Всемирный день земли сценарий для детей. Сценарий, посвященный Дню Земли

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий: Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю, А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Зарегистрироваться . Это займет не более 5 минут.

Ольга Квашнина
Сценарий праздника «День Земли»

День Земли .

Цель : продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, привить бережное отношение к природе. Учить объяснять собственное поведение; воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды; формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Ведущий. Я знаю много праздников : Новый год, Женский день , 23 февраля, праздник первого школьного звонка(1 сентября) эти праздники ещё называют красные дни календаря. Но мне хочется, чтобы праздников - общих для людей всех стран, было больше.

1-й ребёнок. Настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.

1-й ребёнок. Мой дедушка рассказывал о празднике Победы . В этот день 9 Мая 1945 года , закончилась Великая Отечественная война. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник .

2-й ребёнок. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим и важным делом.

1-й ребёнок. Да, например, День космонавтики , который мы отмечаем каждый год 12 апреля, связан с первым полётом в космос человека- Юрия Гагарина.

Ведущий. Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники .

2-й ребёнок. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник- это праздник человеческой души , добрых дел, любви к своей земле .

1-й ребёнок. Я поняла, я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник !

Много раз встречали праздник в этом зале ,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли .

Мы с вами,ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля , что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли !

Девочка читает стих.

Здравствуй наш весёлый праздник ,

Славный праздник- День Земли !

Вместе с вами, мы сегодня

Отмечать его пришли.

1-й ребёнок. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Ведущий. Очень хочется, чтобы наша Земля , наша Родина, была прекрасна. А что такое Родина?

Ответы детей.

Ведущий. Давайте же послушаем песню которая так и называется «Родина» (Исполняют дети кружка «Домисолька» )

Ведущий. Здесь нас ожидает веселье и смех,

А дружба к природе, Родине объединяет всех.

Ребята, вы теперь знаете что такое Родина. А с чем можно сравнить нашу планету (по форме, цвету) ?

Послушайте стихотворение «На что похожа Земля »

Девочка читает стих.

Ведущий. Земля ! Земля ! Земля ! Ты услышала нас? Ты говоришь с ними?

Земля . Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек .

Ведущий. Земля ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля . Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше. У вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Ведущий. Как? (В ответ звучат гудки)

Ведущий. Земля не успела сказать нам, как ей помочь…Значит, мы сами должны найти путь к её спасению. Ребята, чем мы можем помочь земле ? (Ответы детей)

Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.

Я Царица Мусора,

Из помойки вышла я,

Вижу всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня.

Это,вы, придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный монстр.

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди,

«Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будут!»

Ведущий. Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы с вами, ребята, можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро побеждает зло. Так давайте-же,дети, этих страшных монстров выгоним с нашей земли , и превратим их в красивых и добрых. Согласны.

Выходите, дети, смело,

На святое нынче тело.

Будем Землю очищать ,

И цветами украшать!

Собрать 2 команды по 7 человек.

Игра «Очистим планету от мусора»

Дети подбегают по 1 к монстрам и срывают с них по одной бумажке и относят их в мусорные корзинки, вёдра.

Ведущий. Очистили планету, теперь украсить нужно.

Игра «Украсим планету цветами»

2 команды. Посадить веточку в ведерко.

Ведущий. Ребята, мы с вами живём в одном общем доме. Что это за дом (Ответы) .-Земля . У вас у всех есть соседи? Ответы. Раз планета Земля- наш общий дом , то и соседи на нашей планете у нас одни. Назовите их. (Птицы, Звери, Насекомые.)

Давайте послушаем стихотворение «Вот Земля , наш общий дом»

Читает ребёнок.

Ведущий. В своем доме вы все стараетесь прибраться, чтобы бало чисто и красиво. Мама- на кухне следит за чистотой, каждый из вас следит за порядком в своей комнате, на своём столе. Папа за порятком во дворе, возле дома. Это, конечно, хорошо, но ещё мы должны заботиться и о нашем общем доме. А как заботиться вы узнаете, посмотрев сценку «Природы жалобная книга» .

Ведущий. Опрос. Какие знаки природы вы запомнили?

Дети перечисляют.

Ребята, а вы внимательно смотрели на сцену , посмотрите ещё раз, чем украшена наша сцена ? Что это за птицы? Дети, я вам открою секрет. Эти птички не просто так украшают наш зал. Голубь-это символ мира. Голуби воевали за мир и погибали в этой войне. Существует одна легенда (рассказываю её) .

Ребята, сегодня на наш праздник «День Земли » тоже должны были прилететь голуби, но наверное с ними что-то произошло, ведь их всё ещё нет с нами. И я очень за них переживаю.

Забегает Баба Яга.

Баба Яга. Кто это про голубей тут вспомнил, я их себе забрала. Не видать вам голубей, как своих ушей.

Ведущий. Баба Яга,отдай нам голубей. Сегодня у Земли праздник , день рождения , мы должны ей помочь, порадовать её, а ты голубей в неволе держишь. Нехорошо это.

Да кто вы такие? 9Ответы детей)- Мы дети, защитники природы.

А что вы умеете?

Ведущий. Стихи умеем рассказывать, песни петь, да много всего знаем и умеем.

Баба Яга. Так вы что, на день рождения пришли ? Икаравай петь будете?

Ведущий. Конечно будем.

Баба Яга. Исполните все мои желания, отдам вам голубей.

Ведущий. А что ты хочешь, бабулечка?

Баба Яга. Песню хочу послушать. Ну чтобы там про весну было, про солнышко, птичек, например. Знаете такую? Споёте для меня любимой.

Ведущий. Конечно знаем и сейчас для тебя её исполним. Обращаюсь к детям. - Споёте, ребята?

Песенка «Весенняя»

Баба Яга. Угодили песенкой. Понравилась ваша песенка. Петь умеете, а вот как в моём лесу себя вести не знаете. От вас столько мусора, столько вреда. То моих букашек топчите, то ветки ломаете. Не отдам голубей.

Ведущий. Баба Яга наши дети знают как себя в лесу вести. Мы сейчас в игру поиграем, а ты послушай нас. И напрасно на нас не наговаривай.

Игра «Если я приду в лесок»

Баба Яга. Ладно, поверю вам, всё хорошо ответили. А поиграть со мной не хотите? Шишек в лесу много, запинаюсь хожу. Помогите, соберите.

Игра «Собери шишки»

2 команды по 7 человек.

Шишки быстро собирайте, с ними в круг большой вставайте

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола поднимайте.

В обручах лежат шишки, кто быстрее возьмет, после того как прекратиться музыка. В командах остаётся по 1 чел. Затем эти 2 соревнуются м-ду собой. Лучше чтобы из игры выходили сразу 2 участника.

Ведущий. Молодцы, ребята. Садись, ягуся, отдыхай, а мы тебе стихотворение пока расскажем.

Стих-е «Дом под крышей голубой»

Баба Яга. (Достаёт карточки) Стихи,это хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

Ведущий. Дети, эти загадки о предметах, которые помогают очищать нашу планету.

Баба Яга загадывает загадки.

Ведущий. Б. Яга, а ты ведь тоже хочешь, чтоб на нашей планете было чисто и красиво и все были счастливы. Отдай же нам скорей голубей.

Баба Яга. Нет, ещё песню хочу. Говорите, Что на день рождения пришли , а сами одну только песню спели.

Ведущий. Сейчас, сейчас, мы ещё одну песенку знаем, она так и называется «С днем рождения, Земля

Песня «С днем рождения, Земля

Ведущий. На нашей Земле живёт много разнообразных птиц, животных и насекомых. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ребята и зверята» ». (Встали все на ножки, и ты Б. Яга тоже вставай)

Проводится игра.

Б. Яга. Ну, вот и косточки свои размяла немного. Праздник какой - то без танцев у вас. Хочу посмотреть, как вы танцевать умеете. Обещаю, что больше ничегошеньки не буду от вас требовать.

Ведущий. Покажем тебе танец обязательно, а ты смотри внимательно.

Танец «С зонтиками»

Б. Яга выносит клетку с голубями- Вот ваши голуби, а мне пора уходить.

Ведущий. Ребята, мы спасли голубей от Б. Яги. Давайте же их порадуем и для наших гостей прочтем ещё одно стихотворение «О защите Земли »

Стихотворение «О защите Земли »

Ведущий. Хочется, дети, чтобы солнце светило ярче, ведь когда на небе солнышко и на душе светлее и настроение веселее. Хочется, чтобы вокруг было красиво. Только полюбив свою родную природу, человек может полюбить весь мир. Много теплых слов можно сказать о нашей планете. Ребята, на каждом дне рождения вы в детском саду поёте каравай. Так давайте же, исполним его и для нашей любимой планеты.

Песня «Каравай»

Голос Земли . Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. А что делать с голубями, я думаю вы знаете? И примите от меня мои подарки.

Ведущий вносит угощение- груши.

Классный час «День земли»

Учитель:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может

задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе .

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971г. У. Тан Генеральный секретарь ООН,подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию:

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля-

планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса

со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Генеральный секретарь ООН У. Тан

День Земли в России

В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны.

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяетсянациональным паркам .

Праздник приобретает новое значение- МАРШ ПАРКОВ.

Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .

Ученик.

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В России проводится экологический фестиваль «День Земли»

Под девизом: «Цветущая Земля - процветающая Россия»

В Венгрии проходит экологический велопробег.

Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Викторина «Знатоки природы»

1. Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает учитель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

2. Игра «Узнавай-ка»

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

3.Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук, - в ответ нам... (дятел)

5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Животные.

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

3. «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

    Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

    Предметы из нее мало весят.

    При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

    Сама по себе в природе не разлагается.(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло).

