Как рассмешить младенца. Как рассмешить малыша

Детский смех дарит положительные эмоции многим взрослым. Но зачастую они не понимают истинную причину детского веселья и не знают, как рассмешить малыша. В разном возрасте его смех зависит от разных причин.

Мамы наверняка знают, что малыш начинает улыбаться через несколько месяцев после рождения. В таком раннем возрасте легкий смех является признаком радости и реакции на приятные ощущения. В этом периоде на помощь придут короткие песенки, блестящие погремушки, подмигивания и шуточные разговоры. По прошествии девяти месяцев ребенок начнет осознавать вещи, которые его окружают. Попробуйте поиграть с ним в прятки – спрячьте от него игрушку или какую-то вещь и спросите, куда же она пропала. Положите предмет таким образом, чтобы он был на виду и ребенок не беспокоился, а излучал радость от поисков. Также вы можете спрятать под одеяло руки или игрушку. Еще один хороший вариант – закройте лицо руками и “спрячьтесь” или накиньте на малыша платок и медленно стащите его. Веселье гарантировано. Подуйте на волосы – малыш начнет закрывать глаза и смеяться. Во время этих игр улыбайтесь и корчите смешные рожицы, давая понять ребенку, что это игра.

Попробуйте пощекотать малыша – он наверняка рассмеется. Если вы скажете ему в более позднем возрасте, что собираетесь пощекотать, он засмеется еще до начала процесса, поскольку начнет осознавать причинно-следственную связь. Хорошо знакомая мелодия или любимая песня также заставляет деток радоваться. Но здесь должны постараться взрослые – играйте с крохой во время песни и ставьте ее почаще. Малыш обязательно запомнит мелодию и, услышав ее снова, невольно улыбнется. Чтобы рассмешить малыша, вы можете слегка подбросить его, чтобы не испугать. Само действие не является смешным для ребенка, но он будет в восторге от приятных ощущений. Когда он привыкнет, можно устроить настоящие полеты по квартире, изображая самолет и кружа ребенка в воздухе. Хохот и дикий восторг будут обеспечены. Постепенно малыш начнет запоминать игрушки и названия. Показывайте каждую игрушку по отдельности и проговаривайте название. Крутите фигурки в руках, как будто они танцуют или разговаривают – ребенку будет весело и интересно. Когда малышу исполняется год, он начинает удивляться окружающим чудесам. Каждый день он видит множество открытий, которые заставляют его удивляться и смеяться. Если вы случайно споткнетесь или уроните какую-нибудь вещицу, ребенок рассмеется, поскольку ситуация будет новой и неожиданной.

Купите комплект мыльных пузырей и поиграйте вместе с малышом. Смешное хлопанье вызовет у ребенка восторг и желание повторить за взрослым.

В два года дети начинают формировать собственные шутки и игры. Они могут делать вид, будто разговаривают по телефону, поправляют галстук, наносят косметику, копируют папин кашель, мамин смех, бабушкину речь и т.д. Дети изображают поведение взрослых и выходят на новый уровень развития. В два-три года ребенок может шутить самостоятельно. Дети часто развлекают взрослых своими выходками – резко выскакивают из укрытия, придумывают смешные истории, копируют киноактеров, прячутся, придумывают родственникам смешные прозвища и т.д. Они забавляются собственными играми и шутками.

Старайтесь приучать кроху к юмору с детства и применять его вместе с ним в различных обстоятельствах, например, когда он только учится ходить, говорить, одеваться или сидеть за столом. Вместо недовольства, рассмешите малыша. Шутки снимут беспокойство по поводу неудачи, настроят его на благоприятный лад и позволят довести начатое до конца.

Первый апрель — никому не верь. В День Дураков мы обычно подшучиваем над своими родными, близкими и друзьями. Дети постарше обожают придумывать ловушки для своих родителей. А что если подшутить над малышами? Предлагаю весь день играть с карапузами в веселые, задорные игры, которые, кстати развивают эмоциональный интеллект крох. Итак, 15 способов рассмешить малыша:


1. Игра «Ежик».

Возьмите колечко су-джок или резиновый мячик-ежик.
Под потешку «Ежик» пытайтесь прокатить колечко или мячик по всему тельцу малыша. Если кроха убегает, бегите за ним, догоняйте и щекотите его резиновым ежиком.
Потешка:
Папа- еж, мама -еж,
Ты животик (коленки, спиночку, локотки и т.д.) мне потрешь?
Выросли у ежика ножки (ставим свои два пальца на тело крохи)
И он побежал по дорожке («бежим» пальчиками по спинке, животику).


2. Игра «Дарики».

Хлопаем в ладоши и напеваем:
Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились — вились, б-з-з-з,
В ножку (лобик, носик, попку, пузик. ушко) взепились. (Слегка щипаем малыша за названную часть тела).


3. Игра «Муравьиная семейка».

Сначала папа-муравей. Теперь мама-муравей. И позади нее, крохотные, махонькие, детишки-муравьишки. Пальчиками пробежаться по ручке ребенка: от запястья до шейки – это папа-муравей. Мама делает шажки медленнее и мягче, а детишки щекочут и бегают по всему телу – даже по головке, пока ребенок вдоволь не насладится игрой.

4. Игра «Часики»

Возьмите ребенка под мышки и качайте из стороны в сторону, напевая потешку:

Часики тик- так, тик-так
Ходики идут вот так
Стрелочки бегут, бегут,
Маятник то там, то тут.

Время от времени поворачивайте ребенка вокруг своей оси, как на карусели.

5. Игра «Полет в космос».

Возьмите малыша на руки, как вам удобно, и кружитесь с ним так долго, как можете, а затем оба приземлитесь на мягкую поверхность. В следующий раз сами не падайте, а после раскручивания, поставьте ребенка на пол и дайте ему свободу в движении. Это упражнение очень нравится малышам. А если выполнять его регулярно, оно поможет развить вестибулярных аппарат юных космонавтов.


6. Игра «Спор».

Покажите малышу какую-нибудь хорошо знакомую ему картинку. Например, изображение коровы. Спросите, кто это. Когда ребенок ответит, скажите: «нет, это жучок/собачка/кошечка». Как вариант, спросите, как корова мычит. Когда ребенок ответит, поспорьте, скажите, что корова мычит: «кря-кря». Если ребенок продолжит спор, поддержите его.

7. Игра «Юла».

Заведите юлу и поставьте ее «с ног на голову». Юла начнет крутиться, перемещаясь по полу, а ребенок наверняка захочет ее поймать. Взяв крутящуюся юлу в руки, ребенок ощутит мелкое колебание, как будто его рука дрожит. Это ощущение очень веселит маленьких экспериментаторов.

8. Игра «Крокомот и бегедил».

Предложите ребенку собрать пазл животных из 2-3 частей. Отличная игрушка — магнитные пазлы серии Вундеркинд. Но можно сделать пазлы и самостоятельно, из картона, заламинировав картинки скотчем. Когда у малыша получается соединить части разных животных (голову жирафа и тело слона), результат часто кажется ему забавным и вызывает приступ безудержного смеха.

9. Игра «Живая игрушка».

Когда ребенок лежит в своей кроватке, уже проснувшись, но еще не встав, спрячьтесь за спинкой и медленно показывайте вылезающую из-за спинки кроватки игрушку (оптимально использовать игрушку — руковичку, но не обязательно). Голосом игрушки поздоровайтесь с малышом и о чем-нибудь поболтайте.

10. Игра «Пианист».

Рукой малыша проведите очень быстро по клавиатуре любого клавишного инструмента, туда -обратно. Обычно крохам очень нравится издаваемая инструментом какафония.

11. Игра «Воздушный шарик»

Надуйте воздушный шарик и, не завязывая его, дайте малышу в руки. Шарик издаст характерный звук и выскочит из рук ребенка. Эффект приведет кроху в восторг.

12. Игра «Щекотка».

Пощекотите малыша за ушком, в шейку, в поясничку. Смейтесь при этом, называйте кроху ласковыми и смешными именами.

13. Игра «Поцелуй голубя».

Плотно прижав рот к животику карапуза, выпускайте воздух с «неприличным звуком».

14. Игра «Мыльные пузыри»

Устройте настоящее шоу мыльных пузырей. Предложите ребенку поймать их на ладошки, а затем оденьте малышу шерстяные варежки или перчатки, теперь ловить пузыри получается намного лучше. Если у вас есть шерстяная ткань, пускайте пузыри на нее. Эффект катания пузырей по ткани очень удивит и порадует кроху.

15. Игра «Догонялки»

Поиграйте с ребенком в классические догонялки. Вот пример одной из таких игр.
Мышка в норочке сидит,
Мышка в щелочку глядит. (ребенок сидит за стулом, в обруче, за диваном)
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Котик просыпается (взрослый встает и начинает медленно подходить к ребенку)
Мышки разбегаются. (ребенок убегает, а взрослый его догоняет).

Самое главное, помните, играть можно в любые игры при условии, если эти игры приносят заряд положительной энергии и позитивные эмоции и вам, и малышу!

Малыши обожают смеяться. Смех открывает для них новые звуки. Играйте с ними в игры, пойте им песни и слегка щекочите их. Это верные способы рассмешить маленьких детей. Но также это поможет детям развивать когнитивные навыки. Рассмешить ребенка легко при помощи простых игр. Нет ничего лучше смеющегося малыша, особенно для молодых родителей, имеющих дело с беспокойным первенцем.

Шаги

Часть 1

Простые игры, чтобы развлечь ребенка

    Двигайтесь смешно. Вы можете танцевать, хлопать в ладоши или делать что-то еще, что заставляет вашего малыша смеяться.

  1. Попробуйте контактные игры с большим количеством прикосновений и смешных звуков. Такие игры помогут укрепить связь между вами и вашим ребенком, а также заставят его смеяться и быть счастливым.

    Часть 2

    Дети и игры в прятки
    1. Играйте когда ваш ребенок в хорошем настроении. Убедитесь, что вы также находитесь в хорошем расположении духа.

      • Маленькие дети могут копировать улыбку даже в раннем возрасте.
      • Многие дети впервые издают звуки смеха в возрасте 3-4 месяцев.
      • Дети будут реагировать смехом на яркие цвета, игрушки и другие смешные вещи.
    2. Имейте в виду, что даже младенцы будут улыбаться и смеяться над простыми играми. Игра «куку» является важной игрой, помогающей развивать чувство постоянства объектов у малышей от шести месяцев и старше.

      • Чувство постоянства объектов – когда малыш осознает, что объекты и события продолжают существовать, даже если их не видно или не слышно.
      • Игра «куку» является отличным способом практиковать этот когнитивный навык.
      • Игра в прятки может быть отличным вариантом игры, в которую младшие дети могут играть со старшими.
    3. Покажите ребенку предмет. Это должна быть одна из игрушек вашего ребенка, например зубное кольцо или мячик, который ваш малыш сможет взять в руки.

      • Позвольте ребенку изучить игрушку на протяжении минуты или две. Пусть ребенок трогает и хватает предмет.
      • Через несколько минут накройте объект материалом. Если ребенок имеет чувство постоянства объектов, он стянет материал и найдет предмет.
      • Стяните материал и улыбнитесь. Это действие обычно заставляет младенцев рассмеяться или хотя бы улыбнуться, так как вы заставите объект появиться снова.
    4. Делайте то же самое со своим лицом. Начните улыбаться вашему малышу и говорить с ним ласковым голосом.

      • Закройте лицо руками и скажите «где мама?» или «где ____?».
      • Уберите руки и скажите «куку»!
      • Сохраняйте задорный голос и продолжайте улыбаться.
      • Помните, вашей целью является рассмешить ребенка, не напугать.

    Часть 3

    Дети и игра в ладушки
    1. Игра в ладушки – это игра в рифму, которая сопровождается жестикуляцией руками и коротким стишком. Игра хорошо подходит для малышей постарше, которые могут копировать ваши движения и повторять некоторые слова.

      • Но даже для деток помладше эта игра может принести много пользы.
      • Детям нравятся звуки, которые рифмуются.
      • Дети начинают неосознанно копировать улыбку в 3 месяца.
      • Такие игры, как игра в ладушки, могут порадовать вашего ребенка и заставить его рассмеяться.
    2. Начните игру, произнеся первую строчку. Как только скажете первую фразу, вам будет необходимо сделать движение правой рукой.

      • Первая строчка в стишке: «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».
      • Как только скажете первую строчку вам нужно будет хлопнуть в ладоши.
      • В качестве альтернативы, вы можете прихлопнуть руками свои бедра.
      • С детьми постарше, вы можете аккуратно помочь им хлопать в ладоши вслед за рифмой.
    3. Закончите стишок. Последние строчки стишка следующие:

      • «Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На головушку сели, Ладушки запели!»
      • Когда произнесете «Кашка масленька, бражка сладенька» потрите при этом живот с видимым удовольствием от «съеденной» кашки и «выпитой» бражки.
      • Когда произнесете «Бабушка добренька» изобразите добрую бабушку.
      • Когда произнесете «Попили, поели» изобразите движением рук словно вы едите и пьете.
      • Когда произнесете «Домой полетели, на головушку сели» разведите руки в сторону и опустите их себе на голову.
    4. Повторяйте до тех пор, пока вашему ребенку нравится. Детям нравятся игры с повторением.

      • Большинству детей эта игра будет казаться забавной снова и снова.
      • Эта игра может быть хорошим способом отвлечь внимание расстроенного малыша.
      • По мере взросления, старайтесь и заставляйте своего ребенка повторять движения рук за вами. Это научит их упорядоченным играм и разовьет координацию.

Есть ли у младенцев чувство юмора?
Я коза-дереза, примусь катать — будет некому отнять, — с этими словами бабуля тыкала два пальца «козой» в живот семимесячному внуку, катала и щекотала его на диване к полному обоюдному восторгу, причем Алешка хохотал в голос.
В год Алешка расплывался в улыбке от уха до уха, когда наш спаниэль Лаки радостно лизал его в нос. Сейчас, в полтора года, его смех может вызвать такая вещь, как появление папы в мамином цветастом халате. Это не просто шаг вперед, это переход в новое качество. Реально это означает, что у сына формируется нормальное чувство юмора.
У взрослых чувство юмора настолько индивидуально, что выбор ими любимых шуток, анекдотов или комедий может исследоваться как своего рода психологический «отпечаток пальцев». Но у маленьких детей оно свидетельствует в большей мере о прохождении определенной стадии развития.
Младенцы начинают смеяться месяца в четыре. Когда их целуют в животик или подбрасывают в воздух, они испытывают восторг, который проявляется таким способом. В этом возрасте смех обычно бывает ответом на приятные ощущения либо физическое возбуждение, а вовсе не на что-то действительно смешное.
Теоретики никак не могут прийти к общему мнению относительно того, что есть юмор. Наиболее популярной является мысль, что юмор — это род интеллектуальной игры с идеями, символами или словами.
Игра в прятки — шаг к настоящему смеху
Основа для нормального чувства юмора закладывается около 9 месяцев, когда у детей формируется представление о «постоянстве объекта», что позволяет им помнить предметы, не находящиеся в данный момент в их поле зрения. С этого времени с ребенком можно уже играть в прятки (обычно взрослые прячут игрушки за спинку кровати или под одеяло либо «прячутся» сами, закрывая лицо ладонями).
Эта игра возможна лишь при условии, что ребенок понимает или догадывается: спрятанный предмет не исчез совсем, он существует, просто его не видно. Ребенок, который еще не в состоянии осознать существование невидимого для глаз предмета, будет либо огорчен его исчезновением и расплачется, либо быстро забудет о нем. Требуется определенная зрелость для того, чтобы воспринимать «прятки», как веселую игру, где плюшевый заяц или папа исчезают «понарошку», чтобы вскоре обнаружиться к общему удовольствию.
Понятие о постоянстве объекта также позволяет малышу, опираясь на прежний опыт, догадываться о том, что будет дальше. К примеру, он может уже смеяться не только от ощущения щекотки, но и от обещания взрослого пощекотать его.
К году эта способность перерастает в умение удивляться. Это очень важное качество, оно означает, что ребенок имеет представление о том, что должно случиться и как именно, и замечает, когда реальность не совпадает с его ожиданиями. Когда в магазине рвется пакет и картошка рассыпается по полу, когда взрослый спотыкается о разбросанные по комнате игрушки — это может вызвать приступ веселья у малыша. В его реакции нет жестокости, он реагирует на элемент неожиданности в ситуации.
Иной раз чувства юмора не хватает как раз родителям. Если малыш на вопрос «где у нас носик» исправно тыкал пальцем куда следует, а однажды показал на ухо, некоторые родители воспринимают это как ошибку, думают, что малыш «разучился», поправляют его. На самом деле ребенок просто дает им понять — в форме шутки, — что уже освоил эту игру и она ему наскучила.
На втором году малыш уже может сам, как говорится, шутки шутить. К примеру, приложить к уху ложку или щетку для волос, изображая, что говорит по телефону. Это гигантский шаг в развитии ребенка, означающий, что он осознал смысл подмены предмета его символом.
Двух-, трехлетний ребенок может уже сам веселить народ: спрятаться в засаде и неожиданно появиться с ликующим воплем или смехом, давать противоречивые ответы на вопросы (утвердительно кивать головой и говорить «нет» или наоборот). Он может называть папу мамой, кошку собакой, давать предметам смешные имена, коверкать и переиначивать слова, подбирать забавные рифмы. Фактически ему доступен уже почти весь арсенал средств, которыми пользуются юмористы, и лишь его малый жизненный опыт и словарь ограничивают употребление этих средств.
Сообразительный трехлетний ребенок способен уже сознательно использовать юмор для того же, для чего его используют взрослые: для разрядки ситуации. К примеру, если идет выяснение вопроса, кто написал на ковер, он может показать на собаку или кошку не потому, что в самом деле рассчитывает свалить на них вину, а просто в надежде внести хоть немного веселья в неприятную для него разборку.
Для малышей, как и для взрослых, наиболее «смехогенными» бывают те области и темы, которые в наибольшей степени задевают их за живое. Если в данный момент ребенок осваивает какое-то новое дело — будь то умение вести себя за столом, самостоятельно одеваться или правильно говорить, — то именно здесь прилагается не только больше усилий, но и требуется больше юмора. Ведь напряжение и страх неудачи требуют разрядки.
Многие дети от природы наделены талантом принимать жизнь, как веселую, увлекательную игру, другие легко перенимают такой подход, когда им подают пример. Если бы взрослые не были так убийственно серьезны, если бы в их отношениях с детьми было больше игры и меньше муштры, жизнь в целом была бы куда забавнее и приятнее.
Из почты «Няни»:
Что может рассмешить малыша? …Наш сын двух с половиной лет может иной раз устроить «шоу» с катанием по полу и громкими воплями. Однажды в гостях мы видели такой же приступ ярости у другого мальчика, который колотил ногами и кричал: « Дай-дай - дай-дай!» Сын глядел на него с изумлением. Теперь, когда у нас назревает подобная сцена, мне достаточно сказать противным голосом « дай-дай - дай-дай!», чтобы вызвать у сына смех и поломать весь сценарий. … В любую минуту я могу вызвать приступ веселья у нашего малыша, делая вид, что пытаюсь натянуть на свои ноги его ботиночки или попить из его чашки-непроливайки… … Когда я говорю своей дочурке (ей сейчас полтора года), что пора в кровать, она крепко-крепко зажмуривает глазки, показывая, что она там будет делать. Потом открывает их и смеется… … Наша трехлетняя дочь готова без конца слушать «Путаницу» Чуковского и явно предпочитает эти «смешные» стихи всем другим, не смешным…

Смех – это полезно. Об этом знают все люди с самого раннего детства. Кроме того, веселиться – это приятно.

Но, случаются ситуации, когда заставить человека смеяться просто необходимо. Особенно, если это касается ребенка. Причем любого возраста.

Разберем подробнее приемы, способные вызвать улыбку или заразительный смех у детей разных возрастных категорий, а также цель, с которой это делается. Так как же рассмешить ребенка ?

Малыши от трех-четырех до шести-восьми месяцев

Способ рассмешить ребенка: В основном, рассмешить таких детишек можно, многократно производя какое-либо действие и сопровождая это однообразным звуком. Например, папа невысоко подбрасывает мячик и выкрикивает «бумс», ловя его. Или старший брат, повторяя «ням-ням», делает вид, что сейчас съест пальчик или ножку малыша, легонько покусывая его.

Цель: Кратковременное отвлечение ребенка от таких важных намерений, как поесть или поспать. Например, нужно приготовить молочную смесь, а малыш не желает ждать и подтверждает это громким «у-а». Или же сладко прикрывает глазки в намерении тотчас уснуть, а по маминому плану – купание.

Важно: Наиболее точно уловить эмоцию ребенка, иначе вместо смеха можно получить испуганный крик. Если не получается отсрочить время сна или еды, лучше дать соску-пустышку или позволить поспать вне графика. Ничего страшного не произойдет, а настроение малыша улучшится.

Дети от полугода до полутора лет

Способ рассмешить ребенка: Всем известные «ладушки-ладушки» и «идет коза рогатая» вызывают у такой ребятни заливистый смех. Игра в «пряталки», в ходе которой старший член семьи прикрывает руками собственное лицо или маленькую мордашку, а затем резко откидывает руки, произнося «ку-ку» или «привет».

Цель: Отвлечь малыша от намерений, например, погрызть мамин телефон и упорном нежелании отдать какой-либо предмет, явно не подходящий для детской игры. Или же просто занять внимание ребенка, который уже устал и капризничает возле кассы супермаркета. Остановить некоторые проявления «кризисных периодов» в виде громогласного «хочу»(или «не хочу», «дай» и пр.), валяний на полу в том же супермаркете или внезапно возникших слез.

Важно: Дети такого возраста не способны концентрировать внимание на долгое время, поэтому длительность игры должна быть небольшая.

От полутора до трех лет

Способ рассмешить ребенка: Пальчиковые игры – «сорока-ворона», кривляния, смешные гримасы, растянуть руками уши и высовывать при этом язык – наиболее действенные способы. Изображение животных и звуков, ими произносимых – например, потереться о детскую щечку головой, произнося «муррррр» или в шутку пощипывать маленькую пятку, при этом лая как собачка – несложное задание, способное вызвать детский смех.

Цель: Переключить внимание ребенка от негативных эмоций, успокоить. Например, после прививки или падения. Вытеснить огорчение от некупленной игрушки или шоколадки, заменив слезы смехом.

Важно: Вовремя остановиться. Удерживая надолго высокое эмоциональное состояние ребенка, рискуете получить рев сразу после смеха. Также, успокаивая таким образом малыша, удостоверьтесь в том, что он действительно не испытывает болевых ощущений.

Ребятня от трех лет и до пяти-шести

Способ рассмешить ребенка: Смешные мультфильмы, нарочито громкие и комичные чихания «а-а-а-а-а-апчхиии», установленный в автомобиле хомяк повторюшка , озвучивающий смешным голосом все сказанное. Поиск ребенка — сложив из пальцев «бинокль» и смотря прямо в лицо малыша, нараспев кричать: «Маша, где же ты? Куда ты подевалась?».

Цель: Взбодрить уставшего от длительного нахождения ребенка в вынужденной позе, в томительном ожидании чего-то, например, своей очереди в поликлинике или транспорта на остановке.

Важно: Переключаться от «сольной» партии к совместной активной игре. Другими словами, необходимо не только создать для ребенка веселое настроение, но и сделать его активным участником происходящего.

От шести и старше

Способ рассмешить ребенка: Смешные скороговорки, комиксы, словесные игры – кричалки, повторялки, кривлялки. Анекдоты, шуточные песенки, рассказывание забавных случаев, пантомима, нарочито неудавшиеся фокусы, пародии.

Цель: Замена негативных эмоций позитивными. Например, ребенок огорчен неприятным случаем в школе, на улице. Разбил любимую елочную игрушку. Не получил в магазине понравившуюся вещь или пачку неполезных, но вкусных чипсов. Вытеснить отрицательную эмоцию положительной – главная задача в таких ситуациях.

Важно: Смех — смехом, но для того чтобы выработать правильное отношение к неудачам и промахам, нужно проводить беседы на тему того, как наиболее успешно выходить из эмоционально неприятных ситуаций. Ведь наступит время, когда ребенок будет решать эти вопросы самостоятельно, без помощи родителей.

Найдя прием, безотказно вызывающий заразительный детский смех, не стоит ограничиваться. Ведь чем разнообразнее развлечения и чем больше времени человечек проводит в веселом расположении духа, тем крепче будет его нервная и иммунная системы. А это – уже доказанные медициной факты.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!