, цель Первого Луча – нести смерть. Представление об этой цели может быть получено после изучения некоторых имен, данных Владыке этого Луча:

Владыка Смерти

Открывающий Дверь

Освободитель из Формы

Великий Инициатор Удаления

Разрушающая Огненная Стихия

Кристаллизатор Формы

Могущество, что касается и удаляет

Владыка Горящей Твёрди

Воля, врывающаяся в Сад

Похититель Душ

Перст Божий

Сокрушительное Дуновение

Поражающая Молния

Всевышний

Представление о качествах и характерных особенностях этого несущего освобождение Владыки можно получить из шести следующих афоризмов. С ними, согласно древней легенде, к Нему обратились шесть Его Братьев, моля Его удержать десницу Свою, дабы Они успели завершить осуществление Своих целей:

1. Убей желание, когда оно сделало своё дело. Ты тот, кто указывает на исполнение.

Качество. . ясное видение.

2. Смягчись, о Владыка Могущества. Жди брата твоего на пути Любви. Он выстраивает формы, способные устоять перед твоей мощью.

Качество. . динамическое могущество.

3. Удержи десницу твою до времени. Затем даруй смерть, о Открывающий Дверь.

Качество. . чувство времени.

4. Не стремись к одиночеству, но примкни ко множеству. Ты – Один, Обособленный. Выйди к тому, что твоё.

Качество. .уединение.

5. Веди то, что твоё, но учись и познавать его. Не предавайся ненависти к привязанности, но разгляди её план и цель.

Качество. .непривязанность.

6. Через тебя пульсирует жизнь, накладывается ритм. Жизнь – это всё. Люби жизнь во всех её формах.

Качество. . единство цели.

Эти шесть качеств выражают силу этого Луча в том виде, как она проявляется в четвёртом царстве природы. В других царствах она действует по-другому, но нас интересует человечество. Цель Первого Луча, его главная задача – прекращение активности и смерть всех форм во всех царствах природы на всех планах. Энергия этого лучевого Владыки несёт смерть муравью и солнечной системе, организации, религии и правительству, расовому типу и планете. Его воля, или цель, работает по закону периодичности.

Вторая цель Божества

Луч II. Любовь-Мудрость

Из сердца Бога, из центральной точки любви исходит Слово. Это Слово – сама любовь. Вся жизнь любви отмечена божественным желанием. В человеческой иерархии утверждение заключает в себе мощь и звук.

В начале было Слово. Слово было и есть у Бога. В Боге был свет. В Нём была жизнь. В Его свете движемся мы.

Его символ – гром, Слово, что циклически звучит в веках.

Вот некоторые имена Владыки этого Луча, дающие представление о Его цели:

Являющий Славу

Владыка вечной Любви

Космический Магнит

Дарующий Мудрость

Сияние в Форме

Мастер-Строитель

Дающий Имена

Великий Геометр

Тот, Кто укрывает Жизнь

Космическая Мистерия

Несущий Свет

Сын Бога Воплощённого

Космический Христос

По легенде шесть Братьев раскрывают Его качества в следующих афоризмах:

1. Произнеси Слово и изрекай излучающую любовь Бога. Пусть слышат все люди.

Качество………………………….. божественная любовь.

2. Пусть сияет слава Господня. Пусть излучаются свет и любовь.

Качество………………………….. излучение.

3. Привлеки к себе объект своих поисков. Выведи на свет дня из тьмы времен того, кого ты любишь.

Качество………………………….. притяжение.

4. Когда проявятся свет и любовь, пусть внутренняя сила создаст совершенный цветок. Пусть прозвучит слово, исцеляющее форму. Это то тайное слово, которое должно тогда открыться.

Качество………………………….. способность спасать.

5. Спасение, свет и любовь, а также магнетическая сила Бога рождают слово мудрости. Произнеси его и выведи сынов человеческих с пути знания на путь понимания.

Качество………………………….. мудрость.

6. В пределах действия любви Бога, в кругу солнечной системы, вращаются все формы, все души, все жизни. Пусть каждый сын Божий проникнется этой мудростью. Открой каждому Единство множества жизней.

Качество………………………….. расширение или вмещение.

Третий Луч, имеющий очень долгий цикл, будучи в проявлении с 1425 года, оказывает прямое воздействие на пятую, арийскую, коренную расу. Его цель сформулирована в следующих любопытных выражениях.

Третья цель Божества

Луч III. Активный Интеллект или Приспособляемость

Пусть Властитель Юга продолжает строительство. Пусть он приложит силу, которая создаст светящийся живой камень, точно соответствующий плану храма. Пусть приготовит краеугольный камень и мудро установит его на севере под оком Самого Бога, при этом не нарушая равновесия треугольника.

Пусть Исследователь прошлого откроет мысль Бога, скрытую глубоко в уме Кумар Любви, и так выведет Агнишватт, ожидающих в месте тьмы, в место света.

Пусть Хранитель искр своим божественным дыханием раздует точки огня. Пусть он воспламенит то, что скрыто, то, что незримо, и так озарит все сферы, где работает Бог.

Хочу обратить внимание на то, что здесь я могу лишь передать словами определённые древние символы и тем самым обозначить процесс (применявшийся ранними наставниками-посвящёнными) произнесения слова или звука, создающего символическую форму, которую в свою очередь можно перевести в слова. Последние требуют, опять-таки, интуитивного постижения и адаптации к индивидуальным потребностям для внедрения в практику жизни. В противном случае эти древние интересные идеи, эти имена-толкования, эти афоризмы, передающие «могущество качеств», более чем бесполезны и лишь усиливают ответственность. Способность выявить объективные значения и использовать их в жизни является признаком истинного эзотерического чутья. Внимательное изучение приводимых таблиц и фраз позволит учащемуся получить указания на свой индивидуальный Луч, на собственные жизненные тенденции и цели. Если данная о конкретном Луче информация пробуждает интуитивное понимание учащегося, позволяя ему лучше познать себя, определить свою лучевую энергию и аспекты своей сокровенной духовной природы, которую он страстно желает выявить, то мои утверждения о Цели, Имени и Качестве действительно ценны и полезны.

Вот некоторые имена Владыки Третьего Луча, указывающие на используемую Им силу и Его реальную природу.

Хранитель Записей

Владыка Памяти

Объединитель низших Четырех

Толкователь Того, Что зримо

Владыка Равновесия

Божественный Разделитель

Различающая Сущностная Жизнь

Тот, Кто создает Союз

Трёхсторонний Треугольник

Просветитель Лотоса

Строитель Фундамента

Предвестник Света

Тот, Кто скрывает и всё же раскрывает

Управитель Времени

Владыка Пространства

Универсальный Ум

Троичный Фитиль

Великий Архитектор Вселенной

и многие другие, показывающие связь со светом, временем, пространством, проявленным Логосом, материей и «могуществом, что пробуждает форму».

Когда читаешь эти имена с позиций современных достижений, современных культуры и науки, становится ясно, сколь могущественна и влиятельна в наши дни эта конкретная лучевая Жизнь и насколько непосредственно Её энергии (создавшие объективные материальные миры) обусловливают нашу современную цивилизацию с её материальным уклоном, изучением природы времени и пространства и тем умственным раскрытием, продемонстрировать которое определено нашей расе и составляет её славу.

Ниже приводятся фразы, которые описывают качества, характеризующие этого лучевого Владыку. Надо иметь в виду, что седьмая, или синтетическая, характеристика каждого Луча отражена в самом названии Луча и как таковая не приводится в числе остальных шести качеств. Шестеро Его Братьев, Сыновья одного Отца, пропели Ему эти предписания в день возобновления Им Своей деятельности (в так называемый день творения).

1. Создай двойственную форму и сокрой жизнь. Пусть форма явится и докажет свою божественность. Всё от Бога.

Качество………………………….. способность к проявлению.

2. Заставь скорлупу соответствовать тому, что обитает внутри. Пусть появится мировое яйцо. Пускай пройдут века и пусть затем появится душа. И пусть в назначенное время проступит жизнь.

Качество………………………….. способность к развитию.

3. Пусть управляет ум. Пусть яркое сияние солнца жизни откроет ум Бога и наставит сияющего на путь. И поведёт его к той центральной точке, где всё теряется в свете небесном.

Качество………………………….. ментальное просветление.

4. Бог и форма Его едины. Открой этот факт, о верховный Владыка формы. Бог и форма Его едины. Отвергни мысль о двойственности. Надели форму цветом. Жизнь едина; гармония совершенна. Докажи, что оба суть одно.

Качество………………………….. способность производить синтез на физическом плане.

5. Твори одеяние Господа; пусть будет многоцветным тот наряд. Затем отдели платье от Того, Кто таится под его многочисленными складками. Сбрось вуалирующие оболочки. Пусть будет виден Бог. Сними Христа с креста.

Качество………………………….. научное исследование.

6. Пусть два пути сойдутся. Уравновесь пары противоположностей, и пусть обозначится путь между обоими. Бог, Путь и человек – едины.

Качество………………………….. равновесие.

Так, подчиняясь божественной воле три главных Луча совершают процесс творения и энергетизации. Работа четырех малых Лучей (такое название ни в коем случае не подразумевает превосходства одних Лучей над другими) заключается в развитии или дифференциации качеств жизни, для чего производится бесконечное множество форм, которые станут средоточиями жизни, выражающими – в ходе эволюционного проявления – её многочисленные свойства.

Б. Четыре Луча-Атрибута

Четвёртая цель Божества

Луч IV. Гармония, Красота, Искусство

Цвет есть, и всё же сейчас цвет не виден. В беспредельной точке покоя встречаются звук и Беззвучный. Время и Безвременный отвергают мысли людей. Но времени нет.

Форма есть, и всё же психическое чувство открывает то, что форма скрыть бессильна, – внутренний синтез, всеобъемлющую призму, точку единства, которая – при верном достижении – открывает следующую точку, где все три, а не только два, едины.

Форма сливается с душой. И за слиянием наблюдает внутреннее видение; оно знает божественную связь и видит двух как одно. Но в этой точке высокого достижения ещё более возвышенное видение вспыхивает перед открывшемся внутренним оком. Три, а не только два, едины. Ступай же дальше, о странник, по Пути.

Читая эти строки, учащийся должен иметь в виду, что портал уже позади и человек (если он позволил Четвёртому Лучу сделать своё дело и может, следовательно, функционировать на четвёртом, или буддхическом, плане) стоит в храме Господа. Он нашёл определённую степень света, но в этом свете видит теперь другой свет и прозревает более значительное откровение и великолепие. И теперь они становится объектом его исканий. Он познал всё, что может дать двойственность, и сумел объединить душу и тело в единый инструмент духа. Дальше он движется своим путём к достижению большего синтеза.

У Владыки Четвёртого Луча много имен, требующих внимательного изучения и осмысления. Менее, чем через сто лет влияние этого Владыки гармонизирующего могущества возрастёт и нейтрализует некоторые разрушительные влияния Сатурна в первом деканате Водолея. А пока изучение Его имен позволит упростить Его усилия и выстроить тело конструктивной мысли, которое облегчит Ему работу, когда вновь начнётся Его активное проявление. Однако могущество Его всегда более или менее ощущается в человеческом семействе благодаря нумерологической связи между Четвёртым Лучом, Четвёртой Творческой Иерархией, или человеческими монадами, и четвёртым царством природы. Следовательно, Его влияние всегда присутствует.

Постигающий в Пути

Звено между Тремя и Тремя

Божественный Посредник

Десница Божья

Сокрытый

Семя, которое есть Цветок

Гора, на которой умирает Форма

Свет в Свете

Исправляющий Форму

Тот, Кто отмечает разветвление Пути

Обитатель Святого Места

Тот, Кто ниже Трёх, но Высший из Четырех

Трубный глас Господа

Афоризмы, связанные с Четвёртым Лучом, не просты для понимания. Они требуют интуитивного усилия и переданы шестью краткими, весьма лаконичными командами, произнесёнными (что достаточно любопытно) в конце творческого периода, в то время, когда началось воплощение Четвёртой Творческой Иерархии.

1. Произноси Слово на низкой ноте. Говори низко.

Качество………………………….. способность проницать глубины материи.

2. Возвысь желание. Дай ищущему то, что нужно.

Качество………………………….. двойственные аспекты желания.

3. Опусти нить. Открой Путь. Соедини человека с Богом. Поднимись.

Качество………………………….. способность открывать путь.

4. Все цветы принадлежат тебе. Опусти корни в грязь, цветы обрати к солнцу. Докажи, что грязь и солнце, корни и цветы суть одно.

Качество … способность выражать божественное. Рост.

5. Совершай круг, возвращайся и вновь совершай круг. Вращайся по сфере Небес. Докажи, что всё едино.

Качество … гармония сфер.

6. Расцвети звуки. Озвучь цвета. Порождай ноты и следи за их вхождением в тени, которые в свою очередь издают звуки. Так всё видится как одно.

Качество … синтез истинной красоты.

Всей глубины учения о Лучах пока постичь невозможно. Лучшим подходом к нему будут систематическое внимательное изучение и благоразумное воздержание от поспешных выводов. На этом начальном этапе невозможно сразу приступить к конкретным психологическим приложениям данного учения для людей. Сначала нужно дать общий набросок, обозначить идеи, ввести в сознание читателя несколько основных концепций и попытаться облечь этот глубочайший и труднейший предмет в такую форму, чтобы утвёрдить новый ритм мышления, помочь уловить ряд новых осознаний и закрепить их. Последние относятся на данном этапе изучения к прототипическому космическому процессу и в конечном итоге позволят понять роль индивида в гигантском космическом целом. Мы всегда начинаем с универсального и приходим к частному; таков подлинно оккультный метод.

Однако всё, что сообщается мной о лучевой Жизни, вполне приложимо и к человеческой жизни. Но надо помнить, что чистого лучевого типа пока не существует, поскольку нет ни совершенной формы, механизма, или выражения лучевого качества, ни абсолютно чистого явления в человеческой семье, за исключением таких редких примеров, как Будда или Христос, или (в иной области выражения) Александр или Юлий Цезарь. То же можно сказать и о Леонардо да Винчи. Лучи связаны с энергией и сознанием и определяют выражение, но там, где используемая материя и насыщаемый проводник недостаточно развиты, возникают ограничения и происходит автоматическое «отключение» большого количества энергии. Действие лучевой силы через несовершенные формы обязательно будет искажено, неполноценно и неверно направлено. Позвольте мне пояснить. Как я говорил, энергия Первого Луча вызывает разрушение форм. Нужно помнить, что к счастью для человечества чистых разрушителей ещё не было. Очень хорошо, что перволучевое Эго ещё настолько ограничено природой формы и качеством этой природы формы, что не способно найти адекватного или разумного применения своей разрушительной силе. О том, что действие перволучевых личностей зачастую разрушительно, вам хорошо известно, но у них недостаточно энергии, чтобы причинить много вреда. Опять же, не может быть выражена сегодня чистая любовь, ибо её течение затрудняется природой формы. Рассмотрение обоих примеров поможет читателю оценить ситуацию. Однако близится время более полного выражения лучевых цели, типа или качества, а следовательно, и более истинного явления.

