Переход из цвета на ногтях. Особенности покраски стен плавным переходом

Стиль омбре стал популярен именно в летний сезон, когда женщины носят яркие наряды. Хочется, чтобы ногти соответствовали летнему многоцветию. Омбре – градиент, мрамор – это разновидности маникюра, где используются несколько цветов лака. Переходы цветов можно располагать горизонтально от основания ногтя к его концу, вертикальными разводами и по диагонали, что тоже выглядит неординарно.




Какой палитры придерживаться в определенном образе

Творческие личности всегда ищут креативные решения во всех сферах. Мода, дизайн внешности предоставляет для этого безграничное поле фантази. Девушки стремятся выразить свою индивидуальность, быть замеченными. Маникюр всегда на виду, его трудно не заметить, если он, тем более яркий и необычный. Таким украшением образа становится многоцветный нейл–арт.

Переход цвета из одного в другой можно применить в повседневном и выходном маникюре. Он универсален. И все же, лучше сочетать родственные цвета. Важно, что такую технику можно применить для дополнения любого стиля – от романтического до поп-арта.

  • Нежным образам молодых девушек подойдут сочетания синего–голубого–белого цветов или розово–бежевые тона;
  • Экстравагантным натурам с яркой броской внешностью лучше взять красные , винные, сиреневые тона, оттененные серебристым или голубоватым лаком;
  • Солидные дамы также могут себе позволить омбре на ногтях. Им подойдут розовые , бежевые оттенки на длинных ухоженных ногтях;

Надо учитывать время года, обстановку, в которой вы появляетесь. Нельзя шокировать офисную публику длинными блестящими красно–зелеными ногтями, а на пляжной вечеринке такие ногти – в самый раз!




Такой маникюр можно сделать тремя способами:

  • Рисунок размытых цветов наносится на пластину ногтя поролоновой губкой. Этот способ более быстрый, но требует предельной аккуратности, особеноно при работе с гель–лаками . Предварительно надо защитить поверхности пальца вокруг ногтя от попадания на них лака.
  • Оттенять цвета блестками.
  • Более удобным и аккуратным способом является нанесение цветовой гаммы на ноготь с помощью аппликатора для теней. Он имеет очертания ногтя и меньше пачкает кожу.



Женщины и молодые девушки стремятся выглядеть оригинально, для чего используют средства макияжа , одежды и, конечно, маникюра. В женском образе руки, как бы живут самостоятельной жизнью. На них всегда обращают внимание, они многое могут рассказать о женщине – ее возрасте, привычках, работе, отношении к себе. Красота рук – в ухоженной сияющей коже, ногтях, гармоничном сочетании со всем обликом. Тип кожи, форма кистей диктует свои правила маникюра для каждой модницы. Необходимо соблюдать чувство меры, стилевое единство с туалетом и возрастные ограничения.



Если пожилая дама выйдет в свет с длинными яркими ногтями на морщинистых руках, это будет выглядеть вульгарно.

Маникюр с переходом от одного цвета к другому можно научиться делать самостоятельно. Он дополнит ваш модный образ. Переходы цвета на ногтях – необычный художественный прием. Он всегда обращает внимание на обладательницу такого изысканного маникюра. Правильный подбор цвета и полутонов позволит воспользоваться этим приемом дамам любого возраста. Переход бежевых и серых оттенков подойдет солидным женщинам. Радужные яркие тона – молодым девушкам.




Как сделать маникюр с переходом цвета в домашних условиях

Тяга к экспериментам с цветом, формой ногтя, оригинальным оформлением блестками может воплотиться в мастерское овладение искусством многоцветного маникюра. Немного терпения, фантазии и времени, и красивые ногти вы сможете делать себе сами.

Необходимые материалы:

  • 2-3 лака разных цветов;
  • Тонкая кисточка;
  • Чистый спонж или кусочек поролоновой губки



Пошаговое руководство к действию

  • Обычным способом обработать кутикулу, нанести питательный крем на ногти и кожу рук . Затем ногтевые пластины протереть антисептиком.
  • Наносим базовый лак на ногти.
  • Наложение тона. Сначала в два слоя наносим светлый лак.
  • Чтобы не испачкать лаком пальцы вокруг ногтя, оклеиваем их бумажным скотчем вокруг кутикулы.
  • Очень модны в маникюре винные, вишневые оттенки. Теперь на спонж накладываем розовый цвет полосой. Поверх него кладем полоску насыщенного цвета, скажем, модного винного.
  • Прикладываем к каждому ногтю двухслойное покрытие. По мере расходования лака, слои возобновляются. Цветное покрытие можно нанести на ватный диск и брать его аппликатором, переносить на ногти. Операцию можно повторить несколько раз на каждом ногте.



В чем разница омбре и градиента?

Переход цветов осуществляется в обоих приемах. Но разница есть.

Омбре – горизонтальное изменение цвета. У основания ногтевой пластины находится светлый тон, выше к кончику ногтя цвет становится более темным и насыщенным. Можно использовать до пяти оттенков. Удачными будут сочетания родственных тонов. Но можно поэкспериментировать с контрастными цветами. Переход цвета можно сделать расплывчатым плавным, а можно обозначить четкие границы переходов. Набор цветов зависит от фантазии художника.




Градиентный маникюр предполагает более смелые решения цветовых вариаций. Переходы цветов могут располагаться вертикально, по диагонали, рисунок может захватывать все ногтевые пластины на руке. Это смотрится необычно и оригинально. Широкий размашистый штрих расположения цветов предполагает использование только двух тонов.

Маникюр гель лаком с переходом цвета

В цветовом решении следует потренироваться с нанесением обычного лака. Его просто стереть жидкостью. Гель–лак исправить, а тем более удалить будет сложно.
Для этого маникюра понадобиться:

  • Специальная лампа с ультра–фиолетовыми лучами;
  • Система для гелевого покрытия ногтей – база, цветные лаки – гели, финишная обработка;
  • Праймер или бондекс;
  • Кисточка для правки;
  • Спонж;
  • Жидкость для снятия лака;
  • Бумажный скотч;
  • Масло для обработки кутикулы;
  • Пилка для ногтей и мягкая полировочная пилка;
  • Жидкость для снятия лака, ватные палочки;



Совет! Целью такой обработки ногтя является его выравнивание и более плотное сцепление гель – лака с поверхностью. Снимайте как можно меньший слой, чтобы после снятия гель – лака ногти не слоились несколько месяцев.

  • Наносим базовый лак на ногтевые пластины и даем просохнуть ему под лампой.
  • На фольге смешиваем цвета. Делаем это так – наносим параллельно полоски двух или трех цветов на фольгу. Общая ширина «зебры» - не больше ширины ногтя. Границы цветов соштриховываем зубочисткой.


  • Излишки лака сразу снимаем с кожи вокруг ногтя ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Под лампой он может затвердеть настолько, что убрать его будет невозможно.
  • Просушиваем ногти под лампой и повторяем нанесение цветной полоски на ногти. Снова сушим.
  • Покрываем пластины финишным лаком и сушим 2 цикла.

Градиент можно украсить блестками. Для этого после нанесения лака перед сушкой окунуть кончики пластин в блестки. Получиться хаотичный нарядный рисунок. Блестящие частички используют только в праздничном варианте маникюра гель-лаком с переходом цвета.

Другой способ нанесения градиента

Переход цветов делается тонкой кистью. Поэтапное осуществление манипуляций:

  • Вторая половина пластины окрашивается другим цветом. Граница заштриховывается тонкими мазками кисточки. Получается постепенный переход цвета. Сушим картинку 2 минуты.
  • Повторяем нанесение лаков и опять – под лампу.
  • Готовое изображение покрываем защитным слоем.



Когда делается омбре губкой или кисточкой, неизбежно на ногте появляются шероховатости. Они сглаживаются под финишным лаком.

Французский маникюр в стиле омбре

Классический французский маникюр остается в моде по-прежнему. Он хорошо смотрится в будничном стиле и в торжественном образе. Но его можно разнообразить в технике омбре и украсить обычную белую кайму. Для этого на спонж наносим белый лак, и прикладываем к высохшей основе на ногте. Оригинальность в привычном стиле заставит оценить художественный вкус и фантазию.




Прием плавного перехода цвета на ногтях носит несколько названий – деграде, градиент, растяжка, омбре. Но все они имеют один характер нанесения лака. Можно использовать неброские пастельные тона. Тогда маникюр будет выглядеть изысканно и загадочно. Возможно применение контрастных ярких цветов. Это могут себе позволить молодые модницы или натуры эпатажные.

Омбре со стразами

Омбре или градиент выглядят оригинально и красиво сами по себе. Но дополнительный декор придает им оригинальность, привлекательность и стиль. Этот вид годится для торжественного случая, для праздничного вечернего выхода.

Совет! Правило хорошего тона разрешает использование блесток, имитирующих драгоценности, в вечернее время, в блеске свечей или светильников!




Мода на сверхдлинные ногти постепенно отходит. Аккуратные короткие пластины удобны, не мешают в повседневной жизни, на них лучше и дольше сохраняется маникюр.

Совет! Гель–лак делает ногти утолщенными (с этим ничего не поделаешь!). Поэтому обильно посыпать блестящими камушками яркие короткие ногти не стоит. Можно поместить блестки на несколько пальчиков или украсить маленьким камушком каждый ноготок.



Гель–лак позволяет скрыть неровности и другие дефекты ногтя.

Мода на короткие ногти открывает большие возможности в разнообразии их декорирования. Это переход цветов, использование блесток, нанесение миниатюрного рисунка или сеточки. В небольшом пространстве короткой пластины все эти нюансы гармонично вписываются.

Кропотливая работа над созданием красоты ногтя может быть испорчена из-за мелочей. Применяя наши советы, вы сможете избежать неприятностей.

  • Когда вы работаете над переходом тонов губкой, появляются неровности и пузырьки в гель–лаке. Чтобы этого не произошло, используйте плотный спонж или мелкозернистую губку. Перед нанесением цвета на ноготь, промокните спонж на бумаге или фольге. Имеющиеся внутри пузырьки воздуха выйдут. Если они всё-таки образовались, сбрызните их спиртом.
  • Пальцы вокруг ногтя неизбежно пачкаются лаком при применении спонжа. Можно пользоваться бумажным скотчем и удалить его после нанесения лака на ноготь. Удобнее применять другой способ – намажьте кожу вокруг кутикулы жирным кремом для рук. Лишний лак легко стереть ватным диском вместе с кремом. Если вы часто делаете омбре, поищите в магазинах специальное средство для удаления ненужного цвета с пальцев.



  • Трудности создают контрастные цвета. Они плохо соединяются, выглядит это не совсем эстетично. Помочь проблеме может финишное покрытие. Оно сглаживает переходы ярких цветов.



  • Для получения яркого изображения, надо использовать как базу не бесцветный, а белый лак .
  • Омбре с блестками делают по однотонному базовому покрытию. На него начиная с конца ногтя посыпают плотно золотые блестки, которые к середине переходят в серебристые и становятся реже.



Градиент выполняется вертикально и горизонтально. Разница – в положении спонжа. Вертикальное изображение зрительно удлиняет ноготь. Границу цвета располагают по центральной оси ногтя. Горизонтальное омбре предполагает ось, параллельную верхнему краю пластины.

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens , обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.



В общем, море фантазии и возможностей!!!

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.


Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!

Вот, например, смотрите


На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений


Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

— 3 белые нити

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

— 4 нити А

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

— 4 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72: 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.


Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Общий вид

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Одной из новых, модных тенденций в маникюре является техника градиентного маникюра. Эта техника снискала себе большую популярность у женщин.

Креативный и аккуратно выполненный маникюр является идеальным дополнением к любому стилю в одежде. За последние несколько лет маникюр превратился в целое искусство: модницы и дизайнеры придумывают всё более изощрённые способы украшения ногтей.

Блёстки, наклейки, фольга, стразы, штампинг, ногтевой пирсинг, объёмные скульптуры – разнообразные украшения делают акцент именно на ногтях в женском образе. Поклонники нейл-арта всякий раз изобретают новые способы окрашивания ногтей: маникюр может быть лунный, мраморный, голографический, градиентный.

Что такое градиентный маникюр?

Градиентный маникюр стал популярным трендом в сезоне весна-лето 2013. Лето сменилось осенью, но этот изысканный маникюр не потерял актуальность — яркие летние тона уступили место более глубокими оттенками, соответствующими времени года.

Градиентный маникюр представляет собой особую технику покрытия ногтей лаком, при которой создаётся эффект плавного перехода одного цвета в другой. Постепенное изменение цвета на ногтях выглядит впечатляюще!

Цветовых решений для такого маникюра может быть бесчисленное множество. Цвет может постепенно бледнеть или становиться ярче, если использовать похожие тона разной насыщенности.

Для более выразительного маникюра можно сочетать контрастные или родственно-контрастные цвета – чтобы правильно составить гармоничную комбинацию, нужно воспользоваться цветовым спектром.

Техника градиентного маникюра

Техника градиентного покрытия ногтей не вызывает сложности, но потребует терпения. Есть несколько способов окрашивания достижения плавного перехода цветов.

Главный инструмент, который используется в любой технике выполнения градиентного маникюра – это поролоновая губка. Лучше всего использовать плотный спонжик для макияжа треугольной формы. Чем мельче поры на губке, тем лучше. Губка используется в качестве штампа для нанесения желаемого рисунка.

Основные способы нанесения

  • Ногтевая пластина покрывается бесцветным лаком-основой. Цветные лаки наносятся линиями на поверхность губки, после чего полученный рисунок быстро отпечатывается. Подробно эта техника будет рассмотрена ниже.
  • Лаки выбранных оттенков наносятся не на губку, а на поверхность пластиковой плёнки или крышки. Лаки нужно наносить так, чтобы цветные пятна соприкасались. В месте соприкосновения цвета смешиваются при помощи зубочистки, затем рисунок переносится на поверхность ногтевой пластины, которая предварительно покрывается основой для маникюра.
  • Этот способ достаточно простой и применяется при создании градиента из двух оттенков. Если делается переход от луны до кончика ногтя от тёмного к светлому, в качестве основы наносится более тёмный оттенок.
  • Если градиент необходимо сделать от свётлого у луны к тёмному на кончике, ноготь покрывают более светлым из выбранных оттенков, или лаком натурального оттенка. Затем второй оттенок наносится на губку и отпечатывается на верхней части. При помощи финишного покрытия лак равномерно распределяется по ногтю для создания плавного перехода.

Как сделать градиентный маникюр в домашних условиях

Сначала подберите оттенки – этот процесс может занять больше времени, чем сам процесс окрашивания! Вы можете выбрать оттенки одного цвета и сделать плавный переход, например, от лилового до нежно-розового.

Но цвета не обязательно должны быть похожи: маникюр с переходом от синего к жёлтому или от зелёного к чёрному будет выглядеть очень смело! Для создания эффектного вечернего градиентного маникюра можно использовать лаки с глиттером.

Можете составить цветовой блок из оттенков разных цветов – это будет выглядеть особенно выразительно : вспомните, как переходят один в другой цвета радуги. Поэкспериментируйте с различными комбинациями цветов, чтобы уже с готовым решением приступить к маникюру.

При выборе количества цветовых полос учитывайте длину ваших ногтей. На длинных удобнее работать, к тому же на них «поместится» больше переходов из одного цвета в другой. На коротких гармонично смотрится бленд из двух оттенков, иначе цвета слишком сильно смешаются, и маникюр будет смазанным.

Полезный совет: если у вас есть лаки белого или чёрного цвета, их можно смешивать с любыми другими лаками для получения более тёмного или более светлого оттенка.Переход цвета на ногтевой пластине можно сделать как по вертикали, так и по горизонтали.

Что понадобится для градиентного маникюра

Необходимые материалы:

  • пилочка, щипцы, ножницы для кутикулы
  • основа под маникюр
  • лаки выбранных оттенков
  • губка или спонж
  • пластиковая плёнка (файл) или пластиковая крышечка
  • чашка с водой
  • корректирующий карандаш или ватные палочки и жидкость для снятия лака
  • средство для финишного покрытия ногтей

Пошаговая инструкция


Для тех, кто всегда на бегу и не имеет лишней свободной минутки, можно сделать более простой маникюр с применением градиентной техники: эффект плавного перехода оттенков цвета можно получить, если красить ногти на одной руке разными лаками .

Если у вас богатая палитра лаков, можете подобрать пять близких оттенков одного цвета. Не беда, если вы не располагаете большим количеством лаков – используйте 2-3 флакона, смешивая оттенки между собой, чтобы получить плавный переход тона.

Для ногтя большого пальца выберите самый тёмный оттенок, постепенно «осветляя» его к ногтю мизинца – или наоборот. Каждый раз перед нанесением следующего оттенка промывайте кисточку растворителем.

Очаровательный маникюр с переходом цвета стал одним из самых интересных и ярких открытий прошедшего года. Он известен и под другим названием – омбре, деграде или градиентный маникюр.

Дизайн выполняют несколькими цветами (от двух до пяти). Создается плавный переход между оттенками, они словно перетекают, постепенно сменяют друг друга. На первый взгляд, кажется, что стильный маникюр могут выполнить только настоящие мастера. Но секрет омбре открыт! Сделать плавный переход цвета можно самостоятельно, с помощью простых инструментов и средств!

С каждым днем число вариантов дизайна увеличивается. В омбре соединяются новые цвета (и похожие, и кардинально противоположные), меняется направление переходов.

Самые популярные виды дизайна:

  • горизонтальный переход цвета;
  • вертикальное перетекание оттенков;
  • плавный переход цвета по диагонали;
  • изменение оттенка от одного ногтя к другому.

Мягкий, постепенный переход цвета можно выполнить по-разному. Детальнее остановимся на самом популярном из них. Для выполнения дизайна понадобиться два цветных лака, ватные палочки, ацетон, фольга или пластиковая тарелочка, белый лак для основы, база и закрепитель. И главный «инструмент» - губка. Подойдет самая обычная, для мытья посуды.

Опишем схему выполнения пошагово:

  • На обработанные ногти нанесите базовое покрытие. После того, как оно хорошо высохнет, покройте пластинки белым лаком в два слоя. Этот секрет используется для того, чтобы градиентный маникюр был более ярким. Поверхность пластинки обретет гладкость, цветные лаки будут ложиться на нее намного лучше.
  • Выберите лаки, которые хорошо сочетаются по цвету. Это могут быть похожие оттенки или кардинально разные. Стоит изучить сочетания цветов в маникюре и модные оттенки года, чтобы быть «в тренде».
  • Порежьте губку на кусочки, которые по площади будут немного больше, чем ногтевая пластинка.
  • На своеобразную «палитру» - плотную бумагу, фольгу, пластиковую тарелочку – нанесите два или три цвета вплотную, без пробелов. Границы цветов можно слегка растушевать, используя обычную зубочистку. Тут же приложите к лаку губку, чтобы средство проникло в отверстия. Нельзя медлить, чтобы лак не успел засохнуть.
  • Прижмите окрашенную губку к ногтю. Перекатывающими движениями перенесите лак на пластинку так, чтобы захватить всю основу. Промокните несколько раз, чтобы создать плотное, красивое покрытие.
  • Не дожидаясь полного высыхания цветного лака, нанесите слой прозрачного закрепителя. Шероховатости, которые остались после применения губки, сгладятся. Прозрачный финиш необходимо наносить несколькими мазками в направлении от корня пластинки к свободному краю.

Другие техники омбре

Дизайн ногтей с переходом цвета можно выполнить и другими способами.

Читайте также: Маникюр на 1 сентября для девочек 8, 9, 10 и 11 классов: эффектные ноготки для каждой

  • Вся пластинка покрывается одним из выбранных оттенков. На губку наносится другой цвет. После этого – отпечатайте его на пластинке, начиная от середины ногтя к свободному краю. Делают несколько прижиманий, немного сдвигая губку , чтобы на стыке оттенков произошло смешивание цветов.

  • На пластинку наносятся два цвета вплотную. Затем необходимо взять чистую кисточку и, не дожидаясь высыхания, проводить мазки на границе оттенков. Это приведет к частичному смешиванию лаков и формированию плавного перехода от одного цвета к другому. Окрашенная поверхность остается гладкой, а не шероховатой. Такую технику переходов называют .

  • Можно выполнить переход от одного оттенка к другому, используя похожие цвета лака на каждом ногте. Большой палец покрывается темным оттенком, а мизинец – наиболее светлым. Для этого не обязательно покупать пять разных лаков. Достаточно приобрести в качестве «осветлителя» белый лак, и смешивать его с цветным, постепенно меняя пропорции. Так мы получим мягкий переход цвета от темного к светлому на всех ногтях.
  • Очень трудно выполнить переход с помощью губки, не испачкав кутикулу и боковые валики. Снимать излишки лака не очень приятно, к тому же, неосторожным движением можно зацепить покрытие, испортив дизайн. Женщины практикуют альтернативный метод: оклеивание кутикулы скотчем перед нанесением лака. Это занимает немало времени. Но после снятия скотча боковые валики остаются идеально чистыми!
  • Если покрыть кожу вокруг ногтя жирным кремом, то очистить излишки лака после процедуры будет легче. Но крем не должен попасть на пластинку, иначе лак будет плохо держаться.

  • Если на кончик ногтя нанести темный цвет, то ногти будут выглядеть длиннее.
  • На коротких ногтях используйте переходы двух цветов. А вот на длинных пластинках гармонично будет смотреться омбре с использованием трех и более оттенков. Новичкам рекомендовано выполнять градиент, применяя два цвета. Со временем можно увеличивать количество оттенков.
  • Чем мельче дырочки на губке, тем красивее получиться дизайн. Переход получиться более мягким и плавным.

  • Вместо губки можно использовать спонж, аппликатор для теней. В этом случае маникюр получается более аккуратным, околоногтевое пространство пачкается меньше.
  • Эксперты рекомендуют использовать разные кусочки губки для каждого ногтя, чтобы градиент получился выразительным, а не грязным.

  • Цветные лаки можно наносить непосредственно на губку, а не на фольгу или бумагу. Только необходимо предварительно смочить ее водой и немножко отжать. Тогда губка будет вбирать меньше лака.
  • Некоторые мастера в качестве основы рекомендуют использовать не белый, а цветной лак, самый светлый из отобранных оттенков.

  • Если вы приняли решение сделать ногти с переходом цвета гель лаком, то техника нанесения существенно отличаться не будет. Специалисты утверждают, что омбре шеллаком легко создать и с помощью губки, и кисточкой. Конечно, для сушки каждого слоя потребуется УФ лампа. Также необходимо придерживаться всех остальных этапов работы, которые проводятся при маникюре гель лаком: нанесение праймера, снятие липкого слоя.

Естественная цветовая гамма обычно равномерно-плавная. Но даже на идеально ровных поверхностях одного сплошного цвета образуются естественные цветовые переходы. Всегда непреднамеренное падение солнечных лучей или искусственного освещения, а также изменение угла зрения дает неравномерные и уникальные оттенки.

Две точки зрения, направленные на один и тот же предмет, воспринимают его цвет соответственно разнице их углов видения и соотношения с углами падения других лучей на обозреваемую поверхность.

Психологические эффекты цветовых переходов

Цвет вызывает не только физические ощущения и зависит не только от времени и положения в пространстве. Изображения деревьев, домов, гор и других предметов в перевернутом положении вызывают ощущение отражения в или на другой поверхности.

Абсолютно черные параллельные линии на идеально белой поверхности стены, каждая прямая по всей длине увеличивается в толщине пропорционально естественному уменьшению толщины линии при взгляде на стену - все это вызовет ощущение у смотрящего, что помещение имеет горизонтальный потолок.

Одно изображение, на котором нанесены два, и каждое из них смещено друг относительно друга на расстояние между глазами, дает пространственный эффект объема, если расфокусировать взгляд.

Если плакат достаточно большой и границы перехода в реальную действительность выполнены идеально, то изображенное на плакате будет восприниматься столь естественно, что нужные оттенки цвета, сознание смотрящего подключит автоматически.

Сайт, а прежде всего, его дизайн и имеют важное значение и дополняют логику ресурса, его диалог, производят надлежащий психологический эффект на посетителя.

Плавные переходы посредством CSS

Градиенты создаются с помощью функций linear-gradient() и radial-gradient(). В первом случае плавное изменение цвета происходит по линии, во втором случае - по эллипсу или окружности. CSS gradient можно устанавливать в свойствах border-image, list-style-image. Накладывая элементы друг на друга, определяя их прозрачность можно формировать потрясающие оттенки цвета и создавать уникальные переходы.

Следует, однако, учитывать, что цветовой переход не всегда может быть плавным. Некоторые варианты сочетания цветов, значения прозрачности, оформление фона страницы могут дать нежелательные, ступенчатые эффекты.

Правила записи CSS background gradient

Градиент представляет собой плавный переход от одного цвета к другому. При этом можно использовать несколько цветов. Указание линейного варианта (CSS linear gradient) может быть разнообразным:

Первым параметром идет угол наклона или сторона области, затем следуют цвета. Не обязательно использовать только два цвета, можно нарисовать всю радугу. Применяя свойство можно получать эффекты наложения.

Выбор цвета, генераторы цвета

Творческая часть работы дизайнера, разработчика сайта в последние годы упростилась. Стали практичными и целесообразными прямоугольные формы, содержащие минимум информации, минимум функций, максимум смысла и психологическую установку продать товар, оказать услугу, особо отметить скидки, качество и/или существенные отличия от конкурентов.

Однако даже в таком жестком регламенте и условиях создания современных веб-ресурсов находится место для творчества и отчетливое желание некоторых разработчиков делать агрессивную, целевую работу с цветом, отражающую смысл текстового контента и стиль избранного диалога. CSS gradient стал чаще применяться.

Цветовые решения "Гугла" и "Скайпа", в частности, имели эффект и последователей, однако, в последние пару лет активная составляющая веб-дизайна начала искать новые формы, новые цветовые решения и пробовать ненавязчивую динамику плавных форм.

В интернете появилось много онлайн-ресурсов (CSS gradient generator), которые значительно упрощают работу по выбору нужных цветов: angrytools, flatonika, generatecass и др. С их помощью можно съэкономить время на подбор нужных цветов, продумать линию переходов и наложений.

Динамичная цветовая схема

Традиции, лежащие в основе создания веб-ресурсов, сделали незыблемым правило: структура, содержание и диалог сайта с клиентом - компетенция разработчика, реализующая волю владельца (заказчика). Внешний вид сайта, его дизайн также традиционно относится к тому, что не определяется клиентом.

Между тем, количество разнообразных устройств растет, а в семействах каждого вида появляются различные перспективные экземпляры, имеющие существенные отличия, не столько в цветопередаче, сколько в разрешении и формах видимой области браузера.

Разнообразие браузеров и используемых версий также создает проблемы в адекватном отображении возможностей CSS gradient.

В совокупности оценивая эти обстоятельства и примеры некоторых перспективных работ, можно утверждать, что внешний вид сайта только в дефаултном состоянии - компетенция разработчика и/или владельца ресурса. Только когда клиент впервые посещает ресурс, он может иметь возможность оценить дизайн сайта. Если клиент счел целесообразным запомнить сайт и использовать его в своей повседневной жизни, то его желание иметь инструменты для управления внешним видом и функционалом вполне обосновано.

Такой перенос центра тяжести выгоден разработчику: пропадает необходимость заниматься реализацией кроссбраузерностью, тестировать сайт на различных устройствах в различных операционных системах.

Более того, тенденция позволит создать общую базу данных по фактической реализации возможностей CSS правил на различных устройствах. Это только начало, но его потенциал имеет большое значение.