Сценарий дня рождения на 8. Ты узнаешь, что понравилась мальчику, но он не в твоем вкусе

Сегодня решила обобщить собственные статьи и собрать все идеи для детского праздника воедино, чтобы вам помочь ориентироваться на сайте, да и самой охватить объем проделанной работы.

Детский день рождения: пошаговая инструкция

Эта статья для тех, кто не хочет ограничиваться обычным детским столом. Поверьте, уж для своего малыша можно раз в год устроить великолепный праздник, используя советы опытных организаторов. Постараюсь изложить все коротко и понятно.

Не ленитесь переходить на мои статьи с подробными советами и картинками — это настоящее богатство!

Тема праздника

Почему выбрать тему важно в первую очередь? Именно от этого выбора зависит весь ваш полет мысли. Сразу придумываются идеи для всех остальных пунктов из моей инструкции, поэтому начните именно с этого.

Если не хочется посвящать праздник какому-то одному герою или одной сказке, выбирайте просто цвет! Ну пусть будет оранжевая вечеринка, на которой все будет в оранжевом настроении. Впрочем, изучите статью и вдохновитесь!

Выбор места

Если речь о квартире, особого выбора нет. Просто это должна быть самая просторная комната с минимумом мебели и острых углов. В квартире лучше разделить обеденную и игровую зоны. Пусть программа проходит в одной комнате, а стол с угощениями стоит в другой. Это безопаснее, да и места больше для активных игр.

А вот если вы решаетесь на кафе или детский клуб, то уже имеет смысл выбирать помещение с учетом темы праздника. Согласитесь, странно, если вы проводите «День рождения Принцессы», а на стенах одни Миньоны или бэтмены.

Оформление комнаты

Для тех, кто любит все делать своими руками, с удовольствием отправляю на статью . Там интересные приемы украшения помещения с помощью подручных материалов и готовых элементов бумажного декора, которые продаются в наше время в любом городе России.

Естественно, придерживаемся выбранной темы, но стараемся не переборщить. Не надо использовать все приемы оформления одновременно. Все должно быть красиво и радостно.

Работы декоратора, который делает украшения ручной работы (буквы, цифры, candy bar), потрясают воображение. Пишите, я пришлю ссылку на просмотр портфолио.

Фотозона

Фотозона нужна обязательно! Пусть это будет что-то простенькое, но фотографировать детей на фоне обоев и шкафов — обидно. Для организации такой яркой стены нужно совсем немного, поверьте. .

Если вы выбрали какой-то персонаж, распечатайте в интернете картинки и создайте фотозону с Лунтиками и Фиксиками. Красивые фотографии с детского дня рождения — прекрасная память и источник позитива на многие годы.

А кто будет фотографировать

Это важный вопрос. Назначьте ответственного за репортажную фотосъемку до начала праздника, ведь кадры подготовки тоже очень интересные. Как мама накрывает на стол. Как папа вешает шарики. Как вся семья дружно вырезает лепестки для гигантского цветка.

Если добровольных фотографов будет много (например, чьи-то родители), попросите всех собрать фотографии на Яндекс.Диске, чтобы потом можно было выбрать лучшие кадры и обменяться «счастливыми моментами».

Праздничная полиграфия, пригласительные и салфетки

В магазинах этого добра хватает. Снова напоминаю! Не покупайте салфетки-скатерки-колпачки, пока не определитесь с темой праздника. Ну странно выглядят феи с картинкой из серии «Маша и Медведь» на лбу. А такое было. И не раз.

Есть любители индивидуальных украшений. В сети много дизайнеров, которые создадут всю эту красоту с именем вашего ребенка. У нас тоже есть)).

А я могу вам подарить подборку (пригласительный, бонбоньерка, карточки для гостей, украшения для капкейков и упаковка для шоколада) в стиле .


t


Впрочем, можно и из обычных салфеток сотворить шедевры. .


вот, что у меня получилось

А еще я как-то делала карточки для гостей в виде животных. Это было просто убойно! .

Там не только собачки — много разных животных и птиц. Их можно не только на тарелки ставить, но и подвешивать к люстре на разной высоте в виде мобиля, использовать в качестве элементов для украшения фотозоны.

Угощения

Да, легче всего заказать пиццу. Съедят, однозначно. Но, если вы все-таки творческая мама, давайте и тут постараемся. Отправляю вас на . Особым успехом пользуются поросята и куриные шашлычки (готовятся на сковородке и в духовке).

Можно приготовить и самые обыденные блюда и бутербродики, но постараться их необычно украсить. В . Что-то вам точно пригодится!

Чем занять гостей до начала праздника

Дети редко приходят одновременно. Иногда на сбор гостей уходит 30-40 минут. За это время «первые ласточки» успевают заскучать, потому нужно обязательно позаботиться об их досуге. Легче всего, конечно, включить мультики.

Еще можно повесить большой лист бумаги с каким-то рисунком и дать детям карандаши, чтобы они поучаствовали в совместной поздравительной газете для именинника.

Отличная идея — картонный домик-раскраска. Это достаточно большая конструкция (до 1 метра высотой), которую можно раскрашивать сразу со всех сторон. Только не давайте краски! Восковыми мелками и карандашами — тоже хорошо!

Вот два варианта для пиратов и принцесс (большие картонные «жилища»)

Развлекательная программа

Это программа, в которой дети принимают активное участие. Если вы чувствуете в себе силы устроить такой праздник самостоятельно, возьмите готовые сценарии и подборки конкурсов, которыми я щедро с вами делюсь уже который год.

Если вы в Москве, с удовольствием . Это может быть один, два или три ведущих. Все зависит от размаха торжества.

Шоу, в котором дети — просто зрители

Активно веселить ся можно 1,5-2 часа. Потом — все! Дети устают. Нужно устроить небольшой перекус и организовать что-то такое, где бегать и отвечать на вопросы не нужно. Малышам можно показать кукольный театр, детям постарше нужно что-то поинтереснее — , например.

Если ничего такого не планируется, очень удачно проходит показ старых записей с предыдущих праздников. Помню, гости моей дочки были в восторге, когда я им в 7 классе включила запись с дня рождения «7 лет». Они увидели себя маленькими и забавными, много смеялись и умилялись.

Светлана Величкова
Сценарий дня рождения 7–8 лет

Стук в дверь. Под музыку входят клоуны.

Вместе : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки….Ой не слышно….Здравствуйте…Неслышно… А давайте все вместе громко-громко поздороваемся…. (все кричат) . Ну вот другое дело)

Смешинка : Ах, как здесь красиво! А что сегодня за праздник? Новый год? Нет…8 марта? Неет… А что? (ответ детей)

Веснушка : День Рождения ? Вот нам повезло. Можно мы с вами будем отмечать день рождения ?. Спасибо!

Смешинка : А давайте знакомиться. Меня зовут Смешинка.

Веснушка : А меня – Веснушка. А вас? Ой-ой, так мы будем долго знакомиться, давайте все вместе громко каждый крикнет свое имя…

Смешинка : Вот и познакомились. А теперь мы хотим кое-что выяснить.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого у нас цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи! (если хочешь будем говорить по строчке)

Чтобы мы не потеряли именинника среди нарядной детворы, мы наденем на тебя шикарную «шляпу именинника» .

(одеваем шляпу)

Веснушка : Сколько (имя именинника) нынче лет?

Именинник : - СЕМЬ!

Давайте поздравим!

(все встают в круг, …- в центр круга) :

Мы 7 раз топнем! Веселей!

Мы 7 раз хлопнем! Подружней!

Ну-ка, …., повернись!

Ну-ка, …., поклонись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Давайте возмемся за руки и поздравим именинника. Поем каравай.

Смешинка : Мы тебя все вместе поздравляем, и объявляем сегодняшний день – Днем веселья! Тебе сегодня – 7 ЛЕТ, ты стал уже совсем взрослым. Слушай папу и маму, бабушку и дедушку, расти здоровым и счастливым! В школе учись только на 4 и 5. Твои друзья! А сейчас все твои гости оставят на этой открытке свои маленькие сердечки! (Заранее нужно приготовить маленькие сердечки на липучке. Клоуны раздают ребятам сердечки, которые дети клеят внизу ватмана, клоуны подписывают сердечки их именами).

Номер-Подарок : Полёт на воздушном шаре!

Веснушка : я знаю такую интересную новенькую игру, знаешь, как называется? Игра «Мотальщицы» . Пора поиграть, и проверить вашу ловкость! А ну-ка, самые ловкие девчонки, и самые шустрые мальчишки – подходите ко мне. (игра с лентами, кто быстрей доберется до конфетки)

Сейчас, по команде, начинаем наматывать ленту на палочку, кто быстрее доберется до конфеты – тот и победитель! Звучит музыкальное сопровождение, участники по команде начинают наматывать ленту на палочку.

Смешинка : А моя игра веселей. Я втану в синий обруч с синим цветком в руках, а ты Веснушка вставай в красный обруч и в руки бери красный цветок. Сейчас заиграет музыка и девочки быстро берут в руки красный шар и встают возле Веснушки, а мальчишки во главе с …. берут синий шарик и бегут ко мне, чья команда быстей соберется возле своего цветка, тот и победил. Раз, два, три, начали….

Веснушка : А я тоже знаю игру. А называется она «Соскоплюи» , вы же все были маленькие и сосали соски, мне нужны самые проворные соскоплюи.

Ты незаметно уходишь в коридор, переодеваешься в волшебника.

Веснушка : Кто хочет прокатиться на лихом коне? (езда на горшках) давайте поделимся на команды, девочки и мальчики, кто быстрей, тот и победил.

Молодцы, друзья, я думаю, в сегодняшней праздничной конкурсной программе победила – ДРУЖБА!

как только мы закончим эстафету стучишь в дверь и под музыку входишь.

Веснушка : Ребята, это мой друг Факир)

Фокусы (решим какой за каким) .

Веснушка : Ой, а мы совсем забыли про подарок и не подготовили его, может ты сотворишь чудо?

Вершишь машинку.

Ну вот нам было весело с вами, а вам понравилось?. Но это еще не все, сейчас (Имя именинника) приглашает вас за праздничный стол, а нам пора, нас ждет другая детвора. До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий «День рождения с пиратом и клоуном» ТЯПА: всем привет, привет, привет Мой вопрос,а ваш ответ, Вы меня узнали (да, нет) Правильно, я клоун ТЯПА. Но я вовсе не растяпа. А.

Сценарий дня рождения двойняшек в детском саду «Два дня рождения - праздник двойной!» Дорогие коллеги! Сейчас стало актуально проведение дней рождения ребенка в детском саду. Отмечаем в разных стилях, учитывая, пол ребенка,.

Сценарий дня рождения Цель: объединять детский коллектив через совместную деятельность; Задачи: 1. Развивать физические качества детей; 2. Содействовать воспитанию.

Сценарий дня рождения Ведущий: Привет-привет! Ой, как много ребят! И все такие нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно? Дети: Да! Ведущий: А какой?.

Выбегают 2 клоуна Игринка и Веселинка Веселинка: Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так. Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки.

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому… (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения - сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну…
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое - «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды - «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце - корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды - ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя - на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно - зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников - именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок - с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников - победителю достается 2 конфеты, проигравшему- 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки - только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки… Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз - конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости - это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз - конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде - каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю - главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все - и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего - желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе - это уже неинтересно. Вот игры со сладостями - совсем другое дело! Не так ли?

Сценарий Дня рождения для учащихся 8-12 лет «Путешествие по городу волшебников»

Советы организаторам:

1. Праздник не должен длиться больше двух часов, иначе дети устанут и все старания будут напрасными.

2. Все, что происходит, должно быть понятно ребенку и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне.

3. Возможность активного участия в событиях. Ребенку необходимо активно действовать, а не только быть зрителем.

4. Перемена деятельности. Дети непоседы, им трудно заниматься одним делом.

5. Все должно хорошо закончиться. Иначе теряется вера в справедливость и доброту.

Ход праздника

До начала праздника в зале звучат детские песни. В зал проходят именинник и его гости, их встречает ведущий — Малыш. Звучит мелодия «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...».

Малыш. Привет, девчонки и мальчишки! Я, Малыш, очень рад видеть вас, таких красивых, веселых, и это неспроста! Ведь вы пришли на день рождения к своему другу Диме. Димка, а тебе подарили щенка? (Ребенок отвечает.) А мне подарили, но вообще-то главное - внимание, а не подарок. Поэтому, ребята, давайте все вместе поздравим нашего именинника и скажем: «Поздравляем с днем рождения!», 3, 4! (Дети хором поздравляют именинника. Неожиданно слышится жужжание.)

Малыш . Ой, что это? Вы слышите? (Дети прислушиваются.)

Малыш . А, я знаю! Это, наверное, добрый волшебник па своем вертолете прилетел и привез полкило мороженого!

Звучит веселая, озорная музыка и в двери зала «влетает» Карлсон. «Пролетает» несколько кругов вокруг детей.

Карлсон. Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш . Да, да, пожалуйста, а что, трудно вот гак летать?

Карлсон . Мне - ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы вам подражать мне. А как тебя зовут?

Малыш . Меня — Малыш!

Карлсон . А вас, ребята?

(Дети называют свои имена.)

Карлсон. А меня, как это пи странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, который живет на крыше, и все!

Малыш и дети. Привет, Карлсон!

Малыш. Карлсон, у Димы сегодня день рождения! Ему исполнилось, как и мне, восемь лет. Кстати, нам всем интересно, а тебе сколько лет?

Карлсон . Сколько мне лет? О-о-о! Я мужчина в самом расцвете сил, больше я вам сказать ничего не могу. А вы еще не садитесь за стол?

Малыш . А ты разве не хочешь поздравить Диму?

Карлсон (подходя к столу). Да-да, конечно, поздравляю! Где мне сесть? О-о, а у вас даже нет торта, я так не играю!

Отходит в сторону, стоит обиженный.

Малыш . Ну, что ты обижаешься, ведь ребята пришли не только кушать, а и поиграть, потанцевать, в общем, развлечься па полную катушку.

Карлсон . Если я получу какой-нибудь небольшой подарок, то, может быть, опять повеселею.

Малыш. Хорошо! Ребята, давайте подарим Карлсону веселый, задорный танец. Танцуют все!

Карлсон. Вот-вот, что-то в этом роде мне и нужно, чтобы у меня поднялось настроение.

Танцевальный блок : 2-3 песни. Карлсон и Малыш танцуют вместе с детьми.

Карлсон (после танцев). Ну, ребята, вот я снова и повеселел! Что будем делать дальше? Может, побегаем но крышам и там уже сообразим, чем заняться, я ведь лучший в мире выдумщик.

Малыш. Конечно, побегаем, вернее, попутешествуем по нашему городу, по не по дорогам, а именно, как ты и сказал, по крышам его сказочных домов, в которых живут добрые волшебники.

Карлсон в это время выносит стенд, где висит карта города Волшебников.

Карлсон. А поможет нам путешествовать вот этот кубик. Вы по очереди, как захотите, кидаете его, и какое число выпадет, такое количество шагов вы делаете по дорожкам нашей карты. На пути вас ожидают различные конкурсы, ганцы, загадки и много интересного.

Малыш . А на самой окраине города живет знаменитый пекарь, который делает самые вкусные именинные торты. Если вы выполните все задания волшебников по дороге к нему, то он обязательно подарит нашему имениннику, и, конечно же, вам, торт. Ну, что, отправляемся в путь?

Карлсон . Конечно, отправляемся, лишь бы только мотор по дороге не отказал! Итак, так как я самый милый и скромный в мире человек, то разрешаю тебе, Дима, как имениннику, начать наше путешествие. (Отдает кубик имениннику.)

Звучит песенка «Гимн Незнайки и его друзей» . Начинается игра «Путешествие»: на карте нарисованы три дороги, ребята сами выбирают, с какой именно начать свой путь. Время от времени дороги пересекаются между собой и на этих перекрестках располагаются сказочные домики с заданиями (ниже приведенные конкурсы могут проводиться по усмотрению ведущего). Выполнив задание, ребята могут поменять направление своего пути.

1. Домик художника Тюбика.

Звучит мелодия песни «Ярисую».

Малыш. Этот красивый, ярко раскрашенный домик принадлежит художнику Тюбику.

Карлсон. Да, я его знаю. У него необычайно красивые картины! Хотя, конечно, не такие красивые, как мои.

Малыш. А у тебя на крыше много картин?

Карлсон. Несколько тысяч. Ведь я рисую в свободное время маленьких петухов и птиц и другие красивые вещи. Я лучший в мире рисовальщик петухов.

Малыш. Это мы сейчас и проверим. Мне Тюбик недавно подарил вот эти волшебные кнопочки, из них можно сделать очень красивые картины. Я предлагаю вам немного пофантазировать на тему «День рождения».

Малыш делит ребят на две команды, раздает кнопки и плиточки из пенопласта.

Малыш. А ты, Карлсон, будешь помогать ребятам.

Проводятся игры. (См. Приложение 1.)

2. Дом Сказочника.

Звучит мелодия песни «В мире много сказок».

Малыш. Мы оказались в доме самого сказочного человека нашего города. Он выдумывает различные сказки, истории, рассказы. У меня в руках одна из его сказок, он просил меня сделать но ее мотивам небольшой, но очень интересный спектакль.

Карлсон. А знаете, кто самый лучший в мире актер? Конечно же, я! Я могу сыграть любую роль, если вы, конечно, устроите огромные, просто огромные овации.

Малыш. Карлсон, я предлагаю тебе быть нашим строгим жюри. А ребята будут играть роли.

Карлсон соглашается. Малыш проводит игру «Репка». (См. Приложение 2.) Далее проводятся конкурсы по усмотрению ведущих.

Карлсон. Что-то у меня разболелась голова. Не пора ли нам немного подкрепиться, а то мы не дойдем до дома пекаря и я останусь без торта. Я больше не могу принюхиваться к этим вкусным запахам. Одними играми, Малыш, сыт не будешь!

Малыш. Конечно же! Дима, приглашай своих гостей к столу.

Именинник приглашает гостей пройти к столу. У каждого ребенка на столе стоит табличка с его именем, согласно им дети рассаживаются за столом и начинается самая «вкусная» часть праздника.

Карлсон. Восхитительные салаты! Можно подумать, что их делал лучший в мире специалист по салатам!

Малыш. О, я придумал конкурс! Пока вы наслаждаетесь этими «вкусняшками», придумайте им необычные, оригинальные названия. Ну, а Карлсон, как самый лучший гурман по уплетанию этих самых салатов за обе щеки, выберет лучшее.

(Во время трапезы ребятам на видео показывают мультфильмы и раздают жетоны с цифрами. После того как они придумают названия, Карлсон выбирает лучшее и вручает приз. Затем вновь продолжается путешествие.)

3. Дом чародея Факира Факировича.

Звучит восточная мелодия.

Карлсон. О, а в этом доме живу я.

Малыш. Разве это твой дом?

Карлсон. Я пошутил, здесь живет Факир Факирович, но в данный момент его нет, а так как я лучший в мире фокусник, то и заменю его. Я не преувеличиваю, вы в этом сейчас убедитесь.

Проводит конкурсы за столом. (См. Приложение 3.)

4. Дом Балеринкина.

Звучит веселая мелодия.

Карлсон. Я думаю, что настало время нам немного повеселиться и потанцевать, ведь мы в гостях у самого веселого и самого лучшего в мире танцора Балеринкина.

Малыш. Ой, смотрите, какая симпатичная веревочка, что же с ней делает Балеринкин?

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Я знаю, что он делает. Ведь я лучший в мире ученик Балеринкина.

Проводит танцевальные конкурсы. (См. Приложение 4.)

5. Дом Самоделкииа.

Звучит мелодия из м/ф «Незнайка на Луне» - «Прибор невесомости».

Малыш. В домике Самоделкииа много всевозможных инструментов, деталек, винтиков... Как в твоем домике, Карлсон. Вот смотри, я нашел клубочки и ножницы, что же с ними делать?

Карлсон (удивленно). Неужели лучший в мире мастер не знает, что можно сделать с этими предметами? Сейчас вы увидите... (Берет 2 клубочка из рук Малыша.) Сейчас вы увидите...

Проводит конкурсы. (См. Приложение 5.)

6. Дом Цирюлькина.

Звучит мелодия.

Карлсон. Малыш, тебя мама опять не чистила? Ты посмотри на свои волосы! Надо найти пылесос и привести тебя в порядок!

Малыш. Свои волосы я приведу в порядок сам. Тем более, что мы пришли к очень известному в нашем городе парикмахеру Цирюлькину. У него мы наведем порядок на голове и мальчишкам, и девчонкам.

Проводит конкурсы. (См. Приложение 6.)

7. Бочонок удачи.

Малыш. В каждом волшебном городе есть большие бочки, из которых жители берут воду. Ну, а в нашем городе волшебники из такой же бочки достают коробочки с сюрпризами.

Карлсон. Ну, а вам, для того чтобы получить этот сюрприз, нужно еще необычно поздравить нашего именинника.

Проводится лотерея.

Во время того, когда ребята кушали, им раздали жетончики с цифрами. Карлсон приглашает именинника к барабану (лототрону). Он раскручивает его и достает цифру. Малыш вручает небольшой приз. Именинник, когда выпадает его цифра, говорит ответное слово ребятам.

8. Домик Сладкоежки.

Звучит веселая мелодия.

Карлсон. Наконец-то, мы дошли до самого сладкого домика.

Малыш. Почему сладкого?

Карлсон. Вы не знаете: этот домик сделан из карамели. Здесь живет один знаменитый, после меня, конечно, Сладкоежка.

Малыш. Ах, как хочется карамели. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Карлсон. Нет ничего проще. Алле-оп!

Проводит игры. (См. Приложение 7.)

9. Дом Пекаря.

Малыш. Вот, наконец, и свершилось! Наконец-то, мы пришли. 13 этом неприметном домике живет самый главный житель города волшебников. Он печет сейчас именинный торт с восемью свечами для нашего Димы.

Карлсон. Отлично! Знаешь, у меня есть предложение.

Малыш. Какое?

Карлсон. Необходимо, просто обязательно надо попросить этого пекаря приготовить нам вместо одного торта с восемью свечами все восемь тортов с одной единственной свечой. Тем более, ее легко задуть. Раз и все. Не надо очень напрягаться, утруждать себя лишними усилиями и надувать щеки.

Малыш. Мне кажется, что ты все-таки не прав. И давай в этом сейчас убедимся. Я знаю один секрет нашего волшебного пекаря. Попробуй-ка с ребятами через эти колпачки очень быстро задуть эту свечу.

Проводится конкурс «Задуй свечу». Секрет в том, что свеча гаснет, когда на нее дуешь, поднося край колпачка к огоньку.

Карлсон. Уф-ф-ф! Чуть не лопнул от усилий. Я гак проголодался, что готов согласиться и на один торт с восемью свечами. Дима, ну-ка давай побыстрее загадывай свое самое заветное желание, а я полетел забирать твой торт. («Улетает».)

Малыш (вдогонку). Карлсон, не съешь торт по дороге. А мы для именинника все вместе споем известную детскую песенку, которую я очень люблю слушать в мой день рождения.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже...». В зал «влетает» Карлсон, в руках у него торт со свечами. Гости становятся в круг и помогают имениннику задуть все свечи.

Карлсон. Наконец-то, свечи все задули. Ну, что ж, теперь, я думаю, можно приступить к поеданию торта.

Малыш. Итак, Дима, кому ты хочешь отрезать первый кусочек?

Карлсон. Эй, эй, а как же я, ведь самый лучший в мире истребитель именинных тортов - это Карлсон, который живет на крыше.

Малыш. Карлсон, спокойствие. Сегодня тортом угощает Дима, а ты ему помогаешь.

Ребята проходят и садятся за стол. Именинник, называя имена гостей, подносит им кусочки именинного торта. Ему в этом помогает Карлсон. Затем, после того как дети съедят торт, продолжаются танцы или конкурсы.

Карлсон (спохватившись). Кто знает, который сейчас час? Ой, уже столько. Что-то я больно задержался. Тем более, что с салатами, конфетами, тортами покончено. Мне здесь делать больше нечего, а меня еще бабушка с моими любимыми плюшками и малиновым пареньем в гости ждет...

Малыш. Подожди, Карлсон. Давай оставим Диме на память об этом дне рождения фотографию, а то если он будет рассказывать, что мы сегодня делали, ему просто не поверят.

