Солнышко из бумаги своими руками. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись
Любовь Федотова
Масленица - проводы зимы и встреча весны, ожидание тепла, солнца, уюта. Праздничные гулянья проводятся широко, с размахом.
Масленица! Масленица,
Круглые бока!
В небе солнце ластится -
Знать весна близка.
На тарелке блинчики
Горкой у меня,
Круглые, румяные -
Солнышку родня!
Главным атрибутом Масленицы являются блины, которые едят во все дни масленичной недели. Блины - символ солнца, пробуждения природы после зимних холодов, наступления теплых дней, плодородия. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Солнышко"
Для работы понадобятся: картон желтого и голубого цвета; ножницы; клей - карандаш; цветочки, сделанные фигурным дыроколом из цветной бумаги разных цветов; полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов; фломастер черного цвета или шариковая ручка.
Этапы выполнения работы:
1. Обвести блюдце на картон желтого цвета и вырезать. Из остатков картона сделать лучики - обвести шаблон и вырезать. Чем больше, тем лучше.
2. Приклеить круг на середину картона голубого цвета.
3. Приклеить лучики.
4. Нарисовать солнышку глазки, ротик, носик и обязательно веснушки. Чем нарисовать, зависит от картона желтого цвета: если картон матовый, шероховатый - фломастер, если картон глянцевый - ручка, иначе фломастер потечет.
5. С помощь ножниц сделать завитушки из полосок бумаги красного, желтого и оранжевого цветов (как сделать - можно посмотреть у меня в блоге мастер - класс "Березка зимой"). Приклеить с двух сторон от "лица" и сделать челку из завитушек.
Вот так получилось.
6. Сделать солнышку веночек из цветочков.
Наше солнышко готово!
А это наши солнышки.
Солнышки все разные получились, с разной прической и сами разного цвета (желтые и оранжевые - сами понимаете,скоро конец года,бумага и картон подходят к концу, приходится брать то, что есть). Получились они и с разным количеством лучиков, но хуже от этого не стали, правда, чем больше лучиков, тем симпатичней. И еще: "лицо" можно делать аппликацией из бумаги разного цвета, так даже еще интереснее получится. Если еще интересуют солнышки - у меня в блоге есть еще один мастер - класс.
Прощай, зима! Весна подходит!
Частичку солнца мы берем -
В честь пробуждения природы
Блинов весенних напечем!
Гулять мы будем всей округой!
Нет в жизни радости сильней!
Пусть в нашей жизни солнце будет,
Как символ ясных, теплых дней!
Публикации по теме:
Приближается праздник, когда мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестёр. У нас в саду уже началась подготовка к нему. Надо успеть.
Все дети очень любят играть с бумагой и изготавливать из бумаги различные поделки. Играя с бумагой, дети изучают и закрепляют цвета,развивают.
Обычай посылать любимым открытки в день Святого Валентина возник в средние века. Большой популярностью пользовались валентинки в XVIII веке,.
Новый год самый долгожданный и любимый праздник для взрослых и детей. Мы с удовольствием мастерим разнообразные поделки. Для украшения группы.
На территории нашего детского сада растёт удивительное дерево с необычными, привлекательными, ароматными цветками-помпонами и интересной.
ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко» Составитель: Заболотникова И.П. 2013-2014 г. Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко»
Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.
Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.
Цели:
- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
Прививать эстетический вкус.
Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты – круги, ладошки и цветная бумага;
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.
1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все...
Педагог предлагает ребятам поздороваться с солнышком. Передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком, педагог говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.
2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.
Этапы работы:
обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);
прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
загнуть «зубчики» солнышка к центру;
вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
приклеить носик;
вырезать по шаблону ладошки;
приклеить ладошки по краю солнышка.
Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.
Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.
Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.
На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.
Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.
Что нам понадобиться:
- Ярко-желтая и белая бумага
- Безопасные ножницы
- Чашка
Как мы будем делать наше солнышко?
Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.
Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.
Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.
Разрежьте до конца наши лучики.
Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.
Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.
Лилия Сайфуллина
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать эмоциональную сферу
Закрепить знание о времени года
Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, воображение
Развивать мелкую моторику рук
Развивать чувство цвета, формы и композиции
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитание самостоятельности.
Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.
Оборудование :
Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».
Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Какими словами обычно описывается солнце? (красное)
Почему его называют красным? (красный – красивый)
Послушайте стих о солнышке:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.
Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.
Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.
Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.
А тучка у нас будет из обрывной аппликации.
Послушайте стихи и потешки о солнышке:
Солнышко-колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Закатилось красно солнышко
За темные леса.
В лесу пташки приумолкли,
Все садились по местам,
По таким же по местечкам, -
По ракитовым кустам.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.
Вот какие работы получились: