Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе доу. "Спасём осенний лес" Осенний праздник экологической тематики

Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».

Составил воспитатель: Лунецкас Ольга Михайловна.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

Материал:

Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1:

Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1) Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1) На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1) В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа.

А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2:

У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

Давайте проверим, как вы справились.

Конкурс 3:

Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»:

Конкурс 6 – «Ромашка»:

Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

Запомни эти лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

Наши конкурсы и наш праздник окончен.

Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Педагогическая значимость праздников и досугов

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.

Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.

Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.

Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.

Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства

В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.

Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.

Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.

Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .

Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.

При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его

Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.

Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.

Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.

Этапы работы по организации праздников:

1 этап – предварительное планирование.

2этап – работа над сценарием.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.

4 этап – репетиции.

5 этап – проведение праздника.

6 этап – подведение итогов.

7 этап – последействие праздника.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.

Эффективному проведению праздника способствуют:

Объединение всех его составных частей вокруг главной цели

Отбор художественного материала

Выбор эмоционально-выразительных средств

Подбор исполнителей

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:

1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

Строгая логичность построения и развития темы;

Законченность каждого эпизода;

Органическая связь эпизодов;

Нарастание действия в его движении к кульминации.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.


Сценарий музыкально-экологического праздника для детей 4-5 лет "Весеннее кафе"

Цель:
создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия.
Задачи:
1. Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом.
2. Закрепить творческие и сценические способности детей.
3. Закрепить представления об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
5. Предоставить возможность раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Костюмы и маски для сценки, музыкальные инструменты.
Ход праздника.
Звучит весёлая весенняя песенка («скачет по полям …»), дети радостно заходят, образуя круг, и выполняют музыкальную композицию.
Музыкальная композиция «Веселая песенка»
К окончанию песни, дети перестраиваются в полукруг у сцены, поворачиваясь к зрителям лицом.
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие,
Рады вас видеть у нас,
Пусть пролетит не уныло
Этот праздничный час.
Ведущий 2:
Долго дети ждали праздника,
Учили песни и стихи,
Чтоб шалунишки и проказники
Порадовать вас всех могли.
1 ребёнок:
С праздником весенним!
С праздником весны!
Всех на свете ребятишек
Поздравляем мы!
2 ребенок:
Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Ярче нам свети!
Помогай нам солнышко крепнуть и расти!
3 ребенок:
Пришла весна, весна - красна.
Всё пробудилось ото сна!
4 ребенок:
Облака по небу ветерок несет,
Воробушек песню весело поет!

Песня «Мы запели песенку»
Дети берут музыкальные инструменты, разложенные на сцене, выходят на середину зала полукругом.
Ведущий 1:
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ведущий 2:
Пришла весна - красна
Веселится детвора!
Детский шумовой оркестр
Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
Дети кладут инструменты на сцену, садятся.
Ведущий 1:
А сейчас мы приглашаем всех родителей попробовать сыграть на музыкальных инструментах для своих детей и понять, что это совсем непросто.
Родители берут музыкальные инструменты, включается видео-партитура.
Оркестр «Во поле берёза стояла»
Ведущий 2:
Поблагодарим наших родителей, за хорошее выступление.
Готовится сценка
Ведущий 1:
А у нас на Руси
Песни очень хороши!
Представленье начинается
Гости к нам являются!
Инсценировка песни «Три синички»
Все дети поют, а три ребенка - синички и корова разыгрывают.
Ведущий 2:
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть радостно будет от той красоты!
5 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
6 ребенок:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
7 ребенок:
Чтобы, когда была весна –
Серебрились облака.
8 ребенок:
Чтобы солнце больше грело,
Чтоб березка зеленела.
9 ребенок:
Чтоб детвора веселей скакала,
Чтоб радуга сверкала!
Ведущий 1:
Пусть дружат солнце и весна,
Пусть дружно танцует детвора!
Танец «Детская дружба»
Ведущий 2:
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Мир и дружба!
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.
Приглашаем всех родителей в общий хоровод.
Песня-танец «Весна - красна»
Под музыку, дети проходят и садятся к своим родителям за столики. Чаепитие, фуршет, мороженое.
Уважаемые родители и дети!
Поздравляем вас с Всемирным Днем Семьи!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (автор М.Лангер)
Включаются видео-зарядки «Кукутики», дети выходят свободно танцуют и подпевают песни в видео-концертах.

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель : обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи : пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда -

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий . Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина . Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы -

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор . Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Тетушка Тина . И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка . Я самая красивая!

Мухомор . Нет, я красивей!

Ведущий . А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина . Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина . Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий . Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий . А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я -

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок . Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора . Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок . Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора . Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок . Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий . Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок . Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок . Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина . Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок . Зачем?

Тетушка Тина . Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора . А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок . Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети . Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок . Любить природу, уважать!

Дети . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий . Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок . А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора . Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина . Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои . До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий . Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.

Действующие лица: ведущий, баба Яга

Оборудование: письмо от Лесовичка, листочки разных деревьев, вырезанные из бумаги, картинки с изображением времен года, картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей, разрезные картинки «Грибы», плоскостные цветы по количеству детей, маска совы, фонограмма песни о дружбе

Дети проходят в зал, становятся в круг.

Вед: Ребята, нам пришло какое-то странное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Да это Старичок-Лесовичок прислал нам его

«Дорогие ребята, я давно наблюдаю за вами, вы очень прилежные, добрые, любите и охраняете природу. А вот в моем лесу случилась беда – злая баба Яга заколдовала все живое, и теперь и птицы не поют, и цветы не цветут, и грибы ягоды не растут. Помогите нам, пожалуйста»

Вед: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да

Вед: Тогда отправляемся в путь. Ой, только как нам добраться? Поезда в лес не ходят, самолеты не летают. А давайте надуем воздушный шар и на нем полетим в лес на помощь нашим друзьям!

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Вед: Ну вот, наш шар к полету готов. Но в опасное путешествие могут отправиться только самые смелые и сильные. Проверим свою силу?

Под музыку выполняют несколько упражнений

Вед: Да, теперь я вижу, что вы смело можете отправляться в путь. Итак, три, два, один, полетели!

Вед: А вот и полянка, приземляемся

Появляется баба Яга

Вед: Ой, смотрите, баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, вредные ребятишки. Наверное, вы со мной дружить захотели, ко мне на помощь прилетели?

Дети: Нет!

Баба Яга: А вот мы проверим сейчас:

Вы цветы- то рвете?

Птичьи гнезда разоряете?

Костры в лесу разжигаете?

Мусор в лесу бросаете? (ответы детей)

Баба Яга: У, противные ребятишки, зачем же вы тогда прилетели?

Дети: Природу спасать

Баба Яга: А я просто так не сдамся, вот если победите меня, тогда уйду я из этого леса навсегда

Вед: Ребята, вы такие смелые, сильные, умные, дружные. Сможете победить бабу Ягу?

Дети: да!

Баба Яга: Посмотрим – посмотрим. Я оставляю вам волшебные листочки с заданиями, а сама побегу немного поколдую, мне еще надо три гнезда разорить, речку высушить и все грибы отравить

Уходит, оставляет листочки с заданиями

Вед: Ребята, надо торопиться, а то баба Яга немало бед наделает. Первое задание – ответьте, пожалуйста, на вопрос –

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет?

Вед: А еще вам нужно отгадать, о каком дереве идет речь, и тогда все деревья расколдуются

Игра «Отгадай дерево».

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черный шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (береза)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я -пугливая…. (осина)

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите как красива.

Догадались? Это…. (ива)

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (рябина)

Вед: Молодцы, ребята. Деревья мы расколдовали. А теперь следующее задание на знание времен года

«Назови художника».

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Вед: Ребята, а теперь давайте скорее расколдуем птичек. Вот тут задание у бабы Яги – каких лесных птиц вы знаете. А знаете, как они поют?

Игра «Ритмическое эхо». (Ведущий выстукивает ритмоформулы на палочках дети повторяют) .

Вед: Молодцы. Птички расколдованы, а сейчас поспешим на помощь грибам. Баба Яга приготовила для нас еще одно задание, назовите съедобные и несъедобные грибы. А еще вам нужно собрать разрезные картинки

Вед: молодцы, ребята. А теперь настала очередь расколдовать всех лесных зверей

Игра «День и ночь».

(Дети под веселую музыку двигаются по залу, подражая движениям зайцев, мышек, птичек. При остановке музыки дети замирают, сова пролетает над ними, уводя пошевелившихся.)

Вед: А еще в лесу живут насекомые, давайте выполним очередное задание бабы Яги и расколдуем насекомых и цветы

Игра «Пчелы и цветы».

(На полу раскладываются плоскостные цветы по количеству детей, под музыку дети двигаются по залу, при остановке музыки, каждый ребенок занимает цветок, цветки убираются, детям не хватившим цветка, выходят из игры.)

Вед: Молодцы, ребята. Баба Яга приготовила еще одно задание – вам нужно расколдовать ягоды. А для этого вам нужно выбрать из множества картинок с изображением фруктов, овощей и ягод только ягоды и постараться вспомнить их название

Вед: Замечательно! Осталось последнее задание бабы Яги. Хочет она проверить, действительно ли вы такие добрые и дружные ребята? А для этого нам нужно всем вместе спеть песню о дружбе, ведь дружба помогает всегда и везде, даже в самой трудной ситуации

Песня о дружбе

Вед: Ребята, пока мы с вами пели, прибегал зайчишка и сообщил радостную новость о том, что баба Яга убежала из леса без оглядки, старичок -Лесовичок говорит вам огромное спасибо. У него очень много дел, нужно привести его родной лес в порядок. Я предлагаю ему немного помочь – давайте вспомним правила поведения в лесу и научим всех жителей и гостей леса их выполнять

Вед: За нашу помощь Лесовичок и все лесные жители дарят нам угощения. Ну чтож, попрощаемся со всеми лесными жителями, пора возвращаться.