Делают общую фотографию со сказочными героями.

Карлсон. Ну, все я полетел. Когда я прилечу назад к вам в гости, мы с вами съедим еще больше тортов. От тортов не толстеют, поверьте мне - Карлсону, который живет на крыше! Привет, Малыш! До новой встречи, друзья!

(Сказочные герои провожают гостей.)

Приложения

Приложение 1

«Кнопочные истории»

Участники делают картину по принципу мозаики из цветных кнопок, заполняя ими определенный рисунок.

«Портрет неизвестного»

Участники (2 чел.) с закрытыми глазами рисуют портрет именинника.

Приложение 2

Репка

Чтобы сказку нам здесь сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает -

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это... (Дед).

А у Деда есть подружка,

Очень милая... (Старушка).

Раскрасавица, не злючка.

Проживает с ними... (Внучка).

А у Внучки есть дружок

Очень миленький... (Щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко... (Кошка).

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка

Желтая... (Репка).

Каждый актер в соответствии с полученной ролью выполняет свои движения.

Репка - разводя руками в стороны, перепрыгивает с ноги на ногу, произносит: «Оба-на!».

Дед- потирая ладони, говорит: «Так-с!».

Бабка - как бы замахиваясь, приподнимает руку и говорит: «Убила бы!».

Внучка делая книксен, восклицает: «Я готова!».

Жучка- держа руки впереди, лает: «Гав-гав!».

Кошка - моя ушки, говорит: «Мяу-мяу!».

Ну, а за Мышку все вместе пищат: «Пи-пи!».

Начинаем играть сказку. Всякий раз, как вы, актеры, услышите о своем персонаже, произносите свою фразу.

«Расскажу и вам рассказ»

Ребята встают в круг. В середину круга кладется приз. Карлсон объясняет, что приз можно взять лишь на слово «три». Кто первым схвати т, тот и получит его в подарок.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Всем понятно, когда брать приз?

Тогда продолжаем.

(Дети начинают двигаться по кругу.)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых... две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

(Если приз не взяли, продолжает.)

Нy, что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

Приложение 3

«Разгаданные тайны»

Карлсон предлагает кому-либо из детей вытянуть карточку с вопросом, прочитать ее про себя и, подумав, кому бы он(а) задал(а) этот вопрос. Тот, кого назвали, тянет карточку с ответом. Затем по очереди зачитывают и вопрос, и ответ. Отвечающий тянет следующим карточку с вопросом. Эта игра вызывает обычно много оживления и смеха.

«Смешной тест» Карлсон и Малыш раздают ребятам по ручке и листочку. Карлсон просит написать ответы на следующие вопросы или задания:

1. Напишите число между 1 и 150.

2. Выберите «да» или «нет».

3. Число не более 20 или «ничего».

4. Укажите длину не более 270 сантиметров.

5. Укажите вес, не превышающий 160 кг.

6. Род занятий.

7. Еще род занятий.

8. Число не более 100.

9. Укажите одну сумму денег.

10. Еще одну сумму денег.

11. Имена двух хорошо известных людей.

12. Один недостаток и одна положительная черта.

Затем объясняют ребятам, что они заполняли анкету по приему на работу в далеком будущем. И вот что у них получилось:

1. Сколько вам лет?

2. Вы женаты / замужем?

3. Сколько у вас детей, если есть?

6. Последний род занятий?

7. Желаемый род занятий?

8. Сколько лет вы работали на последнем месте работы?

9. Какая зарплата была на предыдущей работе?

10. На какую зарплату претендуете?

12. Ваши главные черты, по мнению этих людей?

Приложение 4

«Танец с веревочкой»

Карлсон и Малыш держат веревочку па уровне груди. Дети должны, танцуя, пройти под ней. С каждом разом веревочка опускается все ниже и ниже. Кто заденет веревочку, отходит в сторону и продолжает танцевать.

«Танец с воздушными шариками»

Выбираются две пары танцующих. Они должны, танцуя, удержать воздушный шарик: спинами, плечами и т. д. Побеждает пара, которая продержит шарик дольше.

