План конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы детского сада

Анна Рудык
Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное

Тема : «Бабочки»

Программное содержание :

1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу относительно друг друга с учетом их величины – (бабочки, летающие в разных направлениях) .

2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности , закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

3. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, цвет, но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположения относительно друг друга.

4. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

6. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Оборудование :

Дети : альбомные листы, акварель, простые карандаши, восковые мелки, трафареты бабочек, кисточки, баночки с водой

Педагог : мольберт, трафарет бабочки, простой карандаш

Ход работы

Я : Дети, попробуйте отгадать загадку :

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Д : Бабочка

Я : Молодцы! Какие умные ребята! Сегодня мы будем рисовать красивых бабочек . Вспомните, каких вы видели бабочек. Чем и как питаются бабочки?

Д : питаются нектаром цветов с помощью своего хоботка

Я : а в какое время года мы можем их увидеть?

Д : летом

Я : А кто знает, каким цветом бабочки?

Д : разноцветные

Я : сколько крылышек у них?

Я : а еще у нее есть длинное туловище и голова, а сколько же лапок?

Я : на голове у нее есть пара усиков.

Я : у меня есть трафареты бабочек разной формы, вот я возьму один трафарет и обведу его карандашом на своем листе. А теперь вы возьмите понравившийся вам трафарет и так же обведите его карандашом. Затем нужно нарисовать вторую бабочку . А после мы будем раскрашивать их восковыми мелками, а чтобы они были у нас не на пустом листе, мы будем красить по всему листу голубой краской, так как бабочки у нас будут летать в небе. Будем вспоминать лето! Давайте приступим! Постараемся нарисовать очень красивых бабочек.

Дети рисуют. Я контролирую их, помогаю, даю советы, указания, хвалю, индивидуально подхожу к тем детям, у которых возникли трудности, слежу за дисциплиной

Я : какие красивые и разноцветные у вас получились бабочки! Посмотрите на своих бабочек и давайте вспомним, что есть у нее. Пара крылышек, туловище, голова, 6 лапок, и пара усиков. Проверьте , всё ли вы нарисовали своим бабочкам ? Ничего не забыли? А теперь уносим сушить рисунки, выливаем за собой водичку, убираем на место краски, не забудьте промыть кисточки и убрать их в коробку.

А теперь все подойдите ко мне. Давайте посмотрим, какие получились бабочки у всех. Очень красивые бабочки!

Публикации по теме:

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

«Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

Задачи: научить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение.

Является игровая. Но, помимо этого, существует и продуктивная. Что это такое? Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Организация продуктивной деятельности дошкольников - задача каждого воспитателя. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, графический навык. Множественные исследования доказали, что это важнейшая деятельность детей старших групп детского сада, благодаря ей создаются благоприятные условия для педагогов, в том числе и будущих учителей, которые будут заниматься с ребенком в младших классах. Дело в том, что продуктивная деятельность дошкольников, совмещенная с игрой, готовит детскую психику к школе.

Что представляют собой продуктивные виды деятельности?

Так называют занятия, в результате которых ребенок создаст заданный продукт с указанными качествами. Какие же из них являются продуктивной деятельностью:

  • лепка фигурок и и глины;
  • сборка интересной конструкции всевозможными способами;
  • изготовление поделок из различных материалов (бумага, картон, бусинки, листва и прочие);
  • сложные занятия с макетами;
  • создание картин красками, карандашами, мелом;
  • изготовление аппликаций и мозаики.

Для развития детей важны все виды продуктивной деятельности. Дошкольников нужно заинтересовать, чтобы получить необходимый результат, но это уже работа педагогов. Во всех учреждениях, нацеленных на воспитание детей младшего возраста, включены эти занятия. Родители должны знать, на что направлена продуктивная деятельность дошкольника, почему это столь важно. Если вы занимаетесь дома со своим чадом самостоятельно или предпочитаете его не водить в детский сад, то эта публикация будет для вас полезна.

Необходимость продуктивной деятельности

Целью занятий является всестороннее развитие и воспитание ребенка дошкольной Развиваются дети многосторонне, поэтому важно включить в занятия все виды продуктивной деятельности дошкольников, не зацикливаясь лишь на рисовании или лепке. Занятия должны проводиться в игровой форме, а не "из-под палки", малыш должен осознавать, что это весело, кроме того, будет по окончании работы гордиться своим продуктом. В это же время он будет постепенно усваивать необходимость слушать внимательно педагога, и делать все, что необходимо для получения результата.

Во всем мире специалисты изучали продуктивную деятельность дошкольников, и пришли к выводу, что она способна развить в детях следующие качества:

  1. Хорошее творческое воображение, механизм мышления, то есть - умение логично мыслить, сравнивать, анализировать и синтезировать.
  2. Целеустремленность, усидчивость и настойчивость.
  3. Хорошие умственные способности, так как продуктивная деятельность дошкольников - это познавательные занятия.
  4. Мелкую моторику пальчиков и мускулатуру кистей рук.
  5. Методы продуктивной деятельности дошкольников направлены на донесение до детей необходимости самостоятельной работы.
  6. Любознательность, пытливость и инициативу.

Еще занятия положительно сказываются на дисциплине детей, педагогами отмечена хорошая связь продуктивной деятельности с сенсорным воспитанием. То есть, чтобы ребенок имел хорошее представление о предмете, он должен знать, как он выглядит, его цвет, пользу, величину и расположение в пространстве.

В процессе занятий проявляются все качества, в первую очередь умственные и физические и педагоги точно знают, с каким ребенком и чем необходимо больше заниматься, они дают дельные советы родителям.

Продуктивная дошкольников дает практику и навыки, которые потребуются для дальнейшего обучения и работы. Например, для создания аппликации требуется приложить определенные усилия, хорошо подумать о размещении предметов, правильно их расположить, а для этого нужны созидательные действия. В процессе занятий детки набираются опыта самостоятельной работы.

Хорошо реализуется в продуктивной деятельности дошкольников интегрированный подход. Помимо этого, малыши способны полностью расслабиться, а это избавление от всевозможных страхов перед социумом. Дети, самостоятельно создавая продукт, могут реализовать в модели свои представления о том или ином предмете, получают материальное воплощение воображаемой конструкции.

Направления

Предлагаем познакомиться с продуктивной деятельность ближе, чтобы иметь точное представление о ней.

  1. Самостоятельное создание различных предметов, которые годятся для игр, познавательной и исследовательской деятельности.
  2. Изготовление предметов, которые наполнят художественную галерею дошкольного учреждения.
  3. Умение создавать макеты.
  4. Оформление собственной книги группы, куда будут внесены рисунки, рассказы детей, их летопись. Также можно создать дневник природы, а дети оформят его картинками, гербарием.
  5. Изготовление декораций и украшений к праздникам. Например, гирлянды, афиши, плакаты, елочные украшения.
  6. Создание на праздник для родителей, поздравительных открыток для них, сувениров, которые раздадутся в конце представления.
  7. Разработка стенгазеты группы.
  8. Придумывание рассказа всей группой. Разнообразить занятия можно тем, что каждый раз создавать сказку или рассказ нужно будет так, чтобы каждое слово начиналось с одной буквы. Кстати, это очень хорошее занятие для развития устного творчества, логики, помощь в обучении чтению и письму.
  9. Создание собственного спектакля. Для него можно приготовить собственный сценарий, и дети должны помогать. Также коллективно создаются декорации, элементы костюмов.

Зачем все это нужно? Дело в том, что развитие продуктивных видов деятельности дошкольников - это не только интересно, но и очень полезно.

Результаты занятий

Для детей необходимо создать систему занятий. Если педагог правильно распределит продуктивную деятельность, и все ее виды будут задействованы, результат будет следующим:

  • дети будут развиты творчески;
  • в группе будет отличная психологическая обстановка;
  • дошкольники хорошо подготовятся к школьным занятиям.

Чаще всего продуктивная деятельность связывает собой несколько областей, это творчество, социализация, познание, труд, коммуникация, безопасность дошкольников. Художественно-продуктивная деятельность и творчество позволяют развить речь ребенка. В таком возрасте с ней имеется множество проблем, это скудность (бедный словарный запас), односложность, она состоит лишь из простых предложений, и слова далеки от красивых, литературных. Например: "чо", вместо "что", "красивый цветочек", вместо "мне нравится этот цветок, потому что...", ну а вместо "мне этого не хочется, потому что..." можно услышать и "отстань", и прочие выражения. Детей необходимо учить говорить красиво, объяснять свои предпочтения более полно и качественно.

Кроме этого, дети получают нравственное воспитание, закрепляют знания, полученные в процессе обучения, у них вырабатываются необходимые качества характера:

  • активность;
  • самостоятельность;
  • наблюдательность;
  • целеустремленность;
  • терпение;
  • желание доводить до конца начатое;
  • умение "раскладывать по полочкам" полученную информацию и ее усвоение.

Продуктивная деятельность улучшает и физическое состояние детей. Они становятся более жизнерадостными, настроение улучшается, повышается общий тонус, характер становится более раскрепощенным и активным. После занятий и на них ребенок активен. Важно сразу правильно формировать его осанку, походку, положение тела, ведь все эти качества в будущем пригодятся пока еще маленькому человечку. Продуктивная деятельность позволяет скоординировать движения, "настроить" вестибулярный аппарат, укрепить мускулатуру.

Теперь предлагаем познакомиться с основными видами продуктивной деятельности. И заодно отметим особенности каждого.

Продуктивная деятельность дошкольников: рисование

Особенно сильно малыши любят рисовать. Здесь у них - простор для воображения, изображается на бумаге все: герои сказок, космос, лес, отдельные предметы, узоры, сценки, пережитые в жизни - здесь ребенок полностью реализовывает свое мышление. Рисуя, дети еще раз переживают пережитые эмоции, раскрывают свои мысли. Обычно задание по рисованию дается на самостоятельные темы, то есть каждый сам решает, что, как и каким цветом изобразить. По рисункам можно судить и о характере малыша, и узнать его страхи, которые он держит в себе. Иногда рекомендуется посещение психолога, чтобы он разрешил проблему ребенка, скорректировал представление об окружающем мире.

Изобразительное искусство

Необходимо заниматься данной деятельность коллективно, рисовать по одной теме. Изобразительное искусство позволяет привить детям чувство прекрасного, эстетическое представление о мире, отдельных предметах. Развитие продуктивной деятельности дошкольников бесценно, ведь занятия учат видеть прекрасное во всем окружающем, а на это способен только гармоничный, развитый и умный человек. У детей формируется чувство эстетики, они меняют свое отношение к каждому жучку, травинке, стоит только правильно рассказать, что и как рисовать. Например: "Посмотрите, какие длинные усики у этого жучка, без них он не сможет жить, поэтому обязательно нарисуйте". Ну как после этого можно жуку эти усики поотрывать, поймав его в траве? Ребенок во всем учится видеть только хорошее, у него меняется поведение в лучшую сторону, формируются убеждения.

Граттаж (цап-царапки)

Нужно взять картон (белый), заштриховать его восковыми разноцветными мелками, а потом при помощи губки нанести толстый слой черной гуаши, а лучше туши, так как гуашь, даже высохшая, будет пачкать пальчики малыша и его одежду при соприкосновении. После этого детям выдаются перья или другие предметы с острым, но безопасным наконечником, и они должны выцарапывать рисунок на полученном материале. В итоге получится узор, или какой-либо предмет, созданный из тонких разноцветных полосочек на черном фоне. Радости детей не будет предела!

Лепка и аппликация

Особенность лепки в том, что ребенок может создать объемное изображение машинок, животных, фруктов и прочих любимых предметов. Тематика очень разнообразна. Лепка отменно сказывается на мелкой моторике, формирует воображение и чувство пространства, ведь после изготовления предметов их можно расположить дальше или ближе друг от друга, удовлетворяет потребности детей в познаниях и творчестве.

Создавая аппликации, дети учатся самостоятельно вырезать предметы, расставлять их на нужные места, наклеивать предметы и элементы на бумагу. Здесь, опять же, задействовано развитие моторики пальчиков, координация. Для создания аппликации необходимо усиленно думать, мыслить творчески, ведь в деталях редко бывают целые и четкие предметы, поэтому нужно правильно их сопоставить. Помимо этого, дошкольник знакомится с математикой, изучая простые геометрические фигуры. Также развивается представление о размещении предметов в пространстве (в углу, по центру, справа или слева) и о размерах деталей (большой треугольник или маленький).

Можно составлять мозаику не только из кусочков бумаги, но и из комочков. Это тоже довольно занимательно, не менее полезно для развития.

Конструирование

Это одна из самых любимых продуктивных деятельностей дошкольников. Кто не любил конструкторы "Лего"? Особенность занятий состоит в том, что ребята должны собрать предмет правильно, найти нужные детали и скрепить их. Конструирование развивает пространственную ориентацию, моторику, творческое и логическое мышление, эстетическое восприятие - ребенку нравится или нет свое творение. Помимо этого, ребенок знакомится с особенностями деталей (цвет, вес, материал, из которого они изготовлены, форма). Ребенку становятся понятны архитектурные формы в объеме, у него вырабатывается собственный вкус, мнение.

Конструировать можно не только из готовых деталей, но и из бумаги, коробок, камней, ракушек, песка, малыши учатся распознавать детали, совмещать их, синтезировать.

Формирование продуктивной деятельности дошкольника

Необходимо правильно разработать программу занятий. Нельзя, чтобы дети изо дня в день занимались одним и тем же. Если малыш любит рисовать, но не хочет конструировать или лепить, необходимо его заинтересовать. Попросите построить или слепить свой дом, а после того, как он будет готов, пусть расскажет о нем, о том, где он стоит, где ему нравится гулять.

Рассказывать о готовых продуктах, будь это рисунок или аппликация, нужно. В это время формируется речь, пополняется словарный запас. Например, ребенок нарисовал котенка. Пусть придумает ему кличку, расскажет о его характере, предпочтениях в еде и играх - это уже творческое мышление.

Продуктивная деятельность необходима не только дошкольникам, но и ученикам младших классов. Во многих школах созданы центры детского творчества, которые отлично помогают в обучении.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые рыбки».

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о рыбах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны рыб, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
3. Физминутка "Рыбка".
4. Практическая часть.
5. Релаксация.

Ход занятия

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы- это животные в воде существа, чье тело покрыто чешуей. Дышат рыбы через жабры, вдыхая растворенный в воде кислород. Рыбы могут плавать во всех направлениях. А делают они это благодаря плавникам -именно они позволяют рыбам поддерживать любое положение. Развивать большую скорость помогает обтекаемая форма тела. Многие рыбы имеют очень яркую привлекательную окраску. Оттенки цвета для рыб очень важны: они служат для узнавания себе подобных, а также для того, чтобы скрываться т возможных хищников. Большинство рыб питается другими более мелкими рыбами. Некоторые питаются только ратениями. Среди рыб много очень интересных, например рыба ша, которая раздувается как шар дл самозащиты. Есть еще рыба-камень, скаты,ктрые могут ударить электрическим током и много других. Показ иллюстраций

Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать водоем и поселим в него рыбку.
Для этого мы нарисуем дно нашего водоема.




Затем нарисуем водоросли.


Затем приклеим рыбку.


Пальчиками нарисуем чешую.
Выставка работ.


Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Посмотрите, какие веселые рыбки получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

Малахова Анна Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №89 «Детский сад

комбинированного вида «Умка»

воспитатель, соответствие занимаемой должности

Конспект непосредственно организованной образовательной

деятельности «Дерево желаний для лесных зверят»

Образовательные области:

Познавательно - речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования елочки с новогодними игрушками.

Задачи:

Развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;

Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;

Учить выполнять объемное изображение с помощью пены для бритья;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: наблюдение за елочкой во время прогулки; разучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»; слушание детской песенки «В лесу родилась елочка»; беседа с детьми о наступающем новогоднем празднике.

Оборудование и материалы: заготовки с вырезанными детскими ладошками и новогодними игрушками для елочки; пена для бритья, гуашь, клей, салфетки, магнитная доска, игрушка «белочка», корзинка для белочки с запасами (грибы, шишки, загадки).

Возраст детей: 4 года

Ход занятия

Организационный момент

Дети слышат стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть кто пришел, выходит за дверь и возвращается с игрушкой - белочкой.

Воспитатель (за белочку) «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я из леса к вам прибежала и загадки вам принесла в корзине от лесных зверушек. Отгадаете их? Ну, тогда слушайте.

∙Сплошь в иголках, да не ежик К нам домой под Новый год

Лапы есть, но нету ножек Кто - то из лесу придет

В бусах вся, да не девица Вся пушистая, в иголках

В Новый год она - царица! А зовут ту гостью - ………

(елка) (елка)

Воспитатель (за белочку, грустно): Молодцы, ребята! Конечно же это елочка.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Воспитатель (за белочку): Осенью - делала запасы на зиму, собирала грибы, шишки и так далеко убежала от дома, что заблудилась. А у меня был хороший домик на большой пушистой елке и я его потеряла. Но мне сказали зверушки в лесу, что в средней группе детского сада «Белоснежка» живут очень отзывчивые, добрые, веселые и умелые ребята, и если я их попрошу, то они мне обязательно помогут.

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке? (предложения детей)

Воспитатель: Не грусти, белочка, присядь, отдохни. А мы с ребятами такую елку тебе сделаем, что краше её в лесу и не сыскать будет.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей за ранее приготовленные столы с материалами для работы и предлагает детям сначала размять немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)

Шишечки, иголочки (руки в кулачки, указательные пальцы выставлены вперед)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев сжимать, разжимать)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Звезды, человечки» (ладони сложены, пальцы расправлены, указательный и средний

«ходят» по столу)

Воспитатель: Ребята, помните мы вчера с вами обводили на зеленой бумаге свои ладошки, а потом вырезали их? Вот сейчас наши ладошки пригодятся нам для изготовления очень красивой пушистой елочки. Ну, что попробуем? Давайте я вам покажу как надо делать.

(воспитатель наклеивает заготовки детских ладошек из зеленой бумаги на нижний слой высокого треугольника - заготовки для ели, пальчики ладошек смотрят вниз.Дети продолжают наклеивание до тех пор, пока не получится силуэт елочки)

Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Постарались на славу! Умнички! У нас вместо одной получилось несколько елочек. Пусть белочка выберет одну себе, а остальные подарит свои лесным подружкам. А пока белочка любуется нашими красивыми елочками, я предлагаю вам, ребята немного размяться, а то что - то мы засиделись.

Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка: дети повторяют разные движения за воспитателем

Ели за окном стоят

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят

Мы под елками сидим

И на белочек глядим

Солнце светит в небесах

Скачет по полю лиса

Ну, а мы чуть - чуть пройдемся

И домой к себе вернемся

(дети снова садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит какой праздник у нас приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придет Новый год. А что мы делаем в Новый год? Как готовимся к этому празднику? (подводит детей к мысли, что нужно елочки украсить новогодними игрушками) Я предлагаю и елочки, которые мы приготовили для белочки тоже украсить, чтобы они стали еще красивее. Согласны? Но так как елочки наши не совсем обычные, то и украшения для них должны быть тоже волшебными.

(показывает детям заготовки елочных игрушек из белой бумаги, предлагает выбрать те, которые больше всего понравились)

Эти игрушки - ваши желания. Но, чтобы ваши желания исполнились нужно эти игрушки раскрасить «волшебными» красками. Они вот такие яркие и воздушные.

(предлагает детям мисочки с заранее приготовленными разноцветными красками крем для бритья + гуашь)

Эти волшебные краски мы будем набирать на пальчики и наносить толстым слоем на нашу игрушку елочную, а когда краска высохнет мы увидим какие они у нас получились объемные и красивые.

Дети, загадав желание, раскрашивают игрушки, а затем прикрепляют их к готовым елочкам.

Воспитатель (за белочку):

Ой, какая красота получилась! Я очень довольна свои домиком, а остальные елочки подарю своим подружкам. И еще я обязательно передам все ваши желания Деду Морозу.

(дети прощаются с белочкой)

Итоги занятия:

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (ответы детей).Кому мы помогли? А для чего белочке нужна елочка? Что вам больше всего понравилось делать сегодня? (ответы детей). Молодцы, ребята, я хочу вас всех поблагодарить за вашу работу, за вашу доброту и отзывчивость.

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Солнышко»

Цель.

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;

Пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;

Познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;

Воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

Закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

Продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память;

Продолжить пополнять словарный состав детей;

Продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

Картинки с изображением солнца и радуги;

8 квадратов (сторона 7 - 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

2 круга (диаметр 6 - 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов;

Фломастеры разных цветов;

Клей - карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее)

В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет.

В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы - предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей).

В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый)

В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку, (делают движения: руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

Организация выставки детских работ.

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)