Занятие во 2 младшей группе безопасность дома. Конспект нод по образовательной области "безопасность"

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи: 1.Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.

  1. Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
  2. Расширять словарный запас.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Социоигровой прием «Веревочка»

Педагог: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. (У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку. Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер).

Педагог показывает детям машину.

Ребята, что у меня в руках?

Кто управляет машиной?

А где сидит шофер?

В кабине.

Какие части еще есть у машины?

Руль, колеса, кузов, фары….

Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2.Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу,вы должны сами отгадать.

Педагог загадывает загадку.

« Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь»

(Светофор.)

Также интересный материал по окружающему миру:

3.Открытие нового

Педагог достает светофор.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

Ребята, а Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы пешеходов и машины. Нам поможет волшебный мешочек. (У воспитателя мешочек в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку) Кто вытянул машинку будет водителем, а кто человечка пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом. (Его можно сделать на обоях).

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Воспитатель командует пешеходам зеленый свет. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Пешеходам красный – машины начинают движение. Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

4Рефлексия:

Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

— Как называются полоски на дороге белого цвета?

Вы теперь знаете как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.

Название: Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Безопасность на дороге»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 167
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Ход заняти:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности в доме. Вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?

Дети: Можно упасть с балкона и разбиться.

Воспитатель: Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запоминайте:

Если в доме есть балкон

Помните – опасен он!

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

Воспитатель: Дети, назовите опасные предметы, которые вы знаете

Дети: плита, раскаленный утюг, горячая кастрюля.

Воспитатель: Не подходи к плите дружок,

Ты можешь получить ожог.

Воспитатель: Молодцы! А колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?

Дети: Да можно порезаться. Иголки, ножи, ножницы, гвозди.

Воспитатель: Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

Воспитатель: Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: Чем же опасна для нас горячая вода?

Дети: можно получить ожог.

Воспитатель: Кран открывайте осторожно, ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода, Увы полезна не всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что еще может быть опасным в доме? Я вам немного подскажу: оно бывает горьким и их, пьют когда болеют.

Дети: лекарства и таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разные таблетки. Поэтому не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.

Воспитатель: Дома в каждой аптечке имеется градусник, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: мерить температуру.

Воспитатель: Правильно, но так же градусник является очень опасным предметом, если его взять и разбить. Блестящие шарики ртути – очень сильный яд, смертельный для всего живого.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьезную опасность, как бы это ни было любопытно.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель:Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.


ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ «А»

ТЕМА: «ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ

МАЛЫШЕЙ».

Воспитатель Сотиева

Альбина Васильевна.

МБДОУ № 96,

Г. Владикавказ.

Цель: - Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать представление о светофоре; понимать значение зеленого и красного сигнала.

Учить отвечать на вопросы по тексту.

Учить пользоваться красками в процессе рисования.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования (пальчиками).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами.

Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Материал: Дорога, дорожный знак «пешеходный переход», светофор, зебра, обезьянка, альбомные листы с изображением светофора (нераскрашенные) на каждого ребенка.

Методические приемы: Игровая ситуация «Найдите подходящий транспорт бля путешествия»; Беседа воспитателя с детьми; Появление игрушек и их история; Д/И «Красный, желтый, зеленый»; вопросы к детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСП. Ребята, сейчас мы отправимся в интересное путешествие. Только на чем же мы поедем? Как вы думаете на чем можно поехать в путешествие? (выслушать ответы детей). А может быть у нас в группе есть какой-нибудь подходящий транспорт? Давайте поищем. (Находим автобус). Ребята можно путешествовать на автобусе? (Да).

Вот посмотрите эти автобусы приехали к нам, чтобы отвезти нас в путешествие. (Каждый ребенок берет один автобус, выстраиваются друг за другом за воспитателем и едут с песней).

ПЕСНЯ: Мы едем-едем – едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется и песню мы поем.

И в песенке поется о том как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота.

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Вот мы и приехали, поставьте автобусы в гараж и садитесь на стульчики. Посмотрите вокруг всё здесь такое интересное. Эта страна называется «БЕЗОПАСНОСТЬ». Здесь учат всех как надо себя вести на улице.

Вот скажите ребята где едут машины? (по дороге). Правильно, дорога по-другому называется – проезжая часть (повторите), а люди когда выходят на улицу становятся пешеходами (повторите), и они ходят по тротуару (какое интересное слово, повторите его). А вы знаете что такое пешеходный переход ? Это такие белые полоски нарисованные прямо на дороге.

У пешеходного перехода ставят еще и знак (вот такой). Он тоже означает что здесь пешеходы могут переходить дорогу. Скажите, какой формы этот знак? (квадратной). А какого цвета? (синего), а внутри квадрата какая фигура? (треугольник). А треугольник какого цвета? (белого). Молодцы какие.

Вы знаете, к нам в гости пришла обезьянка, её зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте позовем ее. (зовут).

ЧИЧИ. Здравствуйте ребята. Я пришла рассказать вам одну историю, которая со мной случилась. Хотите послушать?

РАССКАЗ ОБЕЗЬЯНКИ. (Диалог обезьяны и зебры).

ОДНАЖДЫ я позвонила по телефону своей подружке-зебре Алисе и пригласила её погулять со мной в парке. Она согласилась. Я надела своё любимое платье, шляпку и вышла на улицу. Алиса уже ждала меня. Я села на спинку Алисе и мы пошли. Сначала мы шли по тротуару, а потом нам надо было перейти дорогу.

Алиса, скорее перебегай дорогу, видишь нет ни одной машины.

Нет, перебегать дорогу нельзя, даже если нет ни одной машины поблизости и здесь дорогу переходить нельзя. Надо искать зебру. 2

Зебру? А что ее искать, ты же здесь?

Нам нужна другая зебра.

ВОСПИТАТЕЛЬ . Ребята, а вы знаете о какой зебре говорит Алиса? (ответы детей). Конечно, о пешеходном переходе - белых полосках нарисованных прямо на дороге.

ЧИЧИ . А почему переход называют «зеброй»?

АЛИСА . Потому что она такая же полосатая как я: белая полоска, черная полоска, опять белая полоска, только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на дороге. Вот она видишь, а рядом стоит специальный знак-«пешеходный переход».

ЧИЧИ . – А рядом со знаком что это стоит?

АЛИСА . – А это мы сейчас у ребят спросим. Подскажите Чичи, что это такое? (светофор). Да, молодцы, светофор поможет нам перейти дорогу. Он скажет нам когда можно переходить дорогу.

ЧИЧИ . – А разве светофор умеет разговаривать?

АЛИСА .-Он нам скажет не словами, а глазами.

ЧИЧИ .- Глазами?.

АЛИСА . – Да, глазами. У него есть 3 глаза-огонька: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не все сразу, а по очереди. И они регулируют движение на дороге, чтобы не было аварий. Я знаю песенку про светофор, давай споем ее.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор, наш помощник с давних пор…

Вот мы и перешли дорогу и все правила соблюдали.

А сейчас мы посмотрим как вы ребята соблюдаете сигналы светофора на улице. (ФИЗМИНУТКА). «Перейдем дорогу». Воспитатель показывает цвета светофора а ребята смотрят и переходят на нужный сигнал светофора по зебре. Молодцы, все сигналы светофора правильно выполняли.

Воспитатель . А вы знаете, наши дети про светофор знают стихи. Послушайте их.

    Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные

Не глаза а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

    С виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир. 3

    У дороги словно в сказке

На столбе живет трех-глазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Вот какие молодцы ребята. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный свет----прохода нет. Желтый свет-----приготовься. Зеленый свет---иди.

Знаете ребята, светофор нес вам в подарок маленькие Светофорики, но пока он их нес, налетел ветер он сорвал все глазки-сигналы и унес. Теперь они нераскрашенные. А вы знаете, мы не будем расстраиваться, мы их сейчас сами раскрасим, хотите?

Какой самый первый свет? Второй? Третий? Раскрасим их пальчиками. Ну, вот, теперь все в порядке. Покажите свои светофорики - какие красивые, молодцы. А нам ребята надо возвращаться в детский сад. Сядем в свои автобусы. Поедем с песней. Вот мы и приехали. Поставим автобусы в гараж.

ИТОГ: Скажите –Где мы были?

Где едут машины?

Кем становятся люди когда выходят на улицу?

Где ходят пешеходы?

Что нарисовано на дороге?

Сколько глаз у светофора?

Какие? Что говорит красный, желтый, зеленый. Наше путешествие окончено. Спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61» комбинированного вида

Конспект

занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Тема: Спичка – невеличка!

Разработала: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 61»

С.В. Татаринцева

Новокузнецк, 2013 год

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


Цели :

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2) Обогащение и активизация словаря детей;
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
Место проведения : музыкальный зал.
Оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли .
Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;К.Чуковский «Путаница»;А.Н.Толстой «Пожарные собаки»;
  • Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
  • Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;
  • Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
  • Консультация « Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель : Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР .
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель :
— Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк»:
1 этап: пробежать по скамейке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: прыгнуть через кочки и позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)

Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила , которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Воспитатель :
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!