Спортивное развлечение ко дню независимости россии "наша родина - россия". Развлечение ко "дню независимости" для подготовительной группы

Сценарий «День Независимости России» для дошкольников 5-7 лет

Данный сценарий праздника «День Независимости России» разработан как итоговое развлечение второй недели июня "Мы - Россияне". Он больше разработан для детей старшего дошкольного возраста, но включены и игры для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же можно использовать воспитателям, физрукам ДОУ, учителям начальной школы.
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
Ведущий . Добрый день дорогие гости и ребята!
К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!
(читает стихи своей землячки Богдановой Ольги)
Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!
Широка та река и привольна
Необъятна водная гладь
И течёт она тихо, спокойно
И конца её не видать.
Светит ласково солнце с небес
И в дали зеленеется лес
И берёза стоит над рекой
А кругом тишина и покой!
И нет для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной
Где родился и жизнь продолжаешь
Где найдешь тишину и покой!
Ведущий. Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей)
Правильно – это стихотворение о нашей Родине.
А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри»
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

Ведущий. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.


Ведущий. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!
Ведущий . А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.


Ведущий. Молодцы и наши девочки – казачки. Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий . А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура» .
А как называется наша станица – (Расшеватская)
И ей тоже скажем дружней Ура Расшеватская.
Ведущий. Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)
– Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
Ведущий . А что бы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем.
Игра «Собери флаг»
Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.


Эстафетная игра «Подними флаг»
Дети делятся на 2 команды, первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой бежит забирает и т.д., пока чья – то команда не победит.


Ведущий. А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Игра с «Я живу в Росси"
Ведущий. Молодцы, так какой первый символ нашей страны?
Ответы детей Флаг.
А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.
Игра «Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.

Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Ведущий. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)
Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Все стоя слушают и подпевают гимн.


«Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются детки младших групп, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз.


Ведущий. Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод.

Ведущий . Ну а теперь пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я лето – вы… зима
Скажу я можно – вы… нельзя
Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец
Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец
Ведущий. Вот и закончился наш замечательный праздник День независимости России.
В это время выходит девочка в казачьей одежде с корзинкой в руках и угощением..
Девочка – казачка. В старину ни один праздник не обходился без угощения.
И по казачьему обычаю
Помните, ребята, что у казаков:
Дружба – обычай;
Товарищество – традиции;
А гостеприимство – закон
И примите от меня угощение.
Раздаёт детям угощение.

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.

Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.

Действующие лица – Роли исполняют взрослые:

  • Ведущий
  • Сакипжамал
  • Еженхан
  • Черный Ураган
  • Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!

Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.

Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.

Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.

Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.

Появляется Еженхан.

Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.

Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.

Проводится игра «Скачки» . Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т. д.

Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.

Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.

Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

Хлопает в ладоши, появляется Аккус.

Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.

Игра «Кустардын тобы» . Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи) .

Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:

Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)

Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?

(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)

Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)

Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)

Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.

Игра «Ушты – ушты»

Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая) ?

Еженхан: (открывая глаза) : Улетела белая птица, не стала петь в неволе.

Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?

Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.

Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.

Дети – Родины тепло – огня жарче.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

Родина – золотая колыбель.

Нет земли краше родной.

Джигита доля – за Родину стоять.

Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.

Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.

Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Поиграй с нами.

Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.

Проводится игра «Сакина салу» .

Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий, положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?» . Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца» , то будет наказан он. Наказание – песня, танец.

Влетает Черный Ураган.

Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.

Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.

Строить юрту мы старались (хлопают) ,
Урагана не боялись (приседают) ,
Нам не страшен ветер злой (идут, топают по кругу) ,
Поиграем мы с тобой.

Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.

Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Ураган: Умею скороговоркой говорить:

Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!

Дети повторяют слова скороговорок.

Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.

Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.

Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.

Сакипжамал (на казахском и русском языке) : Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости! И приглашает ребят на праздничное чаепитие.

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Подготовила воспитатель КПП: Тасбулатова Г.К.