Произойдёт это благодаря скорому явлению, или проявлению, великих Жизней, Которые воплотят в Себе энергии Второго, Третьего, Пятого и Седьмого лучей. Они образуют фокусные точки для притока этих четырех типов божественной энергии, что послужит важнейшим стимулирующим фактором для соответствующих им и отзывающихся на них единиц жизни. Этих четырех Сущностей, Которые явятся в современный мир как человеческие существа, можно ожидать к концу нынешнего столетия, и Их совместное усилие положит начало Новому Веку и возвестит период, который войдёт в историю, как время славы пятой коренной расы. Каждый из этих четырех Учителей – а это будут именно Учителя – субъективно является также фокусной точкой тройственного притока энергии из того центра в Теле Бога, который символически именуется «Сердцем Солнца». Ведь каждый Луч, в свою очередь, представляет собой проявление тройственной сущности, как и Само солнечное Божество. Их выдающейся характеристикой будет любовь, и благодаря этой притягательной магнетической силе возникнут новые формы, которые дадут возможность проявления более чистых лучевых типов, а следовательно, – и формирования более адекватных явлений. Наличие в современном мире огромного количества разрушительной энергии объясняется присутствием на астральном плане находящегося на Первом Луче ученика планетарного Логоса. Задача его заключается в том, чтобы расчистить дорогу для проявления четырех других главных Учеников, являющихся прежде всего Строителями. Они возьмутся за Своё дело после того, как будет завершена задача разрушителей форм.

Хочу сделать одно замечание, чтобы пояснить некоторые методы Иерархии. Работа того, что на Западе называется «Принципом Христа», состоит в построении форм для выражения качества и жизни. Это характерная задача второго аспекта божества. Работа Антихриста – уничтожать формы, что по сути своей составляет задачу первого выражения божества. Но действия разрушителя – это не чёрная магия, и если человечество по неведению своему считает, что Антихрист работает на тёмной стороне, то оно глубоко заблуждается. Его работа столь же благотворна, как и работа строительного аспекта, и только из-за ненависти к смерти форм человек считает работу разрушителя «тёмной», направленной против божественной воли и подрывающей божественную программу. Работа представителей той таинственной силы, которую мы зовем космическим злом, и их исполнителей действительно заслуживает названия «тёмная», но она не имеет отношения к работе Антихриста. Следует также добавить, что работа тёмных сил управляется снизу, тогда как работа разрушителей инициируется сверху. Символы обоих путей – меч и крест.

После этих вводных замечаний, предназначенных показать значительность предмета, можно перейти к анализу трёх остальных Лучей.

Пятая цель Божества

Луч V. Конкретное Знание или Наука

Раскаты грома сотрясают горную вершину, и грозовые тучи прячут форму. Испарения водной сферы искажают чудесный… в тайном месте. Там находится форма, и нота её звучит.

Луч света освещает форму, и то, что было скрыто, становится явным. Знание о Боге, о том, как Он Себя скрывает, находит завершение в мысли человека. Энергии и силы получают свои тайные имена, открывают свою внутреннюю цель, и всё видится как ритм, как возвращение к себе. Теперь можно прочесть великий свиток. Цель Бога и Его планы утверждены, и человек может читать форму.

План обретает форму. План и есть форма. Его цель – откровение ума Бога. Прошлое открывает форму, а настоящее указывает приток энергии.

То, чему суждено прийти, является как облако, которое застилает солнце. Но за этим неизбежным облаком скрывается любовь, которая на земле и которая на небе. И именно она – любовь, что обновляет всё, – должна быть открыта. Такова цель, стоящая за всем тем, что делает великий Владыка Знания.

Прежде чем перечислить имена этой великой Жизни, хочу подчеркнуть, что Пятый Луч обладает особой, уникальной потенциальной силой в отношении человеческого царства. Дело в том, что пятый план ума является главной сферой активности этой Жизни, и именно на этом плане находятся три аспекта ума:

1. Абстрактный, или высший, ум, воплощение высшей триады.

2. Конкретный, или низший, ум, наивысший аспект низшего «я».

3. Эго, или солнечный Ангел, чистый Сын Ума, Который выражает интеллект как абстрактно, так и конкретно, и представляет собой точку объединения.

Эта Жизнь обладает в настоящее время большим могуществом в связи с пятой коренной расой и в связи с переносом сознания человечества в пятое, или духовное, царство. Учащиеся смогут многое понять, сравнив созидательную мощь высшего ума с разрушительной силой низшего ума. Как у личности, согласно божественному плану, нет иного назначения, кроме как служить каналом и средством выражения души, так и низшему уму отведена роль канала для беспрепятственного притока энергии высшего ума.

