Летние досуги для детей средней группы. Сценарий летнего развлечения для детей средней группы

Летний праздник в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.


Ведущий

Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/слышится звук дождя /
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка /
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет./используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него /
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка /
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/подзывает к себе девочек в венках /
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком /
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Татьяна Егорова
Музыкальное развлечение для средней группы «Путешествие в лето»

Дети входят в оформленный зал и садятся на стульчики.

Звучит песенка- приветствие «Здравствуйте»

слова и музыка М . Картушиной.

Воспитатель :

Лето . Как мы его ждем, когда за окном идет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы! И вот, наконец, совсем скоро наступит долгожданное лето !

Ребята, а вы любите лето ? (Да) А почему? (Кругом все зеленеет, поют птицы, цветут цветы, солнышко теплое и ласковое, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых). Приглашаю вас в путешествие в лето , садимся на паровозик и поехали!

Дети встают в круг и под музыку «едут» по залу.

«Песенка о Лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето » . Музыка : Е. Крылатова, слова : Ю. Энтина.

Воспитатель :

Посмотрите, какая полянка. Что мы можем увидеть летом на солнечной полянке? (Травку, цветы, насекомых) . А каких насекомых вы знаете?

Дидактическая игра «Кто больше назовет»

Воспитатель : Замечательно! (Показывает детям бабочку на пружинке) . Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам, давайте с ней поиграем.

Коммуникативная игра «Бабочки и цветы»

Вальс А. Греченинова, композиция движений М. В. Бородиной

Детям раздаются цветы и бабочки. «Цветы» растут на полянке, «бабочки» под музыку летают по залу . Когда музыка заканчивается , «бабочки садятся на «цветок» . Затем дети меняются ролями.

Воспитатель : (забирает бабочек, раздает детям цветы) Улетели наши бабочки, остались очень красивые цветы, так и хочется с ними станцевать.

Танец с цветами

Воспитатель :

Посмотрите, вокруг нашей полянки настоящий лес, высокие деревья и кусты обступили ее вокруг. Ой, кто там, на веточке сидит (муляж-дерево, на ветке птичка) . Птичка!.

Летом солнышко сияет ,

Летом цветики цветут ,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

«Танец с птичкой»

Диск А. Бурениной «ритмическая мозаика» №4

Воспитатель : (Собирает птичек)

Поиграли с нами птички и полетели по своим делам. Давайте заглянем в лес и посмотрим, может быть, мы кого-нибудь встретим. (На пеньке сидит игрушечный заяц) . Посмотрите, на пеньке зайка спит, давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили

Музыка А . Филиппенко, слова Т. Волгиной

Воспитатель : Зайка проснулся, и убежал, а мы идем дальше. (На полу расстилается синяя прозрачная ткань – река, под тканью лежит рыбка-рукавичка). Куда мы пришли? (К реке) Кто живет в воде? (Рыбки) А вот как раз я вижу одну. (Воспитатель достает рыбку-рукавичку и надевает ее на руку)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Прячет руку с рыбкой за спину)

Давайте позовем рыбку, попросим ее поиграть с нами. (Дети зовут рыбку) .

Рыбка снова приплыла

И подружек привела.

(детям раздаются рыбки-рукавички разного цвета)

Игра «Рыбки в пруду»

«Рыбки» под музыку «плавают» по залу, по окончанию музыки надо найти себе пару по цвету. Опять звучит музыка , «рыбки» плавают, по окончанию музыки надо найти себе пару другого цвета. Дальше проводится игра на ориентировку в пространстве.

Игра «Куда плывет рыбка»

Воспитатель :

Какие дружные рыбки! А вы дружные ребята? (Да) . Тогда давайте споем песню о дружбе.

Песня «Дружат дети всей земли»

Слова В. Викторова, музыка Д . Львова-Компанейца

Воспитатель :

Продолжаем прогулку по лесу. Кого из зверей, кроме зайки, мы можем встретить в лесу?

Дидактическая игра

«Я знаю много названий диких животных»

Воспитатель :

Какие молодцы! В лесу живут много диких животных, но их очень трудно увидеть, они стараются спрятаться, если рядом появляются люди. Мы сейчас сами превратимся в лесных зверюшек и поиграем. (Детям надевают маски зверей)

Музыкальная игра «Иди, проходи»

Эстонская народная мелодия, свободный перевод Э. Александровой

Воспитатель : А что летом можно собрать в лесу? (Ягоды, грибы) Давайте пойдем искать ягоды, да грибы.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в лето . Пора возвращаться домой. Садимся на паровозик и поехали в детский сад!

Дети встают в круг и под музыку «едут» по залу.

«Песенка о Лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето » . Музыка : Е. Крылатова, слова : Ю. Энтина.

Публикации по теме:

«Славься, день победы» - музыкальное развлечение для детей средней группы Под музыку песни «День Победы» в зал входят дети. Ведущая. Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поём. И красавицу Осень.

Летнее развлечение в детском саду для средней группы «Пропавшее лето» Цели: создание положительного эмоционального настроения, вовлечь детей в совместную деятельность. Задачи: закрепить знание русских народных.

Музыкальное развлечение для средней и старшей групп «Ярмарка» Музыкальное развлечение для средней и старшей группы «Ярмарка». Вбегают 2 скомороха, зовут детей: - Налетайте! Налетайте! - Покупайте! Покупайте.

Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие» Развлечение для старшей группы. «Весёлое путешествие» Ведущий: Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие.

Музыкальное развлечение в средней группе ко Дню матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Дети входят в зал под музыку, перестраиваются, останавливаются в полукруге. Ведущий: Тили бом, тили бом! Посмотрите – вот так дом! Зайчиху.

Сценарий летнего развлечения в детском саду «В гостях у лета» для детей младшей и средней группы

Данный материал будет полезен воспитателям при организации развлечений с детьми в летний период. Можно задействовать сразу две возрастные группы. Интересная форма проведения- игра на местности. Требует минимум затрат времени на подготовку.

Форма проведения : игра на местности
Цель : Ознакомление дошкольников с признаками времени года - лето
Задачи:
1. Познакомить с новым видом игры на местности
2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий
3. Сплотить детский коллектив
Участники: воспитатели и дети младшей и средней группа
Предварительная работа: разложить «следы» на местности с заданием1. Введение
Воспитатели выстраивают детей на игровой площадке.
Ведущий:
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите летние месяца.
- А вы знаете, где живет лето? (ответы детей)
- Давайте спросим у ветра? Повторяйте за мной.
Логоритмика
Непоседа-ветер (взмахи руками)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (ладони подносим к уху)
"Шу-шу-шу".
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (показываем рога)
"Му-му-му".
А вот где живет лето не знает. (разводят руками)
-Смотрите, лето оставило нам подсказки «следы», которые помогут найти дорогу к лету. Но чтобы отправиться в путь, сначала выполним разминку.
Разминка
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеют.

2.Основная часть

Ведущий: Чтобы найти дорогу к лету, нужно выполнить все задания.
(воспитатели ведут детей к своим игровым площадкам и по пути выполняют задания)
Младшая группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
В яму - бух! (приседаем на корточки)
2 след - Кого можно увидеть летом?(ответы детей: насекомых, птиц, животных)
Загадки:
1) По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
2) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
3) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
5) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (одуванчик)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей: фрукты, овощи, грибы, ягоды)
Словесная игра «Большой маленький» (с мячом)
Гриб- грибочек
Яблоко- яблочко
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Смородина-смородинка
Тыква- тыковка
Вишня- вишенка
Крыжовник-крыжовничек
4 след - На чем любят кататься дети летом? (ответы детей: качели, карусели, велосипеды, самокаты)
Малоподвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
5 След - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно)
Игра «Собери ромашку»- разложить следы-лучики вокруг желтого круга
Средняя группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем
2 след – Какие природные явления есть летом? (ответы детей: молния, град, дождь, туман, роса)
Загадки:
1) Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
2) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
3) После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (дождь)
5) На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей)
Словесная игра «Подбери слова» (с мячом)
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно животных:...
Летом в лесу много грибов:...
Летом в лесу много ягод:...
Летом на полянах много цветов:...
Над ними летает много насекомых:...
4 след - Что делают летом животные в лесу? (ответы детей: строят жилище, кормят детенышей, учат их заботиться о себе, запасают корм на зиму)
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев. Кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Произносят:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
5 след - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно, светло, горячо)
Игра «Собери ромашку»- посчитать лучи, назвать признаки лета
3. Заключение - дети с воспитателями возвращаются на игровую площадку
Ведущий:
-Ребята, вы узнали, где живет лето?
Оно дарит вам цветные мелки. Предлагаем нарисовать ему подарок «Картинки лета».

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»

Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,
несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление участка:
песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга:
воспитатели, дети, Незнайка
Ход досуга:
/дети вышли на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/ Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Воспитатель:
Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Легко ли его было просеять? (да)
Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
Как сделать песок мокрым? (полить)
/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»

/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют (в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки»

/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/
Ведущий
Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.
А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

/вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести конкурс. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»

/конкурс проводит Незнайка. Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу Незнайки: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога Незнайка хвалит дополнительно команду, которая выполнила задание аккуратнее и не просыпала песок из ведра/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно и быстро. И Незнайка-молодец! Отлично справился с ролью ведущего. Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

Спортивное развлечение по физической культуре «Неделя здоровья»

Задачи:

Учить детей элементам игры в футбол,

Бегать друг за другом в колонне,

Выполнять движения за инструктором по ФК,

Освоить ОРУ с гантелями.

Развивать потребность к движению, динамике, активности.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку в спортивной форме и становятся в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня вам предлагаю стать настоящими спортсменами. А вы знаете, что делают спортсмены по утрам?

Дети: -Да! Зарядку!

Инструктор: - Вот и я вам предлагаю сделать зарядку!

Под музыку выполняем зарядку, можно сделать заранее разученную зарядку-зумбу.

Инструктор: - Очень здорово у вас все получилось! А у меня есть для вас сюрприз, вот он!

Дети:-Это мяч! Футбольный!

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру " Пас".

Продолжительность игры 2-5 минут.

Дети выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания.

Инструктор: - А вы знаете как называют королеву спорта?

Дети: -Да! Легкая атлетика!

Инструктор: - А давайте и мы с вами станем настоящими бегунами! Развлечение " Бег с препятствиями".

Весело у вас получилось! Вы молодцы! Все дружно выполняем дыхательные упражнения.

Инструктор: -Какие же вы все молодцы! Настоящие спортсмены!

Награждение.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка - это Родина моя»

Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.

В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.

Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник: «Это русская сторонка – это Родина моя! »

Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.

Ученик читает стихотворение:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом,

Слова им, борцам суровым!

Свято теплица любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка – Россия,

Какова она ни есть!

Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»

Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза»:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».

Воспитатель. Читает пословицы:

1. Всякому мила родная сторона.

2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3. Дома и стены помогают.

4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.

6. Человек без Родина, что соловей без песни.

7. За Родину – мать не страшно умирать.

8. За морем теплее, а у нас светлее.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Воспитатель читает стихотворение:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всегда дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.

Ты моя, Россия, песни петь умеешь.

Ты моя, Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветер дует,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.

«Про какие это книжки?

Кто я?

Скорей бы приблизился вечер,

И долгожданный настал,

Чтобы мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал… (Золушка)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, невод забросит,

Кто-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)

Девочка в корзине.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой… (Маша и медведь)

Снегурочка

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.

Волк и семеро козлят.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Воспитатель. Вспомним правильное название этих сказок.

1. Царевна – индюшка / лягушка.

2. По-собачьему веленью / по-щучьему.

3. Сивка-будка / бурка.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.

5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.

6. Мальчик с кулачок / с пальчик.

7. У страха уши велики / глаза.

8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.

9. Лапша из топора / каша.

Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы) :

1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)

2. Кашу варят густую и … (жидкую)

3. Звери бывают смелые и … (трусливые)

4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)

5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)

6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)

Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.

Давайте вспомним русские народные игры:

«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.

Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»

На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для детей 5–7 лет

Цель: развивать двигательные навыки детей;

воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки. В центре «Лето» и четверо детей. Воспитатель читает:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Все: Значит это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето: Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Воспитатель: Становитесь дети в круг

Будем веселиться

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод

В камышах кричит лягушка

Из-за леса дождь идет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Лето: В небе радуга сияет

Листья дождиком омыты,

Солнце в небесах играет

Все цветы росой покрыты.

Становитесь в круг друзья,

В «букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет»

Воспитатель: Чтобы в эстафеты дети поиграли, вы должны мои загадки отгадать.

Лесные эстафеты:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(пчела)

Эстафета «Пчелок»

Напротив каждой команды от старта разложены 3 обруча – цветочные полянки. Детям первым в колонке дают ведерки для сбора меда. По сигналу они бегут к первому, принимают упор присев, с опорой на ведро и бегут ко второму, тоже приседают и бегут к третьему. Далее обегают ориентир, передают ведерко следующему.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Эстафета «Кузнечиков»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к ориентиру обегают его и бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

Он сети, как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит. (паук)

Эстафета «паучков».

По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к ориентиру – обручу к которому привязаны веревки. Связав две веревки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету.

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Эстафета «муравьев».

Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу, дети стоящие первыми, берут одну палку бегут к обручу и положив в него палку бегут обратно. «Строят муравейник»

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке

Листочками питается

В бабочку превращается. (гусеница)

Эстафета гусениц.

Дети держатся за пояс впереди стоящего и по сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад. Побеждает команда, чей направляющий первым пересечет линию старта.

Лето: За рекой леса зазеленели,

Веет легкой свежестью воды,

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Кто поиграть со мной готов

В игру с названьем «Птицелов»

Подвижная игра «Птицелов».

Водящий, с завязанными глазами стоит в центре круга, дети образуют хоровод и произносят слова:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ай птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы улетайте!

Водящий хлопает в ладоши дети останавливаются. «Птицелов ищет» птиц.

Тот кого он найдет, издает любой птичий крик. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Лето: С физкультурой вы дружны

В эстафетах вы сильны.

А нравиться вам рисовать? Но не кисточкой и карандашами, а цветными мелками. Объявляю конкурс рисунка на асфальте!

«Праздник мыльных пузырей»

Ведущая: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появится тончайший

Сверкающий пузырь!

(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри.)

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с ребятами.

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» (младшая группа)

Оборудование: наборы мыльных пузырей, стойки, флажки, веревка.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки – «мостики», флажки.

Дети поочередно проходят по мостику, выдувая мыльные пузыри. Обходят флажок, возвращаются к команде.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки.

Ведущий: Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети младшей и средней группы стараются их поймать.

«У кого пышнее пена» (подготовительная группа)

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.

Развлечение в средней группе «День солнечного Зайчика»

Цель.

Развивать речь, память, песенное и танцевально-игровое творчество, эмоциональную отзывчивость. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к природе.

Материал.

Маленькое зеркало на каждого ребенка.

Ход.

«Солнце» (воспитатель) :

Утором я проснулось, к вам ребята я спешило. Я пришло не одно, а со своим сыночком?

(Марина Новицкая)

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут? (Солнечный Зайчик)

Игра «Поймай солнечного Зайчика»

Легкий нежный и смешной

Прыгнул зайчик озорной.

Щекотал меня за ушком,

Шустро прыгнул на подушку,

А потом на стенку скок!

И скорей на потолок!

И теперь играет с кошкой

Резво скачут по окошку.

С подоконника на кресло-

Знает зайка мое место.

Круглый теплый золотой

Мой зайчонок непростой!

У солнечного зайчика

Из лучиков морковка.

И солнечные зубы

У солнечного волка.

Там лето очень долгое –

Не жгучее и нежное.

А зимы – все короткие,

Не злые, очень снежные.

Там только всё хорошее –

Там зла не существует:

На солнечной планете

Кот с мышкой не воюет.

Всё милое и доброе

В волшебном царстве света…

Там самые послушные

Ребята на планете.

«Солнце»:

Протянуло солнышко ладошку,

За руку здороваясь со мной.

Изогнулась радугою кошка,

Раззевавшись солнечной порой.

Я зеркальных зайчиков пускаю,

Солнечных игривых скакунов.

Лето все детишки обожают –

Это время вещих, сладких снов!

Лето – это солнечное "Здравствуй! ",

Дней весёлых славный хоровод.

Лето – это солнечное счастье,

Детство золотое без забот!

Песня «Солнечный Зайчик», музыка- Мурадели В., слова- Садовский М.)

Зайчик солнечный в окошко

Рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко,

По стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался,

Посидел на потолке.

На кровать мою спустился,

На лицо уселся мне.

Эй, приятель, просыпайся!

Светит солнце на дворе,

Поднимайся, одевайся

И айда со мной к горе!

Там прозрачная река,

В ней резвятся облака,

Много солнечных лучей.

Ты вставай! Бежим скорей!

Солнечными дорожками

Бегаем мы с лукошками

За солнечными зайчатками

C солнечными перчатками.

Посадим зайчат в лукошко,

Прикроем зайчат ладошкой,

И понесём их сами

К солнечной круглой маме.

Танцевально-игровое упражнение «Солнечные дорожки»

Развлечение «Королевство витаминов»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах и ягодах) .А растут где (саду, огороде, лесу)

Ведущий: Сначала я предлагаю вам отправиться в сад.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Ведущий: Назовите мне пожалуйста фрукты, какие вы знаете. (ответы детей) Молодцы! А стихи вы знаете про фрукты (да) Расскажите.

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечёт нам мама

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой –

Съешь его дружок!

Посмотри, какие сливы –

Синие и белые.

С бледно – розовым отливом,

Очень, очень спелые!

Я друзей своих встречаю,

Тортом, чаем угощаю.

Положите в чай лимон!

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей!

Ведущий: Вот какие молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют фрукт и называют его) .

Ведущий: Продолжаем наше путешествие по королевству витаминов. На этот раз мы держим путь в огород.

Пойдём с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растёт

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка,

Большая, для полива

В углу, под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки, не заглушили сорняки

Ростки, бобов, гороха –

Вот это будет плохо!

Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!

В огороде пусто,

Если нет (капусты)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (капуста)

Тому, кто занемог,

Поможет (чеснок)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? (перец сладкий)

В зелёной избушке

Живут подружки

Словно бусинки круглы

Изумрудны и малы. (горошинки)

Ведущий: Интересно, а про овощи вы знаете стихи (да)

Капуста молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар, кругла,

Велика, как голова.

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут, на костре её пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире.

Может, ты от взрослых слышал,

Если хочешь стать повыше,

Пей с утра морковный сок.

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

Он блестящий и колючий

Он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат,

То – то будет аромат!

Ведущий: А сейчас нас ждёт игра, приготовьтесь, детвора! (игра «Собери овощи и фрукты»)

Ведущий: Новая вас ждёт игра! Вы готовы, детвора (игра «Четвёртый лишний»)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Картофель, лук, чеснок, груша;

Яблоко, апельсин, горох, слива;

Рис, редис, перец, картофель;

Баклажан, перец, лук, груша;

Калина, малина, крыжовник, апельсин.

Ведущий: Но вот наконец – то мы добрались и до ягод. Как вы думаете, а в ягодах есть витамины (ответы) Назовите мне полезные для человека ягоды. (ответы) А где растут ягоды? Молодцы. Я думаю, что пришло время прочитать стихи об ягодах.

Алёнушка, племянница!

Пойдём - ка в огород!

Клубника там румянится

И нас с тобой зовёт.

Смотри, какие ягодки –

Крупны, сочны, вкусны.

Душистые и яркие,

И сладости полны!

Замечательный крыжовник

Посадил в саду садовник –

Крупный, будто виноград,

Сладкий, словно рафинад.

Сколько запахов у лета?

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Тонкий, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Ягоды смородины

Чёрны, как агаты.

Соберём смородины

Урожай богатый.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Ведущий: Какие замечательные стихи знают дети об ягодах. А я предлагаю всем встать в круг и отправиться в сад по малину. (хоровод «По малину в сад пойдём») .

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по витаминному королевству (ответы) Мне тоже очень понравилось. Мы насобирали столько витаминов, сейчас будем их пробовать. А будем делать это так. (игра «Вкусные эмоции») Я называю какой – нибудь фрукт, овощ или ягоду, а вы будете показывать лицом и жестами, нравится вам или нет?

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что умеете хорошо читать стихи, много знаете и просто потому, что вы классные!

Сценарий развлечения «День воздушных шариков»

Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку:

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небе над землёй.

И не гордый, но надутый.

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я

Все: шарик

Правильно, это шарик. Приглашаем вас на праздник воздушных шариков. сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести весёлые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Давайте познакомимся с воздушными шарика.

Воздушный шарик - это игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью, создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.

А сейчас ребята давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды.

И первая наша игра называется "Кенгуру" - вы знаете кто это?

Ответы детей.

Правильно, кенгуру носит в сумке своего детёныша. А теперь представьте, что вы "кенгуру" только вместо детёныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передать следующему.

Следующая игра "Шар над головой"

Вы должны встать ровно и поднять руки над головой. у каждой команды свой шарик, по команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, так продолжается пока все игроки не примут участие.

В конце игра с шариками.

Досуг «ЛЕТО. МОРЕ. МЫ».

Цель и задачи: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение.

Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материалы и оборудование: детская музыка, цветные мелки, конверт с письмом.

Ход досуга

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот, посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы ходим в свой северный детский сад и наша воспитательница попросила нас нарисовать картину про лето, море и нас. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, и подскажите как нарисовать лето и море. До свидания. Ждем от вас письмо».

Поможем пингвинам, ребята?

А я припасла для вас летние загадки.

1. Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

2. Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь) .

3. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт) .

4. Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом) .

Молодцы.

Теперь, ребята, нам нужно вспомнить, какими цветами можно изобразить лето?

Подскажи, какого цвета

Наше ласковое лето?

И какого цвета краски

Подберем для летней сказки?

Нарисуем желтым цветом

Солнце, горы и песок,

У ромашки серединку.

Белым – нежный лепесток.

В красный цвет мы кисть макнем

И закат мы им зажжем.

И раскрасим землянику.

Как прекрасен голубой!

Речка, небо и прибой,

Колокольчик, василек

И в жару воды глоток.

А зеленым – лес, трава,

У лягушки голова.

В лете множество цветов…

Переливов и ковров:

Оранжевых, розовых, синих,

Сиреневых пятен и линий!

Лето – это же мечта

И природы красота!

А сейчас (звучит спокойная музыка) , закроем глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето.

Подумали? Тогда открываем глазки. Расскажите, что вам вспомнилось об вашем отдыхе?

Вокруг садика - дорога,

Но её совсем немного:

Называется - асфальт!

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники - поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Давайте разойдёмся по своим площадкам и нарисуем то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.

(Дети рисуют под музыку на асфальте разноцветными мелками. В итоге рассматриваются и обсуждаются рисунки детей.)

Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.

Ваши рисунки мы сейчас сфотографируем и отправим пингвинам. И я думаю, что пингвины будут очень довольны вашим рисунками и сумеют выполнить задание своей воспитательницы.


Летнее развлечение в средней группе " Праздник игрушек"

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Мария Викторовна, воспитатель .

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник игрушек»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной

литературы, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?

Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта

Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек.

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?

Дети. Да!

Ведущий вы должны отгадать загадку.

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой... (мишка).

В. Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы? (Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

В_ ль Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. . Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мяч

Игра: Передай мяч, прокати мяч»

В_ль :Но в посылке есть ещё что-то.

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воздушный шар

Игры с воздушным шариком Игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему

Игра : пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки

Воспитатель: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая?

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)

Воспитатель: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят.

Танец утят

Воспитатель: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети . Собака.

Воспитатель: . Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра "Лохматый пес".

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые .

Воспитатель : детки, а о ком эта загадка?

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Воспитатель: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке». Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Воспитатель: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону.

Дети рисуют

Карлсон: Спасибо , мои друзья . Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили .

Воспитатель : Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.