Сценарий "1 сентября". Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Дата публикации: 2016-11-05

Краткое описание: ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« 1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

СТАРШАЯ ГРУППА №9

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД

87»

СОСТАВИЛА:

КОКАЕВА Е.С.

Владикавказ2014

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

ВЕДУЩАЯ: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не

зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

РЕБЁНОК - ЭМИЛИЯ

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В зал пританцовывая, вбегает Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

ДЕТИ: Буратино

БУРАТИНО: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

ВЕДУЩАЯ : Куда же ты так торопишься, Буратино?

БУРАТИНО: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

ВЕДУЩАЯ: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

БУРАТИНО: А что это за праздник?

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

РЕБ. ВАЛЕРИЯ

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2РЕБ. ВАНЕССА

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБ. МАДИНА

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

4 РЕБ. АЛАН ДЗОТОВ

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

5 РЕБ. АРТУР

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ ВЕСЁЛУЮ ПЕСНЮ

«КАП, КАП, КАП...»

МАЛЬВИНА: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

БУРАТИНО: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

МАЛЬВИНА: Ах. Вот вы где, сударь!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

МАЛЬВИНА: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

ВЕДУЩАЯ: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

1РЕБ. АНГЕЛИНА

Мы – ребята - дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

2РЕБ. ВАНЕССА

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

3РЕБ. ХАСАН

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

ВЕДУЩАЯ : А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

МАЛЬВИНА: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Я согласен.

ВЕДУЩАЯ: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец « У ЖИРАФА…»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

МАЛЬВИНА: Очень весёлый танец!

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)

Кто самый умный? (Дети поднимают руки)

Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).

Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых).

МАЛЬВИНА: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

БУРАТИНО: А сказки вы любите?

ДЕТИ: Да!

МАЛЬВИНА: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает . А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

ВЕДУЩАЯ: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).

БУРАТИНО: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди):

Б. -Баба…(Яга)

М. -Винни…(Пух)

Б. -Дед…(Мороз)

М. -Доктор…(Айболит)

Б. -Змей…(Горыныч)

М. -Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Б. -Почтальон…(Печкин)

М. -Старуха…(Шапокляк)

Б - Черепаха… (Тортилла)

М. –Муха…(Цокотуха)

Б. –Красная…(Шапочка)

М. –Крокодил…(Гена).

Под музыку в зал залетает Ириска.

ИРИСКА:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету?

ВЕДУЩИЙ:

Ириска, ты прилетела в город Владикавказ. И попала в детский сад «КОЛОСОК»№ 87.

РЕБ. ЭМИЛИЯ

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колосок» ребят всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА : В сад? А где тут цветы?

ВЕДУЩИЙ:

Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

ИРИСКА : А играть ваши дети любят?

ДЕТИ . Да!

ИРИСКА. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ИРИСКА . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас Родион расскажет, в какой он группе.

Старшая группа. Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас Дашенька расскажет, как мы живём в сад

1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас Аспар расскажет про наш детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

МАЛЬВИНА: Ну, раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру

ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК».

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

После игры дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: А вот и наши клоуны (САРМАТ и САШЕНЬКА)

ИНСЦЕНИРОВКА «А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…»
(КЛОУНАДА)

ВСТРЕЧАЮТСЯ ДВА КЛОУНА.

ПЕРВЫЙ. А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…, Я СМОТРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. ЧТО ВЫЛИЛ? Я НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛ…

ПЕРВЫЙ. ДА НЕ ВЫЛИЛ! Я ГОВОРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. А, ВЫЛИ? (ЗРИТЕЛЯМ.) КТО? ОНИ ВЫЛИ? А ЗАЧЕМ ОНИ ВЫЛИ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ ЖЕ… Я ГОВОРЮ ПРО ВАС - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, Я НЕ ВЫЛ!

ПЕРВЫЙ. НУ, И ОНИ НЕ ВЫЛИ!

ВТОРОЙ. БОЮСЬ, ВЫ ОДИН ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ!

ПЕРВЫЙ. НЕТ, НЕ Я ОДИН, А МЫ…

ВТОРОЙ. КТО ЭТО - МЫ?

ПЕРВЫЙ (ОБЪЯСНЯЯ ЖЕСТОМ). ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. КТО - ВЫМЫТЫЕ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ, Я ПРО ВСЕХ ГОВОРЮ - ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. ВСЕ ВЫМЫТЫЕ? (ЗРИТЕЛЯМ.) ЭТО ОНИ ВЫМЫТЫЕ? А КТО ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ, НЕМЫТЫЙ? ПРО КОГО ВЫ ГОВОРИТЕ? НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. ЧТО ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, НЕ ПРОМЕНЯЛИ? А ЧТО НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ЖЕ ПРО СЕБЯ ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, ВАС НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, НАМ НИКАК НЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Вот так бывает, когда люди говорят на разных языках, когда не понимают друг друга. А вот послушайте, какое стихотворение расскажет Козанов Сармат

СТИХОТВОРЕНИЕ « НАМ НУЖЕН МИР»

Нам нужен мир На голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир Навеки! Навсегда! (И.Кравченко)

ТАНЕЦ УТЯТ

БУРАТИНО: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.

МАЛЬВИНА: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО : До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Цели: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом, поддерживать интерес родителей к музыкальной, театральной, художественной и интеллектуальной деятельности детей в детском саду.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня « Детский сад».

Под музыку «Елка-лесной аромат» выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: А что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год - день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень - это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Буратино: Понятно…

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Буратино: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Буратино: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Буратино: А, по-другому - сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Буратино: Здравствуйте все!

Буратино: Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает, волна морская двигается в такт (показывает, а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает)

Ведущий: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»по показу

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь ): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно ) : Спрячьте меня, пожалуйста. (прячется за ведущую).

Под музыку: «Чему учат в школу» с воздушными шарами вбегает Мальвина.

Мальвина: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Мальвина ищет Буратино.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой! Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

Мальвина: А ты что умеешь?

Буратино: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить)

Мальвина: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Буратино: А разве можно чему-то другому научиться?

Мальвина: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Мальвина: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Буратино: Конечно, веселиться я люблю!

Упражнение «Фиксики»

Мальвина: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки ) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будут спрашивать Мальвина и Буратино и правильно отвечать на их вопросы.

Мальвина и Буратино читают поочередно.

Кто любит улыбаться? (ответы детей )

Кто любит заниматься? (ответы детей )

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей ) А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей )

Кто моет чисто уши? (ответы детей )

Кто любит песни слушать? (ответы детей )

Кто мусор подметает? (ответы детей )

Кто фантики бросает? (ответы детей )

Кто чистый и красивый? (ответы детей )

А кто из вас ленивый? (ответы детей )

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Мальвина: Давай волшебный ключ, чтобы открыть Страну Знаний!

Буратино: у-у-у! Учиться! Так хочется еще отдыхать! Ребята, не отдадим ключ!

Игра «Передай ключ», Мальвина пытается догнать ключ .

Ведущая: Вот и замечательно.

Буратино: Хорошо, с завтрашнего дня - учиться!

Звенит звонок

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего д/с -Лидии Дмитриевне.

Поздравление заведующей.

Мальвина: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Буратино: Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно.

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Песня «Улыбка»

Сюрпризный момент. Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.

Мальвина и Буратино: Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь.

Сценарий домашнего праздника на 1 сентября "В школу с Буратино"

Часть первая

О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.

Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.

Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.

Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.

До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.

Часть вторая

Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...

Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино"

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.

* * *

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок
Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.

Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")

Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра "Верю - не верю"
Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня "Дважды два - четыре".

Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Переменка

Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра "У кого смешнее".

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.

Звучит песня" Если с другом вышел в путь".

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Переменка

Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки
Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".

И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...

В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...

Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...

возможно Вам будет интересно:

Анна Мироненко
Развлечение «Мальвина и Буратино на празднике 1 сентября в детском саду»

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развить творческие способности детей

Добиваться ясного и четкого произношения слов в стихах;

Воспитатель: Собрались мы здесь ребята

На веселый детский час.

Вы все летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.

А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?

(стук в дверь)

Ой, кто это к нам пришёл?

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки много книжек и вагон карандашей.

А вы знаете стихи про детский сад?

Дети: Да!

Мальвина: Давайте их послушаем.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Мальвина: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто машину соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?

Танец «Сидя на диване».

Мальвина: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Появляется Буратино.

Буратино: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?

Дети: Да!

Буратино: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,

Вам дам задание такое, очень не простое!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? да

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? нет

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

1 ребёнок.

Первое сентября - красный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз,

в первый класс!

2 ребёнок.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Красный день календаря!

3 ребёнок.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

4 ребёнок.

Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

5 ребёнок.

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Буратино: Молодцы ребята.

Мальвина: Буратино, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.

Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальвина: Ах, ребята, как же нам с вами весело!

Буратино: И уходить от вас совсем не хочется. Мы поздравляем вас с праздником и дарим угощенье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: И нам с вами, Мальвина и Буратино, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.