Пятый Луч есть Существо самого интенсивного духовного света. Своим проявлением на пятом, Своём собственном, плане, Он символизирует три аспекта так, как этого не делает ни один другой Луч. Благодаря Своему качеству высшего ума этот Луч служит чистым каналом для божественной воли. С помощью семи групп солнечных жизней, явленных на ментальных уровнях, Он инициировал на нашей планете функциональную активность семи соответствующих отражений семи центров Божества, чего не сделал ни один из шести Его братьев-Лучей. Это утверждение мало что значит для вас, но огромную жертву и гигантские усилия, которые понадобились при этом, можно сравнить лишь с жизнью Будды, и в этом одна из причин того, почему в нашей пятой расе должны в конце концов взаимно раскрыть друг друга любовь и ум.

Вот некоторые имена, данные Владыке этого Луча:

Открыватель Истины

Великий Соединитель

Божественный Посредник

Кристаллизатор Форм

Тройственный Мыслитель

Облако на Горной Вершине

Тот, Кто осаждает Крест

Разделяющий Меч

Отметающий ненужное

Пятый великий Судия

Роза Бога

Небесный

Дверь в Ум Бога

Инициирующая Энергия

Правитель Третьего Неба

Охранитель Двери

Управитель Знания

Ангел с Огненным Мечом

Хранитель Тайны

Возлюбленный Логоса

Брат с Сириуса

Учитель Иерофантов

Из-за тесной связи с человеком (с самого момента сотворения последнего) у Пятого Луча так много имен, что нелегко выбрать из них те, которые дадут учащемуся наиболее полное представление о Его характеристиках и миссии. Могущество и значение Владыки этого Луча отражены в шести афоризмах, раскрывающих Его качества. Эти обращения были пропеты шестью Его Братьями в момент кризиса, когда началось существование человеческой семьи и собой пожертвовали солнечные Ангелы. Эзотерически они «сошли в ад и попали в темницу». В тот день родились души. Появилось новое царство выражения, и между тремя высшими и тремя низшими планами установился искрящийся взаимообмен.

1. Вот Бог и Ангелы Его являются и смотрят. Пусть горные вершины выступят из плотного сырого тумана. Пусть солнце озарит их пики, и пусть они высятся в свете. Свети же.

Качество … вход в форму и выход из неё.

2. Вот Бог и Ангелы Его являются и слушают. Пусть восходит к ним ропот глубин, и вопль ищущего коснется их слуха. Пусть человек слушает. Пусть он зовёт. Говори громко.

3. Вот Бог и Ангелы Его являются и осязают. Сотвори жезл могущества. Направь его на сынов человеческих; коснись их огнём, затем приблизь их. Продвигай.

Качество … посвятительная активность

4. Вот Бог и Ангелы Его являются и вкушают. Пусть копится многообразный опыт. Пусть открываются пути. Распознавай и выбирай; вскрывай и анализируй. Все пути едины.

Качество … откровение пути.

5. Вот Бог и Ангелы Его являются и обоняют запах, возникающий от горящей твёрди человека. Пусть огонь делает своё дело. Направь человека в горнило, и пусть в огненно-красном центре он сбросит задерживающую природу. Пусть огонь горит.

Качество … очищение огнём.

6. Вот Бог и Ангелы Его являются и сплавляют множество в Единое. Пусть продолжается работа соединения. Пусть то, что служит причиной бытия всего, станет причиной его конца. Пусть теперь поднимется единый храм. Яви венчающую славу. Да будет так.

Качество … проявление великого белого света. (Шекина. А.А.Б.)

Изучение этих качеств принесёт читателю большую практическую пользу. Считая себя принадлежащим к тому или иному Лучу, по этим качествам он сможет определить, над какими характерными особенностями ему следует работать, а также установить, что нужно сделать, что выразить и что преодолеть. Эти качества следует изучать с двух точек зрения: с позиции их божественного аспекта и с позиции противоположного им аспекта, или со стороны формы. Например, данный Луч охарактеризован как открыватель пути, и нужно помнить, что он открывает либо путь вниз к смерти, или в воплощение (то есть в подобную смерти тюрьму души), либо путь вверх, из тьмы на чистый свет Божьего дня. Я говорю об этом, потому что очень хочу, чтобы все читатели трактата прилагали учение к своей повседневной жизни. Я не заинтересован в том, чтобы сообщать непонятную, необычную информацию для потакания нездоровому ментальному аппетиту. Засорение памяти оккультными сведениями, не приносящими практической пользы, лишь держит в напряжении клетки мозга и питает гордыню.

Шестая цель Божества

Луч VI. Преданность или Идеализм

Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:

Крестовый поход продолжается. Воины движутся вперёд. Они крушат и убивают всё, что тормозит движение, растаптывая то, что встаёт у них на пути. Вперёд, вперёд к свету.

Работа продвигается. Ни жалость, ни страх не останавливают работников. Лишь работа имеет значение. Форма должна исчезнуть, чтобы любящий дух мог обрести покой. Ничто не должно мешать продвижению работников плана. К назначенной работе они приступают с победной песнью.

В вышине воздвигается крест; на нём распинается форма, чтобы на этом кресте расстаться с жизнью. Каждый строит свой крест, который входит в общий крест. И все на этот крест восходят.

Войной, работой, болью и тяжким трудом достигается цель. Так гласит символ.

Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит её в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку. Приводимый мантрам даёт ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нём идей немного приоткрывает и более обширную цель. Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и её проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.

Отвергающий Желание

Тот, Кто видит Правду

Видящий Реальность

Божественный Разбойник

Фанатик Жизни

Ненавидящий Формы

Воин в Походе

Оруженосец Логоса

Приверженец Истины

Распинающий и Распинаемый

Крушащий Камни

Непреходящий Пламенный

Тот, Кого Ничто не в силах повернуть

Неумолимый Правитель

Военачальник на Совершенном Пути

Тот, Кто ведёт Двенадцать

Любопытно, что Владыка Шестого Луча всегда был излюбленной загадкой для шести Его Братьев. Это ясно из вопросов, которые Они Ему задали, встретившись «пред очами Господа», чтобы обсудить Свои планы совместного, божественного и гармоничного действия. Эти вопросы задавались в духе небесной радости и любви, но с намерением пролить свет на одно не совсем понятное качество Своего возлюбленного Брата.

1. Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью?

Качество … способность убивать желание.

2. Зачем отвращаешься ты от сферы земли? Или она слишком мала, слишком бедна? Зачем пинать её как мяч на игровом поле?

Качество … отбрасывание нежеланного.

3. Зачем переносить крест с земли на небо? Ведь земля может стать небом. К чему воздвигать крест и умирать?

Качество … принесение себя в жертву.

4. Зачем сражаться со всем, что окружает? Или ты не хочешь мира? Зачем стоять между силами ночи и дня? Так недвижно и спокойно, так неустанно и неустрашимо?

Качество … стойкость и бесстрашие.

5. Разве не видишь ты Бога во всём, жизнь во всём, любовь во всём? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое?

Качество … способность отстраняться.

6. Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать вольготно?

Качество … преодоление вод эмоциональной природы.

Уходящий Луч преданности идеалу и приходящий Луч магического порядка или организации в основном и определяют современный тип человеческого сознания. Человек сущностно предан (до фанатизма) своей жизненной цели, чем бы она ни была. Этой целью может быть и достижение ученичества, и подъём благосостояния семьи, и накопление денег, и достижение популярности и вообще всё, чему он отдает своё время и энергию. Чем бы ни была эта цель, именно её достижению он посвящает всего себя и всё, что имеет. Человеку также внутренне присуще устанавливать закон и порядок, хотя это качество начинает ощущаться только сейчас. Объясняется это тем, что человечество наконец становится ментально центрированным, – вот почему в сегодняшнем мире столь многочисленны и разнообразны попытки организации отношений в деловой, национальной, экономической, социальной и прочих сферах, попытки создания системы и порядка, а также переориентации всех энергий с намерением (пусть пока неосознанным) вступить в Новый Век. Однако из-за слабого ментального контроля и почти повсеместного незнания законов мышления и собственной природы человек действует вслепую. Воспринимаемые идеалы не получают правильной интерпретации умом и не находят всеобщего правильного применения. Отсюда неразбериха и хаотическое экспериментирование, отсюда и давление личного авторитета с целью навязывания индивидуальных представлений об идеале.

В настоящее время необходимо серьёзное учение о законах мышления и правилах строительства мыслеформ, которые должны воплощать идеи, исходящие из универсального божественного Ума. Люди должны начать устанавливать необходимый порядок на субъективных планах жизни. Когда это будет осознано, каждая значительная группа, занятая мировыми проблемами и всякого рода управлением, будет на ментальном плане получать помощь от опытных мыслителей, в результате чего её работа будет вестись в правильном соответствии Плану. Но произойдёт это ещё очень не скоро. Отсюда земные искажения и неверные интерпретации Плана, сущего на небесах, если употреблять христианскую фразеологию.

Именно понимание потребности современного мира в просветлённых мыслителях и субъективных работниках заставило Тех, Кто ведёт, направить поступающие духовные энергии на повсеместное создание эзотерических групп. В этом также состоит причина издания мистической и восточной литературы по медитации и родственной тематике, наводнившей сегодня мир. Этим же объясняется и предпринимаемая мной, работником на внутренней стороне жизни, попытка научить в данном трактате новой психологии и тем самым показать человеку его оснащённость и то, насколько хорошо он экипирован для работы, ради которой он был создан и понять которую он пока не в состоянии. Но благодаря силе и влиянию Седьмого Луча для него откроется магическая работа, и следующие двадцать пять столетий принесут столь разительные перемены и сделают возможными такое количество так называемых «чудес», что даже внешний облик мира претерпит глубокие изменения. Растительность и животный мир подвергнутся трансформации и усовершенствованию, и многое из того, что латентно присутствует в формах обоих царств, получит своё выражение благодаря тому, что энергии, которые создают и составляют все формы, будут протекать более свободно и распределяться более разумно. Мир невероятно изменился за последние пятьсот лет, а в следующие двести лет изменения будут ещё более стремительными и глубинными, поскольку увеличивается темп роста интеллектуальных сил человека, и Свои возможности начинает демонстрировать уже Человек-Творец.

