Национальная одежда британии. История национального костюма британии

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.





Коренные Англичане носят котелки и костюмы, в отличие от Уэльса и Шотландии, но это очень необычное явление в современные дни.

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня, имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дали названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Ирландия

Ирландский национальный костюм - один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния - это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

Теперь он представляет собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-килт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Национальная одежда является частью культуры любой страны, одним из способов определения этнической идентичности. Однако не у каждой страны есть свои многовековые традиции, связанные с костюмом. Национальный костюм Англии - очень условное понятие, так как из всех частей Объединенного Королевства официальная народная одежда есть только в Уэльсе и Шотландии.

Англия

К сожалению, у англичан действительно нет традиционной национальной одежды как таковой. За эти годы были были попытки создания такого костюма, но никто так и не смог решить, как он должно выглядеть. В свое время Генрих VIII заказал художнику Ван Дейку создание английского национального костюма, однако эта попытка потерпела фиаско.

Существующая в стране группа национального костюма Англии, пытается представить в этом качестве одежду, которую носили англосаксы в течение VII века. Англосаксы были воинами-фермерами и происходили из северо-западной Европы. Они переселялись в Великобританию в течение 450 лет.

До Норманнского завоевания Англии жители носили в основном традиционную для средневековья одежду: тунику, как правило, из шерсти, с высоким воротником и длинными рукавами. Такие туники обычно надевали на льняную рубашку.

В то время в Англии женский национальный костюм тоже представлял собой тунику, похожую на мужскую, но длинную, которую дополняла мантия, закрепленная на плече.

Шотландия

Традиционное платье Шотландии, которое также называют горным платьем, меняет наше понимание мужского костюма. Женская одежда здесь более привычна, в отличие от мужского килта. Шотландский национальный костюм в Англии интересен и необычен. Кроме того, довольно сложно правильно надеть килт и все аксессуары. Для этого требуются практика и знания. Фото национального костюма Англии дает представление о том, как выглядит традиционная одежда этого региона.

Традиционная мужская одежда Шотландии

Она состоит из килта, споррана (поясной сумки-кошеля), скин-ду (маленького одностороннего ножа), чулок и гилли (традиционных ботинок).

В Шотландии существует несколько видов мужской одежды: повседневный, полуформальный, формальный и старинная одежда.

Повседневное платье обычно включает в себя килт, якобинскую рубашку, спорран, пояс и пряжку, чулки и булавку для килта. Но этот наряд не является строгим, в него могут быть добавлены какие-либо детали или аксессуары. Это считается повседневной одеждой.

Полуформальный костюм более официальный, но все же его можно использовать как повседневную одежду. Он включает в себя килт, рубашку, куртку из аргила, спорран, пояс и пряжку, чулки, гилли, булавку.

Полный формальный костюм является очень официальной одеждой и используется для приемов, официальных встреч, фестивалей и других мероприятий. Он включает в себя килт, рубашку, куртку, спорран, пояс и пряжку, чулки, флажки, гилли и fly plaid - длинный кусок материи из тантана, который надевается через левое плечо по диагонали на правое бедро.

Большой килт - длинная ткань из тантана, которая носится не только как юбка, но и как плащ. Половина ткани прикреплена к плечу и заправлена ​​в пояс. Обычно большой килт носится с чулками, спорраном, флажками и ботинками, соответствующими эпохе.

Женский традиционный костюм в Шотландии

Он состоит из юбки из тартана (ткань в клетку), пояса и шали, тартана, гилли. Юбки могут быть разной длины, исторически они имеют длину до лодыжки, но в наши дни женщины носят длинные или даже очень короткие мини-юбки из тартана. Есть также длинные платья из тартана. Многочисленные фото национального женского костюма в Англии помогают представить, как выглядит эта одежда.

Женское горное платье не такое своеобразное, как мужское. Обычно оно состоит из юбки и тартановой шали. Другим вариантом является женский большой килт и блузка.

Исторически женщины в Шотландии не носили килты. Но они были одеты в шотландские юбки разных моделей. Женский большой килт был довольно популярен, он появился в XVI веке. Обычно его делали из шерсти, но иногда носили даже шелковые килты. Материал женского и мужского большого килта отличался. Кроме того, у женской версии не было так много складок: делали только несколько на обратной стороне.

Уэльс

Уэльская национальная одежда относительно молода и не такая знаменита, как шотландская. Тем не менее, у валлийцев (жителей Уэльса) действительно есть национальный костюм, это относится к их женскому национальному костюму в Англии. Фактически, это единственная известная народная одежда валлийцев. Подобное связано с тем, что, на самом деле, не существует уэльского мужского национального костюма в Англии, хотя в последнее время благодаря росту национализма в Уэльсе стали носить брюки из тартана или килты.

Традиционное платье носили женщины в сельских районах Уэльса. Оно было основано на форме женской ночной сорочки из шерсти, по стилю соответствующей моде XVIII века, надетой на корсет. Его дополнял шейный платок, юбка, фартук и трикотажные чулки. Наряд завершала высокая шляпка и красный плащ.

До конца XVIII века не было такого понятия, как уэльский национальный костюм. В течение 1830-х годов леди Ллановер, жена железных дел мастера в Гвенте, оказала большое влияние на ношение «национального» платья. Она считала важным установить уэльскую (валлийскую) национальную идентичность, поскольку в это время многие считали, что она находится под угрозой. Ллановер поощряла использование и ношение узнаваемого валлийского костюма на основе традиционной одежды сельских женщин.

Постепенно в XIX веке ношение традиционной одежды стало менее популярным, а в 1880-х годах уэльский костюм стал больше рассматриваться как попытка сохранить традицию, чем как повседневный костюм.

Ирландия

В Ирландии, как и в Англии, национальный костюм отсутствует, поэтому понятие «ирландская одежда» может относиться ко всему — от исторической одежды до современных костюмов.

В эпоху Средневековья и Ренессанса ирландцы носили очень большую льняную рубашку, называемую лейн, которая обычно окрашивалась в желтый цвет. Мужчины надевали ее с шерстяной курткой, бриджами и меховым плащом, называемым мантией. Женщины носили длинное платье, часто зашнурованное спереди и необычный головной убор, состоящий из рулона полотна.

Распространение английского права и культурное давление в XVIII и XIX веках не позволяло ирландцам носить свою традиционную одежду. В течение некоторого периода времени эта одежда была фактически незаконной. В этот период ирландские мужчины и женщины одевались так же, как англичане. Хотя, было и несколько национальных предпочтений. Например, ирландские женщины XIX века часто носили красные юбки, а мужчины предпочитали стиль пальто, называемый ласточкиным хвостом.

Ирландский килт появился примерно в Особенно популярны они стали среди в 1930-х и 1940-х годах, что, возможно, способствовало популяризации килта как ирландской национальной одежды.

В пище англичан сохраняется национальная специфика. Раньше большинство англичан разных социальных групп придерживались строго установленных традицией часов приема пищи. В 7-8 часов утра у них был первый завтрак (breakfast ), в 1-2 часа дня второй, более плотный завтрак (lunch ), который включал и мясные блюда, в 5-6 часов вечера чай с печеньем или кексом (так называемый five o " clock ) и в 7-8 часов вечера обед (dinner ). Этот распорядок соблюдается еще среди буржуазных и средних слоев английского общества, но рабочие и фермеры его уже не придерживаются. В 7-8 часов утра они съедают завтрак, на который подается неизменная овсяная каша «порридж», пшеничные или кукурузные хлопья (уитфлекс, корнфлекс) с молоком, а затем, смотря по достатку, бекон, яйца, хлеб с маслом и обязательно чай, обычно с джемом. Обедают в 1-2 часа дня. Обед состоит чаще всего из небольшого количества супа-пюре, какого-либо мясного блюда с гарниром и пудинга. В семьях рабочих и фермеров не делают послеполуденного чая, а вечером устраивают нечто вроде ужина, так называемый hightea - чай, к которому подают несколько сэндвичей или какое-нибудь мясное блюдо (кровяную колбасу, свиные ножки, печень, студень из говяжьих ножек, рубец, свиной паштет) или рыбные закуски (креветки, копченую селедку - кипперс и пр.). Имеется также некоторая разница в распорядке приема пищи у жителей крупных городов и сельских местностей. В Лондоне и других городах работающие люди для лэнча и обеда идут обычно в кафе, буфет, бар. В сельских местностях, наоборот, всегда собираются для полуденной еды дома.

Как и прежде, англичане употребляют в пищу сравнительно много мяса. Ростбиф, бифштекс - любимые национальные блюда англичан. К мясу приготовляют различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус и пикули. Много блюд готовят из картофеля и овощей.

В последние годы сократилось потребление молока и сливочного масла и увеличилось потребление маргарина. Как и всюду в Западной Европе, в Англии мало едят хлеба - в среднем по стране приходится всего лишь 250 г мучных продуктов на человека в день. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги - в качестве второго (мясные, крупяные, овощные) и третьего (сладкие, фруктовые) блюда.

Есть у англичан и традиционные праздничные кушанья. Из них особенно знаменит рождественский плумпудинг, приготовляемый по особому рецепту из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед тем как подавать, этот пудинг обливают ромом, зажигают и пылающим ставят на стол.

Традиционными блюдами на рождество являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, пирожки с разнообразной начинкой, рождественский торт и пр. Хозяйки из малообеспеченных семей за три-четыре месяца до рождества начинают делать еженедельные взносы в мясную лавку г чтобы иметь на праздник индейку или гуся.

Из напитков в Англии больше всего распространен чай, который пьют обычно и за завтраком, и после обеда, и вечером. Чай любят пить сладким, с молоком, и пьют его довольно много (в среднем по семь - девять чашек в день). В зажиточных кругах за последние годы увеличилось потребление натурального кофе, но все же чай остается одним из любимых напитков всех слоев населения. В рабочей среде стали пить больше суррогатного кофе.

В прошлом англичане потребляли много спиртных напитков. Со времени Бернса алкоголь называют здесь «Джон Ячменное Зерно». Пьянство было бичом неимущего населения Англии. С годами оно уменьшилось, но и сейчас в Англии ежегодно выпивается значительное количество спиртных напитков, особенно пива, до которого англичане большие охотники. Наиболее популярны черный эль и портер. Особенно ценится бочковое пиво. Пьют также виски, джин, бренди, ром и пр. Из привозных виноградных вин наибольшим спросом пользуется портвейн.

В XIX в. в Англии была введена в действие сложная система лицензий на торговлю спиртными напитками, она имела цель ограничить потребление алкоголя. Эта система регулирует порядок отпуска спиртных напитков, часы и место торговли ими, оборудование помещений и пр. С некоторыми изменениями эта система лицензий действует и в настоящее время.

Одежда

Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Ее надевают лишь члены национального общества английских танцев.

Одной из основных частей этой женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock ) длиной почти до колен, со вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы.

Мужской народный костюм был забыт еще раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком.

В настоящее время в Англии как в городе, так и в деревне распространено платье общеевропейского покроя, но отличающееся все же некоторыми своеобразными чертами. Английский костюм характеризуется строгостью линий покроя, ему присущи не пестрые яркие окраски, а спокойные тона. Популярна одежда спортивного вида: всевозможные куртки, короткие брюки и пр. Эти черты английского костюма оказали влияние и на общеевропейскую моду.

В Англии нет надобности в теплой зимней одежде, и шуб, теплых шапок, платков там не носят, но летом из-за большой влажности воздуха женщины вынуждены часто надевать шерстяные платья, а мужчины шерстяные рубашки и даже теплое белье.

Свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики, распространенные сейчас во всех европейских странах, были впервые введены в Англии.

Имеются некоторые различия в одежде по профессиям. Рабочие, например, в будни чаще носят костюмы и куртки из темной грубой шерстяной материи, на голове - мягкие кепки, докеры повязывают на шею пеструю косынку. Фермеры и сельскохозяйственные рабочие и сейчас еще предпочитают носить костюм-тройку и фетровую шляпу. Некоторые категории клерков в Лондоне ходят на работу в узких полосатых брюках, черных коротких пиджаках и традиционных котелках. В праздники и в воскресенье и женщины и мужчины одеваются более ярко, но одежду светлых тонов надевают редко, может быть, потому, что в промышленных городах много копоти.

Встречаются на улицах больших городов и молодые люди, одетые подчеркнуто крикливо; их называют в Англии «тэдди-бойз».

У обитателей фешенебельных кварталов больших городов, особенно у женщин, нет стандартизации в одежде, которая свойственна малооплачиваемым классам. Аристократы строго соблюдают правила соответствия костюма тем или иным случаям жизни и времени дня. В определенных случаях носят смокинги и фраки. Традиционная тщательность в подборе элементов костюма, чопорность до сих пор характерны для английского аристократа.

В Англии принято в торжественных случаях надевать средневековую одежду. Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица- в день открытия сессии парламента (об этом см. стр. 193). Королевская гвардия сохраняет форму XVI в., судьи и адвокаты во время заседаний суда надевают мантии, а головы покрывают париком. Мантии носят профессора и студенты старейших английских университетов. Средневековые костюмы надевают иногда и школьники во время национальных праздников.

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от атмосферных воздействий, одежда во всех культурах выполняет три функции: она является указателем половых различий, статуса человека и принадлежности его к той или иной категории общества. Отличия по половому признаку обычно сразу бросаются в глаза: даже в таком обществе, где все носят на первый взгляд одинаковую одежду и украшения, в нарядах мужчин и женщин всегда есть небольшие различия, которые зачастую специально подчеркиваются, чтобы представители одного пола выглядели привлекательнее в глазах другого. Под «статусом» я подразумеваю социальный статус или общественное положение в более широком смысле; в эту же категорию я включаю возрастные отличия. Под понятием «принадлежность к той или иной категории общества» я имею в виду принадлежность ко всем другим группам населения, таким как племена, кланы, субкультуры, социальным группы или группы, исповедующие какой-то определенный образ жизни.

Мне очень жаль, если я обидела кого-то из редакторов журналов мод или их читателей, искренне полагающих, что одежда служит человеку исключительно для самовыражения или чего-то подобного. То, что в понимании современных западных, постиндустриальных культур есть «стиль» или «самовыражение» - или «мода», если уж на то пошло, - это, по сути, просто нарядный набор элементов, указывающих на половые различия, статус и принадлежность к той или иной категории общества. Возможно, я также наношу оскорбление и тем представителям этих обществ, которые декларируют, что им нет никакого дела до моды, что их одежда не выполняет никаких социальных функций, что при выборе одежды они руководствуются исключительно принципами удобства, экономии и практичности. Вероятно, некоторые и впрямь сознательно не интересуются модой, но даже они вынуждены выбирать какую-то дешевую, удобную, практичную вещь из целого ряда ей подобных, а значит, нравится им это или нет, своей одеждой они делают некое социально значимое заявление. (К тому же претензии на то, чтобы быть выше таких пустяков, как одежда, - уже само по себе социально значимое заявление, причем довольно громкое.)

У англичан нет «национального костюма» - упущение, которое отмечают и о котором сокрушаются все, кто, ломая руки, кричит о кризисе нашей национальной идентичности. Некоторые из таких крикунов затем пытаются определить суть английского стиля одежды - причем в своеобразной, лишенной всякой логики манере: в своем стремлении выяснить, как английское платье характеризует англичан, они разбирают по косточкам типичные, традиционные предметы одежды, будто секрет английской самобытности кроется в цвете, фасоне, строчках или подрубочных швах. Например, Клайв Аслет утверждает, что «самым английским предметом одежды следует считать водоотталкивающую куртку фирмы «Барбур» цвета жидкой глины». Наверно, ничего нет удивительного в том, что бывший редактор «Кантри лайф» выбрал данный стереотип, но, с другой стороны, стереотипы в отношении английской одежды - весьма распространенное явление. Аслет также сетует по поводу падения популярности харриского твида, что, по его мнению, свидетельствует об игнорировании традиционных «национальных» ценностей.

Пребывая в сомнении, он начинает винить погоду: «У британцев в целом отсутствует стиль в летней одежде, - главным образом потому, что лета как такового у нас не бывает испокон веков». (Забавное замечание, но в качестве объяснения не подходит, поскольку есть много стран, которые не могут похвастать хорошим летом, но люди там почему-то одеваются гораздо более стильно, чем мы.) Наконец, Аслет жалуется на то, что мы плюем на формальности, что правила в отношении одежды соблюдаются «только в среде военных, местной знати, королевской семьи и по случаю некоторых важных мероприятий».

Другие исследователи даже не пытаются анализировать английский стиль одежды. Джереми Паксман в свой перечень «особенностей английской культуры» включает моду панков и «уличный» стиль, но в целом темы одежды вообще не касается, не считая краткого утверждения о том, что «в таких вопросах, как одежда, больше не существует единодушия, тем более предписывающих правил». Фраза «больше не существует каких бы то ни было правил» - типично английское ностальгическое нытье, из уст тех, кто пытается проанализировать самобытность английской культуры, звучащая, в общем-то, как типичная отговорка. Однако все эти жалобные комментарии, по крайней мере, базируются на весьма здоровой точке зрения - что основу национальной идентичности составляют правила, и отсутствие правил - это симптом утраты идентичности. Диагностический критерий верный, но и Аслет, и Паксман неверно трактуют симптом. Правила и установления в отношении английского стиля одежды существуют , только это не те официальные или четко сформулированные правила, что были у нас пятьдесят лет назад. Некоторые из неофициальных, неписаных правил даже очень обязывающие. Как бы то ни было, самое важное правило - описательное: это так называемое метаправило, правило о правилах.

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Из книги Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях (очерк) автора Костомаров Николай Иванович

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Одежда Любопытный факт: при раскопках были найдены иглы, но не обнаружено ни одного изображения сцены пошива одежды. Но, конечно, женщины шили платья. Повседневным женским нарядом было льняное прямое платье, доходящее до щиколоток, на бретельках, так называемый каласирис.

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Одежда Данте, предаваясь воспоминаниям о «добрых старых временах», оставил незатейливый рассказ о том, как одевались обитатели Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон, Жила спокойно, скромно и смиренно. Не знала ни цепочек, ни

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Одежда Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола - и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл.

Из книги Славянская мифология автора Белякова Галина Сергеевна

ОДЕЖДА Для этнографов одежда - предмет специального научного исследования, связанного с этнической, родовой, социальной, возрастной принадлежностью. В ней они черпают сведения о культуре, материале (шерсть, лен и т. д.), способах ткачества, красителях, технике вышивки,

Из книги Невероятная Индия: религии, касты, обычаи автора Снесарев Андрей Евгеньевич

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Одежда Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

7.6k (185 за неделю)

Происхождение костюма уэльсцев

Возникновение национального костюма валлийцев связано с простой крестьянской одеждой, которая была популярной в 18-19 веке. Изолированное географическое положение Уэльса на долгое время определило особенности убранства и присущие для данной местности ткани, в отличие от основной материковой части Великобритании, где они исчезли гораздо раньше. По сравнению с Шотландией, где более известен мужской костюм, в Уэльсе характерную народную одежду носили женщины.

Возрождение традиций костюма

Возрождение валлийских традиций началось в конце 19 - начале 20 века. Государство всячески поддерживало культуру и обычаи коренного народа Уэльса и пропагандировало открытки и плакаты, на которых рисовали устоявшийся костюм этих мест. Усилия не были напрасны, и национальная валлийская одежда уже более века сохраняется в неизменном варианте. Сегодня увидеть валлийца в традиционном убранстве можно на фестивалях - эйстедфордах , где, кроме всего прочего, уэльсцы представляют фольклор, танцы, хоровое пение, поэзию и музыку, послушать которую съезжаются люди из всего Соединенного Королевства.

Верхняя одежда валлийки

Верхняя одежда валлийки состояла из приталенного жакета с длинными рукавами и оборкой на талии . Если вещь была с короткими рукавами, под низ одевали красиво отделанную рубашку. Пиджаки шили двух моделей - просторные и длинные, с открытым лифом, или короткие, напоминающие сюртук для езды на лошади. Жительницы Уэльса носили две юбки - нижнюю фланелевую и верхнюю шерстяную, теплая одежда напоминала британский редингот и застегивалась на запах, а длинные полы для удобства поднимали вместе с верхней юбкой и закрепляли на поясе. Нарядный вариант изготавливали из черного шелка с изысканной вышивкой. В повседневной жизни валлийки почти всегда использовали для пошива костюма ткани в полоску.

Головной убор

На голове женщины носили чепцы, отделанные кружевом. Вторым слоем повязывали теплый платок , с конца 1840-х сверху надевали шляпу, которая могла быть соломенной или фетровой (касторовой), сделанной из волоса бобра. Со временем шляпа стала походить на мужской цилиндр, за что и получила шутливое название «шляпа трубочиста» .
В 19 веке образ валлийки ассоциировался с суровой женщиной в ярко-красной накидке и черной шляпе. Такая одежда стала стремлением уэльсцев выразить свою самобытность на фоне подъема национального самосознания и поддержать свою культуру, терпящую частичную утрату традиционных ценностей. К началу 20 века шляпы вышли из моды , и встретить даму в цилиндре можно было лишь в отдаленной местности.

Праздничный мужской костюм

Мужчины на праздник надевали собранные ниже колен штаны из сукна или кожи . Нарядная рубашка была белой, с утонченным отложным воротником. Дополнял гардероб яркий галстук и жилет в поперечную полосу, завершал образ длинный серо-голубой сюртук, сшитый из плотного домотканного материала. Шляпы были идентичны с женскими, но отличались широкими полями. На плечах валлийцы носили плед , его закидывали через плечо и закрепляли широким ремнем. Поскольку в Уэльсе овцы - основной источник шерсти , из нее и делали подавляющее большинство тканей. Красители производили из подручных растений: красный - из сорняка куколя, коричневый - из мха, произрастающего в горах.
Особое внимание уделялось шалям - их изготавливали с огуречным орнаментом, заимствованным из индийской культуры. К шалям пришивали кайму, чуть позже объемные платки стали еще изысканнее, а их производство было налажено в Париже и Шотландии. Из Уэльса в Европу пришел обычай носить ребенка в шали.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

7.13

10 1 8 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:

Комментарии

Без имени 11.01.19 14:13
[Ответить] [Отменить ответ]