Воспитание у детей любви к матери, родине, природе и труду. Воспитание детей

Здоровый душой человек отдает с легкостью, ему не нужно заставлять себя работать над этим свойством души, он многое получил в детстве, и ему есть, что дать.

Если человек окружен атмосферой добра в детстве, он отдает полученное добро людям, когда вырастает. Ему легко давать. Из него изливается любовь, поскольку он переполнен любовью к жизни и к людям.

И наоборот, Боже упаси – если дома с ним были жестоки, он будет жесток к другим. Ведь человек становится таким не из склонности к жестокости, а оттого, что ему плохо.

Если человек вырастает среди нотаций, ругани и гнева, у него нет душевных сил упорядочить свою жизнь, он лишен силы давать, необходимой каждому. Ведь если он не получил добрых чувств сам – ему нечего дать другому.

Даже если он работает над собой и все же дает, это выходит у него не естественно, а через силу, с большим напряжением, и подобное уже трудно назвать проявлением душевного здоровья. Здоровый душой человек отдает с легкостью, ему не нужно заставлять себя работать над этим свойством души, он многое получил в детстве, и ему есть, что дать.

Если человек растет в атмосфере постоянных придирок, у него нет сил принимать каждый новый упрек, он не может спокойно выслушивать замечания, в душе его рана! В ней зияют глубокие и болезненные пустоты.

В результате он не может создать семью, поскольку не в состоянии вынести ни малейших замечаний или критики от своего супруга или супруги, а конфликтов и разногласий в семейной жизни не избежать.

Если его душа не способна принять упрек без того, чтобы не встать в боевую стойку и не ответить на удар контрударом, он никогда не сможет навести в доме порядок и сразу предпримет ответные боевые действия, а от этого до развода – один шаг.

Сокрытие любви

Итак, на самом деле, все знают, что основной принцип воспитания – растить детей в любви, и каждый родитель испытывает любовь к своим отпрыскам. Но эта любовь не обязательно открывает возможность воспитывать детей.

Как мы уже видели, очень многие дети растут с ощущением недолюбленности. По этой причине необходимо определить, как должна проявляться родительская любовь в воспитании детей?

Для этого я снова приведу в пример то, как мы росли в родительском доме. Первое, что приходит мне в голову, – мы росли без упреков и нервотрепки. Мы вовсе не были ангелами, мы доставляли неприятности родителям, шалили, как все нормальные дети.

Но у наших родителей хватало на детские шалости и озорство терпения, и мы чувствовали, что они любят нас такими, какие мы есть. Мы росли без ругани, нотаций и попреков. Именно поэтому в нас сохранилась такая любовь к жизни.

Хотя мы причиняли немало хлопот родителям и тогда, когда не хотели идти в синагогу, мама, светлая ей память, всегда принимала нас с любовью, без упреков, без претензий – она говорила отцу, мир ему: «Что бы там ни было – это наши дети!» Поэтому мы никогда не отдалялись от родителей, и, в конце концов, их любовь и молитвы смогли поставить нас на правильную дорогу.

В стихе из Писания говорится: «…Любовь же покрывает все грехи» (Мишлей 10:12) – отсюда мы учим, что такое любовь. Любовь родителей к детям проявляется в том, что родители способны принимать все шалости и «грехи» детей, поскольку именно об этом написано: «Любовь же покрывает все грехи» – любовь способна покрыть все!

Когда любишь ребенка, очень легко принять с любовью все, что он делает. Если же вы скажете, что все родители любят своих детей, тогда отчего же они нетерпимы к детским шалостям? Очевидно, их любви препятствуют дурные качества, заставляющие родителей быть жестокими к детям ради «их же пользы».

Об этом рабби Нахман из Брацлава говорил, что упрекать запрещено. Путь упреков – это не воспитание. Воспитание призвано привить детям благие устремления, поощрять их, подталкивать в нужном направлении.

Только на пути «блаженства», то есть, поощрения и поддерживая, когда родитель говорит: «Блажен ты, что учишься; блажен тот, кто слушается папу и маму» – можно придти к положительным переменам, и именно это единственно верно для восприятия ребенка.

Поэтому, как легко убедиться, метод поощрений работает гораздо лучше, чем метод наказаний. Иногда наказания нужны, чтобы расставить границы, но они должны применяться редко, лишь когда ребенок делает что-то очень плохое или опасное.

Мы понимаем, что все родители стремятся любить своих детей, но нужно также уметь себя вести так, чтобы ребенок не воспринимал ваши действия, как недостаток любви. К таким действиям относятся, в первую очередь, замечания и упреки, а тем более, насмешки и ругань, крики и побои.

На практике это означает, что во многих случаях следует закрывать глаза на шалости, а вместо упреков и наказаний, молиться за ребенка и подавать ему хороший пример.

Общение с ребенком

Когда в семье царит истинная любовь, дети прислушиваются к родителям, и тогда можно влиять на них и вести по правильному пути. В частности, если в семье существует доверие, дети рассказывают маме и папе все, что с ними происходит, и у родителей появляется возможность руководить ими, спасать из различных передряг, вытаскивать из напастей.

Но если в отношениях родителей и их чад, не дай Бог, появляется разлад и отчуждение, в результате недостаточного проявления родительской любви, когда ребенка не любят таким, какой он есть, – дети не готовы принимать от родителей никаких советов и помощи, и их уже невозможно воспитывать. Более того: что бы такие отец и мать ни сказали, даже хорошее, – все будет воспринято с точностью до наоборот, поскольку в ребенке уже созрел протест и дух сопротивления.

Если относиться к детям нетерпеливо и придирчиво, без необходимой выдержки и постоянно тиранить их замечаниями и критикой каждого шага, тогда дети закрываются и уходят в себя, а в результате у семьи нет никакого представления о том, что происходит с ними.

В этом случае уже невозможно руководить детьми, попавшими в затруднительное положение, и помогать им в кризисных ситуациях.

Наши мудрецы говорили: «Придирчивый не обучает» (Мишна Авот 2:5).

Личный пример

В воспитании детей необходим личный пример. Рассказывают, что к рабби Исраэлю Меиру из Радзина, автору книги Хафец Хаим, пришла пара и попросила благословить их детей, чтобы выросли они праведниками. Сказал им Хафец Хаим: «Почему же вы пришли только сейчас? Вы должны были прийти двадцать лет назад!»

Супруги решили, будто рабби ошибся и подумал, что дети уже взрослые, поэтому их уже поздно благословлять. Сказали они: «Рабби, наши дети еще очень маленькие, благословите их, чтобы выросли они в святости и чистоте, чтобы проявляли они добрые качества и любовь к Торе».

Сказал им Хафец Хаим: «Я знаю, что они еще маленькие, но если бы вы пришли ко мне двадцать лет назад, я бы благословил вас самих и дал бы наставление, как воспитать вас самих. Тогда вы удостоились бы вырастить детей праведниками.

Ибо воспитание детей зависит прежде всего от воспитания родителей, а если родители сами не получили правильного воспитания, они не могут быть примером хороших качеств, и невозможно ожидать, что дети их будут воспитаны в праведности».

Поэтому прежде чем человек думает о воспитании детей, ему следует подумать о собственном воспитании, как говорили об этом наши мудрецы: «Сперва укрась себя самого».

Это значит, что прежде человек должен исправить себя самого и приобрести добрые качества, а затем приступать к воспитанию детей с любовью и радостью, как написано: «Пути ее (Торы) - пути приятные, и все стези ее - мир»

Воспитание - это любовь

Мудрецы говорили: «Люби людей и приближай их к Торе»- приблизить людей к Торе можно только любовью. А поскольку дети - это маленькие люди, к ним следует относиться исключительно с любовью.

Когда ребенок получает от родителей любовь, он уверен в себе и развивает в себе хорошие черты характера, любит всех и себя в том числе, а это - основа всех хороших качеств. Его душа радостна и здорова, и у него есть силы давать, уступать, понимать другого.

Если же у человека нет этих душевных сил, которые можно получить только от родителей, он не способен вести себя хорошо и правильно по отношению к другим. Поэтому любовь, которую родители дают детям, - это главный фактор успеха во всех сферах на протяжении всей жизни человека.

Главы из книги рава Шалома Аруша «Воспитание любовью». Книга содержит в себе многолетний опыт решения нелегких детских проблем. Рав Шалом учит, что у каждого родителя есть ключ к их решению — это вера в Творца и родительская любовь.

По книге «Воспитание любовью» рава Шалома Аруша.

VN:F

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь .

Каждый родитель рано или поздно задается вопросом, как воспитывать детей правильно. Что значит правильно? Правильно, то есть с любовью и пониманием, давая свободу ребенку быть собой и развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Как воспитывать детей правильно:

1. Помните, что ваш малыш не отвечает за вашу реакцию. Если вы часто повергаетесь стрессам или поддаетесь злости, то это не правильно по отношению к ребенку. Чтобы понять, как воспитывать детей правильно, нужно более эффективно и радостно заниматься этим процессом, всем вои поведением демонстрирую ему любовь и спокойствие.

2. Чтобы исправлять свою реакцию на поведение ребенка, нужно учиться брать на себя ответственность за свое поведение. Чаще обращайте внимание на свое поведение, определяя, как у вас получается приходить к нежелательным результатам в воспитании.

3. Займитесь восстановлением своего душевного равновесия. Как воспитывать детей мирными и ласковыми способами? Очень просто. Вам стоит начать правильный образ жизни, правильно питаться, заниматься физической активностью, расслабляться и медитировать. Все это делается для поддержания гармоничного эмоционального состояния. Помните, что вы должны чувствовать себя спокойно и уверенно.

4. Ваши требования могут восприниматься деться или медленно, или вообще никак. Поэтому не стоит давить на них или стараться ускорить их действия. Это позволит добиться лишь обратного эффекта.

5. Помните, что для того, чтобы знать, как воспитывать детей спокойными и уравновешенными, вы сами должны прийти к такому внутреннему состоянию. Именно ваше эмоциональное состояние более всего влияет на ребенка. Чем спокойней вы будете, тем спокойней будет и малыш.

Как воспитывать детей спокойно:

1. Вы сможете научить своего малыша контролировать свои действия, если вы легко можете делать это сами.

2. Беря на себя заботу о ваших взаимоотношениях с ребенком, вы берете на себя также заботу о себе.

3. Если ребенок провоцирует вас, то он имеет контроль над ситуацией. В любой ситуации самоконтроль начинается с контроля над вашей реакцией.

4. Помните, что ребенок в вашу жизнь посылается свыше. И именно сейчас наступает время для вашего самосовершенствования.

5. Вы утрачиваете свою власть, когда теряете уравновешенность и терпение в ответ на поведение ребенка.

Как воспитывать детей с любовью? Очень просто. Научитесь любить их без условий и требований, просто за то, что они есть в вашей жизни. Такой любовью, наверняка, не умели любить вас! Но вы- то сможете подарить этот бесценный дар своему чаду!

Сколько нежных слов можно сказать своим детям, сколько подарить ласки, придумать увлекательных совместных занятий игр… И при этом воспитывать их продвинутым и модным методом! Для этого при воспитании нужно активно использовать заложенный в нас самой природой механизм – любовь.

Откуда приходит любовь?

Еще находясь в утробе матери, малыш окружен любовью. Он слышит нежный мамин голос, тихий стук ее сердца. Ему спокойно и безопасно, он чувствует себя полностью защищенным. Ученые утверждают, что уже сейчас можно начинать общаться со своим малышом. Поглаживать животик в ответ на толчки, разговаривать с ребенком. Причем делать это должны и мама и папа. Детишки, которых начали подобным образом «воспитывать» еще до рождения, растут спокойными, более развитыми, устойчивыми к стрессам и болезням. Психологическая связь между такими детьми и родителями сильна, они по-настоящему родные люди.

Сразу же после рождения малыша кладут на живот к матери, потом она берет его на руки. В первые месяцы жизни основными впечатлениями от мира становится – крепчайшая связь между ребенком и матерью. И тактильные ощущения, получаемые от обоих родителей: ласки, поглаживания, качание на руках. Став немного старше, малыш доверчиво бежит к маме и папе при малейшей опасности, чтобы спрятаться у них на руках, в их объятиях.

До трех лет ребенку необходимо постоянное присутствие рядом хотя бы одного из родителей.

Как проявить любовь?

Один из базовых вещей – визуальный контакт. Любящие друг друга люди понимают друг друга не просто с полуслова – с полувзгляда. Малыш должен всегда ощущать на себе любящий взгляд родителей, говорящий о том, что мама и папа в любую минуту готовы прийти на помощь.

Тактильный контакт – различные объятия, поцелуи, поглаживания. Это могут быть какие-то индивидуальные, присутствующие только в вашей семье традиции.

Помните, уверенными в себе вырастают те дети, к которым относятся справедливо, хвалят и поощряют каждый раз, когда они того заслужили. Дают объективную, не агрессивную оценку неправильным поступкам, не осуждая при этом самого ребенка.

Что значит любить ребенка?

  1. Принимать его таким, какой он есть.
  2. Воздерживаться от резких порицаний и от слишком бурных похвал в адрес ребенка – и то и другое мешает правильной самооценке.
  3. Устраните их своего поведения все признаки постоянного неодобрения ребенка.
  4. Не предъявляйте малышу обвинений, а лишь высказывайте чувства по поводу его поступка.
  5. Предъявляя ребенку требования, формулируйте, что вы хотели бы от него, а не то, чего бы вы не хотели.
  6. В конфликтных ситуациях сначала дайте возможность высказаться ребенку, а лишь потом – говорите сами.
  7. Откажитесь от приказного тона, всегда аргументируйте свои требования к малышу.
  8. Никогда не кричите на ребенка, даже если вас раздражают его действия и поведения.

Ключевое значение в деле успешного развития здоровых детей имеет грамотное и своевременное их воспитание. Одним из самых лучших подходов, которые могут быть осуществлены заботливыми родителями, – воспитание детей любовью. Как бы банально это не звучало, лишь немногие родители могут похвастать правильным отношением к воспитанию и .

Воспитание детей любовью, вниманием и заботой

Как утверждает большинство психологов, даже взрослый самодостаточный человек нуждается в суточной «дозе» любви и внимания. Это могут быть поглаживания, нежные прикосновения, одобрение тех или иных действий, поцелуи, разговоры по душам и пр. Когда человеку этого не хватает, он начинает чувствовать себя не нужным никому, угнетенным и даже отверженным. Живя в такой атмосфере длительное время, он впадает в состояние депрессии, выйти из которой очень сложно.

Что уж можно говорить о маленьком ребенке, который оказался в подобной ситуации? Каждый родитель должен понимать, что внимательное отношение и проявление любви крайне важно для гармоничного формирования эмоционального фона ребенка и его грамотного сенсорного развития.

Стоит вспомнить воспитанников детских домов и школ-интернатов. Зачастую дети, живущие и обучающиеся там, очень часто в плане умственного развития и эмоциональной стабильности отличаются от своих «семейных сверстников» и далеко не в лучшую сторону. Среди этих ребят часто встречаются плохие собеседники, затворники, хулиганы и социопаты.

Происходит это потому, что в детстве они недополучили от взрослых должной порции внимания, любви и заботы. Именно поэтому в настоящее время воспитание детей с любовью к семье, матери, природе, родному городу и т.д. – это первое, чем стоит заняться родителям.

Казалось бы, что может быть проще и естественнее чем любовь к своему собственному ребенку! К сожалению, не всегда эта любовь бывает правильной! Любовь и внимание родителей необходимы ему как воздух, и чтобы эти важные составляющие жизни маленького человечка были адекватными, любя свое чадо нужно помнить, чего делать категорически нельзя:

  • разрешать делать все, что только заблагорассудится;
  • поощрять любые шалости малыша;
  • освобождать от домашних дел;
  • постоянно контролировать и навязывать свои правила;
  • безмерно целовать и обнимать.

Любовь родителей – это искреннее и инстинктивное чувство, а не ответ на какие-либо достижения или действия своего чада. Именно поэтому родительская любовь не может носить эпизодический характер.

Воспитание у детей любви к матери: обязательные компоненты

Воспитанию у детей любви к матери, родине, своему городу и окружающему миру складывается из нескольких важных частей, каждая из которых нужна и важна. Итак, «ласковое» воспитание состоит из следующих обязательных «компонентов»:

  • зрительный контакт – любящий взгляд мамы и папы, их круглосуточная готовность отреагировать на смех, плач и любое движение своего ребенка очень важны для него. Такой взгляд может развеселить, успокоить и поддержать, а при необходимости и наказать. Каждый родитель должен помнить о том, что их чадо нуждается в этом контакте с самого первого дня с момента рождения;
  • физический контакт – под ним следует понимать как «телячьи нежности», так и «медвежьи шалости». Каким именно он будет, зависит от того каков его возраст и его темперамент. Ребенок всегда в любом возрасте нуждается в физическом контакте, изменяется лишь его вид и форма. Так, новорожденный нуждается в нежных объятиях и ощущении тепла мамы рядом, дошкольник одинаково сильно любит поцелуи-объятия и шумные игры, пощипывания и встряхивания, встряхивания, пощипывания. Младший школьник все еще нуждается в объятиях, но уже отдаляется от родителей и со временем физический контакт ограничивается поцелуями при встрече, дружескими похлопываниями и объятиями;
  • пристальное внимание – его наличие позволяет ребенку ощущать себя самым важным человечком в мире. Хотя бы 10-15 минут в день родитель обязан уделять своему ребенку, только ему одному, забыв на это время про все свои взрослые проблемы. При этом совершенно неважно, чем именно в это время он будет заниматься с ним, главное не отвлекаться в этот период ни на что. Это может быть чтение книги, игра, беседа о том, как он провел день, просмотр фильма или совместное выполнение домашних дел.

Психология воспитания любви у детей к маме, папе, родине, природе и пр. не такая сложная задача, каковой она кажется на первый взгляд. Просто родители должны понимать и принимать тот факт, что только удовлетворив потребность своего ребенка в эмоциональном контакте, они смогут добиться от него дисциплины и самостоятельности, и обеспечить ему гармоничное развитие. «Хорошим» воспитание получается только тогда, когда ребенок чувствует искреннюю любовь и принятие его таким, какой он есть, без унижений и попыток «сломать» его.

Попробуйте вспомнить, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сколько раз в день или может в неделю? Если получилось меньше 3 раз в день или отсутствует одна из составляющих ласкового воспитания, тогда пора бить тревогу. Нужно постараться сделать отношения более нежными, доверительными и доброжелательными. Психологи утверждают, что существует даже рекомендованная минимальная норма объятий, способствующая поддержанию хорошего самочувствия и нормального настроения. Следуя их советам, обнимать своего ребенка нужно как минимум 8 раз в день, превышать эту норму не запрещается.

Воспитание у детей любви к труду и примерный список работ

Воспитание любви детей к труду – одна из важнейших составляющих процесса гармоничного развития личности. Эта задача в большей степени стоит перед дошкольным учреждением и школой, однако родители также должны принимать в этом активное участие.

Воспитание трудолюбия - это развитие одного из основных качеств человеческой личности, создание той базы, на которой строится вся жизнь общества и отдельного индивида. Наиболее полно проявить трудолюбие ребенок может только тогда, когда сам участвует в какой-либо общественно полезной деятельности.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи должно начинаться с самого раннего детства в форме игры. Сначала ему нужно вменить в обязанности сохранение своих игрушек в целостности, а места проведения игр в чистоте и порядке. По мере взросления задания нужно усложнять и отделять от игры. Примерный список работ в порядке возрастания сложности, которые можно поручить маленьким помощникам, выглядит следующим образом:

  • полив комнатных растений;
  • вытирание пыли;
  • накрывание на стол перед ужином или обедом;
  • поддержание , на письменном столе и книжной полке;
  • покупка хлеба, молока, мыла;
  • проведение полной уборки в доме;
  • уход за огородом;
  • помощь родителям в приготовлении пищи.

Важно чтобы в семье всегда чувствовался дух коллективизма, и как можно чаще проявлялась взаимопомощь и поддержка.

Воспитание у детей любви к родине и родному краю

Природа и все что с ней связано очень рано входит в жизнь ребенка. Как же много открытий он делает и при общении с ней. Когда ребенок погружается в мир живой природы, он начинает впитывать его краски, звуки, наслаждаться его гармонией. Именно в эти моменты ребенок совершенствует свою личность. Поэтому всегда и у всех народов поощрялось общение детей с природой, а также их стремление понять и познать законы природы, рождающее желание сделать свой родной край еще прекраснее.

Актуальность воспитания у детей любви к родному краю в настоящее время очень высока, так как проблема становления правильного и ценностного отношения школьников к родной стране стоит очень остро.

Основой воспитания у детей любви к родине являются накопленный ими социальный опыт проживания в своем Отечестве, качественное усвоение принятых и норм поведения, активное развитие интереса к культуре и истории своей страны, а также формирование позитивного отношения к настоящему и прошлому родного края.

Дошкольный возраст – идеальное время для воспитания у детей любви к родному городу и краю. Этот важный период становления личности должен быть заполнен важными и познавательными делами. Это может быть посещение краеведческого музея с целью более близкого знакомства с географическими, историко-культурными, климатическими, и национальными особенностями своего родного края. Также можно проводить экскурсии по городу и району с подробным описанием мест, которые вы посещаете с ребенком.

Воспитание у детей любви к родной природе и животным

Охрана природы является одной из самых важных задач, от успешного решения которой зависит будущее человечества. Поэтому очень важно чтобы деятельность человека в природе была разумной и взвешенной, созидающей и охраняющей. Такое отношение нужно формировать с самого детства, помогать маленькому человечку познать красоту и разнообразие природы. Воспитание у детей любви к природе нужно начинать уже с 1,0-1,5 лет.

Каждый родитель должен понимать, что воспитание у детей любви к родной природе должно происходить на основе собственного бережного отношения к ней, так как основы характера и крепкая жизненная позиция малыша закладываются именно в семье. Личный пример очень важен в этом деле.

Созерцая красоту природы ребенок должен раскрыть для себя красоту человеческого труда и родить желание все сделать для того чтоб родной край стал еще лучше. Взрослые должны показать и рассказать детям, как нужно оберегать и умножать природные богатства.

Тоже касается воспитания любви к животным у детей в самом раннем детстве. Они должны понимать, что животные, домашние или дикие, тоже живые существа, которых нужно оберегать, а не обижать. Важно объяснить им, что просто так сорванный одуванчик, пойманная и посаженная в банку бабочка или растоптанный из боязни быть укушенным жук – это все может привести к нежелательным последствиям и нарушению биологического баланса.

Большое значение имеют регулярные поездки в лес, на речку или озеро. Под благотворным влиянием любящих и ценящих природу родителей ребенок постепенно начнет правильно воспринимать красоту и прелесть природы и вникнет в таинства жизни природы. Кроме этого непосредственный контакт с природой развивает у детей наблюдательность и любознательность.

Статья прочитана 4 864 раз(a).

Небезызвестная книга К. Гонсалеса «Целуйте меня: как воспитывать детей с любовью» написана в необычном ключе, ведь ее автор пытается оппонировать специалистам, которые утверждают, что знают, как надо воспитывать детей и добиваться от них нужного поведения. Но ведь родители должны не просто приучить свое чадо к идеальной дисциплине, но и удовлетворить его основные потребности, в том числе, в физическом и эмоциональном контакте, привязанности. Автор попробовал доступно ответить на вопрос, почему же малыши не любят спать одни и при случае просятся на руки, а также рассматриваются некоторые аспекты их социализации.

«Целуйте меня: как воспитывать детей с любовью» основные тезисы

Итак, в этой книге охвачено немало моментов, связанных с воспитанием детей. При этом сам автор пытается донести до родителей различные методы воспитания глазами ребенка, а не взрослого. В частности, он наглядно показывает, что современное общество готово применять к детям некоторые приемы, которые недопустимы в нем для взрослых людей. Но почему именно так?

Читатели уже отзываются о книге, как об одной из лучших книг по воспитанию. Но в ней нет готового рецепта, зато есть наблюдения и размышления. Зато многие очевидные вещи рассматриваются с другой стороны, а сама книга написана легким и простым языком. Так как воспитывать детей с любовью?

Конечно же, основная масса родительских ошибок представляет собой совокупность ошибочных советов, которые накапливались веками благодаря колдунам, священникам и психологам. При этом основная задача родителей – это помочь своему чаду, но уж точно не навредить ему. Сам Гонсалес предлагает для осознания того, как правильно выращивать детей, получше присмотреться к тем, кто в жизни руководствуется инстинктами, то есть к животным. Ведь они в отличие от людей, продолжают жить в естественной среде.

При этом на поведение детей в возрасте до трех лет сильнейший эффект оказывает разлука с матерью, причем чем лучше будут взаимоотношения между матерью и ребенком, тем этот эффект будет отчетливее прослеживаться.

Еще один интересный факт, подмеченный автором книги: дети начинают требовать купить им что-то, чтобы обратить на себя внимание родителей. К примеру, если по пути из садика или школы ребенок пытается рассказать о своем дне родителям, но те отказываются слушать, то они будут требовать от родителей доказать свою любовь. Для этого они потребуют купить все то, что встретится им в витрине магазина.

Конечно, при наличии денег «дешевле» купить ребенку дорогую игрушку, чем вместе с ним поиграть в простую машинку или куклу. Но в свою очередь из-за этого дети начинают ценить материальные блага больше, чем самих людей. И уж точно нельзя испортить ребенка, уделяя ему «слишком много» внимания, играя с ним, при необходимости утешая его.

Даже в то время, когда ребенок капризничает, истерит, не стоит думать, что им движет исключительно вредность. Возможно, он просто пытается показать, что ему не хватает родительской любви, улыбок и просто добрых слов.

Все родители хотят, чтобы их ребенок непременно вырос независимым. Но с ранних лет все малыши зависимы от множества факторов, в том числе и от настроения родителей. А после разлуки, ребенок и вовсе становится лишь в большей степени зависимым, еще больше нуждается в физическом контакте и внимании. Если ребенок все же получит все то, что ему требуется, то он обязательно преодолеет свои страхи и станет независимым.

Отдельно Гонсалес в своей книге останавливается на границах. Так насколько же родителям необходимы четкие границы? По его мнению, если ребенок время от времени будет получать желаемое, это покажет ему, что что-то в жизни ему все-таки подвластно, то есть, он может чего-то добиться. Не бывает детей, которые совсем не знают границ. Но и родители не должны постоянно говорить своему малышу «нет» только ради приучения в к воспитанию.

На самом деле, в случае компромисса или даже уступки ребенку, признанию своей ошибки, родители ни в коем случае не теряют в глазах своих детей авторитет, а напротив обретают его.

Сам Гонсалес уверен, что для того чтобы чему-то научиться, ни детям, ни взрослым, не нужны наказания. Ведь дети всегда стремятся порадовать родителей. Поэтому малыш, который действительно понимает, что провинился, больше так не поступит. Поэтому ему нужно лишь разъяснить это. Но никакое наказание не заставит его передумать, в отличие от объяснения. Оно его только унизит и разозлит, заставит делать то же самое уже тайком.

Да и награды не всегда лучший путь, в особенности, если они больше похожи на шантаж. Почувствуйте разницу, между схожими с виду фразами «если доделаешь уроки – пойдем в кино» и « мы пойдем в кино, так что доделывай уроки». Это так просто, но при этом так сложно.