Чудо материнской любви. Методические материалы ко Дню матери

План проведения праздника:

  1. Ведущий
  2. «Никто не знает всё, как мать» (Вера Кушнир) - Говоруха И.А.
  3. Ведущий
  4. «Есть самое нежное слово на свете» - Макаров – 4 «а»
  5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов
  6. Омар ХаямЧерепанова, Исакина – 5 «а»
  7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио»
  8. Сценка«Цветы для бабушки»,6 «а» класс (Ковалёва Л.П.)
  9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) - Юрченко Данил, 2 «а»
  10. Сценка «Как будто каждый день 8 Марта!» - уч-ся 4 «а» кл.
  11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» - Говоруха И.А.
  12. «Юмористическая страничка» - Шишимарин Д., 4 «а»
  13. «Мамины руки» (Г.Р.Граубин) - Баженова Алёна, 4 «б»
  14. «Дело было вечером…» - 6 «а» класс
  15. «Шуточный танец» - Балакина Л., Комисаров С., ОДД
  16. «Разноцветный подарок» (П.Синявский) - Давид Вика, 2 «б»
  17. «Сказка – ложь, да в ней намёк» - 6кл.
  18. Песня «Отговорила роща золотая» - Сиверюк Сергей
  19. «Мама» (В. Самченко) - Чмут Оля, 3 «б»
  20. Частушки - 4 – 5 классы
  21. «Кап, кап…» (О. Дриз) - Ира Трунова, 3 «б».
  22. «История в кафе» - Исакина – 5 «а»
  23. Пародии на артистов(Потынга Аня)
  24. «Мама уехала» (Валентин Берестов) - Ализаде Ирада, 4 «б»
  25. Стихотворение «Как я в лагерь собирался» (Монолог в стихах, И.Н.Краснова) - Рыбачков П.
  26. Песня «Смешной мальчишка» - Дуэт «Вдохновение» - Алексеенко А., Пермикина Я..
  27. «Мама» (И.Жарская) - Тарасевич Оля, 4 «б»
  28. «Не обижайте матерей» (Виктор Грин) - Воронов Андрей, 7 кл.
  29. Песня «Мама» - Николаев А., 10 класс (группа «Премьер-министр»)

1. Ведущий:

Собрались мы сегодня поздравить
Любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже. (Вера Кушнир)

3. Ведущий: Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. Так давайте посвятим наш сегодняшний праздник ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

4. «Есть самое нежное слово на свете»

Последний звонок» - №7, 2006г.)

Есть самое нежное слово на свете:

Прости за обиды невольные наши,

Его произносят в младенчестве дети,

За ночи без сна, что не делают краше.

Его вспоминают в разлуке и муке –

О, как мы порой бываем упрямы,

Пускай наши чувства наружу –

В долгу пред тобою мы будем извечно,

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Всё могут твои материнские руки –

Будь самой счастливой, любимою самой,

5. «Мамина песенка» - вокальная группа 6 классов

6. Омар Хаям

Как сказал Омар Хаяма:

– На далёкой Амазонке,

«Есть святое слово – мать!»

Иль, к примеру, Яву взять…

Праздник, посвящённый мамам,

Нет дороже для ребёнка,

Я и буду открывать.

Чем святое слово «Мать».

– И сейчас на всей планете

– Чукчи ждут в полярных чумах,

Пожелания просты:

Моряки на кораблях,

Все – и взрослые, и дети –

На барханах каракума,

Шлют улыбки и цветы.

В тёплых, солнечных краях.

– Праздник всенародный этот

Отмечает весь народ.

И огромная планета

С нетерпеньем праздник ждёт….

7. Цирковая студия «Арлекино» – «Акробатическое трио».

– Ах, какие мы бываем трудные,

– Только ты не плачь ночами, мама,

Как нас воспитать порой не просто:

Если я кричал в каком – то споре.

Мы бываем нервные и нудные.

Это, видно, я такой упрямый,

Мама! Это недостаток возраста.

Но с тобою соглашусь я вскоре.

– Мы, наверно, в общем неплохие,

– Ах, какие мы бываем трудные…

Просто нам не спится и неймётся,

Мы приносим радость или муки.

Просто в нас бурлят ещё стихии,

Нежная, единственная, чудная.

Молодость в крови у нас несётся!

Бережно твои целуем руки.

Ведущий: А как наши дети и внуки умеют дарить подарки, об этом мы узнаем в следующей сценке:

8. Сценка (Ковалёва Л.П.) 6 «а» класс

«Цветы для бабушки»

(сост.Т.Е. Заводов; «Организация летнего оздоровительного отдыха» - МН.: Красико – Принт, 2006г. – Педагогическая мастерская.)

Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… (Входит Коля с букетом цветов.) Вы увидите чудака, который средь бела дня ходит с цветочками. (Коле.) Тебе не стыдно?

Коля. Почему мне должно быть стыдно?

Вася. Что это за лютики – цветочки? Ты бы ещё бантик нацепил!

Коля. А! Ну… У бабушки моей завтра день рождения. Ну, я и решил подарить ей цветы.

Вася. Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Коля. При чём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Коля. Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Вася. Да кто же так делит! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему знаешь что подарил? Хоккейную клюшку!

Коля. Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.

Вася. При чём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание.

Коля. А что ты маме подарил?

Вася. Маме – щенка.

Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?

Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…

Ведущий: Кто не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.

9. «Почитай мне, мама!» (Ирина Токмакова) («Мурзилка» - №3 – 2007г.) Юрченко Данил, 2 «а»

Когда мне книжку читает мама,

Как раз и есть – я сам!

Совсем не то, что сам себе читаю.

Или хожу в дозор я на границе,

Хотя я буквы все прекрасно знаю

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И «Айболита» сам уже прочёл.

И космонавт бесстрашный – тоже я,

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Прошу тебя, ты почитай мне, мама.

Как эту книжку слушать интересно!

Сегодня я как будто стану птицей

Как будто в рубке капитан отважный,

И бедную Дюймовочку спасу!

Который не боится злых пиратов,

Ведущий: А почему бы нашим детям не устроить своим мамам каждый день 8 Марта? Для этого надо совсем немного. Вот об этом мы и узнаем в следующёй сценке:

(«Последний звонок» - №1 – 2004г., Ф.Р.Нуретдинова)

Сцена первая

Мать ходит по дому, прибирая игрушки, и поёт на мелодию песенки принцессы из мультфильма «Бременские музыканты».

Устала, пойду прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь. (Уходит.)

Сцена вторая

Приходит Сын из школы, весь взмыленный, поёт на мелодию песни «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».

Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл хлеб купить. Мам, я есть хочу! (Заглядывает в комнату.) Спит… (Удивлённо.) Странно… Ну да ладно, пока она спит, сгоняю за хлебом. (Поёт.)

Сын убегает.

Сцена третья

Из школы приходит Дочь, «вся такая-растакая», поёт на мелодию песни «У неё глаза…» (из репертуара группы «Премьер-министр»).

1. Мой сосед не ест, ни спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит.
Посмотрите не спеша:
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…
Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,

Локоны мои – сходят все с ума ребята,

Губки у меня – створки две в ворота рая,

И вообще я вся, вся такая-растакая.

2. Чтоб жира не было совсем,

3. Я моделью стать хочу,

Третий день уже не ем.

Мне это дело по плечу.

И всё для того, чтобы было понятно

Посмотрите, как красиво хожу

И видно всем.

Я, словно лечу.

Посмотрите не спеша:

Посмотрите не спеша:

Разве я не хороша?

Разве я не хороша?

Про себя отмечу…

Про себя отмечу…

Дочь: М-а-а-ам. (Хныча.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня, пожалуйста, сапоги, а то я боюсь сломать ногти! Мам! (Снимает обувь, заглядывает в комнату.) Ты что – спишь? (Недоумённо) Ничего не понимаю…

Сцена четвёртая

На сцене появляется Сын с хлебом, напевая свою песенку.

Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!

Сын: Как?.. Она ещё спит?! Ну ничего себе! Её надо разбудить! Я есть хочу!

Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается…

Сын: Ну, тогда ты корми меня!

Дочь: Ещё чего! Я устала!

Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.

Сын: Подумаешь!

Дочь: Да ты хоть знаешь, кто у меня по музыке? Сама Марь Ванна.

Дочь поёт на мелодию песни «У бегемота нету талии», изображая при этом учительницу.

(Последние две строчки – 2 раза)

Сын: Отпад! Вот бы её в нашу команду. С такой учительницей вмиг чемпионом района станешь!

Дочь: Да уж!

Сын: Ну и что нам делать? Может, врача вызвать? Вдруг мама заболела?! (Испуганно.) Вдруг у неё это… летаргический сон?

Дочь: Что?..

Сын: Ну, это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь: Нет, не надо врача. И папу незачем беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал. (Пауза)

Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется! Вот здорово! Как будто сегодня 8 Марта!

Дочь: Ты прав. Замучили мы бедную маму. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын и Дочь поют на мелодию «Песенки водовоза» («Без воды и ни туды и ни сюды…»).

Маму нужно уважать,
Маме надо помогать.

Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.
Я открою вам секрет:
Лучше мамы нашей нет.

Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори.

Дочь и Сын (вместе):

Эта истина проста,
Чтоб была здесь чистота:
Ничего не говори –
Здесь убери, там не сори!

Дочь: Я буду мыть полы!

Сын: А я – посуду!

Дочь: Я буду гладить бельё!

Сын: Так ведь ты не умеешь!

Дочь: Ничего, научусь!

Сын: А я тогда буду выносить мусор! Вот!

Дочь: Врёшь!

Сын: Чтоб мне лопнуть! По рукам?

Дочь: По рукам!

Сцена пятая

Входит Мама, дети радостно подбегают к ней обнимают её.

Сын: Мама!

Дочь: Мамочка!

Дочь: Нет, мамочка. Но с этого дня мы будем всегда тебе помогать!

Мама: Что так?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга!

Сын: Всегда! Правильно, мама?

Мама: Правильно, дети!

Все вместе поют финальную песню на мелодию «Песенки о дружбе».

Мама милая,

Вот что скажем вам:

Самая любимая!

Берегите мам,

Ты всегда в заботах,

Мамин труд, ребята,

В хлопотах весь день:

Надо уважать.

Моешь, убираешь,

Все мы любим маму,

Гладишь и стираешь.

Только этого мало.

Нашей маме не знакомо

Надо ещё нашим мамам помогать!

Слово «лень».

(Последние две строчки – 2 раза.)

Ведущий: Какие же дети иногда бывают жестокие по отношению к своим матерям. Пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец.

11. Стихотворение Д. Кедрина «Сердце» Говоруха И.А.

Дивчину пытает казак у плетня:

Казак с того дня замолчал, захмурел,

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Я саблей добуду для крали своей

Клинком разрубил он у матери грудь

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

И с ношей заветной отправился в путь:

Дивчина в ответ, заплетая косу:

Он сердце её на цветном рушнике

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Коханой приносит в косматой руке.

Пророчит она: мне полюбится тот,

В пути у него помутилось в глазах,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

Не надо цехинов, не надо рублей,

И матери сердце, упав на порог,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь и тебя полюблю!»

Ведущий: Без юмора и праздник не праздник. А в жизни всякое бывает.

12. «Юмористическая страничка» («Досуг в школе», №1 – 2005г., с.16-17) Шишимарин Д., 4 «а»

а) Ёлочки – сосёночки

Баба Зина - чемпион

Колкие, зелёные,

В кулинарном спорте.

Даже бабушки весной

Всех сразил «Наполеон» –

В дедушек влюблённые!

Сто слоёв ведь в торте!

А моя бабуля Эля

Джентльмен я или кто –

Не бранится, не ворчит,

Светке снять помог пальто,

На тусовки со мной ходит,

Ей портфель донёс до парты,

От компьютера «торчит».

Мне девчонку было жалко.

Ведущий: Мамины добрые руки с детства качают нас, оберегают, ласкают и нет ничего дороже их!

13. «Мамины руки» (Г.Р.Граубин) («Детское чтение для сердца и разума», ИФ «Унисерв» - №3 – 2005г.)

Всякими были они,

Как-то принёс я дневник,

Добрые мамины руки.

Летопись собственной лени.

Помню их в светлые дни,

Руки застыли на миг,

В горькие годы разлуки.

Скорбно легли на колени.

В детстве они, как броня,

Лучше б отец накричал,

Нас от беды прикрывали,

Шлёпнул во имя науки!..

Мази втирали в меня,

Стыдно, что я огорчал

За руку ласково брали.

Добрые мамины руки.

Быстро стирали бельё,

С мамой, мой маленький друг,

Шили рубашки и брюки.

Так поступать не годиться.

Помню, как детство своё,

Не огорчай её рук,

Добрые мамины руки.

Чтобы потом не стыдиться.

Ведущий: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! А профессии у наших мам могут разные, но любим мы их не за это, а просто потому, что они наши мамы.

14. «Дело было вечером…» 6 «а» класс

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Рядом бабушки ворчали,

Почему-то мы молчали.

Вместе: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

Тут сказала громко Оля

Просто так…

А у меня в кармане гвоздь, а у вас?

А у нас сегодня гость! А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас сварили квас – это раз,

Папе выдали права – это два!

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в Бангкок!

Потому что эта мама называется челнок!

Ну и что, простое слово,

Ну торгует, что ж такого?

А у Ксюши, например,

Мама – милиционер!

А у Саши и у Веры

Мамы – зооинженеры!

А у Тани мама – повар!

Ну, челнок, и что ж такого?

Всех важней, вскричала Нюра,

Мама Коли – дистрибьютор!

Вот, прикольно, дистрибьютор!

Мама Колина – компьютер?

Сам ты «Пентиум» палёный!

Дистрибьютор – это клёво!

Тут спросила Даша тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Мама Веры, Любы, Юры

Шьёт на всякие фигуры.

А у Инны мамам – фермер

Это трудно ведь, наверно?

А у Лены формовщица,

На фабрике разводит птицу!

У Нины мама – лаборантка,

А у Саши – аспирантка.

А у Кати – воспитатель,

Есть ещё законодатель!

Это уж такая мама!

Как учительница прямо!

Повар варит нам компоты

Все вместе: Это очень хорошо!

У бухгалтера – отчёты

Все вместе: Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори!

Есть учительница в школе!

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!

Все вместе:И ещё – без наших мам

Как на свет родиться нам?

Домоправительница: Дело было вечером,

Спорить было нечего!

15. «Шуточный танец» - Балакина Л., Комисаров С., ОДД

Ведущий: Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками. Иногда бывает не так-то просто его сделать. Сколько же надо терпения и умения, чтобы получилось хоть что-то, как, например, в следующем стихотворении:

16. «Разноцветный подарок» - П.Синявский Давид Вика, 2 «б»

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами,
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала.
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это – мама.

Ведущий: Мама – это прежде всего женщина, которая хочет быть любима и чтобы ей каждый день делали комплименты по поводу её внешности, а не только домохозяйка, кухарка и поломойка.

17. «Сказка – ложь, да в ней намёк» (интерпретация «Сказки о мёртвой царевне») 6кл.

(«Играем в дочки-матери» - «Восьмимартовский калейдоскоп»)

Реквизит: две короны, «зеркало», нарисованное на картон с открывающейся дверкой, в которую можно просунуть лицо.

Тут в одном недальнем царстве,

Нашем с вами государстве

Жили были царь с царицей –

Молодец и молодица.

Миловались, целовались,

Друг перед другом красовались,

Пока Царь вдруг не заметил,

Что сильней всего на свете

Любит молода жена

С зеркальцем сидеть одна.

Царь решил узнать, в чём дело,

И когда царица села

Перед зеркальцем своим,

Царь вошёл и встал за ним.

Так, в ночную эту пору

Царь услышал разговоры

С зеркалом жены своей

О том, что всех она милей.

Царь мозгами пораскинул,

Зеркало в чулан закинул,

И купил точно такое,

Но простое и немое.

Вот однажды молодица

Перед зеркалом садится

И, чуток припудрив нос,

Задаёт ему вопрос:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?»

Царь: (просовывает голову в дверцу «зеркала»):

Тут ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но ещё ты будешь краше,

Если сваришь мужу кашу!»

Кашу? да сварить не сложно,

И пирог испечь бы можно…

Только б ты в любой момент

Мне дарило б комплимент!

Вот и каша, и пирог,

И рассольник, и творог,

Здесь отборнейшая снедь.

Только на вопрос ответь:

Я – ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?! –

Ты прекрасна, спору нет.

Только вот тебе совет:

Чтобы стать ещё милее,

Вымой-ка полы скорее!

Вымыть пол? А как же руки?

И за что мне эти муки?
Пусть болят спина и плечи –
Зеркалу нельзя перечить!
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи –
А теперь я всех милее?
Всех румяней и белее?!»
Царь: Ты – прекрасная жена,
Вот такая и нужна,
И хозяйка – равной нет,
Только вот ещё совет,
Намекаю очень тонко –
Не пора ль родить ребёнка?
Царица: Что ж, ребёнка, так ребёнка!
Не страшны мне и пелёнки!
Живота не пожалею,
Чтоб остаться всех милее!
Царь: Родились у них детишки,
И девчонки, и мальчишки,
Радуют отца и мать,
В царстве тишь и благодать!
Царица: Так и жили царь с царицей.
Царь: Пили мёд, как говорится,
Царица: Зеркало царицу учит,
Царь: Когда царь его озвучит!
Царица: А царица улыбнётся,
Засмеётся, отвернётся,
Но ни разу не призналась,
Что давно уж догадалась,
Кто за зеркалом стоит
Комплиментами дарит!
Не хочу рыдать, да злиться,
Я легко смогла добиться,
У семейного главы
Ежедневной похвалы!
Царь: Ну а мне-то как приятно,
На вопрос её занятный
Дать подробнейший ответ:
«Ты прекрасна! Спору нет!»

Ведущий: Праздник мам празднуется осенью, хотя в Сибири уже давно зима и очень жаль, что тёплые деньки прошли. Холодными зимними вечерами мы грустим о чём-то далёком, несбыточном.

18. Песня «Отговорила роща золотая» - Сиверюк Сергей

Ведущий: С пожеланиями всем мамам прочитает стихотворение Чмут Оля, 3 «б».

19. «Мама» - В. Самченко

С кем первым мы встречаемся,

Она – опора в доме,

Придя на белый свет, -

Хлопочет каждый час.

Так это наша мамочка,

И никого нет кроме,

Её милее нет.

Кто так любил бы нас.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Так счастья ей побольше,

Весь мир наш ею обогрет,

И жизни лет подольше,

Весь век она старается

И радость ей в удел,

Нас уберечь от бед.

И меньше грустных дел!

Ведущий: И опять весёлая страничка:

20. Частушки (Герасимова Т.Е.) («Праздник в школе» от 30.04.04г., с. 114.) 4 – 5 классы

Я сегодня не шалю,

Попросила мама Люду

Вовсе не проказник!

Вымыть грязную посуду.

Догадались, почему?

Почему-то стала Люда

Потому что праздник!

Тоже грязной, как посуда.

Потому что мамы с нами

Попросила маму дочка

В зале улыбаются.

Взять к себе домой щеночка,

Потому что праздник мам

Покормила два денька –

Всем ребятам нравится!

И забыла про щенка.

Дорогие наши мамы!

«Помогать я маме буду»,

Будем вас любить всегда мы.

Наш Серёжа говорит.

Мы подарим вам частушки,

Но как надо мыть посуду,

А к частушкам – топотушки.

У него живот болит.

Маме утром наша Мила

Мы частушки петь кончаем

Две конфеты подарила,

И даём такой совет:

Подарить едва успела,

Помогайте больше мамам

Тут же их сама и съела.

Проживут они сто лет!

Ведущий: Если мама заболела, нет лучшего доктора, чем дочка или сын.

21. «Кап, кап…» - О. Дриз Ира Трунова, 3 «б».

Кап, Выпила больная
Кап, Пузырёк капели –
Кап, Как по волшебству, она
Кап… – Поднялась с постели.
Каплет с нашей крыши. Кап,
Небо стало голубее, Кап,
Небо стало выше. Кап,
Что же мама кашляет, Кап…–
Стонет по ночам, Каплет с нашей крыши.
Как былинка тянется Небеса всё голубее,
К солнечным лучам? Небеса всё выше.
Раздобыл я пузырёк, Как сейчас перед глазами
Чтоб собрать капель, Пузырёк тот самый.
Ведь стоит целебный И росинки чистые
На дворе апрель. На глазах у мамы.
Крыша, как аптекарь,
Отпустила мне
Капелек настоянных
На солнечном вине.

Ведущий: А вот что бывает с теми, кто не сидит на месте.

22. «История в кафе» («Чем развлечь гостей» - №) Исакина – 5 «а»

Муха, Муха – Цокотуха,

Оформилась документация,

Навороченное брюхо,

Кафе открылось презентацией.

Муха по проспекту шла,

Приходите ко мне гости,

Баксы в кошельке нашла.

Я вас чудно угощу.

Пошла Муха в супермаркет

У меня вкусны все блюда…

И купила себе платье,

И со скидкой не шучу!

Бижутерию, мобильник,

Мы знаменитостям здесь рады,

Сумку дамскую, будильник.

Жду к себе я звёзд эстрады,

И на сдачу захотела

Актёров сцены и кино,

Начать Муха своё дело.

Для вас уж всё припасено.

Нам Мухина мечта знакома –

И сферу бизнеса мы тоже

Открыть кафе для насекомых.

Недурно обслужить здесь сможем.

23. Пародии на артистов (Потынга Аня)

Ведущий: Часто ли отлучаются мамы из дома? Бывает ли нашим детям скучно без нас?

24. «Мама уехала» (Валентин Берестов - «Школьная лирика», стихи, Москва «Детская литература», 1981г.)

Вот ведь настали деньки!

Столовая нарпита

В доме такая тоска.

Приезжими набита,

Спутаешь половики,

Приезжими, прохожими,

И не дадут шлепка.

Дорожными одеждами.

Стулья не на местах.

Простывший суп свекольный

Цветок на окне чуть живой,–

И хлеба по куску,

Не вовремя и не так

Биточек треугольный

Отец поливает его.

В коричневом соку.

Запахов вкусных нет

Горюем с папой вместе,

В доме в обеденный час.

Горячий пьём компот,

Из дому на обед

Как будто мы в отъезде,

Папа уводит нас.

А мама дома ждёт.

Ведущий: Не помешает ли нашим детям излишняя опека, и чем это может закончиться?

25. Стихотворение «Как я в лагерь собирался» (Монолог в стихах, И.Н.Краснова – «Чем развлечь гостей» - №3 (58) – 2007г., с. 8) Рыбачков П.

Рассказать хочу вам, братцы,

Тёплый плед, носки, подушки

Я историю сейчас,

И с едой большой пакет.

Как же трудно собираться

Разлетелися сосиски

Ехать в лагерь в первый раз.

И батончик колбасы,

Бабка взять велела куртки,

Чипсы, плюшки, «Барбариски»

Одеяло и жилет,

И в полосочку трусы.

Тёплый плед, носки, подушки

Ну а как приехал в лагерь,

И с едой большой пакет.

Выгружался я с трудом.

Мама сунула сосиски

Относил сначала вещи.

И батончик колбасы,

Ну а лакомства – потом.

Чипсы, плюшки, «Барбариски»

Потерялись обе куртки,

И в полосочку трусы –

Одеяло и жилет,

Прослезилася бабуля,

Разорвались две подушки

Как автобус подошёл,

И большой с едой пакет.

Только мой багаж огромный

Не нашёл я ни сосисок,

В дверь, конечно не вошёл.

Ни батона колбасы,

В окна впихивали куртки,

Лишь осталися на память

Одеяло и жилет,

Мне в полосочку трусы.

26. Песня «Смешной мальчишка» - Дуэт «Вдохновение» - Алексеенко А., Пермикина Я..

27. «Мама» (И.Жарская) («Мы начинаем праздник наш» - Сценарии школьных праздников, 5 класс. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.) Тарасевич Оля, 4 «б»

Ты растила меня,

А теперь, ты поверь,

Ты спасала меня,

Я тебе помогу –

От беды, от грозы,

Я на первый твой зов прибегу.

От воды, от огня,

Только ты не зовёшь,

От пурги, от Яги,

Никогда не зовёшь.

От Кащея храня.

Если можешь,

Ты собой заслоняла меня.

Сама ты на помощь придёшь,

Ты учила потом

Охраняешь меня

Отбиваться от них,

Ты опять и опять,

Звать тебя, Моя сильная слабая мать…

Когда сил не хватало моих,

28. «Не обижайте матерей» - Виктор Грин Воронов Андрей, 7 кл.

Не обижайте матерей,

Так будьте чуточку

На матерей

не обижайтесь. Опекой их
Перед разлукой не раздражайтесь,
у дверей Не обижайте матерей,
Нежнее с ними На матерей
попрощайтесь. не обижайтесь.
И уходить за поворот Они страдают от разлук,
Вы не спешите, И нам в дороге
не спешите, беспредельной
И ей, стоящей у ворот, Без материнских добрых рук –
Как можно дольше Как малышам
помашите. без колыбельной.
Вздыхают матери Пишите письма им
в тиши скорей
тревожной. И слов высоких
Для них мы вечно не стесняйтесь,
малыши, Не обижайте матерей,
И с этим спорить На матерей
невозможно. не обижайтесь.

29. Песня «Мама» - Николаев А., 10 класс (группа «Премьер-министр»)

Ведущий: И закончить хотелось бы наш праздник словами Мусы Джалиля:

«Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать».

Литература:

1. Стихи русских поэтов.
2. «Последний звонок» - №7, 2006г.
3. Песни о маме.
4. «Досуг в школе» - №1 – 2005г.
5. «Организация летнего оздоровительного отдыха» - сост.Т.Е. Заводова; - МН.: Красико – Принт, 2006г.
– Педагогическая мастерская.
6. «Мурзилка» - №3 – 2007г.
7. «Последний звонок» - №1 – 2004г., Ф.Р.Нуретдинова.
8. «Детское чтение для сердца и разума», ИФ «Унисерв» - №3 – 2005г.
9. «Восьмимартовский калейдоскоп» – Кострома: МЦ «Вариант», 20004г.
10. «Праздник в школе» от 30.04.04г., с. 114.
11. «Чем развлечь гостей» - № 3 (58) – 2007г
12. «Мы начинаем праздник наш» - Сценарии школьных праздников, 5 класс. Ростов н/Д: «Феникс», 2001г.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение про маму лучше писать от первого лица с благодарностью к своей маме. Ниже представлен план и несколько примеров сочинений, на основе которых можно написать свое.

План сочинения. Сочинение может включать:

  1. Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
  2. Сколько детей
  3. Профессия мамы
  4. Описание маминого характера
  5. Что она любит
  6. Что я помню из своего детства про маму
  7. Как я ей помогаю по хозяйству
  8. Как она проводит со мной время
  9. Что хорошего сделала мама для вашей семьи
  10. Я люблю свою маму

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.

Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней - мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.

Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.

Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.

Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком - мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».

Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму - такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.

Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

Самый дорогой человек для меня - это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.

У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.

Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она - мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.

Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек - это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.

Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия - парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает - делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.

У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/pro-mamu

Сочинения о маме.

  1. Мама - это женщина, которая меня родила, воспитала, вырастила. У каждого человека есть своя мама.

Моя мама красивая, умная, прилежная, бережливая. Она работает учителем начальных классов. Когда я была в начальных классах, она меня учила. Мама любит готовить, и у неё это получается. У мамы карие глаза, чёрные кудрявые волосы.

Мама - это самый теплый для меня человек. Я ради неё готова получать пятерки по всем предметам. У меня самая лучшая мама на свете!

Четверикова Маргарита, ученица 5 класса.

  1. 27 ноября по всей России мамы празднуют свой праздник -День матери. Для меня само слово «мама» значит очень многое в жизни. Это первое слово, которое я сказал, это самый родной и близкий мне человек. Родную мать не может заменить никто. Для всех людей мама очень значимый человек. Именно поэтому люди празднуют День матери. Я хочу рассказать о своей маме.

Моя мама работает учителем начальных классов в школе. Она любит свою работу и всегда всё успевает. У мамы хватает времени и на работу в школе, и на домашние обязанности. У неё спокойный характер, она добрая, красивая, умная и любит заниматься воспитанием и обучением детей. Моей маме нравятся многие праздники: Новый год, День матери, Международный женский день. Летом она любит ходить в лес за ягодами. Также мама любит готовить еду, шить и читать. В свободное время она разгадывает кроссворды и смотрит телевизор. Мама хорошо рисует картины.

Я очень люблю свою маму и всегда поздравляю её с праздником.

Четвериков Артем, ученик 7 класса.

  1. Моя мама – самый мудрый, красивый, жизнерадостный человек на всём свете. Я очень люблю её. У неё самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не погаснет любовь ко мне. Мамина улыбка растопит глыбу льда на сердце.

Мама всегда меня понимает и поддерживает в трудную минуту. Я стараюсь не подводить её, но не всегда это получается. Мне очень стыдно перед мамой, когда я получаю плохие оценки. Я с ней делюсь всеми своими секретами. Она для меня самый лучший друг. Мне очень приятно, когда я прихожу из школы и дома мама, она накормит и пожалеет, всегда спросит, как я провёл день в школе. Я всегда стараюсь помочь маме по её работе (она работает социальным работником). Ей очень нравится, когда я ей помогаю. Моя мама вкусно готовит. И как только мама успевает и приготовить, и постирать, и убраться в доме, да ещё и мне помочь в учёбе. Я хочу, чтобы моя мама была самая счастливая в мире! Я её очень сильно люблю!

Романцов Максим, ученик 9 класса .

  1. Мамочка, мамуля, моя милая.

Она самая красивая, мамочка моя.

Мама, ты сияешь, как солнце золотое, каждый день, и месяц, и года. Моё первое слово было мама. Мамочка с нами всегда, и этот стих я дарю своей маме.

Крылатова Анастасия, ученица 4 класса .

  1. Мама - это самый близкий человек. Это женщина, которая тебя родила, воспитала и вырастила. Мама - по дому хозяйка. Она варит еду, стирает, убирается дома. Мама всегда за тебя волнуется или радуется. В нужную минуту мама тебя поддержит и даст совет. Моя мама очень любит готовить. Мама – шатенка с голубыми глазами. Мама – самый добрый для меня человек.

Галашук Яна, ученица 7 класса.

  1. Мама для меня значит очень многое. Она любит готовить и постоянно балует меня всякими вкусняшками. Еще мама любит вышивать крестиком, у нее это чудно получается. У нас много ее картин. Вообще мама многим занимается. Я даже порой удивляюсь, как можно все успевать сделать. У нас дома и чистота, и порядок, и вкусный обед, и самое главное – счастливая мама. Я ее очень люблю.

Ермолаева Ангелина, ученица 6 класса.

24 ноября отмечается День матери! Быть мамой – это тоже работа. И, пожалуй, самая сложная работа в мире, на которой нет выходных и отгулов, выполнение задания не отложишь на завтра, нельзя убежать и спрятаться от конфликта, невозможно закрыть глаза на мелочи и допустить халатность. Ведь ты отвечаешь за чью-то жизнь. Эта работа остается неоплаченной и часто неблагодарной, с нее нельзя уволиться, но она есть, и одним лишь фактом существования приносит счастье. А если ее выполнить с любовью, на сто процентов, то получишь удовлетворение от маленького, но вклада в развитие вселенной. Цена работы – качество жизни потомков. Предлагаем вам ко Дню матери историю одной простой семьи.

«Быть домохозяйкой нынче не модно»

В современном обществе редко встретишь неработающую женщину, занимающуюся домашним хозяйством, но такие есть, и яркий пример тому – Ирина, мама троих прекрасных сыновей: Кирилла, Андрея и Ванюшки. Вот что она рассказывает о своей «работе»:

– Раньше я работала закройщицей в ателье, потом ушла в декрет, а когда Ваня пошел в детский сад, поняла, что не справляюсь и дома, и на работе. Мы с мужем решили, что я уволюсь и буду следить за детьми; Андрея нужно было водить в первый класс, Ваню – в детский сад, да и самому старшему Кириллу кто-то должен помогать делать уроки. Вот уже несколько лет я не работаю и очень счастлива.

Многие думают, что неработающая мать превращается в «домашнюю клушу», не развивается, кроме кастрюль и стирки ничего не видит. Но я считаю, что все как раз наоборот. Это у работающей женщины нет времени и сил для работы над собой, получения новых знаний, занятий своим здоровьем. А если кто-то и занимается саморазвитием, то на воспитание детей времени не хватает. Я занимаюсь духовной практикой, йогой, с удовольствием кормлю свою семью, посещаю лекции, храм, общаюсь с детьми столько, сколько им этого хочется, много читаю. У меня часто не хватает времени в сутках, чтобы все успеть. Неделя четко распланирована: подъем в 6 утра, пока семья спит, я делаю дыхательные упражнения, потом готовлю завтрак, всех бужу, кормлю и отправляю работать, учиться, развиваться. Когда дом опустеет, делаю влажную уборку, ведь после такой оравы пыль столбом стоит.

Готовлю каждый день свежий обед, чего не может себе позволить работающая женщина. Чаще всего у работающих пища готовится загодя, за день, а то и сразу на всю неделю, потом стоит в холодильнике. Или семья питается магазинными полуфабрикатами, на бегу, на ходу. Естественно, здоровья это не прибавляет.

Встречаю старших детей из школы, кормлю и выслушиваю интересные истории про школьную жизнь. Два раза в неделю, пока дети учатся, хожу на йогу. После обеда и небольшого отдыха дети садятся делать уроки, а я располагаюсь рядышком с книгой или вязанием в ожидании вопросов по домашнему заданию. Вечером Кирилл и Анрюшка идут в кружки и спортивные секции, я готовлю ужин, чаще всего это каши, не требующие больших временных затрат. Затем иду в детский сад за Ванюшей, примерно час (в зависимости от погодных условий) мы гуляем. Прогулки на свежем воздухе тоже важны для здоровья, они помогают оторваться от суеты, насладиться движением и созерцанием окружающего мира.



Поздним вечером вся семья собирается за семейным столом. Папа приходит с работы, его дружно встречают наследники, все вместе мы помогаем ему отвлечься от мыслей, накопившихся за день.

Многие женщины, приходя с работы, просто физически не в состоянии вникать в проблемы мужа, у них самих голова забита проблемами, поэтому дать эмоциональную поддержку они не могут.

Я изучаю ведические знания, согласно им женщина должна давать мужчине ощущение мира и покоя, чтобы он, приходя домой, забывал обо всем и расслаблялся. Мой муж далеко не богатый, работает сварщиком, устает, но всегда спокоен, потому что знает, что дома все под присмотром, «тылы прикрыты». Дом для него – это то место, где можно отдохнуть и зарядиться энергией. Доход на семью у нас ниже среднего, но мы умеем правильно расходовать деньги, овощи – со своего огорода, а хлеб я часто пеку сама. Быть домохозяйкой нынче не модно, но я за модой и не гонюсь.

Самая сложная работа: дети – это счастье или несчастье?

Дети – это самая главная проблема у большинства семей. Психологи даже считают, что они не приносят счастья, особенно маленькие дети, которые постоянно кричат, требуют внимания, часто болеют, и подростки. Где найти время и силы, чтобы их выслушать, приласкать, пожалеть, помочь, чему-то научить? Если мама работает, дети после школы основное время проводят за компьютером и телевизором – как их контролировать? Знаешь, что это вредно для психики, а сделать ничего не можешь. Другое дело, когда мама всегда рядом. Можно вместе рисовать, лепить, шить, читать и обсуждать книги. Несмотря на то, что у меня мальчики, старший сын с удовольствием вышивает, все они, даже трехлетний Ванечка, помогают мне готовить, пылесосить и вытирать пыль. В выходные дни они вместе с папой ходят в гараж, там у нас мини-мастерская, где вместе они строгают, забивают гвозди, своими руками смастерили табуретки и книжные полочки для дома. Есть у нас и компьютер, и телевизор, но время просмотра ограничено, да и когда сидеть, ведь нужно успевать учиться и посещать кружки по интересам.

Мы – старомодная семья, по вечерам часто смотрим старые диафильмы или читаем книги. Сначала читаю я, а продолжает кто-нибудь из старших сыновей. Это создает такую мистическую атмосферу уюта, что даже наш папа отвлекается от телевизора и ложится к нам послушать.

Увлечение чтением вошло у детей в привычку – Кирилл и Андрей много читают самостоятельно. Любимое занятие мальчишек – играть втроем, старший учит младшего. Частенько они запираются в комнате, собирают конструктор с Ванюшкой или просто играют то в прятки, то в догоняшки, а то собирают пазлы. Играем мы и в настольные игры, папа к нам присоединяется, это занятие нас очень сближает.

В выходные мы иногда выбираемся в театр или кино, но чаще всего по воскресеньям занимаемся спортом. Летом катаемся на велосипедах, зимой – на лыжах или коньках. На летних каникулах едем на дачу или к дедушке с бабушкой в деревню. Прошлым летом выезжали всей семьей на природу, даже Ваню с собой брали, ночевали в палатке, разводили костер, пели песни. Папа любит порыбачить, и сыновья с удовольствием ему помогают. Конечно, бывают у нас и «черные» дни, особенно, когда дети болеют, иногда не хватает денег на лекарства, но я стараюсь лечить травами. Болезни быстрее проходят, когда мама рядом, ведь во время хвори важно чувствовать любовь и участие в твоей судьбе. Семья всегда поддержит, приободрит.

С детьми бывает непросто: то замечаю, что Кирилл начал обманывать и хитрить , то у Андрея проблемы с учительницей по математике, то у Вани не ладятся отношения с товарищем. Каждый раз нужно искать и найти слова, чтобы выбрать верный путь, чтобы не ранить маленькую душу, а вселить в нее надежду и уверенность.

А как часто мы плачем! То мама «неправильно посоветовала, и от меня лучший друг отвернулся», то учитель не согласен с мнением родителей («возможно, они глупы»). Дети плачут от обиды, а я – от непонимания окружающих. Разве это счастье?

Ученые выделяют два вида счастья: гедонизм , вытекающий из получения удовольствий, и эвдемонизм , связанный со смыслом и самореализацией. С появлением детей удовольствий становится меньше, нужно удовлетворять не только свои потребности, а чаще даже действовать в ущерб себе. Но вот счастье как смыл жизни дают именно дети.

Так уж устроен человек – во что бы то ни стало он стремиться оставить после себя след на земле: построить дом, посадить дерево, родить сына. Эта формула закрепляется за каждым разумным существом, чтобы не быть забытым и продолжить себя после смерти. Но продолжение себя тоже может быть разное. Я хочу хорошего продолжения, поэтому мне не жалко потратить, как говорится, лучшие годы жизни на воспитание детей. Каждая минута, которую я провожу с ними, для меня значима. Пусть что угодно говорят, а я чувствую себя счастливой мамой!

Ко Дню матери

24 ноября в России отмечают День матери. От всей души поздравляю с этим светлым праздником Ирину и всех матерей, которые с душой и полной самоотдачей подошли (или собираются подойти) к вопросу воспитания подрастающего поколения! Здоровья вам, терпения, мудрости и, обязательно, любви!

Праздник ко Дню Матери

«Расскажи

О своей маме»

1 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г.о. Саранск, 2010 год

(звучит песня «Мама – первое слово», дети стоят в полукруге)

1. Дорогие наши мамы! 15. Мама улыбнется,

2. Сегодня в нашем классе праздник! 16. Мама погрустит,

3. И мы от чистого сердца 17. Мама пожалеет,

4. Простыми словами 18. Мама и простит.

5. Сегодня, друзья, 19. Мама – осень золотая,

6. Мы расскажем о маме! 20. Мама – самая родная,

7. Мама – это небо! 21. Мама – это доброта,

8. Мама – это свет! 22. Мама выручит всегда!

9. Мама – это счастье! 23. Мама, нет тебя дороже,

10. Мамы лучше нет! 24. Мама все на свете может,

11. Мама – это сказка! 25. Мам сегодня поздравляем,

12. Мама – это смех! 26. Мамам счастья мы желаем.

13. Мама – это ласка! 27. Мама, я тебя люблю!

14. Мамы любят всех! 28. Песню я тебе дарю!

(звучит песня «Выглянуло солнышко», дети рассаживаются по местам)

Вед.: Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В различных странах он отмечается в разные дни. А вот в России – этот день – последнее воскресенье ноября. Празднуется этот день с 1998 года, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

И сегодня мы собрались именно для этого. А еще поближе познакомиться с вами, наши дорогие мамы. А о вас нам будут рассказывать ваши дети. Наш праздник, который называется «Расскажи о своей маме», начинается.

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

Так давайте же расскажем всем, как мы любим свою маму! Итак, кто начнет? (перед стихотворением рассказ учащегося о своей маме)

1. На свете добрых слов живет немало. 5. Мама, милая моя,

Но всех добрее и нежней одно: Ах, люблю же я тебя!

Из двух слогов простое слово «МАМА». Доставлял тебе хлопот

И нету слов роднее, чем оно! Я, наверно, целый рот.

2. Дорогая нежная мамуля, Постарайся все забыть,

Много в тебе ласки и добра. Кто меня научит жить?

Вновь и вновь в тебе я открываю. 6. Мамусик, любимая мною

Звуки теплые, как струны серебра. Улыбку вижу твою.

Милая, души в тебе не чаю И милых глаз, я не скрою,

И скучаю сильно день и ночь. Всем сердцем своим я люблю

Я к тебе во сне не прилетаю И зоркий твой взгляд, твои ласки

Маленькая любящая дочь? Нужней для меня и родней.

3. Как люблю я маму нашу! Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

Я всесилен рядом с ней! И ты, чтоб нуждалась во мне.

Злой волшебник нам не страшен, 7. Руки мамочки моей -

И не страшен Бармалей. Пара белых лебедей:

Я смеюсь, и мама рада, Так нежны и так красивы,

С мамой вечен наш союз. Столько в них любви и силы!

С мамой я не только жабу – Целый день они летают,

Крокодила не боюсь. Будто устали не знают.

4. Мама скажет нежно, нежно: В доме наведут уют,

«Анюта, что с тобой? Присядь!..» Платье новое сошьют,

И на душе уже не снежно, Приласкают, обогреют -

А по-весеннему опять. Руки мамы все умеют!

Я обниму ее потом

И ни за что не отпущу.

О том, как я ее люблю

На ушко тихо прошепчу.

Она ответит мне улыбкой,

Закрыв на миг свои глаза.

И я опять скажу ей тихо:

«Спасибо, мамочка моя!»

Вед.: Конечно же, у всех мам руки золотые. Они умеют буквально все. Ведь они – наши мамы. Поздравим их песенкой (звучит песня «Мама»)

Вед.: Продолжаем знакомиться с вашими мамами. А вот как ребята вас изобразили на бумаге. Правда, замечательно? Расскажите еще о мамах.

1. Сколько звезд на ясном небе! 5. Я маме помогаю,

Сколько колосков в полях! Люблю полы помыть,

Сколько песенок у птицы! И пылесосить тоже,

Сколько листьев на полях! И в магазин ходить.

Только солнце одно на свете! Картошку я почищу,

Только мама одна на свете! Порезать помогу

2. Пусть солнышко ласково светит, На мелкие кусочки …

Пусть птицы встречают зарю! И сделаем рагу.

О самой чудесной на свете, 6. Я вместе с мамой

О маме моей говорю. Пироги пеку.

Как много их, добрых и нежных, А мама помогает

Сегодня на праздник пришло, Задачи мне решать:

Пускай на улице снежно, Логику я с детства

Но в сердце у нас тепло. Должен развивать!

3. В доме добрыми делами занята Хочу сказать вам честно:

Тихо ходит по квартире доброта! Я мамой дорожу.

Утро доброе у нас, Красивой, доброй, ласковой

Добрый день и добрый час, Ее я нахожу!

Добрый вечер, ночь добра, 7. Что за мамина страна,

Было доброе вчера. Чем заполнена она?

И откуда, спросишь ты Вилки, тарелки, кастрюли,

В доме столько доброты, Микстуры, компрессы, пилюли,

Что от этой доброты Нитки, иголки, игрушки

Приживаются цветы, И вечные постирушки.

Рыбки, ежики, птенцы? А еще духов скляночки

Я тебе отвечу прямо: Есть в стране у нашей мамочки.

Это: мама, мама, мама.

4. С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!».

Вед.: Интересные у вас мамы. Праздник – День Матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Но бывает ли так, что мама исчезает? А как тогда чувствует ребенок себя? (ответы детей)

Да, все верно. Но пусть так никогда не бывает. А если случится, как это произошло с маленьким мамонтенком, то по-быстрее это закончилось. Споем «Песенку мамонтенка». (звучит песня)

Вед.: Продолжаем слушать о ваших мамах. Кто еще расскажет о них?

(7 человек, затем они поют частушки)

Вед.: Вот так весело ребята живут с мамой. Как хорошо, что наших мам теперь можно поздравить два раза в год: осенью и весной. Но День Матери занимает особое место среди всех праздников в России. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И ваши мамы не исключение. Слушаем о них.

1. Дома мама – повар, 5. Обойди весь мир вокруг,

Доктор, педагог. Только знай заранее:

За меня готовит Не найдешь теплее рук

Иногда урок. И нежнее маминых.

Прачка и техничка, Не найдешь на свете глаз

Моет, гладит, шьет. Ласковей и строже.

Тихо по привычке Мама каждому из нас

Песни мне поет. Всех людей дороже.

Есть ли где работа Сто путей, сто дорог

Маминой трудней? Обойди по свету,

Мне всегда охота Мама – самый лучший друг,

Заботиться о ней. Лучше мамы нету.

Славно, чисто дома, 6. Когда немного подрасту, -

Все блестит вокруг. Сказал мне мой приятель, -

А еще мне мама Для мамы я изобрету

Самый лучший друг. Настолонакрыватель.

2. Какое самое первое слово? Потом я сделаю чертеж, -

Какое самое главное слово? Сказал изобретатель.

Какое самое светлое слово? Мама! А, что еще изобретешь?

И хочется снова, и хочется снова. Обедоподаватель.

Сказать его тихо, сказать его громко, Посуду будет вытирать

Самое важное слово ребенка. Посудовытиратель.

Мама! А кто – осколки подбирать?

3. Если читаю по букварю, Осколоподбиратель.

Первое слово опять говорю. 7. Кто вас, детки, крепко любит?

Букв в нем совсем немного: Кто вас нежно так голубит?

Два коротеньких слога: ма-ма! Не смыкает ночью глаз,

4. Живем на свете мы немного лет, Все заботится о вас?

И много еще, друзья, не знаем. Мама дорогая!

Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом мама!

Вед.: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем о ваших мамах все, все их секреты. Я вижу, что ваши мамы немного загрустили, на их глазах заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас, дорогие мамы, появляются только от счастья и радости. А такую радость дарят вам ваши дети, правда? Все умеют ваши мамы, а вот мы сейчас проверим умеют ли они играть.

1. Знают ли ваши мамы сказки? Конкурс «Узнай сказку».

А) Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

Б) В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Заюшкина избушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван Царевич и серый волк», «Маша и медведь», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

2. Насколько хорошо ваши мамы знают названия блюд и как их готовить. Сейчас мы проверим. Конкурс «Угадай блюдо».

а) 5 яиц, 1 стакан молока, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды (тесто для бисквита)

б) 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

в) 50 г дрожжей, 0,5 ч. ложки соли, 1 стакан молока, 2 ст.ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожки с повидлом)

г) капуста квашеная, огурцы соленые, лук, морковь отварная, свекла отварная, картофель отварной, зеленый горошек, подсолнечное масло (винегрет)

д) яйцо вареное, лук репчатый, морковь отварная, свекла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь (селедка под шубой)

е) майонез, лук, морковь отварная, яйцо вареное, картофель отварной, зеленый горошек, говядина отварная или колбаса докторская (салат «Оливье»)

3. И с этим заданием ваши мамы справились. Послушаем сейчас, как они поют, но необычно. Конкурс «Спой необычно песню».

а) Песня «Голубой вагон» (без глаголов)

б) Песня «Песенка Крокодила Гены» (без им. сущ.)

4. И петь ваши мамы умеют. А вот узнаете ли вы, ребята, своих мам по голосу. Конкурс «Узнай маму по голосу». (6-7 человек)

5. Молодцы! А узнаете ли вы мамины руки. Конкурс «Угадай руки мамы». (6 пар)

Вед.: Молодцы, ребята! Славно поиграли. А теперь:

Лети, лети лепесток,

Через радость и восторг,

Лишь коснешься ты руки

Нашу маму одари!

(звучит песня «Мама», дарят подарки мамам)

Одарите своих мам подарками. Пусть, дорогие наши мамы, эти открытки покажут вам, как ребята вас любят.

Вед.: (показывает букву «Д») Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто – «дэ», в старославянском «добро». А внешне она на что похожа? (дом) Да, на дом. Русские крестьяне ее так и называли «дом». А что вы можете рассказать о доме? (ответы детей) Да, дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой. спасает от холода, дождя, ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей, поем песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир.

(показывает букву «О») А эта буква похожа на круг, хоровод. Возьмутся за руки люди и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это ваши мамы и папы, сестра и брат, бабушка и дедушка. Это ваша семья.

(показывает букву «М») Буква «М» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «ДОМ» все буквы на месте, также как и каждый член семьи. И как же хорошо, когда дома все спокойно, все члены семьи добры и нужны друг другу. И этот покой охраняет ваша мама. Пусть в ваших домах царит только покой и уют. Пусть вы все вместе идете лишь дорогою добра.

(звучит песня «Дорога добра»)

Вед.: Вот так чтобы было у вас всегда.

1. Мы завершаем наш концерт,

Но праздник будет продолжаться.

И чтоб не меркнул добрый свет

Глаз ваших – будем мы стараться.

2. Вас будем слушаться во всем

Не только в праздники, конечно,

Мечтаем только об одном –

Чтоб наши мамы жили вечно.

Вед.: Дорогие ребята! Берегите матерей! Они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может! Помните об этом, ребята! С праздником, дорогие наши мамы! Пусть ваши глаза никогда не знают слез! (звучит песня «Мамины глаза»)