"Зимушка-зима" (интеллектуальная игра). Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме»

Ольга Тушева
Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель :

Воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи :

Закрепить знания детей о зиме;

Развивать память, мышление, устную речь, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Развивать умение работать в группе;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования : познавательное

Форма мероприятия : интеллектуальная игра

Методы мероприятия : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия : индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства наглядности :

- раздаточный материал : карточки с заданием

Зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование : карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись,компьютер, проектор.

Технология :

Вопросы репродуктивного характера;

Групповая; здоровье сберегающая

Игровая;

Компьютерные средства обучения.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Воспитатель :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима)

Воспитатель :

Зима - любимое время года не только детей, но и взрослых. Ребята, а как вы думаете, почему?

(Звучит музыка и входит Зимушка – зима ) .

Воспитатель :

Здравствуй , русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй , зимушка- зима !

Зимушка – Зима : Здравствуйте ребята и взрослые . Я тут мимо пролетала и услышала, что собрались тут на интересную игру про меня.

Воспитатель : Да зимушка зима мы собрались поиграть в викторину .

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Это игра командная , где ребята одной команды соревнуются с другой. И у нас сегодня тоже есть две команды. Просим команды занять свои места, представьте свою команду и кто у вас капитан.

Воспитатель : Итак, начинаем нашу игру-викторину : «Здравствуй , зимушка-зима » .

II. Ход игры.

Воспитатель :

1. задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

1С О С У Л Ь К А

2К О Н Ь К И

7Д Е К А Б Р Ь

1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7. На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8. Что за дерево такое-

Вся я макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что получилось.

2. Снежинка с заданием : конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием : Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц начинает зиму ? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

6.- Делает ли запасы волк? (Нет)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА"

Воспитатель предлагает изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь, а остальные должны угадать кто это. Задание для капитанов команд.

5. Снежинка с заданием : «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

1. Прилетели птицы : голуби, шмели…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

6. Снежинка с заданием «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель : Поиграли , а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки :

Ведь это - … (снегири)

5. Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6. Веретунья белобока,

А зовут её (сорока)

7. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

8. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

7. Задание : «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды конверты с разрезной картинкой. Необходимо ее сложить, получив изображение.

III. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Воспитатель : Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Как незаметно бежит время. Времена года пролетают друг за другом! Каждое из них прекрасно по своему: яркая, дарящая жизнь весна, плодородное.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Цель:

Задачи:

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (по вяз ки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».

Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы:

  1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10.  Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.


Долго гостит в России зимушка-зима. И метелям даст свой нрав показать и снега не пожалеет, и холодному ветру позволит разгуляться. Сегодня мы подробнее поговорим о зиме. Всё ли мы о ней знаем? На все вопросы викторины «Зима» даны ответы.

1. Световой день зимой…
Короткий +
Длинный
Средний

2. Земля зимой получает тепла…
Много
Мало +
Иногда много, иногда мало

3. Какие осадки обычно идут зимой?
Снег +
Град
Дождь

4. Как мы говорим?
Снег поёт
Снег скрипит +
Снег щебечет

5. От чего зависит скорость падения снежинок на землю?
От массы снежинок +
Формы снежинок +
Размера снежинок +

6. Отметьте правильные примеры зимних явлений в неживой природе:
Изморозь +
Ливень
Вьюга +

7. Почему семена растений не вымерзают за зиму?
Потому что под снегом температура выше, чем на голой земле +
Потому что семена закалённые
Потому что семена как будто «спят»

8. Как животные готовятся к зиме?
Делают съестные запасы +
Утепляют свои норы +
Накапливают жировой слой +

9. Укажите правильные высказывания:
Зимой шкура зайца имеет белый окрас +
Зимой шубка белки более тёплая +
Ёж зимой меняет колючки

10. Можно ли зимой под снегом увидеть зелёные травянистые растения?
Да +
Нет
Зависит от погоды

11. Какой зверь спит зимой?
Медведь +
Рысь
Ёж +

12. Какие утверждения верны?
«К зиме лоси готовят себе постоянное жилище»
«Хомяки принадлежат к типу самых запасливых животных» +
«Медведи зимой поют тихую песню»

13. Будет мороз, если
Кошка поёт песни
Кошка свернулась клубочком +
Кошка прячет мордочку

14. При каких температурах идёт снег с дождём?
При температурах, близких к нулю +
При температуре минус 5
При температуре минус 10

Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри — из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой Красавица зима Ступает королевой, На шапке бахрома.

Снежинками украшен Сверкающий наряд Платком она помашет - Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!» .

Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа - морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку.

Глаза - уголки, Руки - сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони По снегу бегут, А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня, По льду они возят меня, А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала - сыпала

На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег) .

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й - нижний шар, 2-й - средний шар, 3-й - верхний шар, 4-й - ведро на голове, 5-й - метлу, 6-й - морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Название: Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, викторины, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Ёлочка»
Месторасположение: г. Кудымкар Коми-Пермяцкий автономный округ Пермский край

Викторина «Что мы знает о зиме» в подготовительной группе.

Цель: Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

Развивать мышление, внимание, память.

Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке».

Ход занятия:

Участники викторины, дети подготовительной группы, заранее делятся на команды и выбирают капитана. По жребию команда выбирает тему из 3 предложенных — «Приметы зимы», «Животные и птицы», «Сказочная зима ». Жюри оценивает ответы команд и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко. Первой начинает команда, придумавшая больше прилагательных к слову «зима» (снежная, злая, вьюжная и т.п.)

Тема «Приметы Зимы»

1.Какой месяц год кончает, а зиму начинает?(декабрь)

2. Назовите зимние месяцы в календарной последовательности (декабрь, январь, февраль)

3. Какие былые мухи появляются зимой в природе?(снег)

4.Сколько лучей у снежинки? (6)

5. Какой правитель придумал празднование Нового года в России зимой?(Петр 1)

6. Какой месяц в народе называли «студень», «сечень» и «просинец»? (январь)

7. Закончи поговорку «В декабре день помер, а в январе …» (воскрес)

8. Закончи поговорку «Много снега – много …» (хлеба)

9. О каком месяце говорят: сеет, веет, мутит, крутит, рвет и метет? (февраль)

10. Какие праздники отмечают зимой? (Новый год, Рождество, День Святого Валентина, День Защитника Отечества)

Тема «Животные и птицы»

  1. Чем зимой медведь на ежа похож? (впадают в спячку оба)
  2. Чем бурый медведь запасается на зиму? (подкожным жиром)
  3. Какое из лесых животных каждую зиму сбрасывает рога? (лось)
  4. Какая птица выводит птенцов в феврале? (клест)
  5. Чем питается зимой заяц? (веточками и корой деревьев)
  6. Кто из лесных жителей умеет петлять?(заяц)
  7. Кто из лесных жителей мышкует? (Лиса)
  8. Какие запасы делает на зиму белка? (орехи, грибы, ягоды)
  9. Какие животные на зиму меняют окрас? (заяц)
  10. Какая птица глотает камешки, чтоб перетирать грубую пищу? (глухарь)

Тема «Зима в сказках»

  1. Назовите автора стихотворения «Белая береза» (С.Есенин)
  2. Какое произведение Г. Х. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)
  3. В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси-лебеди?(По щучьему велению)
  4. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)
  5. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)
  6. У кого была ледяная избушка? (лиса)
  7. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)
  8. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)
  9. С кем сравнивает зимние деревья К. Чолиев в стихе «Деревья спят» (деревья спят совсем как люди)
  10. Назовите автора сказки «Мороз Иванович»? (Владимир Одоевский)

Итог: Подсчитывается количество очков у каждой команды и определяется победитель. Вручаются заранее подготовленные грамоты и сладкие призы.