Беседа на тему зима для начальной школы. Беседа о зиме

Подготовила

Воспитатель: Антонова Елена Юрьевна

Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. Познакомить с понятием Олимпиада. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Как вы это поняли? Тогда давайте вспомним в какие игры мы с вами любим играть зимой?

1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»

(игра на развитие слухового внимания) .

Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и увидим что лишнее на них изображено. (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «лишний» предмет.) Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено

Загадка:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

(Лёд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы. (Санки)

Мы - проворные сестрицы —

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, а в снег - бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?

Дети: -Не толкаться,

- не бегать,

- не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам,

- не бороться, идти осторожно,

- не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться;

Воспитатель: Ребята, а что такое спорт? Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Что нужно делать чтобы быть такими? Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Воспитатель : Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается.

Воспитатель: Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой ребенок»)

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет!

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На зимней олимпиаде спортсмены играют в хоккей, соревнуются на коньках, на лыжах… Для спортсмена олимпийская медаль - самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети : Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться. Сегодня вы тоже получите медали. Для этого давайте поиграем.

Игра «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу .

Награждение спортсменов.

Обобщающая беседа о зиме.

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе, закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

«Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга –

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром –

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры! –

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней –

Вы узнаете зиму?

По каким признакам вы узнали зиму? Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравним с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой?

Обобщающие знания о погоде зимой: Зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метель, вьюга. Реки, озёра покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон, потому что зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем зимой насекомых?

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и в землю. Некоторые бабочки улетели в тёплые края, как перелётные птицы.

Почему зимой мало птиц?

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека, потому что здесь легче найти корм и теплее. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут зимой звери в лесу?

По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса мышкует. Медведь и барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах и норах. Ёжик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.

Как изменился труд людей зимой?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях люди делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем?

Дети перечисляют зимние забавы.

Как можно сказать о зиме?

Зима – волшебница, кудесница, кружевница, красавица, искусница. Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи.

Запись музыки Чайковского «Времена года».

Стихотворение С.Д.Дрожжина:

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Ира Рябова
Беседа о зиме. Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ города Владимира «Детский сад № 70» Рябова Ирина Романовна.

Место проведения в группе .

Коррекционно-образовательные цели :

Закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., изменение сущ. по падежам). Слоговой структуры слов, связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет 3-4 картины «Времена года» и читает стихотворение :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Воспитатель спрашивает :

Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете? Как бы вы назвали эту картину? Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.

I. Рассказ воспитателя : Самое холодное время года в нашем полушарии – зима. Зимние дни короткие, а ночи длинные. На улице хозяйничает мороз. С неба падает пушистый белый снег, он покрывает землю, деревья, крыши домов. Реки, озёра и лужи на дорогах сковывает прозрачный лёд.

Лиственные деревья стоят голые, покрытые лишь шубой из снега. Только ели и сосны сохраняют свой зелёный наряд. Некоторые животные – медведи, ежи, барсуки – уютно устроились в норах и заснули до весны. Другие звери по-своему приспособились к долгой зиме : зайцы и белки сменили шубки на менее заметные на снегу, а шубы волков и лис стали более пушистыми и тёплыми.

II. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние дела»

Подбирать определения, описывающие характерные для зимы признаки.

Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, белая, седая, крепкая, веселая, бодрая, мокрая, слякотная, колючая.)

Как ведет себя солнце? Как изменились день и ночь? (Светит ярко, но не греет; день короткий, а ночь длинная.)

Небо какое? Какие выпадают осадки? (Ясное, лазурное, иногда хмурое, серое, облачное; осадки в виде снега, снега с дождем.)

Земля какая? (Покрыта снегом, на дорогах гололед, оттепель.) (Дать объяснение словам «гололед» и «оттепель» .)

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый.)

Лед какой? (Твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий, тонкий, тающий, острый.)

Деревья какие? (Без листьев, голые, обнаженные, «отдыхающие» , покрытые снегом, инеем, обледеневшие.)

Ветер какой? (Холодный, промозглый, порывистый, метель, буря, снегопад.)

Люди как одеты? Чем занимаются? (Одеты тепло, закутаны, мерзнут; скользят, падают, чистят дороги от снега, посыпают снег песком и солью, спешат домой, катаются на лыжах, санках, коньках.)

Как чувствуют себя животные? Что делают? (Им холодно, голодно, некоторые животные находятся в поисках пищи, спасаются от сильных морозов.)

Как ведут себя птицы? Чем люди могут помочь им зимой? (Улетели в теплые края (перелетные, остались (зимующие) ; помогать пернатым друзьям, строить кормушки, подкармливать птиц в лесах и парках.)

А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь-студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа) .

Февраль-ветродуй, вьюговей. бокогрей.

Дети, хотите поиграть в игру «Исправь предложение»

Выбрать «правильное» предложение, объяснить свой выбор.

1. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге.

Медведь спит в берлоге, потому что пришла зима.

2. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.

Люди надели шубы и шапки, потому что стало холодно.

3. Пешеход упал, потому что на дороге образовался гололед.

На дороге образовался гололед, потому что пешеход вдруг упал.

4. Ваня взял коньки, потому что открылся каток.

Каток открылся, потому что Ваня взял коньки.

5. Мы отмечаем новогодний праздник, потому что закончился декабрь.

Декабрь закончился, потому что мы начали отмечать новогодние праздники.

6. Дети решили лепить снеговика, потому что выпал мягкий снег. Выпал мягкий снег, потому что дети решили слепить снеговика.

7. Люди вывезли снегоуборочные машины, потому что всю ночь падал снег.

Всю ночь шел снег потому, что люди вывезли снегоуборочные машины.

8. Дворник посыпает дорогу песком, потому что образовался гололед.

Образовался гололед потому, что дворник посыпает дорогу песком.

Пальчиковая гимнастика

Снег сегодня шел с утра,

Рады снегу детвора

Снег на крыше, на ладошках, на носах и на сапожках…

А потом, а потом, мы из снега слепим ком.

Дети, а кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?

Физ. минутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет, а потом на коньках (бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки)

А потом снежки катали (катят ком снега)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу)

Дети, я совсем забыла вам рассказать : «Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт) . Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.

«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить родственные слова. У слова «снег» много родственных слов. Постарайтесь их вспомнить и составьте с ними предложения.»

Снежок, снежный, снегурочка, снежинки, снегопад, снегирь.

Я начну предложение в стихотворении И. Лопуновой, а вы закончите подходящим родственным словом.

Снегопад

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки,

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою) .

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок) .

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной) .

Итог занятия . «Оценка работы детей»

Беседа с детьми старшей группы на тему «Зима» (тематика «Времена года»).

Интегрированное занятие в старшей группе.

Цели: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: картины из серии «Времена года», фонограмма, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет 3-4 картины из серии «Времена года» и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит…

Воспитатель спрашивает:

Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?

На смену какому времени года приходит зима?- Осени.

Как узнать, что наступила зима?- (По признакам - везде лежит снег, вода превратилась в лёд, мы одеваемся тепло и т.д.)

Сколько зимних месяцев? - Три - декабрь, январь, февраль.

Какой месяц начинает зиму? - Декабрь.

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать про погоду, если много снега - снежная.

Если мороз - морозная;

Если ветер - ветреная;

Если холод - холодная.

Воспитатель читает стихотворение И.Никитина «Встреча зимы».

…Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!...

А вы помните названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь - студень (приходит стужа, становится студёно, холодно, зимняя стужа).

Январь - лютовик (снеговик и трескун, морозный, зиме середина, январь - зимы государь).

Февраль - ветродуй (ветреный, вьюговей, бокогрей).

А сейчас поиграем в игру «Как правильно сказать?»

Мёрзнут лапки у белки. Чьи мёрзнут лапки? - беличьи.

Мёрзнут лапки у лисы. Чьи мёрзнут лапки? - лисьи.

Мёрзнут лапки у зайца. Чьи мёрзнут лапки? - заячьи.

Мёрзнут лапки у волка. Чьи мёрзнут лапки? - волчьи.

Физкультминутка.

Звучит медленная музыка. Воспитатель: - представьте, что вы - снежинки, медленно «летите» по воздуху и плавно опускаетесь на землю.

Воспитатель: а теперь послушайте пословицы о зиме.

Больше снега - больше хлеба.

В зимний холод всякий молод.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.

Зима не лето - в шубу одета.

Зимний денёк с воробьиный скок.

Воспитатель: пришло время загадки отгадывать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой).

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег).

Он вошёл - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки).

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым - бело

И метёт… (Метелица).

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (имитируется ходьба на лыжах),

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (имитируется бег на коньках),

Но упали мы.Ах! (падают).

А потом снежки лепили («лепят» снежки),

А потом снежки катали («катят» ком снега).

А потом без сил упали (упали).

И домой мы побежали (бег по кругу).

Воспитатель: давайте вспомним сказку «Зимовье зверей».

Какие герои собрались «от зимы лето искать? - Бык, баран, свинья, гусь, петух.

Как они решили спастись от зимы? - Дом построить.

Кто предложил построить дом? - Бык.

Поддержали его братцы-товарищи? - Нет.

Как в дом попал баран? - Разбегусь и вышибу из избы бревно.

Как в дом попала свинья? - Столбы подрою, да твою избу сворочу.

Как в дом попали гусь и петух? - Мох из твоих стен повыщипим.

Почему лису привлекла избушка? - Петух стал песни распевать.

Что придумала лиса? - Позвала медведя и волка.

Что спасло зверей? - Дружба.

А теперь, дети, берём карандаши и нарисуем на листе свою картину зимы, как вы его представляете.

Рассматриваются нарисованные детьми работы и выставляются на стенд «Встречаем зиму».

Итог занятия.

Конспект по развитию речи в старшей группе

Беседа: "В царстве Зимушки-зимы"

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Сочетать существительные с прилагательными, находить однокоренные слова в стихах, запоминать пословицы, составлять небольшие рассказы о зиме. Воспитывать умение понимать красоту зимней природы в произведениях литературы и искусства.

1 ч. - Отгадайте загадку:

-" Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?" (Зимой)

А сейчас какое время года? (Зима)

Входит "Зима", говорит:

Здравствуйте. Я услышала, что Вы обо мне говорите, решила в гости к Вам прийти. Что Вы знаете о зиме, хочу послушать.

Ребята, чтобы порадовать нашу гостью, давайте расскажем ей, что мы знаем о зиме. Садись Зимушка-зима, послушай.

А мы, ребята, поиграем в игру "Зимние слова".

Вспомните, какие Вы знаете слова о зимнем времени года? Я буду бросать мяч, а Вы называйте. (снегопад. сосулька, лед, мороз, холод. снежинка, иней, снеговик).

Молодцы ребята, я думаю, Зимушка-зима, ты осталась довольна?

2 ч. - Ребята, когда Вы слышите слово "Зима", что представляете сразу? (снег)

Отгадайте загадку:

- "Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым все что видит на пути." (снег)

Ребята, от слова "снег" происходит много других слов, они похожи. Это слова-родственники.

Я Вам прочитаю сейчас стихотворение "Снегопад" И. Лопухиной. А Вы мне подскажите слова.

1. - Тихо-тихо, как во сне падает на землю...(снег).

2. - С неба все скользят пушинки, серебристые...(снежинки).

3. - На полянку, на лужок тихо падает...(снежок).

4. - Вот веселье для ребят, все сильнее...(снегопад).

5. - Все бегут вперегонки, все хотят играть в...(снежки).

6. - Словно в белый пуховик нарядился...(снеговик).

7. - Рядом снежная фигурка, это девушка...(снегурка)

8. - На снегу-то посмотри, с красной грудкой...(снегири).

9. - Словно в сказке, как во сне. землю всю украсил...(снег).

Молодцы, и с этим заданием Вы справились.

А слово снегопад, ребята, из каких слов состоит? (снег, падает).

3 ч. - Ребята. а Вы любите зиму? Что Вам нравится в зимнем времени года? (зимой красиво, можно кататься на санках, лепить снеговика).

А что Вам не нравится? (мороз, ветер. холод).

Ребята, а какие слова можно сказать о зиме? Какая она? (причудливая, белоснежная, холодная или теплая, морозная, вьюжная, красивая...).

4 ч. - Ребята, зима бывает разная: суровая, холодная, злая, вьюжная, но она же чудесная, веселая, волнительная.

А люди придумали много разных ласковых названий зимы.

Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы постарайтесь запомнить слова, где автор по-особому называет зиму!

- "Здравствуй, русская молодка!

Раскрасавица-душа!

Белоснежная лебедка!

Здравствуй, Зимушка-зима!"

Какие выражения Вы запомнили?

5 ч. - Ребята, издавна поэты, музыканты, композиторы, художники чувствовали настроение зимы и рассказывали по-своему:

Поэты - в стихах.

Композиторы - в музыке.

Художники - в картинах.

Давайте послушаем музыку Чайковского "Январь" и представим себе зиму. Закройте глаза и представьте.(дети слушают музыку в записи)

Что представили, какую зиму?(ответы детей)

А теперь давайте отдохнем и прочитаем сами стихотворение и поиграем.

Физ-минутка. Дети выполняют подражательные движения:

- "Завертела вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Понемногу стихло, землю замело."

6 ч. _ Ребята, о зиме есть много пословиц, примет, поговорок. Давайте их вспомним.

1. Много снега - много хлеба.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Зима не лето - в шубу одета.

5. Коли в январе - март, бойся в марте января.

6. Теплый февраль - принесет весну с заморозками.

7. Сильно блестят звезды зимой - к морозу.

8. Птица хохлится - к непогоде.

А давайте вспомним скороговорку:

- "Купили нашей Вареньке варежки да валенки".

А теперь поиграем в игру "Назови лишнее слово".

Декабрь, январь, февраль (сентябрь)

Воробей, синица, ворона, снегирь (ласточка)

Шуба, шапка, валенки (платье).

Санки, лыжи, коньки (велосипед).

Зима, снег, сугробы, лед (цветы)

Физ-минутка

- "На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся пушинки - белые снежинки".(дети выполняют подражательные движения).

7 ч. - Ребята, а вы хотите очутиться в зимнем лесу и встретиться с волшебницей-зимой? Только надо одеться. в лесу холодно(имитируем одевание). Я произнесу волшебные слова: - "По щучьему велению..."

Откройте глаза, мы с вами в лесу. Подойдите сюда. Рассматривают картину «Зима в лесу»

Как красиво в лесу. Что вы слышите? Чем пахнет в лесу? А какой зимний лес? Что можно о нём рассказать?

Давайте составим рассказ о зиме, я начну, а вы продолжите (рассказ 2-3 х детей).

А теперь нам пора возвращаться домой

- "На одной ножке покружились и в саду все очутились."

8 ч. - Мы сегодня с Вами говорили о зиме. Давайте нашей "Зимушке" подарим рукавички, а на них нарисуем снежинку. Рисование «Украсим рукавичку».