"путешествие по русским народным сказкам" познавательное нод в средней группе. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).


Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.


(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).


-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок

Конспект НОД "Любимые сказки"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Стих про сказочную страну
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Николаева Полина
Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?(Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель : -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка
"Лягушка-зелёные ушки"
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл-
Они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
В. Степанов
(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности- интегрированная (познание- ФЭМП)
Образовательные области- «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
- Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно- действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
- Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу,выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно- образовательной деятельности.
- Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
- Здоровье.
Следить за осанкой.
- Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
- Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре- самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра.Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что- нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом - как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто- то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом- мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда- то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г.М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г.Альметьевск

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности — интегрированная (познание — ФЭМП)
Образовательные области — «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
— Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно — действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
— Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно — образовательной деятельности.
— Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
— Здоровье.
Следить за осанкой.
— Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
— Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
— Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре — самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра. Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что — нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом — как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто — то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке — начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом — мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда — то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г. М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г. Альметьевск

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 17th Январь, 2016
Вы находитесь:

Тема: Встреча со сказками (средняя группа).

Воспитатель Самсонова Т.Ф.

О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с г ь:

Приоритетная - Коммуникация.

В интеграции: Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Цел ь: Воспитание у детей интереса к устному народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес и потребность в чтении художественных произведений. Упражнять детей в совместном пересказывании содержания сказок, их драматизации. Учить отвечать на вопросы по сюжетам сказки.

Развивающие: Развивать мыслительные операции. Упражнять в счете предметов. Развивать интерес к практической деятельности, совершенствовать навыки приемов лепки.

Воспитывающие: Формировать представление об опасных ситуациях, учиться избегать их. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, интерес и сочувствие к персонажам сказки.

А кт и в и з а ц и и я с л о в а р я: удален, точеная, золоченая, жердочка.

Ф о р м а раб от ы: Проблемная ситуация «Волшебный куб».

  • Игры: «Назови сказку», «Чудесный мешочек».
  • Показ настольного театра детьми (эпизод сказки).
  • Физминутка «Загадки».
  • Лепка «Угощение».
  • Анализ

Предварительная работа: Рассказывание сказок «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», игры драматизации по сказкам, беседы по ОБЖ, изготовление куба, подбор иллюстраций, музыка.

Оборудоваие

Демонстративное: Куб с иллюстрациями сказок, макет домика, деревья, театральные игрушки лисы и петушка, стол, ложки, блюдо для угощения, ширма, яблоки, грибы, чудесный мешочек.

Раздаточное: дощечки, тесто, салфетки.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! Сегодня я предлагаю вам поиграть с «волшебным кубом» (дети стоят полукругом на ковре). Но «куб» начнет игру только в том случае, если мы произнесем волшебные слова. Все: Куб, волшебный повернись, Сказка первая явись!

(Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Жихарка».) Воспитател ь: Послушайте, что говорит куб об этой сказке:

Жил на свете удалец,

Разудалый молодец!

Он лису обхитрил -

На лопату усадил...

Гак ее и проучил! Воспитатель: Что это за сказка? Дети: Это сказка «Жихарка».

Воспитатель: Вам бы хотелось оказаться в этой сказке? Усаживайтесь поудобнее и отправимся в гости к Жихарке и его друзьям. (Дети садятся на ковре с воспитателем).

Воспитатель: Жили-были в избушке кот, петух и маленький человечек Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка что делал? Дети: Он обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал...

Воспитатель: Раскладывал да приговаривал (воспитатель раскладывает ложки на столе).

В с с: Это ложка простая - котика, Это ложка простая - петушка,

Л это ложка не простая, точеная, ручка золоченая - это Жихаркина! Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Узнала лиса, что Жихарка один хозяйничает и захотелось ей его мясца попробовать.

Воспитатель: Кот и петух, как уходили, велели Жихарке дверь запирать. Запирал Жихарка двери, а один раз забыл...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - можно оставлять дверь открытой? Что может произойти?

Дети: В открытую дверь может войти чужой...

Воспитатель: Да, ребята, правила безопасности нужно помнить и выполнять! И если бы не находчивость Жихарки - случилась бы беда.

Воспитатель: Ребята, а кто еще не послушал своего друга и попал в неприятную историю? Давайте вновь обрат имея к волшебному кубу?

Все: Куб, волшебный повернись, Сказка новая явись!

(Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Кот, петух и лиса».) В о с п и т а т с ль: Послушайте, что говорит куб об этой сказке:

Он окно открывал,

Лисе в лапы попадал! Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитател ь: Ребята, давайте обыграем часть этой сказки? Кто желает взять на себя роль лисы? Кто будет петушком? (Дети берут театральные игрушки. Петушок размещается в домике, лиса у окошка).

Воспитатель: Ушел кот па охоту, а петушок в избушке прибрал, пол подмел, вскочил на жердочку и поджидает котика. Л лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Л и с а (поет): Петушок... Петушок слушает, не выглядывает.

Лиса: Ехали мужики, пшено рассыпали. Куры клюют, а петухам не дают.

Петушок: Ко-ко-ко! Как не лают? (выглядывает в окошко лиса его уносит в лес).

Воспитатель: И унесла лиса петушка к себе домой. (Дети убирают игрушки,"занимают свои места.)

Вос п итател ь: Ребята, кто же спас петушка?

Дети: Петушка спас котик.

Воспитатель: Почему он пошел спасать петушка?

Дети: Потому что он его друг. Друзья должны помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще одну сказку и в очередной раз обратимся к кубу.

Все: Куб, волшебный повернись,

Сказка дивная явись! (Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Маша и медведь».)

Воспитатель: И вот что мы услышим об этой сказке...

Неуклюжий, косолапый

Сел бы на пенек, съел бы пирожок,

Да Маша глазастая - все видит! Дети: Ото сказка «Маша и медведь».

Вое п итател ь: Куда отпросилась Маша у бабушки с дедушкой?

Дети: Маша отпросилась в лес за грибами, ягодами.

Воспитатель: Давайте и мы наберем грибов, фруктов в игре «Чудесный

мешочек». (дети находят грибы, яблоки по заданию воспитателя).

Сколько нашли грибов?

Дети: много, 2, 3.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Яблок много, Зтяблока, 2.

Чего больше яблок или грибов?

Как можно проверить?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: нужно убрать один гриб.

В ос п и тате л ь: Молодцы, хорошо играли!

А Маша тем временем гуляла по лесу. Я вас тоже приглашаю в лес и предлагаю поиграть в игру с загадками, только мы будем не просто отгадывать загадки, а постараемся изобразить отгадку в движении. (Дети выходят на лужок (ковер), встают в круг.)

Физминутка:

Маленький, серенький

Прыгает ловко, кушает морковку

(дети прыгают, как зайцы.)

  • Зверь лохматый, косолапый
  • В берлоге живет, лапу сосет (переваливаются, как медведь).
  • Рыжая плутовка, обманывает ловко Всему лесу краса, а зовут ее...

(дети идут, как лиса)

  • Серый, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (бегут рысцой).

Воспитатель: Вот видите, ребята, какое разнообразие животных в лесу, и гулять по лесу совсем не безопасно. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

  • В лес можно ходить только со взрослыми.
  • Нельзя удаляться вглубь леса.
  • Отставать от взрослых нельзя!

Вос п итатель: А Маша не соблюдала правила и заблудилась. К кому же из лесных зверей попала Маша?

Дети: Маша набрела на дом, где жил медведь.

Воспитатель: Почему медведь не отпускал девочку?

Дет и: Маша убиралась, готовила, стирала.

В осп и т а т с л ь: Что помогло Маше вернуться домой?

Дети: Находчивость, хитрость, сообразительность.

Воспитатель: Какое угощение решила Маша приготовить бабушке и дедушке?

Дети: Маша хотела испечь пирожки.

Воспитатель: Давайте поможем Маше приготовить это угощение. Для начала приготовим начинку.


Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст? (сжимать и разжимать пальцы).

Это что еще за куст? (соединить основания ладоней, пальцы «бутоном», покрутить ими)

Как не быть без хруста?

Если я капуста.

(сделать из пальцев «шар»)

«Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз) Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжать в кулаки, тереть кулачки друг о друга) Мы капусту солим, (движения пальцев имитирующие посыпание солью) Мы капусту жмем,

(интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки).

Воспитатель: Как вы думаете, поправятся такие пирожки бабушке и дедушке? С какой начинкой вы любите пирожки? С чем пирожок у Данилы, Леры? Молодцы.

(ставлю блюдо с пирожками на куб). Воспитатель: Куб, волшебный повернись, «В сказке блюдо окажись». (Воспитатель ставит куб за ширму) Вот и отправили мы блюдо с пирожками в сказку. Рады будут дедушка с бабушкой! Вот как хорошо мы с вами поиграли! Что вам понравилось в нашем путешествии со сказками? Что вам понравилось? Дети: - Волшебный куб.

  • Встреча с петушком и котиком.
  • Мой любимый герой Жихарка.
  • Мне понравилась игра «Чудесный мешочек».
  • Загадки о животных.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам, которые не только радуют нас своим дивным чтивом, но и учат быть добрыми, послушными, осторожными во всех жизненных ситуациях.