Приложение 5

«Смешной клубочек»

Выбираются 2 игрока. Они садятся на стулья. Их начинают запутывать нитками - раза 3 -5 (в зависимости от возраста). Затем дают в руки оставшийся клубок. По команде они начинают сматывать его, тем самым распутываясь. Кто быстрее - выигрывает.

«Пламенное сердце»

Выбираются 2 пары. Их задача - вырезать заранее нарисованное сердце, держа ножницы вместе: один участник - за одно кольцо, другой - за другое. Кто быстрее и аккуратнее вырежет - тот выигрывает.

Приложение 6

«Хохолки» (для мальчиков)

Каждая участница (в зависимости, сколько девочек и мальчиков) выбирает себе партнера и создает из него самого «нахохлившегося» попугая с помощью резинок для волос. Выигрывает та, которая сделает наибольшее количество хохолков.

«Волшебные заколки» (для девочек)

Мальчики выступают в роли парикмахеров, а девочки - модели. Мальчишки с помощью заколок, резинок создают прически и придумывают им названия. Самые оригинальные модели получают призы.

Приложение 7

«Бубен с конфетами»

Ребята становятся в круг. Карлсон держит в руках 2 бубна, в одном из них находятся сладости. Ребята должны успеть схватить конфеты из бубна, а Карлсон - поймать бубном руку ребенка. Кто успеет схватить - получает конфету в подарок.

Подготовка праздника

1. Сделать маски для девочек - кикиморочек (различные разноцветные колпачки, накидочки).

2. Рожки и пятачки для мальчиков — лешиков. Клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок. Фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно можно купить.

3. Для украшения комнаты: паутина, сплетенная из веревок, воздушные шарики с нарисованными на них рожицами «нечистой силы», и всякое другое на эту тему, на что хватит фантазии.

Действующие лица:

Кикимора и Леший - родители и ведущие всего представления.

Кикиморочки и лещики — гости.

Проведение праздника

Заранее нужно приготовить карточки-роли, сложить их в большую шляпу или корзину.

Каждый прибывший гость, не глядя, вытаскивает карточку, определяющую его роль на вечер. Войдя в комнату, он превращается в лешика или кикиморочку.

Кикимора помогает ему надеть нужную маску.

Кикимора . Дорогие кикиморочки и лешики, мы все собрались на нашу лесную поляну поздравить мою дочь (сына) с днем рождения. Давайте в честь нее (него) издадим наш поздравительный клич.

После вопля Кикимора начинает знакомиться с гостями, задает им смешные вопросы.

Кикимора (каждой кикиморочке). Какой у тебя прикид?

А кого лучше пугать — девочек или мальчиков?

А какая пугалка у тебя самая страшная?

Как зовут твоего любимого домашнего паучка?

Кто подбирает за тобой потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей тебе удалось потерять и найти?

Кикимора (каждому лешику). Чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт — это большая или мелкая пакость? и т. п.

Ответы детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается очень смешно.

Во время интервью Леший все время пытается влезть в разговор, перебить, ответить вместо детей.

Кикимора (отмахивается от Лешего). Помолчи, не мешай.

Леший (обижается, бормочет себе под нос). Ладно-ладно, вы меня еще узнаете! и т. п.

Кикимора (после того как все «перезнакомились»). Ну а теперь мы с моей дочкой-кикиморочкой (сыном-лешиком) хотим подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости.

Ищет мешок с подарками, но не находит его. Леший потихоньку выходит из комнаты.

Кикимора . Это, наверное, Леший украл мешок! Вперед, на поиски!

Все бегут искать мешок с подарками.

Леший. Вы меня прогоняли, вы не давали мне говорить, теперь я заполучу все ваши подарочки!

Наконец соглашается отдать подарки после того, как дети выполнят его задания.

1. Нарисовать по памяти, с завязанными глазами портрет Кикиморы.

2. Написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок.

3. Рассказать веселый стишок.

4. Без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками.

5. Угадать мелодию песни, которую споет Леший, специально фальшивя.

6. Высоко подпрыгнуть всем вместе.

Когда все задания выполнены, подарки розданы, Кикимора приглашает всех к столу. На столе должны быть соответствующие блюда.

Меню : салат из «мухоморов», напиток из «живой воды» и т. п. Фантазируйте и придумывайте!