Всё самое интересное о шейных платках. Мужской шейный платок

Нравится

В начале 2000-х годов шейные платки развязали нешуточную борьбу за мужские шеи. Они умело маневрировали цветом, размером, рисунками. Сегодня платки занимают равное место с галстуками в гардеробе денди.

От фокале до кравата
История шейного платка началась, конечно, далеко не в 2000-х годах. Обматывали шеи куском материи еще воины Древнего Китая и римские легионеры. В открытом в 1974 году древнекитайском монументальном захоронении времен императора Цинь Шихуанди (260 - 209 г. до н.э.) у 7500 воинов из терракоты можно увидеть шейные повязки, исполненные настолько искусно, что на них и сейчас можно легко различить складки.

До этой находки изобретателями галстука, то бишь шейного платка, считались римляне. Focale ("фокале") - так называлась шейная повязка римских легионеров, изображенных на колонне Траяна. Колонна, воздвигнутая около 113 года в честь побед римского императора Марка Ульпия Траяна (53 - 117 годы н.э.), дошла до наших дней. На ней спиральной лентой идут барельефы: в сценах рельефа - 2500 фигур воинов, демонстрирующих военные подвиги Траяна. У большинства изображенных на колонне воинов в доспехах завязанные узлом шейные платки. Значение платка было исключительно прикладным: им защищались от холода и ветра, а также острых краев доспехов.

После распада Римской империи моду на шейные платки переняли древние племена современной Румынии. От них она перешла в Хорватию. В Европе моду на это украшение ввел Людовик XIV. В 1660 году (период Тридцатилетней войны) после победы в сражении хорватские воины приехали в Париж на торжественный парад. Форменная одежда солдат хорватского войска включала яркие шейные платки - это была древняя традиция. Войско было представлено королю Людовику, который слыл известным модником. И шейные платки настолько поразили его, что и он, в восторге, повязал такой же, а на следующий день заказал целую дюжину. С тех пор в обиход вошло слово cravat (фр. - cravate, шейный платок). Слово происходит от сербскохорватского слова Hrvat, что значит «хорват», уроженец Хорватии.

Вслед за королем шейные платки стало носить все французское войско. А в 1692 году, когда французская армия в ходе войны за испанский трон была застигнута врасплох английскими войсками, и возникло спонтанное сражение, солдаты, не придерживаясь военной моды, просто обмотали платки вокруг шеи, затянув концы простым узлом и просунув их в петлицу. Так появился стиль, названный "стейнкерк" - в честь деревушки, рядом с которой произошло сражение. Позже "король-солнце" сделал платки символом принадлежности к дворянству, и носить их стало настоящей роскошью.

"Скатерть" на шее
В эпоху Людовика XV (1730-1770 гг.) старомодный шейный платок, царствовавший при дворе короля Людовика XIV, превратился в плотно облегающий шею галстук - праобраз современного мужского аксессуара.

Детали мужского гардероба тех лет сегодня стали музейными экспонатами и оцениваются в десятки тысяч евро. К примеру, шейный платок, который свергнутый с престола Людовик XVI носил в парижской тюрьме Тампль перед самой казнью, в 2002 году был продан на аукционе за 70 тысяч евро.

Неожиданные формы приобрели галстуки в 1790 году. Тогда модники Франции и Англии носили огромные крахмальные платки из муслина. Они обматывали ими шею несколько раз, отчего подбородок был невольно вздернут. Такой "бандаж" придавал его обладателю франтовато-надменный вид. В Англии увлечение этими огромными платками прозвали "скатертной модой". Во Франции они назывались "энкруаябль" (также звались и модники, которые их носили), они изготавливались из тончайших тканей и кружев, и повязать их было очень трудно. Поэтому в Париже были популярными уроки, на которых платки учили завязывать.

В 1860 года приобрел популярность длинный, завязанный спереди платок. В Англии его первыми начали носить аристократы, принимавшие участие в конных состязаниях, он получил название "фоур-ин-хенд", что значит "экипаж четверкой лошадей". И во Франции название этого аксессуара относится к спортивной среде, здесь его назвали "регата", и это без труда даст понять, что название родилось в яхт-клубах.

Примерно в то же время появился вид галстука, восходивший к той самой "скатертной моде". Это была довольно широкая повязка, которую обматывали вокруг шеи один или два раза, концы завязывали на груди и скрепляли булавкой. Его название - "пластрон" - взято из французского языка, слово это означало нагрудник фехтовальщика. Еще его называли "аскот" по месту в Англии, где проводились известные скачки. Оба эти названия сохранились и поныне.

Современному денди на заметку
В 2008 году "аскот" стал самым модным узлом для шейного платка (некоторые транслируют название узла и на сам платок). Он довольно простой и в то же время элегантный. Сам шейный платок - удлиненный. Из него вяжется объемный узел и заправляется за воротник сорочки, расстегнутая верхняя пуговица которой - обязательное условие. Узел может крепиться булавкой. Это идеальный вариант для мужчин, придерживающихся кодекса одежды, когда открытое горло - слишком большая небрежность, но лишенных консерватизма и предпочитающих галстуку - платок.

Сегодня шейный платок - полная альтернатива галстуку. И на вопрос, что моднее - галстук, шарф или шейный платок, прямого ответа не даст ни один дизайнер или стилист: мужская мода становится все более раскованной и разнообразной в деталях. С одной стороны, классический офисный костюм без галстука немыслим: до сих пор в некоторых структурах недопустимы даже вариации с шириной, расцветкой и фактурой. С другой стороны, галстуки все более явно вытесняются шейными платками. Они одинаково гармонично смотрятся с классическим деловым костюмом, со свободным вязаным кардиганом и кожаным пиджаком.

Еще несколько лет назад шейный платок из-за элегантно-небрежного вида, который он придает внешности, был прерогативой интеллектуалов, однако сегодня серьезные деловые люди все больше симпатизируют этому аксессуару. Его залихватски повязывают под распахнутым воротом рубашки. Способов повязать платок существует великое множество: "а ля Байрон", "Примо темпо", "по-ирландски", "по-восточному"...

Классический шейный платок - "фуляр" (название пошло от названия шелка, имеющего геометрический набивной рисунок) представляет собой кусок ткани, выкроенный по косой. Его ширина - приблизительно 10 см, длина - примерно 1м. Концы у классического фуляра должны быть треугольные, посередине он должен быть собран в складки, причем последние обязательно должны быть закреплены, иначе платок будет постоянно выбиваться из-под воротника рубашки.

Носят его, как правило, на курортах в сочетании с легким пиджаком или же блейзером. Можно покрасоваться в "фуляре" и в выходные, будучи за городом; можно носить и в домашней обстановке, надев под халат-шлафрок или же домашнюю курточку. Но никогда "фуляр" не надевается на официальную встречу.

Выберите свой узел

Правильный шейный платок никогда не бывает однотонным или полосатым. Он имеет мелкий рисунок (в разряд классики попадает индийский "огурец" (пейслейский рисунок) и мелкий горошек. Материал - шелк, он создает ощущение комфорта и дает возможность сделать красивый узел. Также платок может быть изготовлен из хлопка. Вне зависимости от материала форма платка - квадрат или прямоугольник.

Повязывать шейный платок - настоящее искусство. Причем это искусство необходимо довести до полного совершенства: выглядеть он должен небрежно, и в то же время элегантно, как несомненный атрибут мужской привлекательности. Помимо "аскота" рекомендуем вам следующие способы завязывания платков:

Как завязать галстук: Узелок на изнанке

Этот вариант узла на шейном платке очень легко выполнить, если на его изнанке завязать узелок.

1. Завяжите на изнанке шейного платка узел. Причем он должен располагаться не посередине платка, а ближе к его краю, разделив его почти пополам.
2. Затем платок поверните лицевой стороной наружу. Приложите к шее, завернув кончики платка за шею.
3. Завяжите кончики платка за шеей и красиво задрапируйте лицевую часть платка.

Как завязать галстук: Ковбой

1. Чтобы завязать этот узел, наденьте на шею платок. Скрестите края таким образом, чтобы правый находился сверху. Протяните правый конец вверх, пройдя через шейную петлю.
2. Опустите правый конец платка вниз, а левым снизу поднимитесь вверх.
3. Заведите левый конец в образовавшееся ушко с правой стороны и выведите сквозь него, выйдя с левой стороны.
4. Потяните осторожно за концы узла. Теперь ваш шейный платок завязан на ковбойский узел.

В последнее время в неофициальных или иных особых случаях широкое распространение получило использование шейных платков, завязанных в "галстучном" стиле. Такой платок может удачно подчеркнуть вашу индивидуальность, если он гармонирует с вашим костюмом и соответствует случаю. Как правило, платок уместен в сочетании с костюмом свободного стиля, надеваемым для неформального приема.

При этом квадратный шейный платок сначала складывается пополам по диагонали так, чтобы один край слегка выступал, затем платок сворачивается снизу вверх (от узкого края) в виде ленты - получается своего рода "галстук" с треугольными концами. Такой "галстук" может завязываться одним из галстучных узлов, как правило, достаточно свободно, со складкой на узле. При этом узел в отличие от галстука может не затягиваться плотно на шее.

Традиционно шейный платок считается аксессуаром сугубо женским, однако в современной моде такое мнение, безусловно, ошибочно. С размытием границ между мужским и женским стилями и появлением огромного количества аксессуаров в стиле унисекс шейный платок одинаково успешно может дополнить любой ансамбль вне зависимости от пола владельца.

У мужского шейного платка — далекие исторические и даже аристократические корни. Популярность у мужчин шейный платок в качестве стильного украшения ансамбля получил еще во времена правления французского короля Людовика XIV, известного своей любовью к моде. Именно благодаря "королю-солнце" шейный платок на несколько столетий стал настоящим правилом хорошего тона — платки повязывали аристократы не только Франции, но и соседнего Соединенного королевства.

Стильную находку Людовика XIV в конечном итоге позаимствовали дизайнеры мужской одежды, регулярно украшающие мужчин стильными шейными платками. Сегодня шейный платок можно носить почти с чем угодно, кроме, разве что, совсем уж формальных костюмов: и с кардиганом, и с рубашкой, и с классическим костюмом.

Виды мужских шейных платков

Удивительно, но мужской шейный платок насчитывает куда больше разновидностей, чем аналогичное украшение женского ансамбля. Одним из самых знаменитых считается фуляр, некогда появившийся во Франции. Само название платка произошло от французского слова foulard, которым обозначалась ткань, из которой он изготовлялся — мягкая, шелковая, однотонная или с набивным рисунком. Фуляр представлял собой узкую полосу ткани — настолько узкую, что ширина ее составляла всего 10 сантиметров, зато длина достигала метра. Благодаря такой длине платок можно было свободно обмотать вокруг шеи. Концы фуляра закалывались на груди булавкой. Свободный, позволяющий добавить образу акцент стильной небрежности, сегодня фуляр с легкостью становится элегантным дополнением клубных пиджаков и кардиганов.

Задолго до появления фуляра в Великобритании распространился другой вид шейного платка — аскот, свое название получивший в честь места проведения легендарных скачек — деревни Аскот. В отличие от фуляра, изначально считавшегося аксессуаром скорее богемным, аскот был непременным атрибутом формального стиля: таким платком британцы украшали шею только на каких-нибудь важных общественных мероприятиях или торжественных приемах, в том числе и на тех же скачках, давно превратившихся в светское мероприятие. Конструкция аскота была более простой: треугольная часть платка, представлявшего собой срезанную наискось полосу ткани, накладывалась поверх рубашки, а концы платка повязывались вокруг шеи и "маскировались" этим треугольником на груди. Для того, чтобы платок прочно держался на шее, его закрепляли булавкой или брошью.

И аскот, и фуляр даже сегодня можно увидеть на модных подиумах и в гардеробе современных метросексуалов, а вот еще один вид шейного платка — пластрон — чаще становится украшением формального костюма или смокинга жениха. В отличие от остальных видов шейного платка, пластрон отличается куда большей шириной, благодаря которой закрывает не только шею, но и часть груди. Сегодня пластрон принято повязывать поверх мужской сорочки и закреплять булавкой у основания шеи.

Самым распространенным на сегодняшний день считается узел "аскот", получивший свое название в честь одноименного мужского шейного платка — таким узлом можно завязать и фуляр. Впрочем, судя по модным коллекциям, дизайнеры мужской одежды не ограничивают мужскую фантазию определенными узлами — в конечном итоге, завязывать шейный платок можно самыми разными способами, в зависимости от выбранного стиля.

Так, например, дом Hermes предлагает отказаться от традиционных аскота или фуляра и добавить стильный акцент более чем стандартному сочетанию брюк и простой футболки с помощью небрежно повязанного на бок платка. А на подиуме GStar Raw манекенщики примерили элегантные жилеты в сочетании со стильными шелковыми шейными платками ярких расцветок. Самую же радикальную версию предложил Жан-Поль Готье — узкие шейные платки в горошек, дополняющие костюм в casual-стиле. Правда, решиться на такое украшение, наверняка, смогут лишь самые преданные поклонники стиля унисекс.

Комментировать статью "Мужской шейный платок: стильный атрибут метросексуала"

Все родители хотят, что бы ребенок был гармоничным. Позаботиться о развитии они должны с рождения. Психологи давно утверждают, что самый плодотворный период у детей для восприятия информации до 6 лет. Раннее развитие К раннему развитию обращаются родители, желающие видеть чадо любознательным, подготовленным к школе и жизни. Однако не все знают, что только правильно подобранные и организованные занятия сформируют интерес и желание обучатся. Развитием ребенка можно заниматься дома, но...

Обсуждение

Почему-то автор статьи скрывает имена российских авторов методик раннего развития и ничего не говорит об их результатах... Исключение составило упоминание
методики Зайцева, составляющей не более 3% от всего необходимого для раннего развития.

Ну, а Мария Монтессори вообще была против раннего развития! Можно много приводить доказательств этого факта.
Здесь, на этой телеконференции цитируют слова Монтессори: "Ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию", которые можно найти почти во всех её книгах (собраниях работ). Известно, что в правилах всех центров - "Домах ребенка" по методу Монтессори значилось: "Принимаются дети только старше 3-х лет". Если это правило нарушается - значит это пиратский или мошеннический "центр Монтессори"... -
Никакого выигрыша во времени в получении образования детей эти центры не предлагают, а значит - это пустая трата денег и времени. :(
Так что никакого отношения к раннему развитию детей Мария Монтессори не имеет.

Автор статьи просто "не совсем в теме", либо, по-видимому, преклоняется перед "западными методиками"... Вместо этого надо было бы ему разоблачить тех плагиаторов, которые воруют методики раннего развития у россиян, например, у Б.П. Никитина и приписывают их иностранным авторам, в частности - Марии Монтессори, которая была против раннего развития детей...
Также бессовестно с 2002 года отчуждаются у России методики и рекомендации Тюленева из книг "Читать - раньше, чем ходить"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998), карточки, комплекты - видоизменяются без понимания сути методик, переименовываются в "обучение с пеленок" и приписываются... Доману, то есть, отправляются в пользу США, которые ведут санкционную и финансовую войну против РФ, не вернули Аляску, устроили цветную революцию - "перестройку", организовали цветную революцию сто лет тому назад и т.д. и т.п. :(

Что касается Домана, то у него не методика, а смехота: показывать сотни, тысячи карточек с нарисованными на них точками - это называется обучение математике(!), показывать младенцу сотни и тысячи карточек с написанными на них словами...
Я знаю многих родителей, которые сначала изготовили и завалили целые стеллажи и антресоли этими "карточками Домана", а потом от этого отказались, обессилив заниматься по 14 раз в сутки годами и не сумев получить какие-то сравнимые с отечественными результаты:(
При этом Доман пишет о результатах своей "методики" раннего развития: "Истинное чтение ребенком начинается с 3,5 лет", тогда как в России дети читать начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ...

Теперь американца Домана пиарит Маниченко из Челябинска. Тоннами переводит высококачественную отечественную древесину в макулатуру Домана-Маниченко. Иностранец, что ли?

В то же время в Интернете полно видеоматериалов и на этой конференции имеются стать по теме: "Читать и печатать на электрической пишущей - раньше, чем ходить".
То есть, в России, ещё в 1988 году - во времена СССР - во времена пишущих машинок были и давали результаты в сотни раз более эффективные методики, чем "программы Домана"! :)

Автор статьи даже не упоминает Бориса Никитина, который ещё в 1960-х годах сформулировал закон о НУВЭРСЕ - о необходимости раннего развития детей для сохранения их способностей, а также досконально изучал и решил вопросы физического развития, закаливания и иммунитета - развивал "иммунный интеллект" ребенка. О лучших результатах раннего физического развития детей можно тоже найти материалы - бэбийога, например, или "Чемпионить - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить" В.С. Скрипалёва и другие. Иностранные авторы в этой области "просто отдыхают".

Автор статьи даже "позабыл", что лучшими методиками раннего развития математического интеллекта и т.н. "общего интеллекта" признаны и являются "Интеллектуальные игры" Б.П. Никитина, которые более 40 раз переизданы и в настоящее время ежегодно переиздаются в Германии и в Японии... - думаю, что всем родителям необходимо погуглить на эту тему в Интернете, см. например: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития" и т.п.

мы очень любим делать зарядку и вообще бегать и прыгать!

Стильная и современная мужская обувь - это неотъемлемый атрибут гардероба любого мужчины, который живет в ногу со временем. Интернет-магазины предлагают модным и современным людям огромный выбор качественной и модной мужской обуви на любой вкус. В ассортименте магазинов обуви имеются классические туфли, элегантные ботинки, резиновые и кожаные сапоги, спортивная и домашняя мужская обувь. В гардеробе современного молодого человека должна быть обувь не только на каждый сезон, но и обувь для...

Здравствуйте, в нашей команде появился новый экскурсовод Юлия Чумакова, прошу любить и жаловать:) Почти все малыши в детстве мечтают… Они хотят стать во взрослой жизни врачами или летчиками, учителями или строителями, великими спортсменами или знаменитыми балеринами. По-детски воплощая свою мечту в играх, они поют песенки и танцуют, запускают самолетики и гоняют футбольный мяч, лечат плюшевых зверюшек и учат кукол. Жаль, но детские мечты сбываются не у всех. «Человек предполагает, а Бог...

Обсуждение

каждый раз в ОК предупреждает, после того как захожу туда через прокси. проблемы не вижу ваааще.

23.07.2014 13:22:28, Ехидна

У меня было в Одноклассн. в прошлом году(конец лета-осень).
Из двух мест.
Первое Крым(запомнила точно),второе где-то ещё на Украине,забыла откуда.
На ОК бываю редко.фамилия обычная,русская.Без оследствй,просто пароль сменила.

Завязывать мужчине галстук гораздо эротичнее, чем его снимать. Тонко подмечено. Правда? Дорогая читательница, а давай сегодня попробуем привязать к себе мужчину. Мужчина, ты не против? Мой говорит: «Ну смотря как привязать» А мы поэкспериментируем. Кстати, слово «галстук» произошло от немецкого «Halstuch» и переводится как «шейный платок». Кроме того, как это модно, пользы, считаю от галстука никакой, разве что для женщин (тссс, по секрету). А знаешь, дорогая читательница, что я нашла...

Долго шерстила раздел, где хвастаются. Собрала свой целый список всяких нужностей и ненужностей:) Подумалось, что имеет смысл выложить его в открытом доступе, чтоб можно было посмотреть всем:) Если у вас есть свои находки, присылайте мне на подник, здесь не пишите, я пытаюсь как-то упорядочить ссылки по категориям:) Имейте ввиду, периодически ссылки сгорают, т.е., вещи заканчиваются, магазины закрываются... Еще добавлю, что несмотря на то, что все ссылки ведут к вещам, которыми уже хвастались...

Инструкция по завязыванию шейного платка у мужчин.

Мужской шейный платок – достаточно привычный аксессуар в наше время. Сейчас много мужчин с удовольствием надевают такие украшения себе на шею. Платочки отлично сочетаются как с классической одеждой, так и нарядами в стиле кежуал.

История мужского платка-галстука начинается с древнекитайских времен. Именно этот аксессуар был визитной карточкой китайского войска. Но тогда это был символ принадлежности к войску. Уже при Людовике XIV шейный платочек приобрел популярность. Он считался символом вельмож и придворных особ. С этого момента начинается история шейного платка как модного аксессуара. Именно во времена Людовика XIV шейный платок стали носить обычные люди, он стал стильным аксессуаром.

Названий и шейного платка несколько. Общее название «cravat». Именно так и по сей день аксессуар называют в Англии.

Виды платков на шею для мужчин:

  • Аскот. Впервые этот аксессуар появился в деревне Аскот в Англии. В то время на скачках такое украшение считалось признаком хорошего тона. Это своеобразный скачковый аксессуар. Представлял он собой полоску полотна, срезанную наискосок. Завязывался на шее и закреплялся жемчужной брошью.
  • Футляр. Представляет собой отрезок красивого полотна с шириной 10 см и длиной 100 см. раньше его обвязывали несколько раз вокруг шеи и закрепляли узлом. Сейчас это достаточно демократичный аксессуар, который можно носить под пиджак и брюки.
  • Пластрон. Сейчас это больше свадебный аксессуар и отличается от аскота и футляра. Это широкий шейный платочек, который закрывает не только шею, но и часть мужской груди. Закрепляются пластроны при помощи красивых булавок с камнями.

Завязать платочек на шее не составит особого труда. Особенно это касается мужчин, которые регулярно пользуются галстуками. Вариантов очень много, ниже представлены схемы и фотографии шейных платков под рубашку. Стоит учесть, что под этот стильный аксессуар надевается специальная рубашка с короткими уголками на воротнике.

Инструкция:

  • Повесьте отрезок ткани на шею. Необходимо чтобы одна часть была короче другой
  • Перекиньте один край через другой. Получится как сверток. Разровняйте и положите одну часть на другую
  • Теперь верхнюю часть заведите под низ и вытащите с другой стороны
  • Проденьте край в образовавшуюся петлю и разровняйте. Получится что-то похожее на галстук








Завязать мужской платочек с петлей можно по принципу галстука. Техника узла точно такая. При этом можно сделать гофрированную петлю, что сделает образ более утонченным и необычным. Такой способ идеально смотрится с однотонными атласными платками. Стоит выбирать ткань, которая отлично драпируется.

Инструкция:

  • Называется такой узел «Scrunchie». В переводе означает – резинка для волос. И действительно узелок очень похож на гофрированную резинку для волос. Смотрится просто чудесно.
  • В Америке этот метод применяют для оформления шейного платка жениха и свидетелей на свадьбу.
  • Способ очень простой, необходимо чтобы платок был достаточно широким. Повесьте платок на шею под воротник и правый конец положите на левый.
  • Оберните один конец о другой и проденьте вверх. Теперь этот краюшек нужно ввести в образовавшуюся петельку.
  • Подтяните петлю и сделайте ее гофрированной. Расправьте платок и красиво его уложите. Можно нижнюю часть платка заколоть булавкой.




Эти платки в данный момент очень популярные. Они отлично сочетаются с пиджаками, рубашками без воротников и жилетками.

Инструкция:

  • Завязать такой аксессуар совсем несложно. Достаточно просто повесить платок на шею, чтобы кончики с правой и левой стороны находились на одном уровне.
  • После этого один край перекидывается через другой и разравнивается. Обычно такие платки вяжут не сверху ворота, а прямо на голое тело. Поэтому рубашка может быть любой.
  • Отдают предпочтение рубашкам с воротником «Стойка». При этом две верхние пуговки оставляют не застегнутыми.
  • Далее оба края платка заправляются в рубашку. Можно украсить все брошью.


Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото

Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото Как правильно завязывать шейный платок мужской Аскот: фото

Шелковые платки сейчас очень популярны. Мужчины Англии и Франции уже давно облюбовали этот аксессуар. Ткань хорошо драпируется, отлично блестит и смотрится просто потрясающе с пиджаками, фраками и жилетами. Причем сам костюм может быть изготовлен из однотонной плотной ткани. Ниже представлено несколько вариантов как завязать шейный платок из шелка.





Сам аксессуар очень похож на галстук, но выполнен из более легкой ткани. При этом оба края одинаковой ширины. Завязывается аксессуар как галстук. Ниже представлены основные схемы как завязать платок-галстук.









Каждый из видов платков необходимо носить по-своему. Практически все варианты отлично сочетаются с белой рубашкой. При этом аксессуар может быть достаточно ярким. С белыми рубашками нередко сочетают шелковые принтованые платки.

Особенности сочетания мужских платков с рубашкой:

  • Если вы работаете в офисе, но хотите выглядеть не скучно и интересно, то можете вместо галстука использовать платок белого цвета в мелкий орнамент пастельных тонов.
  • Платок можно завязывать как поверх рубашки, так и под нее. При этом объемные аксессуары лучше сочетать с рубашками, у которых воротник-стойка. Это позволит сделать верхнюю часть не такой объемной.
  • С пестрыми рубашками хорошо сочетаются платки однотонные. Лучше всего если на ткани не будет орнамента и горошка.
  • С атласными рубашками или из блестящей ткани лучше использовать плотные платки из гладкого полотна. Лучше всего применять ткань из хлопка.
  • Если рубашка из хлопка, то платок может быть шелковым. Это сделает образ более пестрым и симпатичным.



Шелковый платок – отличный аксессуар не только для женщин, но и для мужчин. Он отлично смотрится с неформальной одеждой и классическими пиджаками.

ВИДЕО: Завязать шейный платок

"Всё новое - это хорошо забытое старое", - изрекли древние. И были правы не только в отношении различных хозяйственных вопросов, но и в отношении модных тенденций. То, что модные тренды имеют свойство возвращаться и процветать в среде прогрессивных мира сего, это факт. В последние годы вполне оправданное возвращение в моду продемонстрировал один из самых сексуальных мужских аксессуаров - шейный платок. Именно вследствие этого, в тонкостях его использования, а также повязывания классических и неклассических мужских шейных платков, детально разбирался обозреватель .

Клеймо на шее: кому мы все обязаны за это

Шейный платок как один из дополнительных элементов мужского гардероба появился ещё в далёкие древнекитайские времена. Об этом свидетельствует наличие кусков ткани, похожих на такие платки, на шеях известных терракотовых воинов императора Цинь Шихуанди (III веке до н.э.). Такая находка, датированная 1974 годом, произвела своеобразную модную революцию в заинтересованных кругах, которые до того момента наивно полагали, что главными изобретателями этого мужского аксессуара являлись римляне, использовавшие платки ("фокале") в качестве дополнительного обмундирования во время военных действий.

Классическая история мужских шейных платков, безусловно, начинается не в древнекитайское и даже не в древнеримское время. "Отцом" шейного платка историки моды считают французского короля Людовика XIV, который честно подсмотрел модный аксессуар у хорватских послов, прибывших к нему на аудиенцию в Париж после очередной франко-балканской войны. Известного модника Людовика XIV настолько поразил диковинный аксессуар, что он поспешил принарядить в платки не только свою свиту, но и простых французских граждан, введя, таким образом, негласный дресс-код. Платок получил современное название "cravate" (фран. - шейный платок), которое впоследствии трансформировалось в общеупотребимое английское "cravat".

Времена царствования Людовика XIV бесследно прошли, а оставленный в модное наследство шейный платок трансформировался в аксессуар с несколькими ипостасями. В XVIII веке повязанный на шее мужской платок был одним из правил хорошего тона, которые соблюдали истинные аристократы Англии и Франции. Именно в этих европейских кузницах модных гаджетов и родились классические мужские шейные платки, которые по сей день популярны в избранном обществе.

Фуляр, аскот и пластрон: что моветон, а что комильфо

Аскот - классический шейный платок, названный по имени деревни Аскот в Старой Англии, где с конца XVIII века проводились самые известные в Европе беговые скачки на лошадях. В то время аскот являлся элементом формальной мужской одежды и носился исключительно на торжественных приёмах, загородных встречах и публичных мероприятиях. Конструктивно аскот представлял собой полоску ткани, срезанной наискось. Повязывался весьма просто и непринуждённо: как, правило, поверх рубашки накладывался треугольный кусок платка, концы огибали шею и подкладывались под треугольник на груди. Вся незамысловатая конструкция, выполненная из богатых и неброских по цвету материалов закреплялась жемчужной брошью или золотой английской булавкой. Аскот долгое время оставался единственным видом шейного платка, который у англичан переняли даже законодатели европейской моды французы. Однако континентальный ветер модных перемен не заставил себя ждать, и французские дизайнеры Нового времени подарили миру своё очередное творение - классический фуляр.

Фуляр - это узкая полоска ткани, шириной 10 см, а длиной около 1 м. Его главная особенность - способ повязывания, который заключается в обматывании вокруг мужской шеи и закреплении концов платка при помощи узла на булавку. Фуляр, по своей сути, развязный, свободный платок, который не требует от его владельца формального наряда. Фуляр может быть надет и под вязаный кардиган и под клубный пиджак. Но, стоит отметить, современные модные тенденции кардинально меняют как способы повязывания фуляра, так и условия его ношения. Расцветки фуляра более яркие и нескучные, он может быть "раскрашен" различными рисунками, полосками, горохом или индийскими огурцами.

Пластрон радикально отличается от аскота и фуляра. Он представляет собой более широкий вид шейного платка, который, кроме покрытия шеи, занимает приличную площадь мужской груди. Посередине пластрон сужается, к основаниям расширяется. Наиболее популярными сегодня являются свадебные пластроны, которые повязываются поверх рубашки жениха и закрепляются булавками или брошами у основания шеи.

Однако наибольшую популярность среди современных модников приобрёл именно платок "аскот", который, к слову, сегодня ошибочно отождествляется с одноимённым узлом шейного платка.

Как правильно носить и повязывать шейный платок

На вопрос, почему мужчины сегодня зачастую предпочитают стандартным галстукам-"удавкам" свободный покрой шейных платков, можно найти добрую дюжину ответов. Во-первых, правильно повязанный платок не сдавливает шею. Во-вторых, он не будет болтаться перед носом, если вдруг вам понадобится завязать шнурки или оправиться. В-третьих, шейный платок всегда согреет в ненастье и будет просто оригинальным аксессуаром, который привлечёт к себе внимание намного быстрее, чем даже самый изысканный по цвету и форме галстук. Для того, чтобы максимально эффективно использовать все преимущества платка, нужно изучить минимальный набор правил по его использованию и повязывания.

Итак, первый и, пожалуй, самый простой способ повязывания шейного платка - это узел "аскот". Для повязывания такого узла можно использовать и фуляр, и собственно платок-аскот. Главная задача - запомнить все необходимые движения, чтобы получить красивый и эстетичный узел.

Обычный аскот

1 - платок закидывается за шею, концы его перекрещиваются на груди

2 - правый конец платка закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

3 - продетый конец платка выравнивается на груди и совмещается другим концом

4 - полученный узел закладывается за ворот сорочки, а концы платка прячутся под рубашку на груди

5 - узел готов, две пуговицы на сорочке остаются незастёгнутыми

Второй классический узел мужского шейного платка повязывается c использованием свадебного или формального пластрона.

Свадебный узел-пластрон

3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

4 - продетый конец пластрона выравнивается на груди и совмещается с другим концом

5 - верхний конец платка продевает нижний конец снизу

6 - в полученную петлю протягивается захваченный конец пластрона

7 - затягивается узел

8 - узел расправляется, концы пластрона слегка перекрещиваются и закалываются булавкой, либо брошью

9 - узел готов, концы пластрона заправлены под жилет

Третий вид узла, как правило, практикуется с использованием классических платков-фуляров или неформальных пластронов. Продемонстрируем технологию повязывания узла "классический фуляр" на примере платка-пластрона.

Классический фуляр

1 - пластрон закидывается за шею, концы его прямо располагаются параллельно друг другу на груди

2 - концы пластрона перекрещиваются на груди

3 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу

4 - правый конец пластрона огибает левый и снова закладывается за него

5 - правый конец пластрона закладывается за левый снизу и продевается через горловое кольцо

6 - захваченный конец пластрона продевается через петлю и разглаживается параллельно второму концу платка

7-8 - узел готов, концы пластрона закладываются за жилет, они могут быть заколоты булавкой или брошью

Уважаемые читатели!

Удачной вам борьбы с узлами шейных платков! О способах завязывания нестандартных узлов неклассических мужских шейных платков обозреватель обязательно расскажет вам в ближайших материалах.

Что общего между Людовиком XIV и ковбоями, поэтами-шестидесятниками и французскими революционерами? Почти ничего, если не считать их общей любви к необязательному, но симпатичному аксессуару — шейному платку.

От римлян к французскому королю-солнце

Начнем с Людовика – ведь многое в мужской моде начинается именно с него. Да нет, обычай повязывать платок на шею для защиты от холода появился гораздо раньше, но ни одному римскому воину, суровой поступью нарушавшему государственную границу Галлии или Германии, не пришло бы в голову сказать, что это модно. Война есть война, тут не до франтовства.

Империя римлян росла и ширилась, но и она распалась, как распадаются и тают в забвении все сверхмощные гиганты. Рим заполнили варвары, благородная латынь превратилась в мертвый язык, бывшие провинции разобрали оставшееся от метрополии наследство, а традиция прикрывать горло куском материи перешла к румынским племенам. Маршрут движения шейного платка от имперского легионера к королю-солнце продолжился в Хорватии. В 1648 году, когда наконец окончилась Тридцатилетняя война, праздновать победу в Париж съехался интернационал победителей, в том числе и хорватский ударный полк, весь поголовно, вернее сказать, пошейно, в платках. Говорят, что хорваты повязывали яркие шейные платки, чтобы в пылу сражения отличать своих от врагов — славяне, как известно, люди горячие, не разобравшись, могут и своего зашибить. На близком расстоянии совсем еще юный Людовик смог узреть шейный аксессуар, когда офицерские сливки прибыли к нему на аудиенцию. «Формидабль!» — воскликнул король, и хорватам тут же перевели: «Великолепно!» И так ему эта штучка понравилась, что он повелел приближенным аристократам, а потом и военным отныне ввести ее в обязательный придворный гардероб. А чтобы небольшие кусочки ткани не затерялись среди прочей одежды, немедленно объявил вакансию на должность специального дворецкого, отвечавшего исключительно за шейные платки. Счастливого обладателя новой должности с распростертыми объятиями приняли в свою семью хранитель королевской трости, смотритель королевского парика и надзиратель за ночным горшком.

Поначалу французы повязывали их затейливо, но однообразно. Руку к ребрендингу приложила фаворитка короля Луиза де Лавальер. Как-то невзначай, может быть, во время любовной игры Луиза завязала галстук Людовика изящным бантом, похожим на бабочку. И все — над двором доброго Луи поднялась заря новой моды, а галстук с тех пор и поныне называется лавальер.

Французское зарево увидели с другой стороны Ла-Манша. В 1685 году английский король Яков II уже не мыслил без шейного платка собственной коронации, выложив за кусочек шелка аж 36 фунтов 10 шиллингов – безумную сумму по тем временам, хорошо, что на этот момент он еще не был женат, а то запилила бы жена за расточительство.
Но вот в 1692 году, когда Франция пятый год билась за Пфальцское наследство и под этим предлогом потихоньку завоевывала Европу, случилось армии Луи Каторза стоять под бельгийской деревушкой Стейнкерк. С англичанами, кстати, бились. Неожиданно на рассвете без предупреждения те атаковали. Французы, как всякие военные, привыкшие одеваться за 40 секунд, не успели соблюсти тонкости костюма. Они просто намотали свои шейные платки на шею, наспех завязали их обычным узлом и заткнули концы в петлицы. Англичан они разбили, а в историю моды благодаря вероломству англичан и доблести французов вошел стиль стейнкерк. При дворе материал для такого платка слегка изменился в сторону роскоши, преобразившись из шелкового в батистовый с оторочкой из тонких кружев. Приближенные короля-солнце утверждали, что носят такое украшение в честь героев Стейнкерка. Патриотические соображения были столь сильны, что захватили даже женщин, с удовольствием украсивших свои лилейные шейки валансьенскими кружевами.

Уже при следующем Людовике шейные платки мутировали в узкий галстук, туго стягивающий шею. Свободы и творчества стало меньше, а условностей и строго соблюдаемых ритуалов – больше. Но шейный платок не растворился в небытии, а стал элементом домашнего костюма. Хотя смотря что считать домом – 10 лет назад такой шейный платок, защищавший от холода шею Людовика XVI в тюрьме Тампль перед казнью, был продан на аукционе за 70 тысяч евро. Спасти шею от гильотины не удалось, платок был снят за ненадобностью, вот и уцелел для потомков.
Французская революция на время уравняла сословия, и в эти годы шейный платок перестает быть привилегией аристократов. Одним из лозунгов революции, и это на полном серьезе, был такой: «Новому времени — новые галстуки!» Лавальер предается революционной анафеме. Пахнущие порохом и дымом революционеры с удовольствием прикрывают шеи кусочком муслина, несколько раз обмотанным вокруг шеи. И здесь не все так просто, как кажется: платок нового времени следовало драпировать от середины груди до подбородка, завязав несколькими сложными узлами. Платки даже прозвали «энкруаябль» — «невероятные», и, чтобы их правильно намотать на шею, требовалась сноровка. Кто не мог справиться самостоятельно, за малую мзду приглашал на дом учителя, который обучал искусству наматывать и носить энкруаябль.

Вот интересно: именно платок в разные эпохи исторических перемен становится символом принадлежности к определенной касте или организации, особым знаком для посвященных. Взять хотя бы кумачовый пионерский галстук. А французские революционеры предпочитали галстуки, как они выражались, «черные, как проклятье» — потому что до них аристократы обожали платки белоснежные, стиранные натруженными руками эксплуатируемого народа.

Шейный платок в России

До того как стать центром мировой революции, Россия тоже пережила несколько волн моды на шейный платок. Сюда его привез Петр I, с которого, как с Луи Каторза во Франции, в России началось многое. Он назвал его элементом «немецкого костюма» и сделал частью офицерского обмундирования. В принципе офицер носил форму почти такую же, как у рядового. Одна деталь — офицер повязывал на шею широкий бело-сине-красный шарф с серебряными или золотыми кистями. Гражданским тоже предписывалось подвязывать место, еще недавно прикрытое бородой, широким лавальером. Несчастные бояре и купечество смотрели на сию тряпочку с отвращением и по простоте своей постоянно путали шейный платок с носовым. Петру даже пришлось издать специальный циркуляр, в котором подданным популярно объяснялось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». Подданные вяло огрызались, обзывая галстук на все лады: и гаврилкой, и удавкой, и петелькой, и змеюкой, и даже фофочкой. Но потом смирились.

Конец вольностям положил Павел I, стукнувший кулаком по столу, на котором лежал эскиз обмундирования. Отныне шею офицера закрывал только нещадно натиравший жесткий воротничок. По одной из версий смерть Павла произошла от удушения именно офицерским шарфом старого образца. С шеей вообще так: то, что вчера ее защищало, завтра может превратиться в петлю. При преемнике Павла, Александре Освободителе, военная форма стала еще более неудобной. Так что всякие глупости вроде платочка на шее перешли в ранг салонной и домашней одежды.

Шейный платок в эпоху романтизма

Особенно мода на шейный аксессуар расцвела в эпоху романтизма. Гёте, Байрон, Пушкин, Жуковский, Вяземский позировали портретистам именно в однотонных платках — белых, черных или темно-синих. Черный надевали не только родственники умершего, но и несчастные возлюбленные, потерявшие надежду на счастливый исход. Белый носили только под фрак или смокинг и исключительно на дипломатические приемы или балы — эдакое эгалите, временное перемирие, частичка белого флага на шее. Праправнуки тех, кто подавал на балах шампанское, потом повяжут на шею частички флага красного, но это уже будет в следующей серии. Красные галстуки, кстати, целый сезон считались самым что ни на есть писком моды, после того как где-то на окраине Парижа случилась кровавая дуэль. А поводом было как раз оскорбление владельца алого галстука. Вся Европа ахнула и мигом полюбила красные платки.

Потом все читали Вальтера Скотта и шили себе галстуки из шотландки. К услугам любителей эпатажа были ярко-лимонные галстуки, но их могли себе позволить только самые смелые. Генрих Гейне, поэт, франт, донжуан и бонвиван, обожал пестрые жилетки и шейные платки веселых расцветок. Он вообще ценил комфорт и ласку во всем, даже в тканях. Свою жену, молоденькую продавщицу обуви, звал Матильдой, потому что, дескать, когда он произносит ее настоящее имя — Крессанс, у него отчаянно першит в горле. При таком трепетном отношении к горлу он просто не мог обойти вниманием такой аксессуар, как шейный платок из шелка или, в крайнем случае, батиста.

К середине XIX века в мире актуальны два стиля завязывания шейного платка. Флагманом первого стали французы. В качестве галстука они предпочитали шарф длиной около метра и шириной 10 сантиметров, выкроенный по косой. Концы шарфа были выкроены в форме треугольника. Эту полоску ткани французы и иже с ними дважды обматывали вокруг шеи, свободные концы собирали в складки на груди и обязательно закрепляли булавкой, чтобы они не выбивались из-под воротника. Такой платок называли фуляром, как и одноименную мягкую и легкую ткань широкого применения: из нее, помимо платков для шеи или носа, шили абажуры, купальные костюмы и платья. Фуляры могли быть однотонными или с неброским набивным рисунком. Если же какой-нибудь приезжий из провинции осмеливался появиться в обществе в полосатом фуляре, изумленные взгляды через лорнет и шепот за спиной: «Моветон!» были ему обеспечены.
В 30-х годах XIX века, в самый расцвет романтизма, бытовало несколько актуальных узлов для шейного платка. Помимо фуляра, мужчины владели искусством вязания узлов «а-ля Байрон», «примо темпо», «по-ирландски», «по-восточному».

Английские традиции

В Британии еще слышались ехидные замечания в адрес любителей шейного платка, еще находились те, кто называл новые веяния «салфеточной модой». Но моральный перевес был на стороне некоего Джорджа Брайана Браммела, который прямо сказал: «Быть денди круто!» и как-то моментально всех в этом убедил. На собственном примере он показывал, во что должен быть «денди лондонский одет» и что у него должно быть на шее. Как наш историк моды Александр Васильев, «красавчик Браммел» сводил с ума общество шейными платками всех видов и расцветок, придумал 101 способ их завязывания и получил прозвище «галстучного лорда». Видимо, ни о чем другом он думать не мог, потому что наделал таких долгов и впал в такую нищету, что даже хоронить его пришлось друзьям за свой счет.
Зато ему посвящали книги. И не кто-нибудь – Конан Дойл, Бодлер и Бальзак. Последний так увлекся темой, что выпустил учебник по завязыванию шейных платков. Это сейчас всякий уважающий себя деятель или его жена посвящает досуг сочинению кулинарных книг. Живи этот деятель в бальзаковские времена, он настрочил бы пособие по завязыванию галстука. «Мужчина стоит столько же, сколько его галстук», — гласит афоризм Бальзака. Точно так же считала сильная половина Европы.

Англичане, как всегда, подчеркивали, что не участвуют в общем процессе, и носили свое собственное изобретение — аскот. Как когда-то стейнкерк, название узел взял от Аскота, небольшой деревушки недалеко от Виндзора. Известным это место стало после того, как королева Анна впервые провела здесь скачки. С первых скачек прошло уже 300 лет, а дресс-код остался неизменным: в Аскоте немыслимо появиться без серого цилиндра и фрака. А также без шейного платка — аскота, который придает облику благородство, а осанке — прямоту. Красота аскота была так заразительна, что перед ней не устояли даже французы со своим фуляром. В Англии аскот надевался не только на скачки. Любое торжественное мероприятие подразумевало именно этот вид галстука из дорогого шелка приглушенного цвета. Завязывался он легко и непринужденно: спереди поверх рубашки накладывался треугольный конец платка, концы огибали шею и подкладывались под этот треугольник и закреплялись брошью, золотой булавкой с жемчужиной или без жемчужины.

Шейный платок в Америке

Пока изнеженные аристократы Старого Света размышляют о том, каким бы узлом сегодня завязать свой шейный платок, в Новом Свете мужественные ковбои не тратили время на размышления. Для этих парней шейный платок был не украшением для шеи, а защитой лица от пыли, особенно во время перегона, когда ковбой ехал на лошади позади стада. Красный хлопчатобумажный платок повязывали вокруг шеи широким концом вперед и использовали для всего. Через него можно было процедить воду для питья или защитить шею на открытом солнце, чтобы не обгорела. Если ковбой падал с лошади и ломал руку, платок становился перевязью. А если внезапно ссорился с кем-то, раны можно было перевязать все тем же шейным платком. На красном и крови не видно. И не то чтобы этот цвет считался самым ковбойским, просто ткани другой у парней не было. Через какое-то время торговцы завезли на Дикий запад синие платки в белый горошек, но почти вся партия досталась местным железнодорожникам, которые сделали его частью своей униформы.

Ковбойская сага растаяла вместе с XIX веком, а век XX продолжал любить шейный платок. Выяснилось, правда, что до него нужно дорасти, как до джаза или курения трубки. Шейный платок XX века — это выражение идеологии или принадлежности к творческой среде. Первыми в свой дресс-код его ввели пионеры. Ноги советских пионеров растут из царской России. Галстуки-косынки на шеях подрастающего поколения появились в 1909 году, после того как в Павловском парке по весне был зажжен огромный скаутский костер. Заморский скаутинг в России стремительно обрастал атрибутикой. К примеру, гимном с таким до боли знакомым всем пионерам Советской страны названием «Будь готов!»

После 17-го года, естественно, скауты уже все в Париже. Остались только называвшие себя «юными коммунистами-скаутами» или членами городского клуба «Красный скаут». Но, в общем, к чему лукавить, красный скаут — это уже пионер. Потому что у красного скаута и цели могут быть только красные. И галстук того же цвета. Тут, кстати, оказалось, что три конца галстука символизируют «удивительный тройственный союз» пионеров, коммунистов и комсомольцев.

Шейный платок в ХХ веке и сегодня

Спустя три десятилетия страсти по шейному платку разгорелись в СССР с новой силой. В Москву со всего мира съехались участники фестиваля молодежи и студентов, веселые, свободные и общительные молодые люди. Уехав, они оставили у нас не только «детей фестиваля», но и моду на джинсы, кеды, бадминтон и шейные платки. Советская интеллигенция периода оттепели завела себе шейные платки и гордо носила их на натруженной шее. Их надевали творческие люди самых разных убеждений: Андрей Вознесенский, например, и Константин Симонов. Но в целом шейный платок считался вещью буржуазной, чуждой. Поэтому в советском обществе они не прижились. По шейному платку на соотечественнике можно с минимальной погрешностью определить или шестидесятника, или человека, чьи модные пристрастия формировались уже в постперестроечный период.

А в современном мире используется все. Старик лавальер, пережив несколько столетий, стал продаваться уже завязанным, узел его уменьшился, короче стали и аккуратно задрапированные концы. Наиболее популярен в наши дни фуляр, который не стыдно и на официальное мероприятие надеть, и под клубный пиджак вполне подходит. Современный фуляр допускает самые разные расцветки, вплоть до горошка или индийских огурцов.

Каждая женщина знает, что мужчину наших дней можно заставить повязать себе шейный платок только под пытками. Но есть одно исключение — свадьба. Герой свадьбы — аскот, но на ней можно запросто встретить и фуляр, и пластрон — широкий шейный платок, охватывающий пространство не только шеи, но и груди. Свадебный пластрон повязывается поверх рубашки жениха и закрепляется булавкой или брошью. Помните «Гордость и предубеждение»? Мистер Дарси носил именно такой.

Если кто-то еще не готов освободить шею от узкой петли традиционного галстука и с достоинством обернуть ее шейным платком, несправедливо полагая, что он — вещь из давно ушедших дней, тот незнаком с тенденциями мировой и особенно европейской моды. В Британии, к слову, старый добрый аскот модно носить и с дневной офисной одеждой, и на свадьбах, и на загородной охоте. Шейный платок любят за его неформальность, изысканность и явную принадлежность к высшему классу галстуков. На шее, уныло согнутой под бременем забот и скуки, ни фуляр, ни аскот, ни тем более лавальер не будут смотреться. В этом смысле этот аксессуар создан для сильных и гордых. Не хотите проверить?

Наталья Вишнякова