Седьмая цель Божества

Луч VII. Церемониальный Порядок или Магия

«Пусть будет выстроен Храм Господа», – возгласил седьмой великий Ангел. Тогда семь великих сынов Божьих двинулись размеренным шагом к своим местам на севере, юге, западе и востоке и там воссели. Так началась работа строительства.

Двери были закрыты. Тускло мерцал свет. Стены храма были неразличимы. Семеро хранили молчание, их формы были сокрыты. Ещё не пришло время воссиять свету. Ещё не могло быть изречено Слово. Работа шла только между семью Формами. Безмолвный зов шёл от одной к другой. И двери храма по-прежнему оставались закрытыми.

Но время шло, и стали слышаться звуки жизни. Дверь отворялась и затворялась снова. И всякий раз, как открывалась дверь, могущество храма возрастало; усиливался с каждым разом свет, ибо один за другим вступали в храм сыны человеческие. Они шли с севера на юг и с запада на восток, и в центре сердца обретали свет, понимание и способность работать. Они входили через дверь; они проходили перед Семью; они поднимали завесу храма и вступали в жизнь.

Храм становился всё прекрасней. Постепенно проступали и освещались его линии и стены, его убранство, его высота, глубина и ширина.

И вот с востока прозвучало Слово: Отворите дверь всем сынам человеческим, идущим из всех мрачных долин земли и ищущим храм Господа. Дайте им свет. Откройте внутреннюю святыню; пусть все труженики Господа своей работой раздвинут стены храма, чтоб осветить весь мир. Провозгласите творческое Слово и воскресите мёртвое к жизни.

Так храм света будет сведён с неба на землю, и тогда его стены будут возвышаться на великих равнинах мира людей. Так свет откроет и напитает все мечты человеческие.

Тогда Мастер, пребывающий на востоке, пробудит спящих. Тогда правитель запада испытает всех, кто искренне стремится к свету. Тогда правитель юга наставит слепых и поможет им. Тогда у врат на севере, широко открытых, встанет, приветствуя, незримый Мастер с понимающим сердцем, чтобы направить странников на восток, где сияет истинный свет.

«Зачем открывать храм?» – вопрошают Семеро больших. «Затем, что работа исполнена и труженики обучены. Бог творил в свете. Теперь и сыновья Его могут творить. Что ещё можно сделать?»

«Ничего!» – пришёл ответ от больших Семи. «Пусть продолжается работа. Пусть сыны Божьи творят.»

Многие увидят, что в этих словах заключён глубокий смысл и отражено серьёзное намерение широко распахнуть человеку дверь (в грядущем цикле) в храм сокровенной тайны. Один за другим мы будем подвергаться действию эзотерической, духовной составляющей того психологического фактора, который называется «ментальным испытанием». Оно будет демонстрировать возможности и пригодность человека к ментальной работе и его способность строить и оживлять мыслеформы. Об этом я говорю в «Трактате о Белой Магии», связь которого с магической работой Седьмого Луча и циклом его активности со временем будет становиться всё очевиднее. «Трактат о Белой Магии» – это попытка изложить правила тренировки и работы, которые позволят искателю мистерий вступить в храм и занять своё место в качестве творческого работника, чтобы содействовать магической работе Владыки Храма.

У Владыки этого Луча множеством имен, и смысл их в наше время имеет первостепенное значение. Знакомство с ними даёт представление о будущей работе.

Разоблаченный Маг

Работник Магического Искусства

Создатель Форм

Дарующий Свет Второго Владыки

Действующий Магическим Жезлом

Смотритель Востока

Хранитель Седьмого Плана

Вызывающий Ярость

Владеющий Магическим Словом

Страж Храма

Представитель Бога

Тот, Кто поднимает к Жизни

Владыка Смерти

Тот, Кто поддерживает Священный Огонь

Кружащаяся Сфера

Меч Посвятителя

Божественный Алхимик

Строитель Квадрата

Ориентирующая Сила

86] Огненный Объединитель

Ключ к Тайне

Выражение Воли

Открыватель Красоты

Владыка этого Луча обладает особой властью на земле и на физическом плане божественного выражения. Поэтому Его значение для работы шести Его Братьев очевидно. Он делает эту работу проявленной. В нынешнем мировом периоде это самый активный Луч, который никогда не выходит из воплощения более чем на пятнадцать столетий. Цикл начала и завершения Его активной деятельности напоминает очень быстрый круговорот. В нынешнем мировом периоде Он имеет самую тесную символическую связь со Своими Братьями на Втором и Пятом лучах.

Он (при содействии Второго Луча) строит силой мысли (сотрудничая с Владыкой Пятого Луча и действуя на физическом плане, который является Его собственной специфической сферой). В другом мировом периоде Он может быть связан с Владыками других Лучей, но в наше время смысл Его работы легче понять, если уяснить, что Он помогает строящему Владыке Второго Луча, используя энергии Владыки конкретного мышления.

