Все преступники равны. Но некоторые – «равнее

Фантастическая история о красоте российского обмана, рассказанная ст. следователем Ленинского РОВД г. Ярославля Валерией Зозуля.

Я в то время работала в РОВД, который обслуживал ярославскую барахолку. И вот дежурю… Слышу, в коридоре трудноописуемый шум, гам и ор. Такой гвалт в России могут поднять только народные депутаты и цыгане. Поскольку трудно было предположить, что к нам в отдел нагрянули слуги народа, то я решила, что это все-таки представители кочевого племени. Выглянув коридор я убедилась - так оно и есть. Неказистое наше помещение превратилось в филиал цыганского табора во время пожара. В центре живописной картины я углядела цыганку, очень похожую на знаменитую Венеру Пуговкину из кукольного «Необыкновенного концерта» - ту самую, которая пела густым басом. Цыганка поражала габаритами и явно нерастраченной мощью. Своей ручищей, сделавшей бы честь чемпиону мира по перетягиванию каната, она крепко держала тщедушного интеллигента, который, как и положено, робко поблескивал очками. При этом весь РОВД полнился её голосом. Прислушавшись, я поняла, что цыганка обвиняет очкарика - интеллигента в том, что он ее кинул…

Интеллигент - очкарик Волков, оказывается, был давно знаком нашим оперативникам. Чуть ли не каждый выходной он появлялся на барахолке. Представьте: толчея, гвалт, Сатана не успевает править бал… И посредине этого бедлама - он. Тихий такой, милый. В скромном, застиранном плащике, в очечках, взгляд добрый, доверчивый. И вот набредает он на наглую, орущую цыганку, которая продает с рук коданную куртку. «Простите пожалуйста, можно посмотреть?" - робко спрашивает Волков у цыганки. Цыганка сует ему в руки вещь. Безбоязненно сует. Вокруг все свои. Да и разве способен на подвох этот заморыш в штопанном плаще, это же лох. Классический, типичнейший российский лох. Волков мнет куртку, щупает, на лице у него надежда сменяется сомнением, сомнение надеждой. Он зреет для покупки прямо - таки на глазах. Цыганка поддает жару: «Маладой, красивый, яхонтовый … бери, не пожалеешь». «А сколько стоит?" - все также робко спрашивает Волков. «Тыбе, дарагой, за пятьсот отдам». «За пятьсот?! - удивляется очкарик. - Да как же так… У меня таких денег может и не быть. Извините, я сейчас». На глазах презрительно сощурившейся цыганки он лезет в карман плаща и достает пачку денег. Тут же начинает пересчитывать. И облегченно вздыхает: «Слава Богу, жена меня, оказывается целой тысячью снабдила». Цыганка окончательно убеждается, что лох ей попался первостатейный. Он прямо - таки взывает: ну обмани меня, обмишурь! Пересчитав заветную тысячу, Волков кладет ее обратно в карман плаща. И просит дать ему померить куртку… Снимает плащ с деньгами. Отдает его подержать цыганке. Начинает возиться с обновкой… Отворачивается … Цыганка скрывается в толпе. Вместе с ней исчезает скромный, потрепанный плащ.

Но это еще не развязка. Развязка наступит чуть позже, когда цыганка лезет в плащ, дабы изъять столь легко доставшуюся тысячу. Да не тут то было! Нет в плаще очкарика никаких денег. И даже карманов нет. Отрезаны карманы… Через эту дырку и просунул интеллигент продемонстрированные цыганке деньги в другой карман - на брюках. Вот так они и расходятся: лох Волков с новой кожаной курткой, хотя и без плаща, но с заветной пачкой не потраченных денег, и цыганка, укравшая никому не нужный дырявый плащ - без денег и без куртки.

До наших оперов доходила информация, что некий интеллигент раз за разом кидает на барахолке алчных цыганок. И таких случаев набралось около двух десятков. Ловить его не было никакого резону: никто никаких заявлений в милицию не делал. Но в тот день Волкову не повезло. Цыганки ему попались чуть более бдительные - не дали уйти с рынка в куртке. Схватили и привели в милицию. Но наш интеллигент случившимся обломом не тяготился. На вопрос опера, что, собственно, случилось, ответил просто, без затей: «Пришел, стал примерять куртку, а эта дама сбежала с моим плащом и тысячью рублями. Плащ оцениваю в триста рублей». Мастодонистая цыганка от такой наглости подпрыгнула. И, видать, в этот момент у нее затуманились мозги. И вместо того. чтобы сказать, что негодяй Волков сам сдернул от нее с курткой, заявила, что да, сбежала, с плащом, но денег в нем не было, к тому же плащик-то - тьфу - и рубля не стоит, на помойке его подобрали, на помойку его и снести надо. Волков пожал плечами и высказал недюжинные юридические знания: «Раз денег не было, то сядешь за покушение на хищение тысячи рублей».

И что вы думаете! Цыганке пришлось инкриминировать открытое похищение плаща и не менее открытое похищение денег. То есть, грабеж. Можно сказать, средь бела дня. И дали ей три года. Так она еще должна сказать спасибо суду, который проникся анекдотичностью ситуации и не стал ее карать по всей строгости тогдашних законов. Правда, ее родственникам пришлось-таки выплатить Волкову триста рублей за «похищенный» (хотя здесь можно вполне обойтись и без кавычек) плащ…

Это был тот невероятный случай, когда мошенник ушел целехоньким от закона, он еще сделал так, чтобы на нары отправилась потерпевшая. Ни до этого, ни после мне с такими казусами сталкиваться не приходилось. Высший пилотаж, суперкласс. Честно признаюсь: цыганку мне не жаль, а Волкову хочется аплодировать. Хотя и мысленно…

Цыгане живут таборами. Так у нас считают. Ну, если не таборами, так тесной общиной. Все в ней друг друга знают, каждый шаг отдельного человека контролируется.
Ну а дальше в меру фантазии. Кто о цыганах думает хорошо, тот расписывает, как замечательно община блюдёт нравственные устои. Кто цыганский народ терпеть не может, тот заявляет, будто "табор" это фактически банда. И куда - дескать - цыгану податься? Если община какого-то города занята преступным бизнесом, то хочешь, не хочешь - а приходится злодействовать.
Разные есть мифы о цыганах. Одни романтические, другие откровенно лживые, третьи "чёрные". Этот следует считать предельно опасным.
Но почему? Ведь теоретически нет ничего необычного в том, что люди одного "племени" подчиняются заведённому порядку. Возразят: "Это напоминает бутылку. Можно наполнить её вином, а можно серной кислотой. От самих цыган зависит, какие они порядки заведут в своей общине".
Звучит убедительно.
Вот только на практике всё сводится к огульному обвинению в преступлениях. В той же наркоторговле, как правило. Вот типичные образцы обывательских рассуждений, попавшие в печать:


Основой "цыганского криминального сообщества" является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы "трудятся" не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие.

Александр Егоров "Cекреты цыганской мафии"
"Мир криминала" Костромская народная газета

О цыганской мафии пишут не часто, и мало кто знает, что она по своей силе и влиянию во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки. К тому же цыгане охватили практически все сферы уголовного промысла. Ничего удивительного нет, в цыганской среде с криминалом напрямую связаны все - от мала до велика. Огромные семьи необходимо кормить, и добычей пропитания занимаются и дети, и женщины, и мужчины, и старики. Воровство, грабеж и мошенничество - традиционные преступления чавал.
Цыганские наркобароны наступают!
"Украина криминальная"

Перечислять подобные цитаты можно бесконечно. Но было бы глупо застревать на том, что вы и так постоянно слышите с экрана. Остановлюсь лучше на другом аспекте. Это уже будет не "ширпотреб", а рассуждения вполне интеллигентных людей. Они тоже напирают на то, что у цыган есть община, и - стало быть - спрос с них особый. Изложу эту позицию конспективно:
- Почему цыгане сами не обуздают наркоторговлю? Они про своих всю подноготную знают лучше милиции. Если бы они реально хотели, чтобы об их народе было хорошее мнение, они первыми должны были приструнить барыг, воров, мошенниц. Разве они не знают, из чего складывается репутация нации? Честные цыгане должны отмежеваться от негодяев. Отчего же они этого не делают? У них в руках все рычаги воздействия (тут одни русские вспоминают про "баронов", другие о "цыганском суде"). Так что же мы видим? Ударил этот народ хоть пальцем о палец, чтобы к нему лучше относились? Нет? Ну тогда пусть не обижаются, что их показывают только в криминальной хронике. Заслужили!
*****
Согласитесь - вполне логичная позиция. Если довериться этой логике, то цыгане - и вправду мафия. Могут остановить зло, но не делают этого. Стало быть, даже тот, кто впрямую не втянут в преступный промысел, сочувствует криминальным соплеменникам.
Кто-то из вас уже догадался, в чём тут подвох? Имеется ведь один скромный пункт, разрушающий всю эту теорию.
Не буду томить.
У российских цыган давно нет общины. Они не могут контролировать заработки друг друга. Когда их предки жили кочевыми таборами, "предъявить счёт" можно было каждому. В те стародавние времена табор и вправду был общиной, контролирующей каждого своего члена. Но в 1956 году указ об оседлости поставил на древних обычаях крест. Из года в год община ослабевала, распадаясь на отдельные семьи. Сейчас от былой силы табора остались одни воспоминания. Ну и внешняя оболочка, естественно.
Цыгане вместе празднуют Пасху.
Цыгане сотнями собираются на свадьбу или поминки.
Матери всё ещё внушают дочкам, как надо себя вести (под бессмертным девизом "Что люди скажут?").
Если один цыган задолжал другому, всё ещё можно собрать сходку.
Но!
Зарабатывает каждая семья сама. И как это делать - никто ей не указчик. Русским давно пора осознать новую реальность. "Табор" или "община" (называйте как хотите) утратил свою власть в главном. Внешние атрибуты в наличии, а внутри давно уже царит тот же самый раздрай, что у нас с вами.
С цыган продолжают по инерции спрашивать так, словно они племя или аул. А они - в смысле подконтрольности - такие же, как мы. Если войти в цыганский дом с претензиями, что надо жить иначе, то - будьте уверены - пошлют куда подальше. Сейчас у каждой семьи свой ум, и повлиять на неё нереально.
Вот я сейчас задам вам вопрос, а вы попробуйте честно на него ответить. Допустим, вы знаете, что ваш сосед по лестничной клетке или бывший одноклассник живёт на криминальные доходы. Можете вы это как-то пресечь своими силами? Душеспасительную беседу отбрасываем. На практике это не действует.
Что там сосед! Бывает так, что у родителей-инженеров сын - бандит. Могут эти достойные старики что-то с непутёвым сыном поделать?
Ну так вот. У нас, русских единственный реальный рычаг - это "сигнал" в милицию. Почему вы думаете, что у цыган иначе?
Смотрю на ситуацию сблизи. Знаю случаи, когда честные цыгане стыдят криминальных. Вообще-то это не принято. Но бывает так, что накипело. Стыдят… Дерутся даже иногда! Представьте - и до этого дошло. Но результат-то нулевой! Такой же, как у русских. Потому что если каждый сам себе хозяин, то положить конец криминальной активности может только милиция.
Итак, проблема в двойных стандартах. Рассуждая о себе, русские чётко знают: я, это я, а он - это он. Я за соседа (и даже за родственника) не ответчик. Я - цивилизованный человек, я законопослушен. Остальное - дело профессионалов. На то мы и содержим милицию, чтобы она нас защищала. А вот цыган - другое дело. Он в сознании россиян - дикарь. А дикари друг за друга в ответе. Украл один - всё племя виновато. Почему знали, но не остановили?
И до тех пор, пока русские не спишут в архив удобный миф о всесильной общине, ничего не изменится. Цыгане так и останутся в их глазах мафией.
Но пора понять. Между русским и цыганом в злополучном вопросе "коллективной вины" нет уже никакой разницы. Я веду большую переписку, слежу за дискуссиями на форумах. Иногда просто зло берёт.
- Почему цыгане не отмежёвываются от своих негодяев?
Сама постановка вопроса добивает. А мы, русские как отмежёвываемся? Давайте на конкретном примере. Вот ограбил русский парень сберкассу. Что конкретно делают интеллигентные чистюли, чтобы о них не судили по этому преступнику?
На демонстрацию выходят?
Нарукавную повязку носят с лозунгом "Нет русскому криминалу!"?
Или интервью после каждого преступления дают: "Не смешивайте всех русских с этим бандюгой."?
Ну ведь ясно, что все мы просто игнорируем преступления славян! Я - это я. А у него своя ответственность. Поймают - пусть сидит.
Или я наговариваю? Может быть, мы, русские сами ловим "родных" бандитов и наркоторговцев (без милиции), сами осуждаем (без официального суда), сами наказываем или хотя бы выселяем?
Так ведь нет. Контроль за русскими негодяями мы благоразумно предоставляем МВД. Почему же у цыган должно быть иначе?
*****
Кстати, о милиции. Всё, что обязан делать гражданин по конституции, цыгане делают. С рабочих, артистов, предпринимателей государство вычитает налог. Именно на эти деньги и содержится МВД. Вы когда-нибудь задумывались, что милиция существует не только на русские, но и на цыганские деньги? Выплатив налог, цыган вправе ожидать, что правоохранительные органы пресекут мошенничество и наркоторговлю. Не сказал бы, что в окружающей жизни я вижу в этом деле особое рвение. Слишком часто милиция "крышует" преступников вместо того, чтобы их сажать. А зарплата им идёт - ещё раз напомню - от граждан всех национальностей. В том числе и от цыган.
*****
И уж совсем для вас сюрпризом будет, если я скажу, что некоторые цыгане не только налоги платят. Хоть и не принято это по национальным традициям, но жизнь шире схемы.
Да, вы угадали. Я знаю цыган, которые работают в милиции. Есть среди них даже следователи с многолетним стажем. Как работают? Снаружи трудно понять. Известно, что некоторые получают повышения и награды. Покойный Ян Сергунин дослужился до Государственного советника юстиции второго класса (то есть до генерал-лейтенанта) и был награждён президентом за восстановление судебной системы в Чечне.
Но это к слову. Вернёмся к любимой фразочке форумов, что "честные цыгане должны отмежеваться от беспредела, который творит их мафия".
А чем, по вашему, цыгане последние десять лет занимаются? Это мы, русские не считаем, что должны отвечать за своих головорезов, душегубов и маньяков. А в цыганских интервью вы нередко встретите слова осуждения в адрес недостойных соплеменников. Отмежёвываются артисты "Ромэна" и лидеры ряда цыганских организаций. Пытаются объяснить, что не приемлют криминала и "простые" цыгане. Вы хоть кого-то из них услышали? Все их оправдания для обывателя - одно лицемерие. Дымовая завеса над мафиозной деятельностью.
Ведь у них община!
Ведь если б только захотели!
Ведь им "в таборе" даже милиция не нужна. Сами бы справились!
Вот так и живём. Чёрный пиар вливается в наши уши ежедневно. В криминальной хронике нам обязательно покажут и "цыганского наркобарона", и мошенниц, которые дурачат бедных стариков под маркой "мы из собеса".
А предоставил кто-то Маеру Янко трибуну с его воззванием против наркоторговли?
А показали вам акцию "Цыгане против наркотиков"?
А аллею на кладбище, где лежат цыганские жертвы героина, кто-то на экране видел? Надгробия над ребятами и девчонками?
Многие цыгане готовы криком кричать, чтобы показать оборотную сторону медали и своё отношение к нашей общей беде. Но информационная политика редакций стоит между вами и честными цыганами нерушимой стеной. Русские не должны знать, что эти люди желают отмежеваться. Они - община. Все они одна шайка.

Ну так именно у котляров наркоторговли и нет! Там, где родовая община не фиктивна, а реальна, кровавый бизнес жёстко пресечён. По всей России разбросаны котлярские посёлки. Ни к одному по поводу героина нет претензий.
И ещё одна община не фиктивна. У приезжих из Средней Азии цыган-люли. Эти кочевники живут в палатках, перебиваются случайными заработками. Женщины и дети попрошайничают. Порой голодают. Но почитайте интервью милиционеров, которым вменили в обязанность контролировать узбекских и таджикских цыган. Не пеняют работники МВД ни на воровство, ни на торговлю наркотиками. Ни одного случая за 15 лет не зафиксировано. Потому что это табор! Потому что внутренний перекрёстный контроль на высоте.
А вот "мадьяры" тоже живут в палатках. Но родовой общины нет. Венгерский табор - это конгломерат независимых семей. Героина и там нет. Зато карманные кражи - обычное дело.
*****
А дальше я наблюдаю парадокс. Вот перед нами два цыганских сообщества: котляры и люли. И там, и там сохранившаяся родовая община пресекает преступность.
Вроде бы, надо радоваться?
Ан нет. Именно к котлярам и люли у прессы накопился ворох презрительных обвинений. Они-де отсталые, тёмные, детей не учат, живут как в XIX веке. Браки у них по сговору родителей. Надо их срочно цивилизовать, чтобы подтянулись на уровень прочих россиян.
На мой взгляд, это шизофрения. Вы уж определитесь, дорогие журналисты, чего вы хотите. Если для вас главное, чтобы героином российскую молодёжь не травили - оставьте всё как есть. А если хотите разрушить последние таборы, то готовьтесь, что эти цыгане станут как русские - то есть с индивидуальной ответственностью. И часть из них вольётся в преступный мир: как это произошло с сэрвами , ловарями , крымами и прочими цыганскими этногруппами.
Между прочим, то же самое случилось веком раньше с нашей деревней. Всплеск русской преступности начался после распада крестьянской общины, которая при царе-батюшке надёжно контролировала малограмотных мужиков.
*****
Есть ли выход? На мой взгляд, он не в кулаках, которые чешутся при просмотре криминальной хроники, а в голове. Если русские откажутся от мифа о всемогущей цыганской общине, поводов для озлобления станет меньше. Пора посмотреть правде в глаза. Если видеть в цыганах не дикое племя, а равных людей, то они окажутся товарищами по несчастью. Цыгане, приобщившиеся к нашей цивилизации, точно так же не могут контролировать национальную преступность, как вы не способны переделать соседа по подъезду.
Если мы уберём двойные стандарты, если перестанем накладывать на цыган "коллективную ответственность", наш мир станет хоть немного более справедливым.

Давно ушли в историю кибитки, запряженные лошадьми, на которых цыганские таборы колесили по дорогам в своем непрерывном путешествии. Стерлись из памяти толпы женщин-цыганок, крутящихся на «толкучках» и предлагающих покупателям купить у них дефицитную косметику или, напротив, скупающих изделия из золота. Сейчас лишь изредка можно увидеть цыганок-попрошаек в людных местах. Цыгане, распродали лошадей, осели на местах, но не ассимилировались с остальным миром, а упорно продолжают следовать своему особому национальному пути.

Около 3% из числа всех преступлений, ныне совершаемых в России, принадлежит именно представителям этой этнической группы. Примерно те же цифры были и в Советское время. Только несколько сменилась специализация преступников. Чаще всего лет 30 тому назад правоохранительные органы привлекали к уголовной ответственности цыган за тунеядство, попрошайничество, мелкое воровство, спекуляцию и реже за грабежи. Сейчас в действующем Уголовном Кодексе исчезла часть статей, присутствовавших в старом, но цыгане смогли освоить новые направления преступного бизнеса. В первую очередь это относится к торговле наркотиками. Большинство из цыган, отбывающих наказание в местах лишения свободы, как раз получили срок по статье о незаконном распространении наркотических средств, причем это большинство сплошь состоит из представительниц слабого пола.

Ставшие оседлыми, цыгане начали стремительно обзаводиться хозяйством и нанимать в работники к себе всякий люмпен-пролетариат и прочих деклассированных элементов, многие из которых постепенно попадали в настоящее рабство. Вызволять их оттуда зачастую приходится силами полиции, а новых рабовладельцев привлекать к ответственности по довольно необычной для современного времени статье.

Цыганский барон

В СССР одним из самых известных преступников, принадлежащих к цыганскому этносу, стал . Как и положено любому выдающемуся цыгану с явными качествами лидера соплеменники именовали его бароном. Группа барона Шаркези занималась грабежами, причем их жертвами чаще всего становились церкви и служители культа. Довольно хитроумный ход. Атеистические государственные власти, вознамерившиеся к концу 20 века показать народу, как последнего преступника, так и последнего попа, сквозь пальцы смотрели на ночные взломы алтарей и исчезновение дорогостоящей церковной утвари вместе с пожертвованиями прихожан. Только, когда грабежи приобрели характер стойкой эпидемии милиция всерьез взялась за работу. Барона Шаркези вычислили и по приговору суда расстреляли.

Цыгане ежедневно соприкасались с воровским миром. Живя, как и профессиональные преступники на нетрудовые доходы, они, тем не менее, не спешили принимать на вооружение постулаты воровской идеологии и, даже находясь в колониях, всегда стояли особняком, в стороне от блаткомитетов. Хотя аналогию в мировоззрении блатных и цыган можно легко проследить.

В цыганской среде самый уважаемый человек барон. Это тот, кто может взять на себя ответственность за других. Например, решить какой-либо вопрос с полицией, администрацией рынка. Ему дано право решения многих бытовых вопросов в повседневной жизни. Барон не пожизненное звание. Его можно лишиться за серьезные грехи по решению сходки цыган, называемой «крис». Цыганский барон очень напоминает « ». Обычное отсутствие официальных документов у настоящего цыгана и классического вора еще больше их роднит. Цыганский и воровской законы представляют собой свод неписанных правил.

Самый страшный грех для цыгана ─ украсть у соплеменника. В блатной среде «крысятничество» также строго наказуемо. В истории воровского мира России все же нашлось место для нескольких воров цыганской национальности. Их было совсем мало, меньше, чем экзотических для СССР воров-иранцев. Когда то очень давно жил легендарный вор Алик Цыган. Еще известно, что Бубенного Ваньку Казахстанца расстреляли в лагерях при усатом генералиссимусе. В те же годы умер в Коми в заключении Цыган Дантист, промышлявший золотишком. В годы развитого социализма на Кавказе воровал Боря Цыган Тбилисский (Адилов). Достоверно известно, что его зарезали в столице советской Грузии в 1972 году.

Последним известным «вором в законе»-цыганом был кемеровчанин (Зайцев), также зарезанный в 2001 году на рынке «Коробейники» в Ленинск-Кузнецке. Настоящим цыганом он мог считаться только по паспорту и формально по крови, но не по мыслям в голове. Все характерные национальные черты им уже были напрочь утрачены. Он ничем ни отличался от своих коллег ─ титулованных русских или грузин.

Несмотря на мизерное количество «воров в законе» в среде цыган урки всех мастей ни в заключении, ни на воле предпочитали не конфликтовать без серьезной причины с цыганским сообществом. Цыгане всегда монолитной командой заступались за своих сородичей, кто бы перед ними не стоял. Обязательная месть за нанесенную обиду занесена в цыганский закон. Только откровенный «беспредельщик» Червонец (Мадуев) несколько раз рискнул и немного пощипал зажиточных цыганских баронов. Но он вообще был безбашенным человеком, не побоявшимся украсть «общак» у ташкентских воров.

Цыгане сами себя называют «ромалэ». Остальные все люди именуются «гаджо», что означает «чужие». «Гаджо» источник доходов для «ромалэ». По криминальной специализации цыгане делят себя на несколько групп. «Черни» занимаются воровством на улицах, в транспорте, на вокзалах и в магазинах. «Ловари» отслеживают открытые окна квартир на первых этажах зданий, умело подбирают отмычки для замков, проникают в жилища и живут за счет квартирных краж. «Колдерари» ходят в местах скопления людей и предлагают услуги гадалок, запудривают мозги и выуживают из кошельков лохов все деньги.

Они же могут вместо товара подсунуть «куклу» и мгновенно испариться. Согласно цыганской идеологии в возможности заработать всегда скрыт какой-нибудь обман. «Сервы» занимаются наркотой. Сейчас это наиболее большая по численности группа. К торговле наркотиками цыгане широко привлекают женщин и несовершеннолетних детей. Самое мрачное профессиональное сообщество представляют собой «плащуны» ─ киллеры, выполняющие заказные убийства. Это уже веяние современного времени. Раньше любое убийство считалось у цыган, корнями уходящих в бескровную индийскую культуру, страшным грехом. Угнать табун лошадей или нарочно спалить деревню можно, а убивать ─ нельзя.

Рынок наркотиков цыгане начали осваивать довольно давно ─ в начале 80-х годов. Мелкооптовая торговая сеть, созданная «сервами» охватила всю территорию России. Так получилось, что в Подмосковье наркоторговцы-цыгане сконцентрировались в Подольском районе. В Центральной России на центр цыганской наркоторговли претендует Воронеж. Уйдя дальше на Восток, цыгане создали крупные общины в Новосибирске, Новоалтайске и Красноярске, а с ними туда же переместился наркотраффик. На Дальнем Востоке опорными пунктами цыганских наркодилеров стали Хабаровск и Владивосток. Не размениваясь на торговлю легкими наркотиками или «колесами»-таблетками цыгане обычно торгуют героином.

Давно рассыпавшиеся по всему миру цыгане в других странах также придерживаются подобной линии поведения. Это относится не только к соседним Украине или Казахстану, но и к Германии и Франции, где издавна проживают крупные цыганские общины. Интересно, что цыгане различают себя по происхождению и говорят на разных диалектах. Среди российских цыган чаще всего встречаются «котляры». Они не понимают германских «синти» или среднеазиатских «люлей» по языку и отличаются друг от друга по привычкам. «Котляры», например, с презрением отзываются о своих собратьях, живущих в странах Западной Европы.

По их мнению, они очень далеко ушли от традиционного уклада цыганской жизни и излишне коммерциализировались, растворившихся в окружающих их народах. Во всяком случае, речи о существовании всемирной цыганской мафии идти не может. Каждая группа цыган живет и действует на криминальном поприще автономно, больше контактируя с местными криминальными объединениями, чем с далекими сородичами.

Для правоохранителей цыгане издавна представляли большую проблему. Живя в своем кругу, они образовали очень закрытое от посторонних глаз сообщество, тщательно оберегая свои секреты. Клановость или семейственность ─ характерная черта всех объединений преступников-цыган. Проникнуть внутрь цыганской жизни практически невозможно. Никакого агента под прикрытием к цыганам не заслать.

В принципе, цыганом можно стать. Для этого достаточно жениться на цыганке и ее семья, как правило, признает нового родственника и допустить его в свой круг. Но здесь возникает несколько щекотливых моментов. Во-первых, цыганки выходят замуж очень рано, лет в 14-15, поэтому со стороны невесты речь может идти только о втором браке. Обычно это вдовы. Во-вторых, необходимо быть искренним ценителем особой красоты цыганских женщин. В-третьих, жизнь цыган не путевка в санаторий. Обязательно придется поработать, иногда с риском для здоровья. Навряд ли среди служителей закона найдется доброволец, готовый ради дела полного искоренения преступности так сильно собой жертвовать.

Среди многочисленных народов и народностей России существует одно, по-своему уникальное. Речь идет о цыганах - единственном кочевом племени, живущем на территории нашей страны. Все хорошо их знают - пестрые юбки цыганок метут подолами тротуары практически всех российских городов - от Заполярья до предгорий Кавказа. Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Доля же самих ромал в общем населении страны менее одного процента. Цифры эти нельзя считать окончательными и достоверными, так как многие из преступлений, совершенных цыганами, не попали в милицейские сводки и не учитываются официальной статистикой. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку." />

Секреты цыганской мафии

Среди многочисленных народов и народностей России существует одно, по-своему уникальное. Речь идет о цыганах - единственном кочевом племени, живущем на территории нашей страны. Все хорошо их знают - пестрые юбки цыганок метут подолами тротуары практически всех российских городов - от Заполярья до предгорий Кавказа. Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Доля же самих ромал в общем населении страны менее одного процента. Цифры эти нельзя считать окончательными и достоверными, так как многие из преступлений, совершенных цыганами, не попали в милицейские сводки и не учитываются официальной статистикой. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку.

ТАБОР МАФИОЗИ. Основой «цыганского криминального сообщества» является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы «трудятся» не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие. Цыгане-мужчины не знают жалости и, в случае необходимости, без колебаний идут на убийство. В Питере все помнят случай, когда несколько лет назад в Красногвардейском районе во время ограбления цыган, не задумываясь, открыл огонь из нагана по наряду милиции и наповал убил одного из милиционеров. Убийцу до сих пор не нашли. В Брянской области год назад цыгане убили старушку лишь за то, что та не захотела отдать им бутылку водки. На счету таборных мафиози полный набор статей Уголовного кодекса. Воровство и мошенничество - это традиционные преступления чавал, а кроме них они уже успели освоить такие «новинки» мира криминала, как заказные убийства, операции с недвижимостью и торговлю наркотиками.

МАСТЕРА КРИМИНАЛЬНЫХ ДЕЛ. Каждая родоплеменная группа цыган специализируется на определенного рода преступлениях. Вот названия некоторых их этих групп.

ЧЕРНИ. Профессиональные воры. Женская половина их действует группами, возглавляемыми опытной воровкой - «черни». Она занимает место атаманши за особые заслуги и воровской талант. При выходе на «дело» каждая из цыганок выполняет свою, заранее определенную функцию. Воровки звонят в дверь облюбованной квартиры и просят «напиться» или «перепеленать ребеночка». Стоит только неосторожной жертве приоткрыть дверь, как цыганки покажут ей массу увлекательных фокусов. Не успеет хозяйка или хозяин и глазом моргнуть, как из квартиры молниеносно исчезнут все находящиеся в ней деньги и ценности. Внимание потерпевшего будет отвлечено от «черни», а она, незамеченно проскользнувшая в квартиру, уверенно и безошибочно найдет добычу, после чего также быстро и молниеносно «черни» скроется с места преступления. Увидеть ее невозможно - таков цыганский воровской закон. Именно поэтому квартирные кражи и грабежи, совершенные цыганками, практически нераскрываемы. Даже в случае задержания одной из сообщниц «черни» у нее не будет обнаружено похищенное. А сама она никогда не выдаст своих сообщниц. Цыгане «держат стойку» до последнего. Они знают, что в противном случае она не только станет «парией», «опущенной» в таборе, но и на предательницу и членов ее семьи ляжет тяжелое бремя содержания семей тех цыганок, которые угодили по ее милости за решетку.

ЛОВАРИ. Эти цыгане промышляют своим излюбленным способом - кражами из квартир. В последнее время они освоили еще одну смежную «профессию» - «ломку» денег у коммерческих киосков, пунктов обмена валюты, на вокзалах и рынках.

КОЛДЕРАРИ. Самая распространенная цыганская группа. Они строго придерживаются национальных традиций и внутренних групповых законов, избирают таборных баронов. Промышляют «колдерари» в основном гаданием, действуют большими группами вблизи рынков и вокзалов. Именно их жертвами становятся доверчивые граждане, которым пестро одетые таборные красавицы предложили погадать или снять порчу. По всей видимости, цыганки в какой-то мере владеют искусством гипноза и внушения. Иначе трудно обьяснить причину, по которой вполне психически здоровые и образованные люди добровольно отдают мошенницам крупные суммы денег и ювелирные изделия. «Ничего не помню... Делала все как во сне...» - такие объяснения дают через какое-то время потерпевшие сотрудникам милиции.

СЕРВИ. Эти цыгане занимаются, в основном, карманными кражами, воровством и торговлей наркотиками. Как профессионалы «карманной тяги» цыгане не уступают знаменитым грузинским карманникам. Торговля же «марафетом» становится постепенно основным криминальным занятием всех цыган.

УНГРИ (венгерские цыгане). Они действуют организованными преступными группами с жесткой иерархией и дисциплиной. Попрошайничество на улицах сочетается с грабежами и разбоями. Проживают «унгри», в основном, таборами, заселяя иногда заброшенные дома.

ВЛАХИ. Это цыгане юга России. Промышляют они, в основном, мошенничеством, в том числе и торговлей украшениями и изделиями «под золото».

ПЛАЩУНЫ. Эта группа цыган специализируется на заказных убийствах, убийствах священников, грабежах и разбоях. О цыганской мафии, к сожалению, очень мало пишут в средствах массовой информации. А она по своей силе и влиянию не только не уступает, но и во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки.

ЦЫГАНСКИЕ НАРКОБАРОНЫ. По свидетельству специалистов из МВД, осталось очень мало цыганских семей, которые не имели бы отношение к наркоторговле. С ростом героиновой экспансии в нашу страну возросло и влияние цыганских наркобаронов. По данным питерского Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оптовые поставки героина в Северную столицу осуществляют таджикские наркодельцы. А вот мелким оптом, и особенно розничной торговлей, в городе и области занимаются, в основном, две этнические преступные группировки - азербайджанская и цыганская. Причем цыгане создали наиболее законспирированную и разветвленную наркотическую сеть. На ее бесперебойное функционирование брошен весь многолетний опыт занятия криминальным промыслом, отработанные веками способы ухода от уголовной ответственности. Тесные родственные и клановые отношения позволили так выстроить схему сбыта наркотиков, что они стали практически неуязвимыми от действий правоохранительных органов. В кланах наркобароны установили железную дисциплину. Каждый член мафии выполняет строго определенные функции: добытчик - перевозчик - сбытчик. Розничной торговлей героином занимаются только женщины. Сбыт осуществляется либо на дому, либо на стороне. На дому это происходит через прорези в окошке или заборе, на стороне - через подставных лиц, в основном местных жителей не цыганской наружности. Сотрудникам правоохранительных органов очень сложно бороться с цыганской мафией. Прежде всего из-за того, что практически невозможно наладить так необходимую агентурную работу. Цыган-«стукач» - такое же редкое в природе явление, как снежный человек. Кроме того, сотрудники уголовного розыска, за редким исключением, не знают ни цыганских обычаев, ни нравов, ни языка. Естественно, что эффект от их работы очень низок. Жалуются сыщики и на то, что привлечь цыган к уголовной ответственности очень сложно. То они больны, то беременны, то несовершеннолетние, то вообще скрылись в неизвестном направлении.

ПОЧЕМУ ЦЫГАНАМ ВЫДАЮТ НЕСКОЛЬКО ПАСПОРТОВ НА РАЗНЫЕ ФАМИЛИИ. Кстати, очень часто у цыгана бывает в наличие несколько паспортов. Причем все они подлинные, но выданы на различные имена и фамилии. Делается все просто - цыганка, родив ребенка где-нибудь в чистом поле, заходит в ближайший сельсовет, где регистрирует его под одним именем и фамилией. Получив в нем свидетельство о рождении, цыганка на следующий день заходит в другой сельсовет, где происходит та же процедура. Только на этот раз в выданном свидетельстве о рождении значатся уже другие данные. Когда наступает время получения паспорта, цыган оформляет несколько паспортов по нескольким свидетельствам о рождении. Таким образом он может иметь одновременно сколько угодно официальных имен и фамилий, а настоящее его имя знают только в родном таборе. Единственная возможность как-то снизить криминальную активность цыган (но только в отдельно взятом населенном пункте) - это договориться о «ненападении» с цыганским бароном. Власть его в таборе безусловна, и все его приказы выполняются неукоснительно. Но барон может запретить своим цыганам воровать и безобразничать лишь в каком-то конкретном населенном пункте или на какое-то ограниченное время. Запретить чавалам вообще заниматься криминальным ремеслом и заставить вести праведный образ жизни не сможет ни один, даже самый уважаемый и авторитетный барон. Его просто не поймут и посчитают спятившим на старости лет. Цыгане даже при желании не смогут изменить привычный и сложившийся веками образ жизни, в котором воровство и мошенничество стало средством пропитания. Поэтому о цыганской преступности еще будут долго и много говорить и писать.

Криминальный гипноз

Техники криминального (цыганского) гипноза.

«Цыганский гипноз» - это в состоянии бодрствования, но с ограниченным фокусом внимания, когда информация воспринимается почти без критики. В «цыганском» разговорном трансе человек в течение нескольких секунд или минут продолжает совершать внешне осмысленные действия, не осознавая того, что находится под влиянием внушений.

Цыганский гипноз является разновидностью криминального гипноза, который в свою очередь включает множество способов обмана людей. В отличие от академического подхода к , цыганка, как правило, использует лишь несколько техник, которые наиболее эффективны в бытовых ситуациях. Отсюда специфический подход уличных мошенников. Профессионалы действуют по жестко заданной схеме (в дальнейшем гипносценарий).

Цыганский гипноз. Методы криминального гипноза

Цыганский гипноз "изнутри". Сюжет Первого канала.

Алгоритмы обмана в цыганском гипнозе.

Первый этап – это сбор информации. Он является необзятельным, так как, используется только в серьезных и комплексных манипуляциях.

● Во-первых на нем узнают, где деньги лежат. Т.е. где действительно вы храните деньги, сколько получаете, где живете, с кем живете, когда вас нет дома, когда есть дома. Я думаю не стоит пояснять для чего это делается.
● Во-вторых узнают личные данные: в основном это пол и возраст, но могут быть и другие факты вашей личности.
● В-третьих узнают факты из вашей жизни. Основная цель это узнать ваши проблемы, лишения, текущие потребности.

Второй этап – это создание или подбор ситуации.


● Ситуации в которых мозг перегружен избыточной информацией (рынки, крупные магазины, входы в учебные заведения, шумные улицы и др.).

Цыганский гипноз. Криминальный гипноз. Сюжет Первого канала.

Видео цыганского гипноза. Скрытая камера.

Первый этап. Сбор информации. Он является необязательным, так как, используется только в серьезных и комплексных манипуляциях. Под собираемой информацией подразумевается три основных пункта.

● Во-первых, узнают, где деньги лежат, т.е. где действительно вы храните деньги, сколько получаете, где живете, с кем живете, когда вас нет дома, когда вы есть дома.
● Во-вторых, узнают личные данные: в основном это пол и возраст, но могут быть и другие факты вашей личности.
● В-третьих, узнают факты из вашей жизни: ваши проблемы, лишения, текущие потребности.

Например, кто-то звонит вашему другу и говорит, что он знает вас со времен совместной армейской службы, а сейчас потерял ваши контакты, хотел бы снова свидеться. Если ваш друг достаточно сговорчив, то он может дать, не только ваш телефон, но и ваш новый адрес, а также еще многое рассказать о вас. Иногда информацию о человеке можно приобрести у врачей или в других организациях. Или могут позвонить лично вам представившись вашим давним знакомым, а потом вы встретите совершенно незнакомого человека, который почему-то многое о вас знает. Во всех этих случаях мошенник постарается узнать, ваш адрес, телефон, место работы, а окажись он еще более наглым, то и размер вашей зарплаты, а также часы, когда вас не бывает дома («А во сколько он возвращается с работы, а то я не смог ему дозвониться сегодня?»). Для всякого рода цыганок и гадалок, важной информацией будут недавние и трагичные события из вашей жизни, чтобы потом можно было с пафосом заявить: «Я вижу потери на твоем жизненном пути».

Второй этап. Создание или подбор ситуации. На этом этапе мошенник создает те условия, в которых жертва будет наиболее уязвима, т.е. за счет внешних условий у жертвы создается определенное внутреннее состояние, которые и выгодно мошенникам. Используются:

Людные места, в которых человек находится в расслабленном, заторможенном состоянии (вокзалы, аэропорты, парки, пляжи, уличные кафе),
● Ситуации, в которых мозг перегружен избыточной информацией (рынки, крупные магазины, входы в учебные заведения, шумные улицы и др.).
● Некоторые мошенники могут ходить прямо по квартирам. В этом случае они пользуются мнимым чувством защищенности человека.
● Мошенники могут и сами создавать необходимые ситуации и условия. Например, выставить вас виноватым в какой-то ситуации, а потом организовать мнимое спасение.

Например, несколько девушек наслаждаются выходными, они немного подвыпили, и гуляют по парку с улыбками и весельем. К ним подходит цыганка, ублажает комплиментами, и навеселе предлагает погадать, обещая наилучших предсказаний. Предсказания действительно оказываются хорошими, но при этом у всех пропадают кошельки.

Цыганка под гипнозом заставила девочку вынести из квартиры все деньги.

Внушение наяву. 50 тысяч рублей за освобождение.

Третий этап. Калибровка жертвы, т.е. это мгновенная ее диагностика. Основная цель - оценить, готов ли человек к внешнему воздействию. Также здесь может собираться дополнительная информация, которая понадобиться на следующих этапах. Акцент здесь идет на отбор человека, находящегося в ситуации, стресса, депрессии. Внимание такого человека, направлено на свою проблему, соответственно оно на чем-то фиксировано и он не может переключиться на объективную оценку факторов внешней среды.

