Календарный план в средней группе на сентябрь-октябрь по программе от рождения до школы. Тема: « геометрические тела» (средняя группа) календарно-тематическое планирование учебно-воспитательной работы в образовательной области « познание» (на неделю)
Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»
Цель : закрепить знания детей о предметах мебели и бытовой технике ; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы) ; развивать наблюдательность и внимание.
Открытое мероприятие
ответственные воспитатели
Понедельник 17.11.2014г.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели » . Цель : учить называть и сравнивать предметы мебели в группе . Дидактическая игра «Один - много» . Цель : учить образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений. Настольные игры «Мозаика» , «Собери картинку» .
№1. Познание. ФЦКМ
Тема : Мебель .
№2 Физкультура.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Цель : закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель : учить выполнять коллективные поручения.
Подвижная игра : «Снег кружится» . «Попади в цель» . Цель : развивать меткость, глазомер.
Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь. Подвижные игры по выбору детей
работа перед сном Чтение загадок про мебель . Цель : развитие логического мышления.
Вечер Оздоровительная гимнастика.
Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» . Цель : учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин » . Цель : рассказать детям о назначении магазина. Ситуативный разговор «Значение вежливых слов» Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин » . Цель : формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре (продавец, покупатель) .
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель : учить детей обращать внимание на изменения в природе.
Подвижная игра : «Лиса и зайцы» .
Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде» .
вторник 18.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Дыхательная гимнастика.
Беседа «Мебель в гостиной » . Цель : учить описывать комнату, называя предметы мебели . Дидактическая игра «Для чего?» . Цель : учить определять и называть назначение предметов мебели . Настольные игры «Мозаика» , «Пазлы» . Цель : развитие мышления и моторики рук. Работа с деревянным конструктором. Цель : развитие пространственного воображения.
№1 Рисование
Тема : «Украсим полоску флажками»
№2 Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель : учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель : воспитывать «Ловишки» . Цели : учить быстро, действовать по сигналу воспитателя ; развивать внимание, быстроту бега.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игры с выносным материалом – мячи, лопаты.
Рисование палочками на снегу «Мои снежинки» . Цель : развивать у детей воображение.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение чистоговорок. Цель : развитие фонематического слуха. Рассматривание книг с иллюстрациями мебели .
Пробуждающая гимнастика. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел» . Цель : учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» . Цель : развивать умение подбирать предметы для игры, распределять роли.
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке. Цель : назвать птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . Ситуативная беседа «Безопасность на улице» . Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
среда 19 .11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Пальчиковая гимнастика. Беседа «Мебель для спальни » . Цель : определить и назвать мебель для спальни . Дидактическая игра «Назови наоборот» . Цель : упражнять детей на подбор слов антонимов. Мелкий конструктор «Собери фигуру» .
№1 Тема : «Волшебные звуки. Звук Ч» . №2 Физкультура №1 Тема : «Волшебные звуки. Звук Ч» . №2 Физкультура
Прогулка Наблюдение за снежинками Цель : продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель : воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Самолеты» . Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение стихотворений на выбор детей. Цель : развитие памяти, правильного звукопроизношения.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка» . Цель : учить слушать текст и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Правила общения с взрослыми» . Цель : воспитывать уважение к старшим . Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» . Цель : учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам.
Свободная деятельность детей в изо – уголке.
Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель : учить детей быть внимательными к окружающему миру.
Подвижная игра «Найди и промолчи» . Цель : учить детей ориентироваться на участке.
Разговор на тему «Польза прогулок» .
Четверг 19.11.2014
«Мебель на кухне » . Цель : рассказать детям о значении кухонной мебели . Дидактическая игра «Из каких частей состоит» . Цель : повторить названия составных частей мебели . Настольные игры «Собери картинку» , «Пазлы» , «Домино» .
№1Познание (ФЭМП)
Тема : «Закрепление времени суток» .
№2 Музыка. По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели : продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз» , «На елку» . Цели : тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя . Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Загадки про бытовую технику . Цель : развитие логического мышления детей. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Рассматривание картинок о бытовой технике .
Пробуждающая гимнастика. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники» . Цель : учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Строители» . Цель : развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель : учить называть и различать строительные детали.
Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя . Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Утро :
пятница 20.11.2014
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Бытовая техника » . Цель : рассказать детям о назначении бытовой техники . Дидактическая игра «Что лишнее» . Цель : учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив растений перед выходными. Рисование карандашами с помощью шаблонов.
№1 Аппликация Тема : «Коврик»
№2 Физкультура на воздухе.
Прогулка :
Наблюдение за снегирями Цель : расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель : приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц» , «Зайцы и волк» . Цель : упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Продолжать воспитывать опрятность , привычку следить за своим внешним видом. Подвижные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Отгадывание загадок про мебель и бытовую технику . Цель : развитие логического мышления. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками» . Рассматривание книг в центре художественной литературы.
Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место» . Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Развивать самостоятельность при организации игр. Сюжетно – ролевая игра «Повара» .
Цель : учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. Игры в музыкальном уголке.
Прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне» . Цель : развитие быстроты движения. Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.
Сон - неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
Работа с детьми перед сном - цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет - 1–1,5 часа.
Сон - основа здоровья ребёнка
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать , вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
- релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
- восстановление нормального состояния нервной системы;
- облегчение психоэмоциональной нагрузки;
- ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
- Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное - это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
- Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
- Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
- определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
- подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
- проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
- периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
- делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
- приглушённый свет;
- закрытые шторы или жалюзи;
- пастельные, спокойные тона стен и потолков;
- свежий воздух.
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух - залог сладкого сна малышей
Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
- Подготовка (15–20 минут).
- Релаксация (5–7 минут).
- Сон (1–2 часа).
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
Игры для первой и второй младших групп
Тихие игры с предметами:
- «Волшебный мешочек». Педагог предлагает малышам запустить ручку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.
- «Подбери фигуру». Малыши получают набор геометрических фигур (3–4 шт.) и пустые трафареты. Задача: назвать фигурку и вложить её в подходящее отверстие.
- Домино (лото). Если малыши уже знакомы с командными играми, то для них можно предложить домино, в котором на всех игральных костях изображены животные. Задача: игрокам нужно среди своих фишек найти ту, что продолжит линию на столе.
Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
- «Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» - рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку). После рук называются движения для ног (главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением). Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно.
- «Это мой нос». Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос». Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок». Смысл в том, чтобы говорить и показывать разные части тела (можно ограничиться одним лицом или головой).
- «Король тишины». Один малыш - король - садится на стул, остальные стоят вокруг него. Монарх указывает на любого ребёнка и жестом призывает к себе. Так он выбирает себе министров. Если «министр» по дороге произвёл хоть малейший шум, он выбывает. То же самое с королём: если он зашумел, то его свергают с трона и ставят на это место первого министра, который добрался до монаршей особы беззвучно.
В играх желательно задействовать всех детишек.
Сказки
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
- «Сказка про оленя, который не мог уснуть».
- Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».
- Андрей Прокофьев «Заячья лапка».
- «Сказка про носорога, который не мог заснуть».
- Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.
Стихотворения
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период - ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.
Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Инструкция:
- «Детки, давайте проверим, повзрослели ли вы за этот день. Для начала расскажем, в каком порядке нужно снять одежду».
- Дети выполняют. Говорят либо все по очереди, либо кто-то один, названный воспитателем.
- «А теперь нужно сложить вещи на стульчик». Дети выполняют, взрослые помогают.
- «Отлично! Вижу, что вы уже совсем большие. Но, наверное, надеть пижаму у вас без моей помощи не получится…» Дети, подстёгиваемые азартом сомнения педагога, одеваются.
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Инструкция:
- «Детки, смотрите, кто пришёл! Это Митя, он тоже собирается спать. Ой, чего-то он расстроенный и ложиться не хочет… Что же случилось? Оказывается, Митя очень аккуратный мальчик, но каждый раз после сна его одежда оказывается грязной и измятой. А всё потому, что мальчик, раздеваясь, не складывает вещи, а комкает. И сверху ставит обувь».
- «Давайте расскажем Мите, как нужно складывать одежду».
- Дети рассказывают. (Желательно по очереди, после того, как воспитатель даст слово. Иначе они будут говорить наперебой).
- «Отлично! Вы всё сказали верно, а теперь вместе с Митей отправляемся в постельки».
Релаксация
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант - звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
«Роза и одуванчик»
Инструкция:
- Становимся прямо, представляем, что в руке держим розу, вдыхаем её аромат.
- А в другой руке - одуванчик. Дуем на него, выдыхая.
- Повторяем 3–4 раза.
«Дыхание»
- Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
Инструкция:
- Начальная поза - стоя, ручки вытянуты по швам.
- Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
- Замираем на 4–5 секунд.
- Выдох тоже делаем через нос.
- Повторяем 2–3 раза.
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
Игры с поощрением
Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.
Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
Вариант №1 | Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место - кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. |
Вариант №2 | Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя - например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. |
Вариант №3 | Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей - кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. |
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна |
Потешки
Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:
- Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай! - Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:
- На левом или правом боку.
- Ручки поверх одеяла.
- На животе или поджав колени спать не рекомендуется, так как такое положение тела затрудняет работу органов дыхания, кровообращение и негативно влияет на опорно-двигательный аппарат.
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.
Сон в режиме дня - обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном - важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.
Поделитесь с друзьями!ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 09.01.14 - 10.01.14г. средняя группа «Звоночки»
Тема: Всемирный день «Спасибо»Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.
Открытое мероприятие: выставка детских работ «Укрась салфетку» ответственный: Рачкова О.Н.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
9
января - четверг
Утро:
игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, Культурно Гигиенические Навыки, завтрак, игры
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. .Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
Развивать умение узнавать и называть время года – Паша, Влад.
Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1 Коммуникация (Петрова,с.31)
Тема: «Праздник вежливости».
Цель: уточнить правила вежливого общения и освоить формулы вежливости; развивать память, речь. Воспитывать вежливость к сверстникам и взрослым.
№2 Аппликация (Комарова, с. 34)
Тема: «Укрась салфеточку»
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; закрепить умение правильно держать ножницы.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка:
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – Алина, Антон.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Игры с выносным материалом – мячи.
Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном
Чтение чистоговорок о зиме. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Четко проговаривать – Данил, Влад.
Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
Рассматривание иллюстраций о зиме в центре художественной литературы.
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Употребление в речи слов-антонимов – Юля К., Аделина.
Развивать у детей интерес и самостоятельность выборе игр.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
процедуры, Культурно Гигиенические Навыки, полдник, игры самостоятельная Деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа
Прогулка
Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить детей двигаться по команде воспитателя.
Направления движения (слева, справа)-Рома, Катя.
Правила поведения на улице и на участке.
Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
10 января - пятница
Утро:
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям вежливые слова и их значение. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе; повторить предлоги.
Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка – Алина, Аделина.
Закреплять умение поливать растения.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов. Цель: развитие моторики рук.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.
Непосредственно
образовательная
деятельность
№1 Физкультура (по плану физ.работника)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
№2 Музыка (по плану муз.работника) 16.05-16.25
Цель: развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; формировать навыки выразительного пения, умение петь, протяжна подвижно; Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.
Прогулка:
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за тополем.
Цель: познакомить с характерными особенностями тополя, по которым его можно выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность – чистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Найди нас». Цель:учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом – Миша, Антон.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, Культурно Гигиенические Навыки, обед, работа перед сном
Составление рассказа по сюжетной картине «Ребята играют в снежки». Цель: развитие связной речи.
Согласовывать слова в предложении –Влад.
Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».
Рассматривание книг в центре художественной литературы.
Вечер: оздоровительные и закаливающие
Бодрящая гимнастика. Закаливание. Чтение стихотворения О.Емельяновой «Вежливые слова». Цель: учить слушать текст стихотворения и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.
Назвать глаголы, характеризующие трудовые действия – Влад Л., Алина.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.
Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.
прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину.
Учить договариваться – Кирилл, Миша.
Закрепить правила общения со взрослыми.
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017
1.Игры на сенсорное развитие.
«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Беседа «Что значит любить родителей».
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.
3.Артикуляционная гимнастика Комплекс № 5
4.Подвижная игра «Салки». Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.
