Число один. Создание числового фриза (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.

2. Познакомить с образованием числа 5.

3. Закрепить знания о времени года: «Зима».

4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.

5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.

6. Сформировать представление о числовом ряде.

7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.

8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?

А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

Песня про снежки.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да да да да

Два чудесных колобка

(имитируют движения)

Пружинка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да да да да

Он похож на колобок

(идут по кругу)

Кружатся

Будем мы в снежки играть

Их на елочку бросать

Да да да да

Их на елочку бросать.

(имитируют движения)

Берут колобки и бросают на елочку.

2. Массаж.

Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:

Круглую рожицу, а не косую

Каждому пальчику я нарисую

Пальчики как озорные мальчишки

Целых четыре веселых братишки.

Пятый братишка – на голову ниже

Только умишком он не обижен.

Даже такое порою бывает:

Маленький всем четверым помогает.

(катание бусины между большим и другими пальцами).

3. Образование числа 5.

Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.

Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.

А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.

Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?

Когда есть пять предметов пишут цифру 5.

4. Число и цифры 5.

Цифра пять пошла плясать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.

Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.

Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.

2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.

5. Соотнесение числа и цифры.

Работа за столами.

Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.

6. Динамическая пауза.

Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?

Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…

Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.

Повторить два – три раза.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.

Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).

Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).

8. Итог.

Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?

Покажите цифру 5.

Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?

Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.

Занятие по математике в средней группе.

"Знакомство с цифрой 1".

Программное содержание.

Познакомить детей с цифром 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике у детей, расширять словарный запас, уточнить значение слова «цифра 1» и «единица».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал - цифра «1», цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем знакомиться с удивительной и очень интересной страной под названием "Математика". Вы ребята узнаете, что такое цифры и даже научитесь считать. А сейчас я вам расскажу о первой цифре "единице". Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет и выглядит вот так (демонстрация цифры), немного похожа на палку с острым крючком на конце.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

(И. Блюмкин)

Очень простая цифра. Правда ребята?

Ответ детей...

Вы её все хорошо запомнили?

Ответ детей...

А сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1 и разукрасить её цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...

Физминутка «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади …

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги в которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Игра «Найди цифру».

Воспитатель вызывает к себе по одному, по очереди детей. Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель выкладывает на стол разные цифры. Необходимо на ощупь найти цифру 1.

Итог занятия. (Похвалить детей).


Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.

Цель : познакомить с цифрой 1.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.

Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
- наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)

Формы организации совместной деятельности

- Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
- Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
- Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
- Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
- Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
- Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»

Ход занятия.

Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.

На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.

Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.

Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.

А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки».
задание:
на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...

Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.

Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.

Итог занятия. (похвалить детей).

Пузырева Александра
Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска

Конспект

Занятия по ФЭМП

на тему : «Знакомство с цифрой 1 , обозначающей число «один » в средней группе .

Воспитатель : Пузырева А. В.

Цель : познакомить детей с цифрой 1 ;

Задачи : - закрепить умение находить много предметов и один ;

Учить обозначать одиночные предметы цифрой 1 ;

Правильно называть количество предметов;

Осознавать значения «число » , «цифра » .

Материал : фланелеграф, деревья высокие и низкие, ручеек, картинки с изображением зайчонка, бельчонка, гриба, моркови, ореха; цифра 1 по количеству детей, фломастеры, игрушка Котик.

Ход занятия:

В.: Сегодня я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним ?

Д.: Да. Хотим.

В.: Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу?

Д.: Деревья.

Педагог показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе,и спрашивает у детей знают ли они что это такое.

В.: Возле ручейка растут другие деревья.

Выставляет на фланелеграф высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка) .

В.: Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево?

Д.: Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка) .

Затем предлагает детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположены. Обращает внимание на то, что каждый ребенок «посадил» по 1 дереву и их стало много - получился лес. Предлагает прогуляться по лесу.

ФЗК : Ветер дует нам в лицо (поднимают руки над головой)

Закачалось деревцо (качание руками из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (качание руками замедляется)

Деревцо все выше, выше (тянутся вверх)

В.: Давайте присядем на пенечки и послушаем историю. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки.

«Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1) . Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1) . А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб) . Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут) . Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех , другой - морковку и думает : «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений» . Вдруг, слышит, кто – то говорит : «Не забудешь, если возьмешь меня с собой» . Смотрит : палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет : похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица . Я так люблю число один . – ответила палочка».

В.: Ребята, давайте вспомним :

Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя?

Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? (каждое множество обозначается на фланелеграфе цифрой ) .

Котик.: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне правильно сосчитать и запомнить цифру 1 . Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.

Затем Котик раздает детям карточки с изображением цифры 1 . Предлагает им обвести ее и нарисовать под ней 1 морковь, 1 орех.

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1» Знакомство с цифрой 1. Задачи: повторить понятия «один», «много»; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.