Чтение сказки кошкин дом цель. Конспект логоритмического занятия

Конспект логоритмического занятия

«Кошкин дом»

(по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)

для родителей и детей старшей логопедической группы.

Собакина Ольга Анатольевна, учитель – логопед

высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад № 89», г. Березники

Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом (по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)» является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказание помощи в приобретение практических навыков. Конспект предназначен для работы с родителями и детьми старшей логопедической группы.

Отличительной особенностью совместных занятий детей и взрослых является то, что родители раскрывают секреты гармоничного воздействия с ребенком, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают как правильно воспитывать и всесторонне развивать ребенка, как использовать полученные знания и умения в домашних условиях.

Конспект адресован учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.

Цель:

Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создание благоприятных условий для общения с детьми.

Задачи:

    Коррекционные: Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания; работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации; формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.

    Образовательные: Развитие музыкального слуха, лексики и грамматического строя речи.

    Воспитательные: Развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование:

Блоки геометрической формы, рули, игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч), музыкальные молоточки, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин дом», просмотр мультфильма, инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра, разучивание речевого и музыкального материала, анкетирование родителей.

Литература:

    Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.,1983.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 1992.

    Валявский А.С. Как понять ребенка, СПб., 1998.

    Дошкольная логопедическая служба / Под ред. Степановой О.А. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    Листраткина В. Индивидуальная работа с семьей // Дошкольное воспитание. 1993. №5.

Предварительная беседа с родителями:

Уважаемые родители! Мы вновь пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие по логопедической ритмики на тему «Кошкин дом». Продолжим наше знакомство с играми и упражнениями, которые помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение. Мы надеемся, что вы, увидев, как через игру идет обучение и развитие, будете стараться дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.

На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении «Какой, дом?».

Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.

Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

Логопед: Здрав-ствуй-те! (поет с понижением и повышением тона).

Родители и дети: повторяют.

Логопед: Как вас зовут? (поет и дотрагивается до кого-либо из детей и родителей).

Родители и дети : поют и отвечают поочередно.

Логопед: Слушайте внимательно.

Жила была кошка на свете,

Заморская, ангорская…

Тили – тили – тили – бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные. А кругом – широкий двор,

С четырех сторон забор.

Узнали сказку? Как она называется?

Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».

Логопед: Что случилось у кошки с домом?

Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.

Бом-бом, бом-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Подбежала к дубу,

Прикусила губу,

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка – с помелом,

А лошадка – с фонарем,

Серый заинька – с листом.

Раз- раз, раз – раз!

И огонь погас!

Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?

Родители и дети : Хотим.

Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.

Упражнение «лошадка»

Эй, лошадка!

Родители и дети:

Но, лошадка!

Родители и дети:

Движение руками - Натягивание вожжей.

Скок, лошадка!

Высоко поднимают ноги согнутые в коленях.

Родители и дети:

Скок, скок!

Движения те же.

Цок, копытца!

Родители и дети:

Движения те же.

Выше, ножки!

Родители и дети:

Движения те же.

Веселее, гоп, гоп!

Родители и дети:

Движения те же.

Колокольчик, дон, дон!

Делают колебательные движения правой рукой.

Родители и дети:

Громче, громче!

Движения те же.

Родители и дети:

Звон, звон!

Гоп, лошадка!

Делают поскоки на месте.

Родители и дети:

Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.)

1 часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.

2 часть. Прямой галоп.

1 часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.

2 часть. Прямой галоп.

1 часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».

Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Один, два, три – экскаваторами все стали вы.

Упражнение «Экскаватор».

Звучит русская народная пляска «Мальчик – кудрявчик».

Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!

Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?

Родители и дети: Самосвал.

Логопед: Теперь самосвалы – вы.

Упражнение «Самосвал».

Жил на свете самосвал.

Он на стройке побывал.

Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль.

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросил: кто там?

Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой.

Он песок возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал.

Идут топающим шагом, останавливаются. Выполняют «пружинку».

Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.

Один, два, три – пильщиками стали вы.

Композиция «Пила»

Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.

Игра «Молоточки»

Туки – туки – туки – ток!

Так стучит молоток!

Туки – туки – точки!

Стучат молоточки!

Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.

Упражнение «Вкусное варенье».

Покрасим внутри.

Упражнение «Маляр».

Просверлим дырки.

Упражнение «Барабанщики».

Упражнение «Строим дом»

Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.

Обе команды выполняют задание.

Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.

Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.

Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.

Родители и дети повторяют.

Упражнение «Какой дом?»

Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу

Раздается звонкий стук.

похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу

Молоточки стучат,

поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу

Строим дом для котят

поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу

Строим дом для кошки.

Вот какой хороший дом,

растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями

Как мы славно заживем,

погладить ладонью правую руку

Будем песни распевать,

погладить ладонью левую руку

Веселится и плясать.

скользящие хлопки ладоней друг о друга

Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.

(импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать.

Родители и дети выполняют.

Логопед: Утешим нашу кошку.

Ритмическая игра

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке

Тили – ли, тили – ли!

Прохлопать ритм в ладоши

На блюде пляшут рыбки

Волнообразные движения кистями рук

Хлюп – хлюп, люли! Хлюп – хлюп, люли!

Прохлопать ритм в ладоши

Танцуют чашки, блюдца:

«Фонарики»

Дзинь – дзинь, хо – хо! Дзинь – дзинь, хо – хо!

Прохлопать ритм в ладоши

А лошади смеются:

Постучать пятками об пол

И – и – и – го - го! И – и – и – го - го!

Прохлопать ритм в ладоши

Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.

Звучит колыбельная (русская народная мелодия).

Логопед: Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают… Засыпают…

Напряженье улетело

И расслабленно все тело…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.

Логопед: Скажите, что мы строили?

Родители и дети: Мы строили дом.

Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Туки – туки молотком строим, строим новый дом.

Стучать кулачками.

Окна расписные,

Ставенки резные,

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба.

Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого.

Тили – тили – тили – бом!

Хлопать в ладоши

Приходите в новый дом!

Хлопать в ладоши.

Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Родители и дети отвечают.

Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны?

Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя. Далее чаепитие в честь строительства нового дома.

Тема «Загорелся Кошкин дом»
Предшествующая работа : чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, рисование.

Развивающая среда : домик кошки, ведерочки, лейки, фонарик, лопаточки, кусок красной материи(огонь), строительный материал.

Цель: Закрепить у детей понятие «пожар», какими средствами его тушат. Развивать умение разыграть простой сюжет. Учить строить дои из строительного материала.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила кошечка. Дорога к ней длинная и трудная, идти нужно осторожно. Отправляемся в путь. (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель: На нашем пути лежит бревно, его нужно перешагнуть. Чтобы не упасть, нужно помочь друг другу преодолеть препятствие. Молодцы. Идем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами мостик через реку. Необходимо пройти и не оступиться. (Дети проходят по мосту разведя руки в стороны для равновесия). Умницы, никто в реку не упал. Продолжим путь.

Воспитатель: Еще одно препятствие у нас на пути. Нужно проползти по тоннелю и не удариться головой. (Дети ползут на четвереньках, опустив голову). Обошлось без травм, опасная дорога позади. (Подходим к домику Кошечки).

Воспитатель: Что-то случилось, Кошечка плачет. Она играла со спичками и у нее «загорелся» дом.

Воспитатель : Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем,

Серыйзаюшка с листом.

(Чтение сопровождается показом действий героев).

Воспитатель: Ребята, поможем затушить пожар. Берем ведерочки, в которых вода, и заливаем пожар. Огонь не потух. Возьмем лейки с водой и льем на огонь, близко не подходя. Можно обжечься. Огонь не погас. У нас есть песок и лопаточки, засыпаем им. (Дети кидают песок на дом). Раз, раз, раз, И огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, помогли Кошечке потушить пожар.

Мы тушили пожар водой, поливая из ведерочка и лейки.

Воспитатель: Чем тушили пожар? Из чего мы поливали? Что мы кидали лопаточкой?

Воспитатель: Ребята, скажем Кошечке: НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ!

Воспитатель: Домик у Кошечки сгорел, жить ей негде, построим новый дом из кирпичиков.

Дети вместе с воспитателем строят дом.
Развитие речи. Тема: «Пожарная машина».
Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; словарь: правильно использовать в речи название предметов; звуковая культура речи: закреплять звукопроизношение звуков (ш), (р), (у); грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложении.

Ход занятия
Педагог задает детям вопросы. Ребята дают ответы и отрабатывают произнесение звуков, слогов, слов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (Машинка).

Воспитатель: Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Машина красная, у неё наверху прикреплена лестница, у неё номер 01). Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

Воспитатель: Почему быстро? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Воспитатель: Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у). Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д.).

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш...).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше (дети имитируют огонь).

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила длямаленьких детей.

Спички нельзя... (Брать).

Газ нельзя... (Зажигать).

Утюг нельзя... (Включать).

В розетку пальцы нельзя... (Вставлять).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Пожарная машина от слова (пожар). А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

Воспитатель: Какие люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.). Подвижная игра «Пожарные».
Математическое развитие.

Тема: «Счёт до 5».
Игра «Пожарная машина»

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

Цель: з акреплять значение счёта в пределах 5, знание цифр 1 - 5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Инвентарь: таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр.
Ход занятия
Педагог: Ребята, Хрюша попал в беду. Играл со спичками, огонь попал на кошкин дом и он загорелся. Хрюша просит ему помочь

Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком.

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарём.

Раз, раз и огонь погас.

Читает воспитатель.

Педагог: Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5). Сколько животных? (3).

Педагог: Услышав сигнал тревоги, приехала машина тушить пожар. Какая машина? (Пожарная).

Воспитатель ставит на мольберт рисунок-таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит детей внимательно рассмотреть, сколько каких фигур составляют машину.

Педагог: Сколько кругов? (5). Покажите цифру (числовую карточку).

Педагог: Сколько квадратов? (3).

Педагог: Сколько треугольников? (4).

Педагог: Сколько прямоугольников? (4).

Педагог: Сколько овалов? (1).

Педагог: Как Хрюша сообщил о пожаре? (Закричал, позвонил). Да, он позвонил по номеру 01.

Педагог: Как ехала машина, медленно или быстро? Почему? (Быстро, т.к. ехала на пожар).

Педагог: Как мы сообщаем о пожаре? (01). Показать табличку с цифрами 01.

Приехав на пожар пожарные должны быстро подать воду и победить огонь.
Упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Раз, два, три, четыре (2-3 р.).

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьём вода.
3. Игра «Зашей комбинезон».

Педагог: Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать заплатки. Всё, «починили» комбинезон. Хрюша благодарит детей и обещает не брать спички.

Развитие художественных умений.

Тема: «Тили - тили - тили - бом! Загорелся кошкин дом».
Цель: знакомится с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Инвентарь: листы бумаги, поролон (кусочек) или тампон из марли - штемпельная подушка послужит палитрой, краска.

Предварительная работа: чтение произведений: «Жил на свете слонёнок», «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», потешки о пожаре; рассматривание альбома «01», игра с пожарной машиной, имитация работы пожарников.
Ход занятия
Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Кошкин дом» С.Я. Маршака:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий

Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Воспитатель задает ребятам вопросы:

Кто виноват в том, что произошёл пожар?

А видел ли кто-нибудь огонь из вас?

Какого он цвета? Вам было страшно?

Кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит кошкин дом? (Грач).

Кто помог потушить огонь? (Пожарная бригада).

Воспитатель: Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Красная краска, поролон и марлевые подушки перед вами. Пользуйтесь им аккуратно, краску набирайте и лёгкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь лёгкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх - и вот уже горит дом. А если в нём остался кто-то?

Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками?
Развитие художественных умений (аппликация).

Тема: «Пожарная лестница».
Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности.

Материал : клей, кисточки, бумага, ножницы, рисунки пожарной машины без лестницы (на каждого ребёнка), иллюстрации альбома «01».

Предварительная работа : чтение - «Жил на свете слонёнок», «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», «Кошкин дом», потешки, рассматривание иллюстраций к книгам.

Ход занятия
Воспитатель говорит о службе спасения, о том, что когда люди в беде, им нужно помогать.

Воспитатель: В сказках, которые мы читали, пожар помогали тушить животные. А что в жизни?

Кого вызывают тушить пожар? (Пожарников).

- На чём они приезжают? (На пожарных машинах с большими лестницами).

Воспитатель: Правильно. На автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Посмотрите, эти пожарные машины перед вами. Сейчас мы сделаем эти лестницы и отправим готовые пожарные машины в пожарную часть.

Воспитатель: Как будем работать?Возьмите ножницы и вырежьте из бумаги две длинные полоски. Наклейте их. Теперь вырежьте пять коротких и наклейте их вот так (показ).

Воспитатель: Когда лестницы будут готовы, раздается телефонный звонок. Начальник пожарной служба спрашивает, закончили ли мы работу? Есть вызов - горит дом.
Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко, -

Он шофёру говорит,-

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас...

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

(К. Оленев)
Закрепляются правила пожарной безопасности, заучиваются стихи в свободное время:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

Для закрепления темы можно использовать сюжет «Пожарные» (см. «Дыхательная гимнастика - детям», Д.В. № 10, 1996г.).
Познавательное развитие.

Тема: «Безопасность в нашей группе».
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам развивать чувство безопасности и самосохранения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа? А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем -то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? (Воспитатель подводит детей к аквариуму).

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с аквариумом? (упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть, он упадет; если попасть в него мячом или кубиком, он разобьется.).

Воспитатель: Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий и от удара может разбиться.

Воспитатель: А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (Аквариум большой, тяжелый.Упадет - придавит ногу, разольется вода - станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло - поранит руку, когда упадет, загремит - ребенок испугается шума и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (Окна, лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя ит.д).

Воспитатель: Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно порезать свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Разные ответы).

Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).

Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают руками деревянные предметы).

Воспитатель: из-за того, что они твердые, эти предметы могут быть очень опасны для человека.

Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стул. Что может случиться? (Ребенок удариться, набьет шишку, сломает руку или ногу, пораниться до крови...).

Воспитатель: А еще двери могут быть опасны вот в какой ситуации. (Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь-карандаш ломается).

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это опасно. Что может быть с рукой или ногой? (Разные ответы).

Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафчиках и т. д.).

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.
Развитие речи.

Тема: «От шалости до беды - один шаг».
Цель: связная речь - учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; звуковая культура речи - уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учитьчетко артикулироватьэтот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.

Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.). Воспитывать правильному адекватному поведению дома и в групповой комнате.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вам нравиться наша группа? (Ответы детей). А что больше всего вам нравиться? (Ответы разные).

Воспитатель: В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, аквариум.

Воспитатель: А почему надо осторожно обращаться? (он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий)

Воспитатель: Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают различные ситуации).

Воспитатель предлагает послушать рассказ:

«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».

Воспитатель: Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей).-Что сделал Витя?

Воспитатель: Почему рыбки оказались на полу?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли?

Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.

Воспитатель: Ребята, Витя шалил, потому что не знал поговорку «От шалости до беды - один шаг ».Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют).

Воспитатель: А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. -Давайте вспомним, как водичка бежала ручейком «буль-буль-буль » . А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «ши-ши-ши».

Воспитатель: А теперь, давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх». Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.

Воспитатель: Не было бы шалости - не было бы беды - не бело бы разбитого аквариума. Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг».

Воспитатель: А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: « Не скачи по группе! Не беги по группе!».

Воспитатель: Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а что нельзя делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды.
Беседа «Скорая помощь»

(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребенка быстро реагироватьна ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».

Материал: Картина для рассматривания «Врач оказывает помощь». В окно видна машина«скорой помощи»; иллюстрация из книги К.И. Чуковского «Айболит»; рабочая тетрадь.

Ключевые слова: излечит, исцелит, сирена, «скорая помощь».

Схема занятия :

Рассматривание иллюстраций из книги К.И. Чуковского «Айболит» и чтение отрывка;

Беседа с детьми с использованием картины и вопросов; работа с тетрадью.

Ход занятия
Добрый доктор Айболит!
Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Все излечит, исцелит
Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» -«03».
Вопросы к детям.


  1. В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

  2. Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

  3. Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?

  4. Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

  5. А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

Познавательное развитие.


Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!

Анжелика Архипенко

Тема : «Загорелся Кошкин дома »

Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи :

Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Оборудование : телевизор, игрушка кошка .

Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.

1. Введение в ситуацию.

Вы любите мультфильмы?

Какой мультфильм любимый?

Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)

Вы узнали, что это за мультфильм?

Как он называется?

Мне очень жалко кошку ? А вам?

А вам хочется узнать?

А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?

Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

По приезду детей встречает кошка .

Дети : Здравствуй, Кошка ,

Кошка : Здравствуйте ребята.

Где же ты теперь живешь?

Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .

Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.

А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)

Что же делать?

Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Физминутка "Строим".

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом - для киски,

Этот дом - для мышки,

Этот дом - для петушка,

Этот - для лошадки,

Этот - для коровки.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.

Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.

(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .

Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы

6. Осмысление

Ребята давайте возвращаться обратно в группу.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

Где мы были?

Как вы думаете, помогли мы кошке ?

Как мы ей помогли?

Почему мы смогли помочь?

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.

Мачина Виктория Викторовна
НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

По мотивам произведения С . Я. Маршака «Кошкин дом » .

Цель : Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом » .

Задачи :

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать у детей понятие «опасные предметы» , помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.

5. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей : художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.

Предварительная работа : Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом » , просмотр мультфильма

«Кошкин дом » (Союзмультфильм 1958 г. ,проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно» ,

«Можно – нельзя» .

Оборудование : макет кошкиного дома , кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно» , плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом ) .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель : Слушайте дети :

Жила-была кошка на свете

Заморская,

Ангорская.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом ,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили- бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом !

Загорелся кошкин дом !

Идет дым столбом!

Кошка выскочила ,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом .

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом !

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки )

Воспитатель : Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку )

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети : Да!

Воспитатель : Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети : Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель : А почему у кошки сгорел дом ?

Дети : Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель : Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети : Нет!

Воспитатель : А правильно поступила кошка , когда выскочила из своего горящего дома?

Дети : Да!

Воспитатель : Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно- не опасно» .

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)

Воспитатель : Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке ) Кошечка, ты все поняла)

Кошка :Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель : Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.

Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети : У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

Физкультминутка «Котята» .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель : Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки .

Конструктивная деятельность «Кошкин дом » (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки ).

Воспитатель : Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.

Кошка : (рассматривает дом и благодарит детей) Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!

Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!

Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! В мире много.

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.