Его качества отражены в афоризмах, которые были эзотерически нашептаны Ему, когда Он «покинул высочайшее место и сошёл в седьмую сферу для исполнения назначенной работы».

1. Возьми свои инструменты, брат выстраивающего света. Высекай глубоко. Обрабатывай и формируй живой камень.

Качество … способность творить.

2. Внимательно подбирай работников. Люби их всех. Избери шестерых для исполнения твоей воли. Седьмого оставь на востоке. Призови мир войти в то, что построишь. И по воле Божьей соедини всё вместе.

Качество … способность к сотрудничеству.

3. Пребывай в центре и на востоке. Оттуда не удаляйся. Направляй силы свои на исполнение своей воли, затем вбирай их назад. Мудро используй могущество мысли. Пребывай в покое.

Качество … способность мыслить.

4. Следи за тем, чтобы все части соответствовали цели. И пусть строение будет красиво, брат Владыка. Выбирай чистые и яркие цвета. Старайся отразить внутреннюю славу. Старательно возводи святыню. Будь тщателен.

Качество … открытие красоты Бога.

5. Внимательно следи за своей мыслью. Когда необходимо, вникай в ум Бога. Черпай из него силу, познание плана и своей роли в нём. Открывай ум Бога.

Качество … ментальное могущество.

6. Будь на востоке. Пятеро доверили тебе дружественное Слово. Я, шестой, велю тебе этим Словом оживлять мертвых. Строй формы заново. Надёжно храни Слово. Заставь всех людей искать его для себя.

Качество … способность оживлять.

Итак, мы отчасти изучили работу семи Лучей. Поскольку учение приходится излагать символически, его осмысление требует пробуждённого эзотерического чувства. Полное же его постижение пока невозможно.

Чоханы шестого посвящения руководят теми единицами сознания, у которых преобладают вибрация и цвет Их конкретного Луча. Но огромное значение данного факта подчас упускается из виду стремящимися к посвящению, даже если теоретически они знают об этом. Потому так важно определить свои эгоический и монадический Лучи, – это имеет исключительное значение после третьего посвящения. Каждая сфера жизни всегда имеет своё большинство и меньшинство. Это относится и к работе Логоса, и к концу большого цикла (манвантары) большинство встанет на путь синтетического Луча любви, а незначительное меньшинство окажется на Луче могущества. Этому меньшинству уготована важная функция. Оно станет ядром, которое (в следующей солнечной системе) составит большинство, достигающее своего синтеза на Первом Луче. Это глубокая тайна, постичь которую непросто. Намёк на её разгадку можно найти в истинном смысле слов «экзотерический» и «эзотерический».

Нельзя забывать о том, что в одно и то же время доминируют лишь пять Лучей. Проявлены все, но только пять из них преобладают. Лучи, доминирующие в Солнечной системе, следует отличать от тех, что доминируют в схеме или в цепи. Об этом упоминалось в «Трактате о Космическом Огне». Трём из семи Лучей отведена роль синтезирующих. Каждый из этих трёх Лучей является синтезирующим в свой период кульминации. В первой солнечной системе синтезирующим был Третий Луч, а в нашей синтезирующим является Второй. В следующей же солнечной системе аналогичную роль будет играть Первый Луч.

Целью человеческих усилий являются главным образом два Луча: Первый и Второй. Один Луч составляет цель эволюции дэвов, или ангелов, – это Третий Луч. Все три Луча соприкасаются с обоими полюсами, и реализация цели к концу цикла станет достижением Солнечного Логоса. Это тоже тайна. Седьмой и Первый Лучи имеют очень тесную взаимосвязь, в которой Третий служит соединительным звеном, при этом получается такое соотношение: 1. 3. 7. Тесная связь имеется также между Лучами 2. 4. 6. Пятый Луч занимает особое положение центральной точки достижения, обители Эго, или души, воплощённого плана ума, точки завершения для личности и отражения в трёх мирах тройственной монады.

Луч I … Воля, демонстрирующая себя как могущество, продвигающее План Логоса.

Луч III … Активная интеллектуальная приспособляемость. Этот Луч доминировал в предыдущей солнечной системе; он составляет фундамент или базис нашей системы и контролируется Махачоханом.

Луч VII … Церемониальный ритуал или организация. Это отражение на физическом плане двух предыдущих Лучей. Он также связан с Махачоханом и управляет элементальными силами, инволюционным процессом и формальной стороной трёх царств природы. Именно он хранит тайну физического цвета и звука. Он воплощает закон.

Вместе эти три Луча охватывают и воплощают всё. Они суть Могущество, Активность и Закон в проявлении.

Луч II … Любовь и Мудрость, синтетический Луч, составляющий цель нашей системы и поддерживающий всеобщую гармонию и взаимосвязь.

Луч IV … Выражение Гармонии, красоты, музыки и единства.

Луч VI … Луч Преданности, страстной устремлённости и жертвенности личного «я» ради всеобщего блага, которое понимается как достижение гармонии и красоты, вдохновляемых любовью.