Солнышко из бумаги своими руками. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись

Любовь Федотова

Масленица - проводы зимы и встреча весны, ожидание тепла, солнца, уюта. Праздничные гулянья проводятся широко, с размахом.

Масленица! Масленица,

Круглые бока!

В небе солнце ластится -

Знать весна близка.

На тарелке блинчики

Горкой у меня,

Круглые, румяные -

Солнышку родня!

Главным атрибутом Масленицы являются блины, которые едят во все дни масленичной недели. Блины - символ солнца, пробуждения природы после зимних холодов, наступления теплых дней, плодородия. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Солнышко"

Для работы понадобятся: картон желтого и голубого цвета; ножницы; клей - карандаш; цветочки, сделанные фигурным дыроколом из цветной бумаги разных цветов; полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов; фломастер черного цвета или шариковая ручка.

Этапы выполнения работы:

1. Обвести блюдце на картон желтого цвета и вырезать. Из остатков картона сделать лучики - обвести шаблон и вырезать. Чем больше, тем лучше.

2. Приклеить круг на середину картона голубого цвета.

3. Приклеить лучики.

4. Нарисовать солнышку глазки, ротик, носик и обязательно веснушки. Чем нарисовать, зависит от картона желтого цвета: если картон матовый, шероховатый - фломастер, если картон глянцевый - ручка, иначе фломастер потечет.

5. С помощь ножниц сделать завитушки из полосок бумаги красного, желтого и оранжевого цветов (как сделать - можно посмотреть у меня в блоге мастер - класс "Березка зимой"). Приклеить с двух сторон от "лица" и сделать челку из завитушек.

Вот так получилось.

6. Сделать солнышку веночек из цветочков.

Наше солнышко готово!

А это наши солнышки.

Солнышки все разные получились, с разной прической и сами разного цвета (желтые и оранжевые - сами понимаете,скоро конец года,бумага и картон подходят к концу, приходится брать то, что есть). Получились они и с разным количеством лучиков, но хуже от этого не стали, правда, чем больше лучиков, тем симпатичней. И еще: "лицо" можно делать аппликацией из бумаги разного цвета, так даже еще интереснее получится. Если еще интересуют солнышки - у меня в блоге есть еще один мастер - класс.

Прощай, зима! Весна подходит!

Частичку солнца мы берем -

В честь пробуждения природы

Блинов весенних напечем!

Гулять мы будем всей округой!

Нет в жизни радости сильней!

Пусть в нашей жизни солнце будет,

Как символ ясных, теплых дней!

Публикации по теме:

Приближается праздник, когда мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестёр. У нас в саду уже началась подготовка к нему. Надо успеть.

Все дети очень любят играть с бумагой и изготавливать из бумаги различные поделки. Играя с бумагой, дети изучают и закрепляют цвета,развивают.

Обычай посылать любимым открытки в день Святого Валентина возник в средние века. Большой популярностью пользовались валентинки в XVIII веке,.

Новый год самый долгожданный и любимый праздник для взрослых и детей. Мы с удовольствием мастерим разнообразные поделки. Для украшения группы.

На территории нашего детского сада растёт удивительное дерево с необычными, привлекательными, ароматными цветками-помпонами и интересной.

ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко» Составитель: Заболотникова И.П. 2013-2014 г. Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко»

Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цели:

- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

Прививать эстетический вкус.

Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты – круги, ладошки и цветная бумага;

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.

1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все...

Педагог предлагает ребятам поздороваться с солнышком. Передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком, педагог говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.

2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.

Этапы работы:

    обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

    приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);

    прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

    загнуть «зубчики» солнышка к центру;

    вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;

    вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;

    приклеить носик;

    вырезать по шаблону ладошки;

    приклеить ладошки по краю солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.

Разрежьте до конца наши лучики.

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились: