Чудо материнской любви. Методические материалы ко Дню матери

В жизни человека есть то, что не заменит ни вещи, ни слова, ни дары, ни богатства. То, о чем мы вспоминаем в самые счастливые и грустные минуты, то, что мы любим больше всего на свете. Мама… В этом слове всего четыре буквы, но столько смысла, столько доброты и нежности, столько любви, сколько нет ни в одном слове. Это самое дорогое богатство, которое только может быть у человека. Но не всегда люди это осознают. Они занимаются разными делами: устраивают личную жизнь, строят карьеру или учатся и в конце концов, просто забывают о самом родном человеке.

Как же хорошо, что люди придумали такой добрый и светлый праздник, как День Матери. Это лишний повод обнять маму и сказать: «Я тебя люблю».

И я не устаю повторять эти теплые слова каждый день. Мамы всегда заботятся о своих детях, оберегают, стараются дать всё самое лучшее, часто жертвуя собой, не жалея сил и времени. Не нужно стесняться напоминать о своих чувствах маме, ведь заслуга её велика.

Для меня Мама - самый родной и самый близкий человек. Она моя единственная близкая подруга, знает обо мне абсолютно всё. Я всегда делюсь с ней своими переживаниями и маленькими победами. Иногда бывает, что на душе очень-очень грустно, хочется плакать. В этот трудный момент она всегда даст правильный, мудрый совет, подскажет, как лучше поступить в данной ситуации. Самое удивительное, что при тяжелой работе учителя, она ведет активную внеурочную деятельность с детьми, и при этом всегда находит время для общения со мной. Мама быстро завоевала авторитет у учеников, родителей и учительского коллектива.

Многие ребята, окончив школу, приходят к ней за советами, называя ее «любимой классной мамой»

Знаете, я безумно люблю вечера, которые мы проводим с мамой вместе. Сядем вдвоем за чашечкой чая и можем долго разговаривать о жизни и мечтать. Но самое большое счастье – это видеть, что моя мама по-настоящему счастлива. Ведь только сейчас я задумываюсь о том, почему у меня были самые лучшие игрушки, красивые платья и интересные книги. Я поняла, что мама, работая на двух работах, старалась дать мне всё самое лучшее, за что я ей благодарна и признательна. И именно поэтому цель моей жизни – быть гордостью для мамы.

К счастью, моя семья является положительным примером взаимоотношений между старшим и младшим поколением. У моей бабушки 8 детей. Дедушка рано умер, а она одна их воспитала, подняла и «поставила на ноги». Судьба разбросала детей в разные точки страны, но при этом они никогда не забывают про ту женщину, которая дала им жизнь. Находясь далеко, всегда помнят о ней, часто звонят и интересуются здоровьем, высылают посылки, приезжают в гости. В нашей дружной семье есть очень хорошая традиция - собираться вместе и отмечать Новый год в бабушкином доме. Иметь таких дружных родных– огромное счастье.

Но часто бывает так, что дети, почувствовав себя взрослыми, забывают, не ценят человека, который вырастил и воспитал, отодвигают его на второй план. Вспоминаю произведение Константина Паустовского «Телеграмма». Единственная дочь пожилой женщины Катерины Петровны несколько лет не приезжала и не писала, а только изредка пересылала ей деньги. Чувствуя приближение смерти, мать отправила письмо с просьбой приехать. Прочитав его слишком поздно, дочь приезжает только на второй день после похорон. И главную ошибку своей жизни понимает только тогда, когда ушел из жизни самый родной и близкий человек.

Давайте всегда будем ценить и любить наших матерей. Давайте стараться делать всё, чтобы они были счастливы. Давайте радовать их постоянно, независимо от того, праздник сегодня или обычный день.

Своё сочинение я бы хотела закончить строками из стихотворения.

Рассказ «Портрет моей мамы»

Касымжан Зухра, ученица 8 «А» класса СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Руководитель : Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 35, город Павлодар, Республика Казахстан.
Описание работы: автор создаёт словесный портрет своей матери. В портрете автор через внешность показывает внутренний мир, передаёт неповторимость образа матери. Портрет написан с большой любовью. Этот рассказ можно рекомендовать школьникам для чтения.
Цели: формирование художественной культуры личности школьников на основе гуманистических ценностей; воспитывать духовно – нравственные качества личности школьников.
Задачи: развивать творческий потенциал, речь, внимание учащихся: воспитывать осознанное чувство уважения, любовь к матери.
Рассказ «Портрет моей мамы»
Мама,-друга нет дороже-

Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще,как ты,поможет?!
Кто еще,как ты,поймет?!
М.Садовский
Я люблю все весенние праздники. Но самым лучшим для меня является Международный женский день. В нашей семье мы называем этот праздник «мамин день». В этот день не только поздравляем маму с праздником, дарим подарки, стараемся сделать что - то приятное, но и приходим каждый раз к одной мысли, что самый важный человек в нашей жизни – это наша мама.

