Сценка: "спор овощей". Начинается инсценировка «Спор овощей» Н

28 ноября 2013 Просмотров: 1419

Золотая волшебница-осень (сценарий праздника)

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Осень – увлекательная пора для наблюдений. Явления природы так ярки, что их не надо отыскивать. Осень начинается с пожелтения листьев и продолжается до завершения листопада у всех деревьев, когда на землю уже ложится настоящий зимний снег.

Наша общая цель – приучить маленького человека видеть красоту окружающего мира, и, если в школе его окружает подлинная радость жизни, доброта, чуткость, он не вырастет черствым и жестоким. Особое значение имеет организация осенних праздников, задача которых не только научить детей видеть красоту родного края, но и объединить их общим делом.

Этот праздник для первоклассника является первым коллективным мероприятием и поэтому особенно важен для сплочения коллектива. Праздник посвящен очарованию осенней природы. При выборе сценария учитываются интересы и способности ребят, особенности класса. Это очень важно и при распределении ролей между ребятами. Особое внимание требуют неуверенные в себе дети. Такие ученики не должны оставаться в стороне. Большая работа проведена при подготовке во внеурочное время (заучивание стихов наизусть, разучивание сценок, песен, подготовка костюмов к празднику). На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка). Праздник проводится в присутствии родителей. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

Цель: Формирование творческой активности обучающихся, положительного эмоционального настроя в классном коллективе.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей об осени, как благодатном и красивом времени года;
  2. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;
  3. Развивать певческие навыки;
  4. Развивать творческие способности, память, логическое мышление, речь.

Оборудование: костюм осени; маски овощей; костюм Доктора Айболита; маски зверей: белки, зайца, медведя, ежа; цветные листья; мячик для игры; магнитофон; ноутбук; фонограммы; экран для презентации.

Ведущая:

Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
- Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказку, на праздник царицы осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, стихи и песни, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.
- Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори».
(дети повторяют, звучит музыка)
- Откройте глаза. Кажется мы на месте.
(звучат фанфары, выходят дети)
- Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»

Журавли на юг летят
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
(звучит музыка, входит Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Игра «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень : Принесла я вам муки.
Дети : Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла я гречки.
Дети : Каша будет в печке.
Осень : Принесла я меду.
Дети : Полную колоду.
Осень : А уж яблоки, как мед.
Дети : На варенье, на компот.
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети : Не хотим, не надо!
(дети исполняют песню «Падают листья»)
Осень : Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
(появляются дети, одетые в костюмы: белки, медведя, зайца, ежа)
Осень : А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчик : Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Ты, осень, шубку мне найдешь?
Осень : Найду, найду, потом придешь!
Белка : А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас…
Осень: Ну что ж, старайся, в добрый час!
Мишка : В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет.
Осень (ежику) : А ты что хочешь еж – ежишка?
Еж : Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартирку сделаю в лесу,
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну!
Осень : Ну что же, все у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
(звери расходятся)
- Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
(сценка «Спор овощей»)
(выходят овощи)
Осень : Урожай у вас хорош,
Уродился густо.
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь : Кто из нас, из овощей и важнее и нужней?

Осень : Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горох : Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Осень : От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла : Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста : Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Огурец : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь : Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким.
Осень : Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор : Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно,
Сок томатный.
Дети : Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.
Картошка : Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Осень : Спор давно пора кончать!
Овощи: Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь)
Осень : Кто – то, кажется, стучит!
(входит Доктор Айболит)
Дети : Это Доктор Айболит!
Айболит : Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Морковь : Кто из нас, из овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас важнее?
Ведущая : Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками.
(дети исполняют песню «Урожайная»)

Игра «Горячая картошка». Дети под музыку передают друг другу картошку (мяч). Тот, у кого картошка осталась, выходит. Им загадывают загадки

Загадки

  1. Никого я не боюсь, сам к любому прицеплюсь. (репей)
  2. Она под осень умирает,
    И вновь весною оживает.
    Коровам без нее – беда,
    Она их главная еда. (трава)
  3. Неказиста, шишковата,
    А придет на стол к ребятам:
    «Как рассыпчата, вкусна!» (картошка)
  4. Сидит - зеленый, падает – желтеет, лежит – чернеет. (лист)
  5. Никогда и никого не обижал на свете,
    Что же плачут взрослые и дети? (лук)
  6. Кто всю ночь по крыше бьет, и бормочет, и поет? (дождь)
  7. Дом без окон и дверей, как зеленый сундучок.
    В нем 6 кругленьких детей, называется… (стручок)
  8. И на горке, и под горкой,
    Под березой и под елкой,
    Хороводами и в ряд
    В шапках молодцы стоят. (гриб)
    Осень : Славно мы попраздновали сегодня.
    Да, я бываю разная – веселая и грустная,
    Солнечная и пасмурная,
    С дождиком и мокрым снегом,
    С холодными ветрами и заморозками.
    Но я рада, что вы любите меня.
    До свидания! До следующей встречи!
    (уходит)
Песня: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!


Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!


(Звучит музыка, выходит Осень)


Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Песня: "Солнышко"


Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?


Осень: Принесла я вам муки.


Дети: Значит, будут пироги!


Осень: А уж яблоки, как мёд!


Дети: На варенье, на компот!


Осень: Принесла я мёду полную колоду!


Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?


Осень: Дождику вы рады?


Дети: Не хотим, не надо.


Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.


Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.


Сценка: "Спор овощей"


Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!


Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!


Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:


Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!


Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!


Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!


Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!


Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.


Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.


Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …


Дети: Лук!


Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.


Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!


Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …


Осень: Спор давно кончать пора.


Овощи: Спорить бесполезно.


(Слышится стук в дверь)


Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.


(Входит доктор Айболит)


Овощи: Это доктор Айболит!


Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?


Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?


Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?


Игра: "Угадай овощи".


Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!


Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?


Дети: Сентябрь.


Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Дети: Ноябрь.


Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.


Игра: "Подбери картофель".

Игра: "Шифровальщики".


Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Танец листьев.


Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).


Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.



1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.


2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.



Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!


Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.


Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.


4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.


Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!


Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.


Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!



Дети: О - во- щей!


Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)


Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Ирина Рудинская
Сценарий осеннего праздника «Золотая Волшебница Осень»

Золотая Волшебница Осень (старшая группа)

Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом.

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный , осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень .

Исполняется песня «Падают листья» .

После песни под музыку дети садятся стульчики.

Звучит музыка, в зал заходит Гномик.

Гномик : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети : Гномик!

Гномик :

Гномик по лесу гулял.

Гномик ягодки сбирал.

Дождик грянул проливной.

Зонтик он не взял с собой.

Гномик спрятался под гриб.

Гном по имени Филипп.

Ребята, я к вам пришел из леса и принес письмо от золотой волшебницы по имени Осень !

Ведущий : (читает письмо) . «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Волшебница Осень ». Ребята, примем приглашение Осени , пойдём к ней в гости?

Дети : Да!

Гномик : Но в гости мы пойдем не с пустыми руками, поэтому я вам предлагаю сначала отправиться за подарками для Осени , а потом и в гости к ней пойдём. Вы согласны?

Ведущая : Ребята, давайте поддержим гномика! Мне кажется, что Осень будет очень рада нам и нашим подаркам! Давайте все дружно сядем в волшебный паровозик и поедем за подарками для Осени !

Звучит музыка, дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущего и змейкой идут по залу. Затем садятся на стульчики.

Звучит музыка, входит Пугало.

Пугало : Это кто ко мне в гости пришел без моего разрешения? Мой огород полон овощей и фруктов, никто не хочет собрать урожай! А вы сейчас все мне здесь затопчете и помнете!

Ведущая : Нет, дорогое Пугало, ребятишки пришли помочь тебе собрать урожай. Мы тебе поможем и повеселимся!

Пугало : Тогда выполняйте все мои задания! Посмотрим, что же растет у нас в огороде?

Ребенок : В огороде нашем

Нет редиски краше,

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала,

Реб : Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну, а разве плох лучок,

В ста одеждах старичок?

Инсценировка : Выходят дети в шапочках овощей и фруктов :

Реб :Фрукт чудесный – Ананас,

И большой, к тому же,

Если скушать его враз,

То не нужен ужин!

Реб : Кругло пузо у АРБУЗА,

Полосатые рейтузы,

Полосатый пиджачок,

А на маковке - крючок.

Реб : Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

Покажись, девица!

Реб : Погляди на Огурец,

Огурец – такой хитрец,

Ловко одевается.

Под листьями скрывается,

Реб : По троминке топ- топ- топ-

Я ищу в саду Укроп.

Он зеленый, он душистый,

А еще укроп пушистый!

Пугало : а теперь в кружок вставайте, дружно песню запевайте.

Исполняется : «Урожайная» . После песни дети садятся на стульчики.

Пугало : Да! Урожай у вас богатый! Молодцы вы все ребята. Ну-ка двое с ложкой, перенесите картошку.

Игра «Перенеси урожай» . Ход игры : Дети строятся в два ряда по 5 человек. У первого ребенка каждого ряда в руке по ложке. Рядом «тазик» с картошкой. На другом конце зала две корзинки. По сигналу первый ребенок достает картошку из тазика, кладет в ложку и бежит к корзинке. Кладет в корзинку и с ложкой бежит назад. Отдает ложку второму ребенку, а сам становится в «хвост» своего ряда.

Пугало : А теперь ребята,давайте поиграем в мою любимую игру…

Игра «Пугало» . Ход игры : Пугало стоит в центре зала. Дети становятся вокруг него и хором говорят :

Стоит Пугало в саду, У народа на виду,Пугало, ты не скучай. Лучше с нами поиграй.

Звучит быстрая музыка. Пугало начинает ловить детей. Музыка заканчивается, игра останавливается. Дети садятся на стульчики.

Пугало : Молодцы ребята, помогли мне, в подарок примите целую корзину овощей! А мне пора прощаться, До, свидания, ребята! (Звучит музыка. Пугало машет рукой и уходит)

Ведущая : Ну, что ж подарок для Осени у нас есть , теперь можно к ней в гости отправляться. Давайте сядем в наш волшебный паровозик и поедем к Золотой волшебнице Осени !

Под музыку дети встают и идут «змейкой» по залу, садятся на стульчики.

Ведущая : куда же мы с вами попали? Кажется сюда кто то идёт. Кто же это?

Звучит музыка. В зал заходит Лесовичок.

Реб : Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век,

Нос из шишки, сам – коряга.

Дружит с Бабушкой Ягой,

Кто,ребята, он такой?

Дети : Лесовичок!

Лесовичок : Лесовичок я, живу в лесу.

Ведущая : Здравствуй Лесовичок. А одному тебе в лесу не страшно?

Лесовичок : Нет. Мне не страшно. Ведь лес – это мой дом. Я дружу со всеми зверями, оберегаю лес от плохих и злых людей. А вы, ребята, зачем пришли ко мне?

Ведущая :Мы пришли в гости к Осени и принесли ей большую корзину с подарками!

Лесовичок : Ребята, а вот расскажите мне, пожалуйста, за что вы любите Осень ? Что в ней хорошего? Сегодня весь день идет дождь, в лес не выйдешь, не погуляешь…Я вот вышел и весь промок!

Ведущий : А мы дождя не боимся и сейчас весёлую песенку споём.

Дети становятся полукругом. Исполняется песенка «Кап-кап» . Дети садятся на стульчики.

Лесовичок : Хорошую песенку вы мне спели…А можно и я с вами вместе тоже Осень подожду ? Скоро она должна на эту полянку подойти. А пока…

Расскажу я вам про лес,

Полных сказок и чудес,

И представьте на минутку,

Будто всё всерьёз, не в шутку.

Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Проводится игра игра «Собери грибы» .