Опытный мошенник может определить психотип человека, акцентуацию личности, национальность, личные предпочтения, наличие сексуального партнера, и другие особенности индивида, которые также помогут ему в будущем. Как только цель найдена, мошенник переходит к следующему этапу

Например, мы видим двух человек в метро. Один идет уверенной спокойной походкой, у него ясный взгляд, который направлен вперед, за счет чего он может видеть людей вокруг. Он находится в хорошей физической форме, элегантно и опрятно одет, не отвлекается на постороннюю суету. Второй выглядит по-другому. Он идет быстро, очевидно торопится. Его волнение выдает множество мельтешащих движений. Взгляд направлен в пол, так чтобы не встречаться глазами с людьми. Неожиданно он сталкивается плечом с человеком, которого не заметил, но старается не обращать на это внимание, просто кидает ему вслед «извините». По приходу на работу, он обнаруживает, что у него пропал телефон.

Жертву выдают следующие признаки

● Замедленность или ускоренность движений.
● Суетливость: человек не находит себе места, постоянно вертится, кивает, «ломает» руки, поправляет волосы и т.д.
● Внешний вид: сгорбленная спина, опущенные плечи, общая неухоженность,
● Грустное лицо: опущенные уголки губ, потерянный взгляд, складка на лбу, широко раскрытые глаза и потерянный взгляд и т.д.
● В целом человек выглядит слабым и усталым.
● Серая бесцветная одежда, выдающая настроение человека.

В Москве объявлена охота на иностранца гипнотизера, ограбившего сотни человек.

Не дайте себя обмануть. Криминальный гипноз. Внушение наяву.

Четвертый этап. Начало коммуникации. Основная задача – ухватить хотя бы часть внимания жертвы. Для этого необходимо воздействовать на потребности и чувства человека, такие как: желание доминировать; потребность в безопасности и комфорте; желание самоутвердиться; необходимость сострадания и понимания; желание получить выгоду; интерес и любопытство и др.

Используются различные поводы для начала коммуникации: помощь о помощи или наоборот ее предоставление; подстройка по контексту; привлечение собственной личностью и др.

Девушка решила посетить картинную галерею, дабы выказать свой восторг в отношении современного искусства. Рассматривая картину, она обнаруживает симпатичного мужчину, который по-видимому разделяет ее вкусы. Он завязывает с ней разговор, рассказывая ей крайне интересные факты из жизни настенной картины. Такое ощущение, что он знает обо всем, что ей нравится. Очевидно, девушка не может упустить родственную душу, и эту же ночь они проводят вместе. Сутра, правда, она не находит в своей постели героя-любовника, а вместе с ним исчезают и деньги из ее кошелька.

Пятый этап. Создание доверия или этап раппорта . На этом этапе формируется доверие. Однако в отдельных видах манипуляциях, могут также формироваться чувства симпатии, привязанности, уважения.

Здесь могут быть использованы такие приемы: демонстрация бесстрашия и мужества; глубокое сострадание и сопереживание: «излить душу»; инсценировка боли и мук; эмоциональные жалобы на житейские неурядицы и неприятности, приемы, направленные на нужду в помощи со стороны афериста.

Так, герой-любовник из прошлого примера, продолжает свои похождения. В этот раз перед ним предстает девушка, которую подвергают оскорблениям. Конечно, он не может не вмешаться. Девушка оценила его поступок по заслугам, и в итоге ситуация повторяется, ни мужчины, ни денег по утру нет. А, как насчет гадалки, которая подходит к вам в парке и рассказывают, вам практически всю вашу жизнь? Как можно не верить человеку, которые знает о вас то, чего не могут знать даже самые близкие люди? И как можно не верить человеку, который желает вам добра, и именно поэтому требует с вас денег за снятие порчи с вашего ребенка. А, как можно не верить вашему бизнес-партнеру, с которым вы проработали столько лет вместе, и который дает вам на подпись очередной договор, подобные которому вы привыкли подписывать не глядя. Доверие быстро исчезает, когда оказывается, что вы отказались от прав на свою фирму.

Но что вообще такое доверие и когда мы доверяем человеку? Ответ очень прост, мы доверяем человеку тогда, когда он подтвердил хотя бы несколько раз свои слова. А если мы говорим о цыганке, которая подходит чтобы погадать вам, то как же она может подтвердить слова? Очевидно, что подтвердить свои слова, она может правильным угадыванием событий вашей жизни.

Для того, чтобы угадать факты вашей жизни помогают следующие приемы:

● Использования информации, полученной на первом этапе. Здесь информация будет конкретной, точной и обширной, а вы даже не поймете, что, то что вам говорят, человек знал изначально, а не предсказал.
● Использование информации полученной на этапе калибровки.
● Использование эвристики и калибровки. Эвристика предполагает, что мы отбираем наиболее вероятные факты из всех возможных. Предположим, вы назначили встречу с другом, и он опаздывает. Возможна ситуация что ему дорогу перегородил танк. Но первое, о чем вы подумаете, что он просто проспал, так как это наиболее вероятный вариант событий. Тоже самое используют цыгане. Например, у девушки угадали, что ее зовут предположим катя, хотя это было до того, как она сменила имя. Что делала цыганка. Она говорила «ну наверно вас зовут к… к.. Катя»., т.е. она заранее произносила букву. Как только цыганка называет букву ей надо получить подтверждение. Делается это с помощью калибровки. Калибровка состоит в том, что цыганка смотрит на изменение вашей невербалики, при произнесении. Может доходить вплоть до отслеживания сужения зрачков, а также отслеживания изменений пульса, когда цыганка держит вашу руку. Как только она получает ряд подтверждений, она делает наиболее очевидный вывод. С буквы к, начинивается одно из самых распространённых имен в России. Она говорит: «Катя» и угадывает.
● Обобщённый язык и приписывание произвольных характеристик. Речь здесь идет о подмене воспоминаний или представлений о будущем. Так цыганка может сказать девушке что ей было очень больно после расставания с мужчиной. А девушке то может было и не совсем больно, но после слов цыганки она может сама спроектировать эту боль и даже расплакаться, получается, что цыганка «прочитала» ее чувства, а отсюда недалеко и до реальных фактов.

Например, в новостях, например, показывали случай, где цыганка назвала в районе 5 обобщенных разных фактов, женщине которая была скептиком и долгое время занималась вопросом. Ни один факт не попал в цель. Однако в одном из них звучало слово «Санкт-Петербург». А у героини там жили родственники. Ей этого хватило чтобы поверить гадалке и поддаться внушению.

В Н. Челнах злоумышленница «нагадала» фармацевту и украла выручку из аптеки.

Битва за миллион. Экстрасенсы. НТВ.

Шестой этап. Актуализации потребности. Задача этапа сформировать у жертвы необходимое эмоционально состояние, сконцентрировать ее внимание на проблеме. А, чтобы проблема показалась человеку серьезной важно вычленить его ценности и нанести в них целевой удар.

Например, если жертва - девушка, то цыганка будет заявлять о проблемах с ребенком или с родственниками, так как это главные ценности женщины. Сначала конечно, она будет просто водить пальцем девушке по руке, говоря обо всех особенностях ее жизненной истории, о том, как все хорошо и прекрасно, но неожиданно она вытаращит глаза, и заявит о грядущей проблеме с ребенком девушки, и о том, что она все готова сделать ради помощи, но по магическим распорядкам, нельзя оказывать безвозмездную помощь, иначе обряд не будет работать. А чем сложнее обряд, тем больше должна быть и плата.

Цыганке главное реалистично изобразить весь ужас ситуации. Особенно хорошо проходит, когда цыганка делает печальное лицо, берет вас за руку и входит в личное пространство. А так как доверие к ней уже сформировано, и она доказала, что является настоящей провидицей, то такие заявления проходят без проблем. У человека формируется чувство страха, он центрируется на проблеме, и пытается найти средство для ее решения. Таким образом, уже здесь можно переходить к внушению или убеждению отдать деньги.

Фаина Раневская "Карты не врут". Фитиль, сюжет № 25, 1964.

Криминальный гипноз

Этап седьмой. Оказания воздействия.

Способ первый - манипуляция.

Первый фактор манипуляции – это игра на чувствах жертвы. Второй – ограничение во времени.

Жертва стоит лицом к лицу с проблемой, которая вызывает чувство страха, а единственным спасителем в данный момент является цыганка, которая стоит рядом, и уже собственно готова помочь. Но более вероятно, что жертве еще и придется цыганку уговаривать. Таким образом, жертва уже находиться во власти цыганки, она же, пользуясь этим, может убеждать «жертву» или делать внушения, которые вряд ли будут подвергнуты критике, если все этапы были пройдены правильно. И, конечно, первое, что скажет цыганка – это то, что деньги надо принести срочно. Тем самым она ограничивает способность человека логически и рационально мыслить – у него просто не будет на это времени, а наплыв эмоций в сознании, просто вытесняет разумные мысли.

Тоже самое используется в смс-разводах, по типу «Мама у меня проблемы, пришли 500 рублей на этот номер срочно». Конечно проблемы сына или дочери сразу вызывают страх, а срочность само собой предполагает, что деньги надо высылать сейчас же.

Это первый вариант мошенничества, когда специфические методы наведения гипноза используются неактивно, либо, когда человек не является достаточно гипнабельным. Здесь просто происходит игра на чувствах человека и выявленных потребностях.

Адепты секты под гипнозом продавали квартиры. Криминальный гипноз.

В Новом Уренгое обнаружены мошенники применяющие методы гипноза

Второй способ - гипноз и внушение.

Рассмотрим иную линию поведения цыганки, напрямую связанную с гипнозом. Непосредственно гипнотические методы могут использоваться и без предварительных этапов, до этапа привлечения внимания включительно.

Например, цыганка может откалибровать человека, который изначально находится в трансе, читая книгу, например, и просто проходя мимо невзначай сказать: «У тебя больны дети, отдай мне сумочку!», и велика вероятность, что погруженная, например, в чтение девушка протянет сумку и только потом опомниться.

Однако, для того чтобы обычный уличный кон­такт превратился в гипнотический раппорт и начал работать фи­зиологический механизм суггестии, необходимо в мозгу жертвы сформировать устойчивый очаг повышенного возбуждения по од­ному или нескольким органам чувств. Такой участок называется «доминанта» или «зона раппорта». Исследования российской физиологической школы (Ухтомский, Берштейн, Пав­лов и др.) показали, что возникающая доминанта обладает свойством - автоматически подавлять, тормозить и под­чинять все соседние участки мозга, а затем подчинять себе весь мозг и поведение человека в строгом соответ­ствии с содержанием доминанты, то есть в соответствии с содержа­нием психологического контакта, который и способ­ствовал возникновению доминанты.

Так, цыгане хорошо знают, что любой человек замирает, сковывается, и перестает частично или полностью контролировать свое поведение, если контакт с ним несет в себе следующие виды реакции: внезапности, испуга, непреодолимой симпатии, полового влечения, резкого изменения положения тела, резкого звука, цвета, запаха; психологического сочувствия, под­стройки и присоединения к настроению, заботам и мыслям, незаметного копирование поведения. Транс у некоторых людей может развиться до глубины сомнамбулических феноменов. В этом случае человек не воспринимает ничего, кроме голоса мошенника. Кора головного мозга у него полностью отключена. В таком состоянии мошенник может сам снимать с жертвы украшения, кошелек и т. д., и тот не воспротивится. Когда гипноз недостаточно глубок, жулики могут делать внушения в виде причинно-следственных связок. Например, «Ваша отзывчивость спасет жизнь несчастных и голодных малышей!» или «Принесите нам сейчас ваши деньги, и мы выпишем квитанцию и дадим взамен в два раза больше». В идеале уличные гипнотизеры стремятся довести жертву до глубокой стадии транса.

  1. Методы гипнотизации - фиксация внимания на внешнем объекте.

Фиксация внимания на внешнем объекте сужает восприятие и изменяет ориентацию с внешнего мира на внутренний. Появляется измененное состояние сознания, базой которого является фиксированное внимание по какому-либо органу чувств. Этот процесс образования и усиления устойчивого очага возбуждения в коре головного мозга и называется образованием доминанты.

Фиксации могут носит разный характер:

● Фиксация на кинестетических ощущениях. Например, когда мошенник прикасается к клиенту. Могут использоваться и непроизвольные реакции жертвы, когда она зевает, чихает, кашляет, смеется, плачет или проявляет некую колоритную эмоцию. В эти моменты мошенник и произносит внушения.
● Фиксация в аудиальной модальности , например, мошенник заставляет прислушиваться к голосу, и говоря слишком быстро или ритмично.
● Фиксация на смысловой части сообщения , когда цыганка произносит слабо понятные слова, выражения и фраза, в которые человеку также приходится вслушиваться и пытаться разобрать.
● Фиксация взгляда. Цыганка привлекает внимание к какому-нибудь внешнему объекту, например, ладони, по которой «гадают», и стараются удерживать как можно дольше. Если направление взгляда изменится, она возвращают его любым способом.

2. Методы гипнотизации - фиксация внимания на внутренних представлениях.

Данный метод имеет под собой тот же механизм, что и фиксация внимания на внешнем ощущении. Существуют также разные способы фиксировать человека на внутренних представлениях.

● Переход от внешнего к внутреннему. Обычно фиксация внимания на внутреннем образе является развитием предыдущего метода. Когда индивид, например, фиксирован на каком-то внешнем стимуле, постепенно нейронны ответственны за данный стимул переходят в состояние торможения, а внимание индивида переходит во внутренний план – на внутренние представления.

Например, изначально гадалка фиксирует ваше внимание на ладони или на светящемся шаре, просит вас полностью углубить свое внимание. Постепенно она начинает говорить о том, «как легко, разглядеть в линиях вашей ладони события вашей жизни, и чем глубже вы погружаетесь в эти изгибы и линии, тем более ясной становится картина, того, что вам предстоит испытать через несколько дней…». Жертва переходит в мир фантазий, тело расслаблено, а сознание уже далеко. Точнее, оно полностью во власти гадалки…

● Направленная актуализация образов с помощью вопросов. Суть метода состоит в задавании большого количества вопросов, относимых на образное восприятие. Гипнотизер может либо вызвать то или иное воспоминание, либо представление, ассоциированное с трансовым состоянием.

Например, вы заводите беседу при поездке в поезде с незнакомым человеком. Он очень интересуется вашей жизнью, и просит вас все более и более подробно описывать событие, которое произошло с вами совсем недавно, когда вы ездили отдыхать в Египет «Расскажите, какая там погода? Разве не утомляет постоянно яркое солнце, когда так хочется лечь в тенек и отдохнуть?»

● Подстройка и фасилитация . Еще один интересный способ наведения гипноза наяву заключается в том, что цыганка ловит момент, когда кто-то увлеченно говорит. Тогда она присоединяется к этому человеку и, активно ему сочувствуя, сопереживая, своими словами и вопросами специально разогревает и все больше детализирует проблему рассказчика, глубже погружая его в мир переживаний и воспоминаний.

Подобный способ активно используется в клиент-центрированной и гештальт-терапиях, когда терапевт просто повторяет слова клиента, «Ты знаешь, так больно терять близких», «Так больно» - тихо повторяет фразу терапевт, заставляя человека еще больше углубиться в свои чувства и мысли.

3. Методы гипнотизации – разрыв шаблона.

Шаблон – это автоматическая последовательность действий, которая может запускаться осознанно, но само исполнение осуществляется как фоновый процесс.

Соответственно, чтобы разорвать шаблон, необходимо осуществить такое воздействие, которое прервет эту последовательность умственных или поведенческих реакций. Такое прерывание приводит человека в замешательство - В этот момент мошенник и оказывает свое воздействие. Разрыв шаблона может осуществляться в разных модальностях: визуальной (резкая смена картинки), аудиальной (резкий звук), кинестетической (неожиданное прикосновение), дигитальной/смысловой (резкая смена смысла сообщения).

Например, к автору данного текста однажды подошел цыганенок и заявил «Дядя, отдай наушники, они ведь женские». Автор не знаю, что из сказанного, более удивительно, наглость с которой у него потребовали наушники, или указание на то, что они женские. Но все же он нашелся, что ответить, и цыганята были отосланы на три буквы, что, однако доступно не всем людям. Некоторым, такая выходка могла бы показаться смешной, и они бы просто отдали наушники, признавая комичность ситуации. Но конечно более эффективны методы, когда вас резко трогают за руку, заставляя концентрировать ваше внимание на прикосновении, или, когда рядом вы слышите громкий звук хлопушек, а в это время у вас вытягивают кошелек.

Разрыв шаблона из фильма Афоня. Внушение наяву

Разрыв шаблона, как это применяется в разведке. Внушение наяву.

4. Методы гипнотизации – информационная перегрузка и путаница.

Данный прием состоит в том, чтобы воздействовать не на какой-то один канал восприятия, а загрузить по максимуму все каналы. В результате, сознание будет неспособно обрабатывать другие процессы ответственные за критику и контроль поведения.

Так мошенница встает рядом с вами чтобы вы центрировались на ее лице, т.е. блокируется зрение. Она прикасается к вам блокируя ощущения, она постоянно что-то говорит, блокируя аудиальное восприятие. А то что она так быстро говорит еще и непонятно, тем самым блокируется и смысловое восприятие.

Запоминается последняя фраза - это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство

Уличный гипноз (индукция Элмана). Как бросить курить с помощью гипноза?

Этап восьмой. Внушение. Когда достигнуто определенное состояние мошенник может производить внушения. Состояние это состоит из трех элементов:

● Наличие интенсивного эмоционально состояния.
● Наличие доверия и связанных с ним отношений к собеседнику.
● Управление вниманием человека и отключение его критики.

Каждый из этих аспектов реализуется на разных этапах нашего алгоритма. Как только мошенник наблюдает эти факторы, он может реализовывать разные типы внушений. Типы внушений различаются в зависимости от состояния жертвы и целей мошенника.

● Сон. Вас вводят в гипнотический сон, и просто самостоятельно забирают ваши ценности. Здесь внушение будет направлено на усыпление, а не на непосредственный обман.
● Прямой приказ. Вам могут приказать ценности отдать.
● Программирование. Человека могут запрограммировать, на какие-то дальнейшие действия, во благо мошенника. Например, любить, угождать, пытаться совершить преступления. Такие технологии часто используются при вербовке в криминальные организации.
● Убеждение на фоне транса. Если гипноз неглубок, то мошенник может воспользоваться косвенными внушениями, в перемешку с приёмами убеждений. Это то что используется чаще всего, когда, например, человеку угрожают порчей, и просят срочно принести деньги.
● Постгипнотическое внушение. Могут использоваться постгипнотические внушения на забывания ситуации, информации, людей. (««Ты меня не знаешь и никогда не видел. Эти вещи чужие! Ты их никогда не видел!»)

Этап девять - разрыв шаблона или фиксация внимания на каком-нибудь внешнем или внутреннем объекте сужает восприятия и изменяет ориентацию с внешнего мира на внутренний. Появляется измененное состояние сознания, базой которого является фиксированное внимание по какому-либо органу чувств. Этот процесс образования и усиления устойчивого очага возбуждения в коре головного мозга и называется образованием доминанты.

Этап десятый. Постгипнотические эффекты. В части случаев жертва гипноза погружается достаточно глубоко (до сомнамбулизма), где спонтанно возникают известные «признаки гипноза»: амнезия или временное забывание случившегося, резкая смена настроения, рассеянный взгляд и походка. Наоборот в уличном или эстрадном гипнозе сие феномены вызываются намеренно с целью потешить публику.

Таким образом, мошеннику не всегда нужно давать дополнительное внушение на забывание ситуации. Амнезия может произойти сама собой, в следствии ряда факторов:

● Амнезия может выступать естественным феноменом транса, в котором прибывал индивид в момент обмана.
● Стресс, который временно блокирует процесс консолидации памяти.

Конечно, через какое-то время память восстановиться, однако, восстановить потраченную сумму денег будет сложнее.

Второй эффект, который проявляется после обмана – это когнитивный диссонанс. Индивид, при всей очевидности обмана, может начать защищать своего обидчика, так как не готов признать своей собственной глупости. Это подкрепляется еще и расслаблением, которое происходит после того, как жертва отдает деньги. То есть изначальный сильный стресс уходит, и, хотя на уровне сознания человек понимает, что его обманули, на уровне тела он получил подкрепление своим действиям и мыслям в момент обмана.

Ну и третий момент, который важно здесь осветить – это возможность нанесения психологической травмы, при использовании глубокий гипнотических фаз. Испуг в сочетании с мыслью о возможной смерти ребенка, вполне может привести к образования навязчивых мыслей и действий. Возможны и другие расстройства.

Соответственно необходимо понимать, что для защиты следует нивелировать у себя вышерассмотренные качества. Но есть и другие способы защититься от мошенников.

Как было сказано вначале, схемы действия мошенников очень жесткие, и если их прервать, то мошенник скорее всего просто отстанет от вас. Прерывания можно совершать на каждом этапе, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Вот несколько советов по защите от мошенников.

○ Не распространяйте информацию о себе. Старайтесь, чтобы никто не знал сколько вы, получаете, ваш номер телефона, почты, адрес, кроме непосредственно знакомых вам людей. Непосредственно во время контакта, старайтесь скрывать свои эмоции. Казалось бы, кто будет говорить кому-то о своей зарплате. Но звонит вам в квартиру бабушка, одетая в форму, и говорит, вот надо форму для жильцов заполнить по такой-то причине. Большинство что делают…? Заполняют.
○ Старайтесь избегать непонятных ситуаций. Как минимум логика здравого смысла предполагает, не ходить в переулках по ночам. Однако некоторых людей прям так туда и тянет. В итоге остаются без кошелька, но зато с синяками. Обходите цыган и схожих людей стороной. И в большинстве случаев они и сами к вам не подойдут.
○ Старайтесь выглядеть так, чтобы мошенники изначально не хотели к вам подходить, т.е. вы должны быть уверены в себе и сконцентрированы на своей цели. В глазах должна быть определенная доля агрессии. Хорошо иметь спортивную фигуру, потому что тогда мошенники боятся еще и по голове получить.
○ Игнорируйте контакт. Как только цыганка уже подходя к вам просит позолотить ручку, просто проходите мимо и не обращайте внимания. Нет правильной реакции на воздействие, правильным является уход.
○ Не позволяйте входить в ваше личное пространство и прикасаться к вам. Любое прикосновение незнакомого человека – это уже повод для самозащиты в соответствии с законодательством.
○ Включите критику. Если уж дошло до этапа раппорта и доверия, то тут остается включать критическое мышление. Задумайтесь не только о том, что говорит человек, но и почему он это говорит, и почему он вообще говоря к вам подошел. В идеале подойдет высмеивание мошенника и задавание критических вопросов.

Очень плохо если дошло до этапа актуализации потребности. Это значит, что предыдущие этапы цыганка завершила успешно. И здесь, даже если вы не поверите в предсказанную цыганкой беду, эта беда может стать для вас внушением. Но здесь опять же можно задавать критические вопросы. Можете задать конкретные вопросы по поводу дат и имен, когда и что, чтобы понять, что цыганка не может на самом деле ничего предсказать, а просто угадывает, и тем самым успокоить себя. То же самое и при использовании манипуляций.

Предположим дело дошло до гипноза. Первое что вам надо сделать это отследить свое состояние. В частности, среди признаков гипноза могут быть следующие: фиксация взгляда, тремор век, мутные глаза; замедление глотательного и мигательного рефлексов; изменения и замедление дыхания; ослабление реакции на внешние раздражители; мышечная релаксация; выполнение прямых инструкций. Если вы замечаете эти признаки у себя, или вообще любое изменение в вашем состоянии при контакте с другим человеком, это значит, что на вас воздействуют. Как только вы поняли, что на вас воздействуют, следует сразу же оказать противодействие. Для этого можете включить активно агрессивное поведение, и, например, заорать на цыган на всю улицу, или погрозить дракой. Как вариант, самому использовать разрыв шаблона, например одна девушка сказала свидетелям Иеговы что уже поклоняется великой корове, и предложила им присоединиться к ее вере.

Материал по цыганскому (криминальному) гипнозу.

● Подборка роликов с уличным гипнозом. Разбор основных техник уличного гипноза.