Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна. Познавательное занятие «Путешествие в подводное царство

Я просто загорелась провести занятие про дельфина, пока впечатления так ярки. Придумала много заданий. Те задания, что нашла, тоже прилагаю или даю на них ссылки. Играли сами два дня, так много всего получилось! Может зимой это и не самой актуальное, но мы поиграли весело! У Димы теперь самая любимая книжка – энциклопедия «Киты и дельфины» .

Любимые карточки с количествами Дима делал с удовольствием. Только возмущался, что всего до восьми есть. Надо будет в следующий раз сделать большее количество таких заданий. Когда все закрепил прищепками, дальше разложил по порядку их в ряд. Логические ряды в этот раз изменены. Надо не просто продолжить ряд, а найти не достающие картинки в рядах. Сначала Дима не понял, чего я от него хочу. Я закрыла листиком бумаги остальные ряды и стала вместе с ним рассуждать на первом ряду. Сколько дельфинчков, сколько волнышек, чего не хватает. Второй ряд чуть напрягся, но сделал, а третий ряд сделал сам – понял как!

Разложили дельфинов по размеру. Давно не делали подобных заданий, приходилось Димке все время напоминать, чтобы сравнивал размеры, а не клал просто так. Справился и сам захотел сосчитать, сколько всего получилось дельфинов. Что лишнее в каждом ряду тоже сделал хорошо, хотя были там маленькие подвохи.

Выложить слово «дельфин» по образцу . Дима сделал с радостью – он его так легко читает, а уж выложить буковками –одно удовольствие. Потом Дима сам запросил цифры – это он увидел пазлы-полоски с цифрами . Когда выкладывал числовую последовательность, разглядывал картинку и говорил, сколько дельфинов на ней изображено.

Разложить дельфинов на заглавные и строчные буквы Д – Димке совсем не было тяжело. Он сделал это даже немного балуясь. Хорошо искал и фрагменты на картинке , хотя парочку показал наобум, пришлось остановить и попросить посмотреть внимательнее.

Большое количество разных проводилок и соединялок и моих и найденных в интернете. Были еще и два лабиринта , которые скачала здесь. Но их Димке еще сложно делать оказалось, делали вместе.

Димке уже нетерпелось что-нибудь поделать руками, я дала ему найденную вырезалку . Это двойное задание и вырезать и сложить. Чтобы не отбить желание складывать, и получилось аккуратно, я прямо у него на глазах по линейки провела закрытыми ножницами. Линия легко сложилась. И получилось, что дельфин из воды выпрыгивает. С удовольствием Дима выкладывал буковку Д и дельфина . Это задание можно выкладывать и камушками и пуговками. И с большой радостью шнуровал дельфинчика . В этот раз я сильно не мудрила. Просто распечатала на плотной бумаге, заламинировала и дыроколом сделал дырочки. Шнурок подобрала из тех, что нашлись дома.

Изучили строение дельфина по картинки и с помощью карточек названий. Находили парные картинки дельфинов в игре «Мемори». Какие-то Димка уже понимает, как делать, а что-то все равно открывает гадая, а не запоминая где лежат. Я настаиваю, чтобы делал правильно! Поиграли в игру «Дельфины». (Похожее я делала занятии «Муравей»). Для неё прилагается специальный двенадцатигранник, правила игры и игровое поле. А фишки были все те же камушки или можно пуговицы, но уже двух цветов. Кидали наш кубик-двенадцатигранник и выставляли камушки на поле по-очереди.

Целых три творческих задания про дельфина . К каждому из них есть заготовки, а вот, что делали, расскажу здесь. Первое — это рисование ниткой. Нитку брала толстую, суровую, почти веревку. Три цвета красок: синий, голубой и белый, правда, белый в процессе изготовления превратился в светло голубой. Но это картину не испортило. Нитку на тарелочке кисточкой сильно намазывала краской, затем Дима брал её двумя руками за кончики и проводил по рисунку – получались волны. Помогла ему еще тем, что рисунок выгнула и держала к нему выпуклым – так рисовалось лучше. Второе задание – дельфин качалка на волнах. Надо было вырезать дельфина из заготовки и круг из голубого картона по шаблону. Димка порывался сделать это сам, но я побоялась, что испортит и сам расстроиться. Дала ему маленькую картинку из этого же листа вырезать, пока остальное подготавливала сама. Складывал и наклеивал Дима сам. Потом показала ему, как он раскачивается, словно плавая на волнах. И третье задание – витраж «Дельфин». Дима помогал нарезать полоски из папиросной бумаги. А уже заготовку вырезала я. Затем приклеивали постепенно от хвоста, чередуя цвета. Снимок готовой работы сделала и вечером, и днем.

В реализации проекта "Эколята-дошколята" по формированию у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, педагоги детского сада взяли за основу работы с детьми тематичность и формы работы, адекватные дошкольному возрасту (игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность).

С 15 по 19 февраля в детском саду прошла тематическая неделя, посвященная всемирному дню всех морских млекопитающих. Скажу сразу, что изначально планировалась не неделя, а только один день - 19 февраля. Это Всемирный День защиты морских млекопитающих, который был учрежден в 1986 году. В этот день вступил в силу мораторий на китовый промысел, утвержденный Международной китовой комиссией.

Но получилась целая экологическая неделя...

Киты, дельфины, морские котики, тюлени - благодатная тема для рисования, лепки, аппликации. Много художественных произведений, познавательной детской литературы, видеофильмов. Вспомнился старый добрый мультфильм про девочку и дельфина... А какой огромный потенциал у этих милых животных для эмоционального развития детей!... Какой же малыш оставит без внимания доброго дельфина или беззащитного белька?!..

В итоге - экологическая неделя!.. Целую неделю детский сад болел... Болел за китов и всех морских млекопитающих, чей "профессиональный" праздник весь мир отмечает 19 февраля.

День китов и всех морских млекопитающих важен, ведь многие из них находятся на грани полного вымирания. И причина этого не столько в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим».

В каждой группе детского сада прошли всевозможные интересные дела по изучению этих живых существ и причин, по которым грозит им смертельная опасность. Были организованы творческие студии и мастер - классы, открылась выставка "Мир морских обитателей", велись экологические беседы, разговоры, дискуссии, проводились исследования . Ребята читали книги и смотрели видео, решали экологические проблемы, играли с игрушками морской тематики, моделировали жизнь на морском дне, фантазировали, о чем могут разговаривать дельфины.

Воспитанники детского сада познакомились с многими обитателями морских просторов. Узнали, что дельфины - лучшие акробаты среди морских млекопитающих, они обожают выпрыгивать из воды, делать в воздухе сальто, снова нырять «рыбкой» или весело шлёпаться на спину. Познакомились с грозой морских птиц и зверей, особенно тюленей, моржей и дельфинов - касаткой. Дети тепрерь с лёгкостью назовут того, кто выныривая с глубины, выпускает из лёгких воздух через ноздри, а полученная струя пара называется фонтаном. Оказывается синий кит - самое большое животное на земле, даже больше чем слон, а белый медведь - тоже морской!..

Заключительным этапом тематической экологической недели стала игра-конференция в защиту морских млекопитающих. Дети-«ученые» подготовили для участников игры-конференции подробный интересный материал о моржах, синих китах, морских котиках, касатках, дельфинах. Они с увлечением рассказывали о морских млекопитающих, их жизни, отличительных особенностях, делились рассказами из личного опыта, показывали фотоматериал, собранный вместе с родителями.

На игре-конференции дети размышляли о том, почему морские животные так легко становятся добычей охотников, отвечали на вопросы, рассказывали об интересных фактах о жизни морских млекопитающих, вспоминали полностью исчезнувших (морская корова), рассуждали о том, как можно помочь сохранить морских млекопитающих на планете земля.

В итоге всей огромной работы был подведен итог - морские животные должны жить, и люди всей земли обязаны их защищать и охранять. Хочется думать, что это интересное экологическое дело оставит в детской душе светлый след и запомнится им на всю жизнь.

Оксана Колмогорова
Конспект занятия «День китов и дельфинов»

Цель : Закрепление знаний детей о жизни китов и дельфинов .

Задачи :

Закреплять и систематизировать знания детей о жизни китов и дельфинов .

Формировать навыки коллективной игры.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать и оберегать её.

Ход ООД:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

В : Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день - светит солнышко , зеленеет трава и листа, вода на реках, озёрах, морях такая тёплая! А скажите мне, любите ли, вы, гулять по лесу, играть на полянке, купаться на речке или море? (ответы детей) .

В : Ребята понравиться ли вам, если в реке, где вы плаваете, вода будет грязная, вокруг вас будет плавать мусор? (ответы детей) .

В : Вот, и, морским жителям не нравиться плавать в грязной воде. Сегодня мне пришло письмо от кита Тиши и дельфина Чука . Они пишут, что многие люди перестали беречь природу и загрязняют их дом - море. Они спрашивают, готовы ли вы, ребята, стать защитниками природы и оберегать их? (ответы детей)

В : Молодцы, давайте с вами посмотрим фильм и узнаем, как живут наши новые друзья - киты и дельфины .

Просмотр познавательного фильма

Звучит музыка. В зал входит морской царь со своим другом – дельфином Чуком . (Мягкая игрушка)

М. ц.: здравствуйте, ребятки! Я царь Морской, главный защитник морских жителей! Прослышал, я, что помогать вы мне надумали! Хотите стать защитниками природы? (ответы детей) . Ну, тогда проверим, готовы ли вы!

Мои помощники должны быстро всему у меня учиться и некогда не лениться!

Танец «Делай, как я»

М. ц.: Какие, молодцы! Вы, должны быть дружными, и если спаться, то всем вместе! Вот, например, от дождя!

Игра «Дождь и солнце»

М. ц.: Какие дружные ребята! Проверим, какие быстрые и ловкие!

Игра с мячом (поочерёдно – мальчики и девочки)

М. ц.: А ещё, детишки, девчонки и мальчишки, у моих помощников память должна быть хорошая. Вот мы и проверим, как вы стихи запоминаете.

Стих-е «Нас дельфин научит плавать » .

Дети встают в круг и выполняют движения по ходу чтения стихотворения.

М. ц.: Вижу, ребята хорошие вы, старательные, многое знаете и умеете, готовы защищать моих любимых жителей. Очень мне бы хотелось, что бы все люди любили природу, оберегали и защищали её! Вы мне в этом поможете! Я принес изображение дельфинов , нам с вами нужно наклеить его на вот такой значок (показывает, пройти по саду и подарить их, всем, кого встретим! И обязательно взять обещание, что они будут помогать оберегать наших друзей!

Дети с помощью воспитателя делают значки и идут по саду с Морским царём и дельфином Чуком , раздавать их.

Акция «Сбережём природу вместе»

По окончанию акции дети проходят в зал, Морской царь и его друг прощаются с детьми

Публикации по теме:

Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля День защитника Отечества»; формирование представлений о военных профессиях. Оборудование:.

Конспект занятия «День чая» День чая Составила Матвеева Н. А Воспитатель МБДОУ №41 для детей подготовительной группы 6-7 лет Цель: расширить представление детей о чае.

Цель:создание положительной, эмоционально атмосферы,смеха у детей,атмосферы праздника. Задачи: - развитие позитивного самоощущения,связанного.

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России. В нашем детском саду ведётся большая работа по экологическому.

Конспект занятия «День Победы» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие.

Задачи:

— закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Веселые друзья».

Путешествие к морю

(сложные слова)

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к теплому морю. Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели? Чем отдых на море отличается от отдыха на речке в нашей местности?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское -

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Воспитатель говорит, что пора отправляться в море на корабле. Перед выходом в море надо спеть любимую песню норвежских моряков. Просит детей помочь ей в этом.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Помни свой край!

Не унывай!

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну.)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну.)

И от качки все упали.

(Приседают.)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону.

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки.)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками.)

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п., спеть песенку о дельфинах из мультфильма «Катерок».

Впереди капитан видит парусник.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Хватит тебе, ветер, спать,

Паруса надуй опять.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его.

Воспитатель обращает внимание на то, что парусник сдвинулся с места и приближается к ним. Это оказалось небольшое парусное моторное судно — бот. Предлагает поплавать на боте.

Морское приключение

(омонимы)

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли.

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна —

Такая модница она!

Два ребенка с помощью рук изображают парус, остальные изображают качку.

Можно использовать песню «Бескозырка белая» (муз. В. Моделя, сл. 3. Александровой), под которую дети танцуют матросский танец на палубе парусника.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.

Цель:

  1. Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Оборудование: физическая карта земли, раздаточный материал по теме занятия, цветные мелки, диск DVD «Пятнистый дельфин» , DVD проигрыватель.

Организационный момент: ребята поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

Определите с каким настроением вы пришли на занятие, покажите цветом карандаша: синий карандаш- плохое настроение, красный- хорошее.

Введение в тему занятия.

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,
Щелкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины
Людям тонущим …

(Дельфины) .

Отгадав загадку вы узнаете. о каком животном сегодня пойдет речь.

«Дельфин» - «детеныш» на древнегреческом языке. Они относятся к млекопитающим животным.

Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Тело. Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Верхний слой обновляется каждые два часа – в 9 раз быстрее, чем у человека. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

Хвост. Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час.

Дыхало. Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение.

Зубы. В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь) , а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.

Мозг у них в 4-5 раз больше, чем у животных такого же размера. Когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.

У дельфинов отличное зрение и чуткий слух. Самая удиви-

тельная способность дельфинов- эхолокация. Звери посылают щелкающие звуки. Звуковая волна отражается от предмета и возвращается, образуя звуковую картинку с информацией об объекте.

В отличие от людей, наши хвостатые друзья не имеют обоняния.

С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери

даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают

людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:
Вместе – раз
Это брасс.
Одной, другой –

Это кроль.
Все, как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправились домой.

Просмотр эпизодов фильма «Пятнистый дельфин» .

Практическая работа: раскрашивание цветными восковыми мелками раскрасок на тему «Дельфин» .

Подведение итогов:

  1. Какое любимое лакомство дельфинов? (анчоусы) .
  2. Как двигаются хвосты дельфинов? (вверх-вниз) .
  3. Как дышат дельфины? (через дыхало) .
  4. Чего нет у дельфинов? (обоняния) .
  5. Самая удивительная способность дельфинов? (эхолокация) .

Воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №1924 Лавренюк Наталья Евгеньевна