Ход игры : Лесовичок разбрасывает грибы на пол. Выбираются двое детей, у каждого в руке по корзинке. По сигналу под веселую музыку дети собирают грибы, кто больше соберет.

Лесовичок : Какие молодцы, Ну, раз вы так хотите Осень увидеть , предлагаю её громко-громко позвать.

Все : Золотая Волшебница Осень ! (звучит музыка входит Осень ) .

Ведущая : Осень в платье нарядилась

Из багряных, желтых листьев.

В лёгком вальсе закружилась

Под вуалью паутинок.

Ярко красные рябинки

Ей серёжками сгодились,

Ну, а спелые колосья

В чудо – шляпку превратились.

Как красив наряд осенний –

Просто загляденье.

В нём явилась Осень в гости

Всем на удивленье!

Осень :Я, Осень золотая , на зов ваш пришла. И очень рада я вам, своим гостям. Вижу в дороге вы не скучали, много с Лесовичком интересного узнали. В моем лесу живет множество разных зверят. Давайте узнаем о них в загадках, которые я вам сейчас загадаю!

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

4. Что за коняшки -

На всех тельняшки. (Зебры)

5. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. (жираф)

6. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

7. Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

8. Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

9. У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Осень : Молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущая : Осень , а мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы тебе подарок принесли. Девочки приготовили тебе сольную песню

Исполняется песня «Листики «(соло)

После песни одна из девочек подходит к Осени с корзиной в руке :

Девочка : Вот плетёная корзина, а в ней много витаминов, ты её от нас прими и нас повесели.

Осень : Спасибо вам, я очень рада таким подаркам. Я хочу с вами повеселиться и потанцевать, повторяйте все движения за мной.

Танец «Не шали» . После танца дети садятся на стульчики.

Осень : Молодцы малыши, танцевали от души. А теперь посмотрите какой я гриб для вас в лесу вырастила. Да не простой, а с секретом. Раз, два, три- грибок сюрпризы дари. (Муляж большого гриба с подарками внутри) .

Осень . А теперь до свидания! До новых встреч!

Классный час.

Тема. Золотая волшебница осень.

Задачи:

познакомить учащихся с признаками осени;

развивать смекалку, любознательность, наблюдательность;

воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Оборудование: осенние листья разных деревьев; картинки про осень, аппликации из осенних листьев, поделки из природного материала, рисунки «Осень в рисунках и музыке».

Ход классного часа

Ребята, сегодня мы будем говорить об … . А в прочим, о чём мы будем говорить, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают-

Значит, лета больше нет,

наступает … .(Осень)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Назовите осенние месяцы?

Какой месяц у нас сейчас?

Что мы можем рассказать об октябре?

Какие изменения происходят в природе в октябре?

Ребята, а какие цветы сейчас ещё растут?

Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какие цветы вы видите здесь?

(Ученики рассказывают о цветах.)

Учитель . Ребята, когда вы заходите в школьный двор, то видите яркие краски осенних цветов. Вся природа готовится к холодному времени года – зиме. Но пока еще осень на улице со своей неповторимой красотой. И такую картину красоты мы видим осенью.

Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения?

Да, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.

Учитель читает стихотворение ученикам.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

И пурпурные осинки, только дуб зелёный.

Улетает осень! Не жалейте лето,

Посмотрите роща - золотом одета!

Ребята, а вам нравится осень? (Ответы учащихся)

А давайте подарим осени нашу песенку.

Наступила после лета осень

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Припев.

Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень…

Учитель: каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, кто-то сочиняет музыку, вдохновленный красотой осени, другие выражают свои чувства кистью на бумаге, как сделали мы с вами, когда рисовали осень под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень». А вот как выразили свои чувства художники.

Рассматривание картин с осенними пейзажами

- Посмотрите на эти картины. На этих картинах чувствуется дыхание жизни, кажется, что мы с вами оказались там. Мы дышим воздухом вместе с художниками, любуясь красками осени.

Ученики рассматривают, а учитель читает стихотворение:

Кружатся листья над дорогой,

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушки и полям.

Мы идём и под ногами

Слышим шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Игра « Отгадай, с какого дерева листочек»

А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны отгадать с какого дерева эти листья.

1. Лист ладошкой

С длинной ножкой. (Кленовый)

2. Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки. (Рябина)

3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

4. Стоит Алёна –
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (Береза)

Защита проекта «Золотая волшебница – осень»

Кристина подготовила индивидуальный проект «Золотая волшебница осень»

(Защита проекта)

Разгадывание загадок об осенней природе

Сейчас попробуйте отгадать загадки.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Шёл долговяз,

В землю увяз (Дождь)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (Урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (Дождь)

Ребята, вы хорошо отгадали загадки об осенней природе. Осень – ещё пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? Сейчас проверим:

Без окон и дверей,

Полна горница людей (Огурец)

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Росли на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки (Помидоры).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (К артошка )

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (К апуста )

Теперь, ребята, загадайте свои загадки про овощи своим друзьям.

(Дети загадывают свои загадки, которые приготовили)

А сейчас мы с вами побываем в гостях в одном огороде и посмотрим, что же там произошло.

Инсценирование сказки «Репка»

“РЕПКА”

Сказочница:

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку,
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье мышка-крошка.

(Все названные персонажи появляются в той очередности, в которой были названы Сказочницей)

Дед:

Весна красная пришла,
Всем заботу принесла.
Собирайся-ка народ,
Выходи на огород.

(Все разбирают лопатки, грабли, лейки… Работают, взрыхляют грядку, поливают репку)

Внучка:

(Поливая)

Я водички не жалею,
Поливаю, как умею,
Расти, репка, сладкая,
Радуй деда с бабкою.

(Все персонажи забирают лопаты, лейки, грабли и уходят из зала)

Сказочница:

Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
Наконец настал денек –
Показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает,
До забора поднялась,
Сладким соком налилась!

Мышка :

Ой-ой-ой!
Вот так репка, вот так диво!
И крупна-то и красива,
До верхушки не достать,
Надо дедушку позвать!

(Кричит)

Дедушка, Дедушка! Нет, не слышит! Ребята, помогите дедушку позвать… Де-душ-ка!

Дед:

Что за шум здесь? Что кричите?
Все вы вместе говорите,
Ничего мне не понять,
Дайте мышке рассказать.

Мышка :

Оглянись, Дедка!

Дед:

Вот это репка!
Вот так штука! Вот те на!
Репка чуть не со слона!
А уж крепкая какая, (Дергает)
Как и выдернем – не знаю!
Мышка, милая, беги,
Бабку быстро позови!

Бабка:

Что случилось? Что такое?
Репка! Чудо-то какое!
Время нечего терять,
Будем вместе вырывать.

Дед

Становись за мной, тяни.
Ну-ка дружно: раз, два, три!

Бабка:

Это, дед, видать не шутка,
Позовем скорей Машутку.

Дед и Бабка:

Маша! Машенька!

Маша:

Иду-у! Вот и я!
Ой! А это что же?
И на репку-то похоже,
Вот так репка, вот те на!
Только больно велика!

Бабка:

Становись за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Нет, ни с места! Вот дела!
Ты бы Жучку позвала!

Маша:

Жучка! Жучка!

Жучка:

Гав! Гав! Гав!

Маша:

Становись скорее в ряд!
Ну, вставай за мной, тяни!
Ну-ка дружно: раз, два, три!

Жучка:

Ох! Не вытянуть нам, Дедка,
Не осилить эту репку!

Бабка:

Ну ни с места! Вот дела!
Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

Кошка, Мурка, к нам сюда!
Посмотри на чудеса!

Кошка:

Где? Скорее покажи!

(Всплескивает лапками)

Что за чудо? Расскажи!

Жучка:

Видишь, репка поднялось,
Сладким соком налилась!
Ты тянуть нам помоги,
Становись, за хвост держи!

Бабка:

Ну-ка дружно: раз, два, три!

(Таинственно )

Будто двинулась едва…
Ты бы мышку позвала!

Кошка:

Мышка, Мышка! К нам иди!
Что тут выросло, гляди!

Мышка:

Что тут выросло – видала…
Отвернись-ка ты сначала,
Я тогда за хвост возьмусь.

Кошка:

Да берись скорей, не трусь!
Ну, вставай за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!

(Репа выскакивает)

Дед : (поднимая репу)

Ай-да репа!

Бабка:

Ай-да диво!

Внучка:

И сочна-то!

Жучка:

И красива!

Кошка:

Если сваришь с молоком,

Мышка:

Так проглотишь с языком!

Дед:

Всем спасибо за подмогу!

Бабка:

Подожди, старик, немного,
Репа будет очень сладкой,
Знаю, вспомните вы Бабку…

Дед:

Маша:

Жучка:

Кошка:

Мышка:

И меня хотя б немножко!

Дед:

А теперь, Бабка, пришло время угостить ребят…

Дед с бабкой раздают угощения.

Итог.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете родную природу и её особенности в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек.

(Из заранее приготовленных заготовок ладошек детей выклеиваем крону дерева)

Очень красиво получилось. Мы можем подарить свое чудо-дерево Осени. Давайте отправим наше дерево ей по почте. Кто нам в этом поможет?

«Ежик-почтальон»

Пишет лето, пишет осень,

Листья-письма ежик носит:

И кроту, и мышке в норки,

И еноту на пригорке.

Всем вручает письма он,

Этот Ёжик-почтальон.

Припев:

И письмо кленовое,

И письмо ольховое,

И сосновой шишкой

Распишитесь, мишка.

Пишет лето, пишет осень…

Листья-письма ежик носит:

Белке, заиньке, еноту –

Любит он свою работу.

Всем вручает письма он,

Этот ежик почтальон

А зимою снег кружится,

И белым бело кругом.

И зверятам Ёжик снится,

Этот Ёжик-почтальон:

Он идет с большою сумкой,

Он приносит письма в дом.

Праздник «Золотая волшебница - осень»

2 класс

Из опыта работы

учителя начальных классов

Жеребицкой И. Н.

Цель: обобщить знания учащихся о приметах и признаках осени как времени года, развивать их творчество, фантазию, воображение, эстетический вкус; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе; привлечь родителей к подготовке и проведению праздника (путём совместного изготовления костюмов, поделок из природного материала, организации выставки рисунков и поделок).

Ход праздника

Ведущий: Ребята! Отшумело лето, начался новый учебный год. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых удивительно красивых времён года. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, о каком времени года пойдёт у нас разговор.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Правильно, это осень.

Выходят чтецы

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

2. И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

3. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

4. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

Танцуя под лёгкую музыку, появляется Осень.

Осень (ученица в костюме):

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Осень: Ребята! Очень много хорошего я услышала о себе, а пришла я к вам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаёте их?

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало волы рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Осень:

Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев.

Исполняется песня «Падают листья» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен) группой ребят.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Ученик:

Дорогая наша гостья!

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, свёклу, картофель, баклажан, лук и др.

Осень: Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Начинается инсценировка «Спор овощей» Н. Семёнова

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный –

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…(лук)

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг!

Просто я – зеленый лук!

Картофель: Я, картошка, так скромна

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень: Спор давно кончать пора!

Баклажан: Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит…

Все хором: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите друзья?

Морковь: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Ведущий: Все овощи полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда. Учитесь всем секретам огородничества от своих родных, а когда вырастите, то будете самостоятельно выращивать овощи и фрукты.

Осень:

А теперь, ребята, порадуйте меня своими знаниями. Отгадайте мои загадки.

    Листья рыжие несу

Над землею вязкой.

