Конспект занятия безопасность летом 2 младшая группа. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: "Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ «А»

ТЕМА: «ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ

МАЛЫШЕЙ».

Воспитатель Сотиева

Альбина Васильевна.

МБДОУ № 96,

Г. Владикавказ.

Цель: - Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать представление о светофоре; понимать значение зеленого и красного сигнала.

Учить отвечать на вопросы по тексту.

Учить пользоваться красками в процессе рисования.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования (пальчиками).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами.

Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Материал: Дорога, дорожный знак «пешеходный переход», светофор, зебра, обезьянка, альбомные листы с изображением светофора (нераскрашенные) на каждого ребенка.

Методические приемы: Игровая ситуация «Найдите подходящий транспорт бля путешествия»; Беседа воспитателя с детьми; Появление игрушек и их история; Д/И «Красный, желтый, зеленый»; вопросы к детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСП. Ребята, сейчас мы отправимся в интересное путешествие. Только на чем же мы поедем? Как вы думаете на чем можно поехать в путешествие? (выслушать ответы детей). А может быть у нас в группе есть какой-нибудь подходящий транспорт? Давайте поищем. (Находим автобус). Ребята можно путешествовать на автобусе? (Да).

Вот посмотрите эти автобусы приехали к нам, чтобы отвезти нас в путешествие. (Каждый ребенок берет один автобус, выстраиваются друг за другом за воспитателем и едут с песней).

ПЕСНЯ: Мы едем-едем – едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется и песню мы поем.

И в песенке поется о том как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота.

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Вот мы и приехали, поставьте автобусы в гараж и садитесь на стульчики. Посмотрите вокруг всё здесь такое интересное. Эта страна называется «БЕЗОПАСНОСТЬ». Здесь учат всех как надо себя вести на улице.

Вот скажите ребята где едут машины? (по дороге). Правильно, дорога по-другому называется – проезжая часть (повторите), а люди когда выходят на улицу становятся пешеходами (повторите), и они ходят по тротуару (какое интересное слово, повторите его). А вы знаете что такое пешеходный переход ? Это такие белые полоски нарисованные прямо на дороге.

У пешеходного перехода ставят еще и знак (вот такой). Он тоже означает что здесь пешеходы могут переходить дорогу. Скажите, какой формы этот знак? (квадратной). А какого цвета? (синего), а внутри квадрата какая фигура? (треугольник). А треугольник какого цвета? (белого). Молодцы какие.

Вы знаете, к нам в гости пришла обезьянка, её зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте позовем ее. (зовут).

ЧИЧИ. Здравствуйте ребята. Я пришла рассказать вам одну историю, которая со мной случилась. Хотите послушать?

РАССКАЗ ОБЕЗЬЯНКИ. (Диалог обезьяны и зебры).

ОДНАЖДЫ я позвонила по телефону своей подружке-зебре Алисе и пригласила её погулять со мной в парке. Она согласилась. Я надела своё любимое платье, шляпку и вышла на улицу. Алиса уже ждала меня. Я села на спинку Алисе и мы пошли. Сначала мы шли по тротуару, а потом нам надо было перейти дорогу.

Алиса, скорее перебегай дорогу, видишь нет ни одной машины.

Нет, перебегать дорогу нельзя, даже если нет ни одной машины поблизости и здесь дорогу переходить нельзя. Надо искать зебру. 2

Зебру? А что ее искать, ты же здесь?

Нам нужна другая зебра.

ВОСПИТАТЕЛЬ . Ребята, а вы знаете о какой зебре говорит Алиса? (ответы детей). Конечно, о пешеходном переходе - белых полосках нарисованных прямо на дороге.

ЧИЧИ . А почему переход называют «зеброй»?

АЛИСА . Потому что она такая же полосатая как я: белая полоска, черная полоска, опять белая полоска, только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на дороге. Вот она видишь, а рядом стоит специальный знак-«пешеходный переход».

ЧИЧИ . – А рядом со знаком что это стоит?

АЛИСА . – А это мы сейчас у ребят спросим. Подскажите Чичи, что это такое? (светофор). Да, молодцы, светофор поможет нам перейти дорогу. Он скажет нам когда можно переходить дорогу.

ЧИЧИ . – А разве светофор умеет разговаривать?

АЛИСА .-Он нам скажет не словами, а глазами.

ЧИЧИ .- Глазами?.

АЛИСА . – Да, глазами. У него есть 3 глаза-огонька: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не все сразу, а по очереди. И они регулируют движение на дороге, чтобы не было аварий. Я знаю песенку про светофор, давай споем ее.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор, наш помощник с давних пор…

Вот мы и перешли дорогу и все правила соблюдали.

А сейчас мы посмотрим как вы ребята соблюдаете сигналы светофора на улице. (ФИЗМИНУТКА). «Перейдем дорогу». Воспитатель показывает цвета светофора а ребята смотрят и переходят на нужный сигнал светофора по зебре. Молодцы, все сигналы светофора правильно выполняли.

Воспитатель . А вы знаете, наши дети про светофор знают стихи. Послушайте их.

    Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные

Не глаза а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

    С виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир. 3

    У дороги словно в сказке

На столбе живет трех-глазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Вот какие молодцы ребята. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный свет----прохода нет. Желтый свет-----приготовься. Зеленый свет---иди.

Знаете ребята, светофор нес вам в подарок маленькие Светофорики, но пока он их нес, налетел ветер он сорвал все глазки-сигналы и унес. Теперь они нераскрашенные. А вы знаете, мы не будем расстраиваться, мы их сейчас сами раскрасим, хотите?

Какой самый первый свет? Второй? Третий? Раскрасим их пальчиками. Ну, вот, теперь все в порядке. Покажите свои светофорики - какие красивые, молодцы. А нам ребята надо возвращаться в детский сад. Сядем в свои автобусы. Поедем с песней. Вот мы и приехали. Поставим автобусы в гараж.

ИТОГ: Скажите –Где мы были?

Где едут машины?

Кем становятся люди когда выходят на улицу?

Где ходят пешеходы?

Что нарисовано на дороге?

Сколько глаз у светофора?

Какие? Что говорит красный, желтый, зеленый. Наше путешествие окончено. Спасибо.

Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме :

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

Цели занятия :

Обучающая :

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая :

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная :

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения : доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы, оборудование :

Бейджики на всех ребят; Посмотрите, как стало красиво!

Игрушка (ослик) ;

Таблицы с предметными рисунками по количеству детей ;

Демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) ;

Конверт с письмом от Бобренка;

Подарок с конфетами;

Силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Я расскажу Вам про мой несчастный случай :

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет :

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель : А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей : намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель : Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать : Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель : Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук : «Закручиваем кран» :

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой .

Воспитатель : Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик : Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель : Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте :

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель : Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей : он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель : А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель : А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза :

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель : А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра : «Что случится?»

Воспитатель : Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки : мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки : шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель : Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру :

1 совет : нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу :

2 совет : не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель : Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик : Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель : Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель : Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей : нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель : Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель : Ребята, наше занятие заканчивается , а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок

Публикации по теме:

Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Неделя безопасности» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей,.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки» Тема: «Уроки сказки» Ход занятия В группе дети обнаруживают кочан капусты. Воспитатель обращает внимание детей на капусту. Ребята, как вы.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил безопасности» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, формировать умение рисовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

План работы кружка по безопасности во второй младшей группе Сентябрь Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. (Проводиться.

Библиотека изображений:

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы ».

Ход занятия в младшей группе детского сада

На столе - невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)

Зайчик. Это я - зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа - мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание - руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые .

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы