Шелковая вышивка. Китайская двухсторонняя вышивка шелком

Китай - родина шелка. Одним из главных исторических центров шелковой вышивки является город Сучжоу. Вышивальное мастерство умельцев Сучжоу - это богатая история в четыре тысячи лет, включающая периоды расцветов и затуханий, новаций и консерватизма. Произведения, созданные иглой и шелковой нитью настолько искусны, что техника их создания получила название «сюйхуа», что означает «живопись иглой».

Еще большего мастерства требует двухсторонняя вышивка шелком. Только единицы берутся за столь сложное дело. Основные его условия - не сделать ни одного лишнего стежка (нить можно вытащить, но след на тончайшем прозрачном шелке все равно останется), не закреплять нити при помощи узелков, сохранить абсолютно идентичное изображение с двух сторон (для это используется большое зеркало, с помощью которого вышивальщица видит изображение на изнанке). Особое искусство - вышить два разных изображения с двух сторон, например, с одной стороны вы видите птиц, а с другой - цветы.

Произведения китайской вышивки приобретают в свои коллекции музеи, такие как Бостонский музей, Музей вышивки в Нью-Йорке, Азиатский художественный музей в Сан-Франциско, Британский музей и др.

У нас Вы можете купить картины китайских художников-мастеров вышивки шелком. Все работы авторские, а не машинная вышивка.

Искусство китайской вышивки шелком по шелку

Китайская вышивка при использовании шелковых нитей это сложная и кропотливая работа. Она не подразумевает быстрого выполнения поставленной задачи, а может затянуться на 3,5 и более месяцев.

Особенной трепетливости к себе требуют именно нити, ведь они по своей структуре являются хрупкими и легко лохматятся , поэтому вышивка крестом по-китайски выполняется только вручную.

Разновидности китайских шелковых вышивок

Из Китая произошло множество вариаций вышивок, однако наиболее распространены следующие:

  • «Су». Технология, проявляющая максимальную утонченность и элегантность. При вышивании таким методом положено делить рабочую нить на несколько микрочастей . При выполнении технологии приветствуется аккуратность, гладкость, стежочная ровность и их плотность. Для выполнения картины в таком стиле потребуется использовать плавную цветовую гамму.

  • «Сян ». Чаще всего этот стиль можно наблюдать на вышивках пейзажа, животных и птиц, цветов. При использовании техники рукодельница смешивает несколько цветов и небрежно укладывает стежки.

  • «Yue ». На таких полотнах чаще всего передают всю мощь и волшебство, изображая птицу «Феникс», либо драконов. При вышивании используются яркие, насыщенные цветовые палитры, а стежки поражают ровностью и гладкостью.

  • «Шу». Такая картина не требует особой яркости и выполняется на атласной ткани, немного светлее самих ниток. Также она имеет специфические, и пыщащие разнообразием стежки.

Процесс вышивания картины по-китайски

Вышивка крестом по-китайски требует тщательной подготовки перед началом работы. Это особенно требуется начинающей вышивальщице. Для этого требуется очистить рабочее место, разложить нити и проверить их на качество окраски производителем. Для этого потребуется намочить её водой, завернуть в белую, чистую ткань и прогладить прогретым утюгом. Если нити некачественны , они начнут линять.

Что нужно для вышивки:

  • Пяльца или станок для вышивания, размером немного больше самой картины.
  • Ткань (шелковая).
  • Картонная заготовка или вышивальный комплект.
  • Карандаш, либо мел.
  • Разноцветные шелковые нити.
  • Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).

Процесс вышивания картины:

Когда все готово, можно приступать непосредственно к самой вышивке. Для этого нужно:

  1. Закрепить шелковую ткань на вышивальном станке или пяльцах. Тогда материал будет в меру натянутым, создавая удобство во время работы, натуральным и однотонным. При выборе цвета фоновой ткани стоит обратить внимание на сочетаемость цветов фона и изображения. Для китайской глади характерен красный, голубой или белый цвет, но если вышивается современная картина, лучше использовать золотой или кремовый оттенок.
  2. Далее потребуется воспользоваться картонной заготовкой вышиваемого изображения. Прикладываем её и обводим, перенося на ткань карандашом, либо мелом. Начинающим вышивальщицам лучше приобретать уже готовое изображение, ведь там, на ткани уже помечен фронт работы.
  3. После проведения этих манипуляций можно приступать к самому вышиванию. Первым делом следует аккуратно закрепить нить на ткани.
  4. Далее потребуется воспользоваться всеми нитями, которые есть и как бы заштриховывать все фрагменты изображения. Здесь главное не ошибиться с выбором оттенка, иначе неправильные действия будут безвозвратны и оставят некрасивые дыры.
  5. Чтобы картина казалась объёмной, требуется прошить края мелкими стежками (1-2 мм.), нитками различных цветов.
  6. После окончания вышивки потребуется оставить небольшие припуски вокруг картины и вырезать её.
  7. Готовую картину приклеивают к заготовке любым клеем, а чтобы скрыть припуски, нужно взять картон и вырезать из него кусок требуемой формы. Приклеить с обратной стороны.
  8. В Китае такие вышивки декорирую шнурками, и помещают на стены в рамках. Если использовать такую методику, тогда нужно обклеить шнурком вышитую картину.

Профессиональное мастерство китайских вышивальщиц:

У каждого человека, даже результат одинаковой вышивки будет совершенно разный, ведь при работе, с накоплением опыта у вышивальщицы появляются свои «маленькие хитрости».

Вообще китайская методика вышивания картин, подразумевает изготовление двухсторонней картины. Маленькие изображения могут научиться выполнять многие, но что касается крупных картин, то не каждому дано. Китайские рукодельницы учат этому своих детей ещё с раннего детства, поэтому никому не достигнуть их опыта в создании шелковых шедевров.

Китайские рукодельницы выполняют работу немного иначе. Для вышивания они используют специальный подрамник, поднятый на удобную высоту, где одна рука работает сверху, а вторая снизу оборудования. Также по мере необходимости мастерица может поворачивать его.

Каждая вышивальщица кропотливо относится к своему «детищу» и продумывает каждый прокол ткани, чтоб не ошибиться. Её работа – трудоёмкий и тяжелый процесс при котором, наделав ошибок понадобиться много времени на их исправление.

Вышивая картину, любая мастерица хочет, чтобы она порадовала долгой жизнью и красотой. Поэтому есть несколько способов получить желаемое:

  • Перед началом вышивания крестом картины по-китайски, требуется проверять качество нитей. Это отразится на продолжительности жизни картины, насколько она будет яркой.
  • Подрамник должен быть поворачивающийся и удобный. Также для изготовления такой картины обязательно должны быть в работе обе руки.
  • При вышивании стоит всегда помнить, что технология подразумевает вхождение и выход иголки, перпендикулярно тканному полотну.
  • Для придания изображению объёмности, многие используют нити разной толщины.
  • Если поменять направление нити, тогда она будет выглядеть, как другим оттенком. Это обусловлено естественной особенностью шелка – иметь собственный матовый блеск.
  • Выполненные работы не хранятся в рамках со стеклом. Это подвергает шелковую структуру нитей к разрушению.

Законченная китайская вышивка поражает свей красотой, эстетически приятным внешним видом и позволяют долгие года любоваться ими. Чтобы результат работы порадовал, потребуется приложить множество усилий, желания и только тогда они смогут удивить, вызвать восхищение и трепет сердца, стать украшением жилища. Такие картины редко встречаются в продаже, ведь большинство из полотен передаются по наследству от матери к дочери.

Уникальные произведения китайских мастеров ручной вышивки шелком по шелку, не имеющих аналогов во всем мире, известные, как Сучжоуская вышивка более 2 тысяч лет.

Немного о технике…..

Вышивка делается на полупрозрачном шелке. Узелки прячут так что обе стороны вышивки кажутся лицевыми.Отдельным видом двусторонней вышивки, требующим высшего мастерства, является исполнение двух разных сюжетов на разных сторонах одного полотна (два разных пейзажа, тигр и павлин, кот и собака)! При этом вышивальщица прячет нити одного
изображения под нити другого и добивается полного совпадения размеров
изображаемых объектов – глядя на разноцветного павлина, невозможно
догадаться, что на противоположной стороне вышит желто-коричневый тигр!!!

Весь секрет в том, что вышивкой с обеих сторон покрывалась ВСЯ
поверхность ткани – и фон в том числе (разумеется под цвет фона). Тогда
свет проходил сквозь основу и рисунок через ОДИНАКОВЫЕ препятствия, и не
менял интенсивности (не возникало теней).
Но это только на словах так просто. На деле это как минимум означает, что
толщина нитей должна быть раза в четыре меньше той, что идёт на обычную
вышивку, а трудоёмкость такого изделия – поистине фантастическая. И это
ещё не всё!

Оставалась проблема контура, который даже в тканях равной толщины, всё равно будет заметен, через места прокалывания дырочек иглой и пропуска нити сквозь основу. Судя по всему, вышивка шла ОДНОЙ непрерывной нитью, “срощенной” из кусочков разного цвета!

Вышитая шелком по шелку картина – вещь эксклюзивная, единственная в своем роде, т.к. каждое произведение создается вручную, в связи с чем, картины, с повторяющимся сюжетом, никогда не являются абсолютно одинаковыми.

Процесс создания уникальных вышитых картин очень трудоемок (в среднем, мастер тратит от 3 до 6 месяцев, а то и год на одно произведение), вкладывая в картину частичку своей души. Вышивка расценивается как сокровище китайского традиционного искусства за красивые узоры, гармоничные цвета и аккуратные стежки.

Картина, вышитая руками мастера, это предмет любования и гордости
хозяев дома, лучший подарок на память, уникальное украшение домашнего интерьера, которое создает неповторимую атмосферу и гармонизирует пространство. Шелковую картину можно передать по наследству. Элитарное искусство ручной вышивки никогда не обесценится. Шелковая нить не выцветает и сохраняет свой первоначальный вид десятилетиями, а лучшие вышивки превосходят даже рисованные картины.

К сожалению, фотография просто не может передать огромное количество цветовых оттенков и игру света шёлковых нитей… Так как эти произведения полностью создаются вручную, каждая картина имеет свой характер, свое настроение, которое передает ей мастер-вышивальщица.

Вышивка шелком по шелку – жемчужина восточных искусств
Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился
в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад.): император
царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) Сунь
Цюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”.
Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайщих деталях на
одном квадратном полотне шелковой ткани.

В книге "Тайные сокровища Цинов" написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие как волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают.
Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых туристами городов Китая. Сами китайцы называют эту местность "Рай на земле"; иностранцы предпочитают другое название "Китайская Венеция" – из-за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским городом. В 1276 году этот город посетил Марко Поло, который описывал его словами "великий" и "благородный".

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В 1909 году портрет итальянской королевы Лины был послан в Италию как государственный подарок и произвел там сенсацию. В 1915 году изображение Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

Традиции и опыт сохраняются и приумножаются в современных работах.
Шелковая нить не выцветает и сохраняет первоначальный вид десятилетиями.
Лучшие вышивки превосходят рисованные картины. Вышивка шелком по шелку может быть и двусторонней – вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаковой. Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную поверхность.

Сучжоуская техника шелковой вышивки появилась более 2000 лет назад, и, благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в поколения, постепенно достигла совершенства. Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки. Даже названия, сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя: "переулок шелковой нити", "фабрика шелка", "улица вышивки цветов", и другие.
Город Сучжоу превратился в центр шелковой вышивки, он стал широко известен не только в Китае, но и за рубежом. Уже в начале XX веке техника шелковой вышивки значительно усовершенствовалась благодаря влиянию запада.

Появилась "Реалистичная вышивка" – именно этой техникой был выполнен вышитый портрет Лины, королевы Италии, который был преподнесен Италии в 1909 году в качестве государственного подарка, и стал настоящей мировой сенсацией. В 30-е годы появился стиль "Произвольный стежок": эта техника вышивки предполагает использование стежков различной длины и направлений, а также наложение многочисленных слоев шелковых нитей различных цветовых оттенков, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, "трехмерности" и реалистичности вышитых картин.

Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года! Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов. .

Эти шёлковые картины – тонкая, изящная авторская вышивка мастеров-вышивальщиц Китая: Джао Дуньбин, известной талантом необычайно точно вышивать животных. С помощью богатой цветовой палитры шелковых нитей сумела создать иллюзию живой теплой шерсти животных и ласковой степной травы в зените лета…

Д жан Чуньфан. Ей 31 год, вышивкой занимается с 7 лет. С 17 лет создает высокопрофессиональные работы (после окончания Института
вышивки).Спокойный, умиротворяющий дух вышивки мастера – вышивальщицы навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы абсолютную иллюзию живой теплой шерсти

Нежная, гармоничная работа известной мастера-вышивальщицы Та Тин,
прозванной за изящество исполнения "мастер -волшебные руки"….Её волшебные руки изумительно, очень тонко, и необычайно точно и достоверно вышивают животных.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка известного современного автора Юнь Чен,выполненная в двух техниках – свободный стежок(фон) и и рельефная точечная вышивка(ваза),создающая волшебную иллюзию настоящей живой фарфоровой мозаики.Вся будто пронизана солнечным светом. Всё это мастер сумела передать с помощью богатой цветовой палитры шелковых нитей.
Изящная вышивка мастера – вышивальщицы Ван Вэй Чжун. Богатая палитра нежных оттенков шелковых нитей, а также оформление картины выполнено художником методом прорисовки сюжета, создают волшебный эффект присутствия.

Юнь Ванг(получила в 2002 г. золотую премию на выставке в Нью-Йорке за работу "Мона Лиза" по мотивам Да Винчи). Изящная, жизнерадостная вышивка мастера очень нежная, гармонизирующая пространство.

Тонкая, элегантная авторская вышивка высочайшего уровня, выполненная известной современной мастером-вышивальщицей Сюе Динь Тин (получила Золотую премию Британии за выполненный ею портрет Королевы Елизаветы Второй).
Для достижения эффекта нежной игры красок живых цветов мастер, разделяла тонкую шелковую нить на 24 волокна, использовала около 1000 цветовых оттенков натурального шелка.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка мастера – вышивальщицы Сунь Чжунь-шань. Спокойные и вместе с тем яркие и сочные переливы нежных тонов шелка дарят умиротворение, нежность,располагают к созерцательному настроению. Необычайно жизнерадостная, тонкая, изящная авторская работа известного мастера Ву Хуанг.
Очень нежная, изящная вышивка мастера- вышивальщицы Йо Ши Мэй, вся будто пронизана солнечным светом. Богатая палитра натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущего дерева, Нежные переливыполутонов шелка создают абсолютную иллюзию живого цветка.

Методом подрисовки сюжета вышивки на багет создается волшебный эффект присутствия живой природы в доме. Богатая палитра натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущей ветки.

Талантливые мастера известны исполнением вышивок на высочайшем уровне по сюжетам художников-авангардистов, по мотивам картины известного современного американского художника китайского происхождения Дин Шаогуан, который творит в стиле попмодерн.

Очень тонкие работы известных мастеров-вышивальщиц высочайшего мастерства. Спокойный, умиротворяющий дух работ навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы.

Вышивка шёлком по шёлковой же ткани – жемчужина восточных искусств. Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад). Император царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) СуньЦюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”. Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайших деталях на одном квадратном полотне шёлковой ткани.

В книге “Тайные сокровища Цинов” написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие как волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают. Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых туристами городов Китая.

Сами китайцы называют эту местность “Рай на земле”; иностранцы предпочитают другое название “Китайская Венеция” – из-за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским городом. В 1276 году этот город посетил Марко Поло, который описывал его словами “великий” и “благородный”.

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В 1909 году портрет итальянской королевы Елены был послан в Италию как государственный подарок и произвёл там сенсацию. В 1915 году изображение Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

Традиции и опыт сохраняются и приумножаются в современных работах.
Шёлковая нить не выцветает и сохраняет первоначальный вид десятилетиями. Лучшие вышивки превосходят рисованные картины. Вышивка шёлком по шёлку может быть и двусторонней – вышитое изображение с двух сторон выглядит абсолютно одинаковой. Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную поверхность.

Сучжоуская техника шёлковой вышивки появилась более 2000 лет назад, и, благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в поколения, постепенно достигла совершенства. Вышивальщицы этих мест знают 40 швов.

Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шёлковых нитей, использовавшихся для вышивки. Даже названия,сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя: “переулок шёлковой нити”, “фабрика шёлка”, “улица вышивки цветов”, и другие.

В прошлом каждую девочку в Китае обучали вышиванию. Знатные мастерицы использовали в работе дорогие ткани, золотые и серебряные нити, нередко вставляя между узорами вышивания драгоценные камни. Простолюдинки вышивали методом перекрестных стежков простыми (но, плотными и яркими нитями) на хлопчатобумажных тканях.

Основными сюжетами для них служили символы:

Рыбы (карп) – символ успеха;
Бабочки – символ безмятежной радости, счастья;
Цветы лотоса – символ верности;
Сливы, персики – символ плодородия и изобилия;
Птицы – символ свободы и радости.

Любимые в народе узоры вышивались синей нитью на белом фоне. Такими традиционными вышивками украшались пологи, которые были обязательной частью приданого невесты. На множестве личных предметов, одежде, платочках, зонтиках, веерах, туфлях, нарядных халатах, кисетах, подушках, встречается вышивка по шелку.

Одними из лучших вышивальщиц Китая считались мастерицы семейства Гу в Шанхае. Их работы называют великим чудом света: когда льет дождь или дует сильный ветер, мастерицы семьи Гу никогда не берутся за работу. Только в благодатную погоду, когда светит солнце, щебечут птицы и источают благоухание цветы, они могут выразить свои дивные чувства в вышивке – писал в 17 веке Дун Цичан.

Глядя на безукоризненно выполненные вышивки, ощущается великая одухотворенность мысли, нежность и яркость палитры цветов. В Сучжоу до настоящего времени сохранилась уникальная традиция цветной вышивки. Каждая сторона вышитого мотива имеет свое отдельное изображение. Основные цвета, используемые в традиционной китайской вышивке по шелку состоят из пяти следующих:

Синий – олицетворение высшего Ян, символ неба;
Белый – олицетворение высшего Инь, символ чистоты;
Красный – символы огня, радости, счастья;
Желтый – символы земли, власти, мечты;
Черный – символ воды, изменяемости, вечности, пространства.

Город Сучжоу превратился в центр шёлковой вышивки, он стал широко известен не только в Китае, но и за рубежом. Уже в начале XX веке техника шёлковой вышивки значительно усовершенствовалась благодаря влиянию Запада.

Появилась техника “Реалистичная вышивка” – именно этой техникой был выполнен вышитый портрет Елены, королевы Италии, который был преподнесен Италии в 1909 году в качестве государственного подарка, и стал настоящей мировой сенсацией.


Тот самый знаменитый портрет королевы Италии Елены

В 30-е годы появился стиль “Произвольный стежок”: эта техника вышивки
предполагает использование стежков различной длины и направлений, а также наложение многочисленных слоёв шёлковых нитей различных цветовых оттенков, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, “трёхмерности” и реалистичности вышитых картин.

Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года!

Рисунок иглой – именно так можно назвать вышивку гладью, которая берёт своё начало в Китае. Именно китайская вышивка в интересной технике - гладью - в подборке со схемами, по которым её делают, поражает своей реалистичностью и красочностью.

Учимся правилам китайской вышивки гладью со схемами и описанием

Считается, что родиной данной техники является Китай. Именно в этой стране традиции и секреты мастерства передаются из поколения в поколение. Поэтому неудивительно, что именно китайцы добились такого уровня выполнения своих работ, которые так и хочется назвать шедеврами.

Техника вышивки гладью является самой простой, которой можно научиться, но в то же время считается самой сложной, потому что добиться идеальных стежков можно далеко не с первого раза. Гладь прекрасно передаёт игру света и тени, а также цветовые нюансы, поэтому пейзажи, портреты и цветочные композиции рукодельницы предпочитают выполнять именно данной техникой.

Для того чтобы овладеть этим искусством, начинающие рукодельницы должны научиться основным стежкам и правильному подбору инструмента. Инструменты понадобятся самые простые: нитки, игла, пяльца и ткань-основа. Для первых опытов лучше всего подойдёт бязь, которая отличается плотностью, но одновременно и эластичностью, и отлично держит форму. Перед началом вышивки ткань необходимо тщательно прогладить утюгом. Для первых своих картин лучше выбрать нитки мулине, которые обладают мягкостью и эластичностью. Особенное внимание стоит уделить хлопковым нитям, которые очень просты в обращении по сравнению с шерстяными и шёлковыми нитками.

Одним из наиболее доступных способов вышивки является вышивка штрихами. Нужно закрепить на изнаночной стороне плоский узел, вывести нить на лицевую сторону и выполнить короткий «штрих», равный буквально 2-3мм. Затем снова вывести нить на лицевую сторону и продолжить делать стежки, которые могут быть различной длины, но обязательно плотно прилегать друг к другу.

Рассмотрим небольшой мастер класс по технике выполнения глади. Работа должна начинаться с выполнения контура. Схемой для вышивки может послужить любой рисунок. Для первых работ идеальным решением будет взять обычную детскую раскраску, рисунок которой на ткань можно перенести при помощи кальки, термокарандаша и утюга.

Самый первый стежок должен быть выполнен «вперёд иголку». Нить раз за разом выводится на лицевую сторону полотна, постепенно обводя контур элемента, а с помощью штриховых стежков заполняется вся его внутренняя часть.

Некоторые элементы схемы можно выделить объёмом и сделать их более рельефными, для этого нужно швом «вперёд иголку» прошить и заданные места. Этот приём называется «настил». В конце его следует закрыть обычными гладьевыми стежками.

Эта техника является одной из немногих, где нет жёстких правил исполнения. Стежки могут ложиться друг на друга, чтоб создать объём, также можно их выполнять внахлёст. Но чтоб полотно было идеальным, а поверхность ровной, нужно делать стежки одинаковой длины.

Также немалое значение имеет наклон стежков, именно от него будет зависеть общее впечатление от вышивки.

Как уже упоминалось выше, китайская гладь по своему исполнению не отличается от обычной глади. Их разница в том, что китайская техника собирает в себе целый ряд требований и доступна лишь опытным мастерицам. Нужно добиться невероятной аккуратности и чёткости шага стежка, прежде чем решиться на неё.

В Китае самыми известными провинциями, в которых работают вышивальщицы, являются Цзяньсу, Хунань, Гуандун и Сычуань. В каждой из них есть свой стиль исполнения вышивки. Мастерицы первой школы знают 40 швов, а также работают с тысячей видов нитей. Приёмы этой школы отличаются довольно сложными рисунками и тонкостью работы мастериц. Каждая деталь, даже шерстинка у животных вышита отдельно, поэтому работы получаются очень качественными, красивыми и живыми.

Во второй школе отдают предпочтение вышивке тигров.

Именно здесь вышивка выполняется шёлковыми нитками по шёлковому полотну, для работы с изображением используется более 70 видов укладки стежка. Кроме разнообразия приёмов, вышивальщицы пользуются специально обработанными нитками, чтоб они не ворсились и не махрились.

В третьей провинции отличительной чертой является богатство красок, геометрически правильные узоры. Здесь довольно часто можно встретить изображения фениксов и драконов.

Четвёртая провинция использует 100 видов стежков, обычно здесь вышивают пейзажи, людей и природу.

Разберем некоторые особенности китайской вышивки гладью

Отличить китайскую вышивку довольно просто, стоит только детально рассмотреть работу. Стежки одного цвета укладываются рядками, не заходя за границы другого цвета. Вышивают с «настилом», используя прямую или косую гладь. Каждый элемент делят на несколько частей, а затем в определённой последовательности заполняют каждую по отдельности. Вышивка начинается с более тёмных тонов у контура и заканчивается более светлыми тонами у середины.

Для вышивки одного цвета подбирается минимум три оттенка, чтоб передать естественность изображаемого предмета.

Видео по теме статьи

В завершение статьи хочется добавить несколько видео, которые более наглядно смогут показать прелесть китайской вышивки гладью.