Мода одежды в разных времен. Их наряды по душе

Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее создания.

Задачи:

  • Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

Под музыку на сцену выходят манекенщицы в красочных костюмах-нарядах, среди них элегантно одетый ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем показ мод школьного ателье. Нашим партнером является знаменитый модельер Юдашкин. И я с удовольствием приглашаю его к микрофону. Господин Юдашкин, пожалуйста!.

(Манекенщицы аплодируют, звучит музыка, но на сцену никто не выходит).

Ведущий: (Немного начинает нервничать).

Пожалуйста, господин модельер!

(Снова аплодисменты, музыка. Ведущий, аплодируя, начинает медленно перемещаться к выходу. Неожиданно оттуда выглядывает девушка в шлеме, хватает ведущего за руку и начинает ему что-то шептать. На лице ведущего появляется страдальческое выражение. Пошептавшись со своей помощницей, ведущий возвращается с прежней улыбкой).

Ведущий: Дорогие друзья! После небольшого перерыва мы продолжим нашу демонстрацию, а пока посмотрите заставку “Цветы Украины”.

(Выносят большой шест, по которому очень небрежно нарисованы цветы. За кулисами – диалог между ведущим и режиссером).

Режиссер: Что случилось? Какие “Цветы Урала”? где модельер?

Ведущий: (Почти плача) он не может выйти на сцену!

Режиссер: Почему?

Ведущий: Во время экскурсии по нашему швейному цеху господин Юдашкин зацепился плечом за крючок и порвал пиджак.

Режиссер: Господи, дайте ему другой на время!

Ведущий: Он не хочет открывать представление в пиджаке с чужого плеча. Он хочет быть в своем пиджаке.

Режиссер: Я десять лет хожу в пиджаке старшего брата – и ничего.

Ведущий: Ты не модельер Юдашкин!

Режиссер: Я – Шапов! И это звучит не хуже, ладно у нас тут есть номер в запасе. Пусть кто-нибудь тем временем зашьет этот пиджак.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы продолжаем наш показ моделей школьного ателье “Элегант”. Наш вам подарок.

(Звучит музыка, на сцену выносят или выходят девушки в костюмах разных эпох, стилей, прошлого, настоящего и будущего).

Голос за кулисами: О-ля-ля! (Музыка). Манекенщицы несут пиджак на сцену, за ними шагает модельер Юдашкин в очках и с тростью, чуть позади молодая женщина и девушка в рабочих костюмах – швеи. Под музыку, господин Юдашкин, осматривает все три модели, вся процессия следит за ним).

Юдашкин: Спасибо, мисс Петроза! Вы пока свободны. Я думаю, мадемуазель Маша сделает все быстро. Мне сказали, у нее золотые руки.

(Маша садиться за стол, который оформлен как рабочее место швеи. Она начинает шить, склонившись над пиджаком. Юдашкин подходит, смотрит как она работает).

Юдашкин: Все в порядке, мадемуазель, у вас действительно золотые руки. Это говорю вам я – кутюрье Юдашкин.

Маша: Кутюрье? Извините, я не знаю что это такое?

Юдашкин: Кутюрье! Это модельер высокого класса, творец моды от кутюр, что значит в переводе с французского высокая мода, высшее искусство шитья.

(Звучит музыка. Выходят манекенщицы, начинают показ моделей. Юдашкин по поводу показа моделей рассказывает о знаменитых модельерах, было бы неплохо, если бы манекенщицы вышли с табличками, на которых написаны имена знаменитых модельеров).

Юдашкиин: С помощью одежды человек определяет свое место в обществе, свою профессию.

(Выходит ведущий, его голова повязана полотенцем).

Ведущий: У вас все готово, а у нас нет! Пиджак до сих пор еще не зашит.

Режиссир: Они что, издеваются! Иди и скажи им.

Ведущий: Сами идите и скажите, а я не могу. Всем желающим предлагаем посмотреть модели в национальном стиле.

(Пары застывают на месте. А на сцену выходят Юдашкин и Машенька).

Юдашкин: Мадемуазель Маша, пиджак подождет.

Маша: Ну как же, мне попадет! Вас ждут.

Юдашкин: Маша, помолчите. Дайте договорить. (Подходит к моделям и перебирает их одежды).

Маша: Господин Юдащкин, пойдемте.

Юдашкин: Маша, слушайте! Все думают, что мы, творцы от кутюр – боги. Всем кажется, что мы сидим и сочиняем высокую моду. Чепуха! Моду придумывает жизнь! А мы только пытаемся уловить ее направления. Посмотрите на эти костюмы. И вы увидите в них элементы сегодняшней моды. (Подходит к моделям и выводит их вперед). Например, в своей последней коллекции я представил кренолки, платья, юбки, которых посажены на обручи – современное воплощение криволина. А восточные шаровары! В начале 80-х годов они вернулись к нам в виде брюк-бананов. В 70-е годы испанские костюмы нашли свое отражение в длинных цветастых юбках. Ну, а о русском костюме можно говорить бесконечно. (Звучит мелодия, пары медленно уходят).

Юдашкин: История моды многолика. И в ней свое место занимает мода XX века. Именно в этом столетии была создана молодежная мода.

(Звучит музыка, начинается показ моделей, молодежной, спортивной, авангардной моды).

Маша: Это потрясающе! То, что вы мне показали, это просто здорово! Но где взять такие ткани, кто так сошьет?

Юдашкин: Мадемуазель, вы повторяете ошибку, которую до вас уже совершили другие. Вы путаете высокую моду, которая создает направления – это мода от кутюр и прет-а порте, моду промышленную, которая должна одевать каждого. А это, дорогая, разные вещи.

Маша: Но я хочу одеваться модно и красиво, я не хочу быть как все.

Юдашкин: Увы! Моя милая! Мода – это уже как все. Модную одежду носят тысячи людей одновременно. Если вы даже очень хотите, от этого никуда не деться. Но можно стать неповторимой, если создать свой образ и стиль.

Маша: Образ, а что это такое?

Юдашкин: Посмотрите на себя, вы же не такая как все. Вы особенная. Вы – это вы, значит, и в одежде существует только то, что подойдет именно вам. Надо хорошенько поискать.

Маша: Слушая вас, я все больше понимаю, что мода – это не только модное платье, это искусство, это постоянный труд. Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.

Юдашкин: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно хочешь заниматься этим серьезно, по-настоящему. Иногда ничего не получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но я вспоминаю музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник моды, и понимаю, что этот ммир мой навсегда.

(Звучит мелодия. Идет демонстрация моделей народных, вечерних, праздничных одежд. Постепенно на сцене собираются все участники. Ведущий видит модельера и идет к нему.)

Ведущий: Дорогие друзья, а это сам модельер – господин Юдашкин.

(Все аплодируют).

Юдашкин: Дамы и господа! Прошу меня извинить, я буду краток. Мода не знает границ, ей не нужны визы и паспорта. Мода радует каждого из нас. Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее. Говорят, что нельзя в моде достичь вечной молодости, все равно когда-нибудь отстанешь. Но нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить молодость, нужно одеваться строго в соответствии с возрастом. Хотя это и звучит странно, но именно тогда нам удастся выглядеть моложе своих лет. А потому оставайтесь всегда молодыми.

(Звучит музыка).

Ведущий: Мы заканчиваем демонстрацию моделей школьного ателье. Программа была подготовлена совместными усилиями учащихся 10-11 классов под руководством учителя “Технологии” Медведевой С.В.

Используемая литература:

  1. Волков.И.П. “ Приобщение школьников к творчеству”, М: Просвещение.
  2. Джек Кесси-Скотт. Энциклопедия “ История костюма и моды”.
  3. Орлова И. “Азбука моды”, М: Просвещение, 1989 г.

    Приказ о проведении мероприятия «Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Положение о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Сценарий о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Заявка на участие

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Всё от кутюр»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Всё от кутюр» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Всё от кутюр» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. утвердить состав жури.

4. подготовить грамоты и призы участникам конкурса.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Всё от кутюр» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Всё от кутюр» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Всё от кутюр».

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении мероприятия «Всё от кутюр» ("Секреты модельера").

Цели: Формирование у воспитанников представления о моде, истории ее создания.

Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

    Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели;

    Выявление талантливых детей, повышение творческой активности учащихся; занимающихся дизайном, моделированием и конструированием одежды;

    Поиск новых идей и экспериментальных технологий в области дизайна одежды;

    Развитии творческого потенциала личности ребенка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности в сопровождении воспитателя, вожатогоя.

Место проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Театрализовано - музыкальное представление

Конкурс оценивает жури

Подготовку к конкурсу осуществляет оргкомитет, который определяет состав жюри, утверждает конкурсные задания и победителей конкурса на основании протоколов жюри. В жюри приглашаются специалисты в области дизайна, технологии швейного и трикотажного производства, художники, хореографы, модельеры.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе берут участие конкурсантки и группа поддержки;

Заявка на участие в конкурсе подаётся конкурсантками не позднее чем а 2 дня до начала конкурса в оргкомитет организаторам конкурса;

Фонограммы передаются звукооператору за 1 день до конкурсу;

Конкурс оценивается по 5-ти, 10-ти бальною системе;

Номинации конкурса

На конкурс участники представляют модели по номинациям:

    "авангард"

    повседневная одежда;

    "торжество";

    «народные мотивы» ;

    коллекция (3-5 моделей)

Оргкомитет оставляет за собой право исключить номинацию:

При отсутствии участников в данной номинации;

При наличии менее трех участников.

Специальная номинация – «Лучшая (студия) моды»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

    Сцена празднично оформлена – в левой её части на высоте 3 м – эмблема конкурса, от неё вправо уходит фестон из шёлка.

    Свет на сцене погашен. Звучит лёгкая инструментальная музыка, за минуту до начала музыка стихает.

Музыкальный номер.

Ведущая:

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

У девчонок одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Время мини теперь подошло.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Юноша: - «Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы приветствуем вас на ежегодном показе мод!»
С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие - с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Девушка: - «В очередной раз на этой сцене воспитанники нашего лагеря представляют вашему внимании. Свои коллекции одежды, пробуя себя в роли модельеров – дизайнеров.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Девушка: - «Мода – это искусство, мода – это бесконечный список жертв, мода – это стиль жизни»
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее - короче, шире - уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Юноша: - Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Девушка:- Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV - и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

Юноша: - В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов - по числу дней в месяце - и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки - русской императрицы Елизаветы - в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… - три рубля.

Девушка:- У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар - это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Юноша: - «Мода – это целая философия, а индустрия моды – это бизнес. Знаешь, я всегда мечтал, чтобы моя девушка была дизайнером».

Девушка: - «А почему именно дизайнером? Ведь есть другие интересные профессии».

Юноша : - «Ну, в – первых, они умеют со вкусом одеваться. Во – вторых они изящные, эффектные и стильные».

Девушка : - «Что с тобой? Ты совсем размечтался. Надо начинать программу».

Юноша: - «Да, мне бы одну из наших претенденток».

Девушка: - «Ну, тогда присматривайся!»

Юноша: - «А, ты, их представь и познакомь!»

Девушка: - «Обязательно, уговорил.

Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
И так в показе мод этого сезона участвуют такие модельеры как…

___________________________________________________

___________________________________________________

(представление модельеров отрядов).

Юноша : - «Наверное, зритель хотел бы узнать поточнее об этом показе?».

Девушка : - «Кто лучше всех знает об этом мероприятии, как ни организатор этого конкурса, руководитель проекта «Твой стиль», старшая вожатая нашего лагеря Коротенко Надежда Валерьевна»

Юноша: - «Встречайте руководителя проекта «Твой стиль…» (выход руководителя проекта).
Девушка: - «Ну, Вы вышли на подиум как Клаудия Шиффер или Наоми Кембелл, мы восхищены».

Ст. вожатая : - «Должна же я соответствовать этому мероприятию, ведь уже накоплен небольшой опыт. Надо выглядеть и стильно и модно».
Девушка : - «Вы нас заинтриговали, откройте нам секрет вашего успеха и что ждет зрителя сегодня?»

Ст. вожатая : - «Секрет, он и остается секретом до поры до времени. Могу сказать в общих чертах, что вы увидите в этом сезоне. Вы увидите новые интересные линии кроя, буйство красок, блеск ткани и оригинальную отделку одежды которую мы делаем прямо сказать из любого материала: пластика, полиэтилена, бумаги, конфетных обёрток, и всякого «мотлоха. Стоит ли много говорить, лучше увидеть».

Девушка: - «И, так мы начинаем наше мероприятие. Представляем состав жюри».
Юноша: - «Позвольте представить председателя жюри…» (представление жюри).

Музыкальная пауза.

Девушка: - «И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (1 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: - Объявляет показ второй коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (2 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ третьей коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (3 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ четвёртой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (4 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ пятый коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (5 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ шестой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (6 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Жури подводит итоги конкурса, а нас ждёт Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Юноша : - «А, сейчас для наших модельеров, мы организуем еще одно испытание».
- «Просим на сцену (вызывает всех конкурсантов)».

(Конкурсные номера поведены ниже в приложении №1)

Девушка: - «Проведем мастер – класс:
Сейчас вы выберите любую модель из зрительного зала, и в то время когда работает жюри и идет концертная программа, вы должны преобразить зрителя и показать всё свое мастерство модельера, стилиста и визажиста. (Проводит участников за кулисы)».

Девушка: - «Тебе понравилось? Присмотрелся, выбрал претендентку?»

Юноша: - «Да, я давно определился это Ф.И.»

Девушка : - «Это прекрасно, поздравляю! А вам зрители понравилось наше шоу? Не слышу… громче!»

Юноша: - «А теперь всё это надо оценить?»

Девушка: - «Конечно. Теперь мы даем время нашему многоуважаемому жюри. И скажу я вам, задача выбрать лучшего не из легких».

Юноша: - «Почему?»

Девушка: - «Нужно выбрать самого лучшего модельера сезона. Самую младшую участницу. Выделить самые оригинальные и фантастичные костюмы. И на всё это требуется время и не мало».

Юноша: - «А, что бы зрители ни скучали, мы подготовили небольшую концертную программу из групп поддержки модельеров».

Девушка : - представляет артистов и их номера.

Девушка по окончании концерта приглашает на сцену модельеров.

Юноша : - «Встречаем!»

Девушка : - «А теперь мы предоставляем слово нашему жюри».

Заключение: слово жюри. Награждение.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Юноша :

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна -

В фантазиях она приходит к нам!

Девушка : Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим -

Она стремится обеспечить им успех!

Юноша :Для некоторых - она непостижима,

Другие - всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна -

Не для каких судьбы превратностей!

Девушка : О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Звучит финальная песня(на музыку «Замыкая круг»

Юноша:

Вот одна из тех историй

Нашу жизнь, что украшают

На ребят всех этих посмотри

Подошел к концу наш праздник

Праздник юных дам и красоты

Припев:Спой мне песню друг

Пусть услышат все вокруг

И тогда сомкнется круг пусть улыбка нас

Согревает в этот час

Праздник счастья и любви доброты и красоты.

Девушка: - «Всех участников сегодняшнего шоу, благодарим за активное участие в конкурсе. Юноша : - «Благодарим за внимание!»

Приложении 1

Газетное платье

Для проведения конкурса вам потребуется много старой газеты, степлер, скотч, возможно бечевка. Разделите участников на две команды. Каждой команде раздайте одинаковые наборы для творчества (газеты, степлеры и т.д.). Командам необходимо выбрать «модель» - человека, который будет демонстрировать наряд. По вашей команде участники должны за выделенное время (около 7-10 минут) сотворить из газеты настоящее платье. Фасон и модель участники придумывают самостоятельно. По истечению времени «модели» представляют на себе платье, а зрители выбирают наиболее удачную модель, создатели которой побеждают в конкурсе.

Вечернее платье

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит для участниц: рулоны туалетной бумаги, ножницы, скотч, клей-карандаш, степлер, скрепки, цветные ленточки.

Ведущий: Ваша задача - придумать и смастерить красивое вечернее платье. Вот вам «материалы» (реквизит) и ваша «модель» (доброволец в качестве модели).

На некоторое время (минут 10-15) пары удаляются, после чего «модели» демонстрируют публике свои «наряды». Победитель определяется ведущим или зрительскими аплодисментами.

Стилисты

Желающие поучаствовать в конкурсе «На лучший наряд» приглашаются за кулисы (или в другую комнату). Там из атрибутов моды (аксессуары, куски ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья, шарфики и т. п.) они должны сконструировать нечто ни на что не похожее, но в то же время яркое и стильное. Этот стиль называется «фрик». Каждый «стилист» выбирает из зрителей «модель», которая будет демонстрировать его «произведение». Лучший стилист определяется аплодисментами зрителей, и ему вручается приз.

Дизайнерский экспромт

Участвуют две довольно большие команды (по 7-10 человек). Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Желательно, чтобы среди одежды были всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета, как панталоны, боа, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.

На все про все у команд есть всего 10 минут, в течение которых они должны «состряпать» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды продемонстрируют наряды под зажигательную мелодию.

Номинации

1. «Мисс Зрительских симпатий» _______________________________________

2. «Мисс Очарование» ________________________________________________

3. «Мисс Улыбка» ___________________________________________________

4. «Мисс Нежность» _________________________________________________

5. «Мисс Красота»

6. «Мисс Совершенство»

7. «Мисс Золотая нитка»

8. Топ-модель

9. Мисс Красота

10. Мисс Грация

11. « VIP - модель».

Заявка

на участие в конкурсе.

____отряд

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи:

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой, видит разбросанные пакеты, банки, фантики.

Девочка. Ой, мамочки, какой здесь беспорядок.

Затем появляется мама.

Мама. Милочка, доченька, ты где?

Девочка. Мамочка, я здесь.

Мама. Ой, какой здесь беспорядок. Надо все это подобрать. Помоги мне доченька. (Убирают мусор)

Девочка. Как много всякого мусора. Что с ним делать?

Мама. Я знаю, сейчас я позвоню лучшему своему друг во Францию и попрошу у него совет. (Набирает номер) Алло! Мартин, здравствуй! Знаешь, я хочу узнать твое мнение, что можно сделать из мусора, чтобы удивить людей, разбросавших его по всей улице. Спасибо дорогой! Сейчас обязательно ему позвоню. (Набирает номер) Здравствуйте, это известный французский модельер Кутюрье? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде из бросового материала! Хорошо, будем ждать!

К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка — Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеянная. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала: сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеянная. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно… Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочка осматривают со всех сторон Рассеянную

Девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене. Мне она особенно пошла бы! Я так неравнодушна к новым вещам! (Заметчает перчатки на ногах). Ах, как изумительно! Перчатки на ногах! Прелесть! Это что новая мода? (Разглядывают платье, застегнутое неправильно). Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде. В Париже замечательный вкус!

Рассеянная. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

Девочка. Не из Парижа? Как?

Рассеянная. Да вот так. Я специально к вам пришла, чтобы посмотреть вашу моду.

Девочка. Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует юмористический конкурс «МУСОРНАЯ МОДА» . Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор. Может быть, хоть это остановит их засорять наше любимое село. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Рассеянная. Вы готовы мне показать своих модников и модниц? Ну что начнем!

Девочка. Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Рассеянная. Выглядеть современно — приятно!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть:

Наряды из нового материала.

(Выходят дети в костюмах, проходят по подиуму под аплодисменты зрителей)

Девочка. Выглядеть современно — приятно!

Всем так хочется — это понятно!

Королевой быть хочу, из пакетов платье шикарное я сошью

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Королевы– только высший класс!

Рассеянная. А эта девчонка не простая,

Она очень деловая

Принцесса Ложкина

Из деревни Поварешкино

Не смотрите, что мала,

Десерт готовила сама.

Доставайте ложки,

Берите по картошке.

Девочка. А из чего делают бумагу? Правильно! А сейчас перед вами пройдет мальчишка в бумажных штанишках и мальчишка в берестяной рубашонке и такой же шапчонке. Чего сидим и охаем и нисколечко не хлопаем!

Хлопай! Хлопай веселей своих ладошек не жалей.

Рассеянная. Русский Ваня наш устал, очень здорово плясал, посмотрите детки, как будет «Русскую» он плясать. А вы не зевайте и за ним все повторяйте!

Танец «Сделай как я»

А Ванюша не зевал и дракончика позвал.

Девочка. А я пришла не одна, со мной пришли мои друзья.

Рассеянная. Я сегодня не скучала и с ковбоем танцевала.

Ковбойский танец.

Девочка. А это защитник зверей идет и какую — то девочку с собой ведет. Девочка ты так прекрасна, расскажи нам всем про себя и нам будет ясно.

Девочка лето. В костюмчике этом

Я девочка лето.

Его мы скроили из разных пакетов.

Шляпка моя от лапши Доширак

И в ней перед вами пройдусь я вот так.

Недавно в сумочке моей был сок из яблок Добрый.

А сейчас держу в руках чемоданчик модный.

Бахилы чудные на ножках,

В ушах из фантиков сережки.

Классный с мамой сшили мы наряд.

Хоть в детский сал,

Хоть на парад.

Рассеянная. Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Сейчас мы с вами это увидели, посмотрев на наших модниц в своих костюмах.

Девочка. А я предлагаю вам поиграть в игру «Принцесса сказочной страны». На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Девочка. Пока мы играли, девочку Рассеянную потеряли.

(К девочке подходит почтальон Печкин)

Печкин. Вы девочка Мила? Не грустите, а лучше письмо от своей подруги прочтите. «Милочка, меня не теряй. Лучше с ребятами в игру «Модница» поиграй. А я скоро буду!»

Игра «Модница»

Дети одевают приготовленный наряды, бусы, туфли на каблуках, шляпку, подходят к зеркалу и говорят: «Какая же я красивая, и кому же я достанусь!»

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная, проходят по подиуму)

Девочка. Ребята, посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная. А сейчас я с вами немножко поиграю и вас попереодеваю.

Аттракцион « Кто быстрее»

Девочка. Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Рассеянная. Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей из бросового материала. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы села. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых модных встреч!

Песня «Мода из комода»

Центральную стену залы украшает выставка «Мода для юных модников и модниц». Название выставки сложено из вырезанных ярких букв. Сама же выставка подготовлена с помощью вырезок из журналов мод, оформленных в нарядные рамки. Для показа мод сооружен специальный подиум – это может быть пандус, покрытый длинной ковровой дорожкой. Под веселую музыку на сцену выбегает девочка, она играет с мягкой игрушкой. Затем появляется мама.

Сценарий модного шоу в школе

Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей.

Чтобы в доме был полный порядок!


Девочка: Не волнуйся, мамуля.

М а м а: До встречи, моя умница.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер): Алло! Приветик.

Слушай, Катя,
Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!
Устроим мы показ такой!..

Что? Я одна. Нет никого.
Возьми братишку своего

И всех знакомых, и друзей!
Я жду в нарядах вас! О"кей!

(Слышен стук в дверь).

Девочка: А вот и гости!
Что ж, встречаем!
Показ моделей начинаем!

Под звуки песни «Let my people go» в зал входят четыре мальчика в деловых костюмах. Они дефилируют по залу, а затем представляются.

Мальчики: Хозяин фирмы я большой,
Я – парень очень деловой.
На мне костюмчик дорогой,
Я – парень тоже деловой.

(держа в руке сотовый телефон)

– Алло, я на показе мод.
Пришел клиент?
Пусть подождет.

Наряды наши современны,
Ведь мы –
Все вместе: Крутые бизнесмены!

Под аплодисменты дети уходят за кулисы или располагаются в зрительном зале для дальнейшего просмотра. Звучит музыка «Под небом Парижа». В зал входят дети, демонстрирующие праздничные, вечерние наряды.

Дети: Я обожаю праздники,
Они такие разные:
Смешные, интересные,
Волшебные, чудесные.
И лучшие свои наряды
На праздники надеть мы рады.

Дети прохаживаются по подиуму. Кружатся, замирают в разных позах. Праздничную моду дополняет карнавальная, шуточная мода. Звучит песня «Ах, карнавал». В зал вбегают костюмированные герои: Мальвина, Красная Шапочка , Арлекино и другие.

Ребенок: Мода... Она, как погода,
Меняется с каждым годом.
Бывает, такое накрутит,
Бывает, возьмет и пошутит.

Под звуки рок-н-ролла в зал вбегают спортивные ребята, отдающие предпочтение спортивному стилю в моде. В руках у них могут быть ракетки для тенниса; у боксеров – боксерские печатки; у футболиста – футбольный мяч.

