План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "День железнодорожника в ДОУ". Музыкальное развлечение открытия детского сада и Дня железнодорожника «У нас новоселье» с использованием материала по ранней профориентации

Неделя юного железнодорожника в Детском саду №7

В Детском саду №7 в рамках профориентационной работы прошла неделя юного железнодорожника.

Каждый день недели был заполнен увлекательными и познавательными мероприятиями, расширяющими кругозор детей и вовлекающими их в мир профессий .

«В мире железнодорожных профессий» - так назывался первый день недели. В этот день дети знакомились с железнодорожными профессиями, читали художественную литературу, разгадывали загадки, решали проблемные ситуации, составляли рассказы на тему «Как я путешествовал в поезде», с помощью мультимедийного оборудования был организован показ видеофильмов, презентации «Железнодорожные профессии», «Куда ведут рельсы».

Родители наших воспитанников: дежурный стрелочного поста, дежурный по станции, инструктор-машинист, инженер по подготовке кадров, - рассказали о своих профессиях, о важности своего дела для слаженной работы всей железной дороги.

Во второй день «Такой разный железнодорожный транспорт» состоялись экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта города, в сквер героев-железнодорожников, к памятнику Путейцу.

Во время экскурсии в Новосокольническую дистанцию пути дети продолжили знакомство с профессиями железнодорожников: монтера пути, дежурного переезда, дефектоскописта. В цехе дефектоскопии детям дали возможность попробовать себя в роли оператора дефектоскопной тележки: в контрольном тупике, с помощью наушников, ведя тележку, они по звуку определяли дефект рельсов. Дети наглядно увидели, как работает переезд, узнали, что такое шлагбаум, рельсы, шпалы, насыпь. Закрепили правила безопасного поведения на переезде.

Во время экскурсий воспитанники детского сада не только увидели, где работают их родители, но и закрепили полученные знания о железнодорожных профессиях. Экскурсии обогатили детей яркими впечатлениями и новыми событиями. Дети убедились, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.

В третий день недели «Юные спортсмены-железнодорожники» состоялись спортивные мероприятия. Чтобы вырасти сильными, смелыми, ловкими железнодорожниками, нужно заниматься спортом. Спортивные игры-эстафеты и развлечения, проведенные в этот день, были нацелены не только на укрепление и развитие физических качеств дошкольников, но и на закрепление знаний на профессии железнодорожного транспорта.

В играх-эстафетах: «Монтер пути», «Осмотрщик железнодорожных составов», «Проводник», «Дай сигнал поезду», «Машинист», - дети выступали в роли работников железной дороги: выкладывали из рельсов железную дорогу, «выстукивали» неполадки молотком с помощью игры «Стучалка», побывали в роли «хозяев» вагона и разносили «чай» пассажирам, давали разрешающий сигнал поезду флажком, управляли импровизированным поездом, тем самым закрепляя знания о железнодорожных профессиях.

В четвертый день «Творчество юных железнодорожников» воспитанники детского сада занимались художественно – творческой деятельностью: выкладывали локомотив различными крупами (рис, пшено, греча, манка), рисовали на тему «Моя железная дорога», работали с раскрасками-подсказками «Железная дорога», изготавливали аппликации «Веселый поезд», коллективно составляли коллажи «Кругосветное путешествие по железной дороге».

В пятый день недели состоялась интеллектуальная игра «Железнодорожная Всезнайка». В игре соревновались две команды: «Локомотив» и «Экспресс». В состав жюри входили представители из Новосокольнической дистанции пути.

Состязания между командами проводились в несколько туров: «Кто больше знает?», «Сформируй состав», «Отгадай загадки», «Назови правила безопасного поведения на железной дороге». В ходе интеллектуальной игры воспитанники показали свои знания по истории железнодорожной магистрали, по профессиям работников железнодорожного транспорта и как правильно вести себя на железной дороге.

Было использовано мультимедийное оборудование: дети работали с интерактивной доской, а также игровые моменты: дежурная по станции, (мама воспитанницы подготовительной группы) отдала распоряжение сформировать состав на Великие Луки и Дно. Дети в игровой форме изображали составы, собирали вагоны, которые прикрепляли к локомотиву.

В конце игры, в которой победила дружба, дети исполнили песню на железнодорожную тему и получили буклеты «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Проведение подобных мероприятий позволяет не только расширить работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста, но и закрепить и углубить знания дошкольников, обогатить их словарный запас.

Использование различных форм работы, систематичность проведения мероприятий, тесный контакт с родителями позволяет педагогическому коллективу детского сада добиться хороших результатов: дети знакомы с разными видами железнодорожного транспорта, свои знания используют в играх и уже хотят в будущем стать железнодорожниками.

Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника

Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлём ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!

Ведущий: Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел»

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)

Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)

Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)

Шапокляк - Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий - Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк - Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий - Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк - А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) - Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий - А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк - « Голубой вагон?»
Ведущий - Да.
Шапокляк - Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий - Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк - Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) - Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий - А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк - Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк - Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)

Список литературы
1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007
2. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
3. Использованные интернет-ресурсы

В развлечении использованы стихи автора.
Заведующая детским садом встречает гостей у крыльца хлебом-солью, произносит слова приветствия и выражает признательность ОАО «РЖД» и его президенту В. Якунину за содействие в строительстве нового детского сада для детей железнодорожников.

Дети (четверо) встречают гостей у крыльца

Железная дорога,
Заработав денег много,
Решила их потратить на нас – своих ребят.
И сделала подарок –
Огромен он и ярок:
Просторный и красивый, уютный детский сад

«Спасибо»! – скажем дружно.
Нам садик очень нужен
Для игр, занятий, песен и всяческих затей.
Мы на правах хозяев
Пройти вас приглашаем
Как самых долгожданных и дорогих гостей!

Гостей приглашают в музыкальный зал на праздничный концерт.

Зал празднично украшен. Звучат мелодии популярных детских песен.
Дети стоят полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Два знаменательных события
Отметить мы сегодня рады –
День железнодорожника
И день открытия детсада.

Пусть в честь событий этих радостных
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел» (под муз. песни «Научи нас веселиться»)

Если радостные лица тут и там,
Если гости все расселись по местам,
Значит праздник бодрым шагом
К нам вошел, и всем нам надо
В хоровод скорее встать потанцевать.

Если ноги так и рвутся сами в пляс,
Если есть здоровье, бодрости запас,
Значит, время в пляс пуститься
Петь, шутить и веселиться
Потому что новоселие у нас

Если солнышко за облако уйдет,
С неба серого холодный дождь пойдет,
Мы назло дождю запляшем
В хороводе дружном нашем.
Вот такой мы непоседливый народ!

Ведущая:
-Все мы – пассажиры. Мы любим путешествия и стремимся умчаться в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.

Железные дороги
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!

А железнодорожник –
Профессия людей
Разумных, осторожных
Ответственных в труде!

И вновь собрало лето
Друзей стальных машин,
Чтоб добрый праздник этот
Отметить от души!

Всех Вас мы поздравляем,
Здоровья – на сто лет!
И от души желаем
В делах – зеленый свет!

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и хоккеисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Песня «Электричка» (под муз. Компанейца).

Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. То не змейка по уклонам,
По равнинам поползла –
То бегут, бегут вагоны
И вагонам нет числа.

Припев:
А на небе нет ни тучки,
Солнце жаркое парит
Эхом вторят семафоры
«Проезжайте! Путь открыт!»

3. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Припев:
Перегон за перегоном,
Километры позади
И бегут, бегут вагоны
По железному пути.

Дети читают стихотворение «Хвала железной дороге»

Июль, в разгаре отпуска
У касс вокзальных суета.
Кто еде к морю отдохнуть,
Кто к речке с удочкой вздремнуть.
В деревню едут погостить –
Воды колодезной попить,
В село, где дышится легко,
Где есть парное молоко.
Кто просто едет в поле, в лес
Там птичье пенье, синь небес.
Из города все рвутся прочь
Спешат к вокзалам день и ночь.

В вагоны сели. В добрый путь!
В вагоне можно и вздремнуть,
И почитать, и повязать,
И разговоры завязать.
А можно, коль способность есть,
Свои стихи друзьям прочесть.
В вагоне можно походить,
Попить, поесть, опять попить,
В вагоне, что там говорить,
Дел сделать можно много!
Как хорошо, что есть у нас
Железная дорога!

Шуточная музыкальная сценка «Слава-машинист»
Три девицы рано утром
Сели в ряд на лавочку
Чтоб придумать, как завлечь
Машиниста Славочку.

1. Стану шелком на подушке
Я цветочки вышивать
Подарю подушку Славе,
Чтобы мог в поездке спать.

2. Вот диковинка, цветочки!
Вдоль путей цветов не счесть
Я спеку ватрушки Славе
Чтобы смог в обед поесть.

3. То цветочки, то ватрушки…
Знайте, это все не то.
Славе я свяжу перчатки,
А к зиме сошью пальто.

Зря старались три подружки –
Славик холост до сих пор.
Он влюблен лишь в электричку,
Да в зеленый семафор!

Танец с шарфами «Это для нас» муз. Т. Попатенко.
Танцуют восемь девочек.

Читают трое детей (две девочки, один мальчик)

Девочки:
Мы – девчонки-хохотушки
Пропоем для вас частушки.
Мальчик:
И я тоже не отстану
Подпевать подружкам стану.

Частушки

Я – девчоночка-певунья
И без песни мне тоска,
Запою – меня услышат
И Владимир и Москва!

Ну а я плясать горазда.
Как по кругу я пройдусь,
Топоточек мой услышат
Казахстан и Беларусь!

Ну а я вожу составы
Как сигнал в пути подам
Мой гудок легко услышат
И Париж, и Амстердам!

Мы пропели вам частушки
Коль частушки хороши,
Просим, гости дорогие,
Нам похлопать от души!

Песня «Садик номер сорок семь» (под муз. песни «Замечательный сосед»)
Исполняет выпускница детского сада 2007 года.

Подросла моя сестренка –
Стала взрослая совсем.
И мы место получили
В садик номер сорок семь
Меня мама попросила,
Чтоб Аленку отвела:
Я сама туда ходила,
Когда маленькой была

Садик железнодорожный
Путь туда не сложный ля-ля-ля-ля-ля

Мы идем путем знакомым.
Рынок вот, а где ж забор?
С дверью был забор зеленый –
Их и помню до сих пор.
Там еще большие липы,
И два дома, вот таких (показывает маленькие)
Зеленью от глаз закрыты,
С улицы не видно их.

Садик где ты? Неужели
Здесь волшебник побывал
И в подарок он ребятам
Новый сад наколдовал.
Дом высокий и просторный,
Фантастический забор,
Разноцветные веранды,
Развлечений полный двор.

Здесь качели – покататься,
Тут песочек – покопать,
Спортом здесь позаниматься,
Тут – попеть и поплясать.
Будет даже в непогоду
Ярко празднично кругом.
Я, Аленка, в твои годы
Не мечтала о таком.

Чем пахнут ремесла, давно мы узнали
Из стихотворения Джанни Родари.
Дополнить известный стишок этот можно
Рассказом, чем пахнет железнодорожник.
Он пахнет особой о людях заботой
Почетной, ответственной, нужной работой
Еще добротой и делами большими
На благо родной необъятной России.

Гимн железнодорожников (под муз. Т. Попатенко).

Поют дети и сотрудники детского сада.

Ведущая еще раз поздравляет гостей с праздником железнодорожника. Юные артисты покидают зал.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей группы

повещённого «Дню железнодорожника»

Павленко Елена Александровна

Старший воспитатель

НДОУ «Детский сад № 258 ОАО «РЖД»

п. Новый Ургал.

Задачи: обогатить знания детей о железной дороге, о железнодорожных профессиях; закрепить знание песен, танцев и стихов, которые были выучены к празднику, воспитывать интерес к железной дороге и ее работникам, доставлять детям радость и положительные эмоции.

Материальное обеспечение: флажки с российской символикой, панно - паровозик с фотографиями детей, фуражка машиниста, сигнальные флажки, рисунки на тему железной дороги; музыкальное сопровождение песни: "Паровоз - Букашка!" Музыка: А. Ермолов, слова: А. Морозов, « Песня Паровозика» (муз. Владимир Юровский , сл. Генрих Сапгир , Геннадий Цыферов ), песня из м\ф «Крокодил Гена и Чебурашка» «Голубой вагон», песня В. Викторова «Быстрая песенка».

Ход праздника

Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах - портреты детей.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! сегодня у нас праздник. А какой, вы скоро узнаете.

Нас сегодня свежий ветер

Утром рано разбудил.

Наш веселый паровозик

Лучик солнца осветил!

Босиком по мягкой травке,

По целительной росе

Замелькали шорты, майки,

Зазвучал задорный смех!

Дети исполняют танец-упражнение «С предметами» под песню "Паровоз - Букашка!" Музыка: А. Ермолов, слова: А. Морозов.

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня песни звонкие звучат!

День железнодорожника отмечает детский сад!

2 – й ребенок:

С Днем железнодорожника поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

Дети исполняют песню «Мы в поезде».

Выход сказочных персонажей под музыку « Песня Паровозика» (муз. Владимир Юровский , сл. Генрих Сапгир , Геннадий Цыферов ): Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка: Здравствуйте друзья! Вы конечно узнали нас? Правильно я Чебурашка, а это мой друг крокодил Гена.

Крокодил Гена: Ребята близится праздник, который называется День железнодорожника. А как вы думаете много ли на свете железнодорожников? Чебурашка: Очень много. А какие железнодорожные профессии вы знаете?

Ведущий: Все люди этой профессии делают одно общее дело. Ведь построить железную дорогу это дело не простое. В России первую железную дорогу построили больше ста лет назад. Это стало большим праздником для людей. Сейчас вся страна покрыта сетью железных дорог. И много людей трудятся для того, чтобы поезда вовремя, быстро доставляли грузы и перевозили людей в любой город.

Крокодил Гена: Мы с Чебурашкой предлагаем вам совершить настоящее железнодорожное путешествие . А поможет нам в этом паровозик из Ромашково.

Чебурашка: Но прежде чем отправиться в путь, вы должны отгадать загадки.

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго побыл в нем,

Оказался этот дом

Быстров городе другом.

(Поезд)

Четыре братца

Друг друга догоняют,

А догнать не могут

(Колеса)

Тянется нитка,

А в клубок не смотать

(Железная дорога)

Железные избушки

Держатся друг за дружку

(Вагоны)

На путях он стоит

На одной ноге

И яркими глазами

Подмигивает мне

(Семафор)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?

(Машинист)

Крокодил Гена: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале.

Дети открывают глаза: перед ними проводница.

Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!

Давайте с вами, ребята получим билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Много нитей

Живых серебристых

Размотало клубочки свои,

Чтобы нас по железной дороге

Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:

Нет надежней дороги железной,

Это знает ребенок любой,

Если это «дороги России»,

У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:

В наше трудное время – работать,

Не отстать и не сбиться с пути,

Ведь не каждому это под силу –

Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:

РЖД – это звонкие скрипки

В огромном оркестре страны,

И любой человек без ошибки

Эти звуки услышат вдали.

Дети получают большой красочный билет и отправляются в путь.

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места, провожающих просьба выйти из вагона.

Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте исполним песню.

Дети исполняют песню В. Викторова «Быстрая песенка»

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.

Крокодил Гена: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК »

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Герои праздника следят за выполнение правил игры.

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Дети рассаживаются по местам. Звучит песня из м\ф «Крокодил Гена и Чебурашка» «Голубой вагон».

Проводница: А мы отправляемся дальше, и чтобы нам было веселей давайте послушаем частушки.

Дети исполняют частушки

  1. Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион,

Приглашаем вас приехать

В Железнодорожный наш район.

  1. По железной по дороге

Паровозик мчится,

Наши дети на концерт

Едут веселиться.

  1. Мы ребята заводные,

Складные да ладные.

Мы в районе славимся,

Мы и вам понравимся.

  1. Машинист составы водит,

Он везде на высоте.

У меня свой интерес –

Буду я водить экспресс.

  1. Чтоб в дороге не столкнулись,

Мчались четко поезда,

У диспетчера есть график,

В нем минута дорога.

  1. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.

Чебурашка: Ребята вам понравилось путешествие?

Крокодил Гена: А я хочу вам всем подарить подарки.

Детям раздаются подарки.


Развлечение, посвящённое празднованию 175-летия Российских железных дорог.

Дети входят в зал, садятся.

1 Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что мы все вместе сегодня в нашем зале, а по какому случаю? (Показывая на экран) Вот карта большой нашей страны, а вот железные дороги на ней, они идут во все стороны, по городам и сёлам, и днём и ночью мчатся по ним поезда. Железная дорога, как большой организм, работает без отдыха. Хотите послушать шум поезда? (звучит запись с шумом приближающегося поезда).

В 2012 г. железным дорогам России исполняется 175 лет. Словно серебряные нити, они связывают нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдалённые уголки - на север и юг, на запад и восток. Куда угодно домчат сегодня поезда людей и грузы. И нам трудно представить, что когда-то всё было по-другому.

Текст сопровождается показом слайдов.

2 Ведущий. Первая железная дорога, которую построили в России 175 лет назад, соединила Петербург и Царское Село. Она была совсем небольшой, поезда двигались по ней со скоростью чуть больше 30 километров в час, а в вагонах не было ни света, ни отопления. Но это всё равно было намного быстрее и удобнее, чем поездки на лошадях. Очень скоро началось бурное развитие железнодорожного вида транспорта. Посмотрим на прибытие первого паровоза.

Видеоролик о прибытии первого паровоза.

1 Ведущий. Сегодня во всём мире существует два миллиона километров железных дорог. Если все эти дороги соединить в одну цепочку, то её длина будет в пять раз больше расстояния от Земли до Луны. Хочешь добраться в какой-нибудь другой город? Нет проблем: покупай билет, садись в поезд, и через несколько часов или дней ты туда приедешь в уютном и тёплом вагоне. А ещё по железным дорогам ходят товарные поезда, которые перевозят разные грузы.

Сегодня я приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в страну юных железнодорожников. Предлагаю взять с собой знания, смекалку, смелость и находчивость.

2 Ведущий.

Поезд мчится, будто птица,

Будто птица в небеса.

За окном зелёным ситцем

Расступаются леса.

Деревеньки, перелески остаются позади,

И сама собою песня вылетает из груди.

Исполняется Гимн детского сада

2 Ведущий. Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущемработать на железной дороге. (Имя мальчика), например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,

Валерка хоккеистом,

А я давно уже решил,

Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,

По силам мне работа.

По всей стране людей возить

Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок

Растает в поле чистом.

Вы позавидуете мне,

Врачи и хоккеисты!

Мне нет пока что и шести,

Но я спешу скорей расти.

Дни незаметно пробегут -

Детсадик, школа, институт…

Ты подожди немного,

Российская

железная

любимая дорога!

Дети читают стихотворение:

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Исполняется танец «Весёлая песенка».

1 Ведущий. Пришла пора, ребятки, вам отгадать загадки.

Ведущие загадывают их по-очереди.

Загадки.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?(электричка)

Спозаранку за окошком -

Стук и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ездят быстрые дома.(поезд)

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.(вагон)

Кто по рельсам, по путям

Поезда привозит к нам?(машинист)

Я - хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь, не уставая.

Назови профессию мою?(проводница)

Целый день я всё хожу

По колёсам я стучу

Неполадки устраняю.

В путь вагоны отправляю.(осмотрщик).

2 Ведущий.

Да, железная дорога,

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почётна и важна!

Благодарность вам большая

И успешного труда!

Пусть работа будет в радость,

И поёт всегда душа!

Дети старшей группы исполняют песню «Осень - радости пора».

Шуточная музыкальная сценка «Слава-машинист»

1 Ведущий. Три девицы рано утром

Сели в ряд на лавочку

Чтоб придумать, как завлечь

Машиниста Славочку.

1. Стану шелком на подушке

Я цветочки вышивать

Подарю подушку Славе,

Чтобы мог в поездке спать.

2. Вот диковинка, цветочки!

Вдоль путей цветов не счесть

Я спеку ватрушки Славе

Чтобы смог в обед поесть.

3. То цветочки, то ватрушки…

Знайте, это все не то.

Славе я свяжу перчатки,

А к зиме сошью пальто.

Зря старались три подружки -

Славик холост до сих пор.

Он влюблен лишь в электричку,

Да в зеленый семафор!

Исполняется песня «Нотные бусинки» в исполнении детской вокальной студии «Театр песни».

2 Ведущий. Много профессий на железнодорожном транспорте. И все они требуют хороших знаний, умений и опыта. Давайте поиграем в юных железнодорожников.

Подвижная игра «Проедем по туннелю» для детей средней группы. (Ползание на четвереньках по прямой через туннель).

Подвижная игра «Чей поезд будет быстрее готов к отправлению» для детей старшей группы. (Две команды, два состава разного цвета. Два электровоза плюс вагоны. Дети-вагончики разбегаются. На звон колокольчика собираются в составы поездов.)

1 Ведущий.

Да, сегодня мы никак не можем обойтись без железнодорожного транспорта, он прочно вошёл в нашу жизнь. Новым скоростным и сверхскоростным поездам требуются современные и надёжные дороги. И, возможно, водить и обслуживать эти поезда придётся вам, ребята. В добрый путь!

2 Ведущий.

Нам кажется, нет у нее конца,

Железная дорога бесконечна,

Названьям станций тоже нет числа -

Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога, как всегда,

Жива людьми, дающими заботу,

И жизнь свою, дороге посвятив,

Они вложили душу в ту работу.

Звучит песня «Вперёд, зовёт страна», дети выходят из зала.