Как провести занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары

Занятие - экспериментирование в средней группе:

«Путешествие с капелькой»

Подготовил воспитатель:

Иванова Алина Валерьевна

г. Чебоксары,2016

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель: Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети : Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель : Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель : Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода - это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Опыт №3 : «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети : Вкусный, сладкий.

Воспитатель : Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮна тему:«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель : Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах), преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей;

Социализация (совместная деятельность)

Коммуникация (продуктивный диалог)

Здоровье (физ. мин.)

Познание (ФЦКМ, конструирование)

Труд (уборка своего места)

Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина,листы бумаги по количеству детей
Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше занятие.

Для этого нам нужно пройти на ковер.

Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

В: теперь присаживайтесь на подушечки.

Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?
(одевает халат, шапочку, очки).

А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

В: Итак, начнем наши опыты:

Восп: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

(Ответы детей)
Восп: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти вас в нашу лабораторию.

Эксперимент №1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Дети проделывают эксперимент - берут трубочку, опускают один конец в воду, а в другой дуют. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Восп: А что такое воздух? (это то, чем дышат люди и все живое)

Восп: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый)

Восп : Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим.

Э ксперимент №2 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух - почувствовали его

Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

А кто считает по-другому?

При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо» , на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Я вас приглашаю на ковёр, вначале мы должны подготовиться к эксперименту, для этого необходимо сделать специальные дыхательные упражнения.

Я предлагаю вам взять пёрышки, положить на ладонь, что необходимо сделать? Подуть. Сделайте глубокий вдох и сильно выдуйте его на пёрышко. Чтобы ваше пёрышко улетело дальше всех, как нужно подуть? Сильно.

Проводиться упражнение.

А теперь я вам предлагаю положить ваши пёрышки и взять в руки султанчики. Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик? Дуть нужно также сильно? Нет, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.

Проводиться упражнение.

Итак, мы сделали дыхательные упражнения, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем внимательно сосредоточиться на следующем эксперименте.

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к какой профессии относиться этот запах, например, хлеб-пекарь. Предложить ароматы: бензин, хлеб, лён, духи, лак, приправа, конфета, порошок, и т.д. Дети стараются угадать по запаху профессию.

Бензин-водитель или автомеханик;

Хлеб - пекарь;

Лён - водопроводчик или сантехник;

Духи - парфюмер;

Лак для ногтей - маникюрша;

Приправа – повар;

Конфета – кондитер;

Земля – агроном;

Порошок – прачка;

Опилки – плотник, столяр.

Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза, предложить всем аромат яблока. Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек яблока.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Коллеги я приглашаю вас снова в лабораторию, посмотрите у нас осталась одна модель, что это – «гиря». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент №6 «Имеет ли воздух вес?» «Живой пластилин»

Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан - чистую воду, во - второй стакан - газированную.

В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). - Что происходит в первом стакане? Что происходит во - втором стакане?

В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.

Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

Верно, коллеги. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушны е шары) и пластилин всплывает на поверхность.

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Восп: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы. (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.

Восп : Какие красивые картины у вас получились. Давайте украсим ими нашу группу!

Подведен ие итогов:

А теперь вспомним вместе, что нового мы сегодня узнали о воздухе.
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Работа по схемам:
-Сегодня мы узнали
:

Увидели воздух:

С помощью трубочек и ёмкости с водой.

Когда наклонили стаканчик и опустили в воду, увидели пузырьки воды.

Почувствовали воздух;

С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.

Услышали воздух:

С помощью бутылочек, баночек.

С помощью шарика.

Воздух имеет вес:

С помощью газированной воды и пластилина.

Воздух переносит запах

С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат

Итак, коллеги, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, я предлагаю вам работать в паре и заполнить нашу модель рисунками:

Первая пара рисует, как можно увидеть воздух;

Вторая пара - как почувствовать воздух?

Третья пара – как услышать воздух?

Четвёртая пара – как воздух переносит запах?

Пятая пара – имеет ли воздух вес?

Коллеги, я предлагаю подойти вас и приклеить свои ответы на модель, напротив указанного значка.

Посмотрите на модели: (глаз, руки, ухо, нос, гиря) и давайте их заполним.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Подарки -мыльные пузыри.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ

Испечем угощение

Цель . Дать представление о том, что мокрый песок прини-мает любую нужную форму.

Оборудование.Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям определить, где находится мокрый песок. Дети трогают песок в обеих емко-стях, выполняя задание. Затем воспитатель предлагает детям ис-печь угощение для мам: скатать колобки и сделать «пирожные» с помощью формочек. Дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что песок мокрый, поэтому из него легко лепить. Далее воспитатель предлагает малышам про-делать то же самое с сухим песком. У вас получается? (Нет.) Почему? (Потому что песок не лепится.) Почему песок не ле-пится? (Потому что он сухой.)

Вывод. Из мокрого песка можно лепить, а из сухого — нет.

Цель. Дать представление о том, что на мокром песке оста-ются следы и отпечатки.

Оборудование. Емкость с песком, кувшин с водой.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям на сухом пес-ке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет.) Воспитатель смачивает песок, перемешивает его. ровня-ет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Да.) Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему подучи-лись отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок на- мочили.)

Вывод. На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом — нет.

Песчинки

Цель Дать представление о том, что песок *то множес-тво песчинок.

Оборудование. Емкость с сухим песком, лист бумаги.

Ход занятия Ребята, что у меня в стаканчике? Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного пес-чинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бума» и. Чтобы получилась большая горка носка.

нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

Вывод . Песок состоит из множества песчинок.

Цель . Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Оборудование . Емкость с песком, кувшин с водой.

Ход занятия . Воспитатель показывает детям емкость с песком и предлагает сунуть руки в него. Что это? {Песок.) Достаньте ручки. Они мокрые? (Нет, сухие.) Значит, и песок сухой. Он не намочил руки. Стряхните ручки. Стали руки чис-тыми? (Да.) Это потому что песок сухой, он легко стряхивается с рук. Затем воспитатель наливает в емкость с песком воду так, чтобы песок стал влажным, и снова предлагает детям сунуть в него руки. Какой стал песок? (Мокрый.) А почему песок мок-рый? (Потому что его полили водой.) Достаньте ручки. Какие стали ручки? (Мокрые, грязные.) Стряхните ручки. Стали руки чистыми? (Нет.) Это потому что мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми? Помыть их водой.)

Вывод. Песок бывает сухой и мокрый, если его полить во-дой. Сухой песок легко стряхивается с рук, а мокрый — нет.

Цель. Дать представление о том, что сухой песок может сы-паться.

Оборудование. Емкости с сухим и мокрым песком, песоч-ный набор: воронка, сито, мельница.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям определить, где находится сухой песок. Дети трогают песок в обеих емко-стях, выполняя задание. Затем воспитатель предлагает детям набрать в кулачок горсть сухого песка и выпустить его малень-кой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплет- ся.) Далее воспитатель предлагает то же проделать с мокрым песком. Что происходит с мокрым песком? (Он не сыплется.)

Воспитатель показывает малышам песочный набор и объясня-ет, как с ним играть: просеивать сухой песок, сыпать его через воронку на мельницу и т. д. Воспитатель предлагает детям про-делать те же манипуляции с мокрым песком. У вас получается? (Нет,) Почему? (Потому что песок не сыплется.) Почему пе-сок не сыплется? (Потому что он мокрый.) Затем дети играют с сухим песком.

Вывод. Сухой песок сыплется, а мокрый — нет.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ

Поймаем воздух

Цель. Дать представление о том, что воздух не виден.

Оборудование . Полиэтиленовый пакет.

Ход занятия . Воспитатель предлагает детям посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Игрушки, столы и т. д.) А еще в комнате много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтилено-вый пакет. Что там? (Он пуст.) Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем ею. Наш пакет полон воздуха и похож на по-душку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха.) Опять на-берем в пакет воздух и снова его выпустим (2—3 раза).

Вывод. Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо пой-мать.

Этот же опыт можно проделать с воздушным шаром: сна-чала надуть его, а потом постепенно выпускать воздух из от-верстия шара, направив его на руку ребенка, чтобы он ощущал движение воздуха.

Наберем воздух в стакан

Цель. Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Оборудование . Емкость с водой, стакан.

Ход занятия . Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой, обращая вни-мание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Выпустим воздух из стакана

Цель. Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

Оборудование . Емкость с водой, стакан.

Ход занятия . Воспитатель снова опускает стакан в емкость с водой, но теперь держит стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха.) Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод . Если воздух выпустить из стакана, то его место зай-мет вода.

Буря в стакане

Цель. Дать представление о том, что воздух легче воды.

Оборудование . Стакан с водой, соломинка.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям опустить соломинку в стакан с водой и подуть в нее. Что получается? Пузырьки воздуха вырываются на поверхность. Это происхо-дит потому, что воздух легче воды.

Вывод. Если запустить в воду воздух, то он вырвется на поверхность, потому что он легче воды.

Утопим игрушки

Цель . Дать представление о том, что воздух легче воды.

Оборудование . Емкость с водой. Резиновые игрушки.

Ход занятия . Воспитатель показывает детям резиновую иг-рушку. Загнем несколько раз нажимает на нее, направляя выходя-щую из отверстия игрушки струю воздуха на ребенка так, чтобы он почувствовал это. Почему это происходит? (Потому что в иг-рушке есть воздух.) Воспитатель предлагает детям опустить на дно таза с водой резиновую игрушку. Что происходит? (Игрушка всплывает.) Это происходит потому, что в игрушке есть воздух, а воздух легче воды.

Вывод . Игрушки, заполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Дать представление о том, что мячик прыгает высо-ко, потому что в нем много воздуха.

Оборудование . Два мяча: новый и старый проткнутый.

Ход занятия . В какой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Что это такое? (Мяч.) Посмотрите, какой он большой, упругий, как вы-соко прыгает. А вот если в мяче появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет пры-гать. Воспитатель бьет мячом об пол. Предлагает постучать об пол разными мячами. Какой мяч прыгает лучше? (Большой, где много воздуха.)

Вывод . Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.

Лодочка, плыви

Цель . Дать представление о том, что предметы могут пере-двигаться при помощи воздуха.

Оборудование . Таз с водой, бумажные лодочки.

Ход занятия . Воспитатель опускает лодочку на воду. Предлагает набрать побольше воздуха и подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (Она плывет.) Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем.) Так и настоящие лодки тоже мо-гут плыть благодаря ветру.

Вывод . Лодки могут передвигаться по воде при помощи ветра.

Сделаем ветерок

Цель. Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха Оборудование. Вырезанные из бумаги бабочки, жучки с прикрепленными к ним нитками.

Ход занятия. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, есть ли ветер. Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? (Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, и тогда ветер «приходит в гости».) Можно поздороваться с ним. Затем вос-питатель предлагает подумать, откуда берется ветер. (Как правило, дети говорят, что ветер дует потому что деревья качаются). Ветер рождается из-за движения воздуха. Воспитатель раздает ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ни-точки. Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают.) Да. бабочки и божьи коровки улетают благодаря струнке вет-ра. идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту; двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

Вывод Ветер — это движение воздуха. Ветер можно изоб-разить — сделать глубокий вдох и подуть.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КАМНЯМИ

Помоем камешки

Цель. Дать представление о том, что камни тонут в вазе, потому что они тяжелые.

Оборудование. Емкость с водой, камни, перышко.

Ход занятий. Воспитатель предлагает детям поместить камни в емкость с водой. Что произошло? (Камни утонули) Почему? (Потому что они тяжелые .) Для сравнения воспита-тель опускает в воду перышко, обращав внимание детей на то. что оно не утонуло, потому что перышко лотос.

ВыводТяжелые предметы в воде тонут, а легкие — нет.

Теплый — холодный

Цель. Дать представления о том, что камни могут быть теплым и холодным.

Оборудование. Два небольших камешка.

Ход занятия . Воспитатель показывает детям камни, пред-лагает их потрогать. Затем воспитатель кладет один камень на подоконник (зимой) или в холодильник, а другой — на батарею. Через некоторое время воспитатель предлагает детям поочеред-но потрогать камни, отмечая, что они стали холодными и теп-лыми.

Вывод. Камни могут быть холодными и теплыми в зависи-мости от окружающей температуры.

Какой формы камень?

Цель. Дать представление о том, что камни имеют различ-ную форму.

Оборудование . Камни различных форм.

Ход занятия . Воспитатель показывает детям камни, обра-щая внимание на то, что они разной формы. Дети берут кам-ни в руки, а воспитатель просит их обвести пальчиком силуэт камня. Воспитатель объясняет, что камни могут быть округлой формы, без уголков, и могут катиться; могут быть плоскими, как тарелочка, а могут быть с уголками.

Выво д. Камни имеют разную форму.

Легкий — тяжелый

Цель. Дать представление о том, что камни бывают тяже-лые и легкие.

Оборудование . Три камня, резко контрастные по величине.

Ход занятия . Воспитатель предлагает детям рассмотреть камни. Какие они? (Большие и маленькие.) Затем воспитатель просит ребенка взять самый маленький камень. Малыш легко его поднимает. Воспитатель обращает внимание детей на то, что камень легкий. Далее воспитатель предлагает взять камень побольше. Ребенок поднимает камень, воспитатель обраща-ет внимание на то, что камень тяжелый, его нелегко поднять. Затем ребенку предлагается поднять самый большой камень. Малыш не может выполнить задание. Почему? (Потому что камень очень тяжелый.)

Вывод . Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.

Твердый — мягкий

Цель. Дать представление о том, что камни твердые.

Оборудование. Камень и кусочек поролона примерно оди-наковой формы.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям камень и по-ролон и предлагает им определить, что из них тяжелее. После этого воспитатель предлагает детям сжать в руке сначала поро-лон. Что произошло? (Поролон сжался.) Почему? (Потому что он мягкий.) Затем воспитатель предлагает сжать камень. Что произошло? (Камень не сжимается.) Почему? (Потому что он твердый.)

Вывод. Камни твердые.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БУМАГОЙ

Бумажные листочки

Цель. Дать представление о том, что бумага легкая.

Оборудование. Лист бумаги, емкость с водой.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить, тяжелый он или легкий. Затем предла-гает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони.) Почему? (Потому что он легкий.) Далее вос-питатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произо-шло? (Листок плавает.) Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая.)

Вывод. Бумага легкая, ее можно сдуть, и она не тонет в воде.

Тонкая — толстая

Цель. Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Оборудование. Тетрадный лист и лист плотного картона.

Ход занятия . Воспитатель показывает детям два листа различной бумаги, дает их потрогать и обращает внимание на то» что один лист бумаги тонкий, а другой — толстый. Затем воспитатель предлагает детям смять тетрадный листок. Что получилось? (Он легко смялся.) Почему? (Потому что листок тонкий.) То же воспитатель предлагает проделать с картоном. Что произошло? (Он не мнется.) Почему? (Потому что листок толстый.)

Вывод.Бумага бывает толстая и тонкая. Тонкая бумага лег-ко мнется, а толстая — нет.

Порвем бумагу

Цель.Дать представление о том, что бумага может рваться.

Оборудование . Тетрадный лист и лист плотного картона.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям два листа бу-маги, отмечая ее толщину. Затем предлагает оторвать кусочек от тонкого листа бумаги. Что произошло? (Бумага легко порва-лась.) Далее воспитатель предлагает то же проделать с толстым листом бумаги. Что произошло? (Бумага не рвется.) Почему? (Потому что она толстая.)

Вывод. Тонкая бумага легко рвется, а толстая — нет.

Сценарий родительского собрания

Тема. Опытно-экспериментальная деятельность детей ран-него возраста.

Форма проведения собрания. Семинар-практикум.

Цель . Сформировать представление у родителей об экспе-риментаторской деятельности детей раннего возраста и ее зна-чении.

Оборудование . Пять прозрачных стаканов, гуашь четырех цветов, кисть, емкость с песком, емкость с водой, камешки, пе-рышко, тетрадный лист и лист плотного картона.

План собрания

  1. Теоретический материал. Консультация для родителей «Маленькие исследователи».
  2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

Ход собрания

«Маленькие исследователи»

Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрос-лых; «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!»

Но если проанализировать подобные ситуации, можно за-метить, что это не просто проказы, а действия активного экс-периментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно-исследовательская направленность в поведе-нии малыша была и раннее. Но теперь он интересуется не толь-ко чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объ-екта.

Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согла-ситесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и го-ворить: «Ах я старая! Опять куда-то зонт положила иле могу найти! Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это самое настоящее социальное экспериментиро-вание.

Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил игрушечного Котофееча ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого внимания лишен любимец всей семьи — кот Васька. Это действие - игровое по аналогии, перенесенное в новую ситуацию, что говорит о высоком интеллекте малыша.

Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалил-ся своими калошами: старые, а не промокают! Малыш произ-вел испытание предмета на ее функциональную пригодность и это говори г о том, что малыш уже понимает функциональное назначение пещей ближайшего окружающее пространства.

Надел на голову собаке свою шапку? Он прекрасно помнит, что без шапочки гулять нельзя,

почему же собака может идти на улицу без шапки и сапог? Ей же холодно. Кроме того, малыш уже увидел на улице собак, одетых в «пальтишко», и был крайне удивлен. Эпизод с шапкой говорит о цепкой памяти крохи и его добром сердце. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства и никакого порицания.

Ребенок экспериментирует и дома, и на улице. Вот он кача-ет на качелях свое ведерко, наблюдая, как оно движется к краю. Или поднимает одну часть качелей вверх и смотрит, как опус-кается их противоположная сторона. Обычно такие ситуации очень волнуют взрослых, и они пробуют отвлечь ребенка более безопасными занятиями. Однако действия малыша не лишены смысла. Он познает пока еще скрытые для него физические свойства предметов и сам находит способы их действенного обнаружения, продолжает накапливать информацию об окру-жающем мире.

Если у родителей не хватает терпения принимать эти «ша-лости», это значит, что они не до конца понимают интеллекту-альных потребностей своего ребенка. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, на-правлять детское любопытство в нужное русло.

Что появилось нового в детском экспериментировании к концу 3-го года? Любопытство малютки постепенно под ру-ководством родителей переходит в новое качество: оно начи-нает приобретать черты любознательности. Однако, хотя само-стоятельность ребенка заметно выросла, он еще очень мал, и в этом возрасте оставлять его один на один с окружающим миром нельзя. Взаимодействие с крохой — самый главный «диплома-тический» прием воспитания этот замечательный период его жизни.

  1. Элементарные опыты. «Разноцветная водичка», «Песочек», «Выпустим воздух из стакана», «Помоем камеш-ки», «Тонкая — толстая».

Документы для скачивания:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!»


Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80, г. Комсомольск на Амуре

Предлагаю вам конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Это занятие – экспериментирование, направленное на ознакомление детей со свойствами воздуха.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
Через экспериментальную деятельность дать детям представления о свойствах воздуха, показать способы его обнаружения: вокруг нас, в пакете, человеке, разных предметах)
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: письмо детей с фотографиями юным марсианам, беседы о космосе, о воздухе; игры-экспериментирования с воздухом, наблюдения, чтение художетвенной литературы.
Необходимое оборудование: письмо с Марса, прозрачные полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, песок, губка, земля, кубики.
Методические приемы: игровая ситуация, письмо, физминутка
« Воздушный шарик», познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Ход экспериментов:
Воспитатель: Ребята, что это за воздушный шарик возле нашего окошка, Никто не приносил из вас?
Дети: отвечают отрицательно, но замечают прикрепленный конверт с космической темой, адресованный детям.
Воспитатель достает содержимое письма


(фотографии марсиан,письмо). Ребята, наше письмо они получили и они тоже очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Будем дружить?
Друзья всегда играют вместе, занимаются, рассказывают друг другу веселые истории. А возможна дружба на далеком расстоянии? И как это происходит?
Дети: (пишут письма, обмениваются фотографиями, посылают посылки и подарки)
Воспитатель: Да, кстати, здесь фотографии «марсианчиков».


