План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Тематический день "Отправляемся в путешествие". Игры — путешествия в детском саду

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 - 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я - пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда - у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты) . Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

(На второй) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - овал.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок» . Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
- Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты) .

Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

Открываем сундук.

Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Речевой праздник в детском саду

«Путешествие в страну Азбуку»

    • Закреплять приобретенные произносительные умения.
    • Применять полученные знания по программе.
    • Развивать навыки самоконтроля за речью.
    • Активизировать творческие способности.
    • Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны «Звукоград»; символы звонкого и глухого согласных звуков и гласного звука; указ, азбука; предметные картинки (в названии 1 - 3 слога); наборное полотно; три домика с одним, двумя и тремя окнами; мяч; сказочное кривое зеркало; напольный конструктор с буквами (для составления слов); рюкзак; туесок и кузовок с буквами С, З, Ш; набор предметов для дифференциации звуков [с], [з], [ш]; маски ежа, ужа, жабы, жука; два телефона; подарочные календари с азбукой на учебный год (для каждого ребенка).

Музыкальное оформление: «космическая» музыка, распевка «Большой язычок, маленький язычок», круговой танец с хлопками, песня «Звонок на урок».

Дети под музыку входят в зал, проходят по кругу и садятся на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы стали такими большими. Еще немного, и пойдете в школу. А все, что вы узнали здесь в саду, чему научились, пригодится вам в учебе и жизни. Мы живем среди людей: учимся, работаем, отдыхаем. И от того, как мы владеем своей речью, зависит, захотят ли с нами общаться другие люди, интересно ли им будет с нами. Сегодня я хочу пригласить вас в страну красивой, правильной речи - Азбуку.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны.

И. Лопухина

Ведущая. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки.

Звучит музыка.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый.

Дружный и трудолюбивый.

Правит там седой

Словарь - Страны Красивой

Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие:

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Тихая,глухая.

Звонкая, большая…

Очень весело живет

В этом городе народ!

Выходят три ребенка с символами звуков (гласный, звонкий и мягкий согласные) и один с Азбукой.

Первый ребенок

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Второй ребенок

Все согласные согласны (глухой, согласный)

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Третий ребенок

Даже фыркать и шипеть, (звонкий согласный)

Но не хочется им петь.

Второй ребенок

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит

Опавший лист.

Третий ребенок

Ж-ж-ж - жуки в саду жужжат,

Р-р-р - моторы тарахтят.

Четвертый ребенок

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Выходит Азбука с указом.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Царь Словарь издал указ: «Всем, всем, всем!

Жителям и гостям

Нашего царства-государства

ПОВЕЛЕВАЮ!

Каждый день всегда, везде,

И в общении, и в игре

Ясно, четко говорить,

Звуки все произносить,

Слушать их внимательно,

Знать буквы обязательно!»

Царь Словарь. А чтобы говорить четко и красиво, предлагаю потренировать язычки.

Дети поют распевку-скороговорку «Большой язычок, маленький язычок».

Ведущая. А я знаю одну интересную историю. Вот послушайте, что однажды произошло.

Дети и ведущая разыгрывают сценку «Жужжащие стихи».

Повстречала я ежа.

Еж в лесу лежал жужжа.

Говорю ежу: простите!

Почему вы так жужжите?

Еж сказал…

Я не жужжу!..

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа.

Может, он лежит, жужжа?

Мы кричим ужу: «Скажите. Почему вы так жужжите?»

Уж сказал…

Я? Не жужжу!

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота.

Может, ей жужжать охота?

Ведущая Жабе мы кричим: «Скажите, Почему вы так жужжите?»

Жаба квакнула ужу…

И совсем я не жужжу! Проглотила я жука.

Жук жужжит наверняка!

Мы кричим жуку:

«Скажите, Почему вы так жужжите?»

Ну, жужжу.

Ответил жук.

Ижждаю нормальный жжвук.

Я всегда, когда лежу

После ужина, жужжу!

Дети-артисты садятся на стулья. На полянке появляются Звуковка-вредина и Буков ка-недоучка с рюкзаком, лукошком и туеском. Они усаживаются в центре зала и начинают доставать предметы из рюкзака, лукошка и туеска, комментируя и разбрасывая их (заколка, значок, яблоко, косточка, лист бумаги, кошелек, катушка, салфетка, мозаика и прочие атрибуты к игре «Собираем мусор»).

Азбука. Вы кто? И зачем вы здесь намусорили?

Звуковка. Я? Звуковка.

Буковка. Вредина… Хи-хи. А я Буковка!

Звуковка. Недоучка… Ха-ха-ха.

Буковка и Звуковка (вместе). Мы здесь культурно отдыхаем!

Ведущая. Ребята! А разве так отдыхают? Разве это культурный отдых?

Дети. Нет. Нельзя мусор бросать.

Ведущая. Давайте соберем мусор.

Азбука. Да, но этот мусор надо правильно собрать: все предметы, в названии которых слышится звук [с], надо положить в туесок, звук [з] - в рюкзак, звук [ш] - в лукошко.

Буковка. Ой! Проще простого!

Персонажи складывают неправильно несколько предметов.

Дети делятся на три команды для игры «Собери мусор», после чего персонажи и дети усаживаются на стулья. Азбука всех благодарит за хорошую игру.

Выходит мальчик с мячом и телефоном. Набирает номер (звучит «Колыбельная»). Сценка «Диалог по телефону». По ходу текста Азбука и ведущая по очереди открывают одну и другую половину занавеса.

Первый ребенок. Где ты, брат Иван?

Половина занавеса открывается: другой мальчик, лежа на лавке и позевывая, нехотя нащупывает телефонную трубку.

Второй ребенок. В горнице.

Первый ребенок. Что делаешь?

Второй ребенок. Петру помогаю.

Первый ребенок. А Петр что делает?

Открывается вторая половина занавеса. На лавке, возле печки, лежит третий мальчик и дремлет.

Второй ребенок. Да на печи лежит.

Кладет трубку и засыпает.

Ведущая (обращается к первому ребенку). Давай-ка, Федя, буди соседей!

Все дети встают в круг.

Пальчиковая игра «Федя, буди соседей». По окончании игры в центр круга с мячом входят Буковка и Звуковка, усаживаются и начинают перекатывать друг другу мяч.

Буковка. Рот.

Звуковка. Роты.

Буковка. Лев.

Звуковка. Левы.

Буковка. Ухо.

Звуковка. Ухи.

Буковка. Дерево.

Звуковка. Деревы.

Азбука. Вы что - указа не слышали?

Звуковка и Буковка. Какого еще указа?

Дети вспоминают указ царя Словаря. Азбука предлагает детям исправить ошибки. Игра «Один - много» - дети передают мяч по кругу (один ребенок называет существительное в единственном числе, другой - это же слово во множественном числе). (Обращайте внимание на правильное произношение звуков!)

Азбука. Хорошая игра, и ребята молодцы!

Звуковка и Буковка кого-то пытаются поймать, хлопают в ладоши, отмахиваются.

Ведущая. Вы кого ловите?

3вуковка. А вы разве не догадались? Целый день летает…

Буковка. Всем надоедает…

Звуковка. И кружит над ухом…

Буковка. Надоедливая?..

Дети. Муха!

Ведущая. А наши ребята знают песенку про муху.

Дети поют песню о мухе. В это время ведущая и Азбука выкладывают два слова: азбука, знание из букв, приклеенных к мягкому конструктору. Дети садятся на стулья, Звуковка и Буковка, заигравшись, падают на конструктор и «ломают» слова.

Азбука. Вот это авария! И у нас здесь тоже авария: слова рассыпались на буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята,

Поскорее их собрать,

Звуковка и Буковка. Ой, подумаешь, умные какие. А мы зато танцевать умеем!

Начинают танцевать, кривляются, толкаются и мешают друг другу.

Ведущая. Какие же вы недружные, Звуковка и Буковка! Посмотрите, как наши дети умеют дружно танцевать.

Круговой танец с хлопками.

Азбука. Молодцы, ребята!

Дружит с берегом река,

Дружат с небом облака,

Кофе дружит с молоком,

А повидло - с пирогом.

Ребята! А что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? Дети. Слоги.

Если дружат П и А,

Получается слог …

Если дружат М и У,

Замычит корова …

А без слога, пусть простого,

Не родится наше слово.

Буковка и Звуковка. Ой! Да это проще простого. Знаем мы, как надо слова на слоги делить.

На наборном полотне три домика (с одним, двумя и тремя окнами - слоговая структура слова). Персонажи берут картинки «Мак» и «Тигр» и выставляют их неправильно: первую там, где три окна, вторую - где два окна.

Азбука. Ребята, а вы помните, что если согласный звук не дружит с гласным, то он не может быть слогом. Давайте научим Звуковку и Буковку делить слова на слоги.

Набираются две команды из пяти-шести детей. Каждому ребенку дается картинка. Игра «Посели слово в домик» (10 - 12 картинок, в названии которых один, два или три слога). Игра окончена, Звуковка и Буковка начинают рыдать, они расстроены.

Ведущая. Что случилось? Почему вы плачете?

Звуковка и Буковка. Мы тоже хотим быть такими умными и все правильно делать.

Азбука. Я смогу вам помочь. Есть в нашей стране красивой правильной речи волшебное кривое зеркало, которое все меняет с точностью до наоборот. Если погода дождливая, можно направить зеркало на тучу и погода сразу станет ясной. Если в зеркало заглянет грязнуля, то увидит там чистюлю.

Звуковка. А ты, Буковка, все время ошибаешься, ты глупая.

Буковка. Да, зато ты вредная.

Азбука дает им волшебное зеркало. Они по очереди смотрятся в него.

Звуковка. А я уже не вредная, не капризная. Я теперь послушная.

Буковка. И я вовсе не глупая, а умная.

Ведущая. Вы нам сегодня все время мешали.

Звуковка и Буковка. А теперь будем помогать!

Игра «Кривое зеркало» (подбираем антонимы).

Азбука. Спасибо вам, Звуковка и Буковка, за такую интересную игру.

Буква к букве, слово к слову:

Родилась родная речь.

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово…

Соединили два-три слова -

И пословица готова!

Звуковка и Буковка. Буквы кривые, да смысл прямой.

Кто знает азбуку -

Тому и книгу в руки.

Дети. С книгой поведешься - ума наберешься.

С книгой жить - век не тужить.

Без букв и грамматики не выучишь и математики.

Дети исполняют песню «Звонок на урок».

Ведущая. Спасибо тебе, Азбука, и вам, Звуковка и Буковка, за то, что играли с нами, пели и плясали. Ребятам все это пригодится в школе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Азбука. Ну, что же, в добрый путь, а на прощанье мой вам подарок: календарь на следующий учебный год с азбукой.

Звуковка и Буковка дарят детям календари. Все прощаются, дети закрывают глаза, персонажи под музыку удаляются.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Я уверена, что теперь ваша речь всегда будет правильной, четкой, грамотной и красивой!

Летний досуг для дошкольников «Квест. Путешествие в страну радуги»

Цель праздника: Создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции; воспитывать культуру поведения на общественных мероприятиях,вызвать эмоциональный отклик к конкурсам.
Ведущая: Посмотрите, что за диво, стало все вокруг красиво! Снова вместе все друзья, рады встрече ты и я. Что за чудо наше лето, ласковым теплом согрето. Посмотрите на ребят – загорелыми стоят!
Ребенок: Летом много красоты, любим лето я и ты. Любим бегать босиком, По траве валяться, любим мы играть с песком, в море поплескаться! В общем, летом хорошо детворе живется, о любимом песенка поется.
Танец зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущая: Сегодня у нас праздник Радуги, она уже спешит к нам в гости, чтобы подарить нам радостное настроение. (музыка, забегает Гром)
Гром: Привет, привет! Я Гром-громыч! Праздник ваш отменяется! Я захватил вашу Радугу. Без радуги нет на земле ни счастья, ни радости. И пока радуга у меня, только я буду радостным и счастливым, больше никто! Ха!Ха! Ха!
Воспитатель: Что же ты наделал Гром-громыч? Мы так хотим веселиться, смеяться и играть с воздушными шарами. Как мы будем без радуги! А ну говори, злодей, куда ты ее дел?
Гром: Я разбросал цвета радуги на сказочные острова в моей стране. И чтобы освободить радугу, нужно собрать все цвета вместе и сказать заклинание.
Ведущая: Ребята, давайте освободим радугу. Но для этого нам нужно отправиться в опасное путешествие в радужную страну. Там все не так как в нашем мире. Там разговаривают животные и конфеты растут на деревьях, там жители обожают самые разные цвета. И самое главное там все друг другу помогают. Ведь помогая друг другу, мы и сами становимся чуть-чуть волшебниками. Ну, пора в путь! Вам поможет карта Волшебной страны. Следуя по маршруту, вы быстро и легко соберете все цвета радуги. Главное – держаться вместе. Вы готовы? Тогда в путь! (вручается карта).
I этап Цветочная дорога
По смотрите по нашей карте, чтобы попасть в радужную страну нужно пройти по цветочной дороге. Но цветы на нашей дороге завяли и потеряли свой цвет, ведь радугу украли. Что делать? Как же мы теперь попадем в Радужную страну? (предложения детей).
Раскрашиваем дорогу в Радужной стране мелками.
II этап Остров Нептуна
Внимание всем! Только что мне сообщили, что мы прибыли на остров морского короля, властелина рек и озер – Нептуна. Давайте поприветствуем Нептуна криками «Ура!».
Нептун сидит на троне, около него русалки.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Я рад, ребята, встрече с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями.
Ведущая: Здравствуйте, царь Нептун. Мы пришли к тебе, чтобы ты помог нам освободить радугу. Мы знаем, что на твоем острове есть ее кусочек.
Нептун: Хорошо, но это сделать непросто. Выполните мои задания, получите кусочек Радуги, а нет останетесь у меня навсегда.
Игра «Ползет, плавает, летает»
(Распределить животных по среде обитания)
Игра «Самый меткий»
Участвуют 5 человек, 2 команды
В линию стоят пластмассовые и резиновые игрушки. Необходимо водными пистолетами сбить как можно больше игрушек.
Нептун: Молодцы, все задания вы выполнили, получайте кусочек радуги (голубой и синий шар).
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне. До свиданья, друзья!
III этап Остров Загадок
Ведущая: Ой, ребята, куда мы с вами попали? Вижу какой-то домик, давайте подойдем поближе.
Вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой
Видно варится обед
Есть здесь кто-то или нет?
(стучим в окно, выходит бабушка)
Бабушка- Загадушка:
Я бабушка- Загадушка
В этом домике живу,
Хозяйство свое веду
Гостей встречаю,
Вам загадки загадаю.
Вы очутились на острове Загадок. Знаю-знаю вы пришли за кусочком радуги. Отдам вам его, но сначала загадки отгадайте мои.
Загадки о лете.
Игра с буквами.
Бабушка- Загадушка : На моем острове спрятались буквы, попробуйте их найти и составить из них слова. Каждая команда ищет буквы своего цвета.
(Мир, лето для ст.гр. радуга, радость для подгот.гр.)
Ребята, вы молодцы! Много знаете, вот вам кусочек радуги. Плывите к следующему острову.
IV этап Остров Соловья разбойника
Ведущая: Где же нам на острове найти Соловья разбойника.
Соловей разбойник: А что меня искать, я здесь! Испугались? Я вас всех в плен заберу!
Ведущая: Не горячитесь, разбойничек. Мы не просто так гуляем, а собираем кусочки радуги, чтоб ее расколдовать. Давай лучше в честном бою выясним кто сильнее и если наши ребятки сильнее окажутся, отдашь нам кусочек радуги. Согласен?
Игра «Перетягивание канат»
Соревнование «Кто свистнет громче Соловья разбойника»
Соловей разбойник: Ладно, раз вы такие ловкие, забирайте кусочек радуги.
V этап Остров Марьи искусстницы
Марья искусстница: - Здравствуйте, гости дорогие, гости желанные. Куда путь дороженьку держите?
Ведущая: Мы идем спасать Радугу, которую похитил Гром-громыч, собираем радужные кусочки, разбросанные по Радужной стране.
Марья искусстница: Помогу и я вам такой кусочек отыскать, а для этого мне нужно 8 помощников.
Рисуем в технике Эбру
Молодцы! Вот вам кусочек радуги. А отплыв от моего острова найдете подсказку, куда вам плыть дальше.
Дети находят указатель с подсказками:
Направо пойдешь – пути не найдешь
В кусты проберешься – страху не оберешься
Прямо пойдешь – кусочек радуги найдешь.
VI этап Остров Бабы Яги
Баба Яга:

Вы зачем сюда пришли
Больше места не нашли
Мне с вами некогда гулят
Мне нужно остров охранять
А пропустить я вас смогу
Как только проведу игру.
П/и «Бабка Ёжка Костяная ножка»
Эстафета «Кто быстрее долетит на метле»
Баба Яга: Где мой свисток? Кто из вас играть готов?
2 команды по 5 чел.
1команда – Бабки, 2 команда – Ёжки.
Ладно, справились с заданием, получайте кусочек радуги.
(Баба Яга падает подварачивает ногу)
-Ой,ой,ой! Что ж такое, нога болит! Помогите дети, отведите меня к доктору Айболиту, он как раз на соседнем острове живет.
VII Остров Айболита
Ведущая: Здравствуй доктор Айболит! Баба Яга поранила ногу, помоги ей пожалуйста.
(Выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская поговорка гласит:
«Здороваться не будешь-
Здоровья не получишь.
А меня вы знаете?
Я ласковый, хороший
Я добрый даже на вид
Зовусь я доктор Айболит.
Помогу, а вы ребята знаете, что много лекарственных растений растет вокруг. В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить растения
Что пригодны для лечения.
Отгадайте, о каких растениях я говорю:
1) Загадки о лекарственных растениях
2) Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня.
Ищите вы кусочки радуги, я вам помогу, отдам один кусочек (зеленый шар)
VIII этап Остров Кота певуна.
Кот певун:

Привет! Привет! Я кот певун
Песни громко я пою
И гостей к себе зову.
Ведущая: Здравствуйте, Котенька – коток!
Кот певун: Вы пришли за кусочком радуги? Отдам вам его, только сначала вы меня потешьте, песни попойте, да не простые, а разноцветные.
Дети вспоминают и поют песни в которых упоминаются цвета радуги.
Ах, какие молодцы
Пели лучше, чем скворцы
Вот кусочек получите
В садик свой вы поспешите (отдает желтый шар).
Ведущая: Ребята, мы собрали все цвета радуги, поспешим обратно в детский сад.
Встречает Гром Громыч.
Ведущая: Гром Громыч, мы нашли все кусочки радуги и сейчас вместе с детьми произнесем слова заклинания. (Слова).
Под песню радуга, выходит Радуга.
Радуга: Наконец-то к вам пришла
Путь – дороженьку нашла
Вы меня увидеть рады?
Хорошо мои друзья!
Пусть радость вечно будет с вами,
Ее не нужно вам искать
Она всегда живет с друзьями
Лишь нужно это осознать.
А за то что вы помогли мне вернуться, я исполню одно самое заветное желание. На кусочке радуги- шарике нарисуйте или напишите ваше желание и оно непременно сбудется. (дети пишут желания и отпускают шары в небо. Всеобщая дискотека.


Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

«Кошки-мышки».

«Салки».

«Скакалочки».

«Вышибалы».

«Чехарду».

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей... (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Удивительные люди

Их... (волшебники) зовут!

Эти комочки - друзья детей,

Погладь их поскорей!

Пушистые ребятки,

А называют их... (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Раскинулась дуга,

Красивая, цветная,

Названье ее... (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

Особенно детей!

От болезней ограждают,

Ребятишкам помогают.

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

Занимательная полянка

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи - Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему - сложить пазлы в целое панно.

Логический мостик

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

Кубик Рубика;

Змейку;

Шарик-лабиринт;

Пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

Автодром «Супердрайв»

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Цирк «Ха-ха»

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Данс-шоу

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Составила воспитатель:Кейль С, Н.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Задачи:

— закреплять представления об обитателях воздушной среды;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, двигательные умения;

— формировать умение совместно играть, интерес к природе, окружающей действительности.

Воспитатель . Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что даже дух захватывает! Интересно? Мы уже были на болотце, в лесу и на лугу. А вот по воздуху мы еще не летали. Хотите полетать? Включаем воображение, и вперед!

На чем же можно полетать? Выдвигайте свои версии.

Дети высказывают предложения.

Конечно, можно полетать и на воздушном транспорте: самолете, вертолете, ракете, воздушном шаре, аэростате, дельтаплане. А можно превратиться в птиц, полетать в небе. Можно очутиться в сказках, где кто-то летал. Напомните мне, какие это сказки.

Дети отвечают.

Давайте сначала попытаемся стать птицами. Может, у нас получится? У меня есть интересное стихотворение, которое можно читать и показывать.

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял,

(Дети указательным и средним пальцами изображают ходьбу.)

Галок и ворон считал.

(Указательным пальцем «считают» птиц в небе.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Загибают пальцы, начиная с большого.)

Рот открыл, смотрю я в небо.

(Открывают рот и поднимают голову.)

Вправо-влево.

Поворачивают голову.

Я там не был.

(Разводят руки в стороны, пожимая плечами.)

Птичкой захотел я стать

(Часто взмахивают руками. Кисти напряжены.)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

(Плавно высоко взмахивают руками вверх и вниз.)

Только слышен ветра свист.

(Делают вращательные движения указательными пальцами, поднятыми вверх.)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

(Руки поднимают вверх, подпрыгивают.)

Но пришлось на землю сесть.

(Приседают.)

Воспитатель. Ай, ай, ай! Не удалось нам взлететь. Ну ничего, мы еще раз попробуем. Может, нам еще один мальчик поможет? Послушайте и скажите, почему же он так захотел в небо? Каких птиц с собой позвал?

Хочу летать

(сравнительная степень прилагательных)

Я во сне летаю

Выше облаков.

Птицей стать мечтаю,

Чтоб летать я мог.

Солнце светит ярче

В небесах для птиц.

Выше всех подняться

Приглашу синиц.

Позову с собою в небо

Журавлей,

Чтобы прямо к солнцу

Долететь быстрей.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Журавли и синицы — это, конечно, хорошо. Но я предлагаю вам отправиться в путешествие с Нильсом на диких гусях. Крылья расправили. Впереди летит вожак. Кто будет у нас вожаком? Он показывает путь. Гуси летают косяками. Перестраиваемся в косяк. Он похож на угол. Летим и громко гогочем «Га-га-га». Пролетам с Нильсом над городами, деревнями, полями, лесами, озерами, реками, древними замками. Летим уже долго. Пора отдохнуть. Садимся на пруд, который прямо под нами.

Дети имитируют полет гусей и их посадку.

Дети, вы помните, из-за кого Нильс стал маленьким? Правильно, его заколдовал Гном. Я знаю стишок про такого Гнома, который не только злой, но и хитрый.

Хитрый Гном

(сложные слова)

Хитрый Гном рыжебородый,

Как огонь, рыжеволосый

Перекраситься решил,

К мастеру он поспешил.

Стал наш Гном русоволосым,

На себя стал непохожим.

Гномы верить ему стали,

Свои тайны доверяли.

Только цвет тут не при чем.

Хитрым ведь остался Гном.

Покажите, какой Гном маленький и злой.

Дети изображают Гнома, присев на корточки и показывая злое выражение лица.

Пожалуй, мы не будем связываться с этим Г номом. Не хватало еще, чтобы он и нас сделал маленькими. Как раз на пруд села стая диких уток. Превратимся в них и полетим дальше. Поведет нас селезень.

Дети изображают полет уток и звукоподражают им.

Ой, ой! Нас догоняет самолет! Делаем крен в сторону. Уф, кажется, удалось избежать столкновения. А мы сами сейчас превратимся в самолеты. Заводим моторы, расправляем крылья, взмываем в небо, убираем шасси. Мотор работает. Друг друга не сбиваем. Меняем курс. Делаем переворот — «бочку». Взмываем вверх, опускаемся вниз. Но что такое?! Плотные облака! А теперь и грозовая туча! Мы можем погибнуть! Крепче держим штурвал, следим за приборами. Летим на грозу! Делаем это вместе со смелым капитаном.

Сквозь грозу

Все моторы запускаю,

(Дети вращают кулаками.)

Лайнер в небо поднимаю.

(Поднимают руки в стороны.)

Прохожу сквозь облака.

(Скрещивают прямые пальцы.)

Мне земля едва видна.

(Поднимают локти до горизонтали.)

Вижу впереди грозу,

(Подносят ладонь к глазам.)

Смело на нее иду.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Самолет попал в болтанку.

(Раскачиваются.)

Твердо я штурвал держу.

(Обхватывают себя руками.)

Вот и солнце засияло,

(Поднимают руки вверх, расставляют пальцы.)

Пассажирам легче стало.

(Гладят себя по груди.)

Стюардесса к ним идет,

(Шагают на месте.)

Сок и вафли раздает.

(Раскрывают сначала одну ладонь, затем другую.)

К аэродрому приближаюсь,

Резко высоту снижаю.

Выпускаю все шасси

(Поднимают одну согнутую ногу, затем другую.)

И касаюсь полосы.

(Приседают на одно колено.)

Хлопают мне пассажиры —

(Хлопают.)

Долетели до земли!

(Медленно приседают, руки разводят в стороны. Касаются ладонями пола.)

Быть хорошим капитаном —

(Отдают честь.)

Мои детские мечты.

Воспитатель . Хорошо бы, чтобы все детские мечты сбывались! Смотрите, смотрите, кто это там летит между двух уток? Да это же лягушка-путешественница! Как ее переносили утки? Почему она попутешествовала совсем немного? Расскажите, что видела лягушка, летая между двумя утками на палочке.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают.

Наши утки давно улетели. А мы их догонять не будем. Мы надуем огромный воздушный шар, сплетем большую корзину, чтобы всем уместиться, и отправимся в путешествие.

Сначала сплетем корзину из толстых ивовых прутьев. Этими прутьями будут наши руки. Встаньте в круг и переплетите руки.

Ты плетись, плетись, корзина,

Чтоб прочна была, без дырок,

Чтоб не вывалиться нам,

В гнезда не попасть к орлам.

Корзина готова. Посмотрите, она достаточно большая, чтобы мы все поместились в ней?

Теперь будем надувать воздушный шар. Встаньте в круг теснее, возьмитесь за руки. Наш воздушный шар еще маленький. Начинаем его наполнять специальным газом.

Раздувайся, шар воздушный,

Не упрямься, будь послушным.

Легким газом наполняйся,

Больше, больше раздувайся!

Вот наш шар увеличивается.

Дети расходятся из круга.

А теперь он стал совсем большим.

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук.

Давайте привяжем шар к четырем сторонам корзины толстыми веревками, чтобы он не улетел. А теперь привяжем мешочки с песком, чтобы шар не улетел без нас. Давайте произнесем волшебное заклинание.

Неси нас, шар, под облака.

Нас ждет волшебная страна.

Неси в прекрасное далеко,

Где нам не будет одиноко.

Вот мы и попали в волшебную страну облаков. Они такой причудливой формы! Кого тут только не встретишь! Посмотрите в небо. Расскажите, какой формы облака вы там видите.

Дети рассматривают облака в небе и рассказывают (или просто придумывают).

На что похожи облака?

На что похожи облака?

Спросите лучше у меня.

Вот крокодил разинул пасть

И хочет на меня напасть.

Вот горы снежные растут,

В страну волшебную зовут.

Вот голова с огромным носом

О чем-то все соседа просит.

Взмах белоснежного крыла —

Как птица эта хороша!

А в стороне зайчонок скачет

И лапкой белой с неба машет.

Вот замок вырос колдовской

Под восходящею луной.

Сплошная сказка в небесах...

Герои тают на глазах,

Другие следом подплывают

И в догонялочки играют.

Ой, ой, ой! Пока мы рассматривали облака, сзади появились грозовые тучи! Какие они сердитые! Хотите узнать, почему?

Разговор двух туч

Туча туче говорит:

— У меня так зуб болит!

Надо мне сходить к зубному,

Этот зубик полечить.

Отвечает ей другая:

— Ты сердитая такая!

Гром и молнии все мечешь,

А больной зубок не лечишь.

Ты чернее темной ночи!

Да, лечиться надо срочно.

Покажите, как жалуется туча на больной зуб, какое у нее выражение лица.

Дети изображают тучу, используя текст стихотворения.

Что ей ответила другая туча? С каким выражением лица она это делала? Каким тоном?

Дети изображают вторую тучу.

Чем же все закончилось?

От обиды и от боли

Туча стала еще больше.

Стала плакать и рыдать —

Слез подруге не унять.

Капли слез лились на землю,

Поливая все вокруг.

В небе солнце засияло —

Выпал сам болящий зуб.

Покажите, как рыдала туча, каким радостным стало все вокруг после дождя.

Дети изображают эмоции печали и радости.

Вот и мы обрадовались. Давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (в усложненном варианте).

Дети играют.

Дети, кого, кроме птиц, из живых существ мы еще можем увидеть в воздухе?

Дети отвечают.

Конечно, многочисленных летающих насекомых. В нашей волшебной стране насекомые живут в сказке «Дюймовочка». С какими насекомыми она встречалась? Вот и мы станем майскими жуками и Дюймовочками. Будем танцевать на березе веселый танец «Добрый жук» из сказки «Золушка».

Дети танцуют.

Мы еще не катались на вертолете. А вот и он. Его прислал крокодил Гена своему другу Чебурашке на день рождения с пятьюстами эскимо! Давайте споем песенку крокодилы Гены и попробуем вкусное эскимо.

Дети выполняют.

В заключение дети вспоминают, где они побывали, что увидели в воздушной среде. Планируют дальнейшие путешествия.