Советы мамам неусидчивых детей.

Успехи детей в учебе, а потом и в работе очень часто напрямую зависят от того, насколько ребёнок внимателен и усидчив. Невнимательность ребенка может самым негативным образом отразится на его обучении.

Когда ребенок еще совсем кроха, главной его задачей является вкусно покушать и интересно поиграть. Но дети очень быстро растут. И вот уже позади садик, а впереди 11 лет учебы в школе. А в школе к ребенку предъявляются уже совершенно иные требования. В школе помимо собственных интересов и увлечений у ребенка появляются обязанности. Вот тут-то и начинаются сложности, причем как у ребенка, так и у его родителей.

Кому-то учеба в школе дается очень легко. Ребенок в два счета усваивает всю новую информацию, с легкостью понимает и запоминает новый материал. А для кого-то школьные задания оборачиваются настоящей пыткой. Не простое это дело – научиться учиться. Ведь для этого нужны терпение, трудолюбие, внимательность и усидчивость. Как же помочь ребенку развить в себе все эти качества. Родителей очень волнует данный вопрос, но многие не знают, с чего начать.

Очень часто успехи детей во многих вещах напрямую зависят от внимательности. Часто ребенок допускает грубую ошибку или испытывает ощутимые трудности с учебой именно из-за того, что он недостаточно внимателен и сосредоточен на выполнении тех или иных заданий. Это может напрямую отразиться на успеваемости ребенка по многим предметам и стать причиной того, что ребенку будет очень непросто осваивать школьную программу.

Благо, что внимательность – это не врожденная черта характера, это качество, которое можно развить в себе и которое нужно развивать. Ребенку нужно помочь научиться концентрироваться на важных задачах, не распыляться по мелочам. Главными помощниками в данной непростой задаче ребенку должны стать родители.

Когда среди детей младшего школьного возраста проходил опрос, то на вопрос: «отвлекаешься ли ты, когда выполняешь домашнее задание», да ответили около 70 % опрошенных детей. Дети часто отвлекаются на множество факторов. Это и родители, и младшие или старшие сестры и братья, и домашние питомцы- все они могут стать причиной, почему ребенок не смог сконцентрироваться на выполнении определенного задания и, как итог, совершил ошибку. Отвлекаются дети также на телевизор, музыку, компьютер и мобильный телефон.

Так как же развить внимательность у ребенка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко понимать, что такое внимание.

Внимание – это умение человека сконцентрироваться на определенных процессах (выполнение определенной задачи без отвлечения на сторонние факторы). Каждый день человеческий мозг получает огромное количество информации из внешнего мира. Конечно, усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. А вот выбрать, понять и запомнить то, что действительно важно — именно за это отвечает внимание.

Для того чтобы понять, как развивать внимательность у ребенка, необходимо определиться, какие из существующих аспектов внимания наименее развиты у ребенка.

А именно:

  • концентрация внимания , т.е. умение сосредотачиваться.,
  • объем внимания — это количество объектов, на которых может быть сосредоточено внимание,
  • устойчивость внимания – способность сосредотачиваться на чем-то в течение определенного периода времени,
  • переключение внимание – способность перейти к решению новой задачи после решения старой.

Все эти аспекты внимания очень важны. И все их можно развивать.

Внимание ребенка может быть привлечено посредством игр и различных игровых заданий.

Вообще, именно игры считаются наиболее эффективным способом привлечения внимания. Примером такого игрового задания может стать игра «Ловим букву» , когда ребенку читают текст, и ему нужно назвать все слова, которые начинаются, например, с буквы Р.

Очень хорошо развивает внимательность повторение чисел или бук в разной последовательности и в разном порядке.

Например, прочитать алфавит от Я до А, или перечислить до 30 все нечетные числа. Сегодня в книжных магазинах есть много книг, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Все это может помочь ребенку развить внимательность.

Чрезмерно активный ребёнок – настоящая проблема для родителей. «Перестань», «успокойся», «посиди», «не кричи» – кажется, что лексикон мамы состоит только из этих слов.

К вечеру кот спрятался и отказывается выходить, бабушка, пришедшая в гости, спешно ретировалась, соседи устали стучать по батарее, а вы мечтаете обнять подушку. Но не тут-то было. Дитя, не присевшее за день ни на минутку, не желает спать, требует пить, есть, сказку и далее по кругу. Неусидчивый ребенок - это не диагноз и не приговор. Рассказываем, как действовать, если в квартире у вас живет маленький вечный двигатель.

В чём дело?

Неусидчивость ребенка проявляется следующими признаками: гиперактивность, вспыльчивость, невнимательность и импульсивность. Такие дети действительно не могут усидеть на одном месте, они вечно в движении, причем в движении беспорядочном - ребёнок может просто хаотично бегать по квартире, бесцельно разбрасывать игрушки. Если мама предлагает игру - полепить из пластилина, собрать пазлы, то интереса и внимания хватает максимум на пять минут. Пластилин размазывается по обоям, пазлы разлетаются по полу - игра закончена. Даже когда вы читаете на ночь сказку малышу, он не может спокойно ее слушать, дергает ногами, руками теребит одеяло, периодически вскакивает с кровати.

Упрекать и ругать ребенка бессмысленно - он просто не понимает, чего вы, в конце концов, от него хотите. Крики и наказания дадут обратный результат - вы только запугаете своего отпрыска и получите к неусидчивости дополнительный комплект проблем поведенческого характера.

Запоминаем главное правило - лечим не следствие, а причину! Найдя «источник» такого поведения, вы сможете справиться с ситуацией и со временем направите энергию ребенка в нужное русло.

Решаем проблемы

Ребенок не умеет регулировать свои моторные функции. Он бегает и кричит не назло вам, а потому что просто не может, не знает, как справиться со своей бьющей через край энергией.

Что делать: создать дома спокойную атмосферу. Составьте режим дня и строго его придерживайтесь. Например, в девять вечера душ, затем чтение сказки, а потом сон. И никаких «пяти минуточек», «но» и других «уважительных причин». Спать - значит спать. Кроме того, сделайте микромир вашего активного чада предсказуемым.

Все вещи, игрушки - все должно быть на своих местах, чай он должен пить только вот из той чашки в горошек, а гулять выходить после обеда. Понятный, простой, предсказуемый мир успокаивает ребёнка, а на любую «форс-мажорную» ситуацию он будет реагировать бегом, топотом и криком. Хорошо бы еще отследить те моменты, когда ребенок чрезвычайно активен - ищите провоцирующую ситуацию. Может быть, перед тем, как начать крушить дом, он два часа смотрел мультики про роботов? Или на прогулке его напугала собака? Взволнованный, раздраженный, испуганный ребёнок не может пока выразить свои эмоции по-другому - и становится суетливым и визжащим.


Ребенок не может сосредоточиться, не может сконцентрироваться на одном занятии.

Да, практически все дети не способны долго заниматься одним и тем же - им надоедает, они устают. Насторожиться стоит, если ваш сын или дочка абсолютно не способны заняться чем либо, доведя дело конца. Схватил конструктор с намерением построить домик - высыпал на пол из коробки, раскидал и побежал дальше. Захотел порисовать - два раза провел кисточкой по бумаге, увидел мирно спящего кота и пошел его будить.

Что делать: заниматься вместе, «учиться» концентрации. Да, это вполне реально, только придется запастись терпением. Придумывайте для ребёнка игры, занятия, которые будут длиться, для начала, пять минут. Прежде, чем предложить чаду сделать аппликацию, сами подготовьте весь «инвентарь» - бумагу, ножницы, клей. Иначе пыл ребенка угаснет еще на моменте доставания ножниц. Хвалите, ободряйте, восхищайтесь - мотивируйте!

Еще один прекрасный способ - совместные домашние дела. Предлагайте ребенку полить цветы (это быстро и интересно - он не успеет заскучать), давайте короткие задания - принести книгу, убрать в шкаф одежду. «Действие - результат - похвала» - этот алгоритм потихоньку закрепляется в сознании непоседы, со временем он сможет выполнять задания, которые требуют более длительной концентрации внимания. Еще один нюанс: будьте тактичны и не действуйте против желания ребёнка. Возможно, он просто не хочет сейчас учить цвета или рисовать, поэтому и занятие не принесет пользы.

Гиперактивность - черта характера. Вы наверняка встречали и взрослых людей, которые просто фонтанируют энергией, они всегда в движении, много говорят, чересчур эмоциональны. Что уж тут поделаешь?

Прошлая публикация была посвящена вопросу, что делать родителям, если ребенок неусидчивый и мало какие дела доводит до конца. Сегодня предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым полезное качество усидчивость можно постепенно формировать у наших любимых дошколят.

  1. Собираем пазлы, плоские или трехмерные . Первые пазлы делаются для деток старше года своими руками. Понадобится крупная картинка на белом фоне, наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части. Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии, что изображенное на пазлах им нравится. Предлагать следующий уровень сложности стоит чуть раньше, чем имеющийся будет выполняться на автомате. Объемные пазлы – чудесный вариант для семейного досуга, но тут дошколятам без помощи родителей не обойтись. Если даже на упаковке красуется «5+», это вовсе не значит, что задача посильна пятилеткам. Это всего лишь показатель уровня безопасности игрушки.
  1. Раскрашиваем карандашами, мелками или красками . Фломастеры не упоминаю потому, что они не предназначены для закрашивания больших областей (разве что маркеры-выделители с плоским стержнем). А законченная картина непременно должна иметь фон и даже рамочку. Если неба или зелени слишком много, ребенок может утомиться расцвечивать его карандашиком. Тогда можно вспомнить приятный старый способ: при помощи лезвия подтачиваем грифель цветного карандашика до получения пыли, которую потом растираем по бумаге кусочком ваты. Эффектно, красиво, сравнительно быстро. Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, малыши с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.

  1. Готовим еду вместе с малышом . До начала кулинарного процесса стоит поинтересоваться у ребенка, хотел бы он принять участие в приготовлении конкретного блюда. И желательно, чтобы дошколенок был постоянно занят и ему не приходилось скучать без дела, пока мама, к примеру, порежет овощи. Для домашней книги рецептов можно сделать несколько пошаговых фотографий, тогда ребенку проще следить и удерживать внимание. В финале непременно благодарят помощника и ненавязчиво проговаривают все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.

  1. Читаем длинные, но очень интересные сказки . С четырех лет деткам предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется искать другое. А если маленький читатель одобрил, но все равно периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. Только не окриками и ультиматумами вроде «Или ты сядешь спокойно, или я не буду больше читать». Лучше поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. В четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание страницы, прочитанной вчера. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.

  1. Не забываем о поделках из бумаги, пластилина, природных материалов . По собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не только в качестве декорации, но и как игрушка. Например, который получится выстроить в детской комнате в буквальном смысле за один вечер. Если вместо цветного картона взять обычный белый, то здания сумеет раскрасить и сам юный архитектор.

  1. Ищем отличия между двумя картинками . Интереснейшее и полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на компьютере. Но недостаточно просто сказать: «Здесь пять отличий, давай отыщем их все». Чтобы цель была наглядна, а ребенок не отчаялся раньше времени, лучше написать цифры от одного до пяти и зачеркивать их или же загибать пальчики. При этом важно проговаривать найденные отличия, развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать подробные объяснения. Если по каким-то причинам такие задания ребенок воспринимает холодно, попробуйте найти изображения по теме, ему интересной. Не так важно, машинки это будут, принцессы или здания.

  1. Собираем украшения своими руками . Работа с нитками, леской, бисером, застежками и прочими элементами бижутерии всегда кропотлива и обязывает к усидчивости, аккуратности. При помощи ускорится создание браслетов и иных плоских украшений, что очень порадует девочку. Для пробных изделий подойдут крупные бусинки, потом постепенно мама будет приобретать более мелкие, усложняя процесс и развивая в любимой дочке дефицитную усидчивость.

  1. Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно . Конструкторов сейчас тьма-тьмущая. Пластмассовые, деревянные, магнитные, мягкие – угодить при желании удастся любому ребенку. Готовые наборы от «Лего» и других брендов, с одной стороны, делают игру более увлекательной: получаются правдоподобные и эффектные композиции. Но с другой стороны, они ограничивают работу детского воображения. Чаще всего малыши обходятся собранными предметами и не выстраивают новые, несмотря на совместимость конструктивных элементов. Выбор за родителями, а мы напомним, что конструирование – великолепное занятие для тренировки усидчивости.

  1. Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы . Очень полезное упражнение для мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимательности. Только подходит оно деткам, не имеющим привычки пробовать на зуб все подряд. Иначе бдительной маме придется беспрерывно одергивать малыша, то и дело пытающегося горошину съесть. Ясно, что в подобной ситуации формировать усидчивость бесполезно. В качестве игрового материала удобны нут, фасоль, гречневая крупа, чечевица, россыпь мелких макарошек. Как емкости для сортировки можно взять небольшие баночки от детского фруктового пюре или даже пластиковую палитру для красок. Бусины и интересно сортировать по форме, размеру, цвету. Начинают обычно с одного параметра, постепенно усложняя задачу.

  1. Играем со счетными палочками. Буквы, числа, геометрические фигуры, дорожки для гоночных машинок, контуры домиков – из одного-двух наборов палочек выкладываются целые композиции. При помощи пластилина можно создавать даже объемные предметы: будки для маленьких собачек, пирамиды. Увлекательные и сравнительно долгие занятия обещают специальные альбомы, выпущенные издательством «Мозаика-синтез»: «Палочки-выручалочки» из серии «Маленький художник» и «Волшебные палочки» из серии «Это может ваш малыш». Пособия недорогие, качественные, красочные. Обычно дети за один присест проходят всю книжку (10 заданий). Помимо усидчивости, игры со счетными палочками способствуют развитию воображения, пространственного мышления и тренировке пальчиков. Аналогичные занятия можно проводить, используя зубочистки. Конечно, возраст маленького ученика должен быть старше трех лет.

Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень острожными с ярлыками «непоседа» и «неусидчивый ребенок».

Наталия Юрикова
Воспитание усидчивости

Воспитание усидчивости

Усидчивость -это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым , это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может сосредоточит недолгое время удерживать свой взгляд на маме или папе. Одной из составляющих . Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает- значит, в этот момент он усидчив .

Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия.

Усидчивость – означает доведение начатого до конца. А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости .

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым ? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым , это качество воспитывается . Одной из составляющих усидчивости является внимание . Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость , способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать : рассказывать, показывать что-то.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

- Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости .

Воспитать усидчивость у ребенка – это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки в игровой форме. Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т. д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи. Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца.

Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он к быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Но помните, что до 2-3 лет быстрое переключение внимания малыша с одного предмета на другой является нормой.

Причины неусидчивости

1. Возможно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.

2. Если ребенку очень тяжело усидеть на одном месте , он не может подолгу удерживать свое внимание на одном предмете и находится в постоянном движении – это означает, что у него имеются нарушения центральной нервной системы.

Очень часто родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают, что это хорошо. Обратитесь за консультацией к невропатологу. Очень часто подвижность детей обусловлена их темпераментом, а не заболеванием. Однако подстраховаться не помешает, ведь родитель – не врач. Если не хотите идти к неврологу, можете для начала обратиться за консультацией к психологу.

3. У детей постарше причиной неусидчивости может быть неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. А в дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Неохотно садится за какие – либо дела, полагая, что у него все равно ничего не выйдет. Страх перед неудачей, как правило, приходит из окружения ребенка. Взрослые не поддерживают его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается, чаще указывают на недостатки.

Как помочь усидеть на месте

Ребенка можно отвлечь от беготни и суечения более интересной игрой, заинтересовать и предложить более увлекательное спокойное занятие. И здесь на помощь могут прийти детские пазлы. Пазл – это головоломка, в которой необходимо из отдельных частей собрать целое. К тому же пазлы помогают развивать механическую и зрительную память, логическое, комбинаторное и творческое мышление, координацию движений и мелкую моторику рук.

Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Это обязательное условие любой деятельности. Необходимо, чтобы малыш по окончании своей работы убрал за собой свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так далее.

Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а попробуйте использовать одну, но придумывайте различные игры, обращая внимание ребёнка на свойства этой игрушки : мягкая, тёплая, гладкая, например, и т. п. В ванной - тонет, плавает и т. п.

Потом переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте постепенно. Не заваливайте ребёнка сразу всем. Научите, поиграв, положить игрушку на место и только потом взять другую.

Труд - это лучший способ воспитания усидчивости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять.

Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка , рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Игры для развития усидчивости

Море волнуется - увлекательная игра. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости .

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит :

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.) Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их.

Что внутри? Игра хорошо развивает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка .

Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и т п, которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты. Раскладываете вещи по пакетам (одну вещь на один пакет, заклеиваете и отдаете их ребенку.

Его задача : отгадать что внутри пакета, не раскрывая его.

Молчанка. Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости .

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку :

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший. Выигравшим считается последний оставшийся.

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому. Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том как научить усидчивости ребенка .

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование, лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.