Лекции матушки нины крыгиной. Монахиня Нина Крыгина: «Алкоголизм – это страшная боль, страшная трагедия, но это не тупик

Если бы матушка Нина рассказывала мне это на едине,я бы послушал, но не долго.Однако она поучает Церковь с телеэкрана,а это уже словесная блевотина в её устах. Всё вроде гладко сказано, но не по чину. Да и гладкость эта, только видимость одна.Не нравится мне её лекция не потому,что она говорит о приоритете мужа в семье, а поэтому: 1. Жены в церкви да молчат. И этим можно было бы закончить. Но я разовью мысль.Трудно представить, что в Сионской Горнице, после Воскресения Христова, поучала бы верующих мужей(не говорю Апостолов), а кого-то из братий, Мария Магдалина. Хотя она и первой встретила Воскресшаго.
Где нас только не поучают женщины: в храмах, в каком месте нам надо стоять(и их поддерживают священники); на православных радио; на телеканале "Союз"; дома-в Малой Церкви. Про мiр я и не говорю, я про Тело Христово.
2. Нужно ли епископу помогать стать епископом?, он и так хиротонисан, и имеет власть и честь. Достоинство помазания в архиерейство так высоко, что даже если ставленник утаил при поставлении грехи,хотя бы и смертные(например убийство),то при помазании они изглаживаются. И мужику не надо женской рукой помогать стать главой семьи, он при венчании уже получил все обетования Божии и власть над домом, ему нужно её взять и разумно окормлять домашних. Да и какая жена может помочь мужу,кроме как исполняя свой чин, не став новой тварью во Христе. Нужно самому научаться благочестию и вести семью. Где каждый на своём месте, и служит. В наше время мужики просто соскакивают со своего поставления в домашней Церкви, по разным причинам, и текут не обременённые духовной бранью, а баба и хочет взять власть,но не может встать пред Господом - не по чину. Вот и страдает семья искажённым развитием, как маленькие дети заболевшие тяжёлым заболеванием. Вроде и растут(материально благополучны),а психика не в порядке(духовный паралич).
3. Матушка говорит о мужике - тряпке,сейчас таких немало, и о каких то реакциях таковых на беременность. Но причины массового появления таких мужчин не раскрывает. А интересно какие они? Спросите священника, может быть он вам ответит. Но я знаю, по Апостолу, что надо спрашивать своих мужей. А они без ответны. Мне мнится,что здесь не одна причина. Главная - не знание Бога современным народом Божиим."Милости хочу, а не жертвы и боговедения паче всесожжений"(Ос.VI,6). Боговедение это не приобретение теоретических знаний, а достижение теснейшего общения с Богом, единения в любви.
Не мало важной причиной является феминизация общества. Многие десятилетия воспитанием сыновей в нашей стране занимаются матери: матери-одиночки,матери у которых мужья под каблуком и т.п. В детских садах,школах - женщины-педагоги,менталитет советский:"Девочки должны стоять впереди";"Девочкам надо уступать". Вот и растёт такой сынок - защитник земли Русской,воин Христов. Я сам видел на улице, как мамаша вытаращив глаза,орала на очкатого паренька, лет 12-ти:"Куда ты пошёл,иди сюда!", и он бежал к ней без оглядки.Вот так вырастает целое поколение мужчин боящихся женского голоса. А когда мамаша стареет и сын приводит невестку домой, то плачет от нападок молодой и просит защиты у чада,но уже поздно пить "Боржоми" - он навык послушаться голосу жены ещё с детства. О, если б он знал и помнил слова Бога обращённые к согрешившему Адаму:"За то, что ты послушался голоса жены твоей..."

Монахиня Нина Крыгина. Биография, лекции.

Монахиня Нина Крыгина. Биография. Лекции. Личная жизнь. Монашество. Труды. О чем лекции монахини Нины Крыгиной. Почему ее лекции нужны людям.

Нина Крыгина - это кандидат психологических наук и монахиня, которая известна множеству людей по всему миру собственными научными беседами и лекциями. Исторические сведения утверждают, что основной темой монахини, являлась Русская православная психология. С разнообразными вопросами, которые связаны по этой тематике, Нина Крыгина справлялась без проблем, при этом используя собственную мудрость, она следовала все данные при помощи собственной технологий, которая базируется на глубоком психологическом анализе. Многие люди и по сей день говорят, что советы Нины Крыгиной наставляют их на жизненный истинный путь. Считается, что именно эта женщина воздействует на каждого современного человека, открывая ему базовые основы любви, семейных, а также человеческих отношений, предоставляя при этом каждому человеку профессиональные рекомендации.


Нина Крыгина: биография

Современные ученые и историки утверждают, что о научном деятеле и монахини в одном лице. Существует очень мало информации не только в силу того, что она являлась служительница господа, а в силу того, что информация не звучит в различных источниках. Ученые выяснили, что в лекциях Нины Крыгиной существуют некоторые подробности о личной жизни. Историки же в свою очередь утверждают, что женщина родилась примерно в 1969 году. Училась она в высшем учебном заведении в городе Москва, а потом отправилась преподавать в Магнитогорский университет. Спустя несколько лет женщина, которая впоследствии станет монахиней, являлась не только профессором, но и написала, а также защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему Русской православной психологии. Некоторые источники утверждают, что женщина ежедневно общалась со своими студентами и накапливала определенный жизненный материал для создания лекции, которые и по сей день, известны человечеству. Лекции известны по всему миру и с каждым годом набирают все большую популярность. Со временем женщина перестала являться ученым и стала ярой послушницей Среднеуральского женского монастыря.


Поскольку существует мало источников, некоторыми журналистами было установлено, что Нина Крыгина в свое время была замужней женщиной. Однако, ее родители не давали согласия на такой брак, но женщина поступила согласно собственных убеждений. Супруг, будущей монахини не принимал православия, поэтому спустя определенный промежуток времени семья распалась, но у Нины Крыгиной остался сын. Важно отметить этот факт, что когда женщина отправилась в Среднеуральский женский монастырь, ей сын ушёл вместе с ней, но при этом женщина и монахиня в одном лице утверждает, что это был самостоятельный выбор ее родного сына.


В определенный промежуток своей жизни монахиня училась совместно с сестрой близнецом по имени Варвара, которая в один момент тяжело заболела. Однако их мать не растерялась и начала возносить хвалебные молитвы Всевышнему, а также она просила у него помощи и выздоровления для своего ребёнка. После этого, девочка Варвара осталась жива без явных признаков недуга. Специалистами было установлено, что в настоящее время Варвара сестра Нины Крыгиной, является настоятельницы Среднеуральского женского монастыря, в котором и по сей день живет женщина. Каждому православному верующему человеку известно, что монастырь среднеуральский славится собственными трудами, связанными с социальными нужными. Именно данный монастырь поддерживает немощных людей, опекает престарелых и одиноких людей, а также помогает матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и просто пожилым людям. Здесь же оказывают помощь и ухаживают за очень тяжелыми онкологическими людьми, которые не в силах помочь себе сами. Монахини храма ежедневно проводят просветительскую работу в детских учреждениях по всему городу и даже в Свердловской области.



Нина Крыгина стала широко известной и популярной, после того как выпустила цикл лекций под названием «Тепло домашнего очага». Очень большому количеству женщин, монахиня известна как автор статей о женской эмансипации.
Следовательно, можно сказать о том, что ее труды касаются в основном жизни каждого человека, поэтому они достаточно популярные и известные.


Люди, которые ознакомились со многими работами монахини, говорят о том, что в них существует не только профессиональный и жизненный опыт, но также вера во Всевышнего. Ее лекции известны тем, что они написаны простым человеческим языком и многие после ознакомления с ними вносят какую-то пользу.


Журналисты, ученые, историки утверждают, что выступление монахини не всегда воспринимаются однозначно. Это зависит от характера того или иного человека, поскольку зачастую, многие люди слыша ее речи смущаются, поскольку Нина Крыгина говорит не только о семейных взаимоотношениях, детях, женщинах, но также о секспроссвете. Ее выступления касаются обыденных вещей, которые задевают каждого человека практически за живое.


Свидетели речей утверждают, что она обладает яркой, неуловимой красотой и обаянием, которые внешне не выражены, следовательно, они идут из нутрии души. Также, люди свидетельствуют о том, что во время выступления, она как будто бы прислушивается к себе самой и говорит из недр собственной души.


Ученые установили, что главная тема «Тепло домашнего очага», является многогранной. Многие лекции и записи и по сей день распространяются в центре защиты материнства в Екатеринбургской епархии. Также, именно она воспитывает многих родителей по собственной методике, которая применяется в мире.


Жизнь в монастыре

В настоящее время Нина Крыгина монахиня и ученая, является носительницей в Среднеуральском женском монастыре. Важно напомнить некоторые исторические сведения о данном храме, поскольку он был возведен в честь Ссященной иконы Матери Божьей «Спорительница хлебов».


Как уже было ранее сказано, в храме, сестры послушницы занимаются различными деяниями, оказывая помощь, как духовную, так и материальную всем людям, которые нуждаются.


Важно отметить тот факт, что монахиня ведет активную проповеднической жизнь, следовательно, выступает по всей территории Российского государства с православными психологическими лекциями.



О чем лекции монахини?

Нина Крыгина может рассказать множество интересных фактов собственным служителям в области православной психологии. Различные специалисты утверждают, что лекции написанные монахиней, являются профессиональными и гармонично сочетают в себе информацию из современной психологии и различные тезисы православной религии.
Стоит отметить, что ее лекции посвящены различным вопросам, однако в основном они направлены на молодых людей, которые собираются вступить в супружеские отношения. Монахиня утверждает, что нужно сохранять целомудрие до вступления в брак, а в дальнейшем обязательно придерживаться супружеской верности. Также, женщина говорит о том, что воспитывать детей должны оба супруга, но при этом не забывать обращаться к Господу, вознося ему благодарственные молебны, а в тяжелых жизненных ситуациях просить его о помощи. Поскольку Нина Крыгина является опытным психологом, следовательно, она может заглянуть глубоко в тайны души человеческой и объяснить людям, которые слушают ее много сведений из того, что ранее казалось не ясно.


Именно монахиня создает свои лекции, имея определенный подход. Нина Крыгина считает, что каждая семья - это своеобразная маленькая церковь, которая на протяжении всей жизни несет определенные крест.


Матушка глубоко почитает семью, русское царство и говорит о том, что представители последнего русского царства, являлись святыми людьми. Такое понимание связано с тем, что для православной веры на Урале, царь Николай со своей семьей, являются святыми. Важно отметить, что они были расстреляны в Екатеринбурге, именно поэтому здесь они причислены к лику святых.


Почему так привлекательны лекции, которые читает Крыгина (монахиня Нина)?

За последние несколько лет популярность лекций Нины Крыгиной выросла в разы не только среди православных верующих прихожан, но и со стороны иных людей в мире. Благодаря тому, что по всем лекциям существует множество видеозаписей, их просматривает огромное количество интернет пользователей. Также, согласно статистике книги, которые написаны монахиней, расходятся огромным тиражом. Сама же ученая говорит о том, что в настоящее время она получает огромное количество писем из самых отдаленных регионов страны с различными вопросами и просьбами о помощи.


Специалисты установили, что факт такой популярности связан с тем, что женщина затрагивает наиболее проблематичные и востребованные аспекты жизни каждого человека. Собственными размышлениями и иной информации, она делится с каждым читателем, слушателем и не требует ничего взамен. Не секрет, что практически каждый человек в мире стремиться к тому, чтобы создать счастливый брак и супружеские отношения, подготовить себя и своего мужа к рождению будущего ребенка и к дальнейшему его воспитанию. Поэтому именно Нина Крыгина помогает людям получить определенную информацию, однако, она походит из православной религией и соответствует ее канонам.


Нина Крыгина, является потрясающим оратором, она умеет не только убедительно, но и твердо рассказывать свои лекции, подкрепляя их при этом разнообразными жизненными примерами, вследствие чего, всё большее количество людей обращаются к ее видеозаписям, чтобы подчеркнуть оттуда различные сведения.


Из видеозаписей ученой Нины Крыгиной известно, что она утверждает «Человеческая жизнь невозможна без существования веры, семьи, любви к избранному и собственному отечеству».



Труды

Мама, он самый лучший!


В такой лекции монахини рассказывает о разнообразных мотивах современных людей перед вступлением в брак. Также она говорит о том, что существует множество современных моделей взаимоотношений между мужчиной и женщиной, когда они создают так называемые пробные семьи.


Знал бы, где упасть... или медовый месяц на всю жизнь.


В столь обширной работе монахиня говорит об особенностях любви супружеской пары, а также о разнообразных путях преодоления всевозможных кризисных ситуаций, то есть об изменах или иных нюансах, которые не только убивают семьи и разрушают их, но также гасят пламя любви. Женщина, также говорит о том, что необходимо разогревать тепло семейного очага и поддерживать его для того, чтобы супружеская жизнь была более насыщенной и гармоничной.


Следовательно, можно подытожить и сказать, что Нина Крыгина, является не только монахиней, послушницей храма, но и великим ученым психологом. Она воспринимает человеческую жизнь, разглядывая психологию отношений и изучая, при этом она применяет собственные знания в православной религии и ее канонах. Поэтому пользуется огромной популярностью среди православных верующих христиан, помогая им добиться идеальных семейных отношений.


Проф., к.п.н., насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» монахиня Нина (Крыгина)

Беседа 1. Счастливая семья. Утопия или реальность

Как найти свою «половинку», подготовиться к браку, сохранить и умножить любовь между мужем и женой, как научиться мудрому вождению семейного корабля через все опасности внешнего мира и собственные страсти, как превратить свой дом из поля битвы в место Спасения - рассказывает монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук, в прошлом - профессор Магнитогорского Государственного Университета.

Темы, затронутые в беседе: Духовные законы жизни, которые действуют независимо от того, знаем мы их или нет. Что делать женщине, если мужчина не берет на себя ответственность? Сила женской чувствительности (эмпатии). Есть ли у брутальных мужчин способность к эмпатии? Как быть? Кода начала разрушаться семья. Аборты и их влияние. Что показывают исследования психологии смерти. Фильм "Безмолвный крик". Что такое "чистая" и "грязная" психология? Мужской гендерно-ролевой стресс. Жестокость мужчин в семье или поведение на грани риска. Инфантильность и алкоголизм мужчин в семье. Женщина с претензиями. Чем отличается кричащая женщина от пьяного мужчины? Психологические пощечины. Женский гендерно-ролевой стресс. Психо-эмоциональное утомление женщин. Семейные скандалы и рост разводов - дома как на войне. Разрушение ценности материнства. Потребительская инфантильная и эгоистическая установка при создании семьи. Усталость родителей от своих проблем и "заброшенные" дети. "Значит мама с папой меня не любят". Малодетные и однодетные семьи. Как оживить и оздоровить семью. С какого возраста отдавать ребенка в садик? Почему ребенок долго не начинает говорить? Кто виноват в разводе? Уходят обычно не к человеку, а от человека. Что происходит с ребенком, который вырос в разведенной семье? Мальчик, который растет без отца. Что теперь делать? Для чего нужны кризисы в семье и как их проходить?

Беседа 2. Мама, он самый лучший!

О мотивах вступления в брак, «пробных» семьях и других современных моделях взаимоотношений мужчины и женщины - рассказывает монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук, в прошлом - профессор Магнитогорского Государственного Университета.

Знал бы где упасть... или медовый месяц на всю жизнь.

Разговор пойдет об особенностях супружеской любви, о путях преодоления семейных кризисов, о супружеских изменах, их причинах и о многих других тонкостях, которые могут гасить или разогревать тепло домашнего очага - рассказывает монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук.

Беседа 4. Семейные вопросы в вопросах и ответах.

На многочисленные вопросы, которые возникают у супругов в общении друг с другом и при воспитании собственных детей - рассказывает монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук.

Беседа 5. Ошибки родительского воспитания.

Разговор пойдет о радостях и горестях воспитания современных детей, об основных проблемах, с которыми сталкиваются родители, о том, какие ошибки при этом нередко допускаются и как их можно исправить - рассказывает монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук.

Лекции монахини Нины (Крыгиной) восстановлены! Спасибо за помощь в поиске утерянных аудиозаписей!

Профессор, кандидат психологических наук, насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
монахиня Нина (Крыгина)


Из данного цикла программ вы узнаете о самых животрепещущих вопросах встающих перед молодыми людьми как в добрачный период, так после вступления в брак. Кроме того они будут интересны и супругам давно живущим в браке и воспитывающих детей - будущих отцов и матерей.

"Различия между мужчиной и женщиной " Скачать

"Роли в семье " Скачать

"Да убоится жена мужа своего " Скачать

"О предбрачных отношениях " (1 часть) Скачать

"О предбрачных отношениях " (2 часть) Скачать

"Создание семьи" Скачать

"Первый год супружеской жизни " Скачать

"Взаимоотношения между супругами" Скачать

"Взаимоотношения с новыми родственниками" Скачать

"Власть женщины в семье " Скачать

* * *

Тема семьи

Беседа первая: "Счастливая семья - утопия или реальность?" Скачать первую часть и вторую часть

Как найти свою ”половинку”, подготовиться к браку, сохранить и умножить любовь между мужем и женой, как научиться мудрому вождению семейного корабля, как превратить свой дом из поля битвы в место Спасения.

Беседа вторая: "Мама, он самый лучший!" Скачать

О мотивах вступления в брак, «пробных» семьях и других современных моделях взаимоотношений мужчины и женщины.

Беседа третья: "Знал бы где упасть.., или медовый месяц на всю жизнь!" Скачать

Об особенностях супружеской любви, о путях преодоления семейных кризисов, о супружеских изменах, их причинах и о многих других тонкостях, которые могут гасить или разогревать тепло домашнего очага.

Беседа четвертая: "Семейные проблемы в вопросах и ответах" Скачать первую часть и вторую часть

Вопросы, которые возникают у супругов в общении друг с другом и при воспитании собственных детей.

Беседа пятая: "Ошибки родительского воспитания" Скачать

Беседа шестая: "В семье растут мальчик и девочка" Скачать

О психологических различиях мальчиков и девочек; о том, почему в наших семьях нередко вырастают женоподобные мальчики и мужеподобные девочки и о многих других вопросах, связанных с воспитанием сыновей и дочерей.

Беседа седьмая: "Трудности переходного возраста" Скачать

О радостях и горестях воспитания современных детей, об основных проблемах, с которыми сталкиваются родители, о том, какие ошибки при этом нередко допускаются и как их можно исправить.

Беседа восьмая: "О секспросвете и половом воспитании" Скачать

О принципиальных отличиях полового воспитания от сексуального «просвещения»; о том, почему в результате «секспросвета» формируются антисемейные и антиродительские установки, и кто в этом заинтересован.

Найти множество лекций монахини Нины (Крыгиной) можно в группе ВКонтакте: https://vk.com/love_brak

Выдержки из сохранившихся писем святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Человек в лета юности своей занимается приобретением сведений, нужных для возможного расширения круга действий его в вещественном мире, в который он вступает действователем. Сюда принадлежат: знание разных языков, изящных искусств, наук математических, исторических, - всех, - и самой философии. Когда ж он начинает склоняться к старости, когда приближается то время, в которое должна отпасть шелуха, остается плод (шелухою называю тело, плодом - душу); когда он приготовляется вступить в неизмеримую область вечности, область Духа; тогда предметом его исследований делается уже не вещество переменчивое, обреченное концу и разрушению, но Дух пребывающий, бесконечный. Что до того: так или иначе звучит слово, когда все звуки должны престать! Что до того: та или другая мера, когда предстоит безмерное! Что до того: та или другая мелочная мысль, когда ум готовится оставить многомыслие, перейти в превысшее мыслей видение и молчание, производимое неограниченным Богом в существах ограниченных, творениях Его. Изучение Духа дает человеку характер постоянный, соответствующий вечности. Горизонт для него расширяется, взоры его досягают за пределы земли и времени, оттуда приносят твердость неземную. Примите мой искреннейший совет: займитесь глубоко чтением всех сочинений Св. Иоанна Златоустого; оне все есть на Французском языке; толкование на Евангелие Матфея, на послание к Римлянам, еще кое-что есть и на Русском. Доколе Судьба не вывела Вас опять на поприще отечественной службы займитесь на свободе определительным воспитанием Вашего духа. Рекомендую Вам того Церковного Писателя, который необыкновенною чистотою, ясностию, силою Христианского учения возносит читателя превыше земли; на высоте заоблачной витает этот духовный орел и оттуда показывает своему питомцу землю. Думаю: величайшее приобретение для Государственного человека взглянуть на землю с этой высоты; не говорю уже, какое это приобретение для Христианина и человека, - наследника вечности."

"Вас Судьба посетила своими ударами; Она сказала: «кого люблю, - бью и наказую». Закалитесь под этими ударами в крепкую сталь, сделайтесь бесценным сокровищем для ближних, которые Вас окружают и будут окружать. Кто знает назначение человека? - Оно написано в запечатленных книгах промысла. Цинцинаты оставляли меч для плуга, потом плуг оставляли для меча! … Вам говорит это тот, кто всю жизнь провел в скорбях, кто сам весь в ранах, - и радуется им, и благодарит за них Бога. Развевается знамя креста над письмом моим: всегда слово мое выходит под этим знаменем! Слово мое - и возвещение мира, и провозглашение войны - призывает к храбрости, победе, завоеванию мира таинственное воинство Израильское: помышления и чувствования Христианина."

"С утешением и умилением прочитывал я Ваши строки и перечитывал их: надежда на Бога и скромный взгляд на свои способности - эти плоды опытности и житейских скорбей - суть верный залог и предвестник благоволения Божия и успеха."

"Также не могу не признать себя невеждой перед великой наукою Богословия, несмотря на тридцатилетние непрерывные занятия этим предметом. Бог бесконечен, и наука о Нем бесконечна; человек - ограничен и потому естественно не способен стяжать полное и совершенное познание Бога."

"Прежде всего считаю нужным сказать Вам несколько слов о месте моего пребывания: это описание объяснит пред Вами причину основную и причину конечную или цель моего путешествия. Оптина Пустыня находится в Калужской губернии, в четырех верстах от города Козельска на возвышенном и песчаном берегу реки Жиздры с западной стороны, с прочих сторон она окружена высоким сосновым лесом. На восток от Пустыни, в саженях ста от нее, среди леса находится Скит, принадлежащий Пустыне. Оптина Пустыня есть один из многолюднейших Российских монастырей по количеству братии и, конечно, первый монастырь в России по нравственному качеству братии; особливо это достоинство принадлежит Скиту ее, в котором живет много дворян. Некоторые из них очень образованы, знакомы с новейшими и древнейшими языками, занимаются духовною литературою, преимущественно же переводами самых глубоких сочинений святых Отцов. Духовным назиданием братства занимается, так именуемый Старец их, иеромонах Макарий, 68-ми лет, из дворян, с юности монах, обогащенный духовным чтением и духовными опытами; он живет в Скиту; ему обязана Оптина Пустыня своим нравственным благосостоянием. Много монахов из других монастырей, много монахинь, множество мирских людей, удрученных скорбями и нуждающихся в наставлении, стекается в Оптину Пустыню к Отцу Макарию за спасительным советом и словом утешения. Его непринужденность, простота, откровенность совсем противоположны той натянутой и жесткой святости, за которою ухаживают различные Графини и Княгини. Скитская семья иноков подобна, в религиозном отношении, корням дерева, трудящимся в мраке неизвестности и добывающим, однако, для дерева необходимые жизненные соки. На заглавных листах трудов скитян нет имени автора; оно заменено скромною строкою: издание Оптиной Пустыни. В самом монастыре устав общежительный, то есть общая трапеза, общая одежда, общая библиотека, церковная служба ежедневная и продолжительная, общие и специальные труды. В Скиту служба церковная отправляется дважды в неделю, в субботу и воскресение; в прочие дни недели производится денно-нощное чтение псалтыри братиею поочередно; трудятся братия по келлиям, но труды их преимущественно умственные. Женскому полу воспрещен вход в Скит; да и из Скитской братии кто нуждается выдти из Скита, каждый раз должен просить на то благословения у Старца; монастырской братии предоставлен вход в Скит во всякое время дня для удовлетворения их духовных нужд. Трапеза в Скиту самая постная.

Из этого описания Вы можете видеть, как близок мне Скит! Тщательное чтение и изучение самых глубоких Писаний святых Отцов привело меня в монастырь, поддерживало, питало в нем. В Скиту я нахожу свой род занятий, свой род мыслей; в Скиту я вижу людей, живущих в точном смысле для человечества в духовном, высоком его назначении; вижу людей, с которыми могу делиться мыслями, ощущениями, пред которыми могу изливать мою душу. Начальник Оптиной Пустыни и главные иноки оной знакомы со мною около 30-ти лет; а с о. Макарием я нахожусь, смею сказать, в самых дружеских отношениях. Наконец - здешний климат благодетелен для моего здоровья. Все причины, вне и внутри меня, соединяются для того, чтоб заставить меня употребить все усилия к перемещению моему в Скит. Чтоб хотя конец моей жизни провести на правах человека и для человечества в духовном и обширном смысле этого слова. - Напротив того, все причины, внутри и вне меня, заставляют меня употребить все усилия, чтоб вырваться из Петербурга и Сергиевой Пустыни. Что требуется там от духовного лица? Парадерство, одно парадерство; не требуется от него ни разума, ни познаний, ни душевной силы, ни добродетели. Все это вменяется ему в порок: его внимание должно быть сосредоточено на одно парадерство, на одно человекоугодие, между тем, как то и другое соделывается, {стр. 456} по естественному, психологическому закону, чуждыми уму и сердцу, занятым рассматриванием глубоким и просвещенным человека - существа духовного, облеченного в тело на короткое время, помещенного в вещественный мир на короткое время, долженствующего изучить вечность и ее законы во дни пребывания своего в теле. Парадерство и духовное созерцание не могут пребывать в одной душе; они в непримиримой вражде; одно другим непременно должно быть вытеснено. Каким было мое положение в Петербурге в течение 23-летнего пребывания моего там? Оно было положением движущейся статуи, не имевшей права ни на слово, ни на чувство, ни на закон. Если я слышал несколько приветливых слов, то эти слова были слабее тех, которые произносятся любимому пуделю или бульдогу и на которые по необходимости отвечается молчанием, сохраняющим достоинство статуи в молчащем. По непреложному закону праведного воздаяния в области нравственности, те, которые обращают человеков в статуй, сами обращаются в статуи, лишаясь развития ума и сердца и заковываясь в одну чувственность. Представьте себе: каково душевное положение человека, оставившего все для развития в себе усовершенствованного христианством человечества и лишаемого, в течение 1/4 столетия, морального существования, всех прав и всякой надежды на него!

К тому же климат Петербургский разрушает остатки сил моих и здоровье.

Написал я Вам так подробно о себе, чтоб Вы видели мой образ суждения о человеках, так как всякий человек судит о ближних по самому себе."

"Такое сердце чуждо лести и интриги; его открывает время, потому что оно с первого взгляду может показаться холодным, между тем как льстец и обманщик с первого взгляду могут показаться очень теплыми."

"В конце зимы, то есть в течение Великого Поста носились в Петербурге слухи, что Вы получите другое назначение. В причину такого перемещения эти слухи приводили тяжесть Вашего характера для подчиненных, из коих многие удалились от их полезной службы."

"Промысл Божий (человек - только орудие!) поставил Вас правителем этой страны в такую годину, в которую само Высшее Правительство убедилось, что России невыносимо тяжки ее внутренние враги - взяточники, воры, слуги без чести и без совести, водимые глупейшим эгоизмом. Если не обуздать их благовременно, то они погубят отечество. Вы призваны к борьбе против них! Не отступайте и не уступайте. Ваш подвиг не блестящ, но существенно нужен и полезен. В Вас пускают стрелы и кинжалы. Вам наносят сердечные раны; эти невещественные оружия и язвы видны Богу и оценены Им: ибо не только, по словам одного видного святого, подвиг и смерть за Христа есть мученичество, но и подвиг, и страдания за правду причисляются к мученичеству. На настоящем Вашем поприще Вы можете совершить гораздо более добра, нежели на всяком другом, потому что Вы к нему предуготовлены. Не оставляйте его; если же интрига неблагонамеренных сведет Вас с него, то Вы сойдете с него с мирною совестию, не нося в себе упрека, что Вы не устояли пред силою зла и предали ему общественное благо; Вас будет утешать приговор Спасителя, Который сказал: Блаженны изгнанные правды ради! блаженны, когда ради ее, имя ваше будет осыпано злою молвою в обществе человеков. Радуйтесь и веселитесь, яко мзда Ваша многа на небеси. Подвизайтесь, но подвизайтесь единственно для Бога и добродетели, а не для истории и мнения о Вас человеков: и история, и мнение людское безжалостны к эгоистам, ищущим всеми ухищрениями земной славы; напротив того, они благоговеют пред служителем добродетели, благородно забывающем о них и имеющем в виду славу от Бога в вечности: они отдают ему справедливость рано или поздно."

"В деятельности человечества на земли принимают участие не только духовные существа, временно облеченные телами, то есть человеки, но и такие существа, которые не облечены телами, и потому называются духами, хотя в собственном смысле один Бог - Дух. Духи действуют на ум приносимыми ими помышлениями и на сердце приносимыми ими ощущениями. Как вся деятельность человека зависит от мыслей и ощущений, то духи, господствуя в этой духовной или мыслейной области, стоят во главе деятельности человеческой. Разделяясь подобно человекам на добрых и злых и будучи совершеннее, нежели человеки, в добре и зле, одни из них с усилием борются против зла, а другие против добра. Священное Писание называет их Началами и Властями; самое язычество признает и существование их, и участие в деятельности человеческой, называя их гениями и разделяя гениев на добрых и злых. Точно: начало всякого важного или маловажного дела со всеми его последствиями есть мысль, а мысль, принятая уже за истину, есть мнение, властвующее над человеком и над человеками. Все это сказано для объяснения, что Подвижник Правды должен взять меры предосторожности и вооружиться не только против злонамеренных человеков, но и против злонамеренных духов, хитро приносящих свои внушения лукавые и пагубные, замаскированные личиною праведности. Святые Отцы, в глубоких писаниях своих, изложили признаки, по которым познается помысл, приносимый злым духом. Этот помысл всегда темен, приводит сердце в смущение и печаль, а сокровенная цель его - воспрепятствовать добру; обличается же он Священным Писанием, или Словом Божиим."

"Вера в Бога, всегда сопровождаемая оставлением упования на себя, преодолевает все скорби и искушения, побеждает все препятствия. Помысл веры в Бога светел, проливает утешение, радость и силу в сердце, его приемлющее; приносится он Ангелом из мысленного рая. Надеющиеся на Господа - яко гора Сион: не подвижутся во век! "

"Вера в Промысл Божий и покорность ему составляют силу души и носят ее по волнам житейского моря, сохраняя от нравственного потопления."

"Письмо Ваше от 22 го декабря имел честь получить 6-го января. Искреннейше благодарю Вас за воспоминание Ваше о мне! Вы вспомнили и то, что я страдаю грудью, находите нужным для меня южный климат. Все это правда. Но я не имею покровительства человеческого и не ищу его. Нахожу - не скажу отраду: это очень мало - нахожу наслаждение в самоотвержении. Сколько оно доставляет силы! Шествуя превыше земли, оно показывает человеку судьбу человечества с совершенно особенной точки, с точки Божественного Управления и Промысла. Самоотвержение - от веры."

"Примите мое усерднейшее поздравление с наступающим Новым Годом, который да дарует милосердный Господь и Вам и всем нам провести благополучно! Да удержит Он еще на время Ангела, имеющего вострубить и голосом этой трубы возмутить вселенную."

"Новостей, кроме общеизвестных, никаких не знаю. Ходит даже в слоях простого народа слух об освобождении крестьян от власти помещиков, слух, вероятно, пустой или преждевременный. Если слух этот имеет свое основание, то он - проба трубы."

"Примите мою искреннейшую признательность за постоянное милостивое Ваше внимание ко мне, в котором я с любовию и духовным утешением вижу залог любви, глубоко насажденным в Вашем сердце. Этот залог я считаю верным: многочисленные опыты многообразной жизни, опыты, рассмотренные и сохраненные памятию в драгоценный запас, при постоянстве и глубине характера, дают сердечным залогам основательность и прочность. Долговременные опыты глупца ничего не значат. Кажется, они делают глупца еще более глупым: вполне сбивают его с толку."

"Кроме новостей, Вам известных, сообщаю новость, которая будет близка Вашему сердцу: над Кавказом сбирается черная туча; имя туче - Василий Антонович Ижарский, недавно назначенный в Вице-директора канцелярии Кавказского Наместника. Этот Ижарский был в течение четырех лет управляющим имения князя Барятинского [Барятинский Александр Иванович (1814–1879), князь, с 26 августа 1856 г. - Кавказский наместник.]; с исправностию доставляя доходы с имения Князю, чего прежние управляющие не выполняли, Ижарский набил себе карман туго с значительным истощением для крестьян. Последние два обстоятельства остались неизвестными Князю; в виду у него осталось одно - исправное доставление доходов, на нем основанное высокое понятие о способностях Ижарского и следствие и того и другого - доверенность к нему. Пользуясь этим, Г-н Ижарский выхлопотал себе место вышеупомянутое, с целию сделать Кавказ своею арендою, а Князя своим орудием. Жаль всех! Какой ныне ход всем злонамеренным и порочным людям! Тщетно История фактически научает, что источником бедствий для всех Государств была безнравственность Государственных людей, которые по причине этой безнравственности, по натуральному требованию ее, окружали себя чудовищами своекорыстия, а эти губили и народ, и своих покровителей. Надо знать, что Робеспьер и братия были уже людьми сформированными и готовыми при начале французской революции: они родились, созрели и усилились под сению современной монархии и аристократии. Воля Божия да будет!"

"Очень жаль Малороссию - эту житницу не только России, но и всей Европы. И здесь урожаи плохи. Начало весны сопровождалось необыкновенными холодами, а за холодами последовала засуха."

"Примите мое усердное поздравление со днем Ангела Вашего и желание Вам всех истинных благ. Не знаю, рекомендовал ли я Вам книгу Письма Георгия, Задонского Затворника. Эта книга отлично хороша для практического Христианина, и читать ее надо понемногу. Если я еще не познакомил Вас с этою книгою, то примите настоящий мой отзыв о ней, как подарок духовный, ко дню Вашего Ангела."

"На Вас ложится печать Божия избрания. Постарайтесь, чтоб она решительно заклеймила Вас, сделалась для Вас вечным достоянием, а Вас самих сделала неотъемлемым достоянием Бога во блаженство вечное. Бог печатлеет нас по Своему избранию, а от нашей воли зависит принять Его печать и запечатлеться ею или отвергнуть ее. Святый апостол Павел говорит: Его же любит Господь, наказует: биет же всякого сына, его же приемлет (Евр. 1. 6). Вот признак избрания Божия! вот печать Божия! Признак избрания и печать Божия суть скорби. Тогда печать эта приемлется, когда христианин за скорби свои благодарит Бога, по завещанию Апостола, паче же по завещанию Самого Бога: О всем благодарите: сия бо есть воля Божия во Христе Иисусе в вас (Сол. 5. 18). Здесь сказано во Христе Иисусе: ибо в Нем, в вочеловечившемся Сыне Своем, подчинив Его во все время Его земной жизни многоразличным страданиям, Бог явит волю Свою, чтоб уды Христовы - Христиане - подвергались многоразличным страданиям. Если ж такова воля Божия, то за явление ее, всеблагой и всемудрой, по математической необходимости должно благодарить Бога. Когда человек будет благодарить Бога за попущенные скорби, тогда в сердце благодарящего изливается утешение. От этого утешения является живая вера в Бога. От действия живой веры человек начнет предаваться воле Божией и водительству Бога. Тогда благодать Божия осеняет ум человека, и взорам его открывается величественная вечность, пред которою земные дела принимают свои правильные размеры, то есть оказываются вполне мелочными."

"Вы выразили желание провести со мною несколько времени в беседе. Исполняя это желание, прилагаю к Вам по сей же почте Рукопись - «Слово о смерти», составленное мною для моей собственной душевной пользы и для душевной пользы тех, которые истинно желают спастись. Слово это - плод моего келейного уединения: оно есть моя искреннейшая беседа. Его поверяю одним ближайшим друзьям моим, Петр Ал-ч имеет с него копию. Если Ваши глаза слабы, то велите прочитать себе Слово человеку приготовленному к серьезному: такое чтение, как Сами увидите, нейдет всякому. По минованию надобности в Рукописи, благоволите переслать ее мне."

"Примите мое усерднейшее поздравление с наступившим Праздником Праздников и усерднейшее желание всех истинных благ Вашему Высокопревосходительству. Книжку «Слово о Смерти» я получил: извините, что утрудил Вас {стр. 469} чтением ее. Впрочем, в ней собрано все главное, чему научает относительно смерти Святая Восточная Церковь. Также пришлось знать истинных христиан, наиболее иноков, из которых один зрел душу свою, исшедшею из тела, другие видели и слышали духов на яву при утончении своих телесных чувств вольным или невольным подвигом, и от других прочих. Некоторый мирянин, мне искренно преданный с детства, почитаемый многими гордецом за свое нечеловекоугодие, сохранивший девство до супружества и целомудрие в супружестве, видел мытарства, шествие по ним душ, видел отверзшиеся небеса и там то самое, что видел Св. Андрей, как описано в «Слове о Смерти». Нельзя было выставить всего этого с очевидностию в Слове, но в нем сквозит, что оно написано не с одних теоретических понятий и познаний."

"Для монаха нет ни отставки, ни своей воли: пихнут туда, куда и не думаешь, а спрашивать согласия нет моды в духовном Ведомстве. Полагаюсь на Господа Бога."

"Но редко человеку доведется прожить так, как бы хотелось и думалось, особливо монаху. А потому, несмотря на все мои соображения и предположения, которые кажутся мне правильными и основательными, предаюсь вполне на волю Божию. {стр. 470} Святая Церковь произносит от лица всех христиан и часто повторяет следующую превосходную успокоительную молитву: Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. "

"Сердечно радуюсь знакомству моему с Наталией Григорьевной, и с удовольствием воспоминаю субординацию, в которой Вы держите милейших дщерей Ваших. Спасительная субординация не помешала бы для всей современной молодежи. Святые Отцы утверждают, что только тот получит знание хорошо приказывать, кто предварительно приобрел знание повиноваться."

"Мое положение похоже на Ваше. Приют мой крайне уединен, а именно в этом и нуждаюсь, это и люблю. Зиму провел претрудную, никуда не выходя из комнаты, подвергаясь различным болезненным припадкам; кажется, тут много принадлежит действию вод Кавказских. До такой степени был слаб, что почти ничем не занимался. И теперь ничего не могу сказать определенного о моем здравии. И к чему оно! Старые листья должны уступать место новым на дереве, которое остается таким же, каким было, несмотря на перемену листьев. Почти все добрые знакомые мои петербургские отошли в вечность. Новые деятели и по годам и по направлению наиболее чужды. Остается, стоя в стороне, желать, по обязанности человека и Христианина, искренно всего доброго и обществу, и частным людям."

"И судьба этого человека служит доказательством определения, которым запечатлел премудрый Соломон все временные, земные положения человека. Несчастие пришло к Князю Барятинскому, когда он взошел на вершину счастия, и там, на этой вершине, поразило его."

"Век идет быстро - сказать ли вперед? - хотя и не вперед, а все-таки идет. Те, у которых плохи ноги, или туп рассудок, и нуждаются в шествии своем останавливаться и осматриваться, чтобы не попасть в какую-либо яму, признаются ныне отсталыми. Остаток дней, особливо людям, вовсе потерявшим здоровье, как я, или утратившим его в значительной степени, как П. ?., устаревшим и отсталым, очень прилично вдали от суеты серьезно подумать о переходе в вечность и позаботиться о благополучном совершении его."

"Простой народ говорит, что враги из иноземцев поджигают, или поджигали и были намерены поджигать. Теперь вести о пожарах прекратились. По замечанию моему редко пользуется человечество спокойствием прочным и продолжительным. Сколько могу понимать, на моей памяти самое спокойное время для России были последние десять лет царствования Императора Александра I-го, по окончании войн с Наполеоном І-м. Было спокойно после усмирения Польского Восстания, но с 1840-го года или и несколько раньше, начали появляться новые теории; оне усиливались, усиливались, и неизвестно, каким результатом разрешатся."

"Вы знаете, какое живое участие я принимаю в Вас! И потому Вы не удивитесь письму моему. И прежде писал я Вам, а теперь подтверждаю, что вижу над Вами особенный Промысл Божий. Он провел Вас по тернистому пути различных скорбей, воспитав Вас ими, и сохранил, чтоб противопоставить Наполеону III-му, как Кутузов-Смоленский был сохранен и противопоставлен Наполеону І-му. К тако{стр. 478}му делу человек не приготовленный не годится! К такому делу баловень счастия не годится! К такому делу раб мнения человеческого не годится! Предстоит тяжкий труд, соединенный с самоотвержением. Для совершения подвига нужен человек способный, образованный теоретически и практически, человек, которому ничего не было бы нужно, кроме блага отечества. Справедливо сказано в жизнеописании Иосифа, сына Иаковлева, проданного братьями в рабство, что «Промысл Божий обыкновенно ввергает в горнило скорбей тех человеков, которых он предназначает для дел великих»."

"Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству. Это народонаселение ежегодно приращается больше нежели на миллион; Россия должна вступить в грядущее столетие при народонаселении в 100 миллионов. Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! Единственное средство к исправлению упавших сил, нравственной и духовной - положение, требующее труда, приводящее к самоотвержению. В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-й главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ю главу Апокалипсиса и находя пророчество ея тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы». Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I-го. {стр. 479} Петр I-й пожаловал в Париж гостем в 1714-м году, а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, на встречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным. Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение."

"Очень справедливо сказано святыми Отцами: «судьбы Божии - бездна многа». Невозможно предвидеть всех обстоятельств, многие из них являются неожиданно. Думала ли Франция в конце прошлого столетия, вырабатывая у себя республику, что она вырабатывает императорский трон для Наполеона I-го? Думал ли Наполеон, что он победами своими приготовит себе ссылку на пустынной скале Океана?

В храме Божием очень часто повторялась молитва: Сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Часто повторяется эта молитва, потому, что она душеполезна: утешает, ободряет, укрепляет душу верою и преданностию Богу."

"А я пользуюсь уединением Бабаевской Обители, столько нужным для расстроенного моего здоровья. Когда же уму моему предстанут затруднительные вопросы, то стараюсь разрешать их вышеприведенною молитвою."

"Покорнейше прошу принять благосклонно книгу «Аскетические опыты», которую представит Вам Петр Александрович. Эта книга писалась и пересматривалась в течение 20-ти лет, соответственно наблюдениям, деланным над собою и над другими. Она приводит к самовоззрению, к умиротворению себя и назиданию Верою и Евангельскою Истиною. Вместо личного посещения прихожу к Вам моею книгою, и, при посредстве ея, желаю постоянно быть с Вами."

По материалам лекций: «Тепло домашнего очага»

«Критерием настоящей любви является жертвенность. То есть то, насколько мы можем жертвовать собой, своим комфортом, самолюбием, здоровьем ради другого человека…

Когда усиливаются скорби, происходят несчастные случаи, болезни, нам нужно пересмотреть свою прежнюю жизнь, найти в ней свои ошибки и покаяться в них. На исповеди происходит примирение с Богом, душа очищается от сделанных ею прежних грехов, и если раскаяние было искренним, и человек решается на изменение своей прежней жизни, то Благодать опять щедро осеняет такого человека»

Монахиня Нина Крыгина

Брак, семья. Как быть счастливыми в браке? – Венчание — Воспитание девочек и мальчиков на Руси — Воспитание детей. Почему в одной семье бывают разные дети? — Женщинам, мужья которых страдают от алкоголизма — Клиническая смерть – Мода — Подростковый алкоголизм – Покаяние — Предбрачные отношения — Пробный брак — Скорби, болезни — Ссоры

Брак, семья. Как быть счастливыми в браке?

«Любовь бывает разная, и очень много зависит от самого человека. Насколько человек готов отдавать, насколько его любовь жертвенна. Признаком настоящей любви является умение человека жертвовать своим комфортом, временем ради любимого человека. Если ваша любовь потребительская, эгоистичная, на уровне «будет так, как я хочу», если у вас сильна любовь к себе (тем более, если такая любовь присутствует у обоих молодоженов), то брак заканчивается трагедией. Для того чтобы брак был счастливым, необходимо чтобы человек переходил от направленности на себя к направленности на другого человека . Тогда в семью приходит солнце. И от «вы все такие неблагодарные!», «я все для вас делаю!» человек приходит к осознанию того, как замечательно, что он встретился со своим супругом, как он счастлив, живя с ним рядом.

«Венчание покрывает благодатью всю семью: и вас, и вашу семью, и ваших детей. Брак должен быть венчанным . Это долг родителей перед детьми. Зачастую родители жалуются на детей, но даже не задумываются над тем, что их вина в проблемном поведении их детей тоже есть.

…Необходимо прийти через покаяние и осознать, что до официального брака был блуд, и семья была создана вопреки законам, она началась с греха. Через покаяние, через молитву, через причащение необходимо очиститься от этого греха…

Критерием настоящей любви является жертвенность. То есть то, насколько мы можем жертвовать собой, своим комфортом, самолюбием, здоровьем ради другого человека …

Любовь предполагает очень бережное отношение друг к другу. Не когда ты рассматриваешь людей по очереди через увеличительное стекло на уровне «этот подходит, а тот не подходит»… Любовь предполагает уверенность, а желание присмотреться является унизительным! Предложение о пробном браке не является свидетельством настоящей любви …»

Монахиня Нина Крыгина

Материал подготовлен на основе звуковой записи бесед «О предбрачных отношениях» и «Мама, он самый лучший!»

Православный психолог, к.п.н., монахиня Нина Крыгина: Предбрачные отношения – это период, когда вторая половина уже встретилась, когда пара решила, что они будут вместе, когда они сказали своим родителям «Мама (папа), он самый лучший (она самая лучшая). Другого (другой) не надо».
Для чего же нужны предбрачные отношения? Они необходимы для накопления совместных переживаний и информации, для уточнения правильности решения о заключении брака с этим человеком.