4. Всегда черного цвета.

    Этого много в городе.

    Это очень вредно.

    У человека вызывает болезни.

    Этого много при горении.(Сажа).

5. Это то, без чего уже не может прожить человек.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище.(СМС).

6. Это легче воды.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды.(Машинное масло).

4. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

    Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).

    Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(Отдать нуждающимся).

    Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(Кому-то понадобиться)

    Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(Вымой их и сомни).

    Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(Можно сдать).

    Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(Выбрасывать).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ве­дет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А мо­жет быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как пожи­ваешь?»

А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

Даже трудно представить себе, сколько это!

. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

О минут - образовалась планета Земля, то есть;

10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

30 минут - в океане появились сине-зеленые водорос­ли, которые производят кислород;

52 минуты - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

55 минут - на планете появились большие деревья;

56 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

57 минут - появились динозавры;

58 минут - появились первые звери и птицы;

59 минут - появились первые люди на Земле;

60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хо­тят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

22 апреля

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи :

Формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Поет Толмачева Мария «Вальс цветов»

Ученица 3 класса

Почерней Настя

У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.

Лес цветами яркими щедро наградит,
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.

А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.

Ведущий

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли.

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря

А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные…

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ученица 3 класса

Чечикова Людмила

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Номер воспитанников д/с «Улыбка», песня

Ведущий

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Ученица 3 класса

Абрамович София

Вот опять будто бы по заказу

Даль заречная в сизом дыму,

Называют апрель синеглазым,

Видно, небо причиной тому.

Но глядите, глядите – откуда

Горки нежного изумруда

Возникают то там, то здесь?

Это ожил, проснулся лес,

Это почки лопнули разом.

Возвещая о царстве весны.

Кто сказал – апрель синеглазый?

У апреля глаза зелены.

Танец «Казачок», учащиеся 4в класса

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях.

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый ребёнок?

Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

Назовите такие правила поведения.

Номер воспитанников д/с «Аленушка», танец «Березка»

Ведущий

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята! Всё правила знаете!

Поднять детей

Сценка «Случай в лесу», 3г класс

Ведущий

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке:

·Хитрый, как…(лиса)

·Колючий, как…(еж)

·Упрямый, как…(осел)

·Неуклюжий, как…(медведь)

·Быстрый, как…(гепард, орел)

·Трусливый, как…(заяц)

·Злой, как… (волк)

·Медленный, как…(улитка)

Номер воспитанников д/с «Лучик»

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

Песня «Кто, если не мы» 3г класс

Ведущий

Каждый из вас – маленький защитник природы. Я думаю, что вы будете делать все возможное, чтобы сохранить природу, а она будет радовать вас своей красотой.

В завершении праздника предлагаю каждому желающему прикрепить бабочку и тем самым украсить наш зал.

Дети прикрепляют бабочек к рисунку

Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного праздника, посвященного Дню Земли, международному празднику, который отмечается дважды в течение года — 21 марта и 22 апреля 2019 года.

Сценарий праздника «День Земли» в школе

На сцене можно разместить изображение флага, на котором изображен снимок нашей планеты из космоса, и символ этого праздника – зеленую греческую букву Тета на белом фоне.

Можно организовать выставку детских рисунков, посвященных охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Школьное мероприятие на День Земли можно начать с рассказа ведущих об этом празднике:

Дорогие друзья! Сегодня мы, как и миллионы людей на нашей планете, отмечаем Международный День Земли. Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

– А первая акция в честь него прошла намного раньше – в 1970 году в США, когда студенты организовали демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

– В 1990 году этот праздник стал международным, а к 2000 году в нем приняли участие сотни миллионов человек из 181 страны.

Затем по сценарию праздника «День Земли» в школе прозвучит рассказ об экологии планеты.

– В середине XX века ученые разных стран стали говорить о необратимых экологических изменениях, происходящих в разных уголках мира.

– Так, с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%. Объем вырубки леса подчас в несколько раз превышает объем его естественного восстановления.

– Главный загрязнитель мирового океана – нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно выбрасывается от 5 до 10 млн. тонн нефти. В результате умирают рыбы и морские млекопитающие.

– За последние 40 лет количество пресной воды, приходящейся на каждого человека в мире, уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет ожидается дальнейшее ее уменьшение еще в 2 раза.

Потом ведущий прочтет стихи, посвященные Дню Земли:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Возможные ответы аудитории:

  • создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами, отменить моду на меха;
  • помогать животным, птицам;
  • выбрасывать мусор в специальные контейнеры;
  • экономить электроэнергию.

Викторина завершается обращение ведущего:
– Ребята! Прежде чем бросить мусор в лесу или возле водоема, подумайте о последствиях этого. Ведь для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

Также на школьном празднике «День Земли» в сценарии может быть заложено проведение викторины, включающую вопросы о влиянии деятельности человека на окружающий мир.

А в завершение школьного мероприятия на День Земли прозвучат стихи:

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.