Они тоже ходят в детский сад. Вот они какие! Дети марсианам очень понравились ваши фотографии.
Но они очень удивлены тем, что мы не носим на голове скафандры!
Они желают прилететь в гости, но беспокоятся, смогут ли они ходить без скафандров на Земле?
Дети: высказывают свои предположения и утверждения и приходят к решению рассказать о воздухе и показать где он присутствует.
Воспитатель: Что для этого нам понадобится? С чего начнем?
Совместно с воспитателем определяем круг вопросов, на которые надо ответить:
Дети: отвечают
Воспитатель: - Да!(задумывается…..маловато…). Я, как старший научный сотрудник в нашей группе, приглашаю всех в исследовательскую лабораторию и объявляю наше мероприятие открытым.
Совместно с воспитателем дети определяют круг вопросов, на которые надо найти ответы:
1.Для чего нужен воздух?
2.Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
3.Воздух можно увидеть и потрогать?
4. Есть ли воздух в различных предметах?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы проведем несколько опытов
Хотите этому научиться?
Тогда подходите к столам.
Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.
Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?
(из трубочки выходил воздух).А откуда воздух появился в трубочке?
(ответы детей). Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.

Опыт №2 Обнаружение воздуха с помощью пакета
Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Скажите какой пакет?(прозрачный, гладкий, пустой). А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? (наполненный, выпуклый, раздутый). Возьмите пустой пакет помашите им, подуйте в него как в шарик и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым). Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух). Правильно. Его не видно(предложить детям посмотреть сквозь пакет) , но его можно почувствовать. Мы аккуратно проткнем зубочисткой свои пакеты и сжимая пакет ладошками направим отверстие на лицо. Что вы почувствовали?(ветерок, воздух, прохлада). Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.



Физминутка « Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок!


Опыт № 3 Нахождение воздуха в разных предметах
У вас на столе лежат разные вещества: кусочки сухого песка, земли, поролон,
Давайте определим с вами, есть ли в них воздух? В один стакан с водой по очереди бросьте ложку земли, а в другой песка, Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? Что это? (воздух). Тоже самое и поролоном.
Вывод: И так воздух не виден, потому что он прозрачен, но он есть в предметах.




Опыт № 4 Вода в перевернутом стакане.
Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан кверху дном. Теперь уберите ладонь. Вода из стакана не выльется.
Вывод: Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее. Вот почему бумажка не отпадает.

Примечание: шарик должен быть наполнен гелием.

Название: Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,опытно – экспериментальная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад №210
Месторасположение: г. Пермь

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства» .

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: — познакомить детей с понятием «магнит»;

Сформировать представления о свойствах магнита;

— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).

Интересно от кого? (На диске изображен Пин)

Вы узнали кто это?

— Что это может быть?

— А зачем же он к нам приходили?

— Может ответ на диске?

Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг »

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

Вос.: Да вот это задачку загадал нам Пил.

А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).

Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)

Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.

Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?

Основной этап:

Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д.).

Вос.: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

(Нашли нужный ключ).

Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

А почему?

А из каких материалов были ваши ключи?

Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).

А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Опыт 2 : на столе в стакане с водой лежит ключ.

— Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).

А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».

Смотрите что у нас получится.

Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).

Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)

Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

Опыт 3: Посмотрите,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе.

У всех получилось найти спрятанный предмет?

У меня был …….

А у вас что?

Какой можно сделать вывод?(Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)

Но нам нужен ключ берём его и отправляемся дальше.

А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно разделится на пары.

Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

Проводят ключ по лабиринту.

У вас получилось пройти сложный лабиринт?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Продолжаем движение по стрелкам.

Возвращаемся к сундуку.

Вос.: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.

А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)

(на столе схема нужного ключа).

(Ребёнок берёт схему)

Вос.: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.

Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовил Пин.

(Достают магнитный конструктор)

Да действительно конструктор и не простой а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. А может вы знаете где ещё используют магнит. (Ответы детей).

Ребята посмотрит Пин нам ещё что то хочет сказать.

«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрите где ещё люди используют магнит».

Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что вы узнали сегодня нового о магните?

Что вам понравилось?

А где вы захотели использовать магнит?

А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.