Крикун Ольга Федоровна

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Буги - вуги»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи, читают дети старшей и средней групп)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль - вершиной лета, а август - щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится - взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?...(летом)

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!

Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

Стихи о России.

Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый - Святой Георгий Победоносец,

Синий - развевающийся плащ всадника,

Красный - фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

(музыка)

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) .

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям) .

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»

«День Независимости России»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох - Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка - К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох - Праздник очень добрый и красивый!

Вместе - Это День независимости России!

Петрушка - Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Скоморох - Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох - И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка - А можно веселиться и играть!

Скоморох - Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Петрушка - И мы предлагаем всем вам встать

И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

На песню «Росиночка - Россия»

Петрушка - Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох - А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами - Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох - Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка - Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох - И что же это за символы?

Петрушка - Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка - А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох - Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох - И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия - ты моя звезда»

Петрушка - Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох - Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб - это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка - Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Г ром

Скр и пка

М узыка

Пес н я

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох - Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка - Гимн - это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка - Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Скоморох - С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка - А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох - Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох - Ну а теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я лето - вы… зима

Скажу я можно - вы… нельзя

Скажу я слово трус - вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу - вы скажете… Конец

Петрушка - Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.


«Моя Россия – моя страна!»

…Москва – звонят колокола!

Москва — златые купола…

Эти патриотические нотки с самого утра доносятся с летней площадки детского сада «Росинка». Ведь у России праздник, День ее Независимости!

Россия… Родина…Город-герой Москва…Георгий – Победоносец… Гимн страны…Флаг Российской Федерации…

Какая честь пройти с государственным флагом в День Независимости России! И вот она, волнительная минута для выпускника — дошкольника – Артура! Ведь именно он пройдет маршем с трехцветным полотнищем своей страны!

Фанфары! Праздник начинается! С чувством гордости дети рассказывают стихотворения о России, о любимом крае, поют задорные частушки — топотушки, водят хороводы. Они с теплом и любовью говорят о своем городе, ведь и он — уголок России.

«…Здравствуй, Новый Уренгой! Поиграй, чуть- чуть со мной…», — поет Сабрина вместе с девчонками и мальчишками любимой «Росинки». Теплые, искренние чувства переполняют детей и взрослых в День независимости России…

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить!

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

С праздником, Россия!

«Моя Россия – моя страна!»

Литературно – музыкальная программа

ко дню Независимости России

Дети входят в зал, с флажками и цветами, под торжественную патриотическую музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения нашей страны, День ее независимости! А кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России, а поэтому мы должны любить и беречь ее…

Монтаж детей гр. №2

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Ведущий: Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля (показывает глобус). Вот это наша планета, на ней много разных стран: Америка, Франция, Англия …и, конечно, Россия! У каждой страны есть самый главный город – это его столица. Кто из вас знает, какой город является нашей столицей? Да, это город-герой Москва!

Под звучание песни «Москва, звонят колокола!» мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.

У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг. Российский флаг – это трехцветное полотнище, с белой, голубой и красной полосами, символизирующими чистоту, смелость и отвагу.

Во время слов Ведущего, воспитатели раздают детям платочки трех цветов: красные, белые, синие.

Ведущий: Ребята, а теперь поднимите вверх свои платочки и посмотрите внимательно, ведь их цвет символизирует цвета Российского флага.

Велика Держава наша!

Не объять ее широт.

О красе ее бездонной —

Русская душа поет!

Дети выстраиваются в 3 круга (один круг – дети с белыми платочками, другой – с красными, третий – с синими). После чего, исполняется песня.


Песня – хоровод «Моя Россия».

1.У моей России длинные реснички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2. Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты похожа очень.

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша это мы с друзьями.

Дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Многие из вас в честь праздника приготовили стихотворения. И сейчас мы их послушаем…

Стихи гр. № 8

Люблю тебя, моя Россия.

Россия…как из песни слово

Березок нежная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Независимость России.

Ярок день с утра, чудесен!

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел.

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране.

«Независимость России!»-

Называют на земле.

Наша Родина.

Как велика моя земля,

Как широки просторы…

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга.

Когда в одном краю весна,

В другом, снега и вьюга.

Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. О столице, о флаге мы уже поговорили. Но у нас есть еще и очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел — символ солнца, огня, бессмертия и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Заставка Герб

Ведущий: У каждой страны есть еще и гимн. Есть он и у России. Гимн – это главная песня нашей страны и слушать ее нужно стоя. Я предлагаю послушать отрывок гимна России.

ГИМН РФ

Ведущий: Ребята, а откуда же произошло слово Родина?

Слово Родина произошло от древнего слова «род».

Давным – давно, жил бог, звали его — Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете, например:

Родители – папа и мама;

Родич – родственник;

Родина – Отечество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.

А вы знаете, что наш народ, кроме того, что очень смелый и отважный, еще и певучий. Ведь только у нас на Руси издавна сочиняют и поют веселые частушки.

Ну, ребята, выходите,

Да частушки заводите!

«Частушки – топотушки» гр.№2


Девочки поют, мальчики играют на русских народных музыкальных инструментах.

1.Эх, Россия, ты – Россия, (пауза)

До чего же, хороша! (пауза)

Все вокруг поют частушки,

Веселись и пой душа! (пауза)

Веселись и пой душа!

2. Мы, подружки – хохотушки, (пауза)

Пропоем сейчас частушки. (пауза)

Про веселый детский сад,

Про себя и всех ребят! (пауза)

Про себя и всех ребят!

3. С левой ножки, с правой ножки (пауза)

Аня путает сапожки. (пауза)

Надо Аню научить,

Как сапожки различить! (пауза)

Как сапожки различить!

4. Вместе с няней, тетей Валей, (пауза)

Убирали, подметали. (пауза)

Ну а дома целый час,

Отмывали мамы нас! (пауза)

Отмывали мамы нас!

5. Спеть еще мы были б рады, (пауза)

Да заканчивать нам надо. (пауза)

Приглашаем в гости вас,

Приходите, в добрый час! (пауза)

Приходите, в добрый час!

Ведущий: А теперь честной народ,

Русская изба зовет.

Песня «Изба» группа №9

1. Наши дедушки с любовью,

Топором тесали бревна!

Гвозди крепко забивали,

Песни звонко распевали.


Припев: Ставенки узорные, тонкая резьба,

До чего ж просторная, русская изба!

2. Не изба, а загляденье!

Всем гостя на удивленье!

Здесь хозяевам не тесно,

И для гостя хватит места.

3. Самовар пыхтит часами,

Печка пышет пирогами!

Разговор душевный льется,

А изба стоит – смеется!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, наш северный край, наш Новый Уренгой мы можем назвать своей Родиной?

Родина

Если скажут слово «Родина»-

Сразу в памяти встает-

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница.

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Любимый край

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

У большой соседней фабрики-

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий: Наш северный край знают люди во всем мире, потому что здесь, на севере ваши папы и мамы добывают газ, который согревает людей во всем мире.

И Мамедова Сабрина исполнит для вас песенку «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Песня «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Ведущий: Верно, что край наш северный и морозный, но здесь живут очень добрые и искренние люди. Все люди разных национальностей дружат между собой. И у нас в «Росиночке» все дети дружат, ведь наш детский сад – это тоже уголок России.

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить.

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

Песня «Росиночка – Россия!»


Исполняют девочки группы №8 и наши дорогие воспитатели

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша программа, но на этом мы не прощаемся, ведь издавна летние праздники на Руси сопровождались веселыми играми, забавами. Вот и я предлагаю всем выйти на улицу да повеселиться.



Управление дошкольных подразделений

ООО Газпром добыча Уренгой

детский сад «Росинка»

город Новый Уренгой

ЯНАО Тюменская область Россия

Музыкальные руководители

Очковская Елена Георгиевна

Тахмазян Светлана Анатольевна.