Открытое занятие итоговое средней группе. Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А давайте отправимся путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

(дети отвечают «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

Как надо вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес? (ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

Около дерева?

На дереве?

Под деревом?

За деревом?

(воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: З дравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

Чья тропинка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим, что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки (больше, меньше, одинаковое количество)

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…(темно)

Кошка мяукает, а собака…(лает)

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

Кино смотрят, а книжку….(читают)

В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

Один муравей, а пять….(муравьёв)

Земля чёрная, а снег…(белый)

У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

У лисицы нора, а у белки…(дупло)

Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель: А мы возвращаемся обратно в сад по тем тропиночкам, по каким вы шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»



Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

I часть(вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

Берёза, сосна, дуб-это…………

Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Лесник: А теперь поиграем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть.Сюрпризный момент.

Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

Молодцы! Все карточки нашли!

Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.

Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

Не бывает белки без...(хвоста);

Не бывает супа без…(картошки);

Не бывает машины без…(колес);

Не бывает дерева без…(веток);

Не бывает компота без…(фруктов);

Не бывает мамы без…(детей);

Не бывает стола без…(ножек);

Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Конспект итогового интегративного занятия в средней группе «Путешествие на поезде»

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;

формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Материал: Картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.

Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, карточки с листочками, цифры от 1 до 9, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).

Дети внимательно посмотрите номера своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

Что еще может быть пушистым?

Какие еще животные живут в деревне?

Это домашние или дикие животные?

Каких животных мы называем домашними?

Каких животных мы называем дикими?

Котенок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.

Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок у него румяный бок.

По дорожке покатился и назад не возвратился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

А в какое время года спал медведь?

Какие еще животные спят зимой?

Что будет после весны?

А после лета?

Какие животные живут в лесу?

Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

Воспитатель: Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром))

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днём? (Вечер)

А когда дети делают зарядку? (Утром) Мишке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первой станет Вика, за Викой стоит Артем, Вера станет последней, между Верой и Артемом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу?

Дети: Весной на деревьях лопаются почки и появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте листочки на карточках и положите рядом соответствующую цифру.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.

Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?

Дети: Первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Программное содержание:

развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;

развивать творческие способности;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;

закреплять навык соотнесения количества в пределах трех; развивать внимание;

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить времена года;

закрепить счет до шести;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал:

Магнитная доска

Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)

Восемь карточек с изображением движений

Круг с вырезанным секретом

Раздаточный материал:

Домино «Малышка-1»

Счетные палочки

Геометрические фигуры из цветной бумаги

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)

Дети: Зима. Дети катаются на горке.

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой…(на доске изображение домика засыпанный снегом).

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик).

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре).

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться

(дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц

(повороты рук)

Нет у зайцев шапки

(руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра

(потереть руки)

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело

(повороты туловища)

Сели зайцы в санки

(дети парами)

И катаются весь день

(идем по кругу)

На лесной полянке.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте (выполняют задание).

Воспитатель: Кого вы сделали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Лиса: Колобок, я принес вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я раздам вам по одной-две карточки. Одну карточку положу на пол. Вы должны подобрать карточки так, чтобы они совпали по количеству точек, при этом цвет точек может не совпадать.

Идут выполнять задание на ковер.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о геометрических фигурах;

3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;

5. Учить конструктивной деятельности;

6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

Ход занятия:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками», игра «Найди себе пару»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Программное содержание:

Познание:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о геометрических фигурах;

3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;

5. Учить конструктивной деятельности;

6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

Ход занятия:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками», игра «Найди себе пару»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно ивесело.

– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Татьяна Мысова
Итоговое комплексное занятие в средней группе

Итоговое комплексное занятие в средней группе

Программное содержание :

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

3. Закреплять умение определять количество слогов в словах.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

- Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу . Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю) . Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания.

(Достаю первую карточку с заданием)

Задание 1. «Назовите признаки весны» . Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной…» , а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. (дети называют) А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет, а вы будете говорить без чего он не бывает.

Не бывает белки без …

Не бывает птицы без….

Не бывает рыбы без….

Не бывает машины без….

Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5) . Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4) . Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Задание 4. (Садимся на стульчики)

Ребятки, посмотрите кто это такие? Как их назвать одним словом? Давайте сосчитаем сколько животных? А сейчас посчитаем животных по порядку. Скажите пожалуйста, на каком месте стоит жираф? Обезьяна? А кто стоит на третьем месте? Кто на первом месте?.

Ребятки, а чем отличаются эти животные? (размером, высотой) . Нам сейчас надо поставить животных начиная с самого высокого до самого низкого. Молодцы. А теперь поставьте животных от самого низкого до самого высокого. (Проговорить)

Задание 5. Отгадайте загадки.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка :

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик» .

(воробей) - Верно (показываю картинку) . Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют : ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Молодцы, слушайте третью загадку :

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ : Кузнечик

Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Задание 6. Два плаката (домашние и дикие животные)

«Части слова»

Сколько частей в слове медведь? (2) . Назовите диких животных, в которых тоже 2 части. Назовите домашних животных, в названии которых 2 части.

Молодцы и с этим заданием Бабы-Яги вы справились.

Задание 7. «Нарисуй несуществующее животное» и назови его. (рисование) и обсуждение.

Подведение итогов занятия . Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что понравилось? (индивидуальные ответы) вы готовы идти в старшую группу .

Ой, ребятки посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы-Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.