Конспект мастер класса на тему "использование техники эбру в художественно-эстетическом воспитании дошкольников". Результаты использования нетрадиционных техник

Ирина Андрунь (Глаголева)

Рисование эбру

– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.

Вся красота техники в том, что любой человек может создавать настоящие шедевры на водной глади.

Для ЭБРУ необходима специальная вода , настоянная на красных морских водорослях. В продаже есть белый порошок - это и есть "красные водоросли". А также потребуются специальные краски .

Мастер-клас по эбру воспитателям - педагогам подарила наш директор Ирина Александровна. За что мы говорим ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Это был фантастический час интересного и увлекательного творчества. Мы все с восторгом "писали" свои картины на воде. Восхищались слиянию красок, и тому, какие узоры можно сделать с помощью тонкой палочки - спицы. Каждый педагог сделал 2 работы, которые забрали себе на память.

Процесс работы. .

Наливаем заранее подготовленную жидкость в специальный лоток. В палитре готовим краски разного цвета. Берем веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой. Это будет фон нашего рисунка. Фон может состоять из 2-3 цветов.

Фон готов. Приступаем к рисунку.

Рисунок выполняется тонкой спицей. Окунаем в краску и ставим точку на поверхности воды. Вытираем спицу салфеткой, окунаем в другую краску, и снова окунаем в ранее отмеченную точку, которая уже расползлась в круг. Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем спицей делаем рисунок. Либо спицей ведем из круга, или в круг.

Нас научили делать разные цветы, сердечки, птичек.

Когда рисунок готов. Берем бумагу, кладем на поверхность воды. По бумаге аккуратно проводим спицей, чтобы рисунок отпечатался с воды на бумагу. Поддеваем край листа спицей, и достаем рисунок с воды.

ЛЮБУЕМСЯ СВОИМ ШЕДЕВРОМ!

Эбру - очень увлекательный процесс! Это просто

АРТ-ТЕРАПИЯ!

Релаксирующее творчество!

В магазинах для творчества продаются готовые наборы. Можно приобрести и порисовать дома. А также это будет прекрасным подарком для творческих натур.

Эбру- также увлекательно для детей! И ВЕДЬ РИСУНКИ ВСЕГДА ПОЛУЧАЮТСЯ ПРЕКРАСНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ!

Важная отличительная черта этого творчества, КАЖДЫЙ РИСУНОК ВСЕГДА УНИКАЛЕН! Ведь его уже не повторить! Каждый раз краски по воде растекаются по разному.













Ирина Александровна, еще раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за удивительный, уникальный, фантастический подарок!


Публикации по теме:

Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию технику "Эбру" или акваанимация. В рамках V областного форума "Большая.

Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру - рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.

Мастер – класс «Под дождем» по рисованию красками эбру с элементами аппликации с пошаговым фото


Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности дошкольного структурного подразделения «Успех» гимназии №1409 г. Москвы

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.
Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель? Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее?

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!

Практическая значимость. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку. Уникальность материалов доставляет радость, сопричастность к «волшебству» красок. Техника эбру может быть рекомендована для использования в дошкольных учреждениях, так как материалы имеют натуральную основу и экологически безопасны. А также она интересна и полезна всем членам семьи (родителям и детям), воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям, студентам педагогических вузов и всем желающим. Организация работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере конкретного мастер-класса «Под дождем».
Цель мастер-класса – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать новогодние подарки в технике эбру.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи :
1) закрепить навыки рисования в технике эбру;
2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
4) воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Для работы использовались следующие материалы : лоток прямоугольной формы для эбру; краски Artdeco на масляной основе синего, голубого, белого и фиолетового цветов; прозрачные стаканчики; вода с загустителем; кисти-щетины; шило для работы с жидкими красками; пипетка для набора краски, бумажные салфетки; одноразовые тарелочки; плотные листы бумаги (по размеру лотка); фартук; гель с блесками; гуашь, кисти, вода.

Этапы работы:
1. Краски Artdeco перелить в прозрачные пластиковые стаканчики.



2. Набрать немного краски на пипетку и нанести на кисть (достаточно несколько капель).


3. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.


4. Можно использовать разные цвета по желанию. Или смешивать краски в отдельной емкости для получения нового оттенка.





5. Используя шило (спицу или зубочистку), выполнить рисунок на поверхности воды. Спицей нарисовать на поверхности воды прямые линии. Также можно воспользоваться гребнем (получаются параллельные линии на поверхности воды).



6.Получились причудливые цветные полосы, которые в дальнейшем будут служитьв качестве фона «дождя».


7. Затем на поверхность воды положить плотный лист бумаги. Расправить лист руками, чтобы не было образования пузырьков воздуха (иначе на рисунке будут непрокрашенные белые пятна).


8. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. При этом рисунок на воде отпечатывается на бумаге, а в лотке остается прозрачная вода, на которой можно будет рисовать снова.


9. Влажному рисунку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть (от 1 часа и более). Полученное изображение может быть собственно рисунком (т.е. законченной работой) или служить фоном для дальнейшего творчества.


10. После того, как лист станет сухим, на нем можно продолжить рисовать (например, фломастерами или гуашью), или выполнить аппликацию из цветной бумаги.






юлия иванова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру »

Поставила перед собой следующие задачи :

Расширять представление о технике рисования Эбру .

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования ;

Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Совершенствовать технические умения и навыки рисования ;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса :

С педагогами и для них без участия детей,

Лекция с элементами презентации, практическая работа.

Материалы оформления :

Презентация по теме мастер-класса ;

Инструменты для работы :

1. молоко -2,5% жирности

3. пипетка

4. обычная кисточка

5. зубочистка

6. палочка для суши.

7. жидкость для мытья посуды.

8. ватная палочка.

Демонстрационный материал :

Презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми » ,

Готовые рисунки детей, выполненные в данной технике .

Структура мастер- класса :

1. Вступительная часть :

Объявление темы и цели мастер-класса . Содержание мастер -класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на молоке .

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на молоке .

4. Рефлексия участников мастер-класса . Подведение итогов.

Ход мастер-класса .

1. Вступительная часть.

2. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса .

3. Целевые установки. Содержание мастер-класса .

4. Теоретически - демонстрационная часть.

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский) .

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования . Чем же хороши нетрадиционные техники ?Они не требуют высокоразвитых технических умений , дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Работая с детьми, я пришла к выводу : ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. По-этому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру .

«Танцующие краски» , «облака и ветер» , «плавающие краски» , «бумага с облаками» , «волнообразная бумага» , – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока . В Европе же просто говорят – «турецкая бумага» , так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

техника Эбру - древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде , это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. О названии доподлинно известно, что в персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно “обру”, адаптированное в турецком как «эбру «, значит «на воде» Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются , оберегаются и популяризируются.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!

Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель, также как и краски. Шило и гребень – важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру . В любом специализированном магазине есть возможность заказать.

Проработав в с детьми более 15 лет я пришла к выводу что нетрадиционные техники рисования необходимы , как никому другому. Я поняла, что детям не хватает ещё больше уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как : знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования Эбру и я не ошиблась ! С помощью которой, возможно, развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

По словам психолога Ольги Новиковой :

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования , рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда я нашла замену – молоко и вместо специальных красок я взяла пищевые красители или еще можно купить икеевскую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком. Ну а чтобы получить очень яркие и насыщенные узоры лучше поискать в продаже цветную тушь, она даст интенсивные цвета, будет заворачиваться в узоры, создавая эффект мрамора, но и смешается с молоком быстрее.

Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов :

1. В поднос и наливаем молоко -2,5% жирности.

2. Опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

3. Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке.

4. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно поместите кончик в самый центр тарелки, окунув его на 23 мм. Ждите и - наслаждайтесь!

5. Процесс получения оттиска на листе бумаги.

Рассмотрите работы, выполненные детьми старшей группы. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой техники ?

3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса .

4. Рефлексия участников мастер-класса . Подведение итогов.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду .

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования ? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру - рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.

Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Использование инновационных технологий по изобразительной деятельности с целью улучшения качеств знаний дошкольников.

Воспитатель:Чернышева Е.А.


Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский



Задачи моей педагогической концепции

* Приобщение детей к миру исскуства. * Создание атмосферы доверия и заинтересованного детского творчества. * Формирование творческих способностей у детей. * Формировать у детей изобразительные навыки.


Как завоевать внимание дошкольников?

Для заинтересованности используем: * картинки * сюжетные рассказы * стихи, связанные с поставленной темой * истории * загадки

* презентации * мультфильмы


Для решения данной проблемы считаю необходимым:

* Создание и систематическое обогащение развивающей среды в классе. * Овладение инновационными технологиями рисования с детьми


Элементы технологии ТРИЗ

* Задания на дорисовку, где в соединении хаотично расставленных точек. * Игра «Волшебная клякса» * Задания «Нарисуй настроение», «Мои цветные сны» и т.д * Мнемотаблицы


Нетрадиционные техники рисования позволяют:

* осуществлять индивидуальный подход * учитывать их желания и интерес в процессе творчества


Нетрадиционные изобразительные техники способствуют:

* интеллектуальному развитию * коррекции психических процессов * повышению уровня зрительно-моторной коррекции * коррекции мелкой моторики пальцев рук * точности и быстроты движения * умению правильно определять силу нажима * воспитанию терпения, аккуратности, внимания * развитию творческих способностей


Критерии оценивания

1. Высокий * ребёнок понимает инструкцию * проявляет интерес к деятельности * пытается применять полученные знания * проявляет самостоятельность 2. Средний * проявляет интерес к деятельности * требуется помощь педагога в выполнении задания * недостаточно знает цвета и их оттенки 3. Низкий * слабый интерес к деятельности * выполняет работу только в совместной деятельности * цвета не знает





Использование игровых приёмов:

* Упражнения разминка с карандашом и кисточкой * Динамические паузы * Мадам Клякса * Ниточка просит кисточку научить рисовать и т.д.


Результаты использования нетрадиционных техник:

* овладение новыми способами изобразительных техник * активность и самостоятельность детей * умение использовать разные приёмы рисования


Вывод:

Исходя из выше сказанного можно придти к выводу, что окружая детей любовью и добротой, вниманием, можно приобщить детей к миру прекрасного, развивать у детей художественные способности, сформировать эстетическое отношение к окружающему миру.


Работа необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование на воде доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия художественным творчеством - является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие

Работа необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование на воде доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Оригинальное название техники "обру" адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Эбру - это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге. Он не требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации.

В России искусство Эбру появилось около пяти лет назад. Искусство рисования на воде почти никто не знал и первым мастерам потребовалось немало усилий, чтобы выучить турецкий язык, проникнуть в сердце турецкой культуры и освоить искусство эбру.

Данное направление очень нравится детям и взрослым, ведь всегда получается что-то красивое и завораживающее.

Целью изучения техники рисования на воде «Эбру» является развитие творчества и воображения с помощью необычных материалов.

Предполагаемый результат

  1. Владение техническим навыками рисования на воде;
  2. Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности, координации рук);
  3. Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжить, придумать рисунок, выполнение задуманной цели, контроль за собственными действиями).
  4. Нахождение материалов для рисования (использование предложенных педагогом и собственных).

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует:

  1. Снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).
  2. Развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
  3. Развитию ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски, использование разных диаметров «шила» и т. д.).
  4. Развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  5. Развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с водой и листом дети познают их свойства: густоту, твердость, вязкость).

Организуя занятия по рисованию на воде , важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы .

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

Проведение выставок детских работ ;

Проведение открытого мероприятия;

Проведение мастер-класса.

Распределение техники по возрастным группам

рисование деревянным «шилом», обязательно детскими Эбру-красками техниками: Battal, Gelgit, и традиционные эбру-цветы.

Детей школьного возраста можно знакомить с более сложными инструментами и техниками: Tarakli и Hatib.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Для детей предусмотрены занятия, направленные на знакомство с искусством рисования на воде и нанесение узоров на бумагу и простые поверхности (плоскости).

Начальный обучения предусматривает знакомство детей с таким видом узора как Battal, Gelgit, Tarakli и Hatib и традиционные эбру-цветы. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально , в группах и коллективно.

Подготовка к рисованию

Что необходимо:

  • Лоток (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок);
  • Шило для рисования (при работе с детьми можно использовать деревянные шпажки);
  • Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8);
  • Гребень (из пластмассы или металла, разного размера);
  • Краски (профессиональные, только «для Эбру»);
  • Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр);
  • Писчая бумага (для защиты раствора и снятия лишних красок);
  • Раствор.

Эбру - это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Как приготовить раствор для Эбру:

  1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.
  2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.
  3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.
  4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.
  5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз газету на раствор и оставьте ее там до следующего "сеанса" рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.
  6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее "на себя" через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.

Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.

Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок эбру используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.

Техника рисования

После того как приготовлены все материалы и инструменты, водный раствор настоялся, можно приступать к творчеству:

  1. На водную поверхность поместите при помощи кисти несколько капель краски.
  2. Гребнем, шилом или инструментами их заменяющими, постарайтесь придать каплям задуманную вами форму. Это довольно сложно, так как предугадать, куда будет двигаться краска очень сложно.
  3. Когда вы посчитаете, что рисунок на воде у вас полностью готов, берите плотную бумагу или однотонную ткань.
  4. Очень осторожно положите его на поверхность воды. Как только лист ровно ляжет на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.
  5. В результате вы должны получить лист бумаги с неповторимым рисунком и чистую поверхность густой основы. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно уберите их газетой.

Занятия «Эбру» формируют у участников представления о возможностях использования необычных предметов.

Выставки работ в технике «Эбру» показали значимость проведённых занятий: желающих освить новое искусство станосится все больше и больше.

Помимо творчества - Эбру это прекрасный способ творческого самовыражения, душевной самопомощи на пути к себе, к самоидентификации, это возможность освободиться от рамок и ограничивающих убеждений, испытать душевный подъем и открыть в себе новые ресурсы.

Список источников

  1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».-М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и
  2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
  3. http://alma-event.ru/9-master-klassy/50-master-klass-ebru.html (рисунок)