Мама-это первое слово ребенка. А сколько тепла,заботы и любви в этом слове! Мама дала нам жизнь! Любая мама хочет,чтобы ее ребенок стал настоящим человеком. Все препятствии в жизни мы преодолеваем вместе с мамой. Мама заботится о нас всю свою жизнь. Мы иногда не понимаем,не ценим маму,забывая о тех трудностях и проблемах, которые сваливаются на плечи матерей. Они в трудную минуту всегда рядом и готовы помочь. В наше время женщины могут все: управлять бизнесом, водить машину, но они никогда не забывают самое важное –быть мамой. Мамы работают не на одной работе,и это все для нас. Только с мамой мы делимся сокровенными мыслями.
Мою маму зовут Айгуль. Моей маме 34 года,но она выглядит моложе своих лет. Невысокий рост, длинные волосы, задумчивые карие глаза – вот таков мамин портрет. Она всегда красиво и стильно одевается. У моей мамы современный взгляд на жизнь.


В свободное время моя мама читает книги по психологии, автором которых является Луиза Хей. Телевизор она смотрит редко,когда есть свободное время, а его у нее совсем мало.Моя мама очень чистоплотная. Чистота и порядок-это самые важные правила ее жизни. У каждого человека есть своя мама. Мы берем пример со своих матерей. Они учат нас, как жить, как общаться с людьми, как вести себя. Если у меня проблема, я сразу обращаюсь сразу к маме. Она подсказывает пути решения. Моя мама окончила Карагандинский экономический университет, по специальности она юрист по экономическим вопросам. Мама – инспектор-аналитик в городском налоговом комитете. Стаж работы мамы - девять лет. В коллективе маму уважают и ценят.В данный момент мама не работает,так как находится в отпуске по уходу за ребенком. Но наша мама подрабатывает бухгалтером. Ведет отчетность, отправляет декларацию. Везде успевает. Вечером после работы делает уборку, стирает, готовит еду. Она всегда гостеприимна и достойно может встретить гостей. Иногда я сама поражаюсь: откуда у нее столько сил.
У моей мамы пятеро детей: я и младшие братья Адиль, Ибрахим, Омар, Исмаил. Мама нас очень любит и старается дать нам все,что она может.Иногда,конечно,ее огорчают своими поступками мои братья,и она очень переживает. Мы ее очень любим, так как она своим сердцем чувствует, хорошо нам или плохо. Наша мама все может понять и объяснить. Она приласкает,когда тебе плохо,немного огорчится,если ты сделал что-то не так,но и всегда посоветует и подскажет. Мама наша всегда знает, что и когда нам надо. Братик Адиль называет ее «экстрасенсом». Она, не видя нас и находясь в другой комнате, может знать,кто чем занят, даже кто ходит без носков. Мама всегда говорит, что мы все разные, что каждый индивидуален по-своему. Мама наша строгая,она любит справедливость и не любит, когда ее обманывают.


Хочется,чтобы мама никогда не огорчалась. Но так не бывает. Мама переживает за все: за здоровье, за оценки, за питание. Мы счастливые дети,так как у нас есть мама, которая заботится о нас. Теперь, когда я подросла, могу помогать своей маме по дому, смотреть за своими младшими братьями. Я люблю своих младших братьев. Поэтому для меня одно удовольствие – проводить с ними время, играть, смотреть мультфильмы, читать книги. В нашей семье все помогают друг другу, стараются сделать что –нибудь приятное.


Сколько же любви и нежности дарит нам мама, чтобы мы росли счастливыми. Мама - наша гордость, наша опора. Мы восхищаемся ею. Такая хрупкая и в то же время мужественная. Она согревает нас своим теплом, любовью, заботой.
Всё лучшее, всё доброе в нашей жизни исходит от наших матерей.
«Пусть всегда будет мама!»

План проведения праздника:

  1. Ведущий
  2. «Никто не знает всё, как мать» (Вера Кушнир) - Говоруха И.А.
  3. Ведущий
  4. «Есть самое нежное слово на свете» - Макаров – 4 «а»
  5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов
  6. Омар ХаямЧерепанова, Исакина – 5 «а»
  7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио»
  8. Сценка«Цветы для бабушки»,6 «а» класс (Ковалёва Л.П.)
  9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) - Юрченко Данил, 2 «а»
  10. Сценка «Как будто каждый день 8 Марта!» - уч-ся 4 «а» кл.
  11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» - Говоруха И.А.
  12. «Юмористическая страничка» - Шишимарин Д., 4 «а»
  13. «Мамины руки» (Г.Р.Граубин) - Баженова Алёна, 4 «б»
  14. «Дело было вечером…» - 6 «а» класс
  15. «Шуточный танец» - Балакина Л., Комисаров С., ОДД
  16. «Разноцветный подарок» (П.Синявский) - Давид Вика, 2 «б»
  17. «Сказка – ложь, да в ней намёк» - 6кл.
  18. Песня «Отговорила роща золотая» - Сиверюк Сергей
  19. «Мама» (В. Самченко) - Чмут Оля, 3 «б»
  20. Частушки - 4 – 5 классы
  21. «Кап, кап…» (О. Дриз) - Ира Трунова, 3 «б».
  22. «История в кафе» - Исакина – 5 «а»
  23. Пародии на артистов(Потынга Аня)
  24. «Мама уехала» (Валентин Берестов) - Ализаде Ирада, 4 «б»
  25. Стихотворение «Как я в лагерь собирался» (Монолог в стихах, И.Н.Краснова) - Рыбачков П.
  26. Песня «Смешной мальчишка» - Дуэт «Вдохновение» - Алексеенко А., Пермикина Я..
  27. «Мама» (И.Жарская) - Тарасевич Оля, 4 «б»
  28. «Не обижайте матерей» (Виктор Грин) - Воронов Андрей, 7 кл.
  29. Песня «Мама» - Николаев А., 10 класс (группа «Премьер-министр»)

1. Ведущий:

Собрались мы сегодня поздравить
Любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже. (Вера Кушнир)

3. Ведущий: Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. Так давайте посвятим наш сегодняшний праздник ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

4. «Есть самое нежное слово на свете»

Последний звонок» - №7, 2006г.)

Есть самое нежное слово на свете:

Прости за обиды невольные наши,

Его произносят в младенчестве дети,

За ночи без сна, что не делают краше.

Его вспоминают в разлуке и муке –

О, как мы порой бываем упрямы,

Пускай наши чувства наружу –

В долгу пред тобою мы будем извечно,

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Всё могут твои материнские руки –

Будь самой счастливой, любимою самой,

5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов

6. Омар Хаям

Как сказал Омар Хаяма:

– На далёкой Амазонке,

«Есть святое слово – мать!»

Иль, к примеру, Яву взять…

Праздник, посвящённый мамам,

Нет дороже для ребёнка,

Я и буду открывать.

Чем святое слово «Мать».

– И сейчас на всей планете

– Чукчи ждут в полярных чумах,

Пожелания просты:

Моряки на кораблях,

Все – и взрослые, и дети –

На барханах каракума,

Шлют улыбки и цветы.

В тёплых, солнечных краях.

– Праздник всенародный этот

Отмечает весь народ.

И огромная планета

С нетерпеньем праздник ждёт….

7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио».

– Ах, какие мы бываем трудные,

– Только ты не плачь ночами, мама,

Как нас воспитать порой не просто:

Если я кричал в каком – то споре.

Мы бываем нервные и нудные.

Это, видно, я такой упрямый,

Мама! Это недостаток возраста.

Но с тобою соглашусь я вскоре.

– Мы, наверно, в общем неплохие,

– Ах, какие мы бываем трудные…

Просто нам не спится и неймётся,

Мы приносим радость или муки.

Просто в нас бурлят ещё стихии,

Нежная, единственная, чудная.

Молодость в крови у нас несётся!

Бережно твои целуем руки.

Ведущий: А как наши дети и внуки умеют дарить подарки, об этом мы узнаем в следующей сценке:

8. Сценка (Ковалёва Л.П.) 6 «а» класс

«Цветы для бабушки»

(сост.Т.Е. Заводов; «Организация летнего оздоровительного отдыха» - МН.: Красико – Принт, 2006г. – Педагогическая мастерская.)

Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… (Входит Коля с букетом цветов.) Вы увидите чудака, который средь бела дня ходит с цветочками. (Коле.) Тебе не стыдно?

Коля. Почему мне должно быть стыдно?

Вася. Что это за лютики – цветочки? Ты бы ещё бантик нацепил!

Коля. А! Ну… У бабушки моей завтра день рождения. Ну, я и решил подарить ей цветы.

Вася. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Коля. При чём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Коля. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Вася. Да кто же так делит! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему знаешь что подарил? Хоккейную клюшку!

Коля. Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.

Вася. При чём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание.

Коля. А что ты маме подарил?

Вася. Маме – щенка.

Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?

Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…

Ведущий: Кто не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.

9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) («Мурзилка» - №3 – 2007г.) Юрченко Данил, 2 «а»

Когда мне книжку читает мама,

Как раз и есть – я сам!

Совсем не то, что сам себе читаю.

Или хожу в дозор я на границе,

Хотя я буквы все прекрасно знаю

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И «Айболита» сам уже прочёл.

И космонавт бесстрашный – тоже я,

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Прошу тебя, ты почитай мне, мама.

Как эту книжку слушать интересно!

Сегодня я как будто стану птицей

Как будто в рубке капитан отважный,

И бедную Дюймовочку спасу!

Который не боится злых пиратов,

Ведущий: А почему бы нашим детям не устроить своим мамам каждый день 8 Марта? Для этого надо совсем немного. Вот об этом мы и узнаем в следующёй сценке:

(«Последний звонок» - №1 – 2004г., Ф.Р.Нуретдинова)

Сцена первая

Мать ходит по дому, прибирая игрушки, и поёт на мелодию песенки принцессы из мультфильма «Бременские музыканты».

Устала, пойду прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь. (Уходит.)

Сцена вторая

Приходит Сын из школы, весь взмыленный, поёт на мелодию песни «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».

Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл хлеб купить. Мам, я есть хочу! (Заглядывает в комнату.) Спит… (Удивлённо.) Странно… Ну да ладно, пока она спит, сгоняю за хлебом. (Поёт.)

Сын убегает.

Сцена третья

Из школы приходит Дочь, «вся такая-растакая», поёт на мелодию песни «У неё глаза…» (из репертуара группы «Премьер-министр»).

1. Мой сосед не ест, ни спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит.
Посмотрите не спеша:
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…
Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,

Локоны мои – сходят все с ума ребята,

Губки у меня – створки две в ворота рая,

И вообще я вся, вся такая-растакая.

2. Чтоб жира не было совсем,

3. Я моделью стать хочу,

Третий день уже не ем.

Мне это дело по плечу.

И всё для того, чтобы было понятно

Посмотрите, как красиво хожу

И видно всем.

Я, словно лечу.

Посмотрите не спеша:

Посмотрите не спеша:

Разве я не хороша?

Разве я не хороша?

Про себя отмечу…

Про себя отмечу…

Дочь: М-а-а-ам. (Хныча.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня, пожалуйста, сапоги, а то я боюсь сломать ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату.) Ты что – спишь? (Недоумённо) Ничего не понимаю…

Сцена четвёртая

На сцене появляется Сын с хлебом, напевая свою песенку.

Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!

Сын: Как?.. Она ещё спит?! Ну ничего себе! Её надо разбудить! Я есть хочу!

Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается…

Сын: Ну, тогда ты корми меня!

Дочь: Ещё чего! Я устала!

Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.

Сын: Подумаешь!

Дочь: Да ты хоть знаешь, кто у меня по музыке? Сама Марь Ванна.

Дочь поёт на мелодию песни «У бегемота нету талии», изображая при этом учительницу.

(Последние две строчки – 2 раза)

Сын: Отпад! Вот бы её в нашу команду. С такой учительницей вмиг чемпионом района станешь!

Дочь: Да уж!

Сын: Ну и что нам делать? Может, врача вызвать? Вдруг мама заболела?! (Испуганно.) Вдруг у неё это… летаргический сон?

Дочь: Что?..

Сын: Ну, это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь: Нет, не надо врача. И папу незачем беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал. (Пауза)

Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется! Вот здорово! Как будто сегодня 8 Марта!

Дочь: Ты прав. Замучили мы бедную маму. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын и Дочь поют на мелодию «Песенки водовоза» («Без воды и ни туды и ни сюды…»).

Маму нужно уважать,
Маме надо помогать.

Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.
Я открою вам секрет:
Лучше мамы нашей нет.

Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.

Дочь и Сын (вместе):

Эта истина проста,
Чтоб была здесь чистота:
Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори!

Дочь: Я буду мыть полы!

Сын: А я – посуду!

Дочь: Я буду гладить бельё!

Сын: Так ведь ты не умеешь!

Дочь: Ничего, научусь!

Сын: А я тогда буду выносить мусор! Вот!

Дочь: Врёшь!

Сын: Чтоб мне лопнуть! По рукам?

Дочь: По рукам!

Сцена пятая

Входит Мама, дети радостно подбегают к ней обнимают её.

Сын: Мама!

Дочь: Мамочка!

Дочь: Нет, мамочка. Но с этого дня мы будем всегда тебе помогать!

Мама: Что так?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга!

Сын: Всегда! Правильно, мама?

Мама: Правильно, дети!

Все вместе поют финальную песню на мелодию «Песенки о дружбе».

Мама милая,

Вот что скажем вам:

Самая любимая!

Берегите мам,

Ты всегда в заботах,

Мамин труд, ребята,

В хлопотах весь день:

Надо уважать.

Моешь, убираешь,

Все мы любим маму,

Гладишь и стираешь.

Только этого мало.

Нашей маме не знакомо

Надо ещё нашим мамам помогать!

Слово «лень».

(Последние две строчки – 2 раза.)

Ведущий: Какие же дети иногда бывают жестокие по отношению к своим матерям. Пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец.

11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» Говоруха И.А.

Дивчину пытает казак у плетня:

Казак с того дня замолчал, захмурел,

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Я саблей добуду для крали своей

Клинком разрубил он у матери грудь

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

И с ношей заветной отправился в путь:

Дивчина в ответ, заплетая косу:

Он сердце её на цветном рушнике

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Коханой приносит в косматой руке.

Пророчит она: мне полюбится тот,

В пути у него помутилось в глазах,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

Не надо цехинов, не надо рублей,

И матери сердце, упав на порог,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь и тебя полюблю!»

Ведущий: Без юмора и праздник не праздник. А в жизни всякое бывает.

12. «Юмористическая страничка» («Досуг в школе», №1 – 2005г., с.16-17) Шишимарин Д., 4 «а»

а) Ёлочки – сосёночки

Баба Зина - чемпион

Колкие, зелёные,

В кулинарном спорте.

Даже бабушки весной

Всех сразил «Наполеон» –

В дедушек влюблённые!

Сто слоёв ведь в торте!

А моя бабуля Эля

Джентльмен я или кто –

Не бранится, не ворчит,

Светке снять помог пальто,

На тусовки со мной ходит,

Ей портфель донёс до парты,

От компьютера «торчит».

Мне девчонку было жалко.

Ведущий: Мамины добрые руки с детства качают нас, оберегают, ласкают и нет ничего дороже их!

13. «Мамины руки» (Г.Р.Граубин) («Детское чтение для сердца и разума», ИФ «Унисерв» - №3 – 2005г.)

Всякими были они,

Как-то принёс я дневник,

Добрые мамины руки.

Летопись собственной лени.

Помню их в светлые дни,

Руки застыли на миг,

В горькие годы разлуки.

Скорбно легли на колени.

В детстве они, как броня,

Лучше б отец накричал,

Нас от беды прикрывали,

Шлёпнул во имя науки!..

Мази втирали в меня,

Стыдно, что я огорчал

За руку ласково брали.

Добрые мамины руки.

Быстро стирали бельё,

С мамой, мой маленький друг,

Шили рубашки и брюки.

Так поступать не годиться.

Помню, как детство своё,

Не огорчай её рук,

Добрые мамины руки.

Чтобы потом не стыдиться.

Ведущий: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! А профессии у наших мам могут разные, но любим мы их не за это, а просто потому, что они наши мамы.

14. «Дело было вечером…» 6 «а» класс

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Рядом бабушки ворчали,

Почему-то мы молчали.

Вместе: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

Тут сказала громко Оля

Просто так…

А у меня в кармане гвоздь, а у вас?

А у нас сегодня гость! А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас сварили квас – это раз,

Папе выдали права – это два!

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в Бангкок!

Потому что эта мама называется челнок!

Ну и что, простое слово,

Ну торгует, что ж такого?

А у Ксюши, например,

Мама – милиционер!

А у Саши и у Веры

Мамы – зооинженеры!

А у Тани мама – повар!

Ну, челнок, и что ж такого?

Всех важней, вскричала Нюра,

Мама Коли – дистрибьютор!

Вот, прикольно, дистрибьютор!

Мама Колина – компьютер?

Сам ты «Пентиум» палёный!

Дистрибьютор – это клёво!

Тут спросила Даша тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Мама Веры, Любы, Юры

Шьёт на всякие фигуры.

А у Инны мамам – фермер

Это трудно ведь, наверно?

А у Лены формовщица,

На фабрике разводит птицу!

У Нины мама – лаборантка,

А у Саши – аспирантка.

А у Кати – воспитатель,

Есть ещё законодатель!

Это уж такая мама!

Как учительница прямо!

Повар варит нам компоты

Все вместе: Это очень хорошо!

У бухгалтера – отчёты

Все вместе: Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори!

Есть учительница в школе!

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!

Все вместе:И ещё – без наших мам

Как на свет родиться нам?

Домоправительница: Дело было вечером,

Спорить было нечего!

15. «Шуточный танец» - Балакина Л., Комисаров С., ОДД

Ведущий: Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками. Иногда бывает не так-то просто его сделать. Сколько же надо терпения и умения, чтобы получилось хоть что-то, как, например, в следующем стихотворении:

16. «Разноцветный подарок» - П.Синявский Давид Вика, 2 «б»

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами,
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала.
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама.

Ведущий: Мама – это прежде всего женщина, которая хочет быть любима и чтобы ей каждый день делали комплименты по поводу её внешности, а не только домохозяйка, кухарка и поломойка.

17. «Сказка – ложь, да в ней намёк» (интерпретация «Сказки о мёртвой царевне») 6кл.

(«Играем в дочки-матери» - «Восьмимартовский калейдоскоп»)

Реквизит: две короны, «зеркало», нарисованное на картон с открывающейся дверкой, в которую можно просунуть лицо.

Тут в одном недальнем царстве,

Нашем с вами государстве

Жили были царь с царицей –

Молодец и молодица.

Миловались, целовались,

Друг перед другом красовались,

Пока Царь вдруг не заметил,

Что сильней всего на свете

Любит молода жена

С зеркальцем сидеть одна.

Царь решил узнать, в чём дело,

И когда царица села

Перед зеркальцем своим,

Царь вошёл и встал за ним.

Так, в ночную эту пору

Царь услышал разговоры

С зеркалом жены своей

О том, что всех она милей.

Царь мозгами пораскинул,

Зеркало в чулан закинул,

И купил точно такое,

Но простое и немое.

Вот однажды молодица

Перед зеркалом садится

И, чуток припудрив нос,

Задаёт ему вопрос:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?»

Царь: (просовывает голову в дверцу «зеркала»):

Тут ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но ещё ты будешь краше,

Если сваришь мужу кашу!»

Кашу? да сварить не сложно,

И пирог испечь бы можно…

Только б ты в любой момент

Мне дарило б комплимент!

Вот и каша, и пирог,

И рассольник, и творог,

Здесь отборнейшая снедь.

Только на вопрос ответь:

Я – ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?! –

Ты прекрасна, спору нет.

Только вот тебе совет:

Чтобы стать ещё милее,

Вымой-ка полы скорее!

Вымыть пол? А как же руки?

И за что мне эти муки?
Пусть болят спина и плечи –
Зеркалу нельзя перечить!
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи –
А теперь я всех милее?
Всех румяней и белее?!»
Царь: Ты – прекрасная жена,
Вот такая и нужна,
И хозяйка – равной нет,
Только вот ещё совет,
Намекаю очень тонко –
Не пора ль родить ребёнка?
Царица: Что ж, ребёнка, так ребёнка!
Не страшны мне и пелёнки!
Живота не пожалею,
Чтоб остаться всех милее!
Царь: Родились у них детишки,
И девчонки, и мальчишки,
Радуют отца и мать,
В царстве тишь и благодать!
Царица: Так и жили царь с царицей.
Царь: Пили мёд, как говорится,
Царица: Зеркало царицу учит,
Царь: Когда царь его озвучит!
Царица: А царица улыбнётся,
Засмеётся, отвернётся,
Но ни разу не призналась,
Что давно уж догадалась,
Кто за зеркалом стоит
Комплиментами дарит!
Не хочу рыдать, да злиться,
Я легко смогла добиться,
У семейного главы
Ежедневной похвалы!
Царь: Ну а мне-то как приятно,
На вопрос её занятный
Дать подробнейший ответ:
«Ты прекрасна! Спору нет!»

Ведущий: Праздник мам празднуется осенью, хотя в Сибири уже давно зима и очень жаль, что тёплые деньки прошли. Холодными зимними вечерами мы грустим о чём-то далёком, несбыточном.

18. Песня «Отговорила роща золотая» - Сиверюк Сергей

Ведущий: С пожеланиями всем мамам прочитает стихотворение Чмут Оля, 3 «б».

19. «Мама» - В. Самченко

С кем первым мы встречаемся,

Она – опора в доме,

Придя на белый свет, -

Хлопочет каждый час.

Так это наша мамочка,

И никого нет кроме,

Её милее нет.

Кто так любил бы нас.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Так счастья ей побольше,

Весь мир наш ею обогрет,

И жизни лет подольше,

Весь век она старается

И радость ей в удел,

Нас уберечь от бед.

И меньше грустных дел!

Ведущий: И опять весёлая страничка:

20. Частушки (Герасимова Т.Е.) («Праздник в школе» от 30.04.04г., с. 114.) 4 – 5 классы

Я сегодня не шалю,

Попросила мама Люду

Вовсе не проказник!

Вымыть грязную посуду.

Догадались, почему?

Почему-то стала Люда

Потому что праздник!

Тоже грязной, как посуда.

Потому что мамы с нами

Попросила маму дочка

В зале улыбаются.

Взять к себе домой щеночка,

Потому что праздник мам

Покормила два денька –

Всем ребятам нравится!

И забыла про щенка.

Дорогие наши мамы!

«Помогать я маме буду»,

Будем вас любить всегда мы.

Наш Серёжа говорит.

Мы подарим вам частушки,

Но как надо мыть посуду,

А к частушкам – топотушки.

У него живот болит.

Маме утром наша Мила

Мы частушки петь кончаем

Две конфеты подарила,

И даём такой совет:

Подарить едва успела,

Помогайте больше мамам

Тут же их сама и съела.

Проживут они сто лет!

Ведущий: Если мама заболела, нет лучшего доктора, чем дочка или сын.

21. «Кап, кап…» - О. Дриз Ира Трунова, 3 «б».

Кап, Выпила больная
Кап, Пузырёк капели –
Кап, Как по волшебству, она
Кап… – Поднялась с постели.
Каплет с нашей крыши. Кап,
Небо стало голубее, Кап,
Небо стало выше. Кап,
Что же мама кашляет, Кап…–
Стонет по ночам, Каплет с нашей крыши.
Как былинка тянется Небеса всё голубее,
К солнечным лучам? Небеса всё выше.
Раздобыл я пузырёк, Как сейчас перед глазами
Чтоб собрать капель, Пузырёк тот самый.
Ведь стоит целебный И росинки чистые
На дворе апрель. На глазах у мамы.
Крыша, как аптекарь,
Отпустила мне
Капелек настоянных
На солнечном вине.

Ведущий: А вот что бывает с теми, кто не сидит на месте.

22. «История в кафе» («Чем развлечь гостей» - №) Исакина – 5 «а»

Муха, Муха – Цокотуха,

Оформилась документация,

Навороченное брюхо,

Кафе открылось презентацией.

Муха по проспекту шла,

Приходите ко мне гости,

Баксы в кошельке нашла.

Я вас чудно угощу.

Пошла Муха в супермаркет

У меня вкусны все блюда…

И купила себе платье,

И со скидкой не шучу!

Бижутерию, мобильник,

Мы знаменитостям здесь рады,

Сумку дамскую, будильник.

Жду к себе я звёзд эстрады,

И на сдачу захотела

Актёров сцены и кино,

Начать Муха своё дело.

Для вас уж всё припасено.

Нам Мухина мечта знакома –

И сферу бизнеса мы тоже

Открыть кафе для насекомых.

Недурно обслужить здесь сможем.

23. Пародии на артистов (Потынга Аня)

Ведущий: Часто ли отлучаются мамы из дома? Бывает ли нашим детям скучно без нас?

24. «Мама уехала» (Валентин Берестов - «Школьная лирика», стихи, Москва «Детская литература», 1981г.)

Вот ведь настали деньки!

Столовая нарпита

В доме такая тоска.

Приезжими набита,

Спутаешь половики,

Приезжими, прохожими,

И не дадут шлепка.

Дорожными одеждами.

Стулья не на местах.

Простывший суп свекольный

Цветок на окне чуть живой,–

И хлеба по куску,

Не вовремя и не так

Биточек треугольный

Отец поливает его.

В коричневом соку.

Запахов вкусных нет

Горюем с папой вместе,

В доме в обеденный час.

Горячий пьём компот,

Из дому на обед

Как будто мы в отъезде,

Папа уводит нас.

А мама дома ждёт.

Ведущий: Не помешает ли нашим детям излишняя опека, и чем это может закончиться?

25. Стихотворение «Как я в лагерь собирался» (Монолог в стихах, И.Н.Краснова – «Чем развлечь гостей» - №3 (58) – 2007г., с. 8) Рыбачков П.

Рассказать хочу вам, братцы,

Тёплый плед, носки, подушки

Я историю сейчас,

И с едой большой пакет.

Как же трудно собираться

Разлетелися сосиски

Ехать в лагерь в первый раз.

И батончик колбасы,

Бабка взять велела куртки,

Чипсы, плюшки, «Барбариски»

Одеяло и жилет,

И в полосочку трусы.

Тёплый плед, носки, подушки

Ну а как приехал в лагерь,

И с едой большой пакет.

Выгружался я с трудом.

Мама сунула сосиски

Относил сначала вещи.

И батончик колбасы,

Ну а лакомства – потом.

Чипсы, плюшки, «Барбариски»

Потерялись обе куртки,

И в полосочку трусы –

Одеяло и жилет,

Прослезилася бабуля,

Разорвались две подушки

Как автобус подошёл,

И большой с едой пакет.

Только мой багаж огромный

Не нашёл я ни сосисок,

В дверь, конечно не вошёл.

Ни батона колбасы,

В окна впихивали куртки,

Лишь осталися на память

Одеяло и жилет,

Мне в полосочку трусы.

26. Песня «Смешной мальчишка» - Дуэт «Вдохновение» - Алексеенко А., Пермикина Я..

27. «Мама» (И.Жарская) («Мы начинаем праздник наш» - Сценарии школьных праздников, 5 класс. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.) Тарасевич Оля, 4 «б»

Ты растила меня,

А теперь, ты поверь,

Ты спасала меня,

Я тебе помогу –

От беды, от грозы,

Я на первый твой зов прибегу.

От воды, от огня,

Только ты не зовёшь,

От пурги, от Яги,

Никогда не зовёшь.

От Кащея храня.

Если можешь,

Ты собой заслоняла меня.

Сама ты на помощь придёшь,

Ты учила потом

Охраняешь меня

Отбиваться от них,

Ты опять и опять,

Звать тебя, Моя сильная слабая мать…

Когда сил не хватало моих,

28. «Не обижайте матерей» - Виктор Грин Воронов Андрей, 7 кл.

Не обижайте матерей,

Так будьте чуточку

На матерей

не обижайтесь. Опекой их
Перед разлукой не раздражайтесь,
у дверей Не обижайте матерей,
Нежнее с ними На матерей
попрощайтесь. не обижайтесь.
И уходить за поворот Они страдают от разлук,
Вы не спешите, И нам в дороге
не спешите, беспредельной
И ей, стоящей у ворот, Без материнских добрых рук –
Как можно дольше Как малышам
помашите. без колыбельной.
Вздыхают матери Пишите письма им
в тиши скорей
тревожной. И слов высоких
Для них мы вечно не стесняйтесь,
малыши, Не обижайте матерей,
И с этим спорить На матерей
невозможно. не обижайтесь.

29. Песня «Мама» - Николаев А., 10 класс (группа «Премьер-министр»)

Ведущий: И закончить хотелось бы наш праздник словами Мусы Джалиля:

«Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать».

Литература:

1. Стихи русских поэтов.
2. «Последний звонок» - №7, 2006г.
3. Песни о маме.
4. «Досуг в школе» - №1 – 2005г.
5. «Организация летнего оздоровительного отдыха» - сост.Т.Е. Заводова; - МН.: Красико – Принт, 2006г.
– Педагогическая мастерская.
6. «Мурзилка» - №3 – 2007г.
7. «Последний звонок» - №1 – 2004г., Ф.Р.Нуретдинова.
8. «Детское чтение для сердца и разума», ИФ «Унисерв» - №3 – 2005г.
9. «Восьмимартовский калейдоскоп» – Кострома: МЦ «Вариант», 20004г.
10. «Праздник в школе» от 30.04.04г., с. 114.
11. «Чем развлечь гостей» - № 3 (58) – 2007г
12. «Мы начинаем праздник наш» - Сценарии школьных праздников, 5 класс. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.

У каждого народа, находящегося на высоком этапе развития, любовь детей к своим матерям составляет нежнейшую из всех привязанностей: поэтому женское влияние остается всегда самым главным двигателем в мировой истории.

Все великие законодатели чувствовали, как важно влияние матерей для великих национальных целей. Когда Наполеона спросили: «Где лучше всего воспитывать рекрутов? Он ответил: «В детских».

К французским матерям он обращался за тем, чтобы они помогали ему внушить те славные традиции, которые давали силу его неопытным, уставшим солдатам.

Вспомним матерей спартанцев. Они, как и вся их нация, более всего желали, чтобы спартанцы отличались героическим мужеством и стоически выносили всякую боль, всякое страдание. Это было крайне важно для расы, поддерживавшей гегемонию родной страны только силой мускулов, и оберегавшей свою столицу не стенами, а собственной грудью. Вследствие того явился характерный рассказ, восхитивший античный мир. Когда юноша спартанец пожаловался своей матери, что его меч слишком короток, она ответила: «Сделай лишний шаг вперед».

«День матери» в России

Мать – важнейший человек в жизни каждого человека. Безмерно счастлив тот, кто живёт с охранной грамотой – любовью своей матери.

В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

Поздравляем всех матерей с замечательным праздником – «Днем матери»! С давних времён отношение к женщине-матери особое. Её уважают, ценят, почитают. Мать – это не только хранительница домашнего очага и семейных традиций, но и первый воспитатель и наставник подрастающего поколения. Именно мать учит детей мудрым законам жизни, передаёт первейшие обычаи своего народа, воспитывает в ребенке лучшие качества.

Екатерина Исаева
Сказка о Маме (к Дню Матери)

Высоко в небе на мягких зефирных облаках резвились, порхая, маленькие детские Души. Они качались на Радужных качелях, поливали тёплой росой красивые цветы в Розовом саду и пели мелодичные песенки. Какое-то время им было весело, но позже они понимали, что хотят жить в Своей дружной семье. Души садились на самый краешек облака и выбирали себе Маму.

Много Мам они видели, но хотели найти свою, особенную. Это был трудный выбор и они старались не ошибиться.

И вот одна Душа долго не могла определиться. К ней подсел Ангел и спросил :

Хочешь, я помогу тебе?

Душа ответила :

Да, конечно!

Ангел сказал :

Чтобы найти свою единственную, предназначенную именно для тебя, ты должна назвать самые важные для тебя качества.

Подумав, Душа ответила :

Моя Мама будет Любящей и Доброй.

А ещё? - спросил Ангел.

Ещё она будет Нежной. Это будет слышно по голосу и видно по глазам. Она будет Весёлой, чтобы могла рассмешить меня, если станет грустно.

Это всё? - спросил Ангел.

Нет, конечно! Моя Мама будет Мудрой. Она всегда сможет ответить на самые сложные вопросы.

Ангел сказал :

Ну вот, ты и определилась. А как же ты всё-таки узнаешь Свою Маму?

Душа ответила :

Можно, я отвечу тебе завтра?

Всю ночь при свете звёзд она вглядывалась вниз с тёмного неба. Наутро она знала, что ответить.

С утренней Зарёй Ангел опустился на край облака. Душа сказала ему :

Я выбрала Свою Маму! Всю ночь она молилась, чтобы ей был дарован ребёночек. Я точно знаю, что она будет укачивать меня в красивой колыбельке, петь мне песенки и рассказывать сказки . Если я упаду, Мама поцелует меня меня и всё пройдёт. Мама откроет мне весь мир, читая книги и рассказывая истории . Мама всегда поможет мне, если что-то не будет получаться. Мама утешит меня; она сердцем почувствует, когда мне это понадобится. С Мамой мы будем гулять, шлёпая по лужам и бегая за бабочками. Мама будет любить меня больше, чем себя, оберегать от неприятностей.

Ангел сказал :

Я очень рад, что ты узнал Свою Маму! Отныне, я буду твоим Ангелом-Хранителем…

Утром, проснувшись, когда лучи солнца заиграли на подушке, Мама, положив руку себе на живот сказала :

Доброе утро, Сынок!