Ребенок: Спорт в нашей жизни необходим,
Спорт в нашей жизни незаменим,
Ведь вся наша жизнь такая активная,
А значит одежда нужна нам
Спортивная!

Дети демонстрируют свои костюмы, обыгрывая реквизит. Под звуки песни Рики Мартина «Livin" La Vida Loca» входят любители молодежной моды.

Ребенок: Что может быть прекрасней
Молодежной моды?!
Ну разве что хорошая погода?
В восторге мы от солнечной погоды,
В восторге мы от молодежной моды!

Звучит танго «Компарсита». В зал входят девочки, одетые в платья стиля «ретро». Девочки двигаются в ритме танго, делают несколько танцевальных па, а затем читают стихи.

Что раньше наши бабушки носили?
А в чем мамули в юности ходили?
Давайте мы себе представим это,
Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

Слышны звуки веселой мелодии «Кукарача». В зал вбегают дети в пляжных нарядах.

1-й: Вновь о лете зимою холодной мечтаю.
Солнце, пляж, на песке я лежу загораю...

2-й: Но для жаркой, для летней чудесной
погоды
Нам нужна симпатичная, стильная,
пляжная мода.

У моделей, демонстрирующих пляжную моду могут быть зонтики от

солнца, пляжные полотенца, очки, – все, что можно обыграть. Яркая летняя музыка меняется на звуки школьного вальса. В зал входят ребята в школьной форме, с ранцами, цветами, книгой или папкой.

Школьница: Промчалось душистое лето...
И вот уж сентябрь наступил.
Мы в школу шагаем с букетом,
Ведь школьный звонок зазвонил.

Школьник: И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

Звучит «Свадебный марш» Мендельсона и в зал въезжает детский джип, в котором сидит очаровательная пара – жених и невеста. Машина останавливается в центре зала, жених открывает дверцу автомобиля, предлагает невесте руку и они вместе прохаживаются по подиуму.

Жених: Любви, друзья, все возрасты покорны!
Как здорово в кого-то быть влюбленным,
Огонь в душе пылает и искрится
И я решил: пора уже жениться!

Дефиле завершается парадом моделей. Все юные модники и модницы еще раз предстают перед зрителями. Их приветствует и поздравляет представитель модельного агентства. Он восхищается разнообразием костюмов и умением свободно и красиво дефилировать. Гость приглашает ребят на профессиональный показ мод, вручая приглашения модникам и модницам. Праздник завершается сюрпризом – подарочной коллекцией «Педагоги – детям. В этой коллекции разнообразные костюмы демонстрируют любимые педагоги наших детей.

Успех этого праздника – в ярких, неповторимых костюмах, но если они будут демонстрироваться детьми без должной свободы, артистизма, умения красиво двигаться – дефилировать, то это будет выглядеть жалкой пародией на демонстрацию моделей. Поэтому, узнав у детей и родителей, какой костюм они выбрали, нужно помочь юным моделям «поставить» выход, вместе с ними пофантазировать и придумать танцевальные движения, отработать обыгрывание данного костюма и соответствующего реквизита.

Обговаривая с детьми и их родителями предстоящий праздник, предоставьте им свободу выбора, указав лишь направления и стили. Обратить внимание на музыкальное оформление праздника. Здесь нужно проявить максимум музыкальности, старания и подобрать музыкальные произведения в соответствии со стилями, характерами и образами моделей. Дети откроют для себя педагогов по-новому, если увидят их выступление на подиуме. Взрослые могут продемонстрировать не только нарядные костюмы и вечерние платья, но и карнавальные, профессиональные, народные костюмы.

Создавая костюмы, не забудьте о необходимых аксессуарах к ним (украшениях, перчатках, сумочках и т. д.).

Праздничная шкатулка

Мода и возраст*

Надену я мамино длинное платье
И туфли нарядные на каблучках.
Пускай полюбуются глупые братья:
Какая я модница в стильных очках.

Я с сумочкой маленькой гордо шагаю
Из детской в гостиную, снова назад.
– Ты что нарядилась? Вот мама узнает!.. –
Грозит кулаком мне мой маленький брат.

– Ты что нарядилась, как будто большая?! –
Смеется мой средний братишка мне вслед.
Но глупые братья не понимают:
У женщин и моды возраста нет!