План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: "Улитка, улитка, выпусти рога". План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД Интегрированное занятие «В гостях у улитки»

Марина Новопашина
Конспект НОД в средней группе «Улыбка для улитки»

Задачи :

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки , дать представление о кормлении и уходе за улиткой .

2. Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер) .

3. Закрепить :

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур : круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы : логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа :

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы, за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа :

Материал :

Улитка , овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки , схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету .

Предварительная работа :

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку :

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка )

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка " дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения : ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку .

Эта улитка называется виноградной. Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки :

как называется домик у улитки ? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина ? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки ? (рожки, рот, нога) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы . Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток , то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме : догадались как? Всех красных улиток… на квадрат , всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры . Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг) .

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки . С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка » . (Маска) .

Улитка выбирается считалкой :

1-2-3, улитка - ты !

Улитка , улитка , покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей ) . Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка ?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку . Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой ?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке ) .

Публикации по теме:

Вечером когда остаётся один, два ребёнка мы любим заняться творчеством, это может быть работа из вариаций на тему недели, или индивидуальная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению улитки из пластилина. Для работы нам понадобится: -пластилин.

Уважаемые гости моей страницы, хочу представить вашему вниманию коллективную работу второй младшей группы "Василёк": Для работы нам понадобится:.

Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Улитка - длинные рожки». Конспект будет полезен для работы воспитателям второй младшей группы. Этот конспект по лепке, он направлен на формирование представлений детей о разнообразии животного мира, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитию памяти, мышления, речи ребенка, развитию наблюдательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка - длинные рожки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные : Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети : Улитка.

Воспитатель : Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель : Какой он формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети : Она ползет.

Воспитатель : А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети : Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель : Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель : Улитке наверное нравится вода.

Дети : Да, она любит воду.

Воспитатель : Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка : Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети : В аквариуме.

Воспитатель : А чем же она там питается?

Дети : Травкой.

Воспитатель : Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек - улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Воспитатель : Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

Воспитатель : Затем мы начинаем лепить домик улитки.

Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол, затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 Имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей;
развивать фантазию и творчество в процессе обыгрывания сказки и передачи образа в рисовании.
Задачи образовательных областей: Социализация:
способствовать объединению детей в совместной деятельности;
формировать дружеские взаимоотношения;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать интерес к формам народного фольклора;
Коммуникация:
Учить передавать характерные особенности героев сказки при помощи мимики и жестов;
упражнять детей в проговаривании потешек с различной интонацией;
Обогащать словарный запас.
Познание:
Познакомить детей с новой сказкой;
Дать знания о своеобразии природы средней полосы;
Воспитывать интерес к природе;
Чтение художественной литературы:
Приобщать детей к словесному искусству;
Формировать целостную картину миру посредством художественного слова.
Музыка
Развивать чувство ритма;
Развивать эмоциональную отзывчивость средствами движения.
Художественное творчество:
Учить передавать свои впечатления в свободной самостоятельной изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Материалы к занятию: шапочки цыплят, куклы би-ба-бо, игрушки – самоделки: солнышко и тучка, тонированные листы бумаги формата А4, кисти, краски гуашевые, цветная бумага для изображения солнышка, клей, тряпочки, клееночки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «У солнышка в гостях», заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам; игры с куклами-би-ба-бо. Ход занятия: Педагог встречает детей словами: «Тише, детки, проходите, Нашу сказку не спугните… Сказка к нам уже пришла, Наших деток ждет она… А в сказке нашей живет курица-хохлатка с цыплятами». Воспитатель показывает курочку (игрушку-би-ба-бо) и предлагает детям стать маленькими цыплятами. Педагог читает потешку, дети обыгрывают ее: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите». Педагог предлагает детям отправиться в сказку «У солнышка в гостях». Педагог начинает рассказывать сказку: «Вдруг большая туча занавесила небо. Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки примолкли, все садились по местам. Все садились по местам, по ракитовым кустам. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него. И решили пойти искать солнышко, вернуть его на голубое небо. (Воспитатель предлагает детям в роли цыплят отправиться в путешествие по сказке). Шли они, шли, и вдруг увидели за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и говорят: Дети-цыплята: « Улитка, улитка, высуни рожки, Дадим тебе лепешки и свиные ножки… Скажи нам, пожалуйста, куда солнышко подевалось?». Улитка: « - Нет, я не знаю. Вон сорока сидит. Может быть она знает?» Дети- цыплята: «Сорока – сорока, сорока – белобока, Где ты была, далеко? Не видала ли ты солнышка?» Сорока (кукла-би-ба-бо): Не видала, но я с вами пойду солнышко искать. Давайте у зайца спросим, он тут по соседству живет. Может он знает, куда солнышко подевалось. Воспитатель предлагает одному из детей одеть на руку сороку. Увидел заяц, что к нему гости идут, открыл пошире ворота. Дети-цыплята: Заяц, заяц, куда бегал? В лес дубовый, что там делал? Не знаешь ли ты, заяц, куда солнышко подевалось? Мы его ищем. Заяц (кукла- би-ба-бо): Я-то не знаю, а вот моя соседка-утка, та, наверное, знает; она живет у ручья, в камышах. И повел заяц всех к ручью. (Один из детей надевает на руку игрушку-зайца). Дети-цыплята: «Утка, утка, перегудка. Эй, утка, ты дома или нет? Утка (кукла-би-ба-бо): Дома, дома! Все никак не могу просохнуть, солнца – то три дня не было. Дети-цыплята: А мы как раз идем искать солнышко! Не знаешь ли ты, где оно живет? Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет, он наверняка знает, пойдем у него спросим (один из детей надевает игрушку-утку на руку). Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж под буком сидел и дремал. Дети-цыплята: Ежик, ежик, острая иголка, Не коли нам пальчик, а скажи, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Подумал ежик и говорит: Ежик- кукла би-ба-бо: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком большая гора. На горе - большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. (Один из детей надевает на руку игрушку – ежика). Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит себе полеживает. Дети: «Облако, облачко! Спустись пониже! Спустись пониже, довези нас до солнышка-колоколнышка!» Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. (Дети рассаживаются на ковре). Воспитатель: «Катился месяц ясный по лазоревому небу. Кидал тучи светлые на реки быстрые, глубокие» Увидел гостей месяц и поскорее засветил свой серебряный рожок. Дети: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет? Три дня его на небе не было, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось видно солнышко. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, заяц ушами захлопал, утка закрякала, еж палкой застучал: Дети: «Солнышко, выгляни! Красное высвети! На холодную водицу, на шелковую травицу, На аленький цветочек, на кругленький лужочек» Мы пришли тебя будить, утро настало. Солнышко (игрушка): Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, а теперь я и заблестеть не могу… Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала утка – давай солнце водой умывать. А сорока полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?». По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, старание, выразительность в передаче образов и предлагает сделать работу и изобразить себя в образе героя сказки в походе за солнышком.

Экологический проект « Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»

Автор: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края
Материал рассчитан для детей 4-5 лет.

Назначение: вызывать эмоциональное положительное отношение к животным, желание наблюдать за ними в повседневной жизни.
Цели проекта: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, заботу об улитках, формировать навыки исследовательской деятельности.
Проблема « Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
Задачи:
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-развивать мышление, внимание;
-воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток.
Тип проекта:
-среднесрочный (2 недели),
- групповой (внутри одной группы детей 5 лет).
Участники проекта – воспитанники средней группы «Медвежонок» (5 лет)
Вид поисковая деятельность.
Ожидаемый результат: получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе.

Этапы реализации:

1.Подготовительный

(сбор информации об улитках):
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиток;

Рассказ воспитателя;
- чтение поговорок, пословиц, загадок об улитках;
- поиск информации об улитках в имеющихся в ДОУ энциклопедиях;
- просмотр видео «Улиточки» на сайте /www.yotube.com/watch?/;
- создание условий для появления вопросов, выдвижения гипотез;
- совместное планирование работы.

2 Описание основного этапа:

1. Находка
16.04.2014 г., выходя группой на прогулку, воспитанники увидели переползающую через дорожку улитку. Она сразу вызвала интерес у детей, глаза их загорелись и каждый хотел подержать ее в руках, рассмотреть поближе. Но когда один из воспитанников взял ее в руки, она скрылась в раковину. Мы решили оставить улитку в покое, но дети периодически смотрели, вылезла ли улитка из своего домика. В процессе наблюдения возникали вопросы: «Почему она спряталась от нас? Скоро ли выйдет из домика?» Прогулка подходила к концу, а улитка так и не выходила из домика.
Ребята предложили временно приютить ее у нас в детском саду в нашей группе «Медвежонок». Когда принесли в группу, возник вопрос «Где она будет жить?» Обратив внимание на размер улитки, стали предлагать разные варианты: баночка, стакан, коробочка. Решили совместно, что временным жильем для нашей улитки будет пластмассовый стаканчик. Наша задача – наблюдать удобно ли улитке в этом домике?


Заметили, что днем улитка не двигалась, не выглядывала из раковины, не ела, дети предположили, что она спит.
Каждый день, приходя с утра, дети были удивлены не найдя улитку в домике. Всей группой воспитанники ее искали и находили ее то- на стене, то на веточке, то она присосалась вверх тормашками.
Ребята сделали вывод, что улитка бодрствует ночью, а спит днем. Один из детей предположил, а может улитке наш домик не нравится, или он слишком маленький, тесный. Дети поддержали его, так как они приносили лакомства для улитки, а положить его было не куда, и предложили поискать домик побольше.
2. Домик улитки.
Вместе подобрали емкость прямоугольной формы 20*7 см, в которую насыпали сначала камешки,


землю, которую перемешали с песком, нарвали зеленой травки.


Все дети принимали активное участие в благоустройстве домика для улитки, каждый внес свою лепту. В процессе работы детям было интересно знать «Понравится ли улитке наш домик? Будет ли теперь она прятаться от нас? Отведает ли теперь она лакомства принесенные детьми?»
Через два дня улитка решила с нами познакомиться, она выползла из раковины и показала детям свои рога. Дети обрадовались, так как решили, что улитке понравился их домик. Поступило предложение назвать нашего гостя «Улей». Всем понравилось это имя. Так Уля потихоньку стала привыкать к условиям, которые были созданы для нее.
3. Уход за питомцем
На шестой день пребывания в группе улитка освоилась и, днем не боясь детей, ползала по веточкам, принесем в группе в уголок природы.


Дети заметили, что наконец-то улитка стала кушать. Они приносили ей гостинцы: яблоко, огурец, капусту. Заметно было, что улитка очень любит, есть огурцы, надкусывает верхний слой зубами.


На 7 – 8 день улитка от нас спряталась, закупорив раковину пленкой. Мы решили не трогать улитку, оставить ее в покое и наблюдать, сколько времени она будет прятаться от нас.
На 10 день она проснулась, и ребята решили вынести ее на свежий воздух погулять вместе с ними.


Каково же было удивление детей, когда они увидели, что улитка их уже не боится, ползает по земле, травке, кушает, шевелит усиками. В ходе прогулки она устала и опять спряталась.
Когда мы зашли в группу ребята заметили, что Уля испачкалась, лазая по земле. И предложили её искупать. Купание вызвало массу положительных эмоций у детей, на их глазах улитка стала вылезать из раковины, сначала она показала рожки, крутила головой вправо и влево, как будто наслаждалась купанием, а потом вылезла вся полностью, долго лазала по раковине.


Воспитанникам представилась возможность поближе рассмотреть строение улитки. Удивило детей и то, что у улитки нижняя часть тела - сплошная нога. Ползает она медленно, и когда ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, помогающая удерживаться на поверхности.
Дети сделали вывод, что улитка очень любит купаться и вспомнили, что нашли они её после прошедшего дождя.
На 12 день мы решили ещё раз искупать улитку и понаблюдать за ее поведением. После купания улитка активно гуляла по своему домику в поисках пищи. Дети с огромным удовольствием наблюдали за бодрствование улитки.


Вывод: Наше наблюдение, которое длилось 2 недели, подошло к завершению. В результате наблюдений мы выяснили, что улитка сможет жить в созданных для нее домашних условиях, уход за ней простой, не требует много времени. Наблюдать за улитками интересно. В итоге мы отпустили улитку на волю, там им живется лучше.

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Ромашка»

О.В. Ванявкина

Конспект НОД

в средней группе

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Подготовила: Фролова Т. Б.,

воспитатель 1 квалификационной категории

22.04.2016 г

Конспект НОД в средней группе

«УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА»

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином .

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином .

Материал для занятия:

  • плотный картон с силуэтом листочка, размер 1 / 2 А4;
  • пластилин жёлтого и коричневого цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением улитки
  • интерактивная доска, музыкальное сопровождение

Ход НОД

ТРЕК 1 ЗВУКИ ЛУГА

1. Организационная часть

Педагог.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети . Здравствуйте.

Педагог.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Верно, сейчас весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Ребята, а вы хотите увидеть насекомых на лугу? (ответы). Я предлагаю вам совершить прогулку на весенний луг. А пойдем мы по этой узкой тропинке. Становитесь друг за другом и беритесь за руки, чтобы не потеряться. Итак, наше путешествие начинается. (включить музыкальное сопровождение.) - Вот мы и пришли.

Педагог – говорит стихотворение

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся, .

Взвился вверх и полетел.

Педагог . Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети. Бабочку.

Педаго г. А кого еще тут можно встретить?

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят .

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели -

Друг за другом полетели:

«Ж-ж-ж-ж-ж!» .

Педагог.

Давайте и мы пожужжим как пчёлки и полетаем (дети бегут по кругу и жужжат )

Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать.

Улитка

Где вы прячетесь, улитки?

В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Вот мы с вами и прогулялись на луг, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

ТРЕК 2 ИЛИ НА СИНТЕЗАТОРЕ

Физкультминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны )

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети, (присели)

А потом все дружно встали,

И большими сразу стали.

Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

И ногами топаем! (топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (шагаем в сад).

ТРЕК 3 ИНСТРУМЕНТАЛКА

Педагог.

Ребятки, вам понравилась прогулка? Садитесь за столы и давайте назовём части тела улитки (показать картинку улитки) – у неё одна ножка вдоль туловища и домик на спине. На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка - безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети . Да.

Педагог . Тогда давайте нарисуем её портрет. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином

2. Практическая часть.

(Музыкальное сопровождение .)

Этапы выполнения работы

1. Скатать между ладошек комочек пластилина жёлтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки. На загнутой части - голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Педагог. Разомнём пальчики перед работой, чтобы было легче работать.

Разминка для пальчиков «Улитка»

Тук-тук, улитка, Левую руку сжать в кулак, положить на стол,

Правой стучать по левой.

Высуни рога, Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,

Указательный и средний пальцы - «рога».

Дам тебе я хлеба Протянуть вперед ладони обеих рук .

И кринку молока. Сложить ладони чашечкой.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь в процессе выполнения работы.

3. Заключительная часть

Педагог.

Молодцы ребятки, напомните мне, куда мы сегодня ходили? (ответы детей ) А кого мы там видели? (ответы детей) Выставляет работы на стенде (рамка из цветов ) и предлагает посмотреть, сколько портретов улиток получилось. Анализ работ (вот какая красивая улитка, у неё длинные рожки… ). Споём песенку нашим улиткам

ТРЕК 4 ПЕСНЯ МАЛЕНЬКАЯ УЛИТКА

ПЕСНЯ « Маленькая улитка.»

1. Лучшие песенки для малышей

Улитка, улитка, улитка

не прячь от меня свои рожки

Меня проводи до калитки

Со мною пройди по дорожке

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

2. Улитка, улитка, улитка

Наверно тяжелый твой дом?

И нет у него ни калитки,

Ни двери ни окон нет в нем

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

3. Улитка, улитка, улитка

Ты в прятки играешь со мной

Ты спрятала рожки и мигом

Закрылся твой домик чудной

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

ТРЕК 5 ИНСТРУМЕНТАЛКА

Педагог.

Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.