Авиационные праздники. Когда Международный день гражданской авиации

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.

День гражданской авиации 2019, который отметят в феврале, является относительно юным торжеством, отмечаемым на официальном государственном уровне. Историческая любовь к празднованию наших соотечественников привела к тому, что в РФ сразу два праздника посвящены одной отрасли.

Стремление к небу

Еще со времен античной Греции человечество стремилось покорить необъятные просторы неба. Пройдя тернистый путь, от мифов о Икаре, до братьев Райт — человек взлетел. Но управлять такой машиной оказалось сложно. Благополучие перелета зависит не только от пилота, но и от людей «на земле», координирующих действия экипажа во время взлета, следования маршрутом и посадки.

Современные авиационные компании, обеспечивающие гражданские авиаперевозки используют многотысячные персоналы, в которых пилоты и бортпроводники лишь небольшая часть. Туда входят диспетчера, инженеры, конструкторы, менеджеры, юристы, пиарщики и другие. Было бы недопустимо, если эти люди оказались без внимания общества. В связи с чем, 7 декабря в 1996 году, Генассамблея ООН приняла резолюция под №51\53, чем инициировала создание Международного дня гражданской авиации.

7 декабря было выбрано неспроста, этот день отмечали полувековой юбилей Конвенции о гражданской авиации, утвержденной в Чикаго еще в 1944 году.

Вверх!

В России, помимо торжества международной даты, отмечают «День работника гражданской авиации». Соответственные документы были приняты и подписаны президентом РФ в 2013 году. Несмотря на юность праздника, история его возникновения длилась почти век.

Все началось в далеком 1923 году, когда 9 февраля Советом Труда и Обороны была создана «Организация Совета по гражданской авиации». Эта знаменательная дата послужила стартом для развития воздушного флота «молодой» страны. Первой грузовой авиакомпанией СССР, специализирующейся на превозке почты и пассажиров была «Добролет».

Интересно! «Добролет» активно развивался за счет продаж огромного количества акций всем желающим. В компании использовали такие самолеты:

  • Junkers F.13

Проработав почти 9 лет под доброжелательным именем, компания сменила название на известное и ныне «Аэрофлот». Авиация развивалась все быстрее: создавались новые модели самолетов, усовершенствовались и модифицировались. «Аэрофлот» послужил во благо не только гражданских перевозок, компания активно транспортировала грузы разной тяжести и предоставляла свои услуги для исследования атмосферы.

Такой колоссальный вклад в авиационную отрасль нельзя было забыть. Администрация страны не долго думала какого числа проводить торжество. Как это часто бывает, выбрали знаменательную дату: 9 февраля - образование «Организации Совета по гражданской авиации».

Праздник покорителей небес

День гражданской авиации - это событие, когда весь Мир вспоминает и благодарит людей работающих в данной сфере за их неоценимый труд. Каждый день, в небо поднимаются десятки тысяч воздушных судов, и столько же совершает посадку. Работа в авиации сильно сказывается на здоровье, поэтому государство дает возможность раньше уйти на отдых.

Администрация государства проводит мероприятия: выставки, торжественные награждение отличившихся работников. На телевидение приглашают ветеранов авиации, в передачах рассказывают про новые достижения и разработки, а некоторые каналы транслируют тематические фильмы.
Корпоративные компании также поздравляют своих сотрудников. Объявлять повышения и поощрения с занесением в трудовую книжку принято именно в этот день. В региональных центрах компаний устраиваются банкеты, на которые большинство виновников торжества не попадают, ведь представить себе один день без работающей авиации невозможно.

Особенный подарок

Какое поздравление приготовить для коллег или родных и друзей, которые отдали гражданской авиации львиную долю своей жизни и здоровья - это стандартный вопрос, над которым следует задуматься перед праздником. Можно воспользоваться несколькими вариантами, например:

  1. Самое простое, но значимое - это словесное поздравление. Подобрав правильные фразы, можно проявить уважение и благодарность за труд, тем самым сделать человеку приятное.
  2. В случае хорошего материального состояния, дарят какую-нибудь вещь. Это может быть что угодно, следует лишь учитывать вкусы и пожелания человека.
  3. Отдельно хочется отметить поздравления для ветеранов авиации. Ведь это пожилые люди, которым может не хватать внимания. Пилоты и бортпроводники любят рассказывать о курьезных ситуациях произошедших с ними, а авиадиспетчера травить байки о том, как разводили самолеты в критических ситуациях. Истории очень интересные и захватывающие, но внимательный слушатель может отметить, что многое в рассказах имеет общую основу.
  4. Внимание - будет лучшим подарком, ведь сотрудники авиации достаточно обеспеченные люди и ценные подарки им не нужны. Если вы хотите поздравить близкого человека – приобретите что-то небольшое, но памятное, что можно взять с собой в рейс, а лучше сделайте своими руками.

День гражданской авиации напоминает о грузе ответственности, лежащей на сотрудниках отрасли и важности работы, которую они выполняют.

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

Давно минули времена, когда человек мечтательно смотрел в небеса в надежде взмыть под облака. Сегодня достаточно купить билет на авиалайнер, чтобы осуществить свою мечту о полете. Это просто только на первый взгляд. Обеспечить безопасный и комфортный полет гражданских пассажиров обязаны десятки специалистов, задействованные в различных сферах авиации. Именно от их слаженной работы и зависит спокойствие пассажиров. Для них даже был учрежден специальный праздник в феврале – День работника гражданской авиации.

Преодолеть тысячекилометровые расстояния в наш век не составляет труда. Нет необходимости проводить в пути долгие дни, а порой и месяца. Современные самолеты пролетают такие отрезки пути за считанные часы. Для некоторых пассажиров стало привычным засыпать в восточном полушарии и просыпаться в западном.

Но такие перелеты, да и менее длительные полеты – это комфортное и удобное путешествие для пассажиров и сложная, ответственная работа тысяч сотрудников гражданской авиации. Этих тружеников, начиная с 2013 года, принято поздравлять в России с профессиональным праздником в начале февраля, в День работника гражданской авиации.

Развитие гражданской авиации: кто отмечает профессиональный праздник?

Вопрос о применении авиации в гражданских целях встал сразу же как только военные летчики на практике показали безопасность и удобства полетов. В 1923 году принимается решение о развитии гражданского флота, имя которому было дано «Добролет». Добрые полеты были призваны перемещать по воздуху гражданских пассажиров и грузов.

Первый полет состоялся 9 февраля между Москвой и Нижним Новгородом. Этот рейс был пробным. Четыреста двадцать километров военные летчики преодолели на самолете «АНТ –1». Летное дело стало быстро развиваться, и уже к 1927 году был осуществлен международный рейс. Русский самолет приземлился в столице Японии. И буквально через пару лет самолеты СССР уже летали североамериканское воздушное пространство.

Летчиками-первопроходцами стали военные. Именно они стали готовить летный состав для гражданской авиации. Военные летчики параллельно овладевали особенностями полетов в мирное время и внедряли свои знания в жизнь. Позже для обеспечения пассажирских рейсов персоналом открываются профильные учебные заведения. В них готовятся не только летчики, но и механики, бортпроводники.

В 1932 году молодая структура меняет свое название на «Аэрофлот» и обзаводится собственным флагом, для сотрудников разрабатывается уникальная форма.

После распада Союза раскрученный бренд «Аэрофлот» достается одной из российской авиакомпании. На фоне развития рыночных отношений появляются и новые структуры, оказывающие услуги по перевозке гражданских лиц и грузов.

В этих организациях трудятся десятки тысяч сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение полетов. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник 9 февраля. В День сотрудника гражданской авиации поднимут бокалы пилоты и штурманы пассажирских рейсов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и вспомогательный персонал аэропортов. Все они обеспечивают безопасность авиасообщений на всех уровнях.

Примут поздравления и ветераны гражданской авиации, которые в душе навсегда остались неразрывными с небом. Будут праздновать и люди, чья работа связана с конструированием и созданием воздушных судов. Ведь именно от их знаний, ответственности зависит, насколько комфортными и надежными будут наши самолеты.

История праздника

Впервые сотрудники Аэрофлота удостоились собственного профессионального праздника в 1979 году, когда гражданская авиация просуществовала уже практически сорок лет. Торжество получило название День Аэрофлота и долго отмечалось в середине февраля.

После распада Союза как такового профессионального праздника у гражданской авиации долго не было. Отмечались схожие торжества, типа Дня Воздушного флота России, Дня бортпроводника. Но на неофициальном уровне коллеги по привычке собирались в феврале, чтобы поздравить друг друга с профессиональным днем.

И только в 2013 году Президентом России подписывается специальный Указ за номером 98, по которому праздник День сотрудников гражданской авиации приобрел официальный статус. И датой выбирается именно 9 февраля, как исторически значимый день в календаре развития летного дела.

Гражданская авиация сегодня

Современная российская гражданская авиация стала многоцелевой отраслью. Она обеспечена огромным парком разнообразных воздушных судов. В структуру входит развитая сеть аэропортов, учебные и научные заведения. Обеспечивает бесперебойную работу и жизнедеятельность всей структуры ремонтные предприятия, разветвленная система управления полетами.

И на каждой ступеньке сложной структуры трудятся профессионалы с большой буквы. Ведь от них зависит не только жизнеспособность отрасли, а безопасность, комфортность пассажиров.

Поэтому каждый сотрудник проходит специальную подготовку. Кроме этого для всех работников обязательны промежуточные тесты и контроли, переподготовки и повышение квалификации.

В гражданской авиации постоянно улучшается качество обслуживания, внедряются новые технологии. Пассажиры сегодня могут оценить удобность и надежность воздушных судов.

Над их строительством трудятся специализированные предприятия. Конечно, отечественному самолетостроению тяжело вернуться в русло после постсоветского распада. Но вектор стратегии развития отрасли выбран правильно и пусть небольшими шагами, но и этот сегмент экономики восстанавливается, а местами и опережает иностранных конкурентов.

Поздравления в прозе и стихах

Всех сотрудников гражданской авиации в профессиональный праздник мы поздравляем и желаем безопасных без пустого драйва полетов. Пусть все взлеты будут удачными, а посадки однозначными.

Пусть душа любит небо и наслаждается его покорением. Пусть в жизнь придет счастье необъятное, как расстилающиеся перед вашим взором небесные просторы.

В день гражданской авиации желаем бесконечного жизненного топлива, высоких и успешных полетов. И весь народ в этот день с гордостью будет смотреть на героев, а родные на отважного человека.

Авиации гражданской

Праздник отмечаем.

В день возвышенный, воздушный

Всем добра желаем.

Всем, кто связан с этой сферой

Кто стал владыкой неба.

Пожелаем жизни светлой,

Достатка и всегда добра.

На свой надежный самолет

Надеется любой пилот.

И дома ждет его семья.

Все родственники и друзья.

Ведь праздник сегодня особенный,

Устроим гражданскому летчику пир.

И вечер ждет всех задушевный.

Пусть завидует нам сегодня весь мир.

Лариса , 16 января 2017 .

В августе в России чествуют людей неба - сначала военных, а потом и гражданских - летчиков, пилотов, штурманов, стюардесс, сотрудников аэропортов, а проще говоря - авиаторов. Для тех, кто отдал свое сердце этой романтической профессии, наступает очередной профессиональный праздник - День Воздушного флота Российской Федерации .

Когда отмечается День Воздушного флота России

День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа, в 2016 году свой профессиональный праздник российские авиаторы отметят 21 августа . Напомним, уже отметили 12 августа .

История праздника

День Воздушного флота России отмечается на основании постановления президиума Верховного совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года.

Создание отечественного воздушного флота, как военного, так и гражданского, связывают с именем последнего российского императора Николая II . 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при Генеральном штабе, фактически дав начало новому роду войск - Императорскому военно-воздушному флоту.

После Октябрьской революции в Советской России появился новый - рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. А в 1933 году в СССР был установлен Всесоюзный день авиации, который впоследствии стал Днем Воздушного флота СССР . Сначала праздник отмечался 18 августа, но затем его решили закрепить за выходным днем, чтобы и гражданские, и военные, летчики которые отметили свой профессиональный праздник 12 августа, смогли не только отдохнуть, но и порадовать россиян красочными авиашоу. Поэтому с 1980 года День Воздушного флота СССР, а затем и День Воздушного флота России отмечают в третье воскресенье августа.

В этот день проходят различные авиашоу и другие мероприятия, посвященные как гражданскому, так и военному флоту.

Гражданский воздушный флот сегодня

Что касается гражданской авиации, то в настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более шести тысяч машин: около четырех тысяч самолетов и более двух тысяч вертолетов. Доля воздушных судов зарубежного производства в российском парке пассажирских самолетов превышает 63%, по магистральным самолетам этот показатель еще выше - 77%. В то же время, в связи с началом массового выпуска самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовкой к серийному выпуску МС-21 на российских авиалиниях возросло количество отечественных пассажирских самолетов.

В настоящее время пассажирооборот воздушного транспорта в России превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70%. Наиболее интенсивно развиваются международные авиаперевозки.

Гражданская авиация в искусстве

Романтичной профессии летчиков и всех, кто связал свою жизнь с небом, посвящено немало книг и фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Перечислять их все - страницы не хватит, напомним об одном из самых популярных отечественных фильмов о летчиках - «Экипаж». И хотя знаменитый фильм-катастрофа с таким названием 1979 года так и остался непревзойденным, новый «Экипаж» 2016 года тоже , возможно, из-за исполнителей главных ролей - двух секс-символов отечественного экрана - Данилы Козловского и Владимира Машкова .

Поздравления с Днем воздушного флота

***
Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

***
Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолет,
С земли мы слышим гул мотора,
Эй, летчик, нас возьми в полет!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь - только лучший находить,
Мечтам, желаньям - исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

***
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба - вы братья.
Вам судьбой, будто, крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:

Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше вам прибавляет!

***
Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
И так часто сверху видит дом.

Радости вам чистой и высокой,
А здоровья - так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям - ну просто грош цена!

К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!