И рисую я в лесу

Золотою краской. (Осень)

    Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, поет, убаюкивает? (Дождик)

    В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила, платье снять забыла,

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

    Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она – их главная еда. (Трава)

    Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

    Всё лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

    Осенью улетает, а весной возвращается? (Птица)

Осень:

Молодцы, ребята, все мои загадки правильно отгадали!

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Исполняется песня «Скворушка прощается» (музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен)

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел,

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев: Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть.

Припев повторяется.

Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев повторяется.

Выходят братья-месяцы

Осенний лес богат орехами и грибами. Давайте заглянем на лесную опушку. Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте! (Братья-месяцы загадывают по очереди загадки о грибах, отгадки появляются на слайдах презентации):

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я ….. (подосиновик)

Не спорю, не белый.

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно в берёзовой роще. Кто я? (подберёзовик)

И под старою сосною,

Где склонился пень - старик,

Окружён своей семьёю

Первый найден … (боровик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу. Кто же мы? (опята)

Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом

Золотистые … (лисички)

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете грибы. А кто может назвать правила сбора грибов?

Варианты ответов могут быть следующие:

1. Собирать нужно только знакомые грибы.

2. Гриб нужно срезать ножиком, чтобы не повредить грибницу.

3. Не следует брать старые червивые грибы.

4. Не надо топтать ногами незнакомые грибы.

Ученики читают стихи:

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин

Вдруг увяли травы,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

Что случилось вдруг?

И ответил папа: «Это осень, друг!»

Огненной стрелой спустившись,

Осень к клёнам подлетела

И в густой листве зарывшись,

Быстро спрятаться успела.

Но по веточкам играя,

Искры красные взлетели,

От волненья замирая,

Клёны сразу покраснели.

А на горке в рыжих листьях

Словно в пышных шубах лисьих,

Величавые дубы

С грустью смотрят с высоты.

Осень золотая спешит нас удивить

Расписанной листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин.

И с ветром – непоседой играет в облаках.

Дождём седым порою рассыплется в лугах.

И всех вновь удивляет своею красотой,

То празднично – нарядной, то буднично – простой.

Осенние листья в вальсе кружатся

Сбиваются в такте, на землю ложатся.

Дождь золотой удивит красотою,

Осенние листья кружат над землёю.

Дети смотрят видеоролик о золотой осени

Осень:

А сейчас я буду показывать вам листья разных деревьев. А вам нужно будет угадать, от какого дерева оторвался этот листочек (Показывает лист дуба, клёна, берёзы, липы, рябины, каштана)

Ведущий:

Не только поэты поспевали в своих стихах с помощью слова красоту золотой осени. Великие русские художники с помощью кисти и красок на своих полотнах запечатлели мимолётную красоту волшебницы осени. Перед вами репродукции картин (показывает на слайдах) Исаака Левитана «Золотая осень», Дмитрия Поленова «Золотая осень», Ивана Остроухова «Золотая осень».

Готовясь к празднику, вы все нарисовали замечательные рисунки, посвящённые этой удивительной поре. (Обращает внимание детей на выставку рисунков «Волшебница - осень»). Глядя на ваши работы, мы можем восхищаться талантом наших юных художников и умельцев создавать великолепные поделки из природного материала.

Дни и ночи постепенно становятся холоднее. Труженики села закончили сбор урожая. Теперь им можно и отдохнуть. В сёлах и деревнях, по традиции, проводится праздник урожая. Люди веселятся, потому что радуются результатам своего труда. На смену осени придёт холодная зима с пушистым снегом и сильными морозами. Зиму сменит тёплая весна. Потекут ручейки, прилетят птицы, оживут леса и сады. А потом наступит жаркое лето. Вы будете купаться в реке, загорать на солнышке, собирать в лесу ягоды и грибы. И вновь к нам в гости придёт золотая волшебница-осень и принесёт с собой много новых подарков. Давайте пожелаем нашим гостям счастливого пути. Мы ждём вас на нашем празднике в следующем году. (Осень и братья-месяцы уходят).

Итог праздника