5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Мама», муз. П.Чайковского. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость, воспитывать любовь к маме.
Прогулка
1.Наблюдения Хмурая осень. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.
2.Формирование трудовых навыков «Чистота нашего участка» - уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3.Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
4.Индивидуальная работа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Анфиса, Диана.
(выносной материал) Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Вечер
1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Даня, Кирилл Н.
2. Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
3. Строительно-конструктивная игра Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
4. Беседы\ игры по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»
2.Формирование трудовых навыков Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
3.Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
4.Индивидуальная работа Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 ноября 2012г.
Пятница
Утро
1.«Неболейка».
2.Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.
3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…». Ваня, Кирилл Н.
4. Игры с использованием физкультурного оборудования «Помоги зверушкам»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место.
Прогулка
1.Наблюдения Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить.
2.Формирование трудовых навыков Повесить на участке д/с кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах.
3.Подвижная игра «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
4.Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Алеша, Денис
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечер
1. Хороводная игра
«Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. Диана, Соня
3.Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
4. Сюжетно-ролевая игра
«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.
2.Формирование трудовых навыков Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3.Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.
4.Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Арина, Маша
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 6 ноября 2012 г.
Вторник
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1. Наблюдение в уголке природы. Как поливать растение. Цели: обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
2. Разучивание стихов
Н. Нищева «Стихи про посуду». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение.
3.Настольные игры
«Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Дидактические игры (музыкальные) «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм.
5. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Арина, Маша
Прогулка
1.Наблюдения Кусты. Цель: уточнить понятие «куст», отличия куста от дерева.
2.Формирование трудовых навыков Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3.Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
4.Индивидуальная работа «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Соня, Кирилл Н.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Внести игрушечного зайца. Предложить детям игровую ситуацию «Что подарим зайчику в день рождения?». Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу
Вечер
1. Чтение художественной литературы В. Осеева «Танины достижения».
Цель: учить детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
2.Индивидуальная работа по ФЭМП Сравнение по длине.
Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Кирилл П., Вероника
3. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин посуды»
Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».
4.Игры с использованием физкультурного оборудования Игровое задание «Забрось камушек».
Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками.
Прогулка
1.Наблюдения Птицы зимующие: показать зимующих птиц. Чем питаются.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
2.Формирование трудовых навыков Поручить детям расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке.
Цель: закрепить навыки пользования трудовым инвентарём, уточнить его местонахождение, продолжать формировать навыки своевременно го выполнения поручений.
3.Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Диана, Даня
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки.
Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 7 ноября 2012г.
Среда
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1.Игры на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика № 5
2. Чтение художественной литературы Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать бережное отношение к вещам.
3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Денис, Маша
4. Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток - салфетница, для сахара - сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.
Прогулка
1.Наблюдения
Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. Цель: продолжать знакомить детей с трудом старших детей в зимних условиях (посыпают дорожки песком, очищают снег).
2.Формирование трудовых навыков Подметание части веранды (по очереди). Цель: приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие.
3.Подвижная игра «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
4.Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Арина, Даня.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечер
1. Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Беседа "Кухня не место для игр". Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.
2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. Диана, Вероника
3.Театрализованная деятельность. "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
4. Игры-эксперименты Опыты по выявлению потребности растений во влаге: проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Прогулка
1.Наблюдения Прогулка к кустарникам.
Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза).
2.Формирование трудовых навыков Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3.Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад.
4.Индивидуальная работа
« Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Даня, Вероника
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям кукольные сани, ящики для перевозки снега. Помочь организовать игру «Катаем кукол на санках».
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 8 ноября 2012г.
Четверг
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1.Игры на сенсорное развитие.
«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.
2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете.
3.Артикуляционная гимнастика № 5
4.Подвижная игра «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения со¬гласно тексту.
5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия). Цель: воспитывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдаем за солнцем. Цель: объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче.
2.Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
3.Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
4.Индивидуальная работа Повторение названий посуды. Цель: закрепить названия различной посуды. Диана, Вероника.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки. Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.
Вечер
1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Маша, Денис
2. Чтение художественной литературы рассказ В. Карасевой «Стакан». Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
3. Строительно-конструктивная игра " Столовая".
Цель: учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
4. Беседы\ игры по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица».
Цель: закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.