Сделать аппликацию березка. Конспект НОД по аппликации «Осенняя береза
"Осенняя березка"
Программное содержание:
Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;
Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
· Д/и "Когда это бывает"
· д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
Посмотрите, как необычно украшен конверт.
Чем он украшен? (листочками)
А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!
Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."
Воспитатель: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)
Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. ф/м
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
Целый силуэт;
Из кусочков рваной бумаги разной величины;
Из полосок разной длины и ширины;
Из мелких кусочков, скрученных в трубочку.
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Ольга Соловец
Пожалуй, ни об одном дереве не написано столько красивых стихов, как о берёзе. Именно ей посвящено поэтами столько замечательных строк.
Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Давайте попытаемся изобразить это замечательное дерево, используя технику обрывной аппликации .
Нам понадобится : цветная и белая бумага, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, циркуль, ножницы.
Из бумаги синего цвета вырежьте основу размером 20х26см.
На жёлтой бумаге начертите круг диаметром 16 см, оборвите по контуру - получится солнце. Наклейте его на основу.
На белом листе бумаги нарисуйте стволы берёз и оборвите по контуру. Наклейте их поверх желтого круга.
Оборвите чёрные прямоугольники и приклейте их вдоль стволов в нижней части - это старая кора.
Из чёрной бумаги нарвите короткие полосочки и приклейте их на стволы поперек в случайном порядке. Полоски не должны выступать за край ствола.
Из зелёной бумаги оборвите полоску - это будет травка у подножия берез . Приклейте ее поверх желтого круга слегка прикрывая нижние концы стволов.
Из чёрной бумаги нарвите или нарежьте тонкие полосочки-веточки и приклейте их на основу.
Из зелёной бумаги нарвите треугольники-листики, приклейте их на ветки.
Если для листочков вместо зелёной бумаги взять жёлтую, получится осеннее дерево.
Из чёрной бумаги вырежьте птичку и приклейте её между берёз.
Публикации по теме:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Александров
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как только снег исчез, Пошли ребята в лес. Апрель посылает всем привет А с ним - подснежников.
Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры для дошкольников» Сценарий мастер-класса для педагогов ДОУ. Тема: «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Цель: передача и распространение.
Народные обереги много веков сопровождали жизнь человека с самого рождения. На Руси считалось,что обереги защищают от болезней, «дурного.
В группе в детском саду создала уголок "Русской культуры" и постепенно дополняю его различными предметами, материалами, пособиями. В этот.
Мастер – класс по аппликации «Ракета».
Мастер-класс «Русские народные праздники круглый год» Цели и задачи: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры. Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам. Развивать.
Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.
Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весенняя аппликация своими руками
Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»
Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.
Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.
2. По краю ствола приклеить белую нить.
3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.
4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.
5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.
6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.
7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.
8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.
9. Спиралькам придаём форму листочков.
10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.
11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.
12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.
13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.
14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.
Желаю всем удачи!
Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»
Конспект занятия по аппликации
Тема : «Осенняя береза »
Воспитатель : Рассимас И. И.
старшей группы «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Колобок»
С. Перово»
Тема : «Осенняя береза »
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;
Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .
Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .
Ход НОД
Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,
Крепко за руки держись :
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .
В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д : Листочками.
В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )
В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень .»
В : Дети поможем осени ! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?
Д : Желтые, золотые…
В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?
Д : Золотой.
В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?
Д : Белоствольная.
В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.
В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .
В : Из чего можно сделать березу ?
Д : Пластилина, бумаги.
В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .
В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д : На стволе дорисовать черточки.
В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали , кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.
В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В : А сейчас приступаем к выполнению работы.
В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?
Д : Березняк или березовая роща .
В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?
В : А чья работа вам понравилась больше всего?
В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .
Д : Спасибо за занятие .
В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.
Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.
Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель: познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации — торцевание.
Задачи:
1. Закреплять знания о строении дерева на основе березы.
2. Развивать творческие способности, умения.
3. Развивать эстетический вкус.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: ц ветная гофрированная бумага желтого, зеленого, темно-зеленого цвета, нарезанная в форме квадратов 1,5*1,5см; стержень от шариковой авторучки, пластилин, листы картона,листы белой бумаги, фломастер
Ход:
1. Организационная часть.
— Какое дерево является символом России? (береза).
— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы).
— Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. (И. Агеева)
2. Основная часть.
— А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” техникой торцевания.
— Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).
— Сначала мы вырежем и приклеим на лист картона ствол, нарисуем фломастером чечевички. Из пластилина скатаем большой шарик, расплющим в руках. Это будет крона.
Затем будем украшать крону гофрированной бумагой. Тупой конец стержня поставьте на квадратик, сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка — торцовочка. Вдавите ее в пластилин, выньте стержень. Каждую следующую торцовочку располагайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Самостоятельное выполнение работы.
3. Поведение итогов. Анализ детских работ.
— Чем мы сегодня занимались?
— С какой новой техникой познакомились?
— Ваши работы мы оформим на выставку «Берёзовая роща». Все молодцы!
воспитатель МБОУ
«Пинежская СОШ №117» СП «Детский сад»
п.Пинега, Пинежский район, Архангельская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции