Занятия творчеством – отличный источник внутренней энергии! Развиваем творческие способности ребенка с помощью различных занятий.

Приветствую вас, друзья!

Как я уже писала, энергию нам даёт всё то, что вызывает у нас . И сегодня мы разберём один просто великолепный источник вашей внутренней энергии – занятия творчеством!

Не стесняйтесь самовыражаться в своём творчестве. А то ведь как часто происходит – «Ну что я буду какие-то картинки рисовать… У меня и таланта особого нет…» А другой не постеснялся и рисует – ап, известный крикатурист! Или «Да мои вышивки никому не интересны будут. Что в них такого?» А другая уже продаёт такие вышивки за огромные деньги – ручная работа!

Я не говорю сейчас о том, что о вашем творчестве должен непременно узнать весь мир. Я говорю о том, что вы не должны стесняться своего хобби или тех занятий, которые вам дают возможность раскрыть свой творческий потенциал. Стесняясь, вы транслируете в мир уничижительное отношение к данным занятиям. Ведь стесняются люди обычно того, что постыдно, нехорошо. А разве можно так относиться к своему творчеству?! Да, пусть ваши поделки или стихи далеки от мировых шедевров. Но они ВАШИ! Мировые шедевры, кстати, тоже все разные. Взять хотя бы «Чёрный квадрат» Малевича. Понимаете, о чём я?

Не сравнивайте себя и своё творчество с какими-то другими людьми и тем, что делают они. В творчестве не существует «эталона» или «образца». Это не промышленное производство, а «штучный товар». И основная ценность тут измеряется именно оригинальностью, непохожестью, вложением души и фантазии автора.

А что делать тем, кто на данный момент понятия не имеет, чем ему заняться в плане творчества?

Да, бывает и так, что человек, привыкший за многие годы к жизни «дом-работа-телевизор», не может сразу услышать голос своей Души. И ему кажется, что у него нет никаких интересов и он совершенно не творческая личность. Друзья мои, НЕтворческих людей не бывает. Каждый из нас способен на творчество, потому что это то, что идёт из Души. А Душа наша изначально способна творить. Люди, которым кажется, что они на это не способны, просто закрыли сами себе эту функцию, заблокировали канал поступления идей и энергии. Возможно, им внушили «умные люди», что всё это глупости и в жизни нужно заниматься «серьёзными вещами». Или кто-то когда-то посмеялся над их творческим порывом и они замкнулись в себе, чтобы не получать больше таких насмешек. Мы не будем тут разбирать, что привело к отсутствию творческих порывов у вас. Просто знайте, что творческое начало есть в каждом и в вас тоже!

И для начала я предлагаю вам заняться одним очень-очень творческим и чрезвычайно полезным для вас делом – созданием своей собственной жизни с помощью ! Это именно то творчество, которое подойдёт КАЖДОМУ человеку. Более индивидуальное и личное занятие трудно представить! И простор для творчества тут огромен! Начните делать это и вы не только станете менять свою реальность в желаемую сторону, но и постепенно начнёте «пробуждать» свою Душу, давая ей возможность вспомнить, как это – творить!

Но только не забывайте о главном условии – вы должны получать удовольствие от процесса! Если вы привыкли всё в жизни выполнять «серьёзно и обстоятельно», по принципу «надо – сделал», то здесь это не «прокатит»! Позвольте себе просто помечтать, как мечтали в детстве. Если вам всегда хотелось поводить самолёт, то не надо представлять, сколько будут стоить уроки вождения и как вы будете выполнять команды инструктора. Просто представляйте себя уже в небе, за штурвалом. Почувствуйте РАДОСТЬ от СБЫВШЕЙСЯ мечты!!! Вот ЭТО правильная и продуктивная визуализация. Вы представляете себе УЖЕ сбывшимися ваши мечты, себя, обладающим всем тем, что хотите. И получаете от этого наслаждение. Творите таким образом свою реальность.

Ну что же, друзья мои, я очень надеюсь, что теперь вы будете более осознанно и внимательно относиться к своему творчеству. И будете получать от него всё то, что оно и должно давать вам – удовольствие, энергию, радость и наслаждение!

Творческих успехов вам и успешного творчества!!!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

Художественно-эстетическое воспитаниеявляется одним из основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Функции эстетического воспитания в самом широком контексте реализуются в гармонизации личности, ее адаптации в общении, в познавательном и преобразующем отношении к жизни. Это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире.

Результат художественно-эстетического развития - человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии.

В старшем дошкольном возрасте наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность.

Творческая природа искусства, эвристические характеристики художественной деятельности (многообразие "картин мира", приоритеты новизны, оригинальности, уникальности, неограниченная свобода преобразований и индивидуальных проявлений, ассоциативно-образная природа, эмоциональная выразительность) соответствуют природе детства и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, для которых характерна художественная по своей сути картина мира, "эффект новизны", образная основа мышления, роль воображения в развитии высших психических функций, позитивное отношение к художественным формам познания (игре, метафоре, драматизации, сказке). Вместе с тем, педагогический потенциал искусства в развитии общих способностей к творчеству неисчерпаем.

Педагогическими формами развития творческих способностей детей являются творческие занятия и занятия по искусству.

Творческие занятия (сущность и специфика).

Цель творческих занятий: пробуждение и развитие креативных свойств, духовного потенциала ребенка, накопление опыта творческой деятельности, формирование позиции творца, креативное отношение к себе и окружающему миру.

Специфика творческих занятий наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционными познавательными занятиями.

Таблица 1

Линии анализа Традиционные занятия Творческие занятия
Ориентации На стандарты На вариативность
Мотивация Приобретение знаний Самореализация
Характер информации Непротиворечивая,предлагается в "готовом" виде Альтернативная, добывается самостоятельно, продуцирование собственных идей
Процесс познания Усвоение стандартов, чужого опыта Преобразование, открытие
Тип мышления Конвергентное (логическое) Конвергентное и дивергентное (творческое)
Результаты Запланированы, известны Вероятностны, не известны
Субъект-объектные отношения Ребенок - объект обучения Ребенок - субъект познания и творчества
Технологии Имитационные, репродуктивные Проблемные, эвристические, креативные
Функции педагога Воздействие Взаимодействие, сопровождение

Творческие занятия в системе дошкольного образования могут быть включены в образовательный процесс по разным видам занятий: математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, музыке, изобразительному искусству, лепке, конструированию и т.д. Но наиболее эффективны, как показывает практика, творческие занятия художественно-эстетического цикла, содержание которых составляют различные элементы культуры.

Занятия по искусству

Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные. (Д. Дидро )

Занятия по искусству - педагогическая форма видов художественного творчества (музыки, литературы, изобразительного искусства и др.)

Цель занятий по искусству - полихудожественное развитие ребенка.

Задачи: воспитание духовного здоровья, развитие креативных свойств личности в художественно-творческой и сотворческой деятельности, приобретение духовного опыта познания, понимания искусства.

Характерные признаки занятий по искусству:

  • содружество искусств;
  • многообразие художественно-информационного пространства;
  • познание через переживание, творчество и сотворчество;
  • эмоционально богатая партитура занятия;
  • успех, достижения, открытия детей;
  • индивидуальность ребенка как ценность и др.

Функциональные связи различных видов искусства реализуются по типам:

  • "доминанты", приоритета одного вида искусства и дополнительных функциях других;
  • равноправия всех видов искусства при сохранении специфики и "автономности" каждого;
  • синтеза , глубокой интеграции, результатом которой является "качественно иная целостность".

Вопрос синтеза различных видов искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста далее будет рассмотрен более подробно.

Синтез искусств в эстетическом воспитании детей.

Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи, пластике, театру - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Однако в массовые детские сады еще не пришло такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла. По-прежнему задачи эстетического воспитания детей решаются отдельными курсами: ИЗО, музыка, развитие речи - без сквозного рассмотрения отдельных проблем художественного видения мира и особенностей отражения в искусстве как целостной системы, что не дает детям достаточных оснований, чтобы составить картину развития культуры.

В Программе развития и обучения детей "Детский сад -2100" существует курс "Синтез искусств". Работа по этой программе позволяет реализовывать задачи, о которых говорилось выше.

Программа "Синтез искусств" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет является составной частью Образовательной системы "Школа-2100" для дошкольной подготовки. Эта программа является развивающе-обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства: музыке, живописи, литературе, пластике, театру; соединении знаний об отдельных видах искусства в единый сплав; интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребенка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нем. Таким образом, музыкальные занятия перерастают в занятия по искусству .

Программа "Синтез искусств" является единственной в своем роде программой. Такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла не присутствует в существующих программах по музыкальному воспитанию дошкольников. В программе "Синтез искусств" усложняется музыкальный материал для слушания, в широком объеме представлены различные классические произведения русских и зарубежных композиторов.

Однако делать сравнительный структурный анализ различных программ мне не представляется возможным, т.к. программа "Синтез искусств" далеко выходит за рамки собственно музыкального воспитания детей, являясь интегрированной с другими видами эстетического развития детей. "Музыка", "Изобразительное искусство", "Развитие речи", "Пластика, ритмика, театральные формы" - таковы основные разделы программы.

Развивающе-обучающий характер программы определяет следующие методические принципы:

1. Принцип деятельности. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. В методическом пособии "Путешествие в прекрасное" к программе "Синтез искусств" предлагается обширный методический материал: игры, задания, упражнения, которые направлены на формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства. Работа строится по 4 основным разделам:

а) музыка;

б) изобразительное искусство;

в) развитие речи;

г) пластика, ритмика, театральные формы.

2. Принцип вариативности . Каждый педагог вправе предлагать на занятиях музыкальный и иллюстративный материал, не противоречащий позиции авторов. Этот принцип дает педагогу свободу выбора менять или включать свой музыкальный материал.В частности, я широко пользуюсь данной возможностью для песенного репертуара и музыкально-ритмических движений. В предлагаемые в пособии "Путешествие в прекрасное" конспекты занятий я включаю различные песни для детей, танцы, музыкальные игры, подходящие к теме.

3. Принцип креативности (организации творческой активности детей). Педагог должен все время стимулировать и поощрять творческую активность детей, создавать ситуации, в которых каждый ребенок становится артистом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Здесь важную роль играет театрализованная деятельность детей на занятиях, а также различные пластические этюды-импровизации.

4. Принцип непрерывности . Важно, чтобы процесс эстетического развития не заканчивался на занятиях по синтезу искусств, а продолжался на других занятиях. Например, на занятиях по развитию речи, по изодеятельности должны быть музыкальные иллюстрации, которые объединяли бы художественный образ в единое целое. В реализации этой задачи очень помогают рабочие тетради по курсу "Путешествие в прекрасное". Комплект состоит из 3 частей: ч.1 - для детей 3-4 лет; ч.2 - для детей 4-5 лет; ч.3 - для детей 5-6 лет.

5. Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребенку!

Без этого триединства невозможно формирование личности, невозможно создание творческой атмосферы на занятиях.

На занятиях следует привлекать произведения одного вида искусства для раскрытия и выявления особенностей другого, а также использовать произведения различных видов искусства для создания эмоционального настроя, яркого и стойкого эмоционального впечатления.

Комплексное использование музыки, литературы и живописи помогает педагогу вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогают ребенку преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет "наглядности" другого.

Так, например, абстрактность музыки восполняется выразительностью литературного произведения или музыкальное произведение углубляет выразительность живописного полотна. Предлагаемые в программе музыкальные, литературные или иллюстративные примеры не всегда могут быть в наличии у педагога. В этом случае вступает в силу принцип вариативности, дающий возможность применять другой материал, не противоречащий теме занятия. Неоценимую помощь оказывают рабочие тетради "Путешествие в прекрасное", в которых имеется почти весь иллюстративный материал к занятиям.

Подбирая материал к занятию, следует обращать внимание не столько на сходство или контраст содержания различных произведений искусства, сколько на сходство или контраст их по настроению . Хорошо, когда тема позволяет сочетать и то и другое, как, например, картины и стихи к произведению Э.Грига "Утро".

Музыка, изодеятельность и развитие речи -эти занятия должны стать триединством для решения задач формирования художественной культуры дошкольников.

В реализации программы большое значение я придаю творческим заданиям.

Творческие задания.

Творческие задания на активизацию внимания предполагают сравнение произведений различных видов искусства. Такое сравнение приводит детей к пониманию того, что в произведениях различных видов искусства отражается одна и та же окружающая действительность, эмоции, настроения. Например, П.И.Чайковский "Осенняя песня" из цикла "Времена года", стихотворение А.С.Пушкина "Унылая пора:", картина И.Левитана "Золотая осень".

Творческие задания на развитие ассоциативного мышления предполагают сравнение настроения, а не содержания произведений различных видов искусства. Например, Э. Григ "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" и картины А. Куинджи "Лунная ночь на Днепре", Ф.Васильев "Перед дождем", А.Дубовской "Притихло". Здесь важна роль педагога, который может помочь детям определить сходство и различие с помощью наводящих вопросов.

Творческие задания на развитие воображения и фантазии. Дети очень любят такие задания. Я предлагаю им поставить себя, например, "внутри пейзажа Шишкина", представить, какое у них будет настроение, какую музыку они слушали бы, находясь в этом месте, какого характера была бы их собственная музыка. С другой стороны, можно представить себя героем музыкальной пьесы, пофантазировать, какие, например, стихи мог бы прочитать этот герой, с каким чувством, силой голоса и т. д. Затем привести авторское стихотворение (например, стихотворение А.С.Пушкина "Осень", "Осенняя песня " П.И.Чайковского и пейзаж А.Шишкина "Золотая осень").

Творческие задания "Мы рисуем музыку". Рисование доставляет детям особое удовольствие. Чувство цвета как средство эмоциональной выразительности позволяет даже не владеющему графическими навыками ребенку выразить собственное эмоциональное после прослушивания музыкального произведения. Зрительные образы рисунков детей часто делают видимыми их желания и проблемы, высказанные по-детски искренне. Задача взрослых понять истоки этих мыслей, чувств ребенка и помочь в их разрешении.

Творческие задания "Сочини сказку об услышанном", "Подбери созвучные музыке поэтические строчки или сочини их сам", "Придумай название музыкальному произведению" - варианты для развития литературного языка ребенка, культуры его чувств и умственной деятельности, которые закладываются, в том числе, и через слово. Слушая стихи, ребенок учится воспринимать красоту русского языка. Поиск подходящего по содержанию, характеру, образному строю и настроению стихотворения созвучного музыке, помогает детям развивать умение выражать свои чувства.

Игровые технологии.

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. Как педагогический феномен игра - полифункциональна. В процессе игры реализуется ее познавательная, коммуникативная, эвристическая, социокультурная, психодиагностическая, развлекательная и другие функции. Все это соответствует и музыкальной игре.

Игровые формы в музыке рельефны и наглядны, Как и детская ига, музыка преимущественно коллективна. Исполняют музыку, играя на музыкальных инструментах, певцы в опере играют свои роли. На пересекающихся связях Музыки и Игры основана музыкальная педагогика, использующая игровые формы.

Ребенку старшего дошкольного возраста доступно все богатство игровой деятельности. В педагогической практике могут быть использованы:

  • имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?");
  • сюжетно-образные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", "Музыкальные события");
  • музыкально-дидактические, развивающие игры ("Музыкальная лестница", "Тихо-громко", "Сколько звуков", "Отгадай инструмент");
  • игры-импровизации (Музыкальные вопросы", "Сочиняем цвет, чувство, настроение", "Поющие звуки", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты");
  • игровой фольклор;
  • моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина");
  • деловые игры ("Идем в концертный зал", "Мы - фольклористы");
  • компьютерные музыкальные игры.

В заключении, хочется отметить, что наиболее важным условием развития творческих способностей ребенка является творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, только сотрудничество с семьей, понимание родителями важности развития творческой личности ребенка, дает необходимые желаемые результаты.

Список литературы. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития ребенка // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 7 - 41.

  • Барышева Т.А. Творчество на уроках искусства в начальной школе // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 308-314 С.
  • Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 196-263.
  • Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 174 с.
  • Захарюта Н. Развиваем творческий потенциал дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2006, № 6, С. 8-13.
  • Тематическое музыкальное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада
    "МОЙ ГОРОД РЕУТОВ"

    Цель занятия:

    • Познакомить детей с историей города, в котором они живут.
    • Воспитывать любовь и чувство патриотизма по отношению к родному городу.
    • Учить детей видеть прекрасное и интересное вокруг себя.
    • Учить рассказывать о своем городе, про любимые и знакомые места.
    • Познакомить детей с колокольным звоном.

    Ход занятия

    Педагог: Как часто мы ходим мимо знакомых и родных мест и не замечаем, какие они красивые. И вдруг, в один прекрасный день, мы по-новому смотрим на все, что нас окружает.

    Вопросы для общения:

    Как называется наш город?

    Какие вы знаете улицы в нашем городе?

    Что интересное есть в нашем городе? (Храм, парк, Дворец культуры, фонтан и др.)

    Бывали ли вы на празднике "День города", что там видели интересного?

    Как красив наш город летом, сколько красивых цветов растет на клумбах. Давайте представим, что мы хотим ощутить аромат этих цветов.

    Дыхательная гимнастика "Цветок", "Подуем на одуванчик", "Надуваем шарик".

    Ребята, о нашем славном городе сложена замечательная песня, послушайте ее.

    Исполняется "Песня о Реутове" муз. и сл. А. Наумовой.

    (в нот. А. Наумова "Пойте песенки мои", М., 2005)

    Пластический этюд "Цветок".

    Педагог предлагает детям одними кистями рук и пальцами показать, как бутон цветка постепенно начинает раскрывать свои лепестки, красуется, распустившись, и затем потихоньку вянет, наклоняя головку в сторону - вниз.

    Педагог рассказывает об истории города, почему он был назван Реутов, показывает герб города, на котором изображен колокол .

    Вы когда-нибудь слышали колокольный звон?

    Русь всегда славилась звонами. Колокольный звон - старинное древнее искусство. Ведь колокола звучат по-разному не только из-за их разного размера, материала, из которого они сделаны, но и в зависимости от быстроты перезвона, различного сочетания больших и малых колоколов, ритма звона.

    Звучит запись "Ростовский и Суздальский перезвоны".

    Педагог: В старину колокола не только созывали людей в храмы, но и сообщали о пожарах, нашествиях врагов, предупреждали об опасностях. С помощью колокольного звона можно передать разное настроение - веселое, праздничное, грустно-задумчивое или тревожное, скорбное.

    Колокольные звоны или звуки маленьких колокольчиков нередко изображаются в музыкальных произведениях. Вспомним, например, пьесу П.И.Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Как светло и радостно, звонко и нежно позвякивают колокольчики под дугой мчащейся тройки.

    Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского "На тройке".

    Педагог: А во вступлении к опере М.Мусоргского "Хованщина" совсем другие колокола изображаются в оркестре. Они звучат мрачно, мощно. Перезвон огромного, "низкого", могучего глухо-звучащего колокола и маленьких "высоких" колоколов сопровождает мелодию, похожую на русскую народную песню. Этот колокольный звон символизирует силу Руси, ее могущество.

    Звучит фрагмент вступления к опере "Хованщина" М.Мусоргского.

    Вот сколько разных настроений можно передать с помощью колокольного звона.

    Дидактическая игра "Колокол и колокольчик".

    Учить детей различать низкий и высокий регистр. Педагог поет низким или высоким голосом "Бом-бом-бом", дети должны поднять карточку с изображением соответственно большого колокола или маленького колокольчика.

    В заключение дети исполняют песню Г.Струве "Моя Россия".

    Итог занятия.

    Очень важно знать историю своего родного города, его достопримечательности, любить свой город.

    Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
    Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.

    Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.

    Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
    1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
    2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
    3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
    Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
    Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
    А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
    Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
    В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
    Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.

    Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
    Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
    Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
    Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
    Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

    Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка

    Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь

    Превращайте свои страхи в свою мудрость
    У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
    1. Умейте точно определить причину своего страха.
    Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
    2. Проявите объективность.
    Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
    3. Смотрите в перспективу.
    Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
    4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
    Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
    5. Начинаем действовать.
    Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.

    Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Помочь вам в этом может сегодняшняя подборка идей

    В ней есть занятия и для самых маленьких, и для школьников и взрослых.

    1 . Рисовать двумя руками.

    Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых – когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

    2. Дорисовывать незаконченные картинки.

    Если картинки абстрактные – то это друдлы (про друдлы я уже )

    Если на картинке изображены понятные узнаваемые предметы, но нужно дорисовать к ним недостающие элементы и придумать сюжет, то это тоже отличное задание для развития воображения.

    Вот примеры таких картинок-раскрасок (их автор — художник Мария Жизневская , спасибо ей!!!)






    Еинеровт!

    Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?

    4. Освоить искусство показывать фокусы.

    5. Изучать прошлое предметов. Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания прокачивают системный взгляд на вещи.

    6. Придумывать истории от конца к началу.

    7. Делать материалы для игр из подручных, бросовых вещей.

    Вот несколько примеров:

    9. Сочинять синквейны.

    Синквейн, пятистрочная форма стихотворения – это лаконичный способ сформулировать информацию о предмете или объекте изучения, провести рефлексию. Его придумывают по схеме:

    Можно сочинять синквейны как про сказочных героев или животных, так и про более абстрактные понятия – музыку, фотосинтез, сингулярность))

    10. Искать области пересечения между вещами, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом.

    Что общего у ворона и письменного стола? Помните? Я как раз об этом.

    Размышления о том, чем могут быть похожи объекты, помогают находить скрытые свойства предметов (у ворона блестящие крылья, у стола блестящая поверхность), выходить на уровень подсис темы (на уровне атомов все мы похожи))) или в надсистему (ворон и письменный стол могут быть частью одного помещения).

    Так формируется привычка смотреть на вещи шире.

    11. Создавать свой «банк идей». Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.

    Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.

    12. Рисовать, используя картинки из журналов или просто обрывки газет.

    13. Изучать биографии гениев.

    Важно, чтобы у ребенка укрепилось осознание, что за каждым изобретением, произведением искусства, прорывом в науке стоит человек . И что он, ребенок, тоже может быть таким человеком.

    14. Узнавать каждый день новый факт.

    15. Рассматривать и рисовать картинки-иллюзии.


    16. Тренировать память — творческому человеку важно ничего не забыть в водовороте увлекательных дел!

    В этом поможет игра «Минутка болтовни». Играть может от 2 человек. Что нужно делать:

    • закрыть глаза (или завязать их),
    • представить предмет, заданный ведущим, — это должен быть конкретный объект, хорошо знакомый игроку (класс, рабочий стол, шкаф с игрушками),
    • за минуту нужно назвать как можно больше слов-существительных, связанных с этим объектом.

    Ведущий фиксирует, сколько слов вспомнилось, повторы не считаются. Секрет в том, чтобы припоминать как можно больше мелких деталей.

    17. Обсуждать необычные картинки, придумывая как можно больше объяснений произошедшему. Такая игра прекрасно развивает вариативность мышления.

    Почему динозавры пришли на автобусный вокзал? Кто придумает больше объяснений?!

    18. Рисовать светом, дождем или снегом

    19. Удивляйте! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

    Для тех, кто пропустил, вот предыдущие .

    Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний мир, свои и склонности. А созданные шедевры дарят положительные эмоции и . Но почему-то мы часто не находим время на это важное занятие.

    Дети постоянно заняты творчеством. Они что-то придумывают, фантазируют, у них отличное . Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Но со временем появляются более важные дела. Более того, на творческих людей смотрят с удивлением. Считают, что они занимаются ерундой. «Займись делом, зарабатывай деньги, брось эту ерунду!» — вот установка современного человека. Жаль, что мы ради денег, забываем о своем внутреннем мире, о человеческих качествах.

    В чем польза занятий творчеством?

    1. Познание самого себя

      Это должно быть главной целью каждого человека. Понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает с самим собой.

    2. Познание окружающего мира

      Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.

    3. Борьба со стрессом

      В современной жизни — на каждом шагу. От него страдают практически все люди. Это связанно с завышенными требованиями к себе и с нехваткой положительных эмоций. Имеено позитив дает нам творчество. давно используется в лечении психических заболеваний.

    4. Раскрытие своего потенциала

      Каждый человек хочет найти свое предназначение. Кто-то становится успешным бизнесменом, кто-то получает удовольствие от воспитания детей, а кто-то не представляет свою жизнь без рисования. Это прекрасно! Ведь все люди разные. Главное — найти дело по душе.

    5. Хорошее настроение

      Это тоже очень важно. Творчество дает заряд позитива, которого хватает надолго. С ним рутинные дела сделать проще.

    А что делать, если вы считаете себя не творческим человеком? Скажу сразу, таких людей не бывает. Вы ведь не делаете абсолютно все по шаблону? Правда, далеку не у всех дел эти шаблоны есть. Творчество можно и нужно искать везде. Вы не рисуете картины и не обладаете литературными склонностями? Возможно, вы прекрасно готовите. Приготовление пищи — творческий процесс. Или виртуозно обращаетесь с инструментами? Повесить полочку — тоже творческий процесс.

    Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции.