Появление рыбок в воде. Фокусы с рыбками и мелкими животными

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Комментарии 0 17.08.2012

В центре сцены установлен треножник, на котором на цепочках подвешена большая стеклянная ваза, полная воды. Покажите зрителям свои пустые руки. Затем поймайте одной рукой рыбку в воздухе и, не разжимая ладони, опустите ее в вазу. Снова показав, что у вас в руках ничего нет, сделайте в воздухе точно такое же движение, только другой рукой, и в воде заплещется еще одна рыбка.

После этого в ваших руках одна за другой появятся еще несколько живых рыбок. Опустив последнюю «пойманную из воздуха» рыбку в вазу, снимите вазу с рыбками и спуститесь с ней в зал, чтобы показать плавающих в вазе рыбок зрителям.

Секрет фокуса: для демонстрации нужна ваза с ободом для рыбок, несколько живых рыбок и треножник с тремя цепями для подвешивания вазы. Секрет - в ободе вазы, имеющем внутри секретные приспособления для живых рыбок. Конструкция обода очень проста, но требует тщательного выполнения.

Для фокуса можно взять любую стеклянную вазу, но лучше всего большой потолочный плафон для люстры, чтобы у него были отогнутые края, благодаря которым он будет хорошо держаться на ободе.

На рисунке показано:

  1. плафон-ваза;
  2. металлический обод из никелированной меди. К верху обода припаяны три кольца, к которым крепятся крючки цепей для подвешивания вазы. Обод - полый, он имеет внутри несколько отделений, в которые вмонтированы небольшие качающиеся на боковых осях корытца для воды и живых рыбок;
  3. действие обода в момент нажатия кнопки;
  4. живая рыбка вместе с водой из корытца попадает в вазу;
  5. в разрезе обод и корытце, вращающееся на оси. Корытце устроено так, что оно всегда стремится перевернуться вниз. Внутрь обода вмонтированы переборки, в которых и крепятся на осях корытца, удерживаемые небольшим откидывающимся рычажком. Конец рычажка незаметно выведен сбоку обода, и стоит на него только слегка нажать, как корытце тут же перевернется и рыбка вместе с водой попадет в вазу.

Не следует использовать в фокусе больше шести рыбок, так как, во-первых, излишние повторы утомят зрителей и, во-вторых, потребуется лишняя работа для изготовления обода. Перед демонстрацией фокуса производится «зарядка» рыбок - помещение их вовнутрь корытец. Это сделать очень легко, так как обод с внутренней стороны разрезан на несколько отделений (по числу корытец). Эти части обода благодаря имеющимся наверху шарнирам могут подниматься вверх, давая доступ корытцам. У корытец внутренний край тяжелее, и, следовательно, он всегда тянет корытца вниз. Только имеющийся пружинный рычаг удерживает их в равновесии.

Открыв дверку боковых стенок, влейте в корытце воду и опустите туда рыбок, затем боковые дверки опустите вниз и обод подвесьте на крючки, имеющиеся на концах цепей у треножника. После подвески обода в него вставляется плафон, который наполняется до краев водой. Поднося к ободу «пойманных в воздухе рыбок», незаметно нажмите кнопки, выпуская живых рыбок в вазу. Чтобы зрители не заметили всплесков воды при опрокидывании корытец, на мгновение закройте обод рукой, чтобы не было видно выливающейся из корытец воды.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вера в чудо - это то, что присуще любому ребенку. С возрастом такие ощущения теряются.

Однако даже взрослые начинают подумывать о существовании магии, наблюдая за работой некоторых иллюзионистов. сайт решил разобраться, в чем секрет самых популярных среди публики фокусов.

Исчезновение вагона

Фокус: Люди, взявшись за руки, обступают вагон. На него опускается большой кусок ткани, который вскоре автоматически взмывает вверх. Вагона под тканью не оказывается.

Разоблачение: Вагон уходит в отсек , расположенный под сценой. Имитация его очертаний достигается за счет тонкого каркаса в ткани. Люди не видят, что вагон уходит под землю, благодаря неровно расставленному свету.

Прохождение сквозь человека

Фокус : Ассистента помещают в узкий ящик, в середине которого находится отверстие, прикрытое шторкой. Фокусник заходит за конструкцию и пролезает вперед через это отверстие. Создается впечатление, словно он проходит сквозь своего помощника.

Разоблачение : Ящик оказывается узким только в том случае, если стоять в нем прямо. Но если ассистент повернет туловище и втянет живот, внутри коробки окажется достаточно свободного места, чтобы фокусник мог через него пролезть.

Рыбка в бутылке

Фокус: Иллюзионист показывает публике закрытую крышкой бутылку с водой. Накрывает ее платком, произносит волшебные слова и, когда платок поднимается, в бутылке оказывается маленькая живая рыбка.

Разоблачение: Под горлышком бутылки устанавливается тонкая перемычка с ушком, за которое ее можно легко вытащить. На этой преграде лежит рыбка, которую не видно из-за крышки. Поднимая платок, фокусник вытаскивает перемычку, и рыбка падает в воду.

Цепочка из проглоченных иголок

Фокус: Этот трюк изобрел Гарри Гудини. Иллюзионист на глазах у публики глотал нитку и 50 иголок, запивая все это водой. Через какое-то время он доставал изо рта нитку с иголками, уже аккуратно на нее надетыми.

Разоблачение: Фокусник не проглатывает иголки , а выплевывает их в стакан с водой. Зритель не замечает этого из-за правильного освещения. Все это время артист прячет во рту цепочку из иголок, намотанную на картон темного цвета, который прикрывается пальцем, когда фокусник демонстрирует публике «пустой» рот в начале представления.

Волшебный стул

Фокус: Иллюзионист сидит на табуретке. Постепенно ассистенты убирают стул, но фокусник продолжает невозмутимо сидеть в воздухе.

Разоблачение: В платформе, на которой сидит фокусник, есть небольшой штырь. Если прикрепить к нему каблук ботинка иллюзиониста, нога будет зафиксирована и не соскользнет. Очертания самого стула имитирует каркас, прикрепленный к той же ноге.

Освобождение из смирительной рубашки

Фокус : На иллюзиониста надевают смирительную рубашку, завязывают рукава и прикрывают артиста ширмой. Через несколько минут он чудесным образом освобождается от текстильных оков. В одной из вариаций фокуса «мага» могут также подвесить вниз головой или попробовать взорвать.

Необычные фокусы способны стать украшением любого праздника. Однако, устраивая представление в домашних условиях, порой приходится обходиться подручными материалами, используя в качестве реквизита привычные в быту вещи. Именно для такого случая отлично подходят фокусы со стаканами.

Склеивающиеся стаканы

Всем известно, что стаканы – посуда очень полезная. Из них можно пить, поднимать их за здравие именинника, осколки этой посуды бьются на счастье молодоженам. Однако вы, без сомнения, сможете удивить своих гостей, сказав, что сумеете склеить 2 стакана, не используя для этого ничего, кроме воды, газеты и коробки спичек.

Для этого простого фокуса вам нужно будет приготовить:

  • 2 стакана одинаковой формы;
  • несколько газетных листов;
  • ножницы или нож;
  • немного воды;
  • коробку спичек.

Это важно! Выбирая стаканы, следите, чтобы на них не было сколов: это может помешать склеиванию.

Для начала вам нужно подготовить все предметы для трюка. Вы можете сделать это на глазах у зрителей, чтобы убедить их в отсутствии подвоха. Вырежьте из газеты несколько квадратов, с длиной каждой стороны немного больше диаметра стакана, и смочите их водой. Сложите вместе несколько таких листов и проделайте по центру небольшую дырочку.

Накройте один из стаканов этой «салфеткой», после чего попросите кого-нибудь из гостей поджечь небольшой клочок бумаги и бросить его во второй стакан. Теперь вам нужно быстро, пока бумага не догорела, совместить оба стакана краями и плотно прижать их друг к другу. И можете, вместе со своими гостями, спокойно следить, как горит газета. Спустя полминуты предложите кому-нибудь разъединить стаканы. Изумление зрителей, увидевших, что оба стакана плотно склеились между собой, будут вам достойной наградой за необычное представление.

Секрет этого трюка заключается в том, что горящая бумага быстро сжигает весь кислород в стакане, создавая в нем вакуум. Газеты в данном случае обеспечивают более плотное «сцепление», компенсируя возможные неровности кромки. «Склеивание» посуды работает на том же принципе, что и вакуумные присоски: более низкое, чем снаружи, давление удерживает оба стакана вместе, и разделить их может стать непростой задачей.

Стакан, проваливающийся сквозь стол

Для детского утренника или праздника в небольшой компании отлично подходит фокус со стаканом, проваливающимся сквозь стол. У этого трюка есть немало вариантов, но наиболее эффектно он выглядит с использованием монетки. Ведь зрители, ожидающие исчезновения стакана, будут очень внимательны, что осложнит выполнение фокуса. Поэтому в качестве отвлекающего маневра лучше использовать какой-нибудь заметный предмет – например, монету или небольшую брошь. В таком случае «ошибка» иллюзиониста, заставившего вместо монеты провалиться сквозь столешницу стакан, вызовет бурю восторга.

Для выполнения фокуса вам понадобится:

Объявите, что вы можете заставить металлическую монету пройти сквозь стол. Продемонстрируйте зрителям саму монету, позвольте им рассмотреть стакан, чтобы убедиться в отсутствии потайных отделений в нем. Накройте монету стаканом, а саму посуду в несколько слоев оберните салфетками.

Это важно! Во время этого фокуса зрители должны стоять с противоположной от вас стороны стола, в противном случае кто-нибудь может заметить ваши скрытые действия, и фокус будет раскрыт до его завершения.

Первые этапы фокуса нужны для отвлечения внимания зрителей от стакана. Сделайте несколько загадочных движений руками и, заявив, что монета исчезла, поднимите стакан. Разумеется, монета окажется на месте, и здесь вы можете проявить свою артистичность, изобразив удивление от неудавшегося фокуса. Повторите этот этап еще дважды и, в очередной раз демонстрируя монету, отодвиньте стакан к себе и расслабьте пальцы, позволив посуде выскользнуть из бумажной обертки к вам на колени или в опущенную под стол ладонь. Главное в этом моменте – сделать все незаметно, чтобы никто не заподозрил отсутствия стакана в салфетках.

Это важно! Лучше использовать салфетки из плотной бумаги или цветную фольгу от шоколада. Материал должен быть достаточно плотным, чтобы сохранять форму стакана после того, как посуда исчезнет из них.

Теперь вы можете переходить к заключительному этапу фокуса. Поставьте пустые салфетки на стол и резко хлопните по «донышку». Салфетки сомнутся, со стороны же будет казаться, что вы «протолкнули» стакан сквозь стол.

Подробное обучение этому несложному фокусу можно посмотреть в этом видео:

Секрет фокуса с волшебным стаканом

Среди фокусов, которые Амаяк Акопян показывал на своих представлениях, одним из наиболее любимых детьми был фокус со стаканом, меняющим цвет вложенного в него платка.

Это необычное представление, а также обучение ему, можно посмотреть на этом видео:

Фокус с изменением цвета платков не требует от фокусника особых навыков, однако вам потребуется специальный стаканчик, с помощью которого, собственно, и происходит чудесное превращение. Его можно приобрести в магазинах, специализирующихся на фокусах и розыгрышах, а можно сделать самостоятельно. Секрет этого волшебного стакана заключается в зеркальной стенке, разделяющей его пополам. Эта стенка, с одной стороны, не позволяет зрителям разглядеть второй платок, вложенный в соседнее отделение, а, с другой, создает впечатление целого стакана. Чтобы сделать его в домашних условиях, достаточно вырезать из картона вставку нужной формы, на которую с обеих сторон наклеить блестящую фольгу.

Таким образом, для совершения фокуса вам понадобится:

Собрав публику, объявите, что намерены изменить цвет платка в стакане и, показав всем яркий кусок материи, затолкайте его в стакан, в то отделение, что повернуто к зрителям. Другой платок, отличающийся по цвету, к этому времени уже должен лежать во втором отделении.

Накройте стакан третьим платком (он нужен лишь для отвлечения внимания и может быть любой расцветки), произнесите заклинание или взмахните волшебной. В этот же момент вам нужно осторожно повернуть стакан под платком так, чтобы спрятанный второй платочек оказался виден зрителям.

Чтобы фокус был успешным, придется немного потренироваться перед зеркалом – ведь второй платок, спрятанный в секретном отделении, должен полностью скрываться за стеклянной перегородкой, а добиться этого с первого раза довольно сложно.

Красочный фокус со стаканом и платком очень прост в исполнении, и ему легко можно научить маленького именинника.

Появление золотых рыбок в бокале с чернилами

Описание фокуса:

На столике стоит большой бокал, наполненный на три четверти чернилами, рядом - колода карт. По другую сторону бокала стоит тарелка с ложечкой. Исполнитель поднимает бокал и показывает зрителям, что он наполнен чернилами. Затем берет из колоды одну карту (предположим, шестерку бубен), опускает ее на одну треть в чернила и тотчас же вынимает; всем заметно, что карта окрашена чернилами. Затем фокусник, показав пустую чайную ложку, опускает ее в бокал, зачерпывает чернила, выливает их на тарелку и показывает зрителям. После этого просит у публики одолжить ему кольцо.

Взяв кольцо, тщательно протирает его большим платком, держа над бокалом. Одно неверное движение - и кольцо падает в бокал с чернилами. Фокусник пытается достать его, но, опустив два пальца правой руки, но не коснувшись ими чернил, быстро отдергивает руку, накрывает бокал платком, берется за один край и резко сдергивает (рис. 93, А).


Рис. 93

Зрители видят, что в бокале вместо чернил чистая прозрачная вода, в которой плавают золотые рыбки, а на дне лежит оброненное кольцо. Поставив бокал с рыбками на стол, фокусник берет небольшой проволочный крючок, вынимает им кольцо и, протерев его, возвращает владельцу.

Реквизит:

Большой стеклянный прозрачный стакан.

Несколько золотых рыбок (мелких).

Простая чайная ложка.

Небольшая тарелочка.

Колода карт с препарированной картой.

Секретное приспособление для бокала, имитирующее чернила.

Большой платок.

Небольшой кусок проволоки, загнутый на конце крючком.

Секрет фокуса:

Секрет фокуса распадается на три части: а) превращение чернил в воду, б) появление чернил на карте и в) появление чернил в чайной ложечке.

а) В бокал вставляют широкое кольцо из черной резины (рис. 93, Б). Если налить туда воду чуть повыше уровня верхнего края резинового кольца, то издали создается полная иллюзия, что в бокале чернила. Кольцо делают по форме бокала, такого размера, чтобы оно легко вынималось. Для этого к его верхнему краю привязывают прочную черную нитку с небольшим шариком на конце.

б) Появление чернил на чистой карте объясняется очень просто.

Заранее берут две карты одинаковой масти и значения в нашем случае две шестерки бубен) и склеивают их. Одну из сторон на треть величины окрашивают чернилами, потом высушивают и перед исполнением кладут внутрь колоды.

Фокусник, как бы не глядя, берет эту двойную карту и показывает ее зрителям с чистой стороны. Опуская же карту в бокал, быстро и незаметно поворачивает ее чернильной стороной к зрителям. Мокрая карта покажется зрителям испачканной в чернилах. Чтобы не отравить рыбок, карту следует опустить в воду только на одно мгновение.

в) Появление чернил в чайной ложке объясняется тем, что на ложку заранее кладут несколько кристалликов черного или фиолетового анилина, которые аккуратно прикрепляют к внутренней ее стороне. Сама же ложка лежит на тарелке наружной стороной вверх.

Исполнитель быстро проводит ложкой в воздухе, убеждая зрителей, что она пустая. Зачерпнув осторожно воду, фокусник несколько мгновений ждет, пока анилин окрасит воду в цвет чернил. Необходимо хорошо натренироваться и зачерпывать лежкой воду, не роняя анилина в бокал.

Каждый исполнитель, несомненно, может сам легко придумать и другие способы выполнения трюка с ложкой.

Кольцо для бокала делают иногда из черной материи или из черных шерстяных ниток, однако резина для этих целей является наиболее подходящей. Сделанное из нее кольцо легко прятать, и оно не намокает в воде.