Развлечение к 1 сентября. Праздничное развлечение для детей всех групп детского сада "1 сентября - День Знаний"

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

(праздничное развлечение для всех групп)

(Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг)

ВЕД: Здравствуйте, ребята. А знаете ли, вы, какой сегодня день? (дети отвечают). Правильно, День знаний - 1 сентября! А начнём мы наш праздник веселой песней!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА»Ю. Чичиков

ВЕД: Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Выходят дети подготовительной группы)

1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора -

Море, горы, дача, летняя жара.

Наступил опять учебный новый год:

2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.

Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 РЕБ: Позолотил сентябрь листву,

И с радостью идем мы снова,

Туда, где знания живут,

Где подарить их нам готовы.

4 РЕБ: Восторженно глаза горят, –

Ведь встречи ждали мы все лето,

Всех поздравляем в праздник этот!

ВЕД: Встречаем мы учебный год!

Пусть школьный прозвенит звонок!

(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)

ВЕД : Начинать пора нам представленье,

Нас игры ждут и приключенья!

Тянуть с началом нам нельзя!

Давайте с вами знакомимся, друзья!

ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ

(Дети встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя)

ВЕД: Замечательно! Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать, чтоб добрых друзей повстречать.

(звучит песня «Сказка, приходи)

Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги.

КОТ УЧЕНЫЙ : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…

ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник.

КОТ УЧЕНЫЙ : Мур! И мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых с Днем знаний. Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!

ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню знаний.

КОТ УЧЕНЫЙ : Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось» Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? Давайте, дружно скажем волшебные слова: «Раз-два-три, сказка в гости приходи! »

(выбегает Мышка)

МЫШКА: Ой, куда это я попала? Никак не пойму.

Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.

Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?

Кто же в тереме живет? Кто тут пляшет и поёт?

ВЕД И КОТ УЧЕНЫЙ : Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

МЫШКА: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.

Какой у вас замечательный «теремок»!

Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!

Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.

На стеклах ни пятнышка - это, наверное, дождик помыл.

ВЕД: Нет, Мышка, не угадала. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, и заведующая с методистом, дворник, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!

МЫШКА: Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: СПАСИБО!

МЫШКА: Ребята, выходите! Песенку про наш любимый детский сад заводите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко

КОТ УЧЕНЫЙ: А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим? А что вы умеете делать? (Дети рассказывают) А вот мы сейчас и проверим!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (МЛ. ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПОКУПКИ» (СР.ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ» (ПОДГ., СТ. ГР)

ВЕД: Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»М. Пляцковский

КОТ УЧЕНЫЙ: Ай, да молодцы! А где же наша Мышка?

ВЕД: Убежала Мышка, спешила по делам – бабе и деду помогать!

КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне тоже пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательных, интересных занятий, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками!

ВЕД: До свидания, Кот ученый, приходи ещё к нам в гости. Ребята, вам понравился праздник? Хотите ещё повеселиться? Сегодня вас ждёт ещё конкурс рисунков на асфальте, а потом… чаепитие! С Днем Знаний всех! С 1 сентября!

(Дети под музыку проходят на улицу. Праздник продолжается конкурсом рисунков и чаепитием в группах.)

Елена Николаевна Иванова
Физкультурный досуг на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

Физкультурный досуг на 1-ое сентября . «Путешествие в страну Знани й» .

Оборудование :

1. Следочки,

2. Кочки и дуги,

3. Стойки,

4. Набор фруктов и овощей,

5. 2 корзинки,

6. 14 гимнастических палок,

7. Ленточки по цвету команды,

8. Карточки для подведения итогов.

Ведущий встречает ребят на площадке детского сада.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Как здорово снова Вас увидеть. Какие вы стали большие, как же выросли за лето. А собрались мы с вами не просто так. Кто знает, что сегодня за праздник? Сегодня праздник 1-сентября – День знаний . Сегодня все мальчики и девочки идут в школу! Зачем? Правильно, чтоб учиться и быть умными. А мы с вами еще до школы не доросли, зато доросли до очень увлекательного путешествия в страну Знаний . Мы же хотим с вами вырасти умными и пойти в школу. Но путешествие нас ждет трудное , поэтому прежде чем отправиться в путь надо немного размяться.

Становись на зарядку!

1. Зарядка

1. Поднимаемся на носочках, руки вверх,

2. Плечиками вверх – вниз,

3. Ручки на пояс – повороты,

4. Наклоны в сторону,

5. Наклоны вперед,

6. Приседания,

7. Бег на месте,

8. Мах ногами,

Ведущий : Ну, что отправляемся в путь?. Ой, ребята, а дорогу я забыла. Что же делать… Кто дорогу знает?

Вспомнила, кто знает дорогу в страну Знаний… Незнайка . Он попал в страну Знаний и стал очень умным и образованным мальчиком, и скоро он тоже в школу пойдет.

Давай его позовем!

2. Выходит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Здравствуй, Незнайка! Как мы рады, что ты к нам пришел!

Незнайка : Да я и сам рад вас видеть! А зачем вы меня позвали?

Ведущий : Незнайка, мы с ребятами хотели отправиться в страну Знаний , а дорогу не знаем. Ты же там бываешь, ты же там учишься, может ты нам поможешь туда попасть.

Незнайка : А зачем вам туда? Там надо учиться, заниматься, лентяев там не любят.

Ведущий : А мы не лентяи мы очень старательные и дружные, а учиться и заниматься мы любим.

Незнайка : Ну, хорошо! Только Вас очень много, поэтому поделимся на две команды, и вот какая команда в пути трудностей не испугается, покажет свои знания и умения , та команда и отправится учиться в страну Знаний .

Ведущий : Ну, что ребята вы согласны? Тогда делимся на две команды (повязываем отличительные ленточки командам) . А на чем мы туда отправимся?

Незнайка : На паровозиках! Садимся в два паровозика по командам и отправляемся в Добрый путь!

Ведущий : Вот и первая остановка!

Незнайка : Посмотрите, тут чьи-то следы! Они нам покажут путь в страну Знаний . Кто первый проложит следочки своей команде тот и победил.

4. Конкурс-эстафета «Бег по следочкам» . По сигналу первый участник бежит и на пути раскладывают «следочки» , добегают до условного места, обегает его, возвращается к своей команде. Второй человек пробегает и собирает эти следочки и передает следующему. Задание выполняют все участники команды.

Незнайка : Молодцы! Вы очень дружные ребята! Садимся по вагончикам и отправляемся дальше!

Незнайка : Посмотрите сколько тут урожая! И овощи и фрукты. Его надо собрать! Команда красных собирает фрукты, команда зеленых овощи.

Ведущий : Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет урожай в свою корзинку.

6. Конкурс «Соберем урожай» .

Подведение итогов.

Ведущий : Все молодцы, но нам пора отправляться в путь!

Незнайка : Вот и приехали!

Ведущий : Куда? Тут же ничего нет?

Незнайка : Это станция «Загадочная» . Я вам сейчас буду загадывать загадки и чья команда быстрее и больше отгадает та и победила.

8. Загадки.

Времена года

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согревая, «купайтесь!» - приглашаю,

И любите за это вы меня, я … (лето) .

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень) .

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) .

Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (весна) .

Природные явления

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце) .

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь) .

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи) .

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса) .

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи пролила (гроза) .

Подведение итогов.

Ведущий : Какой ты Незнайка молодец, ты такой умный, столько загадок знаешь! А ребята у нас все отгадки знают.

Незнайка : Да, ребята, все молодцы! Но, нам пока ехать дальше. Садитесь скорее в поезд.

Ведущий : Ой, куда мы приехали! Одни болота, да пещеры!

Незнайка : А вот и следующее задание для наших ребят.

Ведущий : Побеждает та команда, которая пройдет полосу препятствий быстрее.

10. «Полоса препятствий» . Пройти по кочкам не касаясь земли и пройти в пещере не трогая руками стены и землю.

Ведущий : Ну, что прошли мы и болота и пещеры, едем дальше!

Незнайка : А вот моя любимая станция. Сейчас мы посмотрим, какие же у нас ребята умные.

12. «Проверка на математические знания » .

1. Из скольких палочек можно сделать треугольник? (три) Один человек от каждой команды делает треугольник.

2. Из скольких палочек можно сделать квадрат? (четыре) Один человек от каждой команды делает квадрат.

3. Из скольких палочек можно сделать домик? По два человека от каждой команды делают домик и говорят ответ (шесть) .

4. Как из семи палочек сделать два квадрата? По два человека от каждой команды на выполнение задания.

Ведущий : Видишь Незнайка, у нас ребята не только умные, но и дружные!

Незнайка : И правда! Молодцы ребята! Ну, тогда отправляемся на последнюю станцию.

Незнайка : А вот и последняя станция «Путаница» ! Ребята, на этой станции все запуталось кто говорит что машины летают, а кто что бабочки ползают. Давайте жителям этой станции поможем разобраться.

Я буду называть слова, а вы будете выполнять следующие движения : если предмет летает вы поднимаете руки вверх, если не летает – садитесь на корточки. Ну что начали.

14. Игра «Летает - не летает» .

Стол Снежинка

Пчела Ботинки

Кровать Листья

Самолет Камень

Мяч Машина

Корова Бабочка

Обруч Подушка

Птица Кегля

Незнайка : Молодцы! Я ребята посмотрел на вас и решил, что все две команды должны попасть в страну Знаний , пусть одна команда была посильнее, другая послабее, главное что вы все дружные и стремитесь к знаниям , поэтому в страну Знаний попадут все .

Ведущий : Незнайка, это же последняя станция? Где же страна Знаний ?

15. Игра «Автомобили» .

Незнайка : Все за мной!

Вот мы и приехали в страну Знаний . Добро пожаловать в детский сад № 165, где вы станете умнее и сильнее, вырастите большими и крепкими. И после этого вас обязательного возьмут в школу. Вам уже пора в вашу страну Знаний .

До свидания, ребята! До скорых встреч.

«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.

Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи : Создать условия для веселого настроения детей.
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Участники: Клоун Клепа, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! .......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! .......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! .......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! .......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! .......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! .......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